-Рубрики

 -Я - фотограф

Пуловер с горловиной из кос

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Budacuda

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.10.2009
Записей: 1175
Комментариев: 55
Написано: 1409





Сырные трубочки

Суббота, 10 Декабря 2011 г. 18:51 + в цитатник

zo057-300x225 (300x225, 23Kb)
Д

 

 

 

 

 

 

 

ЧИТАЕМ РЕЦЕПТ
Рубрики:  Рецепты/Закуски

Метки:  

Огуречные роллы с креветками

Суббота, 10 Декабря 2011 г. 18:32 + в цитатник

qqq066-300x181 (300x181, 16Kb)

 

 

 

 

 

 

РЕЦЕПТ
Рубрики:  Рецепты/Закуски

Капустно-сосисочные рулеты

Пятница, 09 Декабря 2011 г. 19:55 + в цитатник
Для приготовления вам потребуются:

сосиски — 6 шт

сметана — 3 ст. ложки

мука — 1 ч. ложка

капуста (любая) - 6 листьев

луковица — 1 шт

лавровый лист — 1 шт

соль, перец

растительное или сливочное масло для жарки

Для приготовления вам потребуются:

Листья капусты отварить в течении 3−5 минут.

Сосиски освободить от оболочки, с краев сделать крестообразные надрезы глубиной 4−5 мм.

В подготовленный капустный лист завернуть сосиску, начиная с основания листа. Таким же образом приготовить остальные рулетики.

В сковороде разогреть растительное масло и слегка обжарить в нем капустные рулетики со всех сторон.

Лук очистить и нарезать полукольцами. Спассеровать его в растительном масле до прозрачности, не допуская подрумянивания. Добавить муку и тщательно перемешать. Затем добавить сметану, соль и перец по вкусу, тщательно перемешать и слегка прогреть до загустения.
Для остроты в соус можно добавить томатную пасту.

Приготовленный соус выложить в сковороду между рулетиками, влить немного воды, добавить лавровый лист и тушить под крышкой 5−7 минут.

При подаче на стол посыпать зеленью.
m0208-300x225 (300x225, 22Kb)
Рубрики:  Рецепты/На гарнир

Метки:  

Рулетики из лосося и перепелиных яиц

Пятница, 09 Декабря 2011 г. 18:57 + в цитатник

673c7c74-ca49-47c6-b9fd-d79a0117d2c6 (586x391, 41Kb)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЧИТАЕМ РЕЦЕПТ
Рубрики:  Рецепты/Закуски

Метки:  

Этель Войнич Сними обувь твою

Воскресенье, 04 Декабря 2011 г. 19:31 + в цитатник
Стыдно признать, но я до сих пор не знала, что у Войнич, кроме всем известного "Овода" есть еще романы. При чем "Сними обувь твою" является предисторией "Овода".
Если "Овод" у меня ассоциируется с революционерами, то "Сними обувь твою" - классический семейный роман
Мне понравилось
cover (1) (230x350, 33Kb)
Рубрики:  Книги, которые я читаю/Английская литература

Метки:  

Пушистая вязаная повязка на голову

Суббота, 03 Декабря 2011 г. 18:30 + в цитатник
повязка на голову (350x355, 37Kb)
Понадобится: акриловая пряжа - 50г, пушистая пряжа типа "травки" - 50г, крючок №3.
Измерить обхват головы, рассчитать необходимое количество петель, связав пробный образец. Набрать необходимое количество воздушных петель, замкнуть в круг. Вязать 3 см акриловой пряжей, затем еще 5 см пряжей типа"травка"
Рубрики:  Вязание/Шапки, шарфы, повязки на голову крючком



Процитировано 1 раз

Книги, которые рекомендуют академики РАН

Среда, 02 Ноября 2011 г. 19:54 + в цитатник
По мнению ученых-академиков РАН каждый должен прочесть эти книги:

В 9-10 лет:
1. А. Погорельский «Черная курица или Подземные жители».
2. Андрей Некрасов «Приключения капитана Врунгеля».
3. П. П. Бажов «Уральские сказы» («Медной горы хозяйка», «Малахитовая Шкатулка», «Каменный цветок», «Горный мастер», «Хрупкая веточка», «Две ящерки», «Приказчиковы подошвы», «Таюткино зеркальце», «Про Великого Полоза», «Огневушка-поскакушка», «Синюшкин колодец», «Серебряное копытце», «Золотой волос», «Богатырёва рукавица», «Кошачьи уши», «Иванко-Крылатко», «Чугунная бабушка», «Живинка в деле», «Солнечный камень», «Васина гора» и другие).
4. А. Беляев «Остров погибших кораблей», «Голова профессора Доуэля».
5. Даниэль Дефо «Приключения Робинзона Крузо».
6. Марк Твен «Приключения Тома Сойера», «Приключения Геккельбери Финна», «Янки при дворе короля Артура». Рассказы.
7. Г. Каттнер «Котел с неприятностями», «Прохвессор накрылся».
8. А. Азимов «Конец вечности», «Стальные пещеры», «Обнаженное солнце», «Я - робот».
9. Владислав Крапивин «Мальчик со шпагой», «В глубине Великого Кристалла».
10. Ф. Зальтен «Бэмби».
11. Дж. М. Барри «Питер Пэн и Венди», «Питер Пэн в Кенсингтонском Саду».
12. Детская библия.
13. Э. Сэтон-Томпсон «Рассказы о животных».
14. Дж. Крюс «Тим Талер или Проданный смех».
15. Р. Говард «Конан-варвар».
16. Л. Кэрролл «Приключения Алисы в стране чудес», «Алиса а Зазеркалье».
17. О. Уальд «Звездный мальчик», «Кентервильское привидение».
18. Клайв С. Льюис «Хроники Нарнии», «Пока мы лиц не обрели».
19. Джонатан Свифт «Путешествия Гулливера».
20. Дж. К. Джером «Трое в лодке, не считая собаки».
21. Р. Л. Стивенсон «Черная стрела», «Остров сокровищ», «Клуб самоубийц», «Алмаз Раджи».
22. Ч. Диккенз «Приключения Оливера Твиста».
23. А. Конан Дойл «Затерянный мир», «Шерлок Холмс».
24. Агата Кристи «Убийство в доме викария», «Восточный экспресс», «Таинственное преступление в Стайлсе», «Убийство Роджера Экройда», "Десять негритят" и другие.
25. М. Метерлинк «Синяя Птица», «Ариана и синяя борода».
26. Г. Уэллс «Нашествие марсиан», «Машина времени», «Борьба миров», «Человек-невидимка».
27. Г. Троепольский «Белый Бим, Черное Ухо»
28. Фенимор Купер «Последний из могикан», "Следопыт".
29. Диана Дуэйн «Хочешь стать волшебником»«, «Глубокое волшебство», «Высокое волшебство», «Безграничное волшебство».
30. Михаил Пришвин "Кладовая Солнца", "Кощеева цепь".
31. Джеральд Даррелл «Перегруженный ковчег», «Гончие Бафута», «Три билета до Эдвенчер», «Под пологом пьяного леса», «Зоопарк в моём багаже», «Поместье-зверинец», «Земля шорохов», «Путь кенгурёнка», «Поймайте мне колобуса», «По всему свету», «Моя семья и другие звери», «Птицы, звери и родственники», «Сад богов», «Только звери», «Пикник и прочие безобразия», «Золотые крыланы и розовые голуби», «Натуралист на мушке», «Ковчег на острове», «Филе из палтуса», «Звери в моей постели» (книга Джеки Даррелл, 1-й женой), «Рози « моя родственница», «Мясной рулет», «Новый Ной», «Юбилей ковчега», «Говорящий свёрток», «Ослокрады» («Похитители ослов»), «Ай-ай и я», «Звери в моей жизни», «Зоопарки», «Птица пересмешник».
32. Игорь Акимушкин «Мир Животных», «Млекопитающие или звери».
33. Джоан Роулинг «Гарри Поттер» («Гарри Поттер и волшебный камень», «Гарри Поттер и комната секретов», «Гарри Поттер и узник Азкабана», «Гарри Поттер и кубок огня», «Гарри Поттер и Принц Полукровка»).
34. Александра Бруштейн «Дорога уходит в даль...» (трилогия).
35. Валентина Осеева «Васек Трубачев и его товарищи».
36. Э.Т.А. Гофман «Крошка Цахес», «Песочный человек».
37. Василий Аксенов «Мой дедушка памятник».
38. Шейла Барнфорд «Невероятное путешествие».
39. О. Генри «Рассказы».
40. Г. Р. Хаггард «Дочь Монтесумы», «Копи царя Соломона», «Клеопатра».
41. И. А. Гончаров «Фрегат Паллада».

В 11-12 лет:
1. Стругацкие «Понедельник начинается в субботу», "Поиск предназначения, или двадцать седьмая теорема этики".
2. Жюль Верн «Дети капитана Гранта», «Таинственный остров», «Пятнадцатилетний капитан», «Вокруг света за 80 дней».
3. Мифы Древней Греции и Древнего Рима.
4. А. С. Грин «Алые паруса», «Золотая цепь».
5. Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький Принц».
6. Р. Саббатини «Одиссея капитана Блада», «Хроники капитана Блада».
7. Оноре де Бальзак «Шагреневая кожа», «Отец Горио», «Евгения Гранде».
8. М. Гершензон «Баллады о Робин Гуде».
9. Леонид Соловьев «Повести о Ходже Нассреддине».
10. Дж. Р. Р. Толкиен «Властелин Колец» («Братство кольца», «Две твердыни», «Возвращение государя»), «Сильмариллион».
11. Т. Майн Рид «Всадник без головы», «Белый вождь», "Охотники за скальпами".
12. Эмилио Сальгари «На дальнем Западе», «Охотница за скальпами», «Город прокаженного царя».
13. В. Скотт «Айвенго», «Квентин Дорвард», «Роб Рой».
14. Г. Гаррисон «Неукротимая планета», «Фантастическая сага».
15. Джек Лондон «Сердца трех», «Белый клык», «Мартин Иден», «Лунная долина». Повести, Рассказы.
16. Э. Р. Бэрроуз «Тарзан», «Владыка Марса», «Принцесса Марса» и другое («Марсианские войны»).
17. Ю. Коваль «Недопесок», «Пять похищенных монахов».
18. А. Казанцев «Пылающий остров», «Сильнее времени».
19. Л. Пантелеев «Республика "Шкид"«, «Пакет».
20. Д. В. Шульц «Моя жизнь среди индейцев», «Ошибка Одинокого Бизона».
21. Р. Янг «У начала времен», «Срубить дерево».
22. А. и С. Голон «Анжелика», «Путь в Версаль».
23. А. Дюма «Три мушкетера», «Граф Монте-Кристо», «Королева Марго», «Асканио» (собрание сочинений).
24. Сигрид Унсет «Кристин, дочь Лавранса» (В трёх книгах: «Венец», «Хозяйка», «Крест»).
25. Джейн Остен «Чувство и чувствительность», «Гордость и предубеждение».
26. Сэмюэль Ричардсон «Кларисса».
27. Лоренс Стерн «Жизнь и мнения Тристрама Шенди, джентльмена».
28. Шодерло де Лакло «Опасные связи».
29. Джейн Остин «Эмма».
30. Натаниель Готорн «Алая буква».
31. Герман Мелвилл «Моби Дик».
32. Уилки Коллинз «Женщина в белом».
33. Джордж Элиот «Дэниэль Деронда».
34. Генри Джеймс «Женский портрет».
35. Ш. де Костер «Легенда о Тиле Уленшпигеле».
36. Вильгельм Гауфф «Сказки» («Караван» (Рассказ о калифе-аисте, Рассказ о корабле привидений, Рассказ об отрубленной руке, Спасение Фатьмы, Рассказ о Маленьком Муке, Сказка о мнимом принце), «Александрийский шейх Али-Бану и его невольники» (Карлик Нос, Молодой англичанин, История Альмансора), «Харчевня в Шпессарте» (Сказание о гульдене с изображением оленя, Холодное сердце (часть 1 и 2), Приключения Саида, Стинфольская пещера (Шотландское предание)).
37. Энн Маккефри «Всадники Перна» (серия включает в себя романы "Полет дракона", "Странствия дракона", "Белый дракон" и "Древний Перн", "Арфистка Менолли").
38. Жорж Санд «Консуэло», «Графиня Рудольштадт».
39. Урсула Ле Гуин «Волшебник Земноморья», «Гробницы Атуана», «На последнем берегу».
40. Терри Гудкайнд «Первое правило волшебника», «Второе правило волшебника», «Третье правило волшебника», «Четвертое правило волшебника», «Пятое правило волшебника», «Шестое правило волшебника», «Седьмое правило волшебника (часть 1 и 2)».
41. У. Маккалоу «Поющие в терновнике».
42. Р. Гюнтекин "Королек, птичка певчая".
43. Джеймс Хэриот "О всех созданиях, больших и малых", "О всех созданиях, прекрасных и удивительных".
44. Аркадий Фидлер «Белый Ягуар, вождь араваков», «Рыбы поют в Укаяли».
45. Нэнси Като «Все реки текут».
46. Марк Твен "Принц и нищий".
47. Роберт Джордан «Колесо времени».
48. Ян Гашек «Похождения бравого солдата Швейка».
49. А. Теннисон «Королевские идиллии».

В 13-14 лет:
1. Виктор Гюго «Собор Парижской Богоматери», «Отверженные», «Человек, который смеется».
2. Грибоедов А. С. «Горе от ума».
3. С. Лем «Звездные дневники Иона Тихого».
4. А. Толстой «Гиперболоид инженера Гарина», «Аэлита».
5. Р. Шекли «Рассказы».
6. В. Шефнер «Дворец на троих», «Миллион в поте лица», «Имя для птицы».
7. Харпер Ли "Убить пересмешника".
8. Алан Маршалл Я умею прыгать через лужи, Шепот на ветру
9. Г. Матвеев Зеленые цепочки, Тайная схватка, Тарантул
10. Железников Чучело
11. Оскар Уальд «Портрет Дориана Грея».
12. Эдгар По «Рассказы».
13. А. С. Пушкин «Маленькие трагедии», «Евгений Онегин», Стихи (+критика Лотман + Набоков).
14. Г. К. Честертон «Тайна отца Брауна» и другие.
15. Амос Тутуола «Путешествие в город мертвых».
16. Курт Воннегут "Бойня номер пять", «Колыбель для кошки», «Дай вам Бог здоровья, мистер Розуотер, или Не мечите бисера перед свиньями».
17. Р. Хайнлайн «Дверь в лето» и другие.
18. Р. Штильмарк «Наследник из Калькутты».
19. М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени», «Демон», стихи («Свидание», «Ангел» (1831), «Парус» (1832), «Смерть поэта» (1837, опубл. за границей 1858, в России полностью « 1860), «Узник» (1837), «Дума» (1838), «Дары Терека» (1839), «Журналист, читатель и писатель» (1840), «Как часто, пестрою толпою окружен» (1840), «Прощай, немытая Россия» (1841, опубл. 1860), «Утес» (1841), «Выхожу один я на дорогу» (1841), «Пророк» (1841)).
20. Н.В. Гоголь "Вечера на хуторе близ Диканьки", «Вий», "Мертвые души", "Выбранные места из переписки с друзьями", "Ночь перед Рождеством", "Майская ночь, или Утопленница", "Заколдованное место", "Шинель", "Тарас Бульба", "Ревизор", "Страшная месть".
21. Г. Бичер-Стоу «Хижина дяди Тома».
22. Т. Драйзер «Американская трагедия», «Сестра Керри», «Дженни Герхардт», «Финансист».
23. М. Митчелл «Унесённые ветром».
24. Шарлотта Бронте «Джейн Эйр».
25. Сидни Шелдон «Гнев ангелов», «Если наступит завтра», «Мельницы богов», "Расколотые сны" и другие романы.
26. Терри Пратчетт «Цвет волшебства», «Маскарад».
27. Роджер Желязны «Хроники Амбера» (1. Девять принцев Эмбера. 2. Ружья Авалона. 3. Знак Единорога. 4. Рука Оберона. 5. Двор Хаоса. 6. Знамения судьбы. 7. Кровь Эмбера. 8. Знак Хаоса. 9. Рыцарь отражения. 10. Принц Хаоса).
28. Войнич «Овод».
29. Морис Дрюон "Проклятые короли" (Железный король, Узница Шато-Гайара, Яд и корона, Негоже лилиям прясть, Французская волчица, Лилия и лев, Когда король губит Францию, Сильные мира сего).
30. Святослав Логинов "Земные пути", "Чёрный смерч", «Многорукий бог Далайна».
31. Н. Перумов "Кольцо Тьмы" (Эльфийский клинок, Черное копье, Адамант Хенны).
32. Луи Буссенар «Похитители бриллиантов», «Капитан Сорвиголова», «Герои Малахова кургана», «Десять тысяч лет среди льдов».
33. Вернер Гильде «Непотопляемый "Тиликум"«.
34. Эдгар Уоллес «Вождь террористов», «Дверь с семью замками», «Тайна желтых нарциссов», «Похищенная картина», «Потерянный миллион», «Мститель».
35. Альфред Шклярский «Приключения Томека».
36. Николай Чуковский «Водители фрегатов».
37. В. Бахревский «Мальчик из поднебесья».
38. Георгий Березко «Ночь полководца».
39. П. Бляхин «Красные дьяволята».
40. В. Возовиков, В. Крохмалюк «Сиреневые ивы».
41. Александр Власов, Аркадий Млодик «Армия Трясогузки».
42. Евгений Коковин «Динь-Даг», «Детство в Соломбале», рассказы.
43. В. Король «Рядом с Панчитой».
44. Лев Куклин «Операция "снег"«, «Заповедник», «Год лошади».
45. Евгений Кригер «Свет».
46. Александр Неверов «Ташкент - город хлебный».
47. Лев Никулин «Госпиталь танков».
48. Р. Брэдбери «Марсианские хроники», «Вельд», «Вино из одуванчиков», «451» по Фаренгейту». Рассказы.
49. Федор Тютерев «Необыкновенные приключения юных кубанцев».
50. Борис Раевский «Только вперед».
51. Лукьяненко "Мальчик и тьма", "Рыцари сорока островов", «Ночной дозор».
52. Антуан де Сент-Экзюпери «Планета людей», "Цитадель".
53. Стефан Цвейг «Письмо незнакомки», «Жгучая тайна», «Амок», «Вчерашний мир».
54. Патриция Рэде «Секрет для дракона», «Сделка с драконом».
55. Хербьёрг Вассму "Книга Дины", "Сын счастья", "Наследство Карны".

В 15-16 лет:
1. Дж. Д. Селлинжер «Над пропастью во ржи» и рассказы.
2. Франц Кафка «Замок», «Процесс».
3. Кен Кизи «Над кукушкиным гнездом» («Полёт над гнездом кукушки»).
4. Венедикт Ерофеев «Москва-Петушки».
5. Хулио Кортасар "Выигрыши" (1960), "Игра в классики" (1963), "62. Модель для сборки" (1968), "Последний раунд" (1969), "Книга Мануэля" (1974).
6. Ф. М. Достоевский «Бедные люди», «Бесы», «Идиот», «Братья Карамазовы», «Преступление и наказание».
7. С. Лем «Футурологический конгресс», «Насморк», «Эдем» и другие.
8. Виктор Пелевин «Чапаев и пустота», «Омон Ра», "Жизнь насекомых", «Желтая стрела», «Поколение "П"« («Generation P»)и другие.
9. Татьяна Толстая «Кысь».
10. Улицкая Л. «Казус Кукоцкого», "Медея и её дети".
11. Борис Акунин «Азазель», «Турецкий гамбит».
12. Юрий Мамлеев «Шатуны», «Московский гамбит», «Утопи мою голову», «Вечный дом», "Шатуны".
13. Павел Крусанов «Ночь внутри», «Калевала. Карело-финский эпос», «Укус ангела».
14. Стругацкие «Пикник на обочине», «Улитка на склоне», «Трудно быть богом».
15. Дейл Карнеги «Как выработать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. Как перестать беспокоиться и начать жить».
16. Гарсиа Маркес Г. «Сто лет одиночества», «Осень патриарха», «Любовь во время чумы».
17. Лобсанг Рампа «Третий глаз» (1.Третий глаз. 2. Доктор из Лхасы. 3. История Рампы. 4. Пещеры древних. 5. Ты - вечен. 6. Мудрость древних. 7. Отшельник. 8. Шафранная мантия. 9. Главы из жизни. 10. Жизнь с Ламой. 11. Огонь свечи. 12. За пределами 1/10. 13. Поддержание огня. 14. Тридцатая свеча. 15. Сумерки. 16. Как это было. 17. Рампа на Венере. 18. Тибетский мудрец.).
18. Александра Давид-Нoэль "Мистики и маги Тибета".
19. Элизабет Хейч "Посвящение".
20. Марио Пьюзо «Крестный отец».
21. Э. М. Ремарк «На западном фронте без перемен», «Три товарища», «Триумфальная арка», «Черный обелиск» (собрание сочинений).
22. Л.Н. Толстой "Война и мир", «Анна Каренина».
23. М. Шолохов «Тихий Дон».
24. Б. Пастернак «Доктор Живаго», стихи.
25. М. Булгаков «Мастер и Маргарита», "Собачье сердце", "Белая гвардия", "Дни Турбиных", «Роковые яйца».
26. Мариэтта Чудакова "Жизнеописание Михаила Булгакова".
27. И. Бунин «Тёмные аллеи», «Жизнь Арсеньева», «Окаянные дни».
28. В. Н. Муромцева «Жизнь Бунина», «Беседы с памятью».
29. Ильф И. и Петров Е. «Двенадцать стульев», «Золотой телёнок», "Одноэтажная Америка".
30. Платонов А. «Котлован».
31. Замятин «Мы»
32. А. Солженицын «Один день Ивана Денисовича», "В круге первом", "Раковый корпус", "Архипелаг ГУЛАГ", "Двести лет вместе".
33. Голсуорси Дж. «Сага о Форсайтах»
34. Э. Хэмингуэй «Прощай, оружие!», «По ком звонит колокол».
35. Э. Золя «Жерминаль», «Чрево Парижа».
36. Шодерло де Ланкло «Опасные связи».
37. Ги де Мопассан «Милый друг», рассказы.
38. Г. Флобер «Госпожа Бовари».
39. Стендаль «Красное и чёрное», «Пармская обитель».
40. У. Теккерей «Ярмарка тщеславия».
41. Александр Мирер «Дом скитальцев».
42. М. Зощенко «Рассказы».
43. Стихи: О. Хайям, В. Шекспир, М. Басё, И. Крылов, Н. Некрасов, Ф. Тютчев, А. Фет, И. Северянин, С. Есенин, О. Мандельштам, Н. Гумилёв, М. Цветаева, В. Маяковский, Р. Рождественский, Булат Окуджава, Иосиф Бродский.
44. А. Ахматова «Вечер» (1912), «Чётки» (1914), «Белая стая» (1917), «Подорожник» (1921), «Anno Domini» (1922), «Бег времени». Воспоминания.
45. Э. Герштейн "Анна Ахматова и Лев Гумилев", мемуары.
46. Борис Носик «Анна и Амадео. История тайной любви Ахматовой и Модильяни, или Рисунок в интерьере».
47. А. Блок «Стихи» («Незнакомка» и другие).
48. М. А. Светлов «Стихи» («Гренада», "Песня о Каховке" и другие).
49. И.С. Тургенев
50. А.Н. Островский
51. А.П. Чехов
52. Н. Г. Чернышевский «Что делать»« (для разнообразия).
53. Куприн «Гранатовый браслет», «Суламифь».
54. Тэффи "Рассказы".
55. Оруэлл Дж. «1984».
56. Ю. Никитин «Трое из леса».
57. Мария Семёнова «Волкодав», «Право на поединок», «Истовик-камень», «Знамение пути», «Самоцветные горы», «Валькирия».
58. В. Пикуль «Моонзунд», «Фаворит», «Реквием каравану PQ-17».
59. В. Войнович "Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина", "Сказки для взрослых", "Запах шоколада".
60. В. Шукшин «Рассказы».
61. Василь Быков, Поляков, Курочкин, Богомолов (о Великой Отечественной).
62. Обручев «Земля Санникова».
63. Уолт Уитмен «Стихи».
64. С. Моэм «Театр», "Бремя страстей человеческих".
65. А. Белый «Петербург».
66. З. Гиппиус «Живые лица», стихи.
67. Гончаров И. А. «Обломов», «Обыкновенная история».
68. Майкл Муркок «Пустые земли», "Ледовая шхуна, или Экспедиция в Нью-Йорк", "Хроники Корнелиуса", "Эльрик из Мелнибона".
69. Владимир Леви «Искусство быть собой», «Искусство быть другим», «Нестандартный ребенок», «Исповедь гипнотизера».
70. Гёте И. В. «Фауст».
71. Данте «Божественная комедия».
72. Гомер «Иллиада», «Одиссея».
73. Стивен Кинг «Кладбище домашних животных», «Зелёная миля» и другие романы.
74. У. Голдинг «Повелитель мух».
75. Алекс Гарленд «Пляж».
76. Стокер Б. «Дракула».
77. Фрэнк Херберт «Дюна».
78. Филип Хозе Фармер " Летающие киты Исмаэля ", "Гнев Рыжего Орка".
79. Харлан Эллисон «На пути к забвению».
80. М. Горький «Жизнь Клима Самгина».
81. Мольер Ж. Б. «Дон Жуан», «Смешные жеманницы», «Мещанин во дворянстве», «Мизантроп», «Тартюф», «Скупой».
82. Уинстон Грум «Форрест Гамп».
83. Джон Уиндем "День триффидов".

После 17 лет:
1. Марсель Пруст «В поисках утраченного времени».
2. Джеймс Джойс «Улисс».
3. Умберто Эко «Имя Розы», «Маятник Фуко».
4. Эрик Берн «Люди, которые играют в игры. Игры, в которые играют люди», «Секс в человеческой жизни», «Введение в психиатрию и психоанализ для непосвященных».
5. Зигмунд Фрейд «Толкование сновидений», «Введение в психоанализ» (1910), «Психопатология обыденной жизни» (1904), «Я и Оно» (1923), «Тотем и табу», «Очерки по психологии сексуальности».
6. Фромм Э. «Искусство любить», «Иметь или быть», «Бегство от свободы».
7. Юнг Карл Густав «Психология бессознательного», «Психологические типы», «Человек и его символы», "Проблемы души нашего времени".
8. Виктор Франкл «Человек в поисках смысла».
9. Абрахам Гарольд Маслоу «Мотивация и личность».
10. М.Е. Литвак «Психологический вампиризм. Анатомия конфликта».
11. Фредерик Перлз «Внутри и вне помойного ведра. Радость. Печаль. Хаос. Мудрость».
12. Роберт Крукс, Карла Баур «Сексуальность».
13. Фридрих Ницше «Так говорил Заратустра».
14. Книги о мировых религиях: христианство, ислам, буддизм, индуизм, иудаизм и другие (например: Эррикер К. Буддизм; Бертронг Д. и Э. Конфуцианство; Бессерман П. Каббала и еврейский мистицизм; Вонг Е. Даосизм; Каниткар В.П. (Хемант) Индуизм; Максуд Р. Ислам; Оливер П. Мировые религиозные верования; Фёрштайн Г. Тантра; Эрнст К.В. Суфизм; Янг Д. Христианство).
15. Библия.
16. Коран. Талмуд. Ригведа. Авеста. Брахмапада. Произведения Конфуция. Дао дэ Дзинь. Вернадский (о ноосфере). Кант (о идеализме). Кендо. Бусидо. Бодхиттсатва. Махамудра. Каббала. Бхагават-Гита.
17. В. В. Набоков «Защита Лужина», «Машенька», «Дар», «Лолита» и другие.
18. Патрик Зюскинд "Парфюмер", «Голубь», «История господина Зоммера».
19. Андре Жид "Яства земные", "Фальшивомонетчики", "Тесные врата".
20. Хорхе Луис Борхес «Сад расходящихся тропок», «Книга вымышленных существ» и другие рассказы. «Шесть загадок для дона Исидро Пароди», «Семь вечеров».
21. Карлос Кастанеда «Учение Дона Хуана из племени Яки», «Отдельная реальность», «Путешествие в Икстлан», «Сказки о силе», «Второе кольцо силы», «Дар Орла», «Огонь изнутри», «Сила безмолвия», «Искусство сновидения».
22. Тибетская книга мертвых - Бардо Тхедол
23. Генри Миллер «Тропик рака» и другие.
24. Энди Уорхол «Философия Энди Уорхола (От А к Б и наоборот)».
25. Г. Гессе «Демиан», «Степной волк», «Игра в бисер», «Сиддхартха».
26. Бернард Шоу "Дома вдовца", "Сердцеед", "Профессия миссис Уоррен", "Ученик Дьявола", "Оружие и человек", "Кандида", "Избранник судьбы", "Поживем - увидим", "Пигмалион", "Дом, где разбиваются сердца".
27. Альберт Камю "Чума", "Падение",»Посторонний».
28. Поль Верлен "Стихи" ("Морское", "Осенняя песня", "Тени деревьев, таясь за туманом седым...", "Небо над городом плачет...", "Тоска", "Устав страдать, я сник и смолк...", "Прекрасней и глуше...", "GREEN", "Гротески", "Поскольку брезжит день, поскольку вновь сиянье...").
29. Жан-Поль Сартр "Тошнота", "Слова", «Фрейд».
30. Артюр Рембо "Стихи".
31. Вирджиния Вулф «Комната Джейкоба», "Орландо", «К маяку», "Миссис Дэллоуэй".
32. Том Шарп «Дальний умысел», "Уилт", "Новый расклад в Покерхаусе".
33. Клиффорд Д. Саймак "Всё живое...", "Почти как люди", "Заповедник гоблинов", "Город", "Кольцо вокруг Солнца".
34. Амброз Бирс "Словарь дьявола", рассказы.
35. Кобо Абэ "Женщина в песках", "Рассказы" («Человек-ящик» и другие).
36. Олдос Хаксли «Желтый Кром», «Шутовской хоровод», «Двери восприятия», «Контрапункт», "О дивный новый мир" и другие.
37. Харуки Мураками "Трилогия Крысы" ("Слушай песню ветра", "Пинбол-1973", "Охота на овец"),"Дэнс-дэнс-дэнс", "Кафка на пляже".
38. Александр Митта «Кино между адом и раем».
39. Даниил Андреев "Роза мира".
40. Милан Кундера «Невыносимая легкость бытия», «Нарушенные завещания», «Бессмертие», «Неспешность / Подлинность», «Вальс на прощание».
41. Арсеньев В.К. «По Уссурийскому краю», "Дерсу Узала".
42. Рю Мураками «Все оттенки голубого», «69».
43. Пауло Коэльо "Алхимик", «Одиннадцать минут».
44. Юкио Мисима «Исповедь маски», «Золотой храм», «Жажда любви».
45. Энтони Бёрджесс «Заводной апельсин», «Долгий путь к чаепитию», «Железо, ржавое железо».
46. Макс Фриш «Назову себя Гантенбайн».
47. У. Фолкнер «Посёлок».
48. Т. Уайлдер «Мартовские иды».
49. Джон Стейнбек «Гроздья гнева», «Консервный ряд», «К востоку от Эдема».
50. Ф.С.Фицджеральд «Великий Гэтсби», «Ночь нежна», Рассказы.
51. Кнут Гамсун «Голод», «Соки земли».
52. Р.М.Рильке Стихи.
53. Франсуаза Саган "Рыбья кровь", «Здравствуй, грусть». «Любите ли вы Брамса»«. «Немного солнца в холодной воде», «Поводок».
54. Айтматов Ч. «Джамиля», «Тополек мой в красной косынке», «Верблюжий глаз», «Первый учитель», «Материнское поле», «И дольше века длится день»«, «Плаха», «Тавро Кассандры», «Белый пароход», «Пегий пес, бегущий краем моря».
55. Акутагава Рюноскэ (Рюноске) «Ад одиночества», «Табак и дьявол».
56. Апдайк Д. «Кролик, беги», «Кентавр», «Гертруда и Клавдий», «Давай поженимся».
57. Томас Стернс Элиот «Стихи».
58. Нил Гейман «Американские боги», «Коралина», «Дым и зеркала».
59. Аполлинер Г. «Стихи».
60. Апулей. «Метаморфозы, или Золотой осел».
61. Астуриас М. А. «Юный Владетель сокровищ», «Маисовые люди».
62. Бабель И. «Как это делалось в Одессе», «Конармия», рассказы.
63. В. Шаламов "Четвертая Вологда", Колымские рассказы. Стихи.
64. Барт Дж. «Плавучая опера».
65. Бах Р. «Чайка по имени Джонатан Ливингстон».
66. Бёлль Г. «Дом без хозяина».
67. Битов А. «Уроки Армении», «Грузинский альбом», «Пушкинский дом», «Улетающий Монахов», «Оглашенные».
68. Блейк У. «Песни невинности и опыта» (Стихи).
69. Бовуар С. де. «Прелестные картинки».
70. Бодлер Ш. «Цветы зла».
71. Боккаччо Дж. «Декамерон».
72. Бомарше. «Севильский цирюльник». «Женитьба Фигаро».
73. Иэн Бэнкс «Воронья дорога», «Мост», «Осиная Фабрика», «Шаги по стеклу».
74. Борис Васильев «А зори здесь тихие»«, "Картежник и бретер, игрок и дуэлянт", "Утоли моя печали...".
75. Виан Б. «Осень в Пекине», «У всех мертвых одинаковая кожа».
76. В. Высоцкий Стихи.
77. Гань Бао. «Записки о поисках духов».
78. И.А. Ефремов "Таис Афинская", «Лезвие бритвы», "На краю Ойкумены".
79. Ромен Гари «Обещание на заре»/»Обещание на рассвете», «Повинная голова».
80. Лесли Поулс Хартли «Смертельный номер» (рассказы).
81. Анри Барбюс «Нежность», "Огонь". Сборник новелл "Происшествия", "Правдивые истории".
82. Гарсиа Лорка Ф. «Песня хочет стать светом».
83. Гиляровский В. А. «Москва и москвичи».
84. Алексей Дидуров «Легенды и мифы Древнего Совка».
85. Гюнтер Грасс «Под местным наркозом», «Жестяной барабан», «Собачья жизнь», «Из дневника улитки», «Рождение из головы».
86. Дали С. «Дневник гения».
87. Аманда Лир «DALI глазами Аманды».
88. Джеймс Г. «Поворот винта».
89. Довлатов С. «Жизнь коротка», «Заповедник», «Зона: (Записки надзирателя)».
90. Домбровский Ю. «Факультет ненужных вещей».
91. Дю Морье Д. «Козел отпущения», «Ребекка», «Французова бухта», «Королевский генерал», «Моя кузина Рейчел».
92. Еврипид. «Медея». «Ипполит». «Вакханки».
93. Захер-Мазох Л. фон. «Венера в мехах».
94. Казандзакис Н. «Последнее искушение».
95. Капоте Т. «Завтрак у Тиффани».
96. Кейн Дж. «Бабочка», «Почтальон всегда звонит дважды», «Двойная страховка».
97. Конфуций. Суждения и беседы.
98. Лоуренс Д. Г. «Сыновья и любовники», «Радуга», «Влюбленные женщины», «Любовник леди Чаттерли».
99. Маккой Х. «В саване нет карманов», «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли»«.
100. Маркиз де Сад. «Жюстина, или Несчастья добродетели».
101. Мериме П. «Кармен», «Хроники времен Карла IX».
102. Роберт Музиль «Португалка», «Человек без свойств», «Душевные смуты воспитанника Тёрлеса».
103. Олдингтон Р. «Смерть героя».
104. Олдридж Дж. «Последний дюйм».
105. Остин Дж. «Гордость и предубеждение», «Мэнсфилд-парк», «Эмма», «Нортенгерское аббатство».
106. Оэ К. «Футбол 1860 года», «Объяли меня воды до души моей», «Игры современников».
107. Ростан Э. «Сирано де Бержерак».
108. Спарк М. «Девушки со скромными средствами».
109. Уайлдер Т. «Мост короля Людовика Святого», «Каббала», «Мартовские иды», «День восьмой», «Теофил Норт», «Наш городок».
110. Уильямс Т. «Трамвай «Желание»«. «Кошка на раскаленной крыше». «Ночь игуаны».
111. Унсет С. «Улав, сын Аудуна из Хествикена», «Улав, сын Аудуна, и его дети».
112. Фаулз Дж. «Коллекционер», «Волхв», «Башня из черного дерева», «Любовница французского лейтенанта» («Женщина французского лейтенанта»), «Дэниел Мартин», «Мантисса», «Червь», «Дерево».
113. Элли Р. «Последнее танго в Париже».
114. Роберт А. Хайнлайн "Луна жестко стелет".
115. Рокуэлл Кент «В диком краю» (1930), «Курс N by E» (1930), «Рокуэллкентиана» (1933), «Это мое собственное» (1940), «Рокуэлл Кент» (1946), «Это я, Господи!» (1955), «О людях и горах» (1959).
116. Даниэль Пеннак «Фея карабина», «Маленькая торговка прозой», «Людоедское счастье», «Господин Малоссен», «Плоды страсти».
117. Михаил Веллер "Роман воспитания", "Приключения майора Звягина", "Легенды Невского проспекта", "Самовар", "Все о жизни", "А вот те шиш!".
118. Василий Аксенов «Остров Крым», «Московская сага», "Негатив положительного героя".
119. Анатолий Рыбаков «Дети Арбата».
120. Вячеслав Рыбаков "Очаг на башне", "Трудно стать богом".
121. Томас Бернхард "Стужа".
122. Лео Таксиль "Забавная Библия".
123. Артуро Перес-Реверте "Клуб Дюма, или Тень Ришелье", «Фламандская доска», "Учитель фехтования", «Приключения капитана Алатристе» («Капитан Алатристе», «Чистая кровь», «Испанская ярость») и другие.
124. Аллен Курцвейл «Часы зла».
125. С. Витицкий "Поиск предназначенья".
126. Чак Паланик "Колыбельная", «Бойцовский клуб», «Уцелевший».
127. Чарльз Буковски "Почтовое отделение".
128. Альфред Бестер «Человек Без Лица», «Тигр! Тигр!».
129. Милорад Павич «Внутренняя сторона ветра», "Хазарский словарь".
Рубрики:  Книги, которые я читаю/Списки книг к прочтению

Сочники

Суббота, 29 Октября 2011 г. 17:21 + в цитатник

Для теста: треть стакана сахара, 100 граммов обычного маргарина, 1яйцо, один стакан сметаны, в 3 раза больше муки и соль, ванилин и разрыхлитель.
Для начинки: 500 граммов творога (желательно высокой жирности), 2 столовые ложки сахара, оставшиеся от теста 1 яичный белок, всего 2 столовые ложки муки и немного ванилина.
Чтобы получились по-настоящему вкусные сочники, старайтесь строго соблюдать технологию приготовления, которая состоит в следующем:

Тесто: маргарин размягчите и разотрите его добела вместе с сахаром и белком. Затем сюда же добавьте желтки и остальные ингредиенты и по частям, осторожно всыпая муку, замешиваем мягкое тесто и убираем его минут на 15-20 в холодильник.
Начинка: после того, как все компоненты смешаны в однородную массу, даем ей постоять. Хватит того времени, которое уйдет на то, чтобы раскатать тесто, толщина которого должна быть не более полсантиметра.
Приготовление: вырезаем кружочки с помощью обычного стакана, кладем в центр 2 чайные ложки начинки складываем кружочки пополам, не защипывая краев, а лишь слегка примяв их. Осталось лишь уложить сочни на смазанный растительным маслом или же застланный бумагой для выпечки противень, смазать 1 яичным желтком и отправить в духовку, нагретую до температуры в 200 градусов Цельсия. Готовность сочников определяется по виду подрумянившегося теста.

Спасибо за рецепт Шакировой Зимфире!(правда, я немного ингредиенты изменила. Побоялась больше яиц в тесто класть, чтобы оно осталось рассыпчатым)
im_20101117170332_28902 (300x150, 29Kb)

Рубрики:  Рецепты/Выпечка сладкая
Рецепты/Опробовано!!!
Рецепты/Опробовано! Буду готовить!

Метки:  

сэм хайес Моя чужая дочь

Воскресенье, 23 Октября 2011 г. 14:20 + в цитатник
1311427842_7e90e18acee2ae6b23d642116d3bf937 (279x450, 29Kb)
Прочитала еще один роман Сэм Хайес. И снова: браво!браво! Очень интригующе! Читается на одном дыхании!

Зимой 1992 года маленькую девочку похищают прямо из машины, пока ее мать бегала покупать пирог перед визитом к свекрови. Примерно в это же время в старом доме рожает ребенка совсем юная девушка, которую родители держат взаперти в наказание за беременность.
Спустя тринадцать лет преуспевающий лондонский адвокат Роберт счастлив от того, что его приемную дочь Руби взяли в престижную музыкальную школу для особо одаренных детей. Радость его омрачает лишь странное поведение жены. Ничего не объясняя, Эрин запрещает дочери ходить в новую школу, всячески противится ее поездке в Вену вместе с классом. И чем дальше, тем загадочнее становится ее поведение. Но когда Роберт натыкается на старые письма, адресованные его жене, он понимает, что у Эрин есть в прошлом тайна, которая, скорее всего, разрушит их семью, если вовремя не вмешаться.
«Моя чужая дочь» – запутанный психологический роман с детективной интригой, которая держит читателя в напряжении до самого конца. Драмы нескольких людей сплелись воедино, и, чтобы распутать этот клубок, понадобятся любовь, терпение и умение прощать.
Рубрики:  Книги, которые я читаю/Английская литература

Метки:  

Егор Трубников Хроники зеленого крокодильчика

Воскресенье, 09 Октября 2011 г. 18:55 + в цитатник

Ни о чем!

Рубрики:  Книги, которые я читаю/Русская литература

Метки:  

Зента Эргле Без пяти минут взрослые

Воскресенье, 09 Октября 2011 г. 18:51 + в цитатник
42402810 (250x346, 22Kb)

Ой, я впадаю в детство! Единственная книжка, которую в эти дни мне захотелось почитать. О жизни студентов Рижского швейного профтехучилища. Ну такие все активисты! 

Рубрики:  Книги, которые я читаю/Польская литература

Метки:  

Утка, запеченная в духовке

Воскресенье, 09 Октября 2011 г. 17:09 + в цитатник

61090801 (400x301, 45Kb)

УРА!УРА!  Наконец-то, я научилась запекать утку! Может, кто-то скажет, что в этом нет ничего сложного. Но у меня утка все время получалась сухая, пережаренная или полусырая. Итак, рецепт, по которому у меня все получилось:

Утку замочить в солевом рассоле из расчета 1 ст.ложка соли на 1 литр холодной воды. Полностью залить тушку. Благо у меня есть такая огромная кастрюля! Моя утка в рассоле ночь пролежала. 

Перед приготовлением натираем перцем, любимыми специями, майонезом (куда без него?). Кладем в глубокий противень, сверху противень затягиваем фольгой. Ставим в разогретую до 200духовку, через 30 мин убавляем температуру до 1900 оставляем утку жариться еще на2,5ч (у меня крупная утка была). Периодически поливаем жиром. ВСЕ!

P.S. Фото не мое. Видно , с какого сайта. Но я специально его вставила, потому что противень у меня такой же глубины, и утка похожего размера.

Рубрики:  Рецепты

Бакшеев Сергей Конкурс на тот свет

Воскресенье, 02 Октября 2011 г. 18:16 + в цитатник
866551 (200x340, 12Kb)

 

Первым детективом Бакшеева, который я прочитала, был "Осколок в голове". В нем перемешалось все. Студенты и убийцы, мистика и реальность...
Прочитав первые страницы "Конкурса на тот свет", ощутила небольшое разочарование. Но потом все так закрутилось!
Еще вчера Тихон Заколов был обычным парнем. А сегодня стал участником жутких событий, которые перевернули его жизнь.
В общежитии института на космодроме Байконур студенток убивает сексуальный маньяк. Тихон попадает в число подозреваемых. И подозрения оправданы. Иначе откуда у него нижнее белье убитой девушки?
В каждом человеке кроется незаурядный талант, который проявляется в критических обстоятельствах. Какой талант поможет главному герою выбраться из пропасти?

 

Рубрики:  Книги, которые я читаю/Русская литература

Метки:  

Донна Вулфолк Кросс Иоанна - женщина на папском престоле

Суббота, 24 Сентября 2011 г. 16:24 + в цитатник

 

 

 

Как всегда, прочитав книгу об историческом персонаже, мне хочется узнать есть ли в ней хоть толика правды. И вот что говорится в интернете:

«Папесса» Иоанна

Вот какую историю рассказывает нам один из самых успешных романов девяностых годов, «Папесса», автор которого – американская писательница-феминистка Донна Вулфолк Кросс.

Иоанна из Ингельхейма (епархия Майнца) — одна из самых необычных женщин Средневековья, сделавшая невероятную карьеру. Считается, что изначально она получила медицинское образование. Однако она отдавала себе отчёт, что в мужском обществе во времена Средневековья у образованной женщины нет шансов. Тогда, переодевшись в мужскую монашескую одежду, она вступила в монастырь в Фульде. Впоследствии Иоанна добралась до Рима, добилась известности в качестве личного врача Папы, и, в конце концов, была избрана на престол Петра. В её судьбе, однако, произошёл поворот, когда она вкусила запретный плод плотской любви: папесса забеременела. Роды случились во время процессии по улицам Рима, на одной из улочек между собором Святого Петра и Латеранской базиликой, и на свет появился ребёнок мужского пола. Тогда все поняли, что перед ними была женщина. Она обманывала кардиналов, Церковь и народ, и за это её ждала кровавая расправа, повлёкшая за собой её смерть.

По всему миру было продано несколько миллионов экземпляров этого романа. В настоящее время режиссёр Зёнке Вортман работает над его кинематографической версией; выход фильма ожидается в 2009 году. Конечно, написать успешный роман можно о чём угодно, что без тени сомнения продемонстрировал Дэн Браун. Но Кросс претендует на большее: она утверждает, что её история основана на реальных фактах, что Иоанна из Ингельхейма была «реальной личностью» и «одной из самых неординарных фигур западной истории», и что она стала первой и последней в истории Церкви женщиной, которая в 853-855, в течение двух с половиной лет, занимала папский престол. Автор сообщает нам, что доказательства этому существовали вплоть до XVII века, когда были уничтожены по приказу Ватикана. Только детали, присутствующие на 555 страницах романа, являются плодом художественной фантазии автора. В качестве подтверждения этого своего утверждения, Кросс снабдила своё произведение приложением на одиннадцати страницах, где она ставит вопрос — существовала ли на самом деле «папесса» Иоанна, и сама же даёт на него однозначно утвердительный ответ. Так существовала ли она на самом деле? Действительно ли Католическая Церковь пыталась до наших дней скрывать факт существования «женщины-папы» из боязни, что скандал, вызванный подобным прецедентом, мог бы поставить под сомнение догмат папской безошибочности и невозможность женского священства?

По утверждению автора, на протяжении более чем 800 лет — с середины IX в. и почти до конца XVII в. — понтификат Иоанны был общеизвестным фактом и воспринимался как историческая реальность. Тому же, что в исторических книгах не имеется никаких следов её существования, Кросс находит очень простое объяснение: всё это результат строжайшей конспирации Ватикана. Также автор утверждает, что в XVII в. различные институты Католической Церкви, чувствуя себя под прицелом всё более учащающихся и всё более умелых нападок протестантства, уничтожили наиболее компрометирующие документы, касающиеся Иоанны. В число объектов этой операции по чистке архивов Ватикан включил сотни книг и рукописей.

Оба утверждения являются ложными. Действительно, начиная с IX в. ходили слухи о «папессе» по имени Иоанна. Они существовали до XV века, когда с появлением критической историографии были развенчаны как средневековые мифы. То, что Ватикан никогда не предпринимал таких «великих чисток», подтверждается огромным множеством версий, связанных с папессой Иоанной, относящихся к позднему Средневековью; после предполагаемого уничтожения источников XVII века, немецкий историк Спангейм насчитал ещё пятьсот письменных документов, относящихся к предполагаемому понтификату. Но ни один источник не относился к именно той эпохе; наиболее старинный из них относился к периоду на четыреста лет позже, нежели дата её предполагаемой смерти.

Две версии

Существуют две версии легенды о «папессе» Иоанне. Первая принадлежит Жану де Майи, доминиканскому монаху XIII века, и воспроизводит в свою очередь версию другого доминиканца, Стефана де Бурбона (†1261). Там можно прочесть, что «примерно в 1100 году» жила одна умнейшая женщина, которая, переодевшись мужчиной, проникла в римскую папскую канцелярию, заняла пост первого нотариуса, затем стала кардиналом, а потом и Папой. Однажды во время публичной церемонии она родила на свет сына. Разгневанный народ привязал её к хвосту собственной лошади, и её проволокли по городу прежде, чем казнить и предать земле. На месте, где она умерла, поставили могильную плиту с надписью: «Petre, Pater Patrum, Papissae Prodito Partum» («О Пётр, Отец Отцов, разоблачи рождение сына папессой»).

Вторая версия – это версия «Хроники», написанной Мартином Полонием (т.е. Поляком, также известным как Мартин Богемский или Опавский — от названия его родного города Опава в Чехии, †1278), доминиканским монахом и папским капелланом. Из его повествования следует, что после Папы Льва IV (847-855), Престол Петра занимал в течение двух лет, семи месяцев и четырёх дней англичанин Иоанн (Johannes Anglicus natione) из Майнца. Автор хроники недвусмысленно утверждает, что это, как полагают, была женщина. Ещё в юности любовник привёз её, переодетую в мужскую одежду, в Афины, где она прославилась образованностью и учёностью, после чего она была призвана в Рим заниматься преподаванием. В Вечном городе её качества оценили столь высоко, что она была избрана Папой. Во время своего понтификата она забеременела, и разродилась по дороге от собора святого Петра в Латеранскую базилику, бывшую в ту эпоху папской резиденцией. Во время родов она умерла, и была погребена на том же месте. Мартин утверждает, что её имя не было включено в список святейших отцов — по причине женского пола и низости поведения.

Однако, согласно другой рукописи этой же хроники, хранящейся в Берлине, она выжила во время родов, была разжалована и провела остаток жизни в покаянии. Сын же её, тем не менее, стал епископом Остии.

Начиная с XIII века, история «папессы» Иоанны считалась общепризнанной. Она цитируется в многочисленных рукописях, и Ян Гус ссылается на неё на Соборе в Констанце в 1413, не вызывая никаких возражений. Римская Церковь никогда и не пыталась скрывать факт её предполагаемого существования; более того, считалась достоверной версия Мартина Полония, и о ней даже упоминалось в официальном списке Пап — «Liber Pontificalis».

Лишь в XV в., с появлением критической историографии, церковные историки, такие, как Энеа Сильвио Пикколомини и Бартоломео Платина, заявили о необоснованности этой легенды. Игнорируя эти мнения, Мартин Лютер сделал легенду неотъемлемой частью протестантской полемики против папства. В ХХ веке Иоанна, как женщина, вторгнувшаяся в исключительно мужскую среду, становится одной из икон феминизма.

Следует обратить внимание на то, что наблюдается явное противоречие с более старыми источниками относительно дат её понтификата: разница в добрых двести пятьдесят лет. Кросс даже не делает попыток объяснить это, ограничиваясь нападками в адрес Церкви, и утверждая, что у той было достаточно времени, чтобы стереть все следы существования «папессы» Иоанны. При этом она замалчивает тот факт, что первые ссылки на предполагаемую смерть от родов мы получили именно из церковных источников. Единственный экземпляр «Liber Pontificalis», содержащий специфическую ссылку на «папессу» Иоанну, находится в библиотеке Ватикана. Речь, тем не менее, идёт только об одной записи, выполненной графическим написанием XIV века и идентичной тому, что используется в текстах Мартина Полония. Это говорит лишь о том, что некто, считавший историю реальной, переписал оригинальный текст, не удосужившись проверить его.

Бенедикт III: выдумка?

На самом деле не существует источника того периода, из которого бы явствовало, что «Папа Иоанн», он же Иоанна, был преемником папского престола после Льва IV в 855. Иоанн VII был Папой с 705 по 707, Иоанн VIII – в период с 872 по 882. Преемником Льва IV, однако, стал Папа Бенедикт III (855-858), чей понтификат заканчивается именно в тот период, когда престол должна была бы занимать «папесса» Иоанна. Может быть, этот Бенедикт III был выдумкой ватиканских хронистов, чтобы оспорить существование Иоанны?

Конечно же, нет. Существуют монеты, относящиеся к первому году его понтификата, где Бенедикт III изображен вместе с императором Лотарем, умершим 29 сентября 855 года. В октябре 855 этот Папа даровал хартию аббатству Корвей. Сохранилось также его письмо, адресованное епископам Франции. Существование Бенедикта III, таким образом, подтверждается исторически, а существование Иоанны — нет. Также Византийский патриарх Фотий, отлученный от Церкви убеждённый враг папства, в своих записях упоминает Бенедикта как преемника Льва, но никогда не упоминает Иоанна или Иоанну. Какими бы яростными ни были его нападки на Пап, какими бы многочисленными ни были его обвинения против Римской Церкви, он никогда не упоминал о предполагаемой «папессе», хоть и был её современником. В ходе полемики между православием и католицизмом, несмотря на все обоюдные обвинения в ереси, предполагаемому скандалу вокруг Иоанны никогда не придавали значения. Уже поэтому есть основания сильно сомневаться в том, что она когда либо существовала.

Почему верили в миф о «папессе»?

Тогда почему, начиная с XIII века, возникла вера в существование «папессы»? Великий историк Церкви Цезарь Бароний утверждал, что в основе этого мифа могла лежать сатира на исторического Папу Иоанна VIII (872-882), которого обвиняли в том, что тот проявил излишнюю слабость в отношениях с патриархом Фотием. Отлучённый патриарх три раза с иронией назвал Папу «мужественным», словно пытаясь подчеркнуть звучавшие в его адрес обвинения в женственности.

По другой версии историческим прототипом папессы, это была Мароция (Марозия), мать двух Пап. Имя обоих Пап было Иоанн.

Римские сплетники передавали любой скандал — истинный, или едва достойный доверия. Вот и в легенду о папессе Иоанне хотелось верить так долго, поскольку она была так пикантна. Самое реалистичное объяснение её появления принадлежит историку и немецкому теологу Игнацу фон Дёллингеру, отъявленному критику папства. В своей книге «Легенды Средневековья, связанные с папами», опубликованной в Германии в 1863 и в Италии в 1866 гг., он разоблачает эту историю как популярную римскую легенду, основанную на открытии неподалёку от Колизея старинной статуи женщины, которая носила надпись-посвящение в виде формулы «Р.Р.Р.» (Propriae pecuniae posuit: «поставил за свой счёт»), а также имя благотворителя: «Pap. (Папирус?), Pater Patrum». «Pater patrum» означает «отец отцов», это был титул, обычный в языческом культе Митры, и действительно во время раскопок археологи нашли под церковью св. Климента останки старинного языческого храма. Когда-то он находился именно там, где по версии Мартина Полония произошли роды разоблачённой Иоанны. Даже более древняя версия легенды, принадлежавшая Жану де Майи, содержала эту деталь, что для Дёллингера является доказательством её народного происхождения: обладавшие богатой фантазией римляне по-своему интерпретировали эти шесть букв «P» как «Petre, Pater Patrum, Papissae Prodito Partum» («О Пётр, Отец Отцов, разоблачи рождение сына папессой»). Это был не первый раз, когда плодом народной выдумки становились смачные, часто фривольные, истории, связанные с двусмысленным античными памятниками. Мартин, имевший польские корни и плохо знавший характер римлян, мог и не отдавать себе отчёта в том, что те, кто рассказывал ему эту историю, просто посмеялись над ним.

Кроме того, узкая дорога, ведущая от Латерана к собору Святого Петра, когда-то действительно называлась «Викус Паписса» (Vicus Papissae), так как проходила мимо дома семейства по фамилии Папе. В средние века семейство Папе было таким богатым, что имело частную капеллу. Согласно старинным хроникам последним представителем семейства был некий Джованни Папе, который умер, и оставил вдову, Папессу. Естественно, иностранец мог удивиться такому странному имени и попытаться по-своему интерпретировать совпадения: близость папского дворца, тот факт, что во время процессий Папы избегали этой дороги (в своё время действительно очень узкой), изображение языческого божества, или редкие изображения Мадонны (такие, как Madonna lactans, очень популярное в средние века изображение, на котором Богородица кормит обнажённой грудью младенца Христа), странная надпись — все эти детали могли стать элементами рождения народной легенды. В конце концов легенда отделилась от породивших её обстоятельств, и в Риме в неё начали верить по-настоящему.

Очень скоро история получила и множество других «подтверждений». Английский исследователь Ватикана Питер Стенфорд начал верить в неё, заметив, что некоторые верующие женщины носили свежие цветы к изображению Мадонны на улице Санти Кватри Коронати, как называется сегодня улица Викус Паписса по имени церкви, находящейся неподалёку. В Риме, впрочем, есть множество других небольших часовен, посвящённых Мадонне, куда люди носят цветы, без всякой связи с папессой. Стенфорд также утверждает, что нашёл доказательство исторической достоверности легенды об Иоанне в одной из боковых комнат Ватиканских музеев, закрытых для публики: престол из порфира, «sedes stercoraria», на котором, как он считал, должен был восседать каждый вновь избранный Папа, в то время как кардинал ощупывал его, чтобы удостовериться, что перед ним настоящий мужчина. Но форма седалища с дырой посередине подсказывает его истинную функцию: это был старинный «стульчак» («sedes stercoraria» дословно означает «стул для опорожнения»). Счесть его инструментом для проверки мужеской принадлежности Пап — проявление фантазии римлян.

Вывод очевиден: нет ни одного реального доказательства существования «папессы» по имени Иоанна. При более внимательном рассмотрении её история представляется совершенно нереальной. Могла ли столь умная и амбициозная женщина, достигнув своей цели, совершить столь безрассудную ошибку, вступив в рискованную связь? Возможно ли, чтобы её беременность оставалась незамеченной на протяжении девяти месяцев? И даже если так, разве не могла она родить ребёнка тайно?

История «папессы» Иоанны — не более чем легенда. Единственное, чему можно удивляться, так это тому, что она приобрела такую популярность в феминистских кругах, поскольку оправдывает все женоненавистнические стереотипы той тёмной эпохи: коварная женщина, проникшая в мужской мир с помощью ухищрений и обмана, становится жертвой собственного сладострастия. В конце концов, разоблаченную постигает заслуженное возмездие — смерть. Но, может быть, именно это и является объяснением её появления: история должна была послужить устрашающим уроком для женщин, чтобы держать их подальше от среды мужского господства.

И, тем не менее, прецедент имел место. В XIII веке, Гульельма Богемская, основательница еретической секты гульельмитов, предсказала, что в конце эпохи на престол Петра взойдут женщины. После её смерти в 1281 г. её последователи избрали своего «папу» в лице миланской графини Манфреды Висконти; в 1300 г. она была сожжена на костре как еретичка, но получила место «папессы».

Рубрики:  Книги, которые я читаю/Американская литература

Метки:  

Анджеевский Ежи Пепел и алмаз

Пятница, 16 Сентября 2011 г. 18:00 + в цитатник

Польша, последние дни войны. Время перемен. Польша стоит на распутье. Какова ее дальнейшая судьба? Продолжать жить так же как до войны, или присоединиться к активизировавшимся коммунистам? Кстати, несмотря на то, что сейчас считается, что вошедшие в Польшу войска были оккупантами, что именно под нажимом СССР Польша выбрала путь коммунизма, в книге ни слова об этом нет.

Поразило меня и высказывание одного из героев о том, что " то время (война) было хорошим". НЕ потому, что ему нравится убивать или жить, постоянно подвергаясь опасности. А потому, что это были дни его молодости.

Рубрики:  Книги, которые я читаю/Польская литература

Метки:  

Наринэ Абгарян Манюня пишет фантастичЫскЫй роман

Суббота, 10 Сентября 2011 г. 17:37 + в цитатник
Новая встреча со старыми знакомыми. Веселое, беспечное советское детство! С удовольствием снова окунулась в ту атмосферу. Как ни странно вторая книга мне даже больше, чем первая ("Манюня") понравилась.
Рубрики:  Книги, которые я читаю/Армянская литература

Метки:  

Творожная бабка

Четверг, 08 Сентября 2011 г. 15:05 + в цитатник
babka-apple (375x397, 56Kb)

Ингредиенты:
1 кг творога, 
1 кг яблок, 
180 гр сухарей,
4 яйца,
200 гр сахара,
соль по вкусу,
200 гр сливочного масла, 
100 гр фруктового сиропа.
 
Как готовить:
Творог протереть через сито, смешать с натертыми яблоками, молотыми сухарями, растертыми с сахаром желтками, взбитыми белками, посолить и хорошо перемешать. Подготовленную массу выложить в смазанную маслом форму, поставить в сотейник с горячей водой. Выпекать в духовке в течение 1,5 часа. На стол подавать с фруктовым сиропом.

Рубрики:  Рецепты/Выпечка сладкая

Метки:  

творожные кексы

Четверг, 08 Сентября 2011 г. 14:55 + в цитатник
kekc-pre (375x269, 64Kb)

 

Уже опробовала. Очень вкусно!

250 г сливочного масла (или маргарина) размягчить (можно на водяной бане или в микроволновке) и растереть до бела с 100 г сахара.

300 г творога также растереть еще со 100 г сахара.

Все соединить.

Натереть на мелкой терке цедру (желтую корочку) от одного лимона, положить половину пакетика разрыхлителя (5 г или из расчета на 500 г муки) и ваниль.

Теперь по одному добавить 4 яйца, хорошо размешивая. Яйца можно чуть подсолить.

В творожное тесто всыпать 300 г муки, предварительно просеянной через мелкое сито.

В тесто положить горсть изюма без косточек.

Выложить в формы, поставить в разогретую духовку и выпекать творожные кексы при температуре 180 градусов 50-60 минут.

Для выпечки творожных кексов я в последнее время использую силиконовые формочки, кексы в них не только получаются красивыми (см. фото), но и не "горят" и легко вынимаются. Чтобы верх (а при переворачивании низ) кексов при выпекании в таких формочках оставался плоским, надо в середину каждого кекса перед отправкой в духовку вставить по зубочистке.

Испеченные творожные кексы охладить, посыпать сахарной пудрой (через мелкое ситечко).

Рубрики:  Рецепты/Выпечка сладкая

Метки:  

Зофья Налковская Медальоны

Четверг, 08 Сентября 2011 г. 14:52 + в цитатник

Скачала я список литературы по курсу "История зарубежной литературы второй половины 20 века", составленный И.М. Удлер для студентов филфака.

"Медальоны" - первая в списке книга. Впечатление - шок. От того, что люди могут сделать с людьми. ДА, не первый раз читаю о зверствах фашистов. Но эта книга была написана весной 1945г. Налковская участвовала в работе Главней комиссии по расследованию гитлеровских преступлений в Польше. Она присутствовала на допросах обвиняемых, их жертв и свидетелей.  Почитать бы это нашим скинхедам. Может, тогда задумались бы о ценности человеческой жизни.

cover (1) (230x364, 12Kb)
Рубрики:  Книги, которые я читаю/Польская литература

Метки:  

Улья Нова Инка

Четверг, 08 Сентября 2011 г. 14:35 + в цитатник

Действительно, как следует из аннотации, роман пропитан ароматами кофе и мате, и т.д. Оригинальные метафоры, сравнения. Читала сначала с удовольствием, наслаждалась оригинальным языком. Но к середине устала от перегруженности сравнениями, описаниями.

Хрупкая девушка Инка борется с серыми буднями в шумном и пыльном мегаполисе. Все, что попадает в ее поле зрения, испытывает чудесное превращение, становится ярким и волшебным. Она тайком изучает карту звездного неба и свистит в ракушку-амулет. И на ее зов появляется загадочный перуанец – шаман Уаскаро.
Роман пропитан ароматами кофе и мате, озарен перуанским солнцем, оплетен травами и цветами, пронизан мифологией инков, их ярким, богатым мировосприятием, преображающим московскую действительность. Эта книга о волшебной, озаренной солнцем Москве подарит надежду на встречу с мечтой, укажет путь по знакам и снам и поможет поверить, что все в нашей жизни не случайно…

P.S. Настоящее имя писательницы - Мария Ульянова

cover (350x574, 105Kb)
Рубрики:  Книги, которые я читаю/Русская литература

Метки:  

Поиск сообщений в Budacuda
Страницы: 28 ..
.. 6 5 [4] 3 2 1 Календарь