-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Алёна_Ганьжина

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.10.2009
Записей: 60506
Комментариев: 14663
Написано: 82312


Монро Мэрилин (Marilyn Monroe)

Вторник, 15 Июля 2014 г. 22:16 + в цитатник
Цитата сообщения красавицаумница

 



Американская киноактриса, певица и секс-символ



«Улыбнитесь, потому что жизнь — прекрасная вещь и есть много причин для улыбок». Мэрилин Монро.




Настоящее имя Мэрилин Монро - Норма Джин Мортенсон. 

Она прожила всего тридцать шесть лет и осталась бессмертной. Красота и женственность Мэрилин Монро стали мифом. Ее называли «невестой Америки». Секрет ее оглушительного успеха поражает и сегодня, а грустная история жизни напоминает сказку о Золушке. Тайна смерти не разгадана и сегодня. «Она была прелестна. Совершенство фигуры сочеталось с естественной врожденной грацией, а безграничная внутренняя душевная энергия постоянно озаряла лицо», - этот отзыв о ней кочевал из статьи в статью.

Норма Джин Мортенсон родилась 1 июня 1926 года в городской больнице Лос-Анджелеса. На момент рождения девочки актрису звали Харлин Карпентер. 



Она была третьим ребёнком работницы кинолаборатории RKO Pictures Глэдис Пёрл Бейкер, чья девичья фамилия была Монро. Её бабушка по материнской линии Делла Монро была из Ирландии, дед Отис Монро прибыл из Шотландии, а мать родилась в Мексике. Биологический отец девочки неизвестен, в свидетельстве о рождении был указан Мартин Эдвард Мортенсон, и сама девочка впоследствии тоже была записана, как Норма Джин Мортенсон, но позже Глэдис, когда девочку в шесть месяцев крестили в Церкви Евангелия в Хоусроне, поменяла фамилию дочери на Бейкер. Это была фамилия её первого мужа. Некоторые биографы Монро предполагают, что Глэдис использовала имя Мортенсена, чтобы избежать огласки в обществе, как мать-одиночка. В действительности Глэдис несколько лет была замужем за норвежским эмигрантом Мортенсеном Эдвардом, с которым рассталась в середине 1925 года. В конце 1925 года Глэдис обнаружила, что беременна и поскольку официальный развод состоялся только в 1928 году, девочка получила фамилию предполагаемого отца. Сама Монро всегда отрицала то, что Мортенсен был её отцом, и однажды заявила, что, когда она была маленькой, Глэдис показала ей фотографию коммивояжера RKO Pictures Чарльза Стэнли Гиффорда и сказала, что это он был её отцом. По словам Монро, у Гиффорда были усы, что делало его очень похожим на Кларка Гейбла, и иногда она развлекала себя мыслями, что Гейбл мог быть её отцом. 



Глэдис имела психические и финансовые проблемы, из-за чего большое количество времени в детстве Нормы прошло в приёмных семьях и приютах. В возрасте всего двух недель Глэдис отдала дочку в приёмную семью соседям Дэллы Монро — Иде и Альберту Болендерам в Хоторне в Калифорнии. С Болендерами Норма Джин прожила до 7 лет, но осенью 1933 года Глэдис забрала дочь и переехала с ней в собственный дом. Но спустя несколько месяцев у Глэдис начались перепады настроения – она то смеялась, то плакала, приступы усиливались, что и стало причиной того, что в 1934 году Глэдис попала в психиатрическую клинику в Норуолке и Норма Джин стала жить у подруги Глэдис Грейс Мак-Ки, которая стала её законной опекуншей. Именно Грейс сказала Монро, что когда-нибудь та станет кинозвездой. 



Вместе с Грэйс Норма впервые стала ходить в кинотеатры и пользоваться косметикой. Грейс поражала серьезная страсть девочки к самоусовершенствованию. Норма могла часами копировать позы, отрабатывать улыбку, как у Марлен Дитрих, вскидывать голову, как Грета Гарбо, без устали повторять походку героинь знаменитых фильмов. Ее первой самостоятельной победой стало избавление от врожденного заикания. В детстве девочка не могла произнести без запинки и двух слов. Она исправляла свой недостаток три года. Под грохот кастрюль, разговоры в соседних комнатах она громко читала страницы текста, стараясь перекричать шум. Иногда «шумовой фон» создавала льющаяся вода в ванной комнате, которую перекрывали песни и медленные четкие громкие монологи, обращенные к пустым стенам. 



Когда Норме было 9 лет, 17 августа 1935 Грейс вышла замуж за Эрвина Силлимана Годдарда и 13 сентября того же года Норму Джин поместили в сиротский приют Лос-Анджелеса, где её номером стал 3463. В приюте Норму несколько раз хотели удочерить, но Глэдис отказалась подписать соответствующие документы. В июне 1937 года Грейс забрала Норму Джин обратно и та какое-то время росла с дочерью Эрвина от предыдущего брака, но затем, из-за сексуального домогательства Эрвина Грейс отправила Норму к её двоюродной тётке Оливии Брунингс в Комптон. Но и там Норма прожила не долго, история повторилась, один из сыновей Оливии тоже пытался изнасиловать её, поэтому в начале 1938 года Грейс отправила Норму Джин к её другой тётке Ани Лоуэ, которая жила в Ван-Найсе. Позже Монро называла период жизни с Лоуэр, как один из нескольких периодов её жизни, когда она действительно чувствовала себя спокойно. Но у Ани были проблемы со здоровьем, и в 1942 году Норма вернулась к Грейс.



Во время учёбы в «Van Nuys High School» Норма Джин встретила Джеймса Эдварда Догерти, и между ними начался роман. В январе 1942 года семья Годдардов приняла решение уехать на восточное побережье в Западную Вирджинию, но для Нормы Джин в этом переезде места не было, в связи с чем для 16-летней девушки нашлась альтернатива и 19 июня 1942 года Норма вышла замуж за Джима Догерти, после чего бросила школу и поселилась у него. 



С первым мужем Джимом Догерти.

Через год после свадьбы он нанялся в торговый флот, а Норма Джин пошла работать на авиационный завод. Она по-прежнему чувствовала, что попросту никому не нужна. Вечерами она посещала «Школу шарма», а днем работала на заводе. В конце 1944 года на заводе появился армейский фотограф Дэвид Коновер, который делал пропагандистские снимки женщин на военных заводах. Он предложил Норме Джин позировать за 5 долларов в час, и она согласилась. Через некоторое время Норма Джин оставила работу на заводе, чтобы начать карьеру модели. 



2 августа 1945 года девятнадцатилетняя модель по имени Норма Джин Догерти консультировалась в агентстве моделей Blue Book, расположенном в гостинице Ambassador в Лос-Анджелесе. Вскоре в команде с главой агентства Blue Book Modeling Эммелайн Снайвли и фотографом Андре де Дьенеса, Норма начала приобретать популярность и известность. Она начала рекламировать купальные костюмы. 



Чтобы не оказаться выброшенной за борт комфортной и успешной жизни, как большинство фотомоделей, она начала заниматься развитием гибкости. Она копировала движения актеров пантомимы, повторяла танцевальные па, кружилась на высоких каблуках. Это не было игрой или развлечением. Напротив, Норма занималась серьезными тренировками, после которых она без сил садилась в прохладную ванну и еле доходила до постели. Каждое утро и каждый вечер по полчаса держала ноги поднятыми у стены. Позже репортеры засыпали ее вопросами: «Откуда у вас такая гибкость? Где вы научились так потрясающе двигаться?». Мэрилин отвечала только одной фразой: «Я научилась двигаться, когда родилась, и ходить, когда мне был год, и с тех пор не беру никаких уроков».



Всю жизнь она боялась, что вновь станет никому не нужной и вернется к детскому отчаянному одиночеству. Со свойственной ей настойчивостью она шлифовала свою внешность, придавая ей шарм и выразительность. Она относилась к своему лицу, как художник к создаваемому полотну: подправляла волосы и наклеивала ресницы. Она скрывала свои недостатки при помощи мастерского грима. Этому мастерству она училась сама, никому не доверяя свою внешность. Однажды она удивила фотографа, который застал ее за странным занятием: Мэрилин сидела с гримом в руках, а перед ней был открыт учебник по анатомии. Она сама овладевала высшими секретами макияжа. Лишь в последние годы и только избранным парикмахерам и массажистам она доверяла свое лицо и тело. На стекле в ванной она выводила губной помадой изречения, которые помогали ей жить. Их она переписывала из книг или придумывала сама: «Не ждать большего, чем можно достичь», «Суета убивает» или «Не волноваться, а волновать».



В августе 1946 года она получила предложение заключить контракт с киностудией 20th Century Fox, куда её брали статисткой. На студии ей предложили имена - Кэрол Линд, Клэр Норман, Мэрилин Миллер, но в итоге остановились на имени, под которым она впоследствии и стала знаменитой, — Мэрилин Монро. Так девичья фамилия матери стала ее собственной.



Успех Мэрилин в модельном бизнесе и последовавший за этим контракт с 20th Century Fox разрушил ее первый брак. В 1946 году она развелась с Джимом Догерти. Позже Догерти неоднократно заявлял, что был первым мужчиной, который лишил Монро девственности, и все рассказы об изнасилованиях были лишь выдумкой звезды.

Мэрилин всегда создавала вокруг себя атмосферу, словно наэлектризованную сексом. Она постоянно думала о сексе, представляла себе, как бы она занималась им со всеми подряд мужчинами, с которыми ее сводила судьба. Она, однако, не была неразборчива в своих сексуальных связях и занималась сексом только с теми мужчинами, которые ей нравились. Обычно она предпочитала мужчин, которые были старше ее самой.



В конце 1940-х годов Голливуд был, по словам Монро, «переполненным борделем». И она нуждалась в помощи человека, который помог бы ей выбраться наверх из толпы третьесортных голливудских красоток на киностудии. Первым покровителем Мэрилин стал ветеран Голливуда 70-летний продюсер Джо Шенк. Он часто приглашал начинающую актрису в рестораны, а также к себе домой и в свой рабочий кабинет. Шенк познакомил Мэрилин с Гарри Коном - хозяином-тираном киностудии Columbia Pictures. Мэрилин начала сниматься там, но ее уволили после окончания работы над первым же фильмом за то, что она якобы ответила отказом на сексуальные притязания Кона. 



В октябре 1948 года вышел в прокат фильм «Хористки», созданный на киностудии Columbia Pictures. Это был первый фильм, в котором Мэрилин говорила и пела. После Шенка покровителем Мэрилин стал Джонни Хайд, один из самых известных рекламных агентов в Голливуде. 53-летний Хайд влюбился в Мэрилин и предложил ей выйти за него замуж. Но она ответила на его предложение отказом. Тем не менее он дал ей чувство защищенности, обеспечил ее новым гардеробом и заплатил за пластическую операцию по исправлению некоторых недостатков ее носа и подбородка. Самым важным было то, что Хайд использовал свое влияние и дал возможность Мэрилин сняться в фильмах «Асфальтовые джунгли» и «Все о Еве» в 1950 году. Мэрилин не получала никакого удовлетворения от секса с Хайдом, но не хотела его обижать и каждый раз притворялась, что испытывает полнейший экстаз. Когда Мэрилин подписала свой первый контракт, она воскликнула: «А вот и последний член, который мне еще придется поцеловать!».



Звезда американского бейсбола Джо Ди Маджио стал первым настоящим героем-любовником Мэрилин. 



Мэрилин Монро со вторым мужем Джо Ди Маджо.

Свадьба у звёздной пары состоялась в январе, а в феврале они улетели в Японию, чтобы провести там медовый месяц. Но, прилетев в Токио, знаменитая актриса получила предложение из американского посольства посетить американских солдат в Корее. Там шла война, и появление кинодивы подняло бы их моральный дух. Монро согласилась на поездку. В воинских подразделениях она провела 4 дня и дала 9 концертов. 



Мэрилин Монро среди американских солдат в Корее.

Стояла зима, было холодно, но актриса выступала на сцене в лёгком платье. Что подчёркивало её профессионализм и чувство высокой ответственности. Под конец она простудилась и улетела с мужем в США совсем больной. 



Ди Маджио было 37 лет, он только что оставил большой спорт, был в великолепной форме и являлся прекрасным дополнением Мэрилин, ставшей к 1953 году настоящей звездой экрана после выхода фильмов «Джентльмены предпочитают блондинок» и «Как выйти замуж за миллионера», в которых исполняла главные роли. 



С Тони Ли Кертисом.



С Джеком Леммоном.

Даже появление в продаже столь нашумевшего календаря, в котором Мэрилин позировала обнаженной (календарь делался в тяжелые для нее времена, когда у нее совершенно не было денег), казалось, лишь помогло ее карьере, вызвав к ней повышенный интерес со стороны публики. Ди Маджио, однако, не хотел, чтобы его жена оставалась кинозвездой после их женитьбы. Ди Маджио был сильным, волевым, молчаливым и гордым человеком. Он ненавидел Голливуд и публичный показ сексуальных достоинств своей жены. Ди Маджо безумно ревновал Мэрилин ко всем мужчинам на свете и частенько поднимал на неё руку. На почве ревности они развелись в октябре 1954 года. Но здесь есть одно большое «но»: до конца своей жизни Джо любил Мэрилин и лишь он из всех её возлюбленных пришёл впоследствии на её похороны. Именно Ди Маджо все последующие годы продолжал опекать Мэрилин и старался оказывать моральную поддержку в её карьере. Именно после свадьбы с Ди Маджо киностудия 20th Century Fox пригласила её сняться в мюзикле «Нет лучше бизнеса, чем шоу-бизнес».



