-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Dr_Sax

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.02.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 1929




Audaces fortuna juvat - Фортуна улыбается смелым

несколько прикольных гастрольных фото

Среда, 27 Октября 2010 г. 14:22 + в цитатник
 (650x433, 235Kb)
 (433x650, 218Kb)
 (650x433, 224Kb)
 (604x453, 72Kb)
Рубрики:  жизненное

Метки:  

на 3 мин. 10 сек. мну падает со сцены)))) Видео концерта в Сыктывкаре.

Среда, 27 Октября 2010 г. 01:26 + в цитатник
Вот такие вот были угарные гастроли Киров-Сыктывкар


Рубрики:  музыкальное видео

Метки:  

Парный прогон (A one) c Distemper. (в плеере сразу две части, что бы смотреть вторую - нажать на кнопку "плейлист" в нижнем правом углу плеера))

Четверг, 21 Октября 2010 г. 20:10 + в цитатник
Живой концерт в клубе Б2



Рубрики:  музыкальное видео

Метки:  

Интересный опрос. Ну не принимает наш народ бред Сванидзе и прочих представителей Гебельсо-подобной агитации.

Вторник, 19 Октября 2010 г. 09:09 + в цитатник
На не самом последнем либеральном Пятом канале («Петербург»), который недавно стал федеральным, появилась передача под названием «Суд времени». Планировалось, что это будет либеральный суд над русской историей, для чего и были приглашены такие мастера этого «суда над историей» как Сванидзе и Млечин.

Итоги голосований проведенных передач.

"Беловежское соглашение - катастрофа или меньшее из зол"
Катастрофа - 91%
Меньшее из зол - 9%

"Егор Гайдар - созидатель или разрушитель"
Созидатель - 14%
Разрушитель - 86%

"Коллективизация - преступная авантюра или страшная необходимость"
Преступная авантюра - 22%
Страшная необходимость - 78%

"События октября 1993-го года - выход из тупика или крах демократического проекта России"
Выход из тупика - 7%
Крах демократического проекта России - 93%

"Николай II - достойный правитель, или лидер, приведший к краху"
Достойный правитель - 22%
Лидер, приведший к краху - 78%

"Присоединение Прибалтики к СССР - проигрыш или выигрыш"
Проигрыш - 11%
Выигрыш - 89%

"Михаил Тухачевский - несостоявшийся Бонапарт или рядовая жертва сталинского террора"
Несостоявшийся Бонапарт - 75%
Рядовая жертва сталинского террора - 25%

"Большевики спасли или погубили Россию"
Спасли Россию - 72%
Погубили Россию - 28%
Рубрики:  история
общество и политика

Метки:  

Россия, которую мы потеряли

Понедельник, 18 Октября 2010 г. 16:54 + в цитатник
http://gilliland.livejournal.com/172951.html

В 1906 году на всю Россию насчитывалось 2800 богатых людей — это те, кто получал свыше 50.000 руб. годового дохода. Среди них 55 промышленников, 10 чиновников, 1 литератор.

Порог состоятельности — годовой доход свыше 1.000 рублей. Таким доходом обладали 404.700 человек. Повседневная формула благополучия — возможность расходовать исключительно на еду от 135 до 547 руб. в год. Дамские журналы рубежа 19-20 вв. вводили завышенный критерий состоятельности — возможность тратить на наряды от 300 руб. в год.

На фоне рекомендаций из дамских журналов, основная масса горожан получала в год от 70 до 600 рублей в год. У семей, считавшися относительно благополучными — 400 руб. годового дохода на трёх человек,- на жильё, освещение и отопление, одежду и еду уходило 87 процентов бюджета. На удовлетворение духовных потребностей в месяц приходилось 2 рубля 30 копеек.

К обеспеченным горожанам относились состоящие на государственной или общественной службе специалисты: профессора — 3.600 руб. в год, доценты и стипендиаты Минитерства народного просвещения (1200 руб.) На всю империю насчитывалось 8237 преуспевающих врачей, 4705 адвокатов, 1267 нотариусов, 435 литераторов.

И на всю эту группку сытых и удачливых людей, жмущуюся в танго при электрическом освещении по салонам да гостинным, смотрели молча мои кистенёвские предки с сотней миллионов таких же как они дремучих обитателей тощих выстуженных полей и серых оврагов. Ждали знака, чтобы разбавить век двадцатый веком тринадцатым.
Рубрики:  история

Метки:  

Миллиция, ОМОН, саперы или веселые гастроли в Бресте)))

Понедельник, 18 Октября 2010 г. 15:19 + в цитатник
Итак, отгремел концерт в Бресте. Концерт запомнился гостеприимными белорусскими ребятами, красивым чистым городом, замечательным мемориальным комплексом, дешевыми ценами ... и массой забавных ситуаций.
Жесткий контроль на входе, отсутствие алкоголя на концерте, воспитательные меры к пьяным панкам от ОМОНа (заставляли нарезать круги вокруг ДК, что бы протрезветь)... и звонком какого-то идиота о заложенной бомбе. Саперы, собака, оцепление периметра сотрудниками МВД... а ведь у группы на этот же вечер билеты на поезд. В целом сотрудники МВД вели себя корректно, на явные провокации не поддавались, но было видно, что опыта работы по таким мероприятиям у них не много.
Заведенная холодом, ожиданием и алкоголем публика сокращенный концерт восприняла ударно. Отдача была потрясающей. Тромбонист Вася в прыжке на последней песне пробил под собой сцену и ушел в нее по пояс.. благо ноги целы.
Рубрики:  поездки
жизненное

Дерманская трагедия. Как Бандеровцы убивали украинцев.

