Без заголовка |
Полезно знать, сколько времени осталось до момента, когда солнце скроется за горизонтом и начнёт темнеть. И определить время до захода солнца можно с помощью пальцев.
Метки: выживание |
Без заголовка |
Метки: лук пироги |
Без заголовка |
Оно просто невероятное - хрустящее, ароматное, просто не оторваться! Могу с увернностью сказать, что вкуснее, чем это кунжутное печенье, я еще не пробовала. А испечь его, кстати, очень просто)) Да, и еще, кунжут - один из лидеров по содержанию кальция. В кунжуте его больше , чем в твороге в 10 раз! Так что задумайтесь)))
Метки: печенье |
Без заголовка |
Умные, верные, гордые, сильные лошади.
Немецкий фотограф Wiebke Хаас создал сессию фотографий, на которых запечатлел пленительных и очаровательных лошадей. При этом он сумел передать всю элегантность и изящество этих животных. На протяжении нескольких лет он фотографировал лошадей на лоне природы, а потом создавал в своей студии их прекрасные портреты.
1.
2.
3.
4.
Метки: кони |
Без заголовка |
Метки: саморазвитие |
Без заголовка |
Вопрос участника Телемоста: «Вы как-то говорили, что цель терапии "подвести пациента к точке, где он может сделать свободный выбор". Поделитесь, пожалуйста, своими техниками. Как Вы это делаете?»
Продолжение
Как я и обещал, опишу несколько подходов к задаче по освобождению воли.
Терапевт должен прежде всего помочь пациенту осознать неизбежность и вездесущность решения. Человек не может не решать. Как бы каждому из нас ни хотелось иного, решения неизбежны. Если правда, что человек конституирует себя сам, то из этого следует, что решения – атомы бытия, творимого человеком.
Принятие собственных решений – первый шаг в терапевтической работе по принятию ответственности. На более поздних стадиях терапевтическая работа состоит в усилении и углублении этого инсайта. Пациенту помогают не только взять на себя ответственность, но и выявлять одну за другой свои тактики избегания.
Если человек полностью принимает тот факт, что решения сопровождают его на каждом жизненном шаге, значит, он подлинно переживает свою экзистенциальную ситуацию. Медлить – это тоже решение, равно как быть неудачником, пьяницей, совращенным, эксплуатируемым и попасть в ловушку. Даже оставаться в живых тоже решение. Ницше говорил, что только после того, как человек всесторонне обдумает суицид, он серьезно относится к жизни.
Некоторые терапевты усиливают сознавание пациентом вездесущности решений, напоминая ему о решениях, которые должны быть приняты по поводу терапии.
Терапевты должны помогать пациентам полностью осознавать свои метарешения – то есть решения о решениях, – ведь некоторые индивиды пытаются отрицать важность решении, убеждая самих себя, что они решили не решать. Такое решение в реальности является решением не решать активно.
Человек не может вообще уклониться от решения, но он может решить делать это пассивно, например, позволяя другому принять решение за себя. Я полагаю, что способ, с помощью которого человек принимает решение, имеет величайшее значение. Активный подход к решению согласуется с активным приятием собственной энергии и ресурсов.
Ещё один подход это структурирование решения. Описывая различие между двумя родами воли (сознательной и бессознательной), Фарбер говорит, что объектом вашей сознательной воли может быть "укладывание в постель, но не сон". Терапевт порой может быть способен влиять на более глубокие уровни воли, изменяя структуру решения, предоставляя пациенту другую точку зрения на решение. Показателен личный эпизод.
Много лет назад меня одолевала жестокая бессонница. Она была связана с напряжением и значительно обострялась, когда я ездил с лекциями. Особые опасения вызывала у меня предстоящая поездка с лекциями в Кливленд, который я считал "городом плохого сна", потому что когда-то провел там ужасающе напряженную бессонную ночь. Конечно, такое опасение порождает порочный круг: тревога по поводу того, что я не засну, порождает бессонницу.
Я всегда использовал эпизоды личного дистресса, для того чтобы познакомиться с разными подходами к терапии, и по этому случаю проконсультировался с терапевтом-бихевиористом. На четырех из пяти наших сессий мы работали с подходом систематической десенситизации и магнитофонными записями мышечной релаксации, но ничего не помогло.
Однако, когда я покидал его кабинет после сессии, терапевт сделал небрежное замечание, оказавшееся чрезвычайно полезным. Он сказал: "Когда будете собирать вещи для поездки в Кливленд, не забудьте положить пистолет". "Зачем?" спросил я. "Ну, – ответил он, – если не сумеете заснуть, всегда сможете застрелиться". Замечание "щелкнуло" глубоко внутри, и даже сейчас, много лет спустя, я считаю его вдохновенным терапевтическим маневром.
Как оно сработало? Это трудно объяснить точно, но оно переструктурировало ситуацию и поставило ее в осмысленную экзистенциальную перспективу. Точно такой же опыт я наблюдал у пациентов, переживших серьезную близость смерти. Такие пациенты в результате встречи со смертью сумели "распрограммировать" повседневную жизнь и испытать ощущение незначимости будничных решений по отношению к масштабу их единственного и неповторимого жизненного цикла.
Если все, кроме маленького фрагмента большого гобелена скрыто от глаз, то детали этого маленького фрагмента выступают на передний план и обретают новую яркость, которая бледнеет, когда снова становится открыт весь гобелен. Аналогичным образом происходит "деструктурирование" и раскрытие под действием техники "смещения перспективы".
Но как терапевт деструктурирует и разворачивает гобелен существования? Некоторые терапевты открыто апеллируют к разуму Например, я наблюдал, как Виктор Франкл, экзистенциальный терапевт, пытался лечить пациента, задыхавшегося под спудом мучительных решений. Франкл попросил его поразмышлять о центре своего бытия, а затем предложил просто обвести этот центр линией и осознать тот факт, что беспокоящие решения касаются вопросов, относящихся к периферическим и, в конечном счете, малозначимым сферам жизни.
Подобные апелляции к разуму обычно не являются эффективные средством значительного смещения перспективы. Часто требуется непосредственное переживание пограничной ситуации, заставляющее индивида осознать свои экзистенциальные обстоятельства.
Ну, и наконец поговорим о смысле решения. Каждое решение имеет "надводный" сознательным компонент и обширный "подводный" бессознательный компонент. Решение обладает собственной динамикой и представляет собой выбор между рядом факторов, часть которых находится за пределами осознания. Чтобы помочь пациенту, охваченному болью особенна мучительного решения, терапевт должен исследовать многие его скрытые, бессознательные смыслы.
Сегодня многие терапевты исследуют "смысл" решения путем изучения его "дивидендов". Гринвальд, психотерапевтический подход которого целиком основан на принятии решений ("терапия решения"), подчеркивает важность исследования дивидендов. У каждого решения есть дивиденды, осознаваемые и бессознательные.
Если пациент неспособен придерживаться принятого решения, терапевту следует предположить, что тот принял другое решение, со своим набором дивидендов. Если пациент хочет измениться, но не может решиться на изменение, терапевт может исследовать не отказ от решения, но решение, которое фактически было принято – решение пациента остаться таким, какой он есть.
Оставаться больным – это решение, и оно неизменно имеет реальные или символические дивиденды – например, пациент благодаря ему получает пенсию, заботу друзей или постоянную помощь терапевта.
Решение не приживется, если человек не "присвоит" его, не признает и не откажется от дивидендов противоположных решений. Поэтому если пациент выражает желание избавиться от привычки к наркотикам, Гринвальд спрашивает у него: "Почему?" – и исследует вместе с ним его дивиденды от приема наркотиков, такие как облегчение тревоги, эйфория или освобождение от ответственности. Человек скорее "присвоит" решение, когда видит границы дивидендов каждого из противоположных решений.
"Дивиденды" – новый термин, но старая концепция. Когда мы говорим об исследовании "смысла", или "дивидендов", или "вторичной выгоды", мы подразумеваем тот факт, что каждое решение, которое человек принимает, имеет свою выгоду для него.
Пусть даже он принимает очевидно саморазрушительное решение – неизменно обнаружится, что в мире опыта пациента оно осмысленно, и неким высоко личностным или символическим образом является самоохранительным. Тем не менее терапевты сталкиваются со множеством решений, полный смысл которых им трудно понять из-за того, что эти решения уходят корнями глубоко в бессознательное.
Метки: психология |
Без заголовка |
Эльдар Рязанов был многогранным человеком – кинорежиссёром, сценаристом, актёром, телеведущим, педагогом, драматургом, поэтом и продюсером. Кроме культовых фильмов «Невероятные приключения итальянцев в России», «Старики-разбойники», «Служебный роман», «Ирония судьбы, или с легким паром», «Гараж» и многих других Эльдар Рязанов оставил солидный багаж поэзии. Мы публикуем одно из стихотворений мастера с философскими размышлениями о жизни.
Как много дней, что выброшены зря, дней, что погибли как-то между прочим. Их надо вычесть из календаря, и жизнь становится еще короче. Был занят бестолковой суетой, день проскочил — я не увидел друга и не пожал его руки живой... Что ж! Этот день я должен сбросить с круга. А если я за день не вспомнил мать, не позвонил хоть раз сестре иль брату, то в оправданье нечего сказать: тот день пропал! Бесценная растрата! |
Я поленился или же устал — не посмотрел веселого спектакля, стихов магических не почитал и в чем-то обделил себя, не так ли? А если я кому-то не помог, не сочинил ни кадра и ни строчки, то обокрал сегодняшний итог и сделал жизнь еще на день короче. Сложить — так страшно, сколько промотал на сборищах, где ни тепло, ни жарко... А главных слов любимой не сказал и не купил цветов или подарка. |
Эти стихи прозвучали в исполнении Николая Караченцева в фильме Эльдара Рязанова «Музыка жизни».
Метки: сыну 100 |
Без заголовка |
Если у Вас возникло жгучее желание рисовать на камнях, то Вы, несомненно, зададитесь вопросом какими красками лучше рисовать и какие кисточки лучше всего использовать.
Метки: камни |
Без заголовка |
В школе нас учили истории, географии, математике и другим предметам. Но мало кто уделял внимание внутреннему миру, а именно тому, как правильно определять эмоции и справляться с ними. А это не менее важно, чем наука.
Американский исследователь Дэниел Гоулмен определил, что успех зависит от умения управлять своими эмоциями в гораздо большей степени, нежели от умственных способностей.
К примеру, существует множество предпринимателей, которые собрали и организовали вокруг себя людей, во много раз умнее их самих. Тут дело в эмоциональном интеллекте — способности осознавать свои чувства и эмоции, использовать их и управлять ими с пользой для себя.
Не существует шкалы, которая позволяет измерить эмоциональный интеллект человека, но есть отдельные характеристики, по которым можно оценить личность. Из этих составляющих и складывается эмоциональный интеллект.
Эмоциональный интеллект (EQ) - способность человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные, а также способность управлять своими эмоциями и эмоциями других людей в целях решения практических задач.
Читать далее
Метки: саморазвитие сыну |
Без заголовка |
Метки: классическая музыка |
Без заголовка |
Ингредиенты:
● 250 г куриного филе
● 500 г стручковой фасоли (замороженная)
● 1 красный перец
Метки: курица |
Без заголовка |
Чтобы поступить в зарубежный колледж, вуз или устроиться на работу за границей, нужно получить сертификат TOEFL, который подтвердит ваше знание языка на достаточном уровне для общения в англоговорящей среде. Для этого нужно сдать экзамен.
AdMe.ru нашел список из 55 глаголов, которые очень пригодятся тем, кто совершенствует свой английский.
Метки: английский |
Без заголовка |
|
Метки: приметы |
Без заголовка |
Метки: ли |
Без заголовка |
Метки: джинсы шьем переделка |
Без заголовка |
Метки: шьем выкройка |
Без заголовка |
Способ-обернуть и повернуть http://youtube.com/watch?v=IxbGLbW5WOM http://youtube.com/watch?v=IxbGLbW5WOM
|
Укороченные для платочного вязания с полосками |
Немецкий способ http://youtube.com/watch?v=P6n561SMZXQ
|
Укороченные для кругового вязания |
Показаны 4 способа : |
Очень подробно способ "обернуть и повернуть" |
Японский способ |
Укороченные слева |
Укороченные слева и справа японским способом http://my.mail.ru/mail/vosgala/video/1755/3594.html
|
Укороченные справа
|
Метки: вяжем мк |
Без заголовка |
DROPS Knitting Tutorial: How to work the I-cord bind off from Garnstudio Drops design on Vimeo.
Метки: вяжем набор петель |
Без заголовка |
http://youtube.com/watch?v=h1KROs7iV2g Горизонтальный шов для чулочного вязания |
http://youtube.com/watch?v=_hufzcuAzVg Шов с изнаночной стороны |
http://youtube.com/watch?v=EwS7YprVUJQ Вертикальный шов с лицевой стороны |
http://youtube.com/watch?v=OXO6ri4UmSk Горизонтальный шов для платочного вязания |
http://youtube.com/watch?v=urOn3DSHBlc Присоединить рукав к пройме |
http://youtube.com/watch?v=nJ7KEGUTlJM Матрасный шов для чулочного вязания |
http://youtube.com/watch?v=p5GRhi-PGEg Матрасный шов для платочного вязания
http://youtube.com/watch?v=vWJzErobQmc Соединить открытые петли |
http://youtube.com/watch?v=ObuZwHlmDCI Швы горизонтальный,диагональный,вертикальный для чулочного вязания |
Метки: вяжем азы крючек |
Без заголовка |
Метки: цвет |