В марте 1954 года Мэрилин получила награду «Самая популярная актриса», а в январе 1955 года объявила о создании собственной корпорации «Мэрилин Монро Продакшнс», в которой она являлась президентом и владелицей контрольного пакета акций. При этом сама Монро считала: «Карьера - чудесная вещь, но она никого не может согреть в холодную ночь».



В 1955 году Мэрилин снялась в Фильме «Семь лет желания», ставшем знаменитым благодаря сцене с летающим платьем. Эпизод, когда из-за потока воздуха из решётки вентиляционной системы Нью-Йоркского метро юбка белого плиссированного костюма главной героини взлетала вверх, сделал Мэрилин секс-символом своей эпохи. 

Знаменитый эпизод, в котором внезапный порыв воздуха из вентиляционного люка взметал вверх юбку Мэрилин Монро, первоначально снимался на Манхэттене, на углу 52-й улицы и Лексингтон-авеню, 15 сентября 1954 года в час ночи. 5000 зевак свистели и улюлюкали, когда Монро в очередной раз срывала дубль, забывая слова. Однако отснятый материал так и не появился в картине. 



Режиссёр фильма Билли Уайлдер переснял эту сцену в павильоне студии 20th Century Fox. Чтобы добиться нужного результата, ему пришлось сделать ещё 40 дублей. Во время съёмок фильма Монро часто ошибалась, путала и забывала слова, из-за чего режиссеру и актерам приходилось делать по несколько десятков дублей. В результате производство картины затянулось, а её бюджет раздулся до 3 миллионов 200 тысяч долларов - довольно большой суммы для того времени.

Пытаясь отделаться от стереотипа сексуальной блондинки, навязанного ей студией, Мэрилин покинула Голливуд и уехала на восточное побережье страны, где и встретила человека, которого интересовало, как ей показалось, не только ее тело. Этот человек, драматург Артур Миллер, был известен в радикальных литературных кругах столь же широко, как Ди Маджио в мире бейсбола. 



Мэрилин Монро с третьим мужем Артуром Миллером.

Они поженились в 1956 году. Лена Пепитоун, которая работала служанкой в доме Миллеров, позже описала, как Мэрилин проводила время в Нью-Йорке в перерывах между съемками, репетициями и сеансами лечения у психиатра. 



Артур Миллер работал в своей спальне, а она пила шампанское и часами слушала пластинки Фрэнка Синатры. Она также подолгу болтала по телефону или любовалась отражением своего обнаженного тела в зеркале.



Мэрилин была абсолютно свободным человеком, без каких бы то ни было комплексов. Она любила есть в постели, вытирая руки о простыни, которые приходилось часто менять. 



Вскоре у Мэрилин случилось два выкидыша, несмотря на то, что ей была сделана специальная операция. В результате она впала в состояние глубокой депрессии. Фильмы с ее участием обходились продюсерам все дороже, поскольку Мэрилин стала хронически опаздывать на съемки или вообще срывать их, не появляясь на площадке. Страдая от бессонницы, Мэрилин стала употреблять огромное количество сильнодействующих успокоительных препаратов. Миллер несколько раз спас ее от верной смерти, не дав ей отравиться этими препаратами из-за случайной передозировки. 

8 февраля 1960 года Мэрилин Монро была удостоена звезды на голливудской «Аллее славы».



В феврале 1961 года Мэрилин развелась с Артуром Миллером, её фильм «Неприкаянные» получил плохие отзывы критиков и перспективы её карьеры выглядели тусклыми. Согласно фактам, «она осталась дома в своей затемнённой спальне, существуя на снотворных пилюлях и быстро снижая вес». Тогда же в феврале она оказалась в психиатрической клинике в Нью-Йорке.

Мэрилин было уже почти 35 лет. Она была одинока и страшно боялась стремительно приближающейся, как ей казалось, старости. Ей необходимо было убедить себя в том, что она по-прежнему молода и прекрасна. Она начала широко разрекламированный прессой роман с Ивом Монтаном, с которым вместе снималась в фильме «Давай займемся любовью» в 1960 году. Он, однако, ошеломил ее тем, что вскоре прервал их любовную связь, поскольку не хотел оставлять свою жену Симону Синьоре. В то время как Мэрилин надеялась на то, что их роман не станет лишь очередной, ничего не значащей любовной связью для них обоих. 



С Ивом Монтаном.

Иногда в ее доме на ночь оставался Ди Маджио, но они по-прежнему имели совершенно противоположные точки зрения относительно дальнейшей карьеры и жизни Мэрилин. 

Фрэнк Синатра тоже стал близким другом и любовником Монро. Синатра познакомил ее с семьей Кеннеди. В 1962 году Мэрилин однажды спросила своего друга Боба Слатцера: «Можешь ли ты представить меня в качестве первой леди?». В это время она встречалась с президентом Кеннеди.



Мэрилин Монро вместе с Фрэнком Синатрой.

На праздновании 45-летия Джона Кеннеди в Нью-Йорке Мэрилин оказалась в центре внимания, исполнив на сцене песню «С днем рождения». Летом 1962 года психическое состояние Мэрилин было неустойчивым, а ее настроение быстро менялось от веселья до отчаяния и наоборот. Она опять стала употреблять большое количество всевозможных медицинских препаратов и ежедневно посещала врача-психиатра. Продюсеры лишили ее роли в последнем фильме за то, что она почти не появлялась на съемочной площадке. Мэрилин была в отчаянии еще и оттого, что не могла удержать около себя надолго ни одного мужчину. Ее жизнь стала бесцельной и беспорядочной. По свидетельству подруги и секретаря Мэрилин Монро, Патрисии Ньюкомб, Мэрилин безуспешно просила репортёра, бравшего у неё последнее интервью, чтобы он закончил статью о ней её высказыванием: «То, в чём действительно нуждается мир, это реальное чувство родства. Все: звёзды, рабочие, негры, евреи, арабы — мы все братья. Пожалуйста, не выставьте меня несерьёзной. Закончите интервью тем, во что я верю».



Прежде чем описывать события, случившиеся в ночь с 4 на 5 августа 1962 года, рассмотрим ситуацию, произошедшую в начале июня, то есть за 2 месяца до смерти. 1 июня у Мэрилин было день рождение. Ей исполнилось 36 лет. Психоаналитика Ральфа Гринсона в это время не было в Лос-Анджелесе. Он совершал рабочий круиз по Европе, а у актрисы появился только 5 июня. На следующее утро он привёз свою подопечную к пластическому хирургу доктору Майклу Гардину. Тот впоследствии вспоминал, что Монро выглядела ужасно. Волосы у неё были растрёпаны, а под обоими глазами хорошо просматривались свежие синяки. Гринсон объяснил это тем, что женщина упала в ванной.

Подобное утверждение выглядело довольно сомнительно. Сама же кинозвезда, по всей видимости, находилась под воздействием сильных лекарств, так как только изредка произносила мало разборчивые фразы. Она боялась, что у неё сломан нос. Но доктор, тщательно ощупав его, не нашёл никаких повреждений. После этого визита Монро неделю сидела дома, пока у неё не прошли синяки.

В дальнейшем Гардин всегда придерживался той точки зрения, что психоаналитик Гринсон являлся довольно зловещей фигурой. Он видел в кинозвезде хороший источник прибыли. Поэтому было совсем не в его интересах лечить эту женщину от психических расстройств. Наоборот, он провоцировал их, чтобы больная постоянно находилась в зависимости от него. Планы Гринсона мог нарушить Джо Ди Маджо, сделавший предложение Монро. Свадебная церемония была назначена на 8 августа. 

4 августа 1962 года Ральф Гринсон появился у Мэрилин во 2 часу дня. В это время в доме находился пресс-секретарь актрисы Пэт Ньюкомб. Затем он уехал, оставив Монро с Гринсоном. Вернулся Пэт в 4 часа, но сеанс ещё продолжался. Вскоре появилась экономка Юнис Мюррей, а мужчины покинули дом в 7 часов вечера, оставив женщин одних. 

Примерно в 8 часов вечера позвонил сын Джо Ди Маджо от первого брака с актрисой Дороти Арнольд. На тот момент времени ему исполнился 21 год. Молодой мужчина разговаривал с Мэрилин, они обсуждали предстоящую брачную церемонию. При этом голос у актрисы был не просто весёлым, а счастливым. После этого Монро сделала звонки своей парикмахерше Сидни Гилярофф и последнему известному любовнику Хосе Баланьосу. Около 9 часов вечера в дом позвонил британский актёр Питер Лоуфорд, женатый на сестре президента Кеннеди. По его словам голос кинозвезды звучал глухо и невнятно. Она с трудом произносила фразы. Создавалось впечатление, что женщина находится под воздействием каких-то сильных таблеток. Их разговор продолжался несколько минут. Затем женщина довольно внятно произнесла: «Передай до свидания жене, президенту, и я говорю до свидания тебе, потому что ты милый мальчик». После этого в трубке Лоуфорда раздались короткие гудки. Он пытался несколько раз перезвонить, но вновь и вновь слышал гудки. Видимо трубку на том конце провода не положили на место.