Четверг, 14 Октября 2010 г. 01:58 + в цитатник
полный текст тут (фотографии, документы) : http://novoross-73.livejournal.com/30880.html

".............. Дом, в котором размещалась ОУНовская Служба безпеки. В нём были замучены сотни советских граждан, трупы которых затем сбрасывались в колодцы. В ограде дома ещё один колодец, в котором были найдены останки жертв бандеровского террора.

Массовые захоронения жертв бандеровского террора находили в этом селе и раньше. Но лишь в конце 50-х годов удалось до конца выяснить причины Дерманской трагедии.

За полтора года до этих событий, в октябре 1955 года в Волынской области в результате длительной и сложной агентурно-оперативной комбинации была уничтожена последняя бандеровская группа нелегалов – бандбоёвка С.Линника -«Рыжего». Характерно, что, как и множество раз до этого, главаря банды ликвидировали не сотрудники органов, а его же собственные боевики. ................."
Рубрики:  история

Метки:  

Осудили Егора Бычкова. Вся страна еще раз узнала, что наркобарыги в состоянии скупить прокуратуру и суд с потрохами...

Четверг, 14 Октября 2010 г. 01:30 + в цитатник
изначальный пост тут: http://roizman.livejournal.com/

Суд посчитал доказанным четыре эпизода похищения человека и одно удержание.

По факту, это было доставление наркомана по просьбе родителей (и по официальному договору заключенному с ними) из дома в реабилитационный центр. Именно за четыре таких эпизода и одно удержание (кто-то пытался пойти колоться, а Егор не отпустил), именно за эти четыре факта — суд приговорил Егора Бычкова к трем с половиной годам строгого режима.

Все остальные обвинения, побои истязания, и прочая туфта, были слеплены настолько грубо, что суд не принял это во внимание и по всем этим эпизодам Егора оправдали.

Обстановка, конечно, гнетущая.

Все поняли, что произошло. Егор держался очень мужественно и спокойно.
Понятно, что его никто не оставит.
Сейчас все взвесим осознаем и начнем действовать.

Все еще только начинается.
Рубрики:  общество и политика

Метки:  

Умная мысль дуракам на заметку. Решил вынести в отдельный пост.

Четверг, 14 Октября 2010 г. 01:13 + в цитатник
Чем больше текущий цвет нации будет твердить, что при Сталине Родина добилась прогресса и величия ценой принесения в жертву цвета нации - тем больше в общественном сознании будет крепнуть уверенность, что текущий цвет нации срочно нужно принести в жертву -- иначе величия и прогресса не дождёшься
Рубрики:  общество и политика
чужие мысли

Метки:  


Процитировано 1 раз

Лучшая десталинизация - демонстрация успехов (c) Анатолий Вассерман

Четверг, 14 Октября 2010 г. 01:10 + в цитатник
исходная статья: http://www.rus-obr.ru/opinions/8139

Новый председатель совета при президенте РФ по правам человека Михаил Федотов назвал своим главным приоритетом "десталинизацию общественного сознания".

Чем хуже идут дела, тем интенсивнее руководитель сваливает вину на предшественника. Тот факт, что сейчас накал разоблачений сталинизма даже сильнее, чем в путинскую эпоху, говорит о том, что ситуация в стране ухудшается (хотя это вызвано отчасти, разумеется, и мировым кризисом).

Я полагаю, что неплохим инструментом десталинизации российского общества был бы публичный отказ президента от объяснения нынешних недостатков постсоветского общества советским наследием. А лучшим инструментом -- успехи, превосходящие хоть кого-нибудь из предшественников нынешнего главы государства.

Я готов поверить, что для г-на Федотова, например, сталинские достижения пренебрежимо малы по сравнению с возможностью отдыхать не только на курортах черноморского побережья СССР. Но лично мне этих курортов хватало в советское время и хватает сейчас (хотя в постсоветское время обстановка на них заметно ухудшилась). Отмечу: тех, кто может себе позволить отдых на курортах, у нас сегодня стало значительно меньше.

Разумеется, понятия «сталинизация» и, соответственно, «десталинизация» в том смысле, в котором их употребляет г-н Федотов, не имеют никакого отношения к реальной исторической эпохе Иосифа Виссарионовича Джугашвили. Интересно, что наиболее активно разоблачают сталинизм последователи куда более опасного деятеля международного коммунистического движения, Лейбы Давидовича Бронштейна. Не случайно авторы современных «цветных революций» и наиболее активные неоконсерваторы эпохи Джорджа Буша-младшего вышли из троцкисткой среды. Очевидно, под лозунгом «десталинизации» нам предлагают либо переход на троцкистское направление развития, где наш народ предполагалось использовать в качестве дров для паровоза мирового прогресса, либо в лучшем случае отказ от всех достижений страны -- начиная по меньшей мере с середины 1920-х годов, когда Бронштейн безнадёжно проиграл Джугашвили все общепартийные дискуссии -- с вечным покаянием за то, что мы когда-то осмелились развиваться.

В заключение хотелось бы процитировать фразу, принадлежащую не мне, но бродящую сейчас по интернету: Чем больше текущий цвет нации будет твердить, что при Сталине Родина добилась прогресса и величия ценой принесения в жертву цвета нации - тем большев общественном сознании будет крепнуть уверенность, что текущий цвет нации срочно нужно принести в жертву -- иначе величия и прогресса не дождёшься.
Рубрики:  история
общество и политика

Метки:  

Как РПЦ торговало дешевым пойлом и куревом. Нормативные документы, конкретные даты и цифры.

Среда, 13 Октября 2010 г. 01:57 + в цитатник
Письмо ГТК РФ от 22 марта 1996 г. N 01-29/5202 \"О ввозе табачных изделий Московской Патриархией\"

\"Информирую Вас, что в соответствии с письмом Комиссии по вопросам международной гуманитарной и технической помощи при Правительстве Российской Федерации от 07.02.96 N 124 к, ГТК России считает возможным продолжить таможенное оформление в качестве гуманитарной помощи табачных изделий, ввозимых Московской Патриархией. Письмо ГТК России от 28.02.96 N 01-23/3601 признать утратившим силу.\" Заместитель Председателя Комитета С.М.Беков

Телеграмма ГТК РФ от 28 августа 1996 г. N Т-17971

\"До 15.11.96 проводить таможенное оформление с применением льгот по уплате таможенных пошлин, НДС и т. сборов церковного вина, подлежащего маркировке и признанного гуманитарной помощью ранее принятым решением комиссии (выписка от 26.03.95 N 35), ввозимого ХПП по объемам товаров, для которых до 03.08.96 приобретены марки акцизного сбора.\" Первый зампред ГТК России В.Ф.Кругликов

Телеграмма ГТК РФ от 18 ноября 1996 г. N Т-23541

\"Приостановить с 18.11.96 освобождение от уплаты пошлин и налогов в отношении табачных изделий и вина, ввозимых в качестве гуманитарной помощи Московской патриархии и ХПП \" Председатель ГТК России Круглов

Телеграмма N Т-19495 от 17 сентября 1996 года

\"В соответствии с поручением Правительства РФ от 12 сентября 1996 г. N ВЧ-П2-31286, до особого указания ГТК РФ, разрешаю производить таможенное оформление сигарет, поступающих в соответствии с решением Комиссии по Вопросам Международной Гуманитарной и Технической Помощи от 08.07.96 N 185 в адрес Штаба Гуманитарной Помощи Московской Патриархии и маркированных марками акцизного сбора (приобретенных до 03.08.96).
Таможенное оформление производить в соответствии с процедурой, установленной приказом ГТК России от 15.03.96 ¹ 142 (без фактической уплаты таможенной пошлины и НДС)
Первый заместитель Председателя ГТК РФ В.Ф.Кругликов - http://infopravo.by.ru/fed1996/ch03/akt14631.shtm

Письмо Минфина РФ от 4 ноября 1996 г. N 11-01-08 \"О предоставлении таможенных льгот\"

\"В соответствии с поручениями Правительства Российской Федерации (ВЧ-П2-31286 от 12.09.96 и ВЧ-П2-33455 от 06.10.96) Минфин России рассмотрел просьбу Патриарха Московского и Всея Руси Алексия о запрещении растамаживания табачных изделий и алкогольных напитков в качестве гуманитарной помощи и сообщает следующее:
Протоколом заседания Комиссии по вопросам международной гуманитарной и технической помощи при Правительстве Российской Федерации от 08.07.94 N 25 определен объем поставок табачных изделий в количестве 50 тыс. тонн и протоколом от 26.03.96 N 35 - церковное вино в количестве 112,3 млн. литров.
......По расчетам ГТК России на основе номенклатуры ввозных товаров и ставок пошлин и налогов сумма предоставленных льгот по состоянию на 15.10.96 в отношении оформленных 18 млрд. сигарет составила 830 млрд. рублей, в отношении оформленных 21 млн. литров вина - 242 млрд. рублей\"
Рубрики:  религия и церковь
общество и политика

Метки:  


Процитировано 1 раз

Великое кино. Актуально, как никогда: "А может вы, святой отец, ещё и партийный?"

Среда, 13 Октября 2010 г. 01:13 + в цитатник
\"А может вы, святой отец, ещё и партийный?\"




\"К полумерам не привык\".


Рубрики:  религия и церковь
юмор
жизненное

Метки:  

Ленин. Мифы и реальность.

Воскресенье, 03 Октября 2010 г. 15:38 + в цитатник
Тема будет посвящена разбору распространённых в России мифов о большевиках и Ленине. Начать стоит с \"кухарки, управляющей государством\" и \"интеллигенции - говна нации\".

