-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Dr_Sax

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.02.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 1929




Audaces fortuna juvat - Фортуна улыбается смелым

РЕЧЬ СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА МОСКОВСКОГО И ВСЕЯ РУСИ АЛЕКСИЯ ПЕРЕД ПАНИХИДОЙ ПО И.В.СТАЛИНУ, СКАЗАННАЯ В ПАТРИАРШЕМ СОБОРЕ В ДЕНЬ ЕГО ПОХОРОН (9.03.1953 г.)

Пятница, 10 Сентября 2010 г. 00:23 + в цитатник
РЕЧЬ СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА МОСКОВСКОГО И ВСЕЯ РУСИ
АЛЕКСИЯ ПЕРЕД ПАНИХИДОЙ ПО И.В.СТАЛИНЕ, СКАЗАННАЯ
В ПАТРИАРШЕМ СОБОРЕ В ДЕНЬ ЕГО ПОХОРОН (9.03.1953 г.)

Великого Вождя нашего народа, Иосифа Виссарионовича Сталина, не стало. Упразднилась сила великая, нравственная, общественная: сила, в которой народ наш ощущал собственную силу, которою он руководился в своих созидательных трудах и предприятиях, которою он утешался в течение многих лет. Нет области, куда бы не проникал глубокий взор великого Вождя. Люди науки изумлялись его глубокой научной осведомленности в самых разнообразных областях, его гениальным научным обобщениям; военные — его военному гению; люди самого различного труда неизменно получали от него мощную поддержку и ценные указания. Как человек гениальный, он в каждом деле открывал то, что было невидимо и недоступно для обыкновенного ума.

Об его напряженных заботах и подвигах во время Великой Отечественной войны, об его гениальном руководстве военными действиями, давшими нам победу над сильным врагом и вообще над фашизмом; об его многогранных необъятных повседневных трудах по управлению, по руководству государственными делами — пространно и убедительно говорили и в печати, и, особенно, при последнем прощании сегодня, в день его похорон, его ближайшие соработники. Его имя, как поборника мира во всем мире, и его славные деяния будут жить в веках.

Мы же, собравшись для молитвы о нем, не можем пройти молчанием его всегда благожелательного, участливого отношения к нашим церковным нуждам. Ни один вопрос, с которым бы мы к нему ни обращались, не был им отвергнут; он удовлетворял все наши просьбы. И много доброго и полезного, благодаря его высокому авторитету, сделано для нашей Церкви нашим Правительством.

Память о нем для нас незабвенна, и наша Русская Православная Церковь, оплакивая его уход от нас, провожает его в последний путь, "в путь всея земли", горячей молитвой.

В эти печальные для нас дни со всех сторон нашего Отечества от архиереев, духовенства и верующих, и из-за границы от Глав и представителей Церквей, как православных, так и инославных, я получаю множество телеграмм, в которых сообщается о молитвах о нем и выражается нам соболезнование по случаю этой печальной для нас утраты.

Мы молились о нем, когда пришла весть об его тяжкой болезни. И теперь, когда его не стало, мы молимся о мире его бессмертной души.

Вчера наша особая делегация в составе Высокопреосвященного митрополита Николая; представителя епископата, духовенства и верующих Сибири архиепископа Палладия; представителя епископата, духовенства и верующих Украины архиепископа Никона и протопресвитера о. Николая, возложила венок к его гробу и поклонилась от лица Русской Православной Церкви его дорогому праху.

Молитва, преисполненная любви христианской, доходит до Бога. Мы веруем, что и наша молитва о почившем будет услышана Господом. И нашему возлюбленному и незабвенному Иосифу Виссарионовичу мы молитвенно, с глубокой, горячей любовью возглашаем вечную память.

Журнал Московской Патриархии. 1953, №4. С.3
Рубрики:  религия и церковь
история

Историки пересматривают роль СССР в разгроме Японии ("Rebelion", Испания)

Пятница, 10 Сентября 2010 г. 00:21 + в цитатник
В то время как США подвергли атомной бомбардировке Хиросиму и Нагасаки в августе 1945 года, миллион шестьсот тысяч советских солдат внезапно атаковали японскую армию на востоке азиатского континента.

Через считанные дни миллионная армия императора Хирохито была разгромлена.
Это был ключевой момент Второй мировой войны на Тихом океане, который почти не упоминают авторы исторических трудов, делающие упор на две атомные бомбы, сброшенные в течение одной недели 65 лет тому назад.

Тем не менее, в последнее время некоторые историки стали выступать с утверждениями, что действия советских войск повлияли на исход войны в той же, если не в большей степени, что и атомная бомбардировка.

В недавно вышедшей книге преподавателя истории Калифорнийского университета это положение получило своё дальнейшее развитие. Его суть состоит в том, что страх перед вторжением советских войск заставил японцев сдаться американцам, поскольку они были уверены, что те будут обращаться с ними лучше, чем русские.

На северо-востоке Азии японцы вступили в боевые действия против советских войск в 1939 году, когда попытались войти в Монголию. Японские войска были разгромлены в боях у реки Халхин-Гол, что заставило Токио подписать договор о нейтралитете, благодаря которому Советский Союз не был вовлечён в боевые действия на Тихом Океане.

Таким образом, Япония смогла сосредоточить свои усилия на войне с США, Великобританией и Нидерландами, а также на нападении на Перл-Харбор 7 декабря 1941 года.
После подписания Германией Акта о безоговорочной капитуляции 8 мая 1945 года, а также ряда поражений на Филиппинах, Окинаве и Иводзиме, Япония обратилась к СССР с просьбой о посреднических усилиях с целью прекращения войны.

Однако руководитель Советского Союза Иосиф Сталин уже дал конфиденциальное обещание Вашингтону, что начнёт войну против Японии через три месяца после разгрома Германии. Оставив без внимания просьбы Японии, он дислоцировал более миллиона солдат вдоль границы с Маньчжурией.

Операция под кодовым названием «Августовская буря» началась 9 августа 1945 года, почти одновременно с бомбардировкой Нагасаки. За две недели боёв Япония потеряла убитыми 84000 военнослужащих, а СССР - 12000. Советские войска не дошли всего 50 километров до северного японского острова Хоккайдо.

«Вступление Советского Союза в войну в гораздо большей степени повлияло на решение японского руководства о капитуляции, чем атомная бомбардировка. Оно свело на нет надежды Японии на выход из войны при посредничестве СССР», заявил Цуеси Хасегава (Tsuyoshi Hasegawa), автор книги «Наперегонки с врагом» («Racing the Enemy»), где исследуется окончание войны с привлечением документов, недавно рассекреченных в России, США и Японии.
Японцы «ускорили окончание войны в надежде на то, что США обойдутся с побеждёнными лучше, чем СССР», завил в одном из интервью Хасегава, являющийся американским гражданином.

Несмотря на большое количество погибших в результате атомной бомбардировки (140000 человек в Хиросиме и 80000 в Нагасаки), японское руководство полагало, что сможет противостоять вторжению войск антигитлеровской коалиции, если удержит контроль над Маньчжурией и Кореей, поставлявшими ресурсы для ведения войны, считают Хасегава и Терри Чарман, сотрудник Императорского военного музея в Лондоне, специализирующийся на истории Второй мировой войны.

«Удар советских войск всё изменил», заявил Чарман. «Власти в Токио поняли, что никаких надежд не осталось. Таким образом, операция «Августовская буря» в гораздо большей степени повлияла на решение Японии о капитуляции, чем атомная бомбардировка».
В США бомбардировка по-прежнему рассматривается как некое крайнее средство, которое пришлось применить против врага, готового воевать до последнего солдата. Со своей стороны, президент США Гарри Трумэн и его военные советники исходили из того, что наземная операция привела бы к гибели сотен тысяч американских солдат.

О воздействии, которое произвёло стремительное наступление советских войск, можно судить по словам японского премьер-министра периода II Мировой войны Кантаро Судзуки (Kantaro Suzuki), призывавшего своё правительство капитулировать.

Как пишет в своей книге Хасегава, Судзуки сказал следующее: «Если мы упустим эту возможность, Советский Союз захватит не только Манчжурию, Корею и Сахалин, но также и Хоккайдо. Нам нужно завершить войну, пока ещё можно вести переговоры с США».
Преподаватель Лондонской школы экономики Доминик Ливен (Dominic Lieven), полагает, что в силу антисоветизма Запада важность военных успехов СССР была преднамеренно занижена. Кроме того, «очень немногие англичане и американцы своими глазами наблюдали наступление советских войск на Дальнем Востоке, а западные историки не имели доступа к советским архивам», добавляет Ливен.

Но наибольшее удивление вызывает то, что в самой России этой военной операции не уделялось особого внимания. По всей видимости, разгром японцев не мог идти ни в какое сравнение с победой над фашистской Германией. Точно так же несопоставимыми были и людские потери: 12 тысяч погибших во время боевых действий с Японией и 27 миллионов в войне с Германией.


«Эта операция имела огромное значение – заявил генерал в отставке Махмут Гареев, президент российской Академии военных наук. – Вступив в войну с Японией… Советский Союз приблизил окончание Второй мировой войны».



http://www.rebelion.org/noticia.php?id=112587
Рубрики:  история

Метки:  

Наконец-то в зомбоящике начинает появляться хоть что-то, кроме интервью главпопа и псевдонаучного религиозного мракобесия

Пятница, 10 Сентября 2010 г. 00:20 + в цитатник
Пятый канал возрождает советский бренд — программу "Человек. Земля. Вселенная". На отечественном телевидении советские бренды и передачи научного и научно-популярного жанра, сделанные в прежних традициях, пытаются противостоять потоку мистических и псевдонаучных проектов...

целиком тут http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1493571
Рубрики:  религия и церковь
общество и политика

Метки:  

почему День Победы не праздник, а день скорби для четы Ющенко

Пятница, 10 Сентября 2010 г. 00:19 + в цитатник
..... Андрей Чумаченко был осужден судом по статье уголовной - за убийство с особой жестокостью: живьем закопал односельчанина. Пока сидел – «деятельно раскаялся»: «стучал» органам на односельчан (донос публикуем ниже). И ложь, что родня Катерины Чумаченко-Ющенко пострадала от голодомора (документы). Почему День Победы - не праздник четы Ющенко.

целиком тут (фото протоколов и доносов) http://varjag-2007.livejournal.com/1687213.html
Рубрики:  история
общество и политика

Метки:  

Является ли правильным? *про гомосятину*

Суббота, 04 Сентября 2010 г. 13:20 + в цитатник
Итак, для затравки:

В борьбе с сексизмом Совет Европы склоняется к словам, нейтральным в гендерном отношении, и рекомендует всем своим 47 членам отказаться в официальном обращении от «сексистского языка». Поводом для появления подобного требования послужило обращение швейцарского депутата Дорис Штамп, которая потребовала, чтобы женщин больше не изображали «пассивными и второсортными существами, матерями или сексуальными объектами».

Отмечается, что Швейцария первой приступила к преобразованиям. В столичном Берне из официального обращения уже исчезли слова «мать» и отец». Теперь они именуются только «родителями».



Внимание вопрос:

Является ли правильным давить на гендерную идентификацию нормального (пока еще) большинства? Где разумный предел для таких "новаций"?

Ведь дети, которые растут в таком обществе, лишенном какой-либо половой идентификации, не имеют никаких ориентиров.

Я не призываю, как это делают религиозные фанатики, "жечь пидоров на костре". Мне абсолютно пофигу, куда они друг другу дуют в своих клубах, которые я тоже не призываю закрывать. Но. Я против подобного навязывания. Мать - это мать, а отец - это отец.

И еще немного по теме, очень интересно Ваше отношение к такому моменту в стране "древнейшей демократии":

Почему в Британии считается нормальным под давлением мусульманского большинства-меньшинства (уж не знаю после последней поездки по европам) увольнять стюардесс за то, что они носят открыто крестик, убирать с официальных зданий надписи типа "с рождеством", не пускать в автобусы собак-поводырей. При этом неприятие частью(значительной) нашего общества навязывания "гей-культуры" называется чем-то диким?
 (600x408, 79Kb)
 (600x483, 49Kb)
 (500x442, 41Kb)
Рубрики:  общество и политика

Метки:  

Воцерковленные мракобесы несут средневековье и в Польше

Пятница, 03 Сентября 2010 г. 09:27 + в цитатник
"В августе властям пришлось частично оцепить одну из самых оживленных в Варшаве улиц, чтобы предотвратить столкновения между сторонниками креста и тысячами молодых людей, придерживающихся светских взглядов, которые потребовали убрать крест со всеобщего обозрения и переместить его в церковь. С того момента отношения между властями и демонстрантами, которые называют себя «защитниками креста», зашли в тупик. "
целиком тут: http://www.inosmi.ru/poland/20100902/162635630.html
Рубрики:  религия и церковь
общество и политика

Метки:  


Процитировано 1 раз

Демонстрация несогласных после отмены дубинок))) (картинка)

Пятница, 03 Сентября 2010 г. 09:20 + в цитатник
 (600x451, 51Kb)
Рубрики:  общество и политика
юмор

Метки:  

Несогласные на западе

Четверг, 02 Сентября 2010 г. 11:35 + в цитатник
Во Франции митингующих дважды предупреждают о том, что акция не санкционирована и просят ее участников разойтись. При проявлении агрессии со стороны демонстрантов может быть применена сила. Граждане, добровольно продолжающие участие в акции, могут быть подвергнуты наказанию в виду лишения свободы на срок до 1 года и штрафу до 15 тыс. евро.
В том случае, если задержанный участник акции частично или полностью скрывал свое лицо, он может быть приговорен к 3 годам лишения свободы и штрафу до 45 тыс. евро. Подстрекательство к проведению митинга оценивается французским правительством в 1 год тюрьмы и 15 тыс. евро, но наказание увеличивается до 7 лет лишения свободы и 100 тыс. евро штрафа. Кроме того, уголовный кодекс Франции предусматривает наказание в виде 6 месяцев тюрьмы и 7,5 тыс. штрафа за организацию несанкционированного митинга.

Власти Великобритании могут оштрафовать любого гражданина страны на 1000 фунтов стерлингов только за неуведомление полиции о проведении несанкционированной акции. Аналогичное наказание предусмотрено за самовольное изменение даты, времени или маршрута мероприятия. В случае отказа от рекомендаций офицера об изменении даты и времени проведения митинга организаторов ждут 3 месяца тюремного заключения или штраф до 2,5 тыс. фунтов стерлингов, а участников акции – штраф до 1 тыс. фунтов.

Участники несанкционированных митингов в Германии наказываются штрафом, размер которого определяется судом и зависит от уровня доходов гражданина. Нарушители должны будут выплатить государству 1 зарплату, 1/2 либо 1/4 часть их ежемесячного дохода. За грубое нарушение порядка, насильственные действия и систематическое нарушение закона о собраниях демонстранты несут уголовную ответственность.



отсюда: http://oper.ru/news/read.php?t=1051606806
Рубрики:  общество и политика

Метки:  

жертвам сталинизма)) *картинка, улыбнуло*

Среда, 01 Сентября 2010 г. 09:53 + в цитатник
 (600x425, 72Kb)
Рубрики:  история
общество и политика
юмор

Метки:  

Гоблин о возможности возвращения сталинизма в России

Вторник, 31 Августа 2010 г. 16:24 + в цитатник
В колонках играет - сталинизм, сталин
....Да, можно стрелять неугодных, можно ликвидировать чужой бизнес – как это всегда было в капиталистических странах. Но это не сталинизм, это диктатура. А вот поднимать промышленность, повышать уровень жизни, улучшать образование, лезть на мировые рынки со своим товаром – это недопустимо. Потому что это сталинизм. Мировая общественность в лице Соединенных Штатов сталинизма не допустит. Поэтому ни о каком приходе «Сталина» к власти речи быть не может....

Циликом тут: http://vkontakte.ru/app1850211#/voting/2/1/last/1/2383609/
Рубрики:  история
общество и политика

О Матери Терезе

Вторник, 31 Августа 2010 г. 12:16 + в цитатник
Автор: Сьюзен Шилдс (Susan Shields)
Оригинал: http://www.secularhumanism.org/library/fi/shields_18_1.html
Ещё по теме: http://hard-core-skeptic.blogspot.com/2010/05/blog-post_23.html

Через несколько лет после моего обращения в католичество, я вступила в конгрегацию Матери Терезы. Я была одной из сестёр-миссионерок в течение девяти с половиной лет, жила в Бронксе, Риме и Сан-Франциско, пока не оставила организацию в мае 1989 года, расставшись с иллюзиями. Вернувшись в мир, я начала медленно выбираться из опутывавшей меня паутины лжи. Сама не понимаю, как я верила им так долго.


Из всего, чему учит Мать Тереза, три убеждения фундаментальны для её религиозной конгрегации, и тем опаснее, что сёстры искренне в них верят. Главное из трёх - пока сестра послушна, она исполняет волю Бога. Второе убеждение - сёстры могут воздействовать на Бога, выбирая страдание. Их страдание очень радует Бога. Он в результате посылает больше милостей человечеству. Третье заключается в том, что надо всячески избегать или немедленно искоренять любую привязанность к человеческому существу, даже к неимущему, которому помогают, поскольку она мешает любви к Богу. Усилия по предотвращению любой привязанности вызывали постоянный хаос и растерянность, беспорядок и изменения в конгрегации. Мать Тереза не сама придумала эти убеждения - они были распространены в религиозных конгрегациях до Второго Ватиканского Собора - но она сделала всё, что в её силах (а они были велики), чтобы навязать их.

Когда сестра приняла эти догмы, она будет делать почти всё, что угодно. Она позволит разрушить своё здоровье, согласится пренебрегать теми, кому дала клятву помогать, выключит свои чувства и независимое мышление. Она будет закрывать глаза на страдания, доносить на других сестёр, лгать с лёгкостью и игнорировать общественные законы и правила.

Представительницы многих народов присоединились к Матери Терезе, надеясь, что они будут помогать бедным и сами станут ближе к Богу. Когда я уходила, там было более 3000 сестёр примерно в 400 домах (houses) по всему миру. Многие из сестёр, доверившихся Матери Терезе, позволивших ей руководить ими, превратились в сломленных людей. Столкнувшись с непреложными свидетельствами, некоторые сёстры в конце концов признали, что их доверием злоупотребили, что Бог никак не мог отдавать распоряжения, которые они получали. Им было трудно принять решение покинуть конгрегацию, потому что их самоуважение было разрушено, и у них не было никакого образования сверх того, что они получили до вступления в неё. Мне повезло: я сумела набраться храбрости и уйти.

В надежде, что другие смогут увидеть ложность пути, якобы ведущего к святости, расскажу кое-что из того, что знаю. Хотя относительно немногие поддались искушению вступить в конгрегацию сестёр Матери Терезы, было гораздо больше тех, кто поддерживал её работу пожертвованиями. Не зная, что большинство пожертвований бесполезно оседают на её банковских считах, они наивно надеялись, что помогают бедным.

Как сестра-миссионерка, я должна была регистрировать пожертвования и писать письма благодарности. Деньги текли сумасшедшими темпами. Почтальон часто приносил письма саквояжами. Нам постоянно приходилось выписывать квитанции на чеки в размере $50,000 и более. Иногда благотворитель звонил и спрашивал, получен ли его чек, уверенный, что мы помним пожертвование на такую крупную сумму. Как могли мы сказать, что не можем вспомнить его пожертвование, потому что многие пожертвовали ещё больше?

В своих публичных выступлениях Мать никогда не просила денег, но поощряла людей делать жертвы для бедных, "давать, пока это не станет больно". Многие и давали - причём давали ей. Мы получали трогательные письма от людей, иногда, по-видимому, бедных, которые экономили, чтобы послать нам немного денег для голодающих в Африке, жертв наводнения в Бангладеше или неимущих детей в Индии. Большая часть денег оседала на наших банковских счетах.

Поток пожертвований считался знаком Божьего благословения конгрегации Матери Терезы. Наши руководители говорили нам, что мы получали больше подарков, чем другие религиозные организации, потому что Бог благоволит к Матери, и потому что Сёстры-Миссионерки верны истинному духу религиозной жизни.

Большинство сестёр понятия не имели, как много денег получала конгрегация. В конце концов, нас учили ничего не хранить. Однажды летом сёстры, живущие в пригородах Рима, получили больше ящиков с помидорами, чем могли распределить. Никому из их соседей помидоры были не нужны, так обилен был урожай в том году. Сёстры решили законсервировать помидоры, чтобы не дать им испортиться, но когда Мать это обнаружила, она была очень недовольна. Делать запасы означало демонстрировать недоверие к Божественному Провидению.

Пожертвования текли на банковский счёт, но никак не влияли на нашу аскетическую жизнь и очень мало - на жизнь неимущих, которым мы пытались помочь. Мы вели простую жизнь, без всяких излишеств. У нас были три перемены одежды, которые мы чинили, пока ставить заплаты не становилось уже невозможно. Стирали свою одежду вручную. Нескончаемые груды простыней и полотенец для наших ночлежек для бездомных мы тоже стирали вручную. Для мытья нам полагалась одна шайка воды. Зубные осмотры и медосмотры считались ненужной роскошью.

Мать очень заботилась, чтобы мы сохраняли дух бедности. Трата денег разрушила бы эту бедность. Ей было очень важно, чтобы в своей работе мы использовали только простейшие средства. Было ли это в интересах людей, которым мы пытались помочь, или мы использовали их как орудие для повышения нашей "святости"? В Гаити, чтобы сохранить дух бедности, сёстры использовали иглы для инъекций вновь и вновь, пока они не становились тупыми. Видя, какую боль причиняют тупые иглы, некоторые добровольцы предлагали доставить ещё игл, но сёстры отказывались.

Мы выпрашивали еду и материалы у местных торговцев, как будто у нас ничего не было. В один из редких случаев, когда кончился пожертвованный хлеб, мы пошли попрошайничать в местный магазин. Когда нам ничего не дали, наша начальница сказала, что сегодня суп для неимущих будет без хлеба.

Не только торговцам давалась возможность проявить щедрость. Аэрокомпаниям предлагали перевозить сестёр и багаж бесплатно. От больниц и врачей ожидалось, что они будут лечить сестёр за свой счёт или за счёт фондов, предназначенных для релегиозных организаций. Большую помощь оказывали добровольцы, которые по многу часов бесплатно работали на наших кухнях для неимущих, в ночлежках и дневных лагерях. Помню одного крестьянина: и без того много работавший, он тратил немалую часть своего времени на сбор и распределение пищи для наших кухонь для неимущих и ночлежек. "Если бы я не пришёл, что бы вы ели?" - спрашивал он.

Наша Конституция запрещает нищим просить больше, чем им нужно, но, когда мы просили, миллионы долларов, накапливавшиеся в банке, считались как бы несуществующими.

На протяжении лет я должна была писать тысячи писем жертвователя, заверяя их, что весь их дар будет использован, чтобы донести любовь и сострадание Бога до беднейших из бедных. Как ни мучила меня совесть, я не прислушивалась к её голосу, потому что меня научили, что Матерью руководит Святой Дух. Сомнения в ней означали, что нам не хватает доверия и, хуже того, что мы впали в грех гордыни. Я не смела спорить и только надеялась когда-нибудь понять, зачем Мать собирает так много денег, когда сама же учила нас, что даже запасать томатный соус есть недоверие к Божественному Провидению.
Рубрики:  религия и церковь
история

Метки:  

про советских "интеллигентов" от зарплатодателей

Среда, 25 Августа 2010 г. 13:13 + в цитатник
Майкл Ледин: "Кто при Рейгане думал, что мы сломаем СССР? А ведь прошли какие-то 8 лет! И что нам понадобилось? Мы всего лишь взяли на зарплату их диссидентов и всё. Случилась демократическая революция и страна разрушилась.
Рубрики:  история
общество и политика

Метки:  

ими так легко управлять!)

Четверг, 05 Августа 2010 г. 23:19 + в цитатник
 (600x467, 195Kb)
Рубрики:  религия и церковь
юмор

Метки:  

и каждому воздастся )))))

Среда, 04 Августа 2010 г. 21:19 + в цитатник
 (602x700, 66Kb)
Рубрики:  религия и церковь
юмор

Метки:  

Умный, цивилизованный чеченец о своих соотечественниках, чеченской молодежи, религиозном ханжестве и случаях в Москве и лагере Дон

Вторник, 03 Августа 2010 г. 00:00 + в цитатник


это написали про меня (выл в голос!))))

Понедельник, 02 Августа 2010 г. 13:36 + в цитатник
\"dr_sax. Я учился в 90х (уже писал, но ты упорно не замечаешь факты, навешивая ярлыки). В 90х, при немцове и ко, историю КПСС не проходили))) Историю я учу по фактам, документам, переписке проводя аналогии с зарубежными источниками и событиями. (#)


В 90-х я преподавал в университете теорию государства и права. Когда я учил, он только учился. Несмотря на это, этот так и не подросший ребёночек тыкает мне.

Чему же выучилась эта \"образованщина\"? Самомнению выскочки-троечника, более ничему. Непонятно, то ли он работает сутками инженером, то ли постоянно разъезжает в командировках по всему миру /нужен он кому-то в Европе с таким мракобесием в голове?/. Скорее всего, всё им написанное - враньё тролевидной биомассы. Одно верно, всё его настоящее и будущее зависит от существования путинско-полежаевского режима. Без этой власти он кислого яблока не заработает. Потому ему смена власти - смерть. Потому он так старается в своих оскорблениях Немцову, Каспарову /людям, чей уровень интеллекта настолько высок, что в нынешних коридорах солдафонской власти он и не ночевал/.

\"Вот я и говорю, сборище политических проституток\". Это образчик его высказываний.

Подобные этому мальчику путинские холуи и есть главное зло для России. Враги России и беда России. Но их время заканчивается, и они в панике от этого. В такой панике, что бегают по всему интернету, неся свою дешёвенькую примитивную пропаганду, повторяя штампы из методичек Павловского. Особого интеллекта эти парни в погонах не выдерживают, выказывая одни понты.

Но более панибратства этого молоденького интернет-героя здесь не будет. Пусть этот сопляк своим родителям тыкае, раз не сумели привить ему приличных манер. Все его портянки будут стираться. "


Стирание коментов во имя укрепления демократии и гласности - это показательно))))
По количеству грязи, беспочвенных обвинений сразу видно "интеллигентов" и просто культурных людей .
остальной зоопарк тут(пишу под своим ником): http://www.echo.msk.ru/blog/gron/699809-echo/#comment-2001488

Рубрики:  там, в интернете, кто-то не прав (с)

Метки:  

еще немого либерастической клиники с эха москвы

Понедельник, 02 Августа 2010 г. 02:05 + в цитатник
Если бы в 91 году была проведенм люстрация, то возможно и реформы бы не понадобились. Впрочем здесь возможны два варианта. Первый - все так хорошо, что и реформы не нужны, второй - реформы проводить просто негде.