В доме же актрисы происходило следующее. Примерно в половине третьего утра экономка Юнис Мюррей, ночевавшая в доме Монро, проснулась, вышла в коридор и увидела полоску света под дверью спальни актрисы. Женщина подёргала за ручку, но дверь была заперта изнутри. Тогда экономка, невзирая на глубокую ночь, позвонила доктору Гринсону. Тот посоветовал ей взять что-нибудь длинное, выйти во двор и раздвинуть шторы спальни через форточку. Женщина для этой цели воспользовалась кочергой. Когда она отодвинула штору, то увидел актрису, лежащую голой на кровати лицом вниз.



Экономка вновь позвонила психоаналитику. Тот жил неподалёку и через 10 минут был в доме. Кочергой он взломал дверь и проник в спальню. Убедившись, что Мэрилин не дышит, Гринсон позвонил лечащему врачу актрисы доктору Хайману Энгельбергу. Тот прибыл в дом около 4 часов утра и констатировал смерть. В 4 часа 30 минут была вызвана полиция.

На место трагедии прибыл сержант полиции Джек Клемманс. Он сразу поинтересовался у присутствующих, почему стражей закона вызвали так поздно. На это Гринсон ответил, что было необходимо связаться с руководством киностудии и получить разрешение на огласку. Ведь смерть Мэрилин Монро могла вызвать нездоровые волнения среди её поклонников. Объяснение более чем абсурдное и лишено всякой логики.

Сержант поинтересовался, есть ли у врачей какие-либо предположения по поводу смерти. Психоаналитик ответил, что это было самоубийство. Полицейскими были опрошены соседи, но они заявили, что ничего не слышали. Ночью стояла тишина. На теле покойной не было никаких видимых следов насилия, и его отправили в морг. 



10 августа 1962 года коронер Теодор Карфи поставил подпись под документом, в котором была указана причина смерти Мэрилин Монро. Официальное заключение гласило, что секс-символ Америки умерла от передозировки барбитуратами (успокаивающие и снотворные средства).

Токсикологический анализ показал высокое содержание барбитуратов в печени усопшей. В то же время проводившие вскрытие врачи Ногучи и Майнер не согласились с предполагаемой версией самоубийства. Дело заключалось в том, что медикаменты, обнаруженные в печени умершей, можно ввести в организм 3-мя способами: через рот, посредством инъекции и при помощи клизмы.

Но если бы Мэрилин съела огромную дозу таблеток в ночь с 4 на 5 августа, то барбитурат не был бы усвоен печенью. На это просто не хватило бы времени. В случае инъекции в крови была бы обнаружена высокая концентрация соответствующих химических составляющих. Но анализ этого не показал. К тому же на теле не было следов от укола. Врачи исследовали с лупой каждый сантиметр кожного покрова, но никаких проколов не нашли. Зато когда они осматривали прямую кишку, то обнаружили, что она имеет несколько необычную форму. Врачи пришли к выводу, что критическая доза лекарств попала в организм именно через анальное отверстие. Смертельным орудием при этом могла оказаться клизма. 

Один из вероятных вариантов развития событий мог быть примерно таким: психоаналитик начал использовать в качестве снотворного хлоралгидрат, а до этого применял нембутал. Хлоралгидрат не относится к барбитуратам и так же, как и они, представляет собой снотворное. Он хорош тем, что не вызывает у больных зависимость от препарата. Нембутал же является прямой производной от барбитуровой кислоты, и при его частом употреблении возникает устойчивая зависимость организма от этого лекарства. Мэрилин, серьёзно «подсевшая» на нембутал, испытывала сильную зависимость от него. 3 августа, несмотря на запрет Гринсона, она уговорили лечащего врача Энгельберга выписать ей рецепт на получение барбитурата. На следующий день психоаналитик заметил, что с актрисой что-то не то. Он быстро понял причину её неадекватного поведения и решил исправить ситуацию, введя своей подопечной хлоралгидрат.



Всю информацию дала токсикологическая экспертиза. В крови умершей врачи нашли хлоралгидрат. Причём его концентрация в 4 раза превышала концентрацию нембутала, который в большом количестве присутствовал в печени. Стало быть, небарбитурат ввели актрисе незадолго до смерти. При этом тот, кто это сделал, не учёл реакцию, которая получается при взаимодействии этих двух препаратов. А она может привести к самому печальному результату.