1. Итак, в каком контексте Ленин писал, что \"интеллигенция - говно нации\"?

===cut===
Из письма А.М. Горькому от 15 сентября 1919 года:

\"Интеллектуальные силы\" народа смешивать с \"силами\" буржуазных интеллигентов неправильно. За образец их возьму Короленко: я недавно прочел его, писанную в августе 1917 года, брошюру \"Война, отечество и человечество\". Короленко ведь лучший из \"околокадетских\", почти меньшевик. А какая гнусная, подлая, мерзкая защита империалистической войны, прикрытая слащавыми фразами! Жалкий мещанин, плененный буржуазными предрассудками! Для таких господ 10 000 000 убитых на империалистической войне ? дело, заслуживающие поддержки (делами, при слащавых фразах \"против\" войны), а гибель сотен тысяч в справедливой гражданской войне против помещиков и капиталистов вызывает ахи, охи, вздохи, истерики. Интеллектуальные силы рабочих и крестьян растут и крепнут в борьбе за свержение буржуазии и ее пособников, интеллигентиков, лакеев капитала, мнящих себя мозгом нации. На деле это не мозг, а говно. \"Интеллектуальным силам\", желающим нести науку народу (а не прислуживать капиталу), мы платим жалование выше среднего. Это факт. Мы их бережем. Это факт. Десятки тысяч офицеров у нас служат Красной Армии и побеждают вопреки сотням изменников. Это факт...

(В.И. Ленин, Полное собрание сочинений, издание пятое Изд-во политической литературы, 1978 г. т. 51, стр. 48-49)
===cut===

Совершенно ясно, что имелась в виду не интеллигенция вообще, а вполне конкретная её часть. Которую действительно, только говном нации и можно назвать. Сейчас таких, к сожалению, тоже очень много.

2. Что Ленин говорил о \"кухарке, которая должна управлять государством\"?

На эту тему хорошо написал С.Г. Кара-Мурза в \"Советской цивилизации\":

===cut===
Редкий демократический политик или журналист не помянул Ленина, который, якобы, заявил, что управлять государством должна простая кухарка. Возникла даже привычная метафора \"ленинской кухарки\".

В действительности В.И.Ленин писал в известной работе \"Удержат ли большевики государственную власть\" (т. 34, с. 315): \"Мы не утописты. Мы знаем, что любой чернорабочий и любая кухарка не способны сейчас же вступить в управление государством. В этом мы согласны и с кадетами, и с Брешковской, и с Церетели\".

Таким образом, Ленин говорит совершенно противоположное тому, что ему приписывала буквально вся демократическая пресса - при поддакивании почти всей интеллигенции. Более того, он специально заостряет проблему, чтобы показать, насколько примитивно мышление демократов \"февральского\" помета. Для него кажется очевидным, что любая кухарка не способна [находясь в состоянии кухарки] управлять государством (\"верить в это было бы утопией\"). Hет речи и о том, что кухарка должна управлять государством.

Стоит читателю задуматься: как же назвать поведение множества респектабельных интеллектуалов, которые продолжали вбивать людям в голову миф о \"ленинской кухарке\" - несмотря на то, что им неоднократно пытались указать на их ошибку. И лично, и через печать. Тогда, в 1988-1990 гг., мы еще понять не могли: как же так можно? Ты ему тычешь под нос книгу с точным текстом, а он моргает и через полчаса снова про Ленина и кухарку.
===cut===

А полностью цитата выглядит так:

===cut===
Мы не утописты. Мы знаем, что любой чернорабочий и любая кухарка не способны сейчас же вступить в управление государством. В этом мы согласны и с кадетами, и с Брешковской, и с Церетели. Но мы отличаемся от этих граждан тем, что требуем немедленного разрыва с тем предрассудком, будто управлять государством, нести будничную, ежедневную работу управления в состоянии только богатые или из богатых семей взятые чиновники. Мы требуем, чтобы обучение делу государственного управления велось сознательными рабочими и солдатами и чтобы начато было оно немедленно, т. е. к обучению этому немедленно начали привлекать всех трудящихся, всю бедноту.

Мы знаем, что кадеты тоже согласны учить народ демократизму. Кадетские дамы согласны читать, по лучшим английским и французским источникам, лекции для прислуги о женском равноправии. А также на ближайшем концерте-митинге, перед тысячами людей, на эстраде будет устроено целование: кадетская дама лекторша будет целовать Брешковскую, Брешковская бывшего министра Церетели, и благодарный народ будет обучаться таким образом наглядно тому, каково республиканское равенство, свобода и братство...
===cut===
http://www.dvgu.ru/forum/print.php?threadid=1535&page=1
Рубрики:  история

Метки:  

США извинились за триппер и сифилис, которыми они заражали жителей Гватемалы в интересах своей науки.

Воскресенье, 03 Октября 2010 г. 12:07 + в цитатник
The United States government has apologised for deliberately infecting hundreds of people in Guatemala with gonorrhoea and syphilis as part of medical tests more than 60 years ago. Many of the infected were mentally ill patients and prisoners — none of whom gave their consent.

