-Цитатник

Без заголовка - (0)

Московиты глазами европейских художников https://img-fotki.yandex.ru/get/766539/161887320...

Лаковая миниатюра - (0)

Свобода Лаковая миниатюра

Без заголовка - (0)

ЭНЕРГЕТИКА ДЕРЕВЬЕВ...   В лесу всё целебно – чистый воздух, чистые з...

Как построить дом оберег по спасу - (0)

ДОМ-ОБЕРЕГ   Дом – Оберёг. В наш быстротечный...

Без заголовка - (0)

Как спрятать текст под кат? Для новичков на Лиру. На Лиру каждый день появляются новые по...

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 6) Мой_цитатник Темы_дня Наши_схемы АРТ_АРТель PastimeArt Wandelhalle

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.04.2009
Записей: 839
Комментариев: 347
Написано: 1861




Все материалы, размещенные в дневнике, получены из открытых источников сети интернет. 

 1479122554_0e1e9232e966 (699x700, 72Kb)

«СЕРЕБРО»«Однажды молодой парень обратился к мудрому наставнику:- Почему люди, у которых есть деньги, не замечают никого вокруг себя?- Посмотри в окно. Что ты там видишь?- Вижу старика на лавочке, молодую маму с коляской...- Теперь посмотри в зеркало, что ты видишь там?- В зеркале я вижу только себя.- Стекло одно и то же. Но стоит к нему добавить немного серебра, как ты не замечаешь никого кроме себя »

 

 
 

Без заголовка

Понедельник, 12 Марта 2018 г. 10:34 + в цитатник
Это цитата сообщения Bo4kaMeda [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Московиты глазами европейских художников

Bo4kaMeda




Sybrand van Beest (1610 - 1674)
Приезд Посольства царя Московии на заседание представителей Штатов в Гааге, 4 ноября 1631

Допетровская Русь и ее бородатые бояре в длинных шубах и высоких шапках казались Европе удивительным, экзотическим зрелищем. Изучаем самые любопытные изображения русских вельмож за авторством иностранных художников.
✂…
Рубрики:  картины
искусство
история

Лаковая миниатюра

Среда, 28 Февраля 2018 г. 19:53 + в цитатник
Это цитата сообщения ArtistHope [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Свобода

Лаковая миниатюра
 (500x385, 371Kb)
Рубрики:  искусство

Капища Москвы

Понедельник, 19 Февраля 2018 г. 12:40 + в цитатник
Рубрики:  история

Метки:  

Понравилось: 44 пользователям

Без заголовка

Воскресенье, 18 Февраля 2018 г. 19:43 + в цитатник
Рубрики:  видео

Метки:  

Без заголовка

Четверг, 01 Февраля 2018 г. 18:25 + в цитатник
Это цитата сообщения Enigmatica [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЭНЕРГЕТИКА ДЕРЕВЬЕВ...

Далее>>>

Метки:  

Как построить дом оберег по спасу

Четверг, 01 Февраля 2018 г. 15:54 + в цитатник
Это цитата сообщения Рудко_Алексей [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ДОМ-ОБЕРЕГ
 


Дом – Оберёг. В наш быстротечный век людям особенно необходимо хоть где-то чувствовать себя под защитой и в безопасности. И естественным местом, дающим такое ощущение является родной дом. Недаром народная поговорка гласит: «мой дом — моя крепость». Но, чтобы дом был домом, его нужно правильно построить и обустроить. Сегодня у всех на слуху искусство обустройство дома фэн-шуй, пришедшее к нам из Китая, чуть меньше людей знает древнеиндийскую «Васту-шастра». Однако, у наших Предков – Славян было своё искусство обустройства дома, складывавшееся на протяжении тысячелетий и созвучное нашему родовому Духу. В древнем славянском волховском искусстве «ВойЯрг» был целый раздел, посвящённый устройству и обустройству дома, который именовался «Ладный дом» или «Дом-оберег».

Если обратиться к миропониманию наших Предков, то мы увидим, что всё мироздание для них строилось по принципу подобия, где малое — Яр, отражает великое — Ярг. Так и дом был подобием Вселенной, своеобразным мирозданием, творимым хозяином и связующим его с внешним миром. Но, чтобы дом стал подобием живой Вселенной надо наполнить его Жизненной Силой — Жилом. Для этого необходимо было соблюсти ряд условий, первое из которых выбор правильного места для будущего жилья.

Серия сообщений "здоровье":
Часть 1 - противораковое питание - укрепляем здоровье
Часть 2 - Завтрак-
...
Часть 8 - чернослив - очищение организма от токсинов
Часть 9 - Лечение туберкулеза
Часть 10 - Как построить дом оберег по спасу

Серия сообщений "семья":
Часть 1 - Как построить дом оберег по спасу

Рубрики:  дети
история

Метки:  

Старообрядцы празднуют Крещение

Четверг, 18 Января 2018 г. 11:49 + в цитатник
ruvera.ru/news/staroobryadc..._kreshenie

19 января (6 января по старому стилю) старообрядцы празднуют Крещение Господне — Богоявление. Накануне, в сочельник, и в самый день праздника совершается освящение воды.

Метки:  

КЛАССНАЯ ОЧЕНЬ СМЕШНАЯ НОВОГОДНЯЯ КОМЕДИЯ - "Кушать подано!" (Новогодние фильмы, Новогодние комедии)

Вторник, 29 Ноября 2016 г. 19:25 + в цитатник
Рубрики:  видео
кино и театр

Без заголовка

Вторник, 29 Ноября 2016 г. 10:44 + в цитатник
Это цитата сообщения Olia2010 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Как спрятать текст под кат? Для новичков на Лиру.

3807717_47293507_IN094 (380x86, 55Kb)

На Лиру каждый день появляются новые пользователи сайта. И не всегда могут быстро на нем разобраться или найти нужную информацию. Сегодня спрашивали: "Что значит убрать под кат? Как убрать под кат длинное сообщение или картинки?" 

Убрать под кат - это значит скрыть под ссылкой запись целиком или частично. Как это сделать?

Olia2010 отвечаю: ЛЕГКО!!!  

1. Если вы работаете в ПРОСТОМ редакторе, то можно ручками набрать 3807717_Risynok1_10 (160x55, 4Kb)

в том месте, где вам необходимо убрать сообщение под кат. 

2. Если вы работаете во 2-м CKEditor или 3-м редакторе FCKEditor, то можно воспользоваться кнопочкой

3807717_84927991_3807717_901000 (504x108, 17Kb)

3. Затем откроется новое окно

3807717_84927992_3807717_9010001 (433x288, 21Kb)

4. Далее вы пишите текст или добавляете картинки или фотографии.

5. В конце вашего поста следует написать 3807717_Risynok1_20 (177x52, 5Kb). Я так же пользуюсь этой же кнопочкой, только после первой квадратной скобки добавляю /.

6. Для новичком на Лиру полезно знать:

Как создать рубрики в дневнике:

http://www.liveinternet.ru/users/olia2010/post214182887/

Как добавить сообщение в дневник:

http://www.liveinternet.ru/users/olia2010/post211570967/

Как удалить сообщение из дневника:

http://www.liveinternet.ru/users/olia2010/post211805608/

Как процитировать сообщение из другого дневника в свой?

http://www.liveinternet.ru/users/olia2010/post215269689/

Что такое симпатия и как её правильно подарить:

http://www.liveinternet.ru/users/olia2010/post217244949/

28 сентября 2012г

Это на сегодня ВСЁ derisive Ваша Olia2010

3807717_47293472_IN092 (367x78, 49Kb)

Если вы считаете это сообщение полезным

для себя или ваших Постоянных Читателей,

то пожалуйста нажмите кнопочку "ПОНРАВИЛОСЬ". 

Комментарии так же доступны.


Метки:  

Без заголовка

Воскресенье, 27 Ноября 2016 г. 15:10 + в цитатник

Рождественский пост 2016: разрешения и ограничения

11:55СегодняТелеграф
фото: из открытых источников
 

Главная идея поста - не только не есть запрещенных продуктов, но и духовно очиститься и подготовиться к празднику.

Рождественский пост начинается 28 ноября и заканчивается 6 января, в канун Рождества Христова. Главной целью поста является духовное очищение человека.

Поэтому пост представляет собой не просто отказ от скоромной пищи, но и от греховных мыслей, пагубных страстей и привычек, с тем, чтобы можно было с чистым сердцем встретить праздник Рождества.

Канун поста (заговенье) приходится на 27 ноября, день памяти святого апостола Филиппа, отсюда и одно из названия поста - Филиппов пост.

Рождественский пост считается нестрогим. Нельзя употреблять пищу животного происхождения: мясо, яйца и молочные продукты. Остальные ограничения меняются в зависимости от дня недели.

Если не случится никакого праздника, то в понедельник, среду и пятницу полагается растительная пища без постного масла, а во вторник и четверг - с растительным маслом, в субботу же и воскресенье, вплоть до 2 января, к ним прибавляется рыба.

Кроме того, рыба разрешается и в большие праздники - Введение во храм Пресвятой Богородицы (4 декабря), день святителя Николая Чудотворца (19 декабря), а также в дни памяти некоторых святых - апостолов Матфея (29 ноября), Андрея Первозванного (13 декабря) и князя Александра Невского (6 декабря). "

Читать далее...
Рубрики:  православие

Метки:  

Без заголовка

Вторник, 22 Ноября 2016 г. 17:55 + в цитатник
Это цитата сообщения Валентина_Алексеевна [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Фильм “Монах и Бес“ HD 1080



Рубрики:  искусство
видео
православие

Метки:  

Приближение к Образу

Среда, 16 Ноября 2016 г. 09:29 + в цитатник

https://youtu.be/hmkimRhhAMg - фильм Никиты Воронова

 

Рубрики:  видео
православие

Метки:  

Лечение туберкулеза

Вторник, 15 Ноября 2016 г. 12:17 + в цитатник

     У моего папы был туберкулез легких в открытой форме, и  мама готовила ему это лекарство . Помимо этого, конечно, он лечился и традиционным способом.  Туберкулез у него прошел, тогда лечили долго.. Это было  давно в 60-е годы прошлого века, сейчас  медицина ушла далеко  вперед, но и в наше время по статистике много людей болеют туберкулезом легких.

Рецепт: : Норма:    

            7 лимонов

            7 яиц ( в белой скорлупе)

            310 г коньяку (5 звездочек)

            400 г сахарного песку.

Далее ...

      Яйца вымыть и насухо протереть. Положить в фарфоровую посуду. Залить лимонным соком (сок процедить через марлю в 4 слоя). Посуду накрыть бумагой и поставить в темное место. Каждый день поворачивать яйца деревянной ложечкой или серебрянной и в одно и то же время, очень аккуратно, чтобы яйца не лопнули.

    На 8-й день всю массу вылить в марличку и промывать коньяком от  остатка  пленок.

    Затем все слить в литровую бутылку или графин, всыпать туда сахарный песок и остаток коньяку и все это взболтать.

     Принимать 3 раза в день по столовой ложке - один раз натощак за 1 час до еды. Остальные за полчаса до еды.

     Таких порций надо готовить 7 раз.

 

А этот  рецепт  я нашла в интернете:

  • Вымыть 10 яиц и целыми, не разбитыми уложить на дно эмалированной стеклянной посуды. 20 лимонов, натертых на терке, уложить поверх яиц и поставить на 2 дня в теплое место. В отдельную посуду налить 500 мл коньяка, 200 г сока алоэ, добавить 2 ст.л. порошка какао, 1.2 кг любого меда. Эту массу немного подогреть и вылить в емкость с яйцами и лимонами. Не перемешивать. Состав должен стоять в темном теплом месте. Спустя 2 недели осторожно извлеките яйца, а оставшуюся массу процедите. Принимайте по столовой ложке 3 раза в день за 30 мин. до еды. Хранить в холодильнике. Это эффективное средство способно вылечить даже туберкулез в открытой форме. 

    Будьте здоровы!

 

Серия сообщений "здоровье":
Часть 1 - противораковое питание - укрепляем здоровье
Часть 2 - Завтрак-
...
Часть 7 - Без заголовка
Часть 8 - чернослив - очищение организма от токсинов
Часть 9 - Лечение туберкулеза
Часть 10 - Как построить дом оберег по спасу


Метки:  

Все узоры спицами и крючком

Вторник, 15 Ноября 2016 г. 10:28 + в цитатник
Это цитата сообщения Байкалочка_10 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Все узоры спицами и крючком

 







http://blogs.mail.ru/mail/vanda31/tag/%f0%f3%ea%ee%e4%e5%eb%e8%e5

Рубрики:  вязание

Метки:  

Резюме скромного человека

Вторник, 15 Ноября 2016 г. 07:44 + в цитатник

3207193_Screenshot_20161115073922 (420x700, 205Kb)68c08836fd33733a153f85bc7afae611 (480x689, 222Kb)

 

Рубрики:  шутка

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Гениальная Фаина Раневская ((урождённая Фанни Ги́ршевна Фе́льдман; ) - обожаю эту актрису!!!

Суббота, 12 Ноября 2016 г. 20:37 + в цитатник
Это цитата сообщения pmos_nmos [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Гениальная!



 

Рубрики:  эмоции
кино и театр
Музыка

Метки:  

Министр образования Васильева О.Ю. о детской агрессии

Среда, 09 Ноября 2016 г. 16:03 + в цитатник
liveinternet.ru/users/21805...402105183/ Лариса, добрый день. Время такое настало, нет любви к ближнему. ТОЛЬКО ЗАВИСТЬ И ЗЛОБА. Но я надеюсь, что новый министр образования, не только на словах, но и делом начнет менять ситуацию к лучшему. Доброго здоровья!


Понравилось: 1 пользователю

Без заголовка

Среда, 09 Ноября 2016 г. 15:52 + в цитатник
Это цитата сообщения Валентина_Алексеевна [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Вся АМЕРИКА на УШАХ!Недавно обнародованные предсказания ввергли в ПАНИКУ даже правительство



Рубрики:  видео
история
новости

Метки:  

Аудио-запись: Секрет огурцов

Музыка

Среда, 09 Ноября 2016 г. 12:58 (ссылка) +поставить ссылку
Рубрики:  видео

Метки:  
Комментарии (0)Комментировать

Аудио-запись: Wham! - Last Christmas

Музыка

Среда, 09 Ноября 2016 г. 12:56 (ссылка) +поставить ссылку
Рубрики:  эмоции
Музыка

Метки:  
Комментарии (0)Комментировать

Вот правила жизни самого мудрого правителя в истории — царя Соломона

Среда, 09 Ноября 2016 г. 12:21 + в цитатник
  1.  Проходя мимо нищих — делись.

  2. Проходя мимо юных — не злись.

  3. Проходя мимо старых — склонись.

  4. Проходя мимо кладбищ — присядь.

  5. Проходя мимо памяти — вспомни.  далее ...

  6. Проходя мимо матери — встань.

  7. Проходя мимо родичей — помни.

  8. Проходя мимо знаний — возьми.

  9. Проходя мимо лености — вздрогни.

  10. Проходя мимо праздных — твори.

  11. Проходя мимо павших — запомни.

  12. Проходя мимо мудрых — постой.

  13. Проходя мимо глупых — не слушай.

  14. Проходя мимо счастья — ликуй.

  15. Проходя мимо щедрых — откушай.

  16. Проходя мимо чести — храни.

  17. Проходя мимо долга — не прячься.

  18. Проходя мимо слова — держи.

  19. Проходя мимо чувств — не стесняйся.

  20. Проходя мимо женщин — не льсти.

  21. Проходя мимо славы — не тешься.

  22. Проходя мимо правды — не лги.

  23. Проходя мимо грешных — надейся.

  24. Проходя мимо страсти — уйди.

  25. Проходя мимо ссоры — не ссорься.

  26. Проходя мимо лести — молчи.

  27. Проходя мимо совести — бойся.

  28. Проходя мимо пьянства — не пей.

  29. Проходя мимо гнева — смиряйся.

  30. Проходя мимо горя — всплакни.

  31. Проходя мимо боли — мужайся.

  32. Проходя мимо лжи — не молчи.

  33. Проходя мимо вора — не крадься.

  34. Проходя мимо наглых — скажи.

  35. Проходя мимо сирых — потраться.

  36. Проходя мимо власти — не верь.

  37. Проходя мимо смерти — не бойся.

  38. Проходя мимо жизни — живи.

  39. Проходя мимо Бога — откройся.

  40. Проходя мимо церки - молись


Читайте дальше здесь: http://creu.ru/pravila-zhizni-tsarya-solomona-23174/

Рубрики:  история
православие
книги

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Народный календарь

Вторник, 08 Ноября 2016 г. 20:27 + в цитатник
  • Филипп на Благовещенье Ушел, а на Казанскую Я сына родила. Н. А. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо» 

  Мы отмеряем время по дням, годам, месяцам, но у наших совсем не дальних предков было другое исчисление — по церковным праздникам и постам. С древних времен на Руси о смене времен года узнавали по разным приметам. События отмерялись не числами датами, а происходили «на Сретенье», «на Благовещенье», «в Петровки», «на Казанскую».   Упомянутые события в православном церковном календаре значатся как Сретение Господа Иисуса Христа, Петровский пост и Празднование в честь Казанской иконы Божией Матери. Другими словами, события русской деревенской жизни были связаны с памятными датами церковного календаря, который тесно переплетался с древними, дохристианскими (языческими) поверьями и приметами. Не было дня в году, не отмеченного поминовением какого-либо одного, а чаще нескольких святых — поэтому народ прекрасно обходился без привычных для нас чисел и месяцев.   Провинциальное дворянство также вело счет дням не по официальному календарю. Достаточно процитировать отрывок из романа И. А. Гончарова «Обломов», чтобы представить типичную картину того времени: «Они вели счет времени по праздникам, по временам года, по разным семейным и домашним случаям, не ссылаясь никогда ни на месяцы, ни на числа...»

 

 
Рубрики:  православие

Метки:  

Аудио-запись: Игорь Кружалин Есть только миг

Музыка

Вторник, 01 Ноября 2016 г. 20:59 (ссылка) +поставить ссылку
Рубрики:  эмоции
Музыка

Комментарии (0)Комментировать

Аудио-запись: Pat Boone Autumn Leaves [Les Feulles Mortes]

Музыка

Вторник, 01 Ноября 2016 г. 20:55 (ссылка) +поставить ссылку
Рубрики:  эмоции

Комментарии (0)Комментировать

Без заголовка

Вторник, 01 Ноября 2016 г. 08:58 + в цитатник
Это цитата сообщения anngol [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

EJHW-TKLC-934B-NCMF

Симпатичные вязаные детские шапочки в виде зверушек очень нравятся детям. Свяжите крючком для девочки этот набор «Котенок» из шапочки и варежек.

Размер: окружность головы 51-52 см.
Материалы: 100 г пряжи серого цвета (50 % шерсть, 50 % акрил, 280 м/100 г), остатки пряжи белого и черного цветов, крючок № 3.

Вязаная детская шапочка и варежки "Котенок"

Описание вязания детской шапочки: связать цепочку из 90 в. п., замкнуть в кольцо, вывязать 3 в. п. для подъема на новый ряд и вязать по кругу прямыми и обратными рядами (чтобы линия подъема не косила) ст. с/н. На высоте 17 см от наборного края закончить работу. Выполнить шов. Затем приступить к вывязыванию затылочной части шапочки и ушек. Число петель по краю шапочки разделить на 5 частей (по 1-й части на каждое ушко, 1 часть для задней части - затылка, 2 части для передней части – над лбом). Переднюю часть оставить вне работы.

Вязать прямыми и обратными рядами. Для закругления, с обеих сторон детали, вязать 5 ст. б/н. (в начале и в конце ряда), при этом в каждом 2-м ряду убавлять по 1 -й п. На высоте 3 см от наборного края закончить работу над шапочкой.

Для каждого глазика пряжей черного цвета, затем белого цвета вязать круг узором ст. б/н.
Вышить носик, усики, пришить глазки, вышить реснички. Сшить уголочки шапочки как указано на выкройке (получатся ушки).

Вязаная детская шапочка и варежки "Котенок"

Описание вязания варежек: связать цепочку из 30 в. п., замкнуть в кольцо, вывязать 3 в. п. для подъема на новый ряд и вязать по кругу ст. с/н.

На высоте 5-го ряда для отверстия на палец оставить вне работы 5 петель. В следующем ряду над этими петлями вывязать цепочку из 5 в. п. и продолжить вязание по кругу. На высоте 12-го ряда, для сужения, вязать по 2 п. вместе. На высоте 14-го ряда закончить работу. По кругу отверстия вязать палец. На высоте 5-го ряда, для сужения, провязывать по 2 п. вместе. На высоте 7-го ряда закончить работу. Связать черные кружочки, вышить точечки возле них (получатся лапки).

Рубрики:  вязание
дети

Метки:  

"Оттепель" Play( кнопочка) в центре пластинки

Пятница, 28 Октября 2016 г. 18:30 + в цитатник
Это цитата сообщения tane4ka777 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

"Оттепель" Play( кнопочка) в центре пластинки

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!


 

Код флешки

 

 

 

 

Спасибо за цитирование и комментарии! Tane4ka777

Метки:  

К Международному дню анимации. Голос за кадром

Пятница, 28 Октября 2016 г. 18:10 + в цитатник
Это цитата сообщения Dmitry_Shvarts [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

К Международному дню анимации. Голос за кадром.

Дублирование
«Снежная Королева», 1957 год.
Герда - Янина Жеймо


>>>

Рубрики:  искусство
дети
эмоции
кино и театр

Метки:  

Аудио-запись: Нет,эти слёзы не мои

Музыка

Пятница, 28 Октября 2016 г. 09:46 (ссылка) +поставить ссылку

Комментарии (0)Комментировать

Апельсиновый конфитюр

Четверг, 27 Октября 2016 г. 18:44 + в цитатник
Это цитата сообщения EFACHKA [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Самый апельсиновый конфитюр

1679248_47559nothumb500 (500x623, 330Kb)

Очень люблю апельсиновый конфитюр! В выпечку и просто с чаем, очень вкусно с сырами. Это самый вкусный из тех, что я пробовала!!! Делаю несколько лет подряд - всегда уходит на ура! Может, кому пригодится? Рецепт из книги "Маленькие уроки Кухни Прованса" с небольшими изменениями. Это тааааааааак вкусно!

Читать далее...

Метки:  

Аудио-запись: Мелодия

Музыка

Четверг, 27 Октября 2016 г. 16:52 (ссылка) +поставить ссылку

Комментарии (0)Комментировать

Без заголовка

Четверг, 27 Октября 2016 г. 16:32 + в цитатник
Это цитата сообщения Лариса_Воронина [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Старый колодец



Колодец старый за деревней
Так много в жизни повидал!
Никто из жителей не знает,
Кто и когда его копал.

Возможно,помнит он французов-
Они стояли под Москвой.
Поил он их водой студёной
Суровой памятной зимой.

Века плывут над ним неспешно,
Моторы в космосе ревут,
А он,как символ постоянства,
Навечно прописался тут.

И всё здесь так же,как и было-
Пейзажик простенький вокруг:
Вдали застенчивые ивы
Глядятся в старый, мутный пруд.


Здесь ни к чему не прикасалась
Цивилизации рука-
Ведро,прикованное цепью,
В плену у ржавого крючка.


Его со временем меняли
И цепь от старости рвалась,
Венцы на срубе обновляли,
Дно миром чистили не раз.


И до сих пор на коромысле
К нему приносят два ведра,
Чтобы наполнил их водою
Источник вечного добра.


Уже иное поколенье
Готово нынешних сменить,
Но никогда колодец старый
Не перестанет их поить!


© Copyright: Тамара Малевич, 2007
Свидетельство о публикации №107102000509
Художники: Андрей Выстропов, Владимир Жданов, фотограф Anny Ivinska,
Г.Л. Чайников, Людмила Лыгина , Владимир Жданов, Сергей Родионов,
Елена Маркчева.
0_3f811_d7b8a3af_S (11x11, 1Kb)

Тапочки крючком

Суббота, 11 Июня 2016 г. 17:58 + в цитатник
Это цитата сообщения tanya-vamp0810 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Тапочки балетки

  Взято из сайта http://club.osinka.ru/topic-5378?&start=0   Спасибо большое Ljolja  за перевод.                         ИХ МОЖНО ВЯЗАТЬ КАК ДЛЯ ДЕТОК , ТАК И ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ. И РАЗУКРАСИТЬ ИХ МОЖНА ПО РАЗНОМУ


ЧИТАТЬ ОПИСАНИЕ>>>>>>>>>>>>
Рубрики:  вязание

Метки:  

Без заголовка

Суббота, 04 Июня 2016 г. 17:15 + в цитатник
Это цитата сообщения Ludiko [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Тбилиси без мишуры и блесток

 

Тбилиси исчезающий

Понятно, что глобализация и капиталистический дух берут свое, но старая душа еще осталась. Стоит буквально на пару шагов отойти от туристической тропы и перед вами жизнь без мишуры и блесток. Со внутренними двориками и смехом детворы.Тифлис, тот старый, добрый потихоньку исчезает... И повезло тому, кто захватил его таким.

Обидно будет, если младшее поколение грузин, поддавшись жесткой экспансии ценностей капитализма, не захочет походить на своих дедов и отцов в радушии и гостеприимстве. Доллар – монетка звонкая, желанная. Но, к сожалению, отбирает душу.

+
Рубрики:  искусство
история
эмоции

Метки:  

Мозг и компьютер,цена гениальности

Четверг, 12 Мая 2016 г. 19:58 + в цитатник
Это цитата сообщения iposlad [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Татьяна Черниговская: «За существование гениев человечество платит огромную цену»

Татьяна Черниговская: «За существование гениев человечество платит огромную цену» 

Нейролингвист и экспериментальный психолог, доктор филологии и биологии, член-корреспондент Норвежской академии наук Татьяна Черниговская прочитала для проекта «Сноб. Диалоги» лекцию «Как интернет изменил наш мозг», в которой развеяла популярные стереотипы о работе мозга и рассказала, почему «Гугл» и онлайн-образование не так полезны, как кажутся. Мы приводим краткий конспект лекции. 

Что нужно знать о мозге в первую очередь?
 3102520_RU6NRwX05tY (604x350, 27Kb)

Читать далее...
Рубрики:  психология

Метки:  

Дача 2015

Суббота, 07 Мая 2016 г. 15:01 + в цитатник

Луговая земляника
Розовая роза
Грибники
Для мамочки первые цветы
Размещено с помощью приложения Я - фотограф

Без заголовка

Суббота, 07 Мая 2016 г. 14:46 + в цитатник
Это цитата сообщения MerlettKA [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

КАК расчитать пряжу

Рубрики:  вязание

Метки:  

Результат теста "Какой национальности твоя внешность))"

Суббота, 07 Мая 2016 г. 13:42 + в цитатник
Результат теста:Пройти этот тест
"Какой национальности твоя внешность))"

Испанка)))

Ты-огонь) Горячий темперамент-это ты)
Психологические и прикольные тесты LiveInternet.ru

Рецепты блюд русских монастырей

Вторник, 15 Марта 2016 г. 09:03 + в цитатник
Это цитата сообщения НАДЕЖДА_ПРАВОСЛАВНАЯ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

РЕЦЕПТЫ БЛЮД РУССКИХ МОНАСТЫРЕЙ

Во Славу Господа истинного православного!
Раздел:
Русская православная кухня
Традиции, молитвы, рецепты блюд
20-я страница

РЕЦЕПТЫ БЛЮД
РУССКИХ МОНАСТЫРЕЙ

МНОГО РЕЦЕПТОВ (С ФОТО) ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ПОСТНЫХ БЛЮД РУССКИХ МОНАСТЫРЕЙ
СМОТРИТЕ НА СТРАНИЦАХ МНОГОДНЕВНЫХ ПРАВОСЛАВНЫХ ПОСТОВ:

МОЛИТВЫ ПЕРЕД И ПОСЛЕ ВКУШЕНИЯ ПИЩИ

ПЕРЕД ВКУШЕНИЕМ
Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого. Очи всех на Тя, Господи, уповают, и Ты даеши им пищу во благовремении, отверзаеши Ты щедрую руку Твою и исполнявши всякое животное благоволения.

ПОСЛЕ ВКУШЕНИЯ
Благодарим Тя, Христе Боже наш, яко насытил еси нас земных Твоих благ; не лиши нас и Небесного Твоего Царствия, но яко посреде учеников Твоих пришел еси, Спасе, мир даяй им, прииди к нам и спаси нас.

ТАЙНАЯ МОЛИТВА ПЕРЕД ВКУШЕНИЕМ ПИЩИ ДЛЯ НЕУМЕРЕННЫХ В ПИТАНИИ
(молитва для похудения)

Также молю Тебя, Господи, избави мя от пресыщения, сластолюбия и даруй мне в мире душевном с благоговением принимать щедрые дары Твои, да вкушая их, получу укрепление сил моих душевных и телесных для служения Тебе, Господи, в немногий остаток моей жизни на Земле.

Традиционная благодарственная фраза:
«Ангела вам за трапезу!»

Монастырская трапеза в XVI веке

В старорусской письменности степень отражения разных сторон быта далеко не одинакова, что зависело от общественной значимости соответствующих явлений материальной культуры. Так, мало сведений об обеде и праздничном пире посадского человека или крестьянина, но достаточно полно описан царский и патриарший стол.

Назовем наиболее богатые по лексической содержательности опубликованные памятники:
«Столовая книга патриарха Филарета 1623—1624 гг.» (Старина и новизна. СПб., 1906 1909. Кн. 11 — 13);
«Стол патриарха в 1691 г.» (Забелин И.Е. Материалы для истории, археологии и статистики г. Москвы. М., 1884);
«Расходная книга патриаршего приказа кушаньям, подававшимся патриарху Адриану и разного чина лицам с сентября 1698 по август 1694 ..» (СПб., 1890).

Зафиксирован общерусский чин монастырской трапезы. Главный источник — монастырские столовые обиходники. В библиотеке Российской Академии наук обнаружен устав Кириллова монастыря конца XVI века (фонд 247, №4), расписывающий житейский обиход братии, более 20 листов рукописи посвящено «обиходу братцкой естве».

Чем интересен столовый обиходник? Обиходники расписывали дневные выти (выть — старое русское слово, обозначающее пору еды; см. ВЫТИ ОБЕДЕННЫЕ или время еды) и годичный круг трапез для рядовых, преимущественно постных дней: в эти дни порядок монастырской жизни был особо строг и единообразно обязателен. А вот в праздник допускалось разнообразие и довольство, мясо и хмельные напитки собственного монастырского изготовления (русские монастыри всегда славились своими алкогольными напитками). Монастырская трапеза — коллективный ритуал. Монахи питались два раза в день: обед и ужин, а в отдельные дни вкушали всего один раз (хотя этот "один раз" мог быть и весьма продолжительным); по разным причинам изредка бывало, что трапезование вообще исключалось. Главным было не количество пищи, а качество блюд: постных или скоромных, роль блюда в обрядах, время приема пищи.

Чередование постов и мясоедов было ритмичным: на неделе постились в среду и пятницу, в году было четыре долгих поста и три однодневных. Стол кирилловских монахов мало отличался от того, чем питались в окрестных деревнях, но в монастыре был строже регламент трапез: «...пост бывает — скорому не едят».

Почти ежедневное «вариво» и основное первое блюдо — шти (щи): «Во штех белая капуста или борщ или кислица с чесноком или с луком да яйца ко штем по два на брата или короваи битые или лисни 4 братом или короваи с рыбою двум братом, а коли яишница бывает, тогда ко штем яиц нет»; «шти борщевые со снятки». Белые щи готовили из свежей капусты, а борщевые — из свеклы (ее старинное название — борщ). Варили щи с подтиркою — с приправою, которая готовилась из муки с водой или с постным маслом.

Список вторых блюд был богатым, притом явно царствовала на столе рыба. «Безрыбье хуже бесхлебья», — говорили на Русском Севере. По количеству подаваемых на стол блюд различался обед (корм) средний и обед (корм) меньший. Если обед был средний, то подавали три вида рыбы, но если «корм был меньшим», подавались ва вида рыбы. Вечером же подавалась рыба одного вида»: «...по вечерни трапеза рыба лещи свежие жареные». Кроме того, рыбу пекли, употребляли и соленую рыбу. Назовем еще рыбное блюдо тавранчюк. «...в сковородах тавраньчюк головы осетрии или снетки».

В монашеский обед включалось гороховое варево из цеженого (потертого) или битого (дробленого) гороха: «...бывает ко штем ругое вариво с маслом горох цеженой и лапша»; а другая ества эрох битой или каша».

Варили разные каши: молочную, крутую, грешневую. Из дареных вощей получалась каша соковая — сок топленой.

В ходу были яйца и огурцы. Из молочных продуктов известен сыр вялый — это вылежавшийся творог. Такое название упоминается уже в Житии Феодосия Печерского XII в.

Из печеных изделий первое место принадлежит пирогу: их пекли на поду, пряжили в масле, сдабривали разной начинкой: «...пироги вой одни с яицы да с перцем а другие с сыром»; «пироги з горохом или с соком»; «пироги двое одни с вязигою да с перцем или с аком а другие з горохом». Затем шли «оладьи с медом», «рогули да хворосты», «калачи братские да калачи волоцкие торговые», «кароваи битые» (из сдобного теста), «короваи с рыбою», «колачи четверти или короваи с репою или с морковью», «блины с маслом да с луком а другие с соком», «блины однова пшеничные с припекою и другие грешневые с кашей, вечере те ж с молоком», «перепечи привозные пшеничные белые и ржаные».

Хлеб употреблялся реже, чем пироги. Из печенья в обиходнике называются лисни.

Во время постов ели меньше, а пища была неприхотливой: вместо печеного хлеба готовили хлеб пареной — запаренная мука из солода или гречневого зерна.

На столе постоянно, кроме дней Великого поста, был квас. В постные дни его заменял капустный рассол или росол красный, т.е. из квашеной свеклы. Кроме того, пили молоко пресное (свежее), молоко вареное (топленое) и варенец (квашеное топленое молоко). Упомянем еще известные со времен Киевской Руси патоку, сыту (насыщенная медом вода), кисель: «...кисель со сливками, а завтра к обеду тот же кисель с сытою».

Названия блюд монастырской трапезы жили столетиями: с XII века известны каша, яйца, пирог, квас, сыр, кутия; с XIII века — молоко, пиво.

О русской трапезе см. раздел Традиционная русская кухня и стр. О ПРАВОСЛАВНЫХ ПРАЗДНИКАХ, ТРАДИЦИИ РУССКОГО ЗАСТОЛЬЯ.

Монастырская трапеза в XVIII — XIX веках
Спасо-Яковлевский монастырь

Спасо-Яковлевский монастырь имел обширное подсобное хозяйство, благодаря которому монастырская трапеза обеспечивалась овощами, фруктами и молочными продуктами.

На монастырском огороде в XVIII — XIX вв. выращивали: овощи — огурцы, морковь, свеклу, брюкву, хрен, цветную и кочанную капусту, черную и паровую редьку, лук и картофель (последний начали культивировать с середины XIX в.); бобовые — горох и бобы; зелень — салат, петрушку, пастернак и шпинат. Как видим, ассортимент овощей и зелени был достаточно обширным, а о значительных масштабах огородного хозяйства красноречиво свидетельствует тот факт, что в середине XIX в. в монастыре было два огорода, на которых, в общей сложности, насчитывалось около двухсот гряд.

На рубеже XVIII-XIX вв., после кардинальной перепланировки территории, в монастыре был разбит большой сад. Только за первое десятилетие XIX в. в нем было высажено более 500 яблонь, 200 вишен, без малого 300 слив и множество кустов черной смородины. Не удивительно, что обитель не имела недостатка в яблоках и ягодах.

При монастыре имелся скотный двор, на котором содержался крупный рогатый скот. Отсюда на монастырский стол поставлялись молоко, сметана и масло, а для трапезы гостей и работников обители — мясные продукты.

Между тем, основной объем продуктов питания приходилось покупать. Судя по приходо-расходным книгам, больше всего покупали муку, крупу и рыбу.

Ржаную и пшеничную муку монастырь закупал для выпечки хлеба. Из пшеничной муки пекли пироги и готовили блины, из гороховой муки и толокна делали кисели.

Из круп варили каши и похлебки, а также использовали их для изготовления начинки для пирогов. Наибольшее распространение из сортов круп имели пшено и овсянка, гречка и рис, перловка и манка.

Употребление мяса в монастыре было запрещено уставом, зато в больших количествах готовились разнообразные рыбные блюда. Рыбу для монастырской трапезы ловили в озере служители монастыря, но в основном ее закупали у рыбных торговцев.

В документах названы следующие сорта: стерлядь, осетр, белуга, налим, судак, севрюга, навага, сом, линь, лещ, щука, язь, карась, окунь, ерш и плотва. Самые дорогие сорта рыбы шли по 40-30 копейки за фунт (400 граммов), самые дешевые – по 2-3 копейки. Рыбу монастырь покупал помногу, например, в 1852 г. было закуплено около 170 пудов свежей рыбы, в 1875 г. – более 100 пудов (1 пуд – 16,4 кг).

Белуга, севрюга, судак и осетр, помимо того, закупались в соленом и малосольном виде. Наряду со свежей и соленой рыбой, монастырь закупал красную и паюсную икру. Особенно много паюсной икры покупалось в середине XIX в., так, в 1852 г. ее было куплено более 10 пудов.

Из овощей в конце лета — начале осени закупались огромные партии огурцов и капусты для засолки на зиму. Известно, что монастырская кухня отличалась разнообразными грибными блюдами, не случайно так часто покупались как свежие, так и сухие грибы. Регулярно покупали разнообразные специи, а именно: горчицу, перец, хрен, уксус. Также закупали приправы: корицу, ваниль, гвоздику, лавровый лист; из сухофруктов — изюм и чернослив.

Особо следует сказать о напитках. Самым распространенным и любимым монастырским напитком являлся квас, для приготовления которого использовался солод. Ежегодно монастырь закупал десятки пудов солода. В больших объемах покупался мед, на основе которого приготовляли сбитень и медовуху. Традиционные русские напитки во второй половине XIX века постепенно вытеснялись чаем, который со временем прочно вошел в монастырский обиход.

Представление о парадном монастырском обеде середины XIX в. позволяет составить перечень блюд, которые подавались к столу 27 ноября 1850 г., в день празднования памяти основателя монастыря.

«Реестръ кушанью в праздникъ свят. Иакова 1850 года ноября 27-го дня
Для закуски в верху
              1. 3 кулебяки с фаршомъ
              2. 2 щуки пареныя на двух блюдахъ
              3. Окуни заливные с фаршомъ на двух блюдах
              4. Караси разварные на двухъ блюдах
              5. Лещи жареные на двухъ блюдах
В трапезе братцкой для обеда
              1. Кулебяка с кашей
              2. Икра паюсная
              3. Малосольная белуга
              4. Ботвинья с малосольной рыбой
              5. Щи с обжаренной рыбой
              6. Уха из карасей и налимов
              7. Соусъ из горошка с рыбой жареной
              8. Жареная капуста
              9. Хлебенное сухое с вареньем
              10. Канпотъ из яблокъ
Для белаго духовенства закуска
              1. Икра и белой хлебъ на 17 блюдахъ
              2. Холодное из головизны с хреномъ и огурцами на 17 блюдахъ»


Поскольку, начиная с середины XVIII в., Яковлевская обитель отнюдь не бедствовала, монастырская трапеза отличалась и качеством продуктов, и разнообразием блюд; сам же монастырь славился своим гостеприимством и хлебосольством — кормили здесь очень вкусно.

Средства содержания Спасо-Яковлевского монастыря

Источники средств содержания, которыми на рубеже XVIII — XIX вв. располагал Яковлевский монастырь по способу получения денег можно разделить на три категории: штатные выплаты, неокладные доходы и пожертвования.

1. Выплаты по штату — деньги, выплачиваемые из государственной казны. После реформы 1764 г., в соответствии с присвоенным монастырю вторым классом и с учетом учрежденной в 1797 г. прибавочной суммой, Яковлевский монастырь ежегодно получал по 2393 руб. 11 коп. Эти деньги в начале каждого года выдавались из Ростовского уездного казначейства. В монастыре их выплата производилась дважды в год.

Штатные деньги распределялись по следующим статьям:
              • на жалованье настоятелю и братии — 745 руб.;
              • на монастырскую трапезу — 340 руб.;
              • на жалованье служителям — 354 руб. 60 коп.;
              • на хозяйственные монастырские нужды (“на конюшенные расходы и дрова”) — 300 руб.;
              • “на церковные потребы”, под которыми подразумевалось покупка шести ведер красного “кагорского” вина для приготовления причастия и восьми с половиной пудов пшеничной крупчатой муки для выпечки просфор на весь год, — 53 руб. 50 коп.;
              • на ремонт или “починку” монастырских сооружений, в первую очередь, церквей, а также на содержание ризницы, — 600 руб.

В 1834 г. Спасо-Яковлевский монастырь был возведен в степень первоклассных монастырей, в связи с чем штатные выплаты из казны составили 4200 руб. 82 коп. в год.

2. Неокладные доходы — это деньги, зарабатываемые самим монастырем. Сюда относились средства, выручаемые за отдачу в аренду земельных участков, сенных покосов, рыбных ловель и монастырской мельницы, а также деньги, получаемые за продажу монастырского скота, сена, овощей и фруктов.

3. Пожертвования. Точный учет всех пожертвований в монастырь произвести затруднительно, однако очевидно, что их было немало. Размер пожертвований мог быть самым различным — неимущие богомольцы жертвовали копейки, состоятельные паломники не жалели десятков тысяч рублей. Как правило, наиболее крупные денежные вклады являлись целевыми. Показательный пример тому — пожертвование 65 тысяч руб. графом Николаем Петровичем Шереметевым на сооружение Димитриевского храма.

Братия Спасо-Яковлевского монастыря

Главной обязанностью монашеской братии являлось отправление богослужений в монастырских храмах. В XIX столетии в монастыре ежедневно служились две ранние и одна поздняя литургии. Между иеромонахами, иеродиаконами и церковными причетниками устанавливалась определенная очередность проведения церковных служб — так называемая «череда», исполняемая в течение недели. В свободное от «чередных служб» время члены братии отправляли «клиросное послушание» — во время церковных служб пели за клиросом.

Прием новых членов в число братии Яковлевского монастыря осуществлялся только при наличии в обители свободных вакансий, которые появлялись после смерти, перевода в другой монастырь или увольнения на покой кого-либо из монашествующих.

Пострижение становилось возможным по истечении испытания или «искуса», длящегося два-три года, на протяжении которого послушник жил в монастыре «для приобучения себя к монашеской жизни». Постриг совершался при условии, если он «житие препровождал добропорядочное и препорученные послушания исправлял тщательно».

Прием послушников и их пострижение осуществлялись с согласия Московской синодальной конторы. Прием, перевод и увольнение монашествующих также производились только с разрешения Московской конторы Синода.

Желающих поступить в число яковлевской братии было более чем достаточно. На значительной части сохранившихся в архиве прошений о приеме в монастырь наложена резолюция «отказать за неимением мест».

В Спасо-Яковлевском монастыре действовал общежительный устав, согласно которому вся братия была обязана присутствовать за дневной и вечерней общей трапезой. Принимать пищу в кельях дозволялось только больным. Правила Яковлевского общежития были достаточно строги. Увольнения в город допускались лишь с разрешения монастырского начальства и только в случае действительной надобности, ограничиваясь промежутком времени между дневной трапезой и вечерним богослужением, то есть с полудня до четырех часов дня.

Монастырские кулинарные рецепты

Посещение кухни Свято-Данилова ставропигиального мужского монастыря, г. Москва

Чем принципиально отличаются в питании миряне от монахов — первые любят просто вкусно покушать, вторые делают то же, но с глубоким богоугодным смыслом и с возвышенными духовными намерениями. Разумеется, сия превеликая духовная мудрость пониманию простых мирян мало доступна.

Обвиняя современную ему атеистическую русскую интеллигенцию, священник Павел Флоренский так говорил про ее отношение к пище:
«Ни есть, ни тем более вкушать интеллигент не умеет, не знает даже, что значит «вкушать», что значит священная еда: не «вкушают» дар Божий, не даже едят пищу, а «лопают» химические вещества».

Вероятно, многие недостаточно отчетливо сознают значение пищи в жизни христианина.

Чтобы узнать, что будет после молитвы вкушать на обед духовное сословие, в один из обычных рабочих дней идем на патриаршую кухню Свято-Данилова ставропигиального мужского монастыря.

— Добро пожаловать, — радушно встречает нас келарь (заведующий монастырским столом, съестными припасами и винным погребом) инок Игорь и ведет на монастырскую кухню.

Для места, где готовят еду на несколько сот человек, помещение довольно небольшое. Основную площадь занимают чугунные плиты, жаровня и печь-духовка для выпечки разнообразных пирогов и знаменитых монастырских медовых коврижек.

Первое благоухание, ощущаемое на кухне — именно чудесный, сладкий запах свежей выпечки. Источник этого дивного аромата мы обнаружили остывающим на огромных противнях за печью.

— А что у вас еще, кроме хлеба, сегодня в обеденном меню? — любопытствуем мы.


Батюшка Гермоген.
Многие годы трапеза была его монашеским послушанием.
Насельник Свято-Данилова монастыря иеромонах Гермоген (Ананьев) долгие годы служил келарем обители, то есть отвечал за кухню и питание.
Постоянные молитвы, монастырское воздержание и строгое соблюдение постов даровали его обличию особую, воистину неизъяснимую богодухновенную православную святость.


Батюшка Гермоген издал популярную в народе книгу о правильном православном питании
"Кухня батюшки Гермогена", в которой он поучает, как правильно готовить
дарующие истинное христианское благонравие и стройность тела православные блюда.
Некоторые из его замечательных рецептов см. ниже.
На фото: кадр из видеофильма батюшки Гермогена.

Шеф-повар монастыря любезно демонстрирует блюда, которые сегодня Бог послал братьям на их скромный монашеский обед:

Закуски холодные:
— фигурная овощная нарезка,
— расписной фаршированный судак
— нежная семужка собственного особого посола
Закуска горячая:
— жюльен из свежих лесных грибочков, запеченных под соусом "бешамель"
Салат:
— овощной с креветками "Морская свежесть"
Первое блюдо:
— рыбная солянка «по-монастырски»
Второе блюдо:
— стэйк из семги под соусом «тар-тар»
Десерт:
— мороженое с фруктами.
Напитки:
— фирменный монастырский морс
— квас
И, конечно, к обеду подаются:
— свежевыпеченный хлеб, медовые коврижки, разная несладкая и сладкая выпечка на выбор.


Напомним, что в монастырях мясо употребляют не очень часто, в некоторых не употребляют совсем. Поэтому "заклинание" «Карася, карася, превратися в порося» не работает.

По великим и престольным праздникам братьям благословляется «утешение» — стаканчик красного вина — французского или, на худой конец, чилийского. И, конечно, готовятся блюда для специального праздничного меню.

А вот меню завтрака святейшего патриарха Московского и всея Руси Кирилла в один из дней апреля 2011-го года.
Меню патриаршего питания тщательно разрабатываются и балансируются диетологами для поддержания в патриархе должной энергии, необходимой для неустанного ведения его огромной духовной, организационной и представительской работы.
В патриарших меню все исходные продукты и готовые блюда проходят такую же проверку, как и на кремлевской кухне. Все блюда на патриаршем столе — это плод долгого анализа, обсуждений и бесконечных дегустаций кулинаров высочайшего класса, санитарных врачей и врачей-диетологов.
Ибо непременная для патриарха Кирилла вера в Божию милость и защиту — дело высокое духовное, а работа патриаршей охраны из ФСО и соответствующих врачей и лабораторий — дело ежедневное земное.

Холодные яства:
Икра осетровая с блинами из гречневой муки.
Осетрина каспийская, подкопченная, с галантином из винограда и сладкого перца.
Строганина из лососины с сыром пармезан и муссом из авокадо.

Закуски:
Рулет из фазана.
Студень из теленка.
Паштет из зайца.
Блинчатый пирог с голубыми крабами.

Горячие закуски:
Рябчик жареный.
Утиная печень под соусом из ревеня со свежими ягодами.

Горячие рыбные кушанья:
Форель радужная, припущенная в шампанском.

Горячие мясные кушанья:
Штрудель из копченой утки.
Спинка косули с брусничным галантином.
Оленина, зажаренная на решетке.

Сладкие кушанья:
Торт с белым шоколадом.
Свежие фрукты с клубничным галантином.
Корзиночки со свежими ягодами в желе из шампанского.

ПРИМЕЧАНИЕ К МЕНЮ ПАТРИАРШЕГО ЗАВТРАКА. Сию утреннюю трапезу святейшего Кирилла с ним разделили зашедшие к нему поутру в монашескую келейку иные предстоятели РПЦ, тоже в монашестве пребывающие.

Монастырский шеф-повар с удовольствием делится своими рецептами овощного салата с креветками и рыбной солянки.

Прежде всего, чтобы все получилось вкусно и богоугодно, начинать готовить надо с чтения молитвы. Прочитали? Теперь за дело!

Порционный салат "Морская свежесть"
Листья салата, рвутся на кусочки руками - это принципиально.
Огурчик и помидорчик нарезаются крупными кусочками.
К ним добавляется несколько веточек рубленой петрушки, колечко резанного консервированного ананаса и пять штук нашинкованных королевских креветок.
Все это заправляется майонезом «Провансаль» и укладывается красивой горкой на лист салата.
Сверху посыпается кедровыми орешками.
Для украшения: четыре креветки разрезаются вдоль и вместе с листочками петрушки укладываются вокруг «горки».
ПРИМЕЧАНИЕ. Такой салат, если его заправить постным майонезом (рецепт см. ниже), можно есть в пост.

Постная рыбная солянка «По-монастырски»
Из очищенных голов и хребтов семги, судака и карпа отваривается бульон.
Отдельно, до готовности варится крупно нарезанное филе рыбы (севрюги, осетрины, белужины или другой).
Бланшируем обрабаткой паром маринованные огурцы.
Пассируем (непродолжительно тушим) томаты и лук.
В готовый процеженный бульон кладем куски отваренной рыбы, резаные кружочками маслины, заправки из огурцов и томатной поджарки.
Даем солянке настояться под крышкой 15 минут.
Подаем с зеленью петрушки, долькой лимона, предварительно очищенной от цедры, и ложкой сметаны.

Ржаной бездрожжевой хлеб, замешанный на хмеле
Ингредиенты:
Для теста нужно: 2 столовые ложки хмеля (его можно купить в аптеке) залить стаканом кипятка.
Когда хмель набухнет, всыпать ржаную муку, добавить немного соли и сахара.
Тесто получается не упругое, чуть крепче, чем на оладьи, и клейкое. Чтобы оно не прилипало, руки смачивают водой.
Форму, в которой будет выпекаться хлеб, смазывают маслом и обжигают в духовке три часа. В результате масло превращается в тонкую пленку, которая не даст пригореть буханке.
        Приготовление      
Тесто выкладывается в форму, заполняя ее наполовину.
Разравнивают его мокрой рукой, и дают подойти в духовке при температуре 37 гр. С около двух часов, а затем выпекают при температуре 220 гр. 1-1,5 часа.
Готовность проверяют, сжимая верхнюю и нижнюю корочку: если мякиш между ними быстро выпрямляется, хлеб хорошо пропекся.
После выпечки корочку смачивают водой.
Горячим резать ржаной хлеб нельзя, он должен остыть.
— Такой хлебушек не только необычайно вкусный, но и чрезвычайно полезный, — рассказывает технолог Свято-Данилового монастыря Александр Титов. — Понижает содержание холестерина в крови и способствует нормализации обмена веществ. От такого хлеба не только не поправишься, но напротив, можно сбросить пяток лишних килограммов. И что немаловажно, очень хорошо сохраняется

Монастырские пирожки из постного теста
Ингредиенты:
На 1 кг муки берется 8 грамм дрожжей, соли - 25 г, сахар - 30 г, теплой воды – 250 мл, растительное масло – 150 г (оно придает тесту пышность).
        Приготовление      
— Тесто хорошо вымесить и дать подняться 15-20 минут, — говорит монастырский кулинар Надежда Грасу. — Разделить его на шарики по 60 грамм. Секрет наших вкуснейших фирменных пирожков заключается еще в муке, ее привозят с мельницы Даниловского подворья в рязанской области. И конечно, все делаем с молитвой, вкладываем в каждый пирожок частичку души. Ведь тесто, как ребенок, тепло любит.
Начинки могут быть самыми разнообразными, но в монастыре их восемь видов: картошка, капуста, рис-рыба, рис-грибы, творог, повидло, корица и мак. Есть еще одна сезонная — яблоки. Их возят также из рязанского монастырского сада.
У каждого пирожка своя форма, с капустой классический, картошка — треугольник, творог — круглый с дырочкой посерединке. Рис-рыба — классика с двумя насечками по центру, с грибами — тесто защипывается, как вареник «косичкой». Пирожок с повидлом сворачивают рулетом.
С корицей смешанной с сахарной пудрой так же скатывают рулетиком, делают прорезь в центре и один конец протаскивают в прорезь, получается форма «елочки». Маковая сдоба сворачивается также как и коричная, а затем складывается пополам. На сгибе делают надрез до середины вдоль сложенной трубочки. Затем две части разводятся в стороны, и тесто приобретает форму сердечка. Кстати, булочки с корицей и маком, перед тем как разложить начинку, смазывают растительным маслом, чтобы она равномерно легла.
Пирожки укладываются на смазанный маслом противень и ставятся в духовку подойти при температуре 46 гр. С на 15 минут. Затем духовку разогревают до 180-200 градусов и выпекают 12 минут.
Чудесные на вкус и легкие для нежного монашеского желудка пирожки готовы.

У ЭТОГО МОНАХА-ГУРМАНА МОЖЕТ ПОУЧИТЬСЯ ИСКУССТВУ ТРАПЕЗЫ ЛЮБОЙ САМЫЙ ИСКУШЕННЫЙ ГУРМАН ИЗ МИРЯН
Кухня батюшки Гермогена,
насельника Свято-Данилова ставропигиального мужского монастыря



«СТОЛ, НАЧИНАЮЩИЙСЯ И ОКАНЧИВАЮЩИЙСЯ МОЛИТВОЮ, НИКОГДА НЕ ОСКУДЕЕТ»
(Святой Иоанн Златоуст)
 

Во Славу Господа истинного православного!
Раздел:
Русская православная кухня
Традиции, молитвы, рецепты блюд
20-я страница

РЕЦЕПТЫ БЛЮД
РУССКИХ МОНАСТЫРЕЙ

МНОГО РЕЦЕПТОВ (С ФОТО) ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ПОСТНЫХ БЛЮД РУССКИХ МОНАСТЫРЕЙ
СМОТРИТЕ НА СТРАНИЦАХ МНОГОДНЕВНЫХ ПРАВОСЛАВНЫХ ПОСТОВ:

МОЛИТВЫ ПЕРЕД И ПОСЛЕ ВКУШЕНИЯ ПИЩИ

ПЕРЕД ВКУШЕНИЕМ
Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого. Очи всех на Тя, Господи, уповают, и Ты даеши им пищу во благовремении, отверзаеши Ты щедрую руку Твою и исполнявши всякое животное благоволения.

ПОСЛЕ ВКУШЕНИЯ
Благодарим Тя, Христе Боже наш, яко насытил еси нас земных Твоих благ; не лиши нас и Небесного Твоего Царствия, но яко посреде учеников Твоих пришел еси, Спасе, мир даяй им, прииди к нам и спаси нас.

ТАЙНАЯ МОЛИТВА ПЕРЕД ВКУШЕНИЕМ ПИЩИ ДЛЯ НЕУМЕРЕННЫХ В ПИТАНИИ
(молитва для похудения)

Также молю Тебя, Господи, избави мя от пресыщения, сластолюбия и даруй мне в мире душевном с благоговением принимать щедрые дары Твои, да вкушая их, получу укрепление сил моих душевных и телесных для служения Тебе, Господи, в немногий остаток моей жизни на Земле.

Традиционная благодарственная фраза:
«Ангела вам за трапезу!»

Монастырская трапеза в XVI веке

В старорусской письменности степень отражения разных сторон быта далеко не одинакова, что зависело от общественной значимости соответствующих явлений материальной культуры. Так, мало сведений об обеде и праздничном пире посадского человека или крестьянина, но достаточно полно описан царский и патриарший стол.

Назовем наиболее богатые по лексической содержательности опубликованные памятники:
«Столовая книга патриарха Филарета 1623—1624 гг.» (Старина и новизна. СПб., 1906 1909. Кн. 11 — 13);
«Стол патриарха в 1691 г.» (Забелин И.Е. Материалы для истории, археологии и статистики г. Москвы. М., 1884);
«Расходная книга патриаршего приказа кушаньям, подававшимся патриарху Адриану и разного чина лицам с сентября 1698 по август 1694 ..» (СПб., 1890).

Зафиксирован общерусский чин монастырской трапезы. Главный источник — монастырские столовые обиходники. В библиотеке Российской Академии наук обнаружен устав Кириллова монастыря конца XVI века (фонд 247, №4), расписывающий житейский обиход братии, более 20 листов рукописи посвящено «обиходу братцкой естве».

Чем интересен столовый обиходник? Обиходники расписывали дневные выти (выть — старое русское слово, обозначающее пору еды; см. ВЫТИ ОБЕДЕННЫЕ или время еды) и годичный круг трапез для рядовых, преимущественно постных дней: в эти дни порядок монастырской жизни был особо строг и единообразно обязателен. А вот в праздник допускалось разнообразие и довольство, мясо и хмельные напитки собственного монастырского изготовления (русские монастыри всегда славились своими алкогольными напитками). Монастырская трапеза — коллективный ритуал. Монахи питались два раза в день: обед и ужин, а в отдельные дни вкушали всего один раз (хотя этот "один раз" мог быть и весьма продолжительным); по разным причинам изредка бывало, что трапезование вообще исключалось. Главным было не количество пищи, а качество блюд: постных или скоромных, роль блюда в обрядах, время приема пищи.

Чередование постов и мясоедов было ритмичным: на неделе постились в среду и пятницу, в году было четыре долгих поста и три однодневных. Стол кирилловских монахов мало отличался от того, чем питались в окрестных деревнях, но в монастыре был строже регламент трапез: «...пост бывает — скорому не едят».

Почти ежедневное «вариво» и основное первое блюдо — шти (щи): «Во штех белая капуста или борщ или кислица с чесноком или с луком да яйца ко штем по два на брата или короваи битые или лисни 4 братом или короваи с рыбою двум братом, а коли яишница бывает, тогда ко штем яиц нет»; «шти борщевые со снятки». Белые щи готовили из свежей капусты, а борщевые — из свеклы (ее старинное название — борщ). Варили щи с подтиркою — с приправою, которая готовилась из муки с водой или с постным маслом.

Список вторых блюд был богатым, притом явно царствовала на столе рыба. «Безрыбье хуже бесхлебья», — говорили на Русском Севере. По количеству подаваемых на стол блюд различался обед (корм) средний и обед (корм) меньший. Если обед был средний, то подавали три вида рыбы, но если «корм был меньшим», подавались ва вида рыбы. Вечером же подавалась рыба одного вида»: «...по вечерни трапеза рыба лещи свежие жареные». Кроме того, рыбу пекли, употребляли и соленую рыбу. Назовем еще рыбное блюдо тавранчюк. «...в сковородах тавраньчюк головы осетрии или снетки».

В монашеский обед включалось гороховое варево из цеженого (потертого) или битого (дробленого) гороха: «...бывает ко штем ругое вариво с маслом горох цеженой и лапша»; а другая ества эрох битой или каша».

Варили разные каши: молочную, крутую, грешневую. Из дареных вощей получалась каша соковая — сок топленой.

В ходу были яйца и огурцы. Из молочных продуктов известен сыр вялый — это вылежавшийся творог. Такое название упоминается уже в Житии Феодосия Печерского XII в.

Из печеных изделий первое место принадлежит пирогу: их пекли на поду, пряжили в масле, сдабривали разной начинкой: «...пироги вой одни с яицы да с перцем а другие с сыром»; «пироги з горохом или с соком»; «пироги двое одни с вязигою да с перцем или с аком а другие з горохом». Затем шли «оладьи с медом», «рогули да хворосты», «калачи братские да калачи волоцкие торговые», «кароваи битые» (из сдобного теста), «короваи с рыбою», «колачи четверти или короваи с репою или с морковью», «блины с маслом да с луком а другие с соком», «блины однова пшеничные с припекою и другие грешневые с кашей, вечере те ж с молоком», «перепечи привозные пшеничные белые и ржаные».

Хлеб употреблялся реже, чем пироги. Из печенья в обиходнике называются лисни.

Во время постов ели меньше, а пища была неприхотливой: вместо печеного хлеба готовили хлеб пареной — запаренная мука из солода или гречневого зерна.

На столе постоянно, кроме дней Великого поста, был квас. В постные дни его заменял капустный рассол или росол красный, т.е. из квашеной свеклы. Кроме того, пили молоко пресное (свежее), молоко вареное (топленое) и варенец (квашеное топленое молоко). Упомянем еще известные со времен Киевской Руси патоку, сыту (насыщенная медом вода), кисель: «...кисель со сливками, а завтра к обеду тот же кисель с сытою».

Названия блюд монастырской трапезы жили столетиями: с XII века известны каша, яйца, пирог, квас, сыр, кутия; с XIII века — молоко, пиво.

О русской трапезе см. раздел Традиционная русская кухня и стр. О ПРАВОСЛАВНЫХ ПРАЗДНИКАХ, ТРАДИЦИИ РУССКОГО ЗАСТОЛЬЯ.

Монастырская трапеза в XVIII — XIX веках
Спасо-Яковлевский монастырь

Спасо-Яковлевский монастырь имел обширное подсобное хозяйство, благодаря которому монастырская трапеза обеспечивалась овощами, фруктами и молочными продуктами.

На монастырском огороде в XVIII — XIX вв. выращивали: овощи — огурцы, морковь, свеклу, брюкву, хрен, цветную и кочанную капусту, черную и паровую редьку, лук и картофель (последний начали культивировать с середины XIX в.); бобовые — горох и бобы; зелень — салат, петрушку, пастернак и шпинат. Как видим, ассортимент овощей и зелени был достаточно обширным, а о значительных масштабах огородного хозяйства красноречиво свидетельствует тот факт, что в середине XIX в. в монастыре было два огорода, на которых, в общей сложности, насчитывалось около двухсот гряд.

На рубеже XVIII-XIX вв., после кардинальной перепланировки территории, в монастыре был разбит большой сад. Только за первое десятилетие XIX в. в нем было высажено более 500 яблонь, 200 вишен, без малого 300 слив и множество кустов черной смородины. Не удивительно, что обитель не имела недостатка в яблоках и ягодах.

При монастыре имелся скотный двор, на котором содержался крупный рогатый скот. Отсюда на монастырский стол поставлялись молоко, сметана и масло, а для трапезы гостей и работников обители — мясные продукты.

Между тем, основной объем продуктов питания приходилось покупать. Судя по приходо-расходным книгам, больше всего покупали муку, крупу и рыбу.

Ржаную и пшеничную муку монастырь закупал для выпечки хлеба. Из пшеничной муки пекли пироги и готовили блины, из гороховой муки и толокна делали кисели.

Из круп варили каши и похлебки, а также использовали их для изготовления начинки для пирогов. Наибольшее распространение из сортов круп имели пшено и овсянка, гречка и рис, перловка и манка.

Употребление мяса в монастыре было запрещено уставом, зато в больших количествах готовились разнообразные рыбные блюда. Рыбу для монастырской трапезы ловили в озере служители монастыря, но в основном ее закупали у рыбных торговцев.

В документах названы следующие сорта: стерлядь, осетр, белуга, налим, судак, севрюга, навага, сом, линь, лещ, щука, язь, карась, окунь, ерш и плотва. Самые дорогие сорта рыбы шли по 40-30 копейки за фунт (400 граммов), самые дешевые – по 2-3 копейки. Рыбу монастырь покупал помногу, например, в 1852 г. было закуплено около 170 пудов свежей рыбы, в 1875 г. – более 100 пудов (1 пуд – 16,4 кг).

Белуга, севрюга, судак и осетр, помимо того, закупались в соленом и малосольном виде. Наряду со свежей и соленой рыбой, монастырь закупал красную и паюсную икру. Особенно много паюсной икры покупалось в середине XIX в., так, в 1852 г. ее было куплено более 10 пудов.

Из овощей в конце лета — начале осени закупались огромные партии огурцов и капусты для засолки на зиму. Известно, что монастырская кухня отличалась разнообразными грибными блюдами, не случайно так часто покупались как свежие, так и сухие грибы. Регулярно покупали разнообразные специи, а именно: горчицу, перец, хрен, уксус. Также закупали приправы: корицу, ваниль, гвоздику, лавровый лист; из сухофруктов — изюм и чернослив.

Особо следует сказать о напитках. Самым распространенным и любимым монастырским напитком являлся квас, для приготовления которого использовался солод. Ежегодно монастырь закупал десятки пудов солода. В больших объемах покупался мед, на основе которого приготовляли сбитень и медовуху. Традиционные русские напитки во второй половине XIX века постепенно вытеснялись чаем, который со временем прочно вошел в монастырский обиход.

Представление о парадном монастырском обеде середины XIX в. позволяет составить перечень блюд, которые подавались к столу 27 ноября 1850 г., в день празднования памяти основателя монастыря.

«Реестръ кушанью в праздникъ свят. Иакова 1850 года ноября 27-го дня
Для закуски в верху
              1. 3 кулебяки с фаршомъ
              2. 2 щуки пареныя на двух блюдахъ
              3. Окуни заливные с фаршомъ на двух блюдах
              4. Караси разварные на двухъ блюдах
              5. Лещи жареные на двухъ блюдах
В трапезе братцкой для обеда
              1. Кулебяка с кашей
              2. Икра паюсная
              3. Малосольная белуга
              4. Ботвинья с малосольной рыбой
              5. Щи с обжаренной рыбой
              6. Уха из карасей и налимов
              7. Соусъ из горошка с рыбой жареной
              8. Жареная капуста
              9. Хлебенное сухое с вареньем
              10. Канпотъ из яблокъ
Для белаго духовенства закуска
              1. Икра и белой хлебъ на 17 блюдахъ
              2. Холодное из головизны с хреномъ и огурцами на 17 блюдахъ»


Поскольку, начиная с середины XVIII в., Яковлевская обитель отнюдь не бедствовала, монастырская трапеза отличалась и качеством продуктов, и разнообразием блюд; сам же монастырь славился своим гостеприимством и хлебосольством — кормили здесь очень вкусно.

Средства содержания Спасо-Яковлевского монастыря

Источники средств содержания, которыми на рубеже XVIII — XIX вв. располагал Яковлевский монастырь по способу получения денег можно разделить на три категории: штатные выплаты, неокладные доходы и пожертвования.

1. Выплаты по штату — деньги, выплачиваемые из государственной казны. После реформы 1764 г., в соответствии с присвоенным монастырю вторым классом и с учетом учрежденной в 1797 г. прибавочной суммой, Яковлевский монастырь ежегодно получал по 2393 руб. 11 коп. Эти деньги в начале каждого года выдавались из Ростовского уездного казначейства. В монастыре их выплата производилась дважды в год.

Штатные деньги распределялись по следующим статьям:
              • на жалованье настоятелю и братии — 745 руб.;
              • на монастырскую трапезу — 340 руб.;
              • на жалованье служителям — 354 руб. 60 коп.;
              • на хозяйственные монастырские нужды (“на конюшенные расходы и дрова”) — 300 руб.;
              • “на церковные потребы”, под которыми подразумевалось покупка шести ведер красного “кагорского” вина для приготовления причастия и восьми с половиной пудов пшеничной крупчатой муки для выпечки просфор на весь год, — 53 руб. 50 коп.;
              • на ремонт или “починку” монастырских сооружений, в первую очередь, церквей, а также на содержание ризницы, — 600 руб.

В 1834 г. Спасо-Яковлевский монастырь был возведен в степень первоклассных монастырей, в связи с чем штатные выплаты из казны составили 4200 руб. 82 коп. в год.

2. Неокладные доходы — это деньги, зарабатываемые самим монастырем. Сюда относились средства, выручаемые за отдачу в аренду земельных участков, сенных покосов, рыбных ловель и монастырской мельницы, а также деньги, получаемые за продажу монастырского скота, сена, овощей и фруктов.

3. Пожертвования. Точный учет всех пожертвований в монастырь произвести затруднительно, однако очевидно, что их было немало. Размер пожертвований мог быть самым различным — неимущие богомольцы жертвовали копейки, состоятельные паломники не жалели десятков тысяч рублей. Как правило, наиболее крупные денежные вклады являлись целевыми. Показательный пример тому — пожертвование 65 тысяч руб. графом Николаем Петровичем Шереметевым на сооружение Димитриевского храма.

Братия Спасо-Яковлевского монастыря

Главной обязанностью монашеской братии являлось отправление богослужений в монастырских храмах. В XIX столетии в монастыре ежедневно служились две ранние и одна поздняя литургии. Между иеромонахами, иеродиаконами и церковными причетниками устанавливалась определенная очередность проведения церковных служб — так называемая «череда», исполняемая в течение недели. В свободное от «чередных служб» время члены братии отправляли «клиросное послушание» — во время церковных служб пели за клиросом.

Прием новых членов в число братии Яковлевского монастыря осуществлялся только при наличии в обители свободных вакансий, которые появлялись после смерти, перевода в другой монастырь или увольнения на покой кого-либо из монашествующих.

Пострижение становилось возможным по истечении испытания или «искуса», длящегося два-три года, на протяжении которого послушник жил в монастыре «для приобучения себя к монашеской жизни». Постриг совершался при условии, если он «житие препровождал добропорядочное и препорученные послушания исправлял тщательно».

Прием послушников и их пострижение осуществлялись с согласия Московской синодальной конторы. Прием, перевод и увольнение монашествующих также производились только с разрешения Московской конторы Синода.

Желающих поступить в число яковлевской братии было более чем достаточно. На значительной части сохранившихся в архиве прошений о приеме в монастырь наложена резолюция «отказать за неимением мест».

В Спасо-Яковлевском монастыре действовал общежительный устав, согласно которому вся братия была обязана присутствовать за дневной и вечерней общей трапезой. Принимать пищу в кельях дозволялось только больным. Правила Яковлевского общежития были достаточно строги. Увольнения в город допускались лишь с разрешения монастырского начальства и только в случае действительной надобности, ограничиваясь промежутком времени между дневной трапезой и вечерним богослужением, то есть с полудня до четырех часов дня.

Монастырские кулинарные рецепты

Посещение кухни Свято-Данилова ставропигиального мужского монастыря, г. Москва

Чем принципиально отличаются в питании миряне от монахов — первые любят просто вкусно покушать, вторые делают то же, но с глубоким богоугодным смыслом и с возвышенными духовными намерениями. Разумеется, сия превеликая духовная мудрость пониманию простых мирян мало доступна.

Обвиняя современную ему атеистическую русскую интеллигенцию, священник Павел Флоренский так говорил про ее отношение к пище:
«Ни есть, ни тем более вкушать интеллигент не умеет, не знает даже, что значит «вкушать», что значит священная еда: не «вкушают» дар Божий, не даже едят пищу, а «лопают» химические вещества».

Вероятно, многие недостаточно отчетливо сознают значение пищи в жизни христианина.

Чтобы узнать, что будет после молитвы вкушать на обед духовное сословие, в один из обычных рабочих дней идем на патриаршую кухню Свято-Данилова ставропигиального мужского монастыря.

— Добро пожаловать, — радушно встречает нас келарь (заведующий монастырским столом, съестными припасами и винным погребом) инок Игорь и ведет на монастырскую кухню.

Для места, где готовят еду на несколько сот человек, помещение довольно небольшое. Основную площадь занимают чугунные плиты, жаровня и печь-духовка для выпечки разнообразных пирогов и знаменитых монастырских медовых коврижек.

Первое благоухание, ощущаемое на кухне — именно чудесный, сладкий запах свежей выпечки. Источник этого дивного аромата мы обнаружили остывающим на огромных противнях за печью.

— А что у вас еще, кроме хлеба, сегодня в обеденном меню? — любопытствуем мы.


Батюшка Гермоген.
Многие годы трапеза была его монашеским послушанием.
Насельник Свято-Данилова монастыря иеромонах Гермоген (Ананьев) долгие годы служил келарем обители, то есть отвечал за кухню и питание.
Постоянные молитвы, монастырское воздержание и строгое соблюдение постов даровали его обличию особую, воистину неизъяснимую богодухновенную православную святость.


Батюшка Гермоген издал популярную в народе книгу о правильном православном питании
"Кухня батюшки Гермогена", в которой он поучает, как правильно готовить
дарующие истинное христианское благонравие и стройность тела православные блюда.
Некоторые из его замечательных рецептов см. ниже.
На фото: кадр из видеофильма батюшки Гермогена.

Шеф-повар монастыря любезно демонстрирует блюда, которые сегодня Бог послал братьям на их скромный монашеский обед:

Закуски холодные:
— фигурная овощная нарезка,
— расписной фаршированный судак
— нежная семужка собственного особого посола
Закуска горячая:
— жюльен из свежих лесных грибочков, запеченных под соусом "бешамель"
Салат:
— овощной с креветками "Морская свежесть"
Первое блюдо:
— рыбная солянка «по-монастырски»
Второе блюдо:
— стэйк из семги под соусом «тар-тар»
Десерт:
— мороженое с фруктами.
Напитки:
— фирменный монастырский морс
— квас
И, к

Серия сообщений "постные рецепты":
Часть 1 - Перец маринованный
Часть 2 - хреновые огурчики
...
Часть 4 - Монастырские рецепты постных блюд от батюшки Гермогена
Часть 5 - Монастырская каша
Часть 6 - Рецепты блюд русских монастырей

Рубрики:  православие

Метки:  

Поиск сообщений в БабаТашаНаташа
Страницы: [17] 16 15 ..
.. 1 Календарь