-Метки

аджика акварели акварель астрология аудиокниги безрукавка бохо стиль великие художники вышивка крестом вязание вязание крючком вязание спицами голубцы готовим для души добрые советы желет женщина живопись жилет журнал по вязанию журнал по вязанию крючком. заготовки здоровье интересно кабачки кардиган спицами комнатные растения корейская кухня кружево куклы лоскутное шитье мода музыка мыло мясо натюрморт овощное блюдо пастель печень печенье пироги плед плед крючком пледы плетение повязка на голову подушки поэзия прогноз пуловер спицами рисуем рисунок рыба рюкзак салат теплый салаты салфетка салфетки салфетки крючком современная живопись стил стиль одежды шик сумки супы топ крючком топ спицами торт без выпечки тунисское вязание узоры крючком узоры спицами уроки рисования художник художники современные шаль шаль крючком шьем шьем платье

 -Рубрики

 -Цитатник

Летняя кофточка из буретного шёлка. Автор Ирина Горбачева. - (0)

Летняя кофточка из буретного шёлка. Автор Ирина Горбачева.

Tiffany's стиль - (0)

Tiffany's стиль   1. 2. 3. 4. 5. 6. ...

Сумка Клеопатра. - (0)

Сумка Клеопатра. Автор @shining_knitting

Калиновская Екатерина Михайловна - (0)

Калиновская Екатерина Михайловна/3 "Ландыши" "Первоцветы" ...

Поразительной нежности картины. Болгарская художница Венета Дочева и её любимая акварель. - (0)

Поразительной нежности картины. Болгарская художница Венета Дочева и её любимая акварель. ...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в AZADA

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 48) Темы_и_схемы про_искусство Рецепты_домохозяек Live_Memory Мир_моих_увлечений Вышивка_крестиком Аудиокниги вязалочки О_женщинах_и_для_женщин _В_И_Н_Т_А_Ж_ Дачные_дела Планета_Фотошопа БУДЬ_ЗДОРОВ Царство_Кулинарии Всё_для_блога КЛУБ_РУКОДЕЛЬНИЦ Вяжем_спицами_и_крючком Энциклопедия_красоты ХоЧуНиМаГУ Секреты_здоровья Перекресток_желаний РЫЖИЙ_КОНЬ ОСЕНЬ_и_ЗИМА Интерьер ЛиРу НАШ_САД Smart_girls A_Propos Camelot_Club Decor_Rospis Geo_club СДЕЛАНО_С_ЛЮБОВЬЮ Прогулки_по_планете Питер СТРОЙНЕЕМ_С_УДОВОЛЬСТВИЕМ Я_-_МАСТЕРИЦА Вяжем_вместе ЯРМАРКА_РУКОДЕЛИЯ Моя_кулинарная_книга Мировая_Кулинария Сообщество_Творческих_Людей Искусство_звука Шедевры_от_Маришки Говорим_пишем_спорим ЗНАМЕНИЯ_АЛЛАХА Только_для_женщин Книга-лучший_друг Клуб_Фотопутешествий
Читатель сообществ (Всего в списке: 12) АРТ_АРТель ПОМОЩЬ_НОВИЧКУ Служба_изменения_кадров Тайны_нашего_времени Учим_итальянский Mimi_Kids Релакс_и_вдохновение Триплет_Душ tzxmanga WiseAdvice О_Самом_Интересном Рецепты_блюд

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.12.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 31905


Мои инструменты для лепки от www.nevrova.ru

Пятница, 04 Мая 2012 г. 10:29 + в цитатник
Цитата сообщения Rita_Schlede Мои инструменты для лепки от www.nevrova.ru

www.nevrova.ru - Цветы из полимерной глины

Мои инструменты

 

Тем, кто решился заниматься лепкой из холодного фарфора или полимерной глины на начальном этапе предстоят большие расходы на приобретение необходимых материалов и инструментов. В этом посте я попробую вас сориентировать  на примерах, чем пользуюсь сама.

1. Основные стеки.
В самом начале моего творческого пути все необходимое я изготовила самостоятельно. Для этого вполне подходит обыкновенный крючок для вязания, у которого легко стачивается и шлифуется рабочая часть (т.е. сам крючок). В работе используется так же и рукоятка крючка для раскатывания. Его тыльная, скругленная часть очень удобна в качестве бульки.

Стеки. Инструменты для лепки цветов из холодного фарфора.

Таким же образом в ход пошли и завалявшиеся дома алюминиевые спицы разных номеров.
Гораздо позже я приобрела профессиональный японский стальной стек с тефлоновым покрытием. Но все тонкие, ювелирные работы выполняю своим самодельным инструментом. Он почти невесом и к нему никогда не липнет глина и холодный фарфор, а также меньше устают пальцы. Все мелкие цветы и лепестки цветов моей галереи, все чашелистики, т.е. там, где требуется предельная аккуратность и ювелирность, выполнены алюминиевым инструментом. А вот для листвы и крупных лепестков (розы, маки), т.е. где допускается больший нажим при выкатывании -  использовался стальной стек.