Secretary of State Hillary Clinton has condemned the research as unethical and reprehensible. At the time, the US wanted to test vaccines against venereal diseases.

US sorry over deliberate sex infections in Guatemala

Для малограмотных: шестьдесят лет назад правительство США умышленно заражало граждан Гватемалы гонореей и сифилисом. В каких других странах какими болезнями США заражало граждан — в этой новости не говорится, только про Гватемалу. Многие из заражённых были заключёнными тюрем и пациентами психлечебниц. Заражали просто — подгоняли больных проституток. Если жертва не заражалась от проститутки, делали надрезы на тебе или на половом члене и заносили заразу туда. А если и это не срабатывало, делали пункцию позвоночника — вкалывали заразу в спинной мозг.

Понятно, разрешения у них никто не спрашивал — добрые американские доктора заражали гватемальских недочеловеков в обстановке строжайшей секретности. Заражали исключительно из академического интереса, для пользы американской науки. До этого американские учёные на протяжении сорока лет заражали теми же болезнями своих индейцев и негров. Но, судя по выносу медицинских экспериментов за границу, этого было недостаточно.

Собственно, вот так демократия и строится. Собственно, вот на этом она и держится. Ибо для того, чтобы в одном месте стало много, надо чтобы во многих других местах стало мало, а кое-где — не стало ничего. Чтобы хорошо жилось в США, здоровьем и жизнями своих граждан должна платить Гватемала. Ведь правительство демократической Гватемалы всегда готово пойти навстречу ведущей демократии мира.

Но говорить об этом не надо.
Главное — разоблачения сталинизма.

http://oper.ru/
Рубрики:  общество и политика

Метки:  

Наркоторговля в опасности, или какие есть в РФ реальные проблемы, кроме мигалки Михалкова, химкинского леса или запрета гей-парада

Воскресенье, 03 Октября 2010 г. 11:59 + в цитатник
Реальная проблема России — не Химкинский лес, а наркомания. Как известно, о реальных проблемах у нас говорить не принято. А наркомания — это не только потребление наркотиков. Это производство, доставка и сбыт наркотиков. Это продажная таможня, пропускающая наркотики в Россию. Это сгнившая на корню милиция, которая крышует наркоторговлю на местах. Это гнилое чиновничество, за долю малую крышующее продажную милицию. Это гигантская сеть барыг, продающих наркотики нашим детям. Это гниль, которой поражено всё наше общество сверху донизу.

От наркотиков ежегодно умирает более 30.000 (тридцати тысяч) человек. За десять лет войны в Афганистане наша армия потеряла 13500 человек. Наши дети, восемнадцатилетние солдаты, своими жизнями платили за покой Родины. А за десять лет демократии, безо всякой войны, мы потеряли от наркотиков 300.000 наших детей. То есть треть миллиона. Но это, повторюсь, не Химкинский лес, это нашей гнилой интеллигенции из числа "властителей дум" неинтересно. Однако есть люди, которым подобное положение вещей не нравится. Эти люди не ждут действий от продажной власти, а действуют сами. Естественно, это не нравится тем, кто живёт с продажи наркотиков.

Момент крайне показательный. Вот она, реальная проблема. Вот они, жизни и судьбы людей. И где шевчуки, стругацкие, шендеровичи и прочие страдальцы? Как обычно — на острие социальной борьбы, насмерть бьются с мигалкой Никиты Михалкова. Ну и проводят акции 31 числа.

http://roizman.livejournal.com/
Рубрики:  общество и политика

Метки:  

что стало с твоей мечтой? (с) FreeMan

Среда, 29 Сентября 2010 г. 01:25 + в цитатник

Рубрики:  общество и политика

Метки:  

А чего стоят все твои знания? (с) FreeMan

Среда, 29 Сентября 2010 г. 01:18 + в цитатник


Метки:  

Деньги - это ваш бог (с) FreeMan

Среда, 29 Сентября 2010 г. 01:12 + в цитатник

Рубрики:  религия и церковь
общество и политика

Метки:  

Диалектика (картинка, не фотошоп!!!!)

Понедельник, 27 Сентября 2010 г. 23:58 + в цитатник

 (700x473, 116Kb)
Рубрики:  религия и церковь
юмор

Метки:  

Если вашему ребенку мракобесы промывают мозги в школе, а вы хотите, что бы он рос свободномыслящим человеком, а не религиозным фанатиком.

Понедельник, 27 Сентября 2010 г. 23:36 + в цитатник
 (490x480, 59Kb)
навеяно постом на просторах интернета:

"У моей дочери в 3 классе ОПК вовсю преподают. В расписание включено. При чем ни каких "Основ светской этики" ни кто не предлагал.
Не знаю,что делать. Может в прокуратуру написать? Но что писать? Нарушение Конституции, так там нет прямого запрета.
Может кто имел опыт борьбы с мракобесами в школах.
А то дочка на полном серьезе заявляет, что деда Мороза нет, а бог и ангелы есть. Говорит "это же в школе сказали!" Там же врать не будут. В общем проблема."

Итак, легкий правовой ЛикБез.

1. Что такое уроки «основ православия» (основы православной культуры).

1.1. Согласно источнику Глоссарий.ру:
«Православие - одна из ветвей христианства. Православие византийского происхождения утвердилось на востоке и юго-востоке Европы. Важнейшими догматами православия являются: триединство Бога, Боговоплощения, искупление, Воскресение и вознесение Иисуса Христа. Основные принципы православия как вероисповедной системы изложены в 12 пунктах Символа Веры, принятого на первых двух Вселенских Соборах в Никее (325 г.) и Константинополе (381 г.).»

1.2. Православие, с точки зрения общественных наук является Религиозной сущностью (одной из конфессий одной из религий):
«Религия - форма общественного сознания; совокупность духовных представлений, основанных на вере в существование бога (богов) или сверхъестественных сил, а также соответствующее поведение и специфические действия (культ)». (естеств. науки)
«Религия - мировоззрение, миропонимание, мироощущение, а также сопряженное с ними поведение людей и формы его концептуализации, определяемые верой в существование сверхъестественной сферы, артикулируемой в зрелых формах Р. в качестве Бога, божества. Р. предполагает доминирование в душе человека чувства зависимости и долженствования по отношению к дающей опору и достойной поклонения трансцендентной и тайной силе». (Новейший философский словарь)

1.3. Таким образом, православная культура является не собственно культурой, а так называемой «религиозной культурой», совершенно иным социальным феноменом.

«Культура - совокупность материальных и духовных ценностей, жизненных представлений, образцов поведения, норм, способов и приемов человеческой деятельности:
- отражающая определенный уровень исторического развития общества и человека;
- воплощенная в предметных, материальных носителях; и
- передаваемая последующим поколениям».

«Религиозная культура - часть духовной культуры человечества,
- порожденная религиозными запросами людей и
- призванная удовлетворять эти запросы».

1.4. Как следует из приведенных определений:
1) Собственно культура касается всего общества, опирается на историю этого общества и определяет принятые в этом обществе нормы и ценности.
2) Религиозная культура касается только одной конфессии (вероисповедания, церкви) и определяет формы поведения, связанные с отправления культа в рамках этой конфессии.
3) Обучение основам религиозной культуры есть ни что иное, как внушение обучаемым принципы определенного религиозного культа (в случае «основ православной культуры» - принципы культа в православной церкви),
4) Уроки «основ православной культуры» представляют собой обучение религии, религиозному мировоззрению и религиозному культу одной конфессии.


2. Уроки «основ православия» (основы православной культуры) незаконны, поскольку нарушают Всеобщую декларацию прав человека

2.1. Согласно статье 15 часть 4 Конституции Российской Федерации (от 12.12.1993 действ. ред.): «Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора».
Таким образом, нормы Всеобщей декларации являются и нормами российского права.

2.2. Согласно статье 18 Всеобщей декларации прав человека (от 10.12.1948): «Каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии; это право включает свободу менять свою религию или убеждения и свободу исповедовать свою религию или убеждения как единолично, так и сообща с другими, публичным или частичным порядком в учении, богослужении и выполнении религиозных и ритуальных обрядов».

Обязательное обучение одной религии, заучивание присущих ее последователям убеждений, обрядов и схемы отправления культа, нарушает право любого, кто к этой религии не принадлежит.

2.3. Там же, статья 5: «Никто не должен подвергаться пыткам или жестоким, бесчеловечным или унижающим его достоинство обращению и наказанию».

Очевидно, что обязательное обучение той религии, к которой не принадлежит обучаемый, унижает его достоинство. Очевидно, что такое обучение причиняет ему нравственные страдания в той мере, в которой его собственные убеждения или убеждения его семьи расходятся с преподаваемой религией.

2.4. Там же, статья 26 часть 2: «Образование должно быть направлено к полному развитию человеческой личности и к увеличению уважения к правам человека и основным свободам. Образование должно содействовать взаимопониманию, терпимости и дружбе между всеми народами, расовыми и религиозными группами и должно содействовать деятельности Организации Объединенных Наций по поддержанию мира».

2.5. Принудительное обучение определенному вероучению и религиозному культу в школе, наоборот, направлено на формирование неуважения ко всем религиям, кроме изучаемой, на создание невозможности взаимопонимания и на взаимную нетерпимость и вражду между разными религиозными группами. История свидетельствует, что принудительное внедрение какой-либо одной религии в качестве общеобязательной, неизбежно приводит к гражданским конфликтам или войнам между последователями этой и других религий.

2.5. Как следует из вышесказанного, обязательное изучение «основ православной культуры» в школе грубо нарушает всеобщую декларацию прав человека и в корне противоречит духу этого международного документа.


3. Уроки «основ православия» (основы православной культуры) незаконны, поскольку нарушают Конституцию Российской Федерации

3.1. Согласно статье 15 части 1 и 2 Конституции Российской Федерации (от 12.12.1993 действ. ред.): «1. Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации. 2. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы».
Кроме того, согласно статье 18: «Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием».

Таким образом, при толковании частных конституционных норм, а также норм федеральных законов и иных нормативных акты, следует руководствоваться общими принципами, сформулированными в статьях 15 и 18 Конституции.