Ответить




02.08.2010 | 00:52 dr_sax
(#)
Люстрация - это очень демократично)))
Интересно, а немцов, каспаров и прочие подлежат демократической люстрации?))
Ответить


02.08.2010 | 01:25 gron
Нет, люстрации подлежите Вы. Все, кто славит нынешний антинародный режим - все это люди, разваливающие Россию. Они подлежат люстрации.
Ответить


02.08.2010 | 01:46 dr_sax
(#)
Как это не демократично))) а как же равные права?)))
Кончено вся кровь в Азии, откол Украины и Белорусии, чеченская смута началсаь не при \"демократическом правлении\".И это конечно был не развал страны. А немцов в то ремя в элиту не входил. А если и входил, то резко критиковал царя борьку. так и было. ага.


от ответа,как всегда. ушли. весь зоопарк тут: http://www.echo.msk.ru/blog/gron/699809-echo/#comment-2001128
Рубрики:  там, в интернете, кто-то не прав (с)

Метки:  

"либерастия" - это такой же диагноз, как и "православие головного мозга"

Воскресенье, 01 Августа 2010 г. 22:52 + в цитатник
МОЛОДЦЫ!! (#)


Что характерно: население Омска в 10 раз меньше московского, а на митинг пришло практически столько же, сколько в Москве.

Москвичи, не стыдно?!
Ответить


01.08.2010 | 20:29 dr_sax
не стыдно (#)


нисколько. мы уже наелись этими клоунами-бездельниками с одной и с другой стороны
Ответить


01.08.2010 | 21:05 gron
dr_sax. мы уже наелись этими клоунами-бездельниками (#)


Проверим, насколько Вы сами - серьёзный и трудолюбивый человек, то есть, насколько Вы сами - не клоун и не бездельник. Примерим Ваше оскорбление на Вас лично.

Оно к Вам прекрасно подоходит, клоун и бездельник. Ибо, если человек пишет вместо имени и фамилии "военный инженер" - это как раз признак клоунады.

И трудолюбием Вы не отличаетесь, ибо не утруждаете себя написанием заглавных букв, точек в конце предложения. То есть пишите Вы, именно, как ленивый человек. Либо, как неграмотный - это тоже синоним бездельника.

Таким образом, прежде чем писать о других, Вам нужно посмотреть на себя внимательно.

Кстати, по первому образованию я - тоже инженер. Но отнюдь не бездельник и клоун, как некоторые.
Ответить


01.08.2010 | 21:26 dr_sax
(#)


Когда человеку нечего сказать, он начинает докапываться до чистописания и пунктуации.
Нежелание писать свои данные в сети - вполне нормальное демократическое право.
Не важно, что написано в вашей корочке. Важно то, кем вы работаете. А от марширования по кругу под лозунгами, которые не значат ничего, толку мало. Как человеку с инженерным образованием, вам должно быть понятно, что работа по замкнутому циклу равна нулю)))).
Поясню про клоунов и бездельников. Я работаю инженером по 10-12 часов в день - мне некогда заниматься ерундой во главе с клиническими типами, вроде новодворской, или откровенно продажными типами, как немцов-каспаров... или откровенными позерами, вроде лимонова. .... всех сознательно с маленькой буквы))
Ни один инженер из Бауманки, который занимается реальным делом, не страдает фигней с маргиналами вроде перечисленных "господ".
Ответить


01.08.2010 | 22:23 gron
dr_sax. Ни один инженер из Бауманки, который занимается реальным делом, не страдает фигней с маргиналами вроде перечисленных "господ". (#)


Ну, за всех-то не надо. Есть множество технократов, в том числе из Бауманки, кои так не рассуждают и коим "за державу обидно".

Выразить свой протест власти - это право свободного человека, гражданина своей страны. Любому европейцу, североамериканцу, австралийцу это право знакомо, им представляется совершенно естественным участие в митингах, собраниях, демонстрациях. А совку это кажется противоестственным. Он это называет "маршированием по кругу".

Инженер из Бауманки - это инженер. Чем его глупее Немцов и Каспаров? первый - кандидат физико-математических наук. Это уже не инженер, это учёный. Второй - самый юный чемпион мира по шахматам. Это вовсе гений. Так что инженеру нужно не очень-то о себе мнить. В среде оппозиции нет людей, глупее его. Наоборот, там множество людей, с кем он не сравниться интеллектом.

"Как человеку с инженерным образованием, вам должно быть понятно, что работа по замкнутому циклу равна нулю))))."

С этим согласен. Страна наша идёт по замкнутому кругу. Нужны политики, кои разорвут этот круг. Мы, оппозиция, возглавляема учёными и гениями, берёмся это сделать.
Ответить


01.08.2010 | 22:43 dr_sax
(#)


"Есть множество технократов, в том числе из Бауманки, кои так не рассуждают и коим "за державу обидно".

Практически всем в НИИ, КБ, на производстве и университетах обидно, обидно во что превратилась наша наука и образование, инженерная школа, промышленность и ВПК, статус инженера, когда развалился СССР.

"Выразить свой протест власти - это право свободного человека, гражданина своей страны. Любому европейцу, североамериканцу, австралийцу это право знакомо, им представляется совершенно естественным участие в митингах, собраниях, демонстрациях."

Угу, то-то в британии, например сейчас перед известным всем зданием имеет право маршировать только один дед с плакатом, т.к. из-за коллизии в законе, только он имеет на это право. То-то марши в других местах сильно влияют на вывод войск из афгана, в который известный владелец известной премии мира отправил еще десятки тысяч, конечно же, не салдофонов, а врачей и нянек.

" А совку это кажется противоестственным. Он это называет "маршированием по кругу"."

тут все какашками исходят, когда на них вешают ярлыки "лебираст" или "дермократ"... или "клоуны". а сами... с усами)))) т.ч. не жалуйтесь)))

"Инженер из Бауманки - это инженер. Чем его глупее Немцов и Каспаров? первый - кандидат физико-математических наук. Это уже не инженер, это учёный. Второй - самый юный чемпион мира по шахматам. Это вовсе гений. Так что инженеру нужно не очень-то о себе мнить. В среде оппозиции нет людей, глупее его. Наоборот, там множество людей, с кем он не сравниться интеллектом.
"

Кандидатская может и ничего не стоить. Кстати, даже если его кандидатская и чего-то стоит, это не опровергает моих слов о нем, а именно "беспринципная политическая проститутка, которая живет на гранты, которому все равно, рядом ли фашист лимонов или царь борька".
Про каспарова - аналогично.

"Наоборот, там множество людей, с кем он не сравниться интеллектом." - куда уж нам))) много видимо надо ума, что бы маршировать с одним и тем же плакатом, или наверное надо писать кандидатскую, что бы заниматься популизмом или откровенным вредительством, как немцов во времена его прибывания у власти.

"Нужны политики, кои разорвут этот круг. Мы, оппозиция, возглавляема учёными и гениями, берёмся это сделать" - а еще наша оппозиция скромна, ага))))
Рубрики:  там, в интернете, кто-то не прав (с)

Метки:  

Благодеяния Британской империи, или как создавали сытую "старейшую демократию""

Воскресенье, 01 Августа 2010 г. 19:53 + в цитатник
Империя и ее "благодеяния"

Чтобы создать современную относительно сытую Великобританию, нужно было столетиями грабить колонии, вывозя из них материальные ценности в огромных размерах. Все благосостояние "первого мира" основано на перетекании в него невообразимого, не поддающегося даже точным подсчетам объема товаров и ценностей из "третьего мира"

Специалисты знают, что в XIX в. в британской исторической науке возникла так называемая «имперская школа», перед которой правящий класс метрополии поставил четкую задачу: внушить всему миру представление о «полезности» Британской империи для колоний и всего человечества. Эта школа прославилась предельной джингоистской идеологизированностью, расистским мифологизированием, старательным игнорированием «неудобных» фактов, сепарацией «удобных», подтасовками и фальсификациями, любовью к жонглированию цифрами с целью сокрытия истины. «Имперская школа» весьма преуспела в своем деле. Достаточно сказать, что усилиями ее представителей Великое индийское народное восстание 1857–1859 гг. стало известно всему миру как «восстание сипаев» и долго выдавалось британскими историками за «военный мятеж», хотя число сипаев в лучшем случае составляло 1/15 от общего числа повстанцев. Школа развалилась в 1960–1970-е годы в результате распада самой империи и под тяжестью разоблачающих британский колониализм фактов.

Найл Фергюсон пытается эту школу реанимировать. В основных своих постулатах он повторяет «классические труды» «имперской школы»: «Кембриджскую историю Британской империи», предшествующие ей работы Д. Сили и последующую известную книгу К. Каррингтона [см.: The Cambridge History of British Empire 1929; Seely 1884; Carrington 1968]. Очевидно, что выход книги «Империя» — это симптом глобального наступления ультраправых, попыток создания планетарной экономической и политической империи, враждебной, как и все империи, интересам колонизируемых народов. Эта империя насаждается под флагом неолиберализма на деньги ТНК, МВФ и Мирового банка — и с помощью вооруженных сил США и Великобритании. Кому же, как не британскому интеллектуалу-джингоисту, попытаться «подтолкнуть» этот процесс посредством «критики справа». Это Фергюсон, собственно, и делает.