Поставивший клизму фактически убил актрису. Гринсон этого сделать не мог, так как уехал вместе с Пэтом Ньюкомбом. Но они уехали не вместе. Пресс-секретарь покинул дом раньше. Психоаналитик же, по его словам, отправился чуть позже к своим друзьям. Но всё дело в том, что он ни разу впоследствии не назвал имён этих людей. Велика вероятность того, что Гринсон не покидал дом Монро и оставался в нём всё время вплоть до смерти актрисы. Сам психоаналитик не мог поставить укол хлоралгидрата, так как просто не умел этого делать. Не умел он и ставить клизмы. Поэтому, скорее всего, воспользовался помощью экономки Юнис Мюррей. Она была всем обязана Гринсону, ведь именно, благодаря ему, получила эту работу.

Самонадеянность психотерапевта и исполнительность экономки могли привести к фатальному исходу. При этом нужно отметить, что когда сержант Клемманс прибыл в дом, то увидел, что Юнис занимается стиркой. Вполне логичным может выглядеть предположение, что экономка стирала простынь, на которой присутствовали следы от клизмы. 

Следующая деталь, о которой рассказала Юнис Мюррей, также настораживает. Она заявила, что глубокой ночью увидела свет под дверью спальни актрисы. Но всё дело в том, что просвет между полом и дверной створкой закрывал очень толстый ковёр. Он не пропускал свет, а поэтому экономка не могла даже в темноте разглядеть что-либо подобное. Она также заявила, что дверь в спальню оказалась закрытой с внутренней стороны. Мэрилин никогда не закрывала дверь. Это знали все её близкие друзья, так как частенько приезжали к ней утром и, постучав, заходили в спальню, когда актриса ещё спала.

Поэтому кочерга, которой якобы взломали дверь, была не нужна. Она также не была нужна и во дворе для того, чтобы через форточку раздвинуть шторы. Дело же в том, что в комнате были не шторы, а одна длинная занавеска из плотной ткани. Её можно было отодвинуть только в одну сторону. Но хозяйка этого никогда не делала. Занавеска своими краями крепилась к специальным крючкам, поэтому не представлялось возможным осуществлять с ней какие-либо манипуляции.

Спустя много лет смерть Мэрилин Монро обросла неимоверным количеством слухов и предположений. Благодаря им главными виновниками её смерти выступают покойные братья Джон и Роберт Кеннеди. Но и эта версия не подтверждена документально. 



Сразу после смерти актрисы версия о передозировке широко обсуждалась в американской печати, вызвав так называемый «эффект Вертера», в результате чего сотни американцев последовали её примеру. Ирония судьбы заключалась в том, что Мэрилин Монро, которую считали богиней любви, умерла от нехватки любви, в которой она всегда так нуждалась.

Мэрилин Монро была похоронена в стенном склепе 8 августа 1962 года на Вествудском кладбище.



В преддверии 50-й годовщины смерти актрисы информагентство The Associated Press обратилось к ФБР с требованием предоставить отчеты о слежке за Монро. Заявка была подана на основании Акта о свободе информации (The Freedom of Information Act) - закона 1966 года, который определял, какая информация, находящаяся под контролем правительства, должна раскрываться полностью или частично. Спецслужба почти девять месяцев не могла дать никакого вменяемого ответа. Журналистам пришлось направить несколько запросов и одну жалобу, чтобы добиться хоть какого-то результата. В итоге ФБР призналось, что не то чтобы не хочет предоставлять отчеты, но попросту не может этого сделать, потому что не знает, где они. В архивах самой спецслужбы их не оказалось.

Еще одно место, где они могли бы храниться, - это Национальные архивы (NARA). Это независимое правительственное агентство, куда передавались оригиналы важнейших государственных документов. Однако и там сказали, что файлов Монро у них нет. В ФБР утверждали, что материалы у них забрали. Чтобы узнать, когда это произошло, журналистам пришлось подать еще одну официальную заявку на основании Акта о свободе информации. Она до сих пор находится на рассмотрении ФБР.



Наиболее полное собрание документов о слежке за Мэрилин Монро спецслужба опубликовала в своем собственном интернет-архиве The Vault. Там были выложены в общей сложности около 100 страниц отчетов, большинство из которых оказались сильно отредактированы. Куски текста, а иногда и целые страницы в документах были замазаны или зачеркнуты. Агентство The Associated Press уже жаловалось на то, что ФБР подвергает материалы цензуре, не имея на то законных оснований. Спецслужба не в состоянии объяснить, какой вред может принести публикация неотредактированных файлов, а следовательно должна печатать их в первоначальном виде.



ФБР начало слежку за Мэрилин Монро в 1955 году, опасаясь, что популярная и влиятельная звезда перейдет на сторону коммунистов. Поэтому спецслужба следила за тем, куда актриса отправляется путешествовать и с кем заводит знакомства. Заключительные отчеты агентов относились к последним месяцам ее жизни. В них есть данные, перекликающиеся с биографией Монро, написанной знаменитым американским романистом Норманом Мейлером, в которой он писал о версии убийства актрисы по заказу правительства.



Американские власти проводили в разное время два расследования обстоятельств смерти Монро. Первое состоялось сразу после ее смерти, а второе в 1982 году проводила прокуратура Лос-Анджелеса. Патологоанатом Томас Ногучи, который проводил вскрытие, написал в своих мемуарах в 1983 году, что, судя по всему, никто никогда не узнает всех обстоятельств смерти актрисы. Помочь разобраться, по его мнению, помогли бы файлы ФБР и допросы ее друзей. Однако ни те, ни другие документы никогда не публиковались открыто. Белый дом сделал все, чтобы никаких доказательств и не нашлось. В частности, распространение фотографий Кеннеди с Монро было запрещено на высшем уровне: их не разрешали снимать даже официальному фотографу Белого дома. Однако ему удалось сделать серию их совместных снимков 19 мая 1962 года, когда Монро спела свое знаменитое Happy Birthday Mr. President в честь дня рождения Кеннеди. В конце концов все фотографии и негативы с этого мероприятия были изъяты агентами ФБР, но сохранился единственный снимок, который лежал в сушильном аппарате и остался незамеченным.

О Мэрилин Монро была снята телевизионная передача из цикла «Легенды голубого экрана».







Текст подготовила Татьяна Халина

Использованные материалы:

Мэрилин Монро. Жизнь в мире мужчин - Софья Бенуа
AP. Mortensen`s Death and documents, New York Times 
«Тайная жизнь Мэрилин Монро» Рэнди Тараборрели
Мэрилин Монро: Страсть, рассказанная ею самой - Пер. с англ. Н. Павлищевой
Чеботарь С.А., Вульф В.Я. Мэрилин Монро. Немеркнущая «звезда»
Материалы сайта www.walkoffame.com
Материалы сайта www.pbs.org
Материалы сайта www.rd.com
Материалы сайта www.marilynmonroe.com
Материалы сайта www.factruz.ru



ФИЛЬМОГРАФИЯ:

1962 - Что-то должно случиться / Something`s Got to Give

1961 - Неприкаянные / Misfits, The

1960 - Давайте займемся любовью / Let`s Make Love

1958 - В джазе только девушки / Some Like It Hot

1957 - Принц и хористка / Prince and the Showgirl, The

1956 - Автобусная остановка / Bus Stop

1955 - Зуд седьмого года / Seven Year Itch, The

1954 - Река не течет вспять / River of No Return

1954 - Это не дело! / There`s No Business Like Show Business

1953 - Как выйти замуж за миллионера / How to Marry a Millionaire

1953 - Джентльмены предпочитают блондинок / Gentlemen Prefer Blondes

1952 - Столкновение в ночи / Clash by Night

1952 - Обезьяньи проделки / Monkey Business

1952 - Ниагара / Niagara

1952 - Мы не женаты / We`re Not Married!

1952 - Можешь не стучать / Don`t Bother to Knock

1952 - Вождь краснокожих и другие... / O. Henry`s Full House

1951 - Моложе себя и не почувствуешь / As Young as You Feel

1951 - Любовное гнездышко / Love Nest

1951 - Давай сделаем это легально / Let`s Make It Legal

1951 - В родном городе / Home Town Story

1950 - Файербол / Fireball, The

1950 - Всё о Еве / All About Eve

1950 - Билет в Томагавк / Ticket to Tomahawk, A

1950 - Асфальтовые джунгли / Asphalt Jungle, The

1949 - Счастливая любовь / Love Happy

1948 - Ты предназначался для меня / You Were Meant for Me

1948 - Скудда-у! Скудда-эй! / Scudda Hoo! Scudda Hay!

1948 - Леди из хора / Ladies of the Chorus

1948 - Зеленая трава Вайоминга / Green Grass of Wyoming

1947 - Опасные годы / Dangerous Years




1 июня 1926 года – 5 августа 1962 года 

Рубрики:  МЭРИЛИН

Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку