-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Валентина_Егорова

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.09.2011
Записей: 11641
Комментариев: 2192
Написано: 15600


Андрей Кончаловский. К 112-летию со дня рождения Натальи Петровны Кончаловской

Понедельник, 19 Января 2015 г. 22:37 + в цитатник
Цитата сообщения Marginalisimus Андрей Кончаловский. К 112-летию со дня рождения Натальи Петровны Кончаловской

https://www.facebook.com/a.konchalovsky/photos/a.272760176072078.84490.226805657334197/1017058754975546/?type=1&theater

 


   
Андрей Кончаловский


К 112-летию со дня рождения Натальи Петровны Кончаловской (18.01.1903-12.10.1988).

Наталья Петровна Кончаловская, моя мама, родилась в семье с богатейшими культурными традициями. Мне и самому трудно представить себе, что мама знала Шаляпина, видела Рахманинова, Скрябина, дружила с Прокофьевым, общалась с Мейерхольдом, жила в кругу художников и артистов, ставших ныне национальной легендой. И сама семья Кончаловских также не была чужой в этой легенде. Мамин отец, мой дед — Петр Петрович Кончаловский женился на дочери великого русского художника Сурикова.

По наследству маме передалось очень непростое сплетение генов: со стороны деда — темперамент, неуемная энергия и даже, я бы сказал, нетерпимость яицких казаков; со стороны бабки-француженки — свободное знание французского, способность понимать французскую культуру. Ее дедом с отцовской стороны был потомок литовских дворян, один из образованнейших в Москве книгоиздателей, человек высокой культуры — Петр Петрович Кончаловский. Помимо замечательных книг, им изданных, он достоин памяти еще и потому, что вытащил из нищеты великого русского художника Михаила Врубеля: не было бы ни иллюстраций к лермонтовскому «Демону», ни знакомого сегодня каждому облика врубелевского «Демона», если бы прадед не пригласил молодого талантливого художника иллюстрировать издание поэмы. А несколько лет назад я, к своему изумлению, узнал, что Врубель был еще и шафером на свадьбе моих деда и бабушки.

Мне и самому не верится, что имена, которые я сейчас называю, имеют отношение к истории моей семьи, к истории мамы…
Мама была всегда очень привлекательна, чувственна: полная, излучающая жизнеутверждающую энергию — достаточно взглянуть на ее фотографии 20–30-х. Прочитав несколько пылких стихотворений, который посвятил ей выдающийся и, к сожалению, забытый ныне поэт Павел Васильев, нетрудно понять, почему мой отец, Сергей Владимирович, встретившись с Васильевым в Доме литераторов, бросился на него с кулаками. Дрались нешуточно: сцепившись, катались по полу. Их пришлось даже разнимать.
Мама была свидетелем многих выдающихся событий русской культуры. В ее доме бывали Горовиц, Прокофьев, Софроницкий, Маяковский, Бурлюк… Последних двух, правда, из дома выставляли — футуристов здесь не жаловали…

Наталья Петровна еще в молодости занималась переводами. Позднее она начала писать стихи, занялась поэтическими переводами. Из-под ее пера вышли очень разные работы: помимо немногих, но, на мой взгляд, замечательных стихов, есть и книги по истории искусства и культуры, истории Москвы. Ею переведено около тридцати оперных либретто с итальянского и французского, она переводила Шекспира, а с провансальского языка — этому она посвятила несколько последних лет — Жозефа Д’Арбо и Мистраль.
На своей странице в ФБ я время от времени публикую фрагменты из мемуаров моей мамы. Эти воспоминания — свидетельство ее огромной культуры, огромного таланта, огромного терпения. Я очень рад, что есть возможность прочесть их и разделить с Натальей Петровной Кончаловской ее чувства, мысли, жизнь ее души, которую она вкладывала во все, что писала…

 

Источник

 

 

Рубрики:  Исторические события и известные люди

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку