Можно с уверенностью сказать, что Густав Климт прожил счастливую жизнь. Он с детства занимался любимым делом и пережил стремительный взлет популярности еще до того, как ему исполнилось 20. Никогда не нуждался в деньгах, и, в то же время, был крайне разборчивым в выборе заказов. К тому же, художника всегда окружали восторженные поклонники, любимые женщины и боготворившие его молодые коллеги. Его картины и сейчас считаются признанными шедеврами, продаются за астрономические суммы.
Фрагмент картины Густава Климта «Невинность», 1913 год.
Так какому же богу принес этот удивительный харизматичный человек дары, чтобы судьбы ему ТАК благоволила? Секрет довольно прост. Климт любил женщин, любил и боготворил, посвятив им практически все свое творчество, перенося эту любовь на картины, которые отражали эту любовь, восхищение. Его картины, написанные своеобразной авторской техникой, походили на прекрасные византийские фрески и иконы боле, чем на просто портреты или просто картины.
Фрагмент картины Густава Климта «Адель Блох-Бауэр I», 1907 год
Говорят, сначала он писал на картине голую женскую фигуру, а затем "одевал" ее в платья. Пышные формы, что в жизни бы не смотрелись даже с ретушью на фотографиях, распущенные волосы, необыкновенно преображенное страстью и загадочным магнетизмом лица полубогинь-полуженщин, тщательно доподлинно выписанные тела - это все необыкновенный Климт.
Фрагмент картины Густава Климта «Поцелуй», 1907-1908 годы.
Тот, кто посвятил себя служению богине фемине и кто только выиграл от этого преклонения, ибо оно не стыдно и не показывает мужскую слабость, а лишь то, что мужчина настолько самодостаточен и мужественен, что его дары были благосклонно приняты. Отсюда и бешеная популярность у женщин, и необыкновенная популярность в заказах (ведь каждая женщина хотела бы видеть себя богиней).
Фрагмент картины Густава Климта «Танцовщица», 1916-1918 годы.
Для консервативной Вены многие его работы были скандальными, но именно это публика в тайне и желала, поскольку его «византийские женские иконы» Климта были исключительно популярными.
Фрагмент картины Густава Климта «Юдифь II», 1901 год.
Невзирая на язвительные комментарии и насмешки критиков, Климт до самой смерти оставался любимцем публики, которая охотно раскупала его картины.
В заключение хотелось бы добавить, что, несмотря на многочисленные связи, в жизни Климта существовали лишь две женщины. Это его мать - Анна Климт, которая полностью посвятила свою жизнь сыну, и которую он любил и боготворил до самой смерти.
И жена покойного брата – Эмилия Флёге, с которой он прожил всю свою оставшуюся жизнь, проводя с ней все свое свободное время, взяв на себя заботу о ней и ее детях, не компрометируя ее ни коим образом и сохранив близкую дружбу до самой смерти...
Дорогая Алла! Как Вы отгадали, что Густав Климт один из любимейших, если не сказать самых любимых мною художников? Я впервые увидал его картины лет 12 назад- до того и имя его не знал. Я и представить себе не мог, что я, воспитанный на сугубо реалистичной художественной манере, правда подпорченной позднее так близкими мне импрессионистами, "подсяду" на Климте. У меня на даче одна комната полностью завешана его репродукциями, да и в городе тоже. Объяснить чем он мне близок не могу, конечно необычной живописностью его полотен, о какой либо психологичности его портретов речи не идёт. Хотя я не прав- посмотрите на его Юдифь, какая сладострастная улыбка на её лице, это женщина, которая только что пережила оргазм (извините). Ну, а эти нарочито вывернутые фигуры в "Поцелуе"? В общем, спасибо огромное!