3.2. Согласно статье 14 части 1 и 2 Конституции: «1. Российская Федерация - светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. 2. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом».

Обязательное преподавание в школе элементов любой религии, таким образом, прямо противоречит статье 14 части 1.
Преподавание какой-либо одной религии силами персонала школы даже в случае добровольности посещения (факультатив) этого предмета противоречит статье 14 части 2. Наличие государственных (муниципальных) служащих – преподавателей, методистов, учителей, - занятых в обучении религиозному предмету, нарушает принцип отделения государства от религиозных объединений.

3.3. Согласно статье 19 часть 2 «Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности».

Избирательное преподавание вероучения или религиозного культа какой-либо одной конфессии (в данном случае – учения и культа православной церкви) при отсутствии в той же школе преподавания всех других религий, к которым могут принадлежать учащиеся или их семьи, нарушает равноправие, является прямой дискриминацией по религиозному признаку.

3.4. Согласно статье 28: «Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними».

Обязательное изучение элементов исключительно одного определенного религиозного культа на уроках, нарушает права всех лиц, чьи убеждения несовместимы с основами этого культа. Учащийся принуждается к таким ответам на мировоззренческие вопросы, которые противоречат его убеждениям. Кроме того, учащиеся, не принадлежащие к числу последователей данного культа, принуждаются к усвоению чуждых им культовых принципов и элементов исповедания, что нарушает свободу выбора убеждений, декларируемых данной конституционной нормой.


3.5. Согласно статье 29 часть 2. «Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства».

Обязательное изучение элементов исключительно одного определенного религиозного культа на уроках, или наличие факультативного предмета лишь по одной религии, является прямой пропагандой религиозного превосходства этого культа. Такое исключительное положение одного культа является демонстративным нарушением религиозного равенства даже вне зависимости от содержания курса, преподаваемого на этих уроках.

3.6. Согласно статье 29 часть 3. «Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них».

На обязательных уроках по изучению определенного религиозного культа, учащиеся, которые не разделяют положений этого культа, принуждаются к отказу от собственного мнения по вопросам религии.
Следует отметить случаи обязательного посещения факультативных уроков религиозного культа для всех, кроме заявивших письменный отказ. Человек в этом случае принуждается к открытому выражению своих мнений и убеждений, что также является нарушением данной конституционной нормы.

4. Уроки «основ православия» (основы православной культуры) незаконны, поскольку нарушают Федеральный закон от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях" (в действующей ред.).

4.1. Согласно статье 3 часть 3 этого закона: 3. «Установление преимуществ, ограничений или иных форм дискриминации в зависимости от отношения к религии не допускается».

Преподавание в любой форме основ культа одной выделенной конфессии означает создание незаконных преимуществ для этой конфессии.

4.2. Согласно статье 3 часть 5: «Никто не обязан сообщать о своем отношении к религии и не может подвергаться принуждению при определении своего отношения к религии, к исповеданию или отказу от исповедания религии, к участию или неучастию в богослужениях, других религиозных обрядах и церемониях, в деятельности религиозных объединений, в обучении религии. Запрещается вовлечение малолетних в религиозные объединения, а также обучение малолетних религии вопреки их воле и без согласия их родителей или лиц, их заменяющих».

Преподавание в общеобразовательной школе культа одной выделенной конфессии означает незаконное принуждение учащихся к участию в деятельности религиозного объединения (поскольку катехизация есть форма миссионерской деятельности) и в обучении религии.

4.3. Согласно статье 3 часть 6: «Воспрепятствование осуществлению права на свободу совести и свободу вероисповедания, в том числе сопряженное с насилием над личностью, с умышленным оскорблением чувств граждан в связи с их отношением к религии, с пропагандой религиозного превосходства… запрещаются».

Преподавание культа одной выделенной конфессии, в частности, основ православия (православной культуры) в общеобразовательной школе на обязательных или факультативных началах противоречит данной норме закона (см. комментарии по п.п. 2.3 , 2.4 , 3.3 , 3.4 , 3.5).

4.4. Согласно статье 4 часть 2: «государство: не вмешивается в определение гражданином своего отношения к религии и религиозной принадлежности, в воспитание детей родителями или лицами, их заменяющими, в соответствии со своими убеждениями и с учетом права ребенка на свободу совести и свободу вероисповедания; обеспечивает светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях».

Введение основ религиозного культа одной выделенной конфессии в качестве предмета в общеобразовательной школе культа означает незаконное вмешательство государственных органов (федерации или субъектов федерации) в личную религиозную автономию и религиозную автономию семьи, а также нарушение принципа светскости образования.

4.5. Согласно статье 4 часть 4: «Должностные лица органов государственной власти, других государственных органов и органов местного самоуправления, а также военнослужащие не вправе использовать свое служебное положение для формирования того или иного отношения к религии».

Продвижение органами государственной власти (их должностными лицами) культа одной выделенной конфессии – православного христианства - в школу является незаконным, поскольку прямо противоречит данной норме.

4.6. Согласно статье 5 части 2 «Воспитание и образование детей осуществляются родителями или лицами, их заменяющими, с учетом права ребенка на свободу совести и свободу вероисповедания».

Обязательное изучение в школе одного из религиозных культов является прямым нарушением данной нормы.


4.7. Согласно статье 5 части 3 и 4 «3. Религиозные организации вправе в соответствии со своими уставами и с законодательством Российской Федерации создавать образовательные учреждения. 4. По просьбе родителей или лиц, их заменяющих, с согласия детей, обучающихся в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, администрация указанных учреждений по согласованию с соответствующим органом местного самоуправления предоставляет религиозной организации возможность обучать детей религии вне рамок образовательной программы».

Данная норма предполагает два способа обучения детей религии: в религиозных образовательных учреждениях или же в классах светских образовательных учреждений, предоставляемых религиозному объединению в пользование на определенные часы.
В обоих допускаемых законом случаях, религиозное образование дается в рамках деятельности религиозного объединения, а не деятельности школы, как муниципального учреждения.
Религиозные уроки, проводимые школьными учителями (в обязательном или факультативном порядке, в рамках основной или дополнительной программы) законом не допускаются.

5. Уроки «основ православия» (основы православной культуры) незаконны, поскольку нарушают Федеральный закон от 13 января 1996 г. N 12-ФЗ "об образовании" (в действующей ред.).

5.1. Согласно статье 1 часть 5 этого закона: «В государственных и муниципальных образовательных учреждениях, органах управления образованием создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) не допускаются».

Поскольку преподавание основ религиозного культа специально подготовленным корпусом учителей, есть ни что иное, как деятельность организационных структур религиозного объединения, законом это не допускаются.

5.2. Согласно статье 2 этого закона: «Государственная политика в области образования основывается на следующих принципах:
(1) гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание… уважения к правам и свободам человека… (2) единство федерального культурного и образовательного пространства. Защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства; (4) светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях; (5) свобода и плюрализм в образовании».

Очевидно, преподаванием религиозного культа одной конфессии, нарушаются все перечисленные в данной статье принципы.


6. введение в школы уроков «основ православия» (основ православной культуры) являются уголовным преступлением, предусмотренным статьей 282 Уголовного Кодекса Российской Федерации (в действующей ред.).

6.1. Согласно статье 282, часть 1: «Действия, направленные на возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды, унижение национального достоинства, а равно пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, национальной или расовой принадлежности, если эти деяния совершены публично или с использованием средств массовой информации, -
наказываются штрафом в размере от пятисот до восьмисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от пяти до восьми месяцев, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок от двух до четырех лет».

Согласно общим принципам квалификации нарушений этого вида:
Пропаганда исключительности, превосходства граждан по признаку их отношения к религии - распространение оценок граждан (личности, их способностей, поведения) в зависимости от их отношения к религии, а также религиозной принадлежности.
Пропаганда неполноценности граждан - распространение дискриминационных оценок граждан в зависимости от их отношения к религии, а также религиозной принадлежности.

Введение обязательного или рекомендуемого изучения элементов исключительно одного определенного религиозного культа на уроках, или наличие факультативного предмета лишь по одной религии, является прямой пропагандой религиозного превосходства этого культа. Это есть прямое оценочное суждение об обязательной принадлежности граждан к данному культу или участии в культе, как об условии их «гражданской полноценности».
Такое суждение, вынесенное публично, образует объективный состав преступления.

6.2. Лица, целенаправленно вводящие курс «основ православия» в школе, не могли не осознавать общественно опасных последствий своих действий. Разделение школьников (и их родителей) на «полноценных» и «неполноценных» по признаку приобщения к религиозному культу русской православной церкви (московского патриархата) содержится в самом принципе курса.
Субъективный состав преступления, таким образом, присутствует.
При наличии обеих составляющих (объективной и субъективной) преступление, с точки зрения общей части Уголовного кодекса, можно рассматривать, как совершившееся, с момента начала пропаганды внедрения в школу такого конфессионального курса.

7. Заключение.

7.1. Исходя из общепринятых определений, школьный предмет «основы православия» (основы православной культуры) является не культурологическим, а строго конфессиональным. Он представляет собой обучение формам поведения, связанным с отправления культа в рамках этой конфессии (т.е. обучение религии, катехизацию).
7.2. Введение предмета «основы православия» (основы православной культуры) в образовательную школьную программу как в обязательной, так и в факультативной форме, нарушает следующие международные и российские правовые акты:
7.3.1. Всеобщая декларация прав человека.
7.3.2. Конституция Российской Федерации.
7.3.3. Федеральный закон «О свободе совести и религиозных объединениях»
7.3.4. Федеральный закон «Об образовании»
7.3. Не только введение такого предмета, но и пропаганда его введения в школе, соответствует признакам преступления, предусмотренного статьей 282 УК РФ (возбуждение религиозной вражды) и может преследоваться в уголовном порядке.
Рубрики:  религия и церковь
общество и политика

Метки:  

Поиск сообщений в Dr_Sax
Страницы: 31 ... 24 23 [22] 21 20 ..
.. 1 Календарь