Как исправить то что натворил сам с собой когда то давно?!
Это равносильно попыткам вспомнить пароль, который ты создавал когда то набегу и нигде не записал. Сидишь и думаешь, что ж я такой дурак то был. Только смысла нет сидеть и причитать. Надо вспоминать/взламывать этот сейф и выпускать себя. Потому что все навернутое дерьмо идет от человека, от его внутреннего преданного "Я".
Мы сами замесили все это и, как следствие, не живем своим "Я", своей душой, а живем чужими, социальными и своими собственно извращенными правилами.
Все это предательство себя. Проявлений этого много. Гордыня многолика и то что мы с собой сотворили, может манифестироваться от самобичевания до ЧСВ, но суть это не меняет, вы предали себя настоящего и облачились в придуманный образ.
***
Я всю жизнь жила шаблонами восприятии и слепости. В меня как в рождественского гуся было напиханы, заложены алгоритмы на все случаи жизни. Их было так много, что не осталось места для гибкости. Хотя куда проще было научить ребенка думать и любить. Но с алгоритмами все гораздо понятнее и я позволила себе жить по ним. Ведь так проще. Тебе все объяснили. Более того, это наиудобнейшая позиция снятия ответственности с себя.
Например алгоритм восприятия фасадами, когда ты видишь лишь одну, поверхностную сторону ситуации. Когда ты читаешь фасадами человека и ситуации, у тебя в руках прямые аргументы. Так проще жонглировать и манипулировать выводами для себя и в спорах. Кричит - плохой. Хвалит - молодец. Это зрелость младенца, однозадачного существа; это типовое поведение ребенка. Мама научила его примитивному шаблону "что такое хорошо и что такое плохо", вот он как солдат и претворяет в жизнь чью то идеологию, подсознательно сняв с себя ответственность за потенциальные провалы. Идеология то не его. Его так учили.
Ты можешь смело рассказать любую ситуацию, разложить ее согласно алгоритму что тебя учили - и ты прекрасен, ты жертва.
Но главное, фасад всегда читается с позиции себя, т.е. своей гордыни. Видеть все грани ситуации - это брать на себя ответственность за свои решения, за свое мнение и позицию. Гордыня этого не позволит.
Что бы видеть истину за фасадом, нужно отвечать за то что ты анализируешь, а значит защищать и отставить, в первую очередь перед собой. Но ведь быть жертвой проще и безопаснее.
***
Однажды я совершила нечто невразумительное. Я обрезала себе волосы. Сама. Мотиваций очень много можно сотворить и притянуть. Но это скорее треш-практика.
Отхряпать 15 см. Просто перетянуть хвост резинкой и ножницами абы как резануть - что это, как не страшная странность.
У меня было несколько версий для создания легенды моему поступку. Это как витязь на распутье. Вот ситуация. Что ты будешь делать дальше в ней, какую дорогу выберешь. Вариации в реакции множество оказалось: от жертвы, до девочки Лены из "Чучело". Я пошла по пути "ниче качанчик получился!".
Я начала с признания: это странная странность и выглядеть это красиво и аккуратно не может. Резанула как психанула - бывает. Отрастут. Главное, вот в этом обкромсаном образе, хлестануть любовью к себе по жертве и жалости, по гордыне, что бы шанса воскрешения алгоритмам не было.
Но все эти чудеса не делаются десятисекундным движением ножниц. Все это кропотливый, болезненный труд плетения кольчуг из крапивы.
***
"Быть крутым модельером" - вот как надо бороться с внутренними алгоритмами и с жертвой.
Я специально выбрала этот образ. Если модельер крутой, он будет новатором. В общем контексте модной индустрии, он создает не просто что то новое, а революционно новое и готов это презентовать так что бы этому подражали остальные, как Коко Шанель. Или сделать это своей фирменной вызывающей фишкой как Маккуин или Вествуд.
Хотя все они создавали революции каждой своей коллекцией.
Модельеры послабее, копируют, видоизменяя чужие идеи, подстраиваются под общие тренды, создавая ни что иное как коллекции prêt-à-porter, потому что создать от coutur - это и есть видеть далеко за фасадом. Видеть, знать, быть готовым отстоять.
"Быть Коко Шанель" - наверно так было бы правильнее.
-носить мужские брюки. Но ведь так удобнее, решила Шанель. Так же появилась и тельняшка в женском гардеробе.
-маленькое черное платье. Пока все двигались по направлению украшения и деталей - Коко создала минималистичный минимум.
-сумка на цепочки. Устала она ридикюль в руках носить, неудобно.
Список можно продолжить двухцветной обувью, бижутерией, загаром, созданием искусственного аромата, пижамой, простым дизайном флакона, простым названием "№5" (потому что он просто был пятым в ряду) и т.д.
Суть этого исторически-эстетического экскурса лишь в примере того, что создавая и делая что-то человек в первую очередь принимает свое собственное решение, не по шаблонам и алгоритмам, не под давление страха и жалости к себе - а идя от своего нутра. Тогда это решение будет непоколебимым и весомым.