2. Флористическая проволока.
Необходима. Она значительно облегчает трудоемкость работы. Ее удобнее обтягивать холодным фарфором, а большой диапазон ее номеров – от самой тонкой до толстой и жесткой – позволяет использовать ее соответственно по назначению в сравнении с обычной медной проволокой.

3. Ножницы.
В процессе работы использую маникюрные ножницы, как с прямыми, так и с загнутыми концами. Также всегда под рукой большие швейные ножницы для нарезки или укорачивания проволоки.

4. Тейп-лента.
Необходима в процессе сборки изделия.

5. Флористическая пена.
Ее роль у меня выполняет  пенополиэтилен, используемый для упаковки орг.техники. (см. фото “ежика” в МК по веточке сирени). Его легко найти почти у каждого в доме или спросить у знакомых.

Пенополиэтилен

6. Бульки.
В магазине для рукоделия я купила деревянные шарики-заготовки разных диаметров. Они уже с готовыми отверстиями. Немного  отшлифовав, наклеила  их на шпажки необходимой для меня длины. Очень удобны. Не прилипают к материалу, а их невесомость, по сравнению со стальными, позволяет мне контролировать силу нажима на лепесток.

7. Молды.
Японских молдов у меня 2: лист гортензии, который я опробовала лишь однажды и лист тюльпана, который еще ни разу не использовала. На самом деле молды необходимы. Но трудно решить какой стоит покупать, а без чего можно обойтись. Поэтому я сделала себе вполне пригодные для работы молды на все интересные  для меня листья. Когда распустятся листочки, постараюсь этот процесс изложить в мастер-классе.

8. Кисти.
Нужны для тонировки листьев и лепестков. Больше всего мне нравится колонок. Но эти кисти целесообразнее использовать для “тонких” работ: чашелистики, лепестки, серединки цветов.

Кисти для покраски цветов из холодного фарфора

Для тонировки листвы и стеблей, растушевки хороша и синтетика.

Кисти для покраски цветов из холодного фарфора

9. Вспомогательные стеки.
Когда-то в магазине для детского творчества мною был куплен набор стеков из 4 шт. за 39 руб. Тогда я себе сказала: “Да-а-а…” )) Но позже 2 из них стали для меня  «правой рукой».

Стеки для изготовления цветов из холодного фарфора

Очень удобны для заглаживания швов во время сборки, для придания рельефа, коррекции в труднодоступных местах изделия. Легкие, из пластика, к ним не липнет ХФ.

10. Каттеры.
Лишь с приобретением опыта можно ответить на вопрос: а нужны ли они? Вероятно.
Известно, что этот завораживающий вид творчества к нам пришел из Японии. Кто видел японские книги, тот, наверное, обратил внимание, что  используется минимум инструментов и трудолюбивые японцы старательно вырезают листву вручную.
Всем известна и ведущая фирма керамофлористики Флер-Групп. Многим знакомы  их красивые мастер-классы… В теx, которые видела я – обратила внимание, что их мастера не используют каттеры. На то он и ручной труд, руко-делие, т.е. делается руками. Я, правда, купила себе набор катеров на 1 из цветов, но еще не работала с ним. Как только завершу текущие проекты – сразу это сделаю.

11. Материал.
Из чего лепить – из глины или из холодного фарфора – каждый решает сам. Из глины лепить легче, но ХФ – экологичнее. Поэтому лишь лепестки я леплю из глины и потом выдерживаю их несколько дней в темной комнате, чтобы выветрились, а тем временем занимаюсь листвой, покраской…
Какую глину использовать? Это тоже каждый должен решить для себя сам, т.е. проверить опытным путем, сравнить, выбрать. У глин разные свойства. Я использую в работе тайскую глину Thai Clay.

12. Краски.
Масляные краски нужны для окрашивания ХФ в желаемый цвет и дальнейшей тонировки. Позже можно купить пастель. Ею удобно оттенять лепестки.

13. Клей.
Клей латексный использую для тонких работ (лепестки, чашелистики), для всего остального – надежный супер-клей ПВА. Можно ограничиться любым одним.

14. Крем.
Часто пишут об использовании крема для рук типа Нивея или Пондс. Ни разу не пользовалась. Ничего не могу сказать по этому поводу. При редкой необходимости  использовала масло Джонсон.

Наверное, на начальном этапе этот список материалов и инструментов, используемых при лепке из ХФ  можно в чем-то сократить, а можно и до бесконечности и расширить… Это кому как диктует желание и позволяет бюджет.

Теги: | | | | | | |

 

 

 

Рубрики:  в-ХОББИ/Лепим из ХФ и ПГ
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку