Московиты глазами европейских художников https://img-fotki.yandex.ru/get/766539/161887320...
Лаковая миниатюра - (0)Свобода Лаковая миниатюра
Без заголовка - (0)ЭНЕРГЕТИКА ДЕРЕВЬЕВ... В лесу всё целебно – чистый воздух, чистые з...
Как построить дом оберег по спасу - (0)ДОМ-ОБЕРЕГ Дом – Оберёг. В наш быстротечный...
Без заголовка - (0)Как спрятать текст под кат? Для новичков на Лиру. На Лиру каждый день появляются новые по...
Все материалы, размещенные в дневнике, получены из открытых источников сети интернет.
«СЕРЕБРО»«Однажды молодой парень обратился к мудрому наставнику:- Почему люди, у которых есть деньги, не замечают никого вокруг себя?- Посмотри в окно. Что ты там видишь?- Вижу старика на лавочке, молодую маму с коляской...- Теперь посмотри в зеркало, что ты видишь там?- В зеркале я вижу только себя.- Стекло одно и то же. Но стоит к нему добавить немного серебра, как ты не замечаешь никого кроме себя »
Проповедь Ионна Крестьянкина |
Проповедь известного старца Псково-Печерского монастыря архимандрита Иоанна (Крестьянкина).
Длящаяся в мире жизнь Христова привела нас сегодня на Голгофу к опустевшему Кресту Божественного Страдальца, к Его гробу. А 20 столетий назад в это время вокруг Его безжизненного тела уже оставались только самые близкие, оплакивающие свою любовь и несбывшиеся надежды.
Последний возглас Умирающего на Кресте «Свершишася» слышали друзья и недруги. И никто еще не понимал того дела, за которое Он умирал. Теперь же, как в капле росы отражается и играет солнце радостью жизни, так в каждой Церкви по всей земле отражаются события тех трагических и спасительных дней: вознесен Крест Господень и плащаница Христова, вещают о величайшем в истории мира свершившемся на Голгофе подвиге.
На земле Спасителем и Искупителем явилось Царство Божие и зовется Оно Церковью Христовой. И сегодня уже не вместила бы Голгофа всех, принесших к прободенным стопам Спасителя свою любовь. Это Господь исполняет Свое обещание: « когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе». (Ин.12,32).
Мы-то сейчас, стоя у плащаницы, уже ждем Его Воскресения. Может, поэтому и не можем мы прочувствовать благодатную горечь страстей Христовых, не удержать сорокодневной радости грядущей Пасхи. Но сегодня Великая Пятница – день великой скорби и глубоких дум. «Да молчит всяка плоть человеча и ничтоже земное в себе да помышляет».
В великую Пятницу все человечество от Адама до последнего земнородного должны стоять пред плащаницей, поникнув головами своими. Это их грехом смерть вошла в мир, их преступления сотворили Голгофскую казнь. Страшно сознавать себя преступником, невыносимо видеть в себе виновника смерти – убийцу. И вот это – факт! Все мы без исключения причастны к этой смерти. Нашего ради спасения смертью почил Христос Сын человеческий.
Крестной смертью Сына Божия попрана смерть и милость Божия даруется людям. Смерть вещает о беспримерном деле, яже сотвори Бог – Святая Троица. Гроб, заключив в себе источник жизни, стал живоносным и несет безмолвную проповедь, и человечество призвано услышать ее, чтобы жить. Слово о любви Творца к Своему творению звучит в этой проповеди, любви к грешному и неблагодарному человеку.
Вслушаемся же, дорогие , что вещает нам безмолвный Спаситель: «Для тебя, для твоего спасения Я умер. И нет больше той любви, что положила душу свою за други своя. Мысль о тебе, грешник, желание спасти тебя дало Мне силы перенести невыносимое. Ты слышал, как по-человечеству Своему, Я тужил и скорбел в саду Гефсиманском в преддверии страданий. Сердце без слов взывало к Небесному Отцу: «да мимо идет Меня чаша сия». Но воспоминание о тебе, твоей вечной гибели, сострадание и милосердие к погибающему творению Божию победили страх пред временными нечеловеческими муками. И воля Моя слилась с волей Отца Моего и любовь Его с любовью Моею к тебе, и этой силой Я осилил невыносимое. «Грехи всего мира отяготели на Мне». Твою ношу, которая для тебя непосильна Я взял на Себя».
Слова и дела любви слышим и видим мы от гроба Спасителя. Неизменна Божия Любовь и Солнце Ее светит на добрые и злые, и спасение уготовано всем пожелающим спасения. Она не престает и ныне, но всегда надеется, все переносит в ожидании нашего обращения. Но все ли мы отвечаем любовью на эту беспредельную Любовь? Не живет ли в наше время среди одних людей желание оплевать, затоптать и даже убить ее, а среди других просто забыть о ней?
Господь рассеял мрак тьмы, господствующей до Его пришествия в мире, осветил путь в Царство Небесное, но и доселе враг Божий имеет свою часть в неверах, язычниках, и не знающих покаяния грешниках. Как во время служения Христа его соплеменники заменили Божии Истины ложью и превратились в лицемерных обрядоверов, так и ныне не повторяются ли и нами их заблуждения. На словах, «Господи, Господи»! а по жизни: «имей мя отречена».
Не являет ли с очевидностью горький опыт жизни человечества продолжающееся его пленение богоборцу – врагу рода человеческого? Господь даровал нам радость жизни вечной, а мы предпочитаем призрачные утехи временного бытия. Христос Спаситель своим подвигом самопожертвования «лишил силы, имеющего державу смерти, то есть диавола», и смысл Его жертвы – восстановление погибающего на земле Царства Божия, похищенного врагом у прародителей наших. Но в нашей власти избирать путь мнимой свободы, по существу повиновения врагу Божию, или путь жизни следования за Христом.
Благодать Божия неиссякаема в Церкви Божией. Будем же, дорогие, жить Церковью и в Церкви, и будем помнить, что христианская жизнь есть жизнь Святого Духа. В стяжании благодати Святого Духа заключается смысл и нашей земной жизни. И сегодня, и ежегодно, в тишине Великого Пятка звучит к человечеству глас Божий: «Спасайтесь, спасайтесь, людие Мои»! Творец воссоздает Свое творение в новую благодатную жизнь, признаем же Бога своим Отцом, восчувствуем потребность в спасении и помиловании, и Господь – Источник благодати помилует и спасет нас. Аминь.
Источник: “Наследный дар архимандрита Иоанна Крестьянкина“
Метки: проповедь страстная пятница Иоанн Крестьянкин |
причастники (фото) |
(Файл 5 из 63)
отсюда - http://www.fotopalomnik.ru/joomg.html?func=detail&id=49
Метки: фото |
ВЕЛИКИЙ ЧЕТВЕРГ |
Великий четверг – день для православных и для христиан вообще очень значимый. В этот день воспоминается Тайная вечеря, а для православных людей — не только воспоминание, но и свершения её – вхождения внутрь Тайной Вечери.
Этот день в народе называют «Чистый четверг», и я боюсь, что это очень мешает его переживанию. Потому что в итоге атмосфера становится другой, акцент переносится на многих-многих людей, на хозяйственные нужды, на то, чтобы постираться, подготовиться к празднику.
Как у Пастернака?
У людей перед праздником уборка.
В стороне от этой толчеи
Отмываю миром из ведерка
Я стопы пречистые Твои.
Вот не надо в Великий четверг затевать уборку перед праздником.
Я вообще не понимаю, как эту суету совместить с церковным переживанием Страстной седмицы. Ритм литургической жизни Великого Четверга крайне тяжёлый. С утра – очень долгая литургия – во-первых, на ней много причастников, во-вторых, на ней заготовляют запасные Святые Дары на год вперёд, а в-третьих, это не просто литургия: она соединяется с другими уставными службами великого четверга – часами и вечерней.
Напомню, насколько важно утро Великого четверга. У социологов в разных странах, число реальных прихожан в том или ином храме, в той или иной конфессии (и католиков, и православных, и протестантов) принято подсчитывать именно по количеству причастников в этот день. В день, когда Церковь особым образом вспоминает Тайную Вечерю. По католическому понятию, Тайная вечеря входит в Церковь. Католики понимают Евхаристию как воспроизведение, протестанты – как воспоминание, но как бы то ни было, все живые члены Церкви в этот день – Великий четверг должны по возможности быть в Храме, именно с утра. Было бы желательно ощутить эту радость общецерковного Причастия.
Вечером совершается самая долгая служба в литургическом годовом цикле, которая называется «Двенадцать евангелий». Присутствие на этих службах христианина считается обязательным. Не потому, что его кто-то за уши туда тащит, а просто странно не пойти в эти дни на такие службы. Чтобы это совмещать еще и с уборкой по дому, надо, наверное, семижильным быть.
Я думаю, что тем людям, которые желают подготовиться к этим дням получше, можно просто взять рассказы Шмелёва, где описаны события Страстной седмицы.
Метки: страстная седмица великий четверг тайная вечеря православие приобщение |
страстная седмица |
• Великий понедельник: Начало Великих дней (+ аудио + видео) || • Святые отцы О Великом понедельнике
• Великий Вторник: Жених грядет в полунощи (+mp3 + видео)• Святые отцы О Великом вторнике
• Как подготовиться к исповеди?
Метки: страстная седмица |
вербное воскресение |
|
Метки: вербное воскресение |
Проповедь после соборования |
Метки: Теги: Великий Пост проповедь |
cоборование |
Метки: соборование |
молитва на всякую немощь |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Метки: молитва немощь православное самосознание |
Празднование 14/27 марта, 16/29 августаИкона Божией Матери Феодоровская. |
|
||
Икона Божией Матери Феодоровская. Празднование 14/27 марта, 16/29 августа. |
В 1239 году костромской князь Василий Георгиевич во время охоты обнаружил в лесу висящую на сосне икону. Князь попытался снять ее, но образ поднялся в воздух. Тем временем костромичи увидели, как перед явлением иконы князю нес ее по городу светлый муж в богатых воинских одеждах, похожий на святого великомученика Феодора Стратилата. Чудесное видение благочестивых граждан Костромы дало повод наименовать обретенную князем икону Богоматери Феодоровской.
Надежда Дмитриева
О Пресвятая Владычице Богородице и Приснодево Марие, единая надеждо нам грешным! К Тебе прибегаем и Тебе молим, яко велие имаши дерзновение пред рождшимся от Тебе по плоти Господем Богом и Спасителем нашим Иисусом Христом. Не презри слез наших, не возгнушаяся воздыханий наших, не отрини скорби нашея, не посрами упования нашего на Тя, но матерними молении Твоими умоли Господа Бога, да сподобит нас, грешных и недостойных, свободитися от грехов и страстей душевных и телесных, умрети миру и житии Ему единому по вся дни живота нашего. О Пресвятая Владычице Богородице, путешествующим спутешествуй и ограждай и охраняй оныя, избави плененных от пленения, свободи страждущих от бед, утеши сущих в печали, скорбех и напастех, облегчи нищету и всяко злострадание телесное и даруй всем вся потребная к животу, благочестию и жизни временней. Спаси, Владычице, вся страны и грады и сию страну и сей град, имже сия чудотворная и святая икона Твоя дадеся во утешение и ограждение, избави я от глада, губительства, труса, потопа, огня, меча, нашествия иноплеменных, междоусобныя брани, и отврати всякий гнев, на ны праведно движимый. Даруй нам время на покаяние и обращение, избави нас от внезапныя смерти, и во время исхода нашего предстани нам явльшися, Дево Богородице, и избави нас от воздушных мытарств, князей века сего, сподоби на Страшнем Судищи Христовем стати одесную, и соделай нас наследники вечных благ, да славим во веки великолепое имя Сына Твоего и Бога нашего со Безначальным Его Отцем и Святым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Метки: Икона Божией Матери Феодоровская. |
Памяти Гурченко Л.М. |
Гурченко Людмила Марковна |
![]() |
![]() |
Легенда советского кино, народная артистка СССРЛюдмила Гурченко скончалась в среду на 76-м году жизни в Москве. Это подтвердил супруг актрисы Сергей Сенин. "К сожалению, я не могу это опровергнуть", - сказал он. Прощание с Людмилой Гурченко состоится в субботу, в 10:00, в Доме литераторов. Похороны пройдут в тот же день, на Новодевичьем кладбище.
"Я живу и работаю для вас, – говорила Людмила Марковна. – Когда я в кадре, я предощущаю, как вы улыбнетесь или заплачете, глядя на экран. Когда я выхожу на сцену и слышу ваши аплодисменты – это для меня как взлет в небо, как взмах крыльев"...
Когда в стране не было самого понятия "суперзвезда", была она, Людмила Гурченко. Словно сошедшая с глянцевой обложки, которых тоже не было. Миллионы поклонников и 300 писем в день. Она взлетела на Олимп за пять минут. Студентка ВГИКа с экрана вдруг как-то по-особенному улыбнулась стране. Впрочем, ее первая главная роль обернулась началом конца: актрису обвиняли в несерьезности, ее практически перестали снимать, ее будто и не замечали.
Как напишет позже Людмила Гурченко, "годы эпизодов закалили". Она признавалась, что заставила себя не сломаться, быть готовой всегда к самому главному слову – "мотор".
Универсальная актриса – про нее говорили, что она может все: и мюзикл, и драму, и в перьях, и в мини, на каблуках, и в бигуди. Или вдруг почти без грима, не просто споет – проживет те, самые важные военные песни. Каждый из режиссеров открывал свою Гурченко, у каждого она не просто играла и проживала свою роль, она всегда сама создавала образ.
Людмила Марковна Гурченко родилась 12 ноября 1935 года в Харькове (Украина). Она снялась более чем в 80-ти фильмах. Награждена орденами "За заслуги перед Отечеством" IV степени (2000) и III степени (2005) и Почетным знаком "Общественное признание" (1998). Лауреат многих кинопремий.
В последующие годы она становится одной из ведущих актрис отечественного кинематографа. Среди наиболее известных работ Гурченко - роли в фильмах "20 дней без войны", "Пять вечеров", "Любимая женщина механика Гаврилова" (1982), "Вокзал для двоих" (1983), "Любовь и голуби" (1984). В 2000-е годы вышли такие фильмы с ее участием, как "Старые клячи" (2000), "Женское счастье" (2001), "Если завтра в поход..." (2004), "Карнавальная ночь-2, или Пятьдесят лет спустя" (2006). Фильмография актрисы включает более 80 лент.
Гурченко не покидала и театральную сцену - выходили такие спектакли с ее участием, как "Без креста" (1963), "Голый король" (1965), "Вечно живые" (1966) в театре "Современник"; "Дурочка" (1966) в Театре киноактера; "А чой-то ты во фраке?" (1991) в Школе современной пьесы; и многие другие.
Людмила Марковна Гурченко - народная артистка СССР (1983). Награждена орденами "За заслуги перед Отечеством" IV степени (2000) и III степени (2005) и почетным знаком "Общественное признание" (1998). Она - лауреат многих кинопремий. Актриса написала книги "Мое взрослое детство", "Аплодисменты", "Балет жизни", "Люся, стоп!".
В ноябре прошлого года Людмила Гурченко отметила 75-летие. Накануне юбилея она сняла фильм "Пестрые сумерки", к которому сама написала музыку, сама сыграла главную роль и сама спела. До самого последнего времени актриса продолжала выступать на сцене и сниматься в клипах.
В связи с кончиной Людмилы Гурченко в эфире телеканала "Культура" произойдут изменения. 31 марта памяти Людмилы Гурченко будет посвященапрограмма из цикла "Линия жизни". Она выйдет в эфир в 22:10.
Все материалы по теме: "Не стало Людмилы Гурченко">>>
Метки: Гурченко программа культура ссср россия актриса легенда |
в продолжение поста ХУЛИГАНСТВО В ХРАМЕ |
Патриарх Кирилл впервые открыто прокомментировал акцию Pussy Riot
Патриарх Кирилл Гундяев назвал акцию Pussy Riot в ХХС "глумлением над святыней", а попытки оправдать "кощунства" - недопустимыми.
24.03.2012 16:33
|
Москву заметает, а здесь весна и лето! |
Метки: лаковая миниатюра Михаил Шелухин |
о подготовке VIII Вселенского Собора(сокращен мною) |
Многие православные считают его VIII-м Вселенским Собором и, может быть, основания для этого есть, потому что существует твердое мнение в православной среде, что «семь Соборов было, а восьмому не бывать» (ср. «Москва – Третий Рим, а Четвертому не бывать», вот такие устоявшиеся впечатления).
Мы знаем, что более 20 лет Вселенский Патриархат готовит Всеправославный Собор: это делается по разным причинам, но, в частности, говорят о причинах, которые «необходимо разрешить для того, чтобы сблизить православные автокефальные Церкви. Это – введение нового стиля, языка, переход на более современный язык в церковном богослужении, — многих такие проблемы волнуют.
Вот, я бы хотел сегодня поговорить, Алексей Ильич, по этим вопросам, которые стоят сегодня перед нами.
Если мы обратимся хотя бы немножко к последнему периоду, я бы сказал, единой Церкви, когда еще Рим и Константинополь (т.е. Запад и Восток) были Церковью единой, то обращает на себя внимание следующий факт. Это – IX век, который считается веком, обозначившим уже такую глубокую трещину, которая привела к полному разрыву отношений.
И в связи с этим и по ряду других вопросов новый папа Иоанн VIII послал своих легатов в Константинополь на созванный императором Собор, который, по идее, был VIII-м Вселенским Собором. На этом Соборе, в частности, рассматривался вопрос и о приоритете папской власти, и о патриархе вновь поставленном – Патриархе Константинопольском Фотии.
Во-вторых, Патриарх Константинопольский Фотий был утвержден на своем престоле, и опять-таки легаты римские не возражали против этого. Было решено два таких серьезных вопроса, которые были предметом разногласий.
Кстати, на этом Соборе был прочитан Никейский Символ веры без filioque. И, повторяю еще раз, легаты против этих пунктов не возражали. Но когда папа Иоанн VIII получил решения, он отверг их и предал новому проклятию Патриарха Фотия. По сути тогда начался тот серьезный разрыв отношений, который, как мы знаем уже, закончился окончательно почти через двести лет, в 1054 году.
Но, как мы знаем, что, поскольку папа эти решения Собора не подписал (а в то время Церковь была еще единая), то решения этого Собора и сам Собор так и остался не признанным последующими Вселенскими Соборами. И таким образом, по чисто каноническим нормам, он, конечно, VIII-м Вселенским считаться не может.
Ну, а теперь, если мы будем говорить о той ситуации, которая происходит в настоящее время, то, во-первых, надо сказать, что идея Собора Всеправославного (или, как его еще называют, VIII Вселенского Собора) вышла на поверхность церковного сознания еще в 70-х годах. Именно тогда был разработан первый перечень тех вопросов, которые должны были подниматься на этом Соборе.
Но восточные, непонятно до сих пор, по каким причинам (менталитет или какие-то другие соображения) настаивали решительно. И, в конце концов, наша делегация не стала возражать: ну, пожалуйста… Кстати, эти возражения нашей делегации оказались скоро принятыми и восточными, в частности, Константинополем. Потому что теперь этот перечень вопросов стал сокращаться, и сейчас осталось вопросов шесть-семь, может быть, в общем, меньше десятка.
Кстати, в нашей Церкви после Родосского совещания митрополит Никодим организовал, я бы сказал, целую программу рассмотрения этих вопросов. И я помню, как мы обсуждали эти 120 с лишним вопросов! Дискуссии носили очень свободный, откровенный характер. В то время это была единственная Синодальная комиссия, которая называлась Комиссией по христианскому единству. И вот, там эти вопросы обсуждались, причем обсуждались свободно, несмотря на саны и положения.
- В то время было, во-первых, очень много канонических вопросов. Рассматривалась вся, я бы сказал, Книга Правил. Я помню, мы просматривали все до единого ее правила. И это было крайне необходимо, поскольку многие Правила, которые принимались Соборами в то время, носили характер, относящийся к данному времени и к данной ситуации, а некоторые из Правил (достаточно много) потеряли свое значение для настоящего времени.
- Я только поясню нашим слушателям, что Правила, о которых вы говорите, сведены в общую Книгу Правил, которую называют «Кормчей», правильно я понимаю?
Серьезное внимание уделялось вопросам стиля – старый стиль или новый, вопросам богослужебного языка (как вы уже упомянули об этом).
- А, может быть, это было все-таки связано с положением Церкви в государстве в то время?
Так же был отвергнут еще один вопрос, который волнует многих – это единое празднование Пасхи. Предлагалось, в частности, со стороны Римо-Католической Церкви и Всемирного Совета Церквей найти общую дату празднования Пасхи. Предлагалась даже конкретная дата – если не ошибаюсь, праздновать Пасху в воскресенье после второй субботы в апреле. Опять-таки, эта идея была отвергнута – и по тем же самым причинам. В отношении же других вопросов велась, как я уже сказал, очень большая работа. В общем, наша Церковь подготовила целый свод решений по всем ним.
- В отношении богослужебного языка решение: он должен оставаться церковнославянским, этот язык. Ни в коем случае не может идти речи ни о каком переводе на современный русский язык. Вопрос совершенно ясен! Но при этом этот церковнославянский язык нужно разумно – разумно и только там, где это необходимо, адаптировать, сделать его понятным для более широкого круга людей.
Кстати, у нас в Академии уже несколько лет так и читается: «и оттого (т.е. если кто из вас недостойно причащается), многие из вас умирают». Целый ряд есть таких вещей, где славянские слова наводят на ассоциации такие, которые совершенно искажают смысл современного сознания человека. Только об этом идет речь, ни о каком переводе, конечно, нет даже и слов! Так что этот вопрос также решен совершенно однозначно.
Например, вопрос о Диптихах. Что это значит? Какая Церковь на каком месте будет стоять в перечне Церквей. Я вам скажу свое мнение: просто даже неудобно это слышать, когда те, которые, кажется, следуют Евангелию, следуют словам Христа, Сказавшего «Кто из вас хочет быть первым, да будет последним, и кто хочет быть господином, да будет всем слугою» — здесь вопрос о Диптихах: кто за кем будет стоять, если они вместе будет служить. И вообще, в каком порядке располагаться…
Или второй вопрос: вопрос о том, кому должны подчиняться Церкви, вообще, христианские общины, христианские епархии, находящиеся вне географической территории – канонической территории данной Церкви. И что значит «каноническая территория»? Ну, например, Русская Церковь – это Россия? Мы говорим: нет, конечно. Пожалуйста – и Белоруссия, и Украина, и целый ряд приходов за рубежом. Все это, в конечном счете, территория каноническая. То же самое касается и других Поместных Церквей.
- Вы предвосхитили мой вопрос: так называемый «примат» Патриарха Константинопольского – такое понятие существует, говорят даже «примат Восточного папы». А не является ли участие Русской Православной Церкви в предполагаемом Всеправославном Соборе (или Совещании) под руководством, под водительством, под авторитетом Вселенского Патриарха дискредитирующим ее?
Мы знаем также и о том, что он принимает под свой омофор настоящих раскольников – людей, которые самовольно уходят из нашей Церкви. Знаем также, насколько в стесненных обстоятельствах существует сам так называемый «Вселенский Патриархат». И в то же время делаются такие реформации, которые позволяют смотреть на Святейшего Патриарха Варфоломея как на раскольника, по большому счету: им читается Символ веры совместно с католиками на богослужении, — ведь этого не скрыть от современного церковного сообщества?
Что такое Фанар в Турции? Это и географически, и исторически, я бы сказал, нечто ничтожное. Но именно попытки рассматривать Патриарший престол Константинополя как второй, подобный римскому, папский престол восточной Церкви – эта идея существует.
Это, конечно, совершенно очевидно. Но на совещании Всеправославном, хотя председателем является представитель Константинопольской Церкви, — это совсем не означает, что, следовательно, Константинопольский Патриархат и является тем, который подобен Римскому папе. Ничего подобного!
Хотя, повторяю, настойчивость Константинополя в этом отношении подчас просто поражает.
В отношении же Патриарха Константинопольского к Риму и что касается его сослужения, я вам скажу так: я не слышал, чтобы когда-либо Патриарх Константинопольский читал Символ Веры с filioque. Я слышал, наоборот, что католики читают Символ Веры без filioque. Ну что ж, мы будем рады, читайте! Мы будем согласны, если они примут и другие православные положения, будем только радоваться!
- Но читают-то его на богослужении, Алексей Ильич, а служить вместе с еретиками как-то не пристало православным? Согласно любой Книге Правил…
Так у нас присутствуют даже атеисты, да и не только у нас! Присутствовать может, кто угодно, да и представители других религий могут присутствовать… Дай Бог, чтобы приобщались они нашим православным молитвам, об этом мы даже молимся.
Поэтому я думаю, что мы здесь несколько преувеличиваем. Дай Бог, чтобы они приняли то, что исповедуем мы!
Например, такое правило, которое я упомянул: нельзя мыться в бане с евреем. Потому что бани тогда носили какой характер: целый день там находились люди вместе, там проводились целые, если хотите, лекции, целые диспуты… И там, в этой свободной атмосфере, очень легко можно было заниматься настоящим миссионерством. И для человека, который плохо разбирается в догматических истинах Православия, представляло огромную опасность, если он там мог встретиться с человеком, великолепно понимающим все эти вещи и который мог спокойно обратить неопытного в свою веру.
Так вот и здесь: да, каноны запрещали это, и справедливо! Как оберегает мать своего ребенка от общения с какими-то нежелательными товарищами, которые могут его вовлечь во что-то дурное, так и здесь: Византия была православной Империей, и до сих пор эти предупреждения имеют значение для кого? Для людей простых, непонимающих… Потому что они легко могут увлечься чем угодно.
Так что, в данном случае здесь само по себе это общение для людей, которые достаточно утверждены в вере и занимают такое положение в Церкви, которое не вызывает сомнений в их твердости в вере, — и их присутствие даже, может быть, за этим богослужением, или даже чтение, как вы говорите, Символа Веры общее, — это-то не страшно! Страшно как раз другое – и это уже новый, как я понимаю, вопрос о том, что может означать и к чему могут привести наши экуменические контакты. Но это уже вопрос иного порядка.
Но вот сейчас новая эпоха, Церковь находится совсем в иных исторических условиях и, тем не менее, официально она не заявляет о своем выходе из экуменического движения, из Всемирного Совета Церквей, хотя некоторые автокефальные Церкви сделали это. Сказано: отвращайся от еретика после первого, второго или третьего убеждения.
- Да, это вопрос, который волнует очень многих. Но сразу скажу, что вышли из ВСЦ, насколько я помню, две только Церкви: Грузинская и Болгарская. Все прочие остаются там и принимают участие. Но нужно сказать, что это участие пересмотрено очень существенно. Если раньше, в советское время, это участие носило очень активный характер, и наши представители фактически присутствовали, можно сказать, более или менее значительных (и даже малозначительных) экуменических конференциях, то теперь эти контакты существенно сократились и стали меньшими. Участвует в переговорах и экуменических собраниях гораздо меньшее число людей.
Когда наша Церковь вступала во ВСЦ (это было в 1961 году), то одним из условий ее вступления являлось следующее: принятие всеми участниками ВСЦ, по крайней мере, двух следующих положений.
2. Не исключать ничего из того основополагающего для христианства, что сейчас еще содержится в учениях Церквей.
Не успели утихнуть эти страсти (а они так и не утихли), как мы увидели, что Западные Церкви пошли по еще более ужасному пути – это так называемые «сексуальные меньшинства». Т.е. теперь это дошло до, я бы сказал, абсурдной степени, когда уже открытые гомосексуалисты рукополагаются протестантскими церквами в высшие степени священства (т.е. епископа). Но не только это – это, так сказать, нарушение нравственных норм, которые являются очень существенными для жизни Церкви.
- Это само собой разумеется… Уж если возведение в высшее достоинство церковное, то о венчании и говорить нечего! Но не венчание, конечно – венчанием мы это называем, у них это называется «церковное одобрение», одним словом, церковное благословение так называемых браков открытых гомосексуалистов.
Если протестантские (в частности) Церкви пошли на такой шаг, призывая Православные Церкви участвовать в экуменическом движении, то что же можно ожидать дальше? Что же тогда они могут дать нашей Православной Церкви (нашей – я не имею в виду Русской, в вообще Православной)?
- Т.е. даже не как Церкви? Только как доктрины?
Нет! Это или лукавство, т.е. лицемерие настоящее, или просто попытка любыми путями войти в какие-то более тесные контакты с Православными Церквами. Рим заявил: «Вы нам не сестра!»
- И тем более показательным является целование руки Римскому понтифику всеми членами делегации из ОВЦС. Совсем недавнее посещение этой делегацией Римского прелата буквально взорвало православный Интернет, и когда потом митрополит Илларион (Алфеев) объяснял, что таков этикет при встрече с понтификом, все-таки православные священники, запечатленные крупным планом во время этой церемонии (каждый подходил и целовал руку римскому папе, причем некоторые – неоднократно это делали), — все-таки это как-то странно выглядит!
Надо не на это смотреть! Надо смотреть на то, что из себя представляет Католическая Церковь по своей духовно-нравственной направленности, смотреть на то, кто является ее святыми. Те «святые», о которых говорили наши подвижники – не только называя их находящимися в глубокой прелести, но с возмущением называя их даже сумасшедшими! И действительно, вот где опасность! Опасность, которая, кстати, проникает уже и в православную среду. Этого не видят!
Исаак Сирин пишет: «Как ты можешь говорить о любви, когда ты не уничтожил страстей своих, когда не искоренил их, - а ты говоришь о Божественной любви!»
Никаких отличий нет! Эта книга – в полном духовном единстве с такими книгами, например, как книга последней «великой святой» Терезы Маленькой, которую Иоанн Павел II назвал «учителем Церкви». Кстати, она скончалась в 23 года, и она уже – «учитель Церкви»! И она вся «пылает любовью».
Более того, вы посмотрите, эту книгу у нас издали, каким тиражом! Какие панегирики слышишь об этой книге, которая однозначно совершенно может быть названа «книгой прелести», т.е. «прелестной книгой», т.е. ведущей человека в заблуждение. Вот что страшно!
При этом автор ни разу нигде даже не ссылается ни на одного святого отца! Да это и понятно. Когда его спросили о его отношении к святым отцам, он ответил (наивный человек, может быть, очень приятный и даже очень чистый, судя по всему, но удивительно наивный): «Я их очень люблю, но признаюсь вам по совести – я их никогда не читал!» Изумительно, конечно! Так вот, это – верблюд! Если мы пойдем по пути католических святых, будем пылать этой любовью, не зная и не понимая того, что эта любовь дается только сердцу, очищенному от страстей, — здесь мы погибнем. Вот, где мы погибнем!
<p style="" margin-top:"="">
Метки: о подготовке VIII Вселенского Собора А.И.Осипов статья Радонеж православие православная церковь |
правильные сырники |
Метки: сырники |
Моя библиотека Книга: 250 АЖУРНЫХ УЗОРОВ КРЮЧКОМ |
Метки: АЖУРНЫЕ УЗОРЫ КРЮЧКОМ |
владимир познер - прот.дмитрий смирнов - 1 канал- видео |
http://filmsbook.net/load/tv_peredacha/pozner_protoirej_dmitrij_smirnov/25-1-0-1439
Прот.Дмитрий Смирнов оценил эту встречу на 4+.(источник - интернет)
Метки: владимир познер первый канал православие прот. дмитрий смирнов |
художественный фильм - КАК СТАТЬ СЧАСТЛИВЫМ |
Метки: фильм как стать счастливым |
как стать счастливой |
Протоиерей Д.Смирнов.Как стать счастливым
Протоиерей Дмитрий Смирнов: Как стать счастливым (встреча с молодёжью 2005 год)
Протоиерей Дмитрий Смирнов: Как стать счастливым (встреча с молодёжью 2005 год)
Метки: счастье как стать счастливой дмитрий смирнов |
третье воскресение Великого поста |
Почему на третье воскресенье Великого поста выносится на середину храма Крест Господень?
Почему на третье воскресенье Великого поста выносится на середину храма Крест Господень? Что такое Крест, дерево крестное, на котором был распят Иисус Христос? Что такое Крест и почему именно на этой неделе, именно в это воскресенье выносится он на середину храма и следующая седмица вся назначена Церковью быть Крестопоклонной?
Метки: КРЕСТ ГОСПОДЕНЬ ПОСТ |
вытянутые петли видео - 3 способа |
Метки: вязание крючком вытянутые петли видео |
Монастырская каша |
Серия сообщений "постные рецепты":
Часть 1 - Перец маринованный
Часть 2 - хреновые огурчики
Часть 3 - Пирожки с капустой из постного дрожжевого теста
Часть 4 - Монастырские рецепты постных блюд от батюшки Гермогена
Часть 5 - Монастырская каша
Часть 6 - Рецепты блюд русских монастырей
Метки: постные рецепты монастырская каша |
Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года |
Метки: Святитель Феофан Затворник Мысли на каждый день года |
простое вязание шнурка |
Метки: вязание крючком вязание шнурка |
БОГ ПОРУГАЕМ НЕ БЫВАЕТ в продолжение поста ХУЛИГАНСТВО В ХРАМЕ |
Метки: православие кощунство панк-молебен андрей кураев радонеж новости хулиганство в храме шатров п.к. |
А .И.Осипов - лекция о православии |
Метки: а..и.осипов православие лекции аудилекции |
С ПРАЗДНИКОМ! |
Метки: 8 МАРТА ОТКРЫТКА |
|
|
Flash От заката до рассвета - 1130 - http://www.blogbaster.org/post71899878/
Переведи овец на другой берег - 427 - http://www.blogbaster.org/post128385402/
Флеш-часы для днева. Большая подборка - 374 - http://www.blogbaster.org/post82593840/
Логическая головоломка "Загони шарик" - 310 - http://www.blogbaster.org/post128052225/
Флэха:) - 288 - http://www.blogbaster.org/post72648290/
Гадания на камнях - 234 - http://www.blogbaster.org/post90790681/
Карты мира - 220 - http://www.blogbaster.org/post74896824/
Орел или решка. Римское гадание - 215 - http://www.blogbaster.org/post115947851/
Cделайте дизайн своей комнаты - 213 - www.blogbaster.org/post66199730/
Рисуем красоту! - 121 - http://www.blogbaster.org/post101491949/
Метки: флэшки |
2 марта - память Софико |
2 марта 2008 года не стало Софико.
Она себя называла актрисой исчезнувшей цивилизации. Это так и есть: материк, где она родилась, которым вдохновлялась, для которого работала, опустился, подобно Атлантиде, на дно времени, в пучину забвения и проклятий. А она-то всю жизнь считала себя советской актрисой, играющей и для грузин, и для русских, и для прибалтов - для всех, кто любил театр и кино, без различия границ и политики.
Она воплощала само понятие женственности — всегда с гордо поднятой головой, с умным, все понимающим и готовым к сочувствию взглядом. Ролик памяти Софико Чиаурели - http://www.youtube.com/watch?v=YOBG5F2odlM
Метки: софико чиарели актриса ссср |
весна |
Размышления о весне |
Какое-то мгновенье – время срок Хоть называют матушкой - природу По-настоящему с ней невозможен диалог Есть то, что много выше, глубже, дальше Путеводитель среди множества дорог Есть Тот, в Котором нет ни лжи, ни фальши И Он для всех для нас Отец и Бог! Как в нашей жизни Бога называют? По-разному – Судья, Господь, Творец А кто-то вовсе в Нем имен не различает Мне ж в Боге больше видится - Отец! Отец всегда рассудит дочь и сына С Отцом душа не может быть пуста Раз есть Отец - никто не брошен, не покинут Его любовь о нас до смерти до Креста! В руках Отца все радости природы Весна и лето все в Его руках Любовь Отца спасет от непогоды Изгонит из души и боль и страх Весна, как миг, где ярче краски И время для молитвы и поста Весна…, но это радость Пасхи И время воскресения Христа! Я снова об Отце – Отец не носит маски Его любовь о нас без отдыха, без сна. Тук пусть же будет Пасха вечно Пасха!... Ну и весна, конечно же весна! |
Об авторе | все произведения автора >>> |
|
Метки: весна стихи священник вячеслав буланов |
тест - зеркало |
Вы видите Благодетеля. |
Вы та самая Золотая середина во всех спорах. Вы добры, рассудительны. Не удивлюсь, если любите правду. Не мне советовать, но всё же. Хулиганьте :D Это весело) Ох, я развращаю Ваше сознание… горе мне) |
http://aeterna.qip.ru/test/view/148618/" style="color: #FFFFFF">Пройти тест |
Метки: тест |
молитва Ефрема Сирина |
Великим постом каждый день — с вечера воскресенья по пятницу читается удивительная молитва Ефрема Сирина
Молитву, которую предание приписывает одному из великих наставников духовной жизни, св. Ефрему Сирину, можно действительно назвать великопостной молитвой, т. к. она особенно выделяется среди всех песнопений и молитв Поста.
Вот текст этой молитвы:
Господи и Владыко живота моего,
Дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми.
Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любви даруй ми, рабу Твоему.
Ей, Господи, Царю!
Даруй ми зрети моя прегрешения,
И не осуждати брата моего
Яко благословен еси во веки веков.
Метки: молитва Ефрема Сирина |
ПАНК-МОЛЕБЕН В ХРАМЕ ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ В МОСКВЕ |
Метки: КОЩУНСТВО ХУЛИГАНСТВО В ХРАМЕ ПРАВОСЛАВИЕ |
ПРОЩЕННОЕ ВОСКРЕСЕНИЕ |
Метки: ПРОЩЕННОЕ ВОСКРЕСЕНИЕ православие праздник |
вопросы священнику- вопрос? ответ |
Метки: православие вопрос ответ вопросы священнику |
Как Православная Церковь относится сейчас и относилась раньше к празднованию Масленицы? |
Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров):
![]() |
Борис Кустодиев. Масленица |
Это последняя приготовительная седмица перед подвигом Великого поста. «Масленица» – название народное. В богослужебных книгах и календаре она называется сырной седмицей, потому что по уставу можно вкушать только сыро-молочную пищу и рыбу. Воздерживаясь от мяса, мы предочищаем себя телесно и постепенно проникаемся светлым предчувствием поста. Богослужебные особенности сырной седмицы и история церковного устава полностью опровергает ложное мнение, что масленица восходит к некоторым языческим обычаям. Как повествуется в Синаксаре (в субботу сыропустную), византийский император Ираклий (610 -640) после шестилетней изнурительной войны с персидским царем Хозроем дал обет не вкушать мясо в последнюю седмицу перед Великим постом. Была одержана победа. Приняв благочестивый обет и ходатайство царя, Церковь ввела это в свой устав.
Будучи приготовительной, сырная седмица исключает всякую неумеренность в еде. Её значению противоречит объедение и пьянство. На пороге тихих великопостных дней душа переживает радостный подъем, чтобы потом полнее испытать покаянное настроение. На сырной седмице уже не совершаются таинства венчания. В среду и пятницу не служится Литургия, в эти же дни нет поста. На Часах произносится молитва преп. Ефрема Сирина с преклонением колен. В воскресный день этой седмицы Церковь вспоминает изгнание прародителей из рая за непослушание и невоздержание. «Мир с родоначальниками горько да восплачет: снедию сладкою падший с падшими» (Синаксарь в сырную неделю).
Вечером воскресного дня совершается чин прощения, чтобы войти в спасительные дни поста, находясь со всеми в мире. Родился этот обычай среди древних египетских пустынников, которые собирались в последний день перед постом для совместной молитвы. Испросив друг у друга прощение, они расходились в уединенные места обширной пустыни и проводили св. Четыредесятницу в великих аскетических подвигах. Врата монастыря запирались до недели Ваий.
Сложившийся на Руси обычай проводить масленую седмицу с блинами вполне соответствует особенностям национального благочестия. В эти дни слабели сословные, имущественные, должностные различия. К столу могли быть приглашены люди незнатные, странники, нищие. «Теперь потускнели праздники, и люди как будто охладели. А тогда… все и все были со мною связаны, и я был со всеми связан, от нищего старичка на кухне, зашедшего на «убогий блин», до незнакомой тройки, умчавшейся в темноту со звоном. И Бог на небе, за звездами, с лаской глядел на всех, масленица, гуляйте! В этом широком слове и теперь еще для меня жива яркая радость» (И.Шмелев. Лето Господне). Хождение друг к другу на блины родственников сближало их, давало удобный повод забыть обиды и недовольства, которые накопились за год.
Заканчивается сырная седмица прощённым воскресением. Вечером – заговенье на Великий пост.
12 / 02 / 2007
Смотри также:
Встреча с Православием
Метки: масленица церковь православие вопрос ответ |
ФИЛЬМ,ФИЛЬМ,ФИЛЬМ |
Метки: фильмы ссср |
шапочка крючком и др. видеоуроки |
2012
Метки: вязание крючком шапочка видеоуроки |
2 притчи |
СЕРЕБРО
Однажды молодой парень обратился к мудрому наставнику:
- Почему люди, у которых есть деньги, не замечают никого вокруг себя?
- Посмотри в окно. Что ты там видишь?
- Вижу старика на лавочке, молодую маму с коляской...
- Теперь посмотри в зеркало, что ты видишь там?
- В зеркале я вижу только себя.
- Стекло одно и то же. Но стоит к нему добавить немного серебра, как ты не замечаешь никого кроме себя
взято:отсюда
Подружился стог сена со спичкой. Автор: Монах Варнава (Санин) Источник: Монах Варнава (Санин). Маленькие притчи для детей и взрослых. Том 1. - М.: Учреждение культуры, искусства, науки и образования "Духовное преображение", 2011 |
Метки: притча православие |
. Церковный взгляд на наркоманию. |
3. Церковный взгляд на наркоманию. (отрывок из статьи о катехизации наркозависимых)
Согласно оценкам Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков в настоящее время в Российской Федерации насчитывается до 2.5 миллионов наркозависимых, и без всякого преувеличения наркомания, с начала 90-х годов прошлого столетия приобретя характер эпидемии, является угрозой национальной безопасности страны. Ещё год назад абсолютное большинство наркозависимых, около 90%, составляли героиновые наркоманы, однако на данный момент резко возросло количество наркозависимых, потребляющих синтетические наркотики. Соответственно растет инвалидность и смертность среди наркозависимых. Только по официальным данным смертность от наркотиков на сегодняшний день составляет 100 тысяч человек в год.
Масштаб потребления тяжёлых синтетических дезоморфина сегодня уже не настораживает, а ужасает: если в 2007 году дезоморфин эпизодически потребляли в 19 регионах, то в настоящее время его активно потребляют уже в 60 регионах страны. В зависимости от региона удельный вес наркоманов, потребляющих синтетические наркотики составляет от 30 до 90 %. Так, Глава Рязанской области Олег Ковалев, сообщил, что из всех местных наркоманов почти 90 процентов «подсели» именно на синтетические препараты. Такая же картина наблюдается в ряде регионов Сибири, Дальнего Востока и Юга страны.
автор
Таким образом, без преувеличения можно сказать, что реабилитация наркозависимых, неотъемлемой частью которой является катехизация, является в прямом смысле слова спасением их от смерти от передозировки или от использования синтетических наркотиков. Однако для того, чтобы понять специфику данной катехизации, важно уяснить, что представляет собой наркомания.
Согласно проекту Концепции Русской Православной Церкви по реабилитации наркозависимых[23], наркомания понимается одновременно как болезнь и грех. «Наркомания начинается с греха и в своем развитии остается грехом», – говорится в документе. – «Начало употребления наркотиков является греховным деянием, поскольку направлено против собственной природы, нарушает нормальное функционирование организма и запускает механизм развития неизлечимой болезни – наркотической зависимости… В любом случае употребление наркотиков с самого начала неразрывно связано с грехом лжи».
Как отмечают авторы проекта, формирующаяся зависимость толкает человека на совершение все более тяжких греховных деяний: распространение наркотиков, мошенничество, воровство, разбой, проституцию, нанесение увечий ближнему, вплоть до убийства. При этом нельзя забывать и о другой стороне наркомании. В 1953 году Всемирная Организация Здравоохранения определила наркоманию как прогрессирующее, неизлечимое, смертельное заболевание, характеризующееся зависимостью от всех видов препаратов, изменяющих сознание. Она имеет вполне определенные симптомы и предсказуемые этапы развития. В процессе заболевания формируется как психическая, так и физическая зависимость от наркотика, а также синдром измененной реактивности. На конечном этапе болезни хроническая интоксикация вызывает поражение внутренних органов и систем, в частности, центральной и периферической нервной системы. При этом, как отмечают авторы Концепции, наркомания является проявлением болезни не только отдельного человека, но также его семьи и общества в целом.
Таким образом, наркомания понимается в Православной Церкви как хроническое, прогрессирующее, неизлечимое заболевание, проявляющееся на биологическом, психологическом, социальном и духовном уровнях. Эту болезнь нельзя вылечить, но ее можно остановить. Для того чтобы добиться этого, вывести наркозависимого в устойчивую ремиссию, требуется, прежде всего, его собственное желание и усилия, а также компетентная комплексная помощь специалистов: медиков, психологов, социальных работников и священников.
Кроме этого, нельзя игнорировать и культурологический момент проблемы. Одним из педагогических принципов катехизации является принцип культуросообразности, то есть учёта принадлежности оглашаемого к той или иной субкультуре. Среда наркозависимых же, безусловно, является определённой субкультурой со своими ценностями, элитой, авторитетами и правилами поведения, которые и придают данному сообществу значительную устойчивость. Соответственно наркоман – это человек, принадлежащей к маргинальной субкультуре, оппонирующей большому социуму на ценностном уровне. Поэтому для успешной реабилитации наркозависимого субкультура, которая должна вытеснить собой наркотическую (а это чаще всего религиозная среда и её ценности), должна носить восстанавливающий характер, и содействовать интеграции человека в большой социум. На данный момент этим требованиям более всего отвечает Православная Церковь.
Итак, наркозависимый:
1. С одной стороны, является больным человеком, имеющим физическую и психическую зависимость от наркотиков.
2. С другой стороны, это личность, имеющая глубокие духовные проблемы, связанные с практически абсолютной зависимостью от своей страсти, атрофированной волей и множеством сопутствующих грехов.
3. С третьей стороны, это член определённой антисоциальной субкультуры, обладающий ценностными ориентациями и мировосприятием, сформированным в этой субкультуре.
Исходя из этого Православная Церковь провозглашает следующие принципы церковной реабилитации наркозависимых:
1. Главным, самым могущественным, мудрым и активным деятелем церковной реабилитации является Бог. Из этого следует, что в центре церковной православной реабилитации стоит священник, как совершитель таинств (предстоятель на Евхаристии), пастырь, духовник и молитвенный предстатель. Священник на протяжении всего своего служения действует как представитель Христа в общине, все значимые решения принимаются с его благословения. Воцерковление (как минимум – катехизация) является неотъемлемым компонентом реабилитации.
2. Совместная жизнь членов церковной общины и наркозависимых воспитанников. Нет простого универсального алгоритма для установления продуктивного общения с человеком, порабощенным наркотику. За каждым словом человека скрыта вся его жизнь, весь его опыт. Наркопотребителя отделяет от церковной паствы иной жизненный опыт, иная, перевернутая система ценностей, иное видение мира и его законов. Поэтому вначале общение с зависимым от наркотиков воспитанником нецелесообразно выстраивать через обращение к его уму. Приносит плоды обращение к его сердцу, которое способно непосредственно откликнуться на проявления жизни, дарованной от Бога, почувствовав вкус церковного бытия. Через некоторое время при таком подходе для воспитанника открывается возможность осмысленного отношения к своей проблеме и церковной реабилитации. По окончании реабилитации община должна помочь воспитаннику выстроить его будущее в соответствии с полученным опытом.
3. Компетентность (профессионализм) членов церковной общины, участвующих в реабилитации.
Компетентность составляют понимание природы зависимости, знание особенностей процесса помощи наркозависимым людям, владение информацией о существующей региональной системе поддержки. Учителя духовной жизни, православные монахи аскеты, показали, что успешно бороться с какой-либо страстью можно, только имея обстоятельные знания обо всех особенностях данной страсти, ее действий, уловок, слабых мест, ее малопонятных проявлений, пониманием того, что поддерживает и что обессиливает страсть. Помочь наркозависимому человеку может только тот, кто понимает его проблемы на физическом, психическом, социальном и духовном уровнях. Причем помогающему необходимо не только самому разбираться в этих проблемах, но в процессе реабилитации ему следует вооружить необходимыми знаниями своих воспитанников, пришедших в Церковь в надежде получить помощь[статья полностью]. автор правосланый психотерапевт Боровских Вячеслав Владимирович
Метки: наркомания православие лечение наркозависимости боровских вв |
15 февраля - Сретенье Господне |
Иосиф Бродский
Когда Она в Церковь впервые внесла Дитя, находились внутри из числа людей, находившихся там постоянно, Святой Симеон и пророчица Анна. И старец воспринял Младенца из рук Марии; и три человека вокруг Младенца стояли, как зыбкая рама, в то утро, затеряны в сумраке Храма. Тот Храм обступал их, как замерший лес. От взглядов людей и от взора небес вершины скрывали, сумев распластаться, в то утро Марию, пророчицу, старца. И только на темя случайным лучом свет падал Младенцу; но Он ни о чем не ведал еще и посапывал сонно, покоясь на крепких руках Симеона. А было поведано старцу сему о том, что увидит он смертную тьму не прежде, чем Сына увидит Господня. Свершилось. И старец промолвил: "Сегодня, реченное некогда слово храня, Ты с миром, Господь, отпускаешь меня, затем что глаза мои видели это Дитя: Он – Твое продолженье и света источник для идолов чтящих племен, и слава Израиля в Нем". – Симеон умолкнул. Их всех тишина обступила. Лишь эхо тех слов, задевая стропила, кружилось какое-то время спустя над их головами, слегка шелестя под сводами Храма, как некая птица, что в силах взлететь, но не в силах спуститься. И странно им было. Была тишина не менее странной, чем речь. Смущена, Мария молчала. "Слова-то какие ..." И старец сказал, повернувшись к Марии: "В лежащем сейчас на раменах Твоих паденье одних, возвышенье других, предмет пререканий и повод к раздорам. И тем же оружьем, Мария, которым терзаема плоть Его будет, Твоя душа будет ранена. Рана сия даст видеть Тебе, что сокрыто глубоко в сердцах человеков, как некое око". Он кончил и двинулся к выходу. Вслед Мария, сутулясь, и тяжестью лет согбенная Анна безмолвно глядели. Он шел, уменьшаясь в значеньи и в теле для двух этих женщин под сенью колонн. Почти подгоняем их взглядами, он шагал по застывшему Храму пустому к белевшему смутно дверному проему. И поступь была стариковски тверда. Лишь голос пророчицы сзади когда раздался, он шаг придержал свой немного: но там не его окликали, а Бога пророчица славить уже начала. И дверь приближалась. Одежд и чела уж ветер коснулся, и в уши упрямо врывался шум жизни за стенами Храма. Он шел умирать. И не в уличный гул он, дверь отворивши руками, шагнул, но в глухонемые владения смерти. Он шел по пространству, лишенному тверди, он слышал, что время утратило звук. И образ Младенца с сияньем вокруг пушистого темени смертной тропою душа Симеона несла пред собою, как некий светильник, в ту черную тьму, в которой дотоле еще никому дорогу себе озарять не случалось. Светильник светил, и тропа расширялась. Март, 1972 г. |
Метки: православие праздник Иосиф Бродский стихи |
Я подписалась на этот сайт "МОИ ПЕТЕЛЬКИ" |
Метки: вязание крючком узоры схемы вязания крючком рукоделие |
ДРУЗЬЯМ, которым долго не отвечала на комментарии |
Метки: прощение |
СКАЗКА НА НОЧЬ в субботу (православная) |
Иоанн Рутенин
ЧУДО-ОГОНЁК
У СВЯТОЙ РУСИ всегда было много врагов. Не нравилось им, что русские люди Христа Бога почитают и в каждой избе, и в каждом тереме перед иконами Богу и Богородице молятся.
И вот как-то собралось великое полчище со Святой Русью воевать. А прежде на неё коварно напасть. И надеялись они не на силу своих воинов, не на быстрые стрелы, не на острые сабли. А был у них в войске злой волшебник. Он и подарил вражескому хану Злопыхану чудо-Огонёк. И этот Огонёк имел один силу больше всего войска вражьего.
Однажды напали они ночью на Святую Русь, да и спалили этим Огоньком целую деревню! Такое большое пламя от него разгорелось!
Обрадовались враги, что у них огромная силища есть, и пошли дальше народ грабить да людей мирных убивать.
А Огонёк жалостливый был. И стал он человеческим голосом говорить, хана отговаривать русский народ губить.
Но не послушался его хан Злопыхан. А волшебник так и вообще стал пугать, что возьмёт и задует его.
- Добренький ты! - сказал Огоньку.- А задую тебя - ты не только зла, но и добра людям не принесёшь!
Опечалился Огонёк: “Что же теперь делать?” - думает.
А полчище вражеское пошло дальше и ещё целый город сожгло!
А женщин и детей в плен взяли...
Опять стал сетовать Огонёк и хана упрашивать:
- Не ходи на Святую Русь! Отпусти всех пленных на свободу. А то как бы тебе горя не нажить.
Но не послушались его снова хан Злопыхан и злой волшебник.
Так подошли они к одной пустыньке, где святой старец-отшельник один в маленькой келье жил.
И стали они чудо-Огоньком его келью поджигать.
Насмехаются да куражатся: вот пожар-то будет!
И действительно, такое пламя разбушевалось, аж смотреть страшно.
А келья не загорается и старец в ней как ни в чем не бывало невредимый Господу Богу молится!
Разъярился хан и велел ещё пуще прежнего пламя разжигать. Но явился тут с неба Ангел Господень и затушил пожар. А всё войско и злой волшебник, и хан Злопыхан - сгорели.
И утихло тогда пламя.
Пожар-то утих, а чудо-Огонёк один-одинёшенек остался.
Подошёл тогда к нему монах и говорит:
- Что ж это ты, Огонёк, столько зла людям наделал?
Заплакал тогда слезам-искоркам и чудо-Огонек и отвечает:
- Не по моей вине и не по моей воле, старче, все это горе горькое было. А заставили меня хан и злой волшебник. Как я ни упрашивал их не делать зла - не соглашались они.
- Раз так,- говорит старец-монах,- давай с тобой вместе добро людям делать.
Тогда отпустили они всех пленников домой.
- А ты,- говорит Огоньку старец,- за всех этих людей и за себя, что зло им, хоть и не по своей вине, сделал, и за всю Святую Матушку Русь теперь будешь вовек со мной Богу молиться.
Обрадовался чудо-Огонёк несказанно. Ведь он на самом деле очень добрым был.
Взял его тогда бережно старец, свечки от него зажёг и в лампадку его определил, чтобы жить там навсегда. А лампадку поставил перед святой иконой.
Так они до сих пор вместе Богу и Богородице молятся. И никто их победить не может. Ведь когда с чудо-Огоньком перед иконой кто-нибудь что-то у Господа просит - всякую силу вражию одолеет!
А у тебя дома в лампадке есть свой молитвенный чудо-Огонёк?
Robert Coombs "Маленькая прихожанка"
Метки: сказка православие дети |
Воспитание детей по Аркадию Райкину |
http://www.youtube.com/embed/oXXoxB_lj1U" frameborder="0" allowfullscreen>
Метки: аркадий райкин воспитание дети юмор |
Моему брату посвящается |
Метки: материнская любовь |