Фергюсон постоянно употребляет слово «либерализм». Но то, что он отстаивает, а именно — сверхсильное государство (Империю), способное военным путем навязать угодный верхушке метрополии «порядок» всему человечеству, безжалостно разрушая и уродуя планету ради роста сверхдоходов ТНК, конечно, отличается от классического либерализма. Это неолиберализм, который принципиально отличается от либерализма, являясь типичным вариантом «новой правой» идеологии, фактически — неофашизма.

Для Фергюсона — подобно чилийским пиночетовским или отечественным «чикагским мальчикам» — «либеральные капиталистические структуры», «свободная торговля, свободное перемещение капиталов» являются благом априори. Но на самом деле они представляют собой благо лишь для владельцев крупного капитала в странах метрополии. Да еще для тех, кто им прислуживает. Для всех остальных эти «блага» несут с собой нищету, разорение, голод, физическую и духовную деградацию. Дело в том, что «свобода торговли» в Британской империи, восхваляемая Фергюсоном, была односторонней: для британских товаров — в колониях. А вот для обратного потока не было никакой свободы. Колонии являлись рынком сбыта для британских товаров и источником сырья для промышленности Британии. Империя делала все, чтобы не дать колониям развить собственную промышленность.

Для Фергюсона протекционизм — зло. Действительно, это зло для крупного капитала метрополии и ТНК, наживающихся на неэквивалентном обмене со странами периферии и полупериферии. А вот для народов этих стран протекционизм — благо. Для Фергюсона экспорт капитала — благо. Он пытается убедить читателя в том, что капиталисты метрополии вывозят капитал в страны периферии из альтруистических побуждений, чтобы содействовать прогрессу этих стран, и «стыдливо» умалчивает о сверхприбылях, извлекаемых затем из колонизуемых государств. Причем это делается по таким схемам, которые доводят эти страны до разорения, о чем свидетельствует опыт Мексики накануне революции 1910–1917 гг., Кубы накануне революции 1958 г., Аргентины (буквально на наших глазах) и др.

Как преданный последователь «имперской школы», Фергюсон постоянно занимается жонглированием цифрами — в частности, когда он говорит о «конвергенции доходов», о «меньшем разрыве в доходах между метрополией и колониями» в колониальный период, чем в постколониальный. Между тем есть разница между «диккенсовским» капитализмом и современным: в XIX в. нищета в самой метрополии была столь чудовищной, что среднестатистический разрыв в доходах с колониями естественным образом был ниже, чем сейчас. Чтобы создать современную относительно сытую Великобританию, нужно было столетиями грабить колонии, вывозя из них материальные ценности в огромных размерах. Все благосостояние «первого мира» основано на перетекании в него невообразимого, не поддающегося даже точным подсчетам объема товаров и ценностей из «третьего мира». К тому же во времена Британской империи не существовало ТНК и современных сверхэффективных форм «неэквивалентного обмена». Современный неоколониализм эффективнее классического в том числе и потому, что прежде эксплуатируемые народы могли прямо восстать против колонизаторов и расправиться с ними, а сегодня они лишены такой возможности. Экономически неоколониализм безопаснее и выгоднее для колонизаторов.

Фергюсон поражает своим утверждением, что «экономический и политический либерализм является наиболее привлекательной мировой идеологией». На сегодняшний день политический либерализм умер, а экономический не только абсолютно не привлекателен, но и ненавидим во всем мире, о чем свидетельствует хотя бы массовый успех движения «антиглобалистов». Экономический либерализм привлекателен лишь для студентов экономических вузов и интеллектуалов, живущих на гранты неолиберальных фондов. Другое дело, что неолиберализм навязывается всему миру, насаждается искусственно (в том числе и военной силой), а пропагандисты неолиберализма содержатся на средства ТНК, МВФ, Мирового банка и многочисленных фондов.

Особенно потрясает заявление Фергюсона о том, что Британская империя не разоряла колонизированные страны, и, в частности, его панегирик британскому правлению в Индии. Ограниченный размерами статьи, остановлюсь только на двух примерах — на Ирландии и Индии.

Включение Ирландии в Британскую империю проводилось, как известно, путем военной экспансии. Она сопровождалась поголовным истреблением жителей целых городов и районов, разрушением построек и средств производства, тотальной конфискацией земельной собственности ирландцев (очень либерально!), массовыми казнями и высылкой их в Вест-Индию в качестве плантационных рабов, «террористическими законами против ирландцев», принудительной пауперизацией, геттоизацией коренного населения в областях Коннот (Коннаут) и Клэр. Все эти «благие действия», совершенно нацистские по идеологии и практике, вызвали деградацию сельского хозяйства Ирландии (вот вам и «эффективное правление в Империи»!) [см. сжатое, но качественное описание темы А. Самойло в коллективном труде: Английская буржуазная революция 1954: 427–247].

Но помимо военного грабежа и геноцида британские «благодетели» систематически устраивали в Ирландии массовый голод. Причем первый массовый искусственный голод был организован здесь англичанами еще в XVI в. Он явился следствием тактики вытеснения коренного населения с принадлежавших ему земель, которое проводилось в форме военных действий: англичане уничтожали посевы, угоняли скот, грабили имущество, сжигали постройки, физически истребляли тех, кто не догадался (или не смог) бежать в леса и горы. Земли ирландцев отчуждались в пользу захватчиков. Выдающийся английский поэт елизаветинской эпохи Э. Спенсер в своем трактате «О современном состоянии Ирландии» так описал результат действий англичан: «За полтора года ирландцы были доведены до такого отчаянного положения, что даже и каменное сердце сжалось бы. Со всех сторон, из лесов и из долин они выползали, опираясь на руки, так как ноги уже отказывались служить им; это были живые скелеты; говорили они так, словно это мертвецы дают о себе знать стонами из могил, … за короткое время почти никто из них не выжил; густонаселенная, обильная страна внезапно опустела, лишилась людей и скота» [см.: Jackson 1971: 38–39]. Жертвы этого геноцида никем, конечно, не подсчитывались. Истребление ирландцев голодом продолжалось в течение двух десятилетий и было остановлено, естественно, только организованным сопротивлением — восстанием северных кланов под руководством Шана О'Нейла (1559–1567).

А как «рачительно» хозяйствовали британцы в покоренной Ирландии, рассказал в знаменитой «Истории английского народа» Дж. Грин: «Колонизаторы получали колоссальные прибыли, которые здесь, в Ирландии, вследствие хищнической эксплуатации естественных богатств острова и использования дешевого труда беглых и ссыльных более чем в три раза превышали все, что можно было бы получить с такого же поместья в Англии. Ради скорейшего получения прибыли с крайней поспешностью вырубались дубовые рощи; лес пережигали на уголь, необходимый для выплавки железа… Если обработка и транспорт обходились в 10 ф. ст., то продукт продавался в Лондоне за 17 фунтов. Последнюю плавильную печь в Керри загасили лишь после того, как были уничтожены все леса. Везде, где бы ни ступала нога английского предпринимателя, за ним оставалась опустошенная, как после лесного пожара, земля» [см.: Мортон 1950: 220–221].

После разгрома Кромвелем общенационального Ирландского восстания 1641–1652 гг. страна подверглась тотальному разграблению, ирландцы — истреблению. В 1641 г. в Ирландии проживало более 1 млн. 500 тыс. человек, а в 1652 г. осталось лишь 850 тыс., из которых 150 тыс. были английскими и шотландскими новопоселенцами [Мортон 1950: 222]. Экономическая политика тоже была образцом либерализма: «Ирландия… превратилась в источник дешевых продуктов и сырья для Англии, чем она вынуждена оставаться и по сей день. Сначала здесь стали развивать скотоводство, к 1600 г. в Англию ежегодно экспортировалось до 500 тыс. голов скота. Когда же выяснилось, что этот экспорт влечет за собой падение цен на сельскохозяйственные продукты и уменьшение ренты, в 1666 г. был принят специальный акт, запрещавший вывоз из Ирландии скота, мяса и молочных продуктов. Этот акт нанес жестокий удар по ирландскому скотоводству. Когда же была сделана попытка перейти от мясомолочного скотоводства к овцеводству, последовал еще один акт, который запрещал вывоз шерсти за границу, а в Англию допускал лишь ввоз необработанной шерсти. Впоследствии ирландская текстильная промышленность была намеренно разрушена, ибо она стала опасным конкурентом английской» [Мортон 1950: 222].

История повторилась в XIX в. После подавления ирландского восстания 1798 г. и введения англо-ирландской унии 1801 г. британские власти методично свели на нет все экономические достижения Ирландии. Автономный ирландский парламент был упразднен, протекционистские пошлины, установленные им для защиты слабой местной промышленности, были отменены. Взамен их британские власти ввели в 1798 г. высокие пошлины на вывоз шерстяных изделий из Ирландии в Англию и за границу. Таким образом была практически уничтожена наиболее динамично развивавшаяся отрасль ирландской промышленности. С огромным трудом здесь выжили только льняное производство, винокурение, пищевое и хлопчатобумажное производства (последнее — в незначительной степени). Рабочие с разорившихся фабрик превратились в супердешевую рабочую силу для предприятий метрополии. В области сельскохозяйственных отношений действовал так называемый карательный кодекс. Он закрепил полуфеодальную систему хозяйствования, ограничил в правах коренное население (формально — по религиозному признаку) и вызвал деградацию сельского хозяйства.

В середине XIX в. британская экономика перестала нуждаться в Ирландии как в житнице, а промышленность, напротив, требовала новых дешевых рабочих рук. В 1845 г. болезнь картофеля (основного продукта питания хронически полуголодного населения Ирландии) стала причиной массового голода. Правительство Британии при желании могло бы помочь голодающим, но вместо этого в 1846 г. в Англии были отменены «хлебные законы», что привело к резкому падению цен на хлеб и побудило лендлордов в Ирландии к сгону крестьян с земли и переориентации сельского хозяйства страны с земледелия на пастбищное животноводство. Только в 1848–1849 гг. с земли было согнано более миллиона крестьян. Голод принял характер национальной трагедии. В течение нескольких лет в Ирландии от него умерло более 1 млн. человек. (По подсчетам Н. Ерофеева, число жертв голода 1845–1849 гг. превысило 1,5 млн. человек [см.: Новая и новейшая история 1974: 61].) Официальные британские источники называли, как максимум, цифру в 500 тыс. [The Great Famine 1976: 312], а современные голоду ирландские авторы доводили число жертв до 2 млн. [Mitchel 1869: 218]. Кроме того, с 1845 по 1848 г. с острова эмигрировало 254 тыс. человек [Fitzgerald 1973: 67]. В 1841–1851 гг. население Ирландии сократилось на 30% [Mitchel 1869: 244–247]. Остров стремительно обезлюдел: если в 1841 г. численность местного населения составляла 8 млн. 178 тыс. человек, то в 1901 г. — всего 4 млн. 459 тыс. [Fitzgerald 1973: 67]. Российский журнал рассказывал в 1847 г. своим читателям: «В Ирландии народ тысячами валится и умирает на улицах» [«Журнал Министерства внутренних дел» 1847: 458]. Ф. Энгельс констатировал, что как только Англии вместо ирландской пшеницы вновь понадобился скот, 5 миллионов ирландцев стали “лишними”» [Маркс, Энгельс 1960: 503]. К. Маркс мрачно подсчитывал: «В течение 1855–1866 гг. 1 032 694 ирландца были вытеснены 996 877 головами скота» [Маркс, Энгельс 1960: 477].

В результате столь «эффективного» управления ирландская экономика была окончательно разрушена. Чтобы не умереть от голода, местные жители в массовом порядке эмигрировали с острова. Считается, что с 1841 по 1901 г. из Ирландии только в США выехало более 3 млн. человек [Fitzgerald 1973: 67]. Стоит ли удивляться, что «неблагодарные» ирландцы устроили против своих британских «благодетелей» 13 крупных восстаний, не считая тысяч мелких, 4 раза вели затяжные партизанские войны — в 1660–1680-х, 1760–1770-х, 1830-х годах и на стыке XIX и XX вв. В конце концов они освободили бульшую часть острова (в Ольстере борьба продолжается).

Другой пример — Индия. Своими утверждениями о том, сколь многим Индия обязана Британии, о «неподкупной» британской администрации и особенно о том, что «хорошие» англичане пришли на смену «плохим» Великим Моголам, которые «облагали местное население более высокими налогами, чем англичане», Фергюсон переходит всякие разумные границы. Это типичный пример демагогии и подтасовки фактов. Во-первых, империя Великих Моголов пала — и это известно всем, кто мало-мальски интересуется темой, — до англичан, в результате победоносных восстаний сикхов, джатов и маратхов и под ударами Надир-шаха. Когда Британия занялась активным покорением Индии, Великие Моголы уже были падишахами без падишахства, владели только Дели и окрестностями — и то в качестве ставленников то Ахмад-шаха Дуррани, то аудского наваб-вазира, то маратхских правителей.

Заявление историка о том, что при Моголах налоги были выше, чем при англичанах, — откровенная неправда. Налоги при Моголах резко выросли (в частности, с трети до половины урожая) при Аурангзебе — в результате бесконечных войн с сикхами и маратхами, с деканскими государствами, отказывавшимися (как Голконда) платить Моголам дань. До этого налоговая политика Моголов была достаточно гибкой и отчасти даже патриархальной, что не редкость для мусульманских правителей, если те не являются фанатиками. Сложность социальной системы Индии (из-за богатства кастовых, варновых, религиозных, общинных и т.п. переплетений) зачастую выступала смягчающим гнет и произвол фактором. Скажем, на Юге Индии при Моголах ремесленники (валангай и идангай) умудрялись не платить «несправедливые» налоги, и это не влекло за собой репрессии, а побуждало сборщиков налогов к затяжным переговорам и доказательству «справедливости» налогообложения [Majumdar 1922: 94].

А вот англичане ввели такую налоговую систему, которая повлекла за собой тотальное разорение и пауперизацию индийцев. «Первый же год господства Ост-Индской компании в Бенгалии дал резкий скачок в росте земельных налогов: размер ежегодного земельного налога при туземном правительстве за предыдущие три года, кончая 1764/65 г., составлял в среднем 7 483 тыс. рупий, или 742 тыс. ф. ст., в первый же год английского господства размер налога возрос до 14 705 тыс. рупий, или 1 470 тыс. ф. ст., т.е. был увеличен почти вдвое. Непрерывный рост дают налоги и по другим провинциям; например в Агре в первый же год английского господства земельный налог был повышен на 15%, на третий же год — на 25% по сравнению с общим размером налога туземного правительства. Земельный налог в 1817 г. — последнем году государства Mahratta — составлял 80 лакх рупий. В 1818 г. — первом году британского управления — земельный налог возрос до 115 лакх рупий, а в 1823 г. уже составлял 150 лакх рупий, т.е. в течение 6 лет земельный налог возрос почти вдвое. За 11 лет (1879/80–1889/90) в Мадрасском президентстве было продано с аукциона в уплату земельного налога 1 900 тыс. акров земли, принадлежавшей 850 тыс. крестьянских хозяйств. Это означает, что 1/8 всего сельскохозяйственного населения президентства была лишена земельной собственности. Однако у крестьянства отбиралась не только земля, но и жилища, рабочий скот, нищенское имущество домашнего обихода, включая кровати, одежду, кухонные принадлежности» [Бернье 1936: 22].

После введения в 1793 г. британским генерал-губернатором Ч. Корнуоллисом закона о постоянном [земле]управлении (Permanent Settlement), положение еще более ухудшилось. Все владельцы земель были лишены имущественных прав (вот вам и либерализм, вот вам и «священное право частной собственности»!*). Земли были закреплены за бывшими откупщиками (заминдарами), которых обязали выплачивать налог в 9/10 от фиксированной (на уровне 1790 г.) земельной платы, собранной с бывших владельцев земель, которые стали, таким образом, арендаторами. Это стимулировало заминдара повышать ренту, так как взимавшийся с него налог оставался фиксированным, и лишало крестьян заинтересованности в усовершенствованиях: чем больше урожай — тем выше рента. Участки стали предметом безудержных спекуляций — земля заминдаров, которые не смогли уплатить налог, шла с молотка. Получила распространение практика субаренды, между крестьянином и заминдаром выстраивалась паразитическая цепочка посредников длиной до 50 человек [Гхош 1951: 6–7]. Одной из основных причин Великого восстания 1857–1859 гг. было непосильное налоговое бремя, установленное «хорошими» английскими колонизаторами. Повстанцы провозгласили восстановление власти «плохих» Великих Моголов, назначили вождем восстания последнего Могола Бахадур-шаха II и уничтожали заминдаров с последовательностью даже большей, чем англичан.

«Эффективное производство» в Индии при британцах, с расхваленной Фергюсоном «свободой торговли» и т.п., выглядело так: со времен Акбара, первого из Великих Моголов (то есть с 1570 г.), средний урожай пшеницы с поливных земель не вырос, а с неполивных даже сократился — с 1 550 английских фунтов с акра до 900 [Bhattaharyya 1973: XVI].

Индия — яркий пример того, как британский империализм «не разорял» колонии. Индию присоединяли к Империи военным путем. Каждая успешная кампания, помимо обычных для войны разрушений, завершалась чудовищным грабежом. «Разграбление Бенгалии» после битвы при Плесси стало официальным термином исторической науки. В одном только Муршидабаде английские солдаты награбили на 3 млн. фунтов стерлингов. Только расхищение государственной казны Бенгалии принесло англичанам 5 млн. 260 тыс. фунтов стерлингов. Отбирая товары или скупая их по произвольно установленным ценам, а также навязывая местному населению ненужные залежалые товары по баснословно высоким ценам, служащие Ост-Индской компании только с 1757 по 1780 г. нажили в Бенгалии 5 млн. фунтов стерлингов. Чистый доход компании в Бенгалии увеличился с 14 млн. 946 тыс. рупий в 1765 г. до 30 млн. рупий в год в 1776–1777 гг. Так Ост-Индская компания извлекала колоссальные доходы из неравноправной торговли и спекуляций. Впрочем, и из прямых конфискаций тоже. В 1760–1780 гг., по подсчетам европейских авторов, Британская Ост-Индская компания ввезла в метрополию бесплатных, то есть по сути награбленных товаров на 12 млн. фунтов стерлингов [Большая советская энциклопедия 1953: 60]. После завоевания Индией независимости индийские экономисты вновь изучили этот вопрос и обнаружили, что безвозмездный вывоз товаров и монеты в 1757–1780 гг. достигал 38 млн. фунтов стерлингов [Антонова, Бонгард-Левин, Котовский 1979: 258].

Скандально знаменитый генерал-губернатор Бенгалии Р. Клайв, сколотивший миллионное состояние, был признан виновным в присвоении 234 тыс. фунтов стерлингов. Но за «огромные… услуги родине» парламент его оправдал. Выступая в свою защиту, Клайв проговорился, что при нем Ост-Индская компания стала получать 4 млн. фунтов стерлингов в год [Орестов 1976: 209–211]. После падения в 1799 г. столицы Майсура Серингапатама (Шрирангапаттинама) резня и грабеж продолжались в городе в течение трех дней. Было награблено столько, что солдаты отдавали за бутылку вина слитки золота, за 1,5 тыс. рупий продавали усыпанные бриллиантами браслеты стоимостью в десятки и сотни тысяч фунтов стерлингов [Крашенинников 1981: 301]. Даже у рядовых ранцы были набиты драгоценными камнями, а командующий английскими войсками генерал Харрис присвоил драгоценностей на 1,5 млн. рупий.

Объем награбленных англичанами в Индии ценностей и доходов, видимо, невозможно даже подсчитать. Одних только драгоценностей и денег за первые 100 лет британского владычества было вывезено из Индии на 12 млрд. золотых рублей. По подсчетам известного в конце XIX — начале XX вв. американского философа и историка Б. Адамса, в первые 15 лет после присоединения Индии англичане вывезли из Бенгалии драгоценностей на сумму в 1 млрд. фунтов стерлингов [Adams 1898: 305]. Вначале британцы сами не скрывали грабительского характера своей экономической политики в Индии, использовав для ее обозначения придуманный ими же термин «economic drain» (экономическое выкачивание). В самом деле, только с 1749 по 1858 г. из Индии было вывезено: опиума — на 74 млн. 390 фунтов стерлингов, зерна — на 23 млн. 190 тыс., хлопка-сырца — на 19 млн. 380 тыс., шерсти — на 2 млн. 210 тыс. [рассчитано по: Bhattaharyya 1973: 398–412]. А в 1757–1812 гг. только прямые доходы британских колонизаторов в Индии составили более 100 млн. фунтов стерлингов. Без награбленного в колониях, в частности в Индии, не смогла бы начаться «промышленная революция» в самой Британии — ей просто не хватило бы первоначального капитала для «технического перевооружения». Это доходчиво показал, например, Э. Хобсбаум [Хобсбаум 1999: 53–79].

Еще несколько слов о «свободе торговли», которую, по утверждению Фергюсона, Британская империя якобы насаждала в Индии. В XVI–XVII вв. текстильная промышленность Британии была совершенно неконкурентоспособна по сравнению с индийской. Индийские ткани (и хлопчатобумажные, и шерстяные, и шелковые) по качеству были выше и зачастую стоили на европейских рынках дешевле, чем английские. Чтобы искусственно оградить свой недостаточно качественный товар от конкуренции, британские «фритредеры» прибегли к 80-процентной покровительственной пошлине [Неру 1981: 206]. Как указывает Хобсбаум, английская текстильная промышленность, с создания которой и началась «промышленная революция», вообще возникла как «побочный продукт заморской торговли, она производила сырьевой материал… [в то время как] индийский хлопок или миткаль… завоевал рынки». Английские текстильщики «вынуждены были пробиваться на рынок со своими грубыми поделками», но, разумеется, безуспешно. Проблема была решена очень «либерально» — путем запрета на ввоз индийского миткаля [Хобсбаум 1999: 52].

Сами жители Британии не проявляли «патриотизма» и не горели желанием переходить с превосходных индийских тканей на некачественные отечественные. Британские источники конца XVII в. констатировали: «После революции 1688 г. увлечение ост-индскими ситцами распространилось во всех классах общества» [Sinha 1927: 25]. А. Мортон отмечает: «Прекрасные хлопчатобумажные ткани ввозились из Индии и были очень популярны до тех пор, пока в 1700 г. постановлением парламента не был запрещен их ввоз на том основании, что он “неизбежно наносит большой ущерб… королевству тем, что выкачивает из него средства”» [Мортон 1950: 282].

Действия такого рода устранили конкурента с внутреннего британского рынка, но не решили проблему конкуренции на рынках Европы. Там по-прежнему предпочитали индийские ткани, лучшие по качеству. Из Индии в Европу, Азию и обе Америки вывозилось более 30 видов тканей и сырой шелк. В последней четверти XVII в. индийский шелк практически вытеснил британский на европейских рынках. Это больно ударило по английской шелковой промышленности, которую активно поддерживали лендлорды. Качество индийских тканей, в частности муслина, европейцев потрясало. То, что индийские ткани — самые лучшие, в Европе помнили и в XIX в. Когда Теофилю Готье в «Капитане Фракассе» потребовалось подчеркнуть богатство, изысканность и тонкий вкус маркизы де Брюйер, он специально указал, что ее покои были украшены именно индийскими тканями.

Англичане решили эту проблему в духе «свободы торговли»: захватили главный центр индийского текстильного производства Бенгалию, разрушили его, разграбили и сознательно разорили местных текстильщиков. Причем «пионеры либерализма и свободного рынка» сочли нужным уничтожить конкурентов физически. Метод был тот же, что и в Ирландии, — искусственно организованный голод. В 1769–1770 гг. в разграбленной англичанами Бенгалии разразился голод, который унес треть жителей — 7 млн. человек [Большая советская энциклопедия 1953: 60]. (По другим подсчетам — 10 млн. [Антонова, Бонгард-Левин, Котовский 1979: 283; Гхош 1951: 20; Бошам 1935: 17].) В 1780–1790-х годах трагедия в Бенгалии повторилась: на этот раз от голода вымерла уже половина населения — 10 млн. человек [Губер, Хейфец 1961: 55].

Английские расистские историки любят рассказывать, что текстильное производство в Индии было отсталым, примитивным, сами текстильщики — нищими, а типичная мастерская индийского ткача была «жалкой хижиной со станком снаружи» [см., напр., «классическое» колониалистское пособие Мюррея–Вильсона: Historical and Descriptive Account of British India 1840: 442]. На самом деле технологически индийское текстильное производство было для своего времени безусловно развитым. Скажем, в конце XVIII в. в районе Дакки в семье ткача использовали до 120 различных специализированных орудий труда [Bhattaharaya 1954: 184; Taylor 1840: 174]. В техническом отношении индийское ткачество по меньшей мере в трех позициях уверенно опережало европейское: в крупноузорчатом ткачестве, крашении и набойке. Индийский ткацкий станок, изобретенный независимо от европейского, был ничем не хуже, но куда более прост по устройству. Заработки ткачей в Бенгалии составляли 5–6 рупий в месяц (это был вынужден констатировать англичанин В. Уорд [Ward 1817: 165, 175]). Кстати, цена одного ткацкого станка в Бенгалии в начале XIX в. составляла всего лишь 5 рупий [Taylor 1840: 78]. Иначе говоря, станки были вполне доступны рядовому ткачу, ему не приходилось залезать в долги, чтобы приобрести средства производства. Заработки белильщиков тканей вообще колебались от 7,5 до 9 рупий в месяц [Bhattaharyya 1973: 358].

И уж совсем невозможно было сравнить уровень жизни индийских текстильщиков с уровнем жизни английских, которые, по свидетельству современников, не могли «прокормить ни себя, ни, тем более, своих жен, родных и детей» [Мортон 1950: 135]. Они являли собой «печальную галерею слепых, хромых, преждевременно одряхлевших астматических и увечных инвалидов или полуинвалидов, в которых едва теплится жизнь» [Поулсен 1984: 160]. А прядильщик в Бенгалии зарабатывал в месяц от 3 до 5,5 рупии, по некоторым источникам, даже до 8 рупий. В то же время полное содержание одного взрослого человека обходилось в 1 рупию в месяц [Sinha 1956: 173–175].

«Добрая» британская администрация всеми силами сдерживала экономическое развитие Индии даже тогда, когда это наносило ущерб интересам английских промышленников, владевших здесь предприятиями. «Правительство вело разговоры о политике laissez faire: о свободе коммерческой деятельности и невмешательстве в частные инициативы. В XVIII и начале XIX в., когда индийская торговля соперничала в Англии с английской, английское правительство вмешалось и задушило ее с помощью пошлин и запретов. После того, как англичане одержали верх, они могли позволить себе разглагольствовать о laissez faire… Они фактически всеми силами противились развитию некоторых отраслей индийской промышленности, в частности росту хлопчатобумажных предприятий в Бомбее и Ахмадабаде. Изделия этих индийских фабрик были обложены особым налоговым сбором или пошлиной на хлопок. Пошлина была введена с целью облегчить конкуренцию для английских хлопчатобумажных товаров из Ланкашира с индийскими текстильными изделиями. Почти каждая страна облагает пошлиной некоторые иностранные товары либо для защиты своей собственной промышленности, либо для получения доходов. Но англичане в Индии предприняли необычные и удивительные меры. Они обложили пошлиной собственные изделия индийской промышленности!» [Неру 1981: 225].

Если в Индии и развилась промышленность, то только вследствие Первой мировой войны. Мощностей сталелитейных и металлообрабатывающих заводов метрополии тогда уже не хватало даже для военных нужд, в результате чего в Индии произошла катастрофа с железнодорожными рельсами [Бошам 1935: 33–35]. Ланкашир также уже был не в состоянии снабжать индийцев текстилем.

Не менее показательна ситуация и в сельском хозяйстве. До британского владычества около 80% всех обрабатываемых земель были оборудованы ирригационными сооружениями. Англичане разрушили эту систему, но уже в 1810 г. были вынуждены принять решение о ее восстановлении. Однако оно не было выполнено (вот оно, «эффективное управление»!). К 1865 г. ситуация стала невыносимой, и британцам вновь пришлось заниматься восстановлением того, что они сами же и разрушили [Мухерджи 1929: 106].

С начала XIX в., по мере распространения власти англичан практически на всю территорию Индии, массовый голод стал обыденным явлением в стране. По английским официальным данным, в Британской Индии в 1800–1825 гг. умерли от голода 1 млн. человек, в 1825–1850 гг. — 400 тыс., в 1850–1875 гг. — 5 млн., в 1875–1900 гг. — 26 млн., в том числе во время «большого голода» 1876–1878 гг. — более 2,5 млн. (по данным самих индийцев, в 1876–1878 гг. от голода погибло 10 млн. человек [Неру 1981: 219]). В начале XX в. британская колониальная администрация «в целях недопущения дискредитации политики Империи в колониях» стала тщательно скрывать данные о жертвах голода в Индии [Bhattaharyya 1973: 522]. Единственное, что удавалось почерпнуть из официальной статистики, это сведения об общей численности населения районов, пораженных голодом. Так, в 1905–1906 гг. голод свирепствовал в районах с населением 3,3 млн. человек, в 1906–1907 гг. — с населением 13 млн., в 1907–1908 гг. — 49,6 млн. человек [Антонова, Бонгард-Левин, Котовский 1979: 363–364]. Другим способом сокрытия истины являлось списывание всех смертей на эпидемии холеры и чумы, вспыхивавшие в пораженных голодом районах. В частности, по официальным данным, в 1896–1908 гг. в голодающих районах от чумы умерло 6 млн. человек [Антонова, Бонгард-Левин, Котовский 1979: 264]. В 1933 г. директор Медицинской службы Индии генерал-майор Дж. Мигоу вынужден был признать, что «по крайней мере 80 миллионов человек в Индии постоянно голодают» [Гхош 1951: 65, прим. 1].

В 1943 г. британские власти сознательно организовали чудовищный голод в Бенгалии. В результате погибло около 3,5 млн. человек [Гхош 1951: 119–120**]. В 1943–1944 гг. число жертв на севере и востоке Индии превысило в общей сложности 5 млн. человек [Антонова, Бонгард-Левин, Котовский 1979: 463]. Организация массового голода была местью британской администрации населению этих районов за «Августовскую революцию» 1942 г. и поддержку (особенно массовую — в Бенгалии) «Индийской национальной армии» Субхаса Чандры Боса.

В начале британского владычества Бенгалия была одним из наиболее экономически развитых и густонаселенных районов Индии. Накануне завоевания страны Ост-Индской компанией (1757 г.) губернатор Бенгалии Р. Клайв писал, что города Дакка и Муршидабад «огромны, многолюдны, а богаты, как лондонское Сити» [Bhattaharyya 1973: 361]. Но уже в 1789 г. британский генерал-губернатор Индии Ч. Корнуоллис вынужден был констатировать, что вследствие гибели населения от голода треть владений Ост-Индской компании «превратилась в джунгли, заселенные только дикими зверями» [Mukherjee 1974: 361]. Маркс указывал, что в 1824–1837 гг. население Дакки («индийского Манчестера», как назвала этот город британская парламентская комиссия) сократилось со 150 тыс. до 20 тыс. человек [Маркс, Энгельс 1957: 133]. Русский путешественник А. Ротчев, посетивший Индию в начале 1840-х годов, так описывал увиденное: «Что осталось от Уджейна [Уджайна], Бхопала, Джейпура [Джайпура], Гвалиора, Индора [Индура], Гайдерабада [Хайдерабада], Ахмедабада [Ахмадабада], Фуркабада [Фурхабада], Дели и Агры, городов столичных, некогда цветущих? На несколько миль вокруг них видны раздробленные колонны, разоренные храмы и полуразвалившиеся, одинокие памятники. Дикие звери и пресмыкающиеся гады заменили народонаселение, все глухо и пусто вокруг…» [Ротчев 1991: 33]. В 1834 г. английский генерал-губернатор с чувством выполненного долга докладывал Лондону: «Равнины Индии белеют костями ткачей» [см.: Неру 1981: 208].

Голод в Индии случался и раньше, например при Моголах, но всегда в результате совпадения неурожаев с войнами. Так, два года без дождей и долгие войны привели в 1629–1630 гг. к голоду в Гуджарате, Декане и отчасти Голконде, в результате чего погибло 3 млн. человек [Антонова, Бонгард-Левин, Котовский 1979: 230]. Но тогда сам Великий Могол Шах Джахан занялся оказанием помощи голодавшим. Он раздавал деньги и продовольствие, открывал богадельни, отсрочил выплату всех налогов. В 1661 г. во время нового голода также поступил и Аурангзеб [Гхош 1951: 15–17]. Искусственный голод в Индии устраивали только британские колонизаторы.

Таким вот «благодетелем» была Британская империя. Естественно, сами индийцы так «любили» этого «благодетеля», что 65 (!) раз поднимали против него крупные восстания, не считая тысяч мелких, вели в разных районах Индостана затяжные партизанские войны (в 1760–1790-х годах, 1815–1832 гг., 1818–1831 гг.). В конце концов они освободились от власти столь «благодетельной» Британской империи.

Я мог бы еще многое написать о джингоистской, расистской, по сути глубоко фашистской книге Фергюсона — настолько она меня возмутила. Но я ограничен рамками отклика в общей дискуссии. Надеюсь, впрочем, что не все гуманитарии в России готовы без критики принимать любой идеологический продукт, созданный со вполне очевидными задачами на Западе, — и эта книга еще получит достойный ответ в нашей прессе.

отсюда http://oper.ru/news/read.php?t=1051606622
Рубрики:  история

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

пояснение о моем отношении к расизму и шовенизму для гостей моего днева.

Воскресенье, 01 Августа 2010 г. 00:40 + в цитатник
Иногда, глядя на некоторые мои посты, ряд товарищей, которые либо "не в теме", либо с зашоренными "толерастией" глазами и зомбоящиком мозгом, могут решить, что - я оголделый шовенист или расист. И будут НЕ правы.
Поясняю.
Я категорически против расизма или унижения людей по какому-то либо национальному признаку. Именно в рамках этих убеждений я и публикую возмущающие репосты новостей о поведении ряда национальных диаспор нашей родины. Когда русский скинхед в подъезде режет ни в чем ни повинного дворника-таджика - это плохо. Но поведение диаспор - это тот же шовенизм, расизм в яркой форме. Когда чеченского молодого человека, зарезавшего в недавно нашумевшем московском случае русского парня, откупает от правоохранительных органов его диаспора, только на основании того, кто он по национальности - это тоже проявление национализма, как минимум. Когда стадо малолетних свинят родом из чечни (я не хочу обидеть остальных, вменяемых, людей этой национальности) начинает на станции метро орать, танцевать лезгинку, орать "Россия будет наша", задирать юбки девушкам славянской внешности и пытаться устроить драку с пассажирами - это тот же случай, когда свиненок позволяет в стаде себе подобных унижать отличных от себя. Это тот же расизм, с ним тоже надо бороться, как и с безобразным поведением кавказских диаспор в некавказских регионах РФ.
Отдельной строкой хочется вспомнить нетоварища чеченского "зам.гебельса по правам человка". Если этой ***** выжечь на лбу "100% Nazi" - сильнее палиться он не станет. Его босса это касается в равной степени.
Рубрики:  свои мысли

Метки:  

Поиск сообщений в Dr_Sax
Страницы: 31 ... 22 21 [20] 19 18 ..
.. 1 Календарь