-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в love293

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.11.2010
Записей: 9641
Комментариев: 222
Написано: 9873


НАШАТЫРНЫЙ СПИРТ - СУПЕР СРЕДСТВО ДЛЯ УРОЖАЯ КЛУБНИКИ:

Среда, 17 Мая 2017 г. 12:35 + в цитатник
Цитата сообщения Любаша_Бодя НАШАТЫРНЫЙ СПИРТ - СУПЕР СРЕДСТВО ДЛЯ УРОЖАЯ КЛУБНИКИ:

Клубника самая популярная ягода. Ее любят и взрослые и дети. Клубника очень отзывчива на уход. Сейчас весной очень важно провести на грядках клубники некоторые мероприятия, чтобы клубника не болела и летом дала хороший урожай вкусных ягод. Для этого необходима профилактика заболеваний, которым подвержена клубника.

Для этого подходят медесодержащие препараты. Это:1% бордоская жидкость ,ХОМ (Хлорокись меди), Оксихом. А также необходимы подкормки. Для подкормок можно использовать комплексные минеральные удобрения, азотные. Очень хорошим средством для подкормки и от вредителей является нашатырный спирт - аммиак. Это средство я использую как азотную подкормку, а также от многих вредителей клубники и других овощных культур. 



 

 

КЛУБНИКЕ ПЛОХО - СКОРЕЙ НАШАТЫРЯ !!!

Обсуждая всевозможные приемы выращивания этой культуры, не надо забывать и о защите ее от разных злобных жучков и букашек. Чтобы не получилось потом, как в присказке: одно лечим — другое калечим.

 

Вредителей просим не беспокоиться !!!

В журнале "Моя Прекрасная Дача" №11 за прошлый год про­читала я письмо Надежды Яковлевны Котовой из г. Старый Оскол «Хрущ чеснок не уважает» и два месяца никак не могла успокоить­ся. Как же можно выливать столько химии на клубнику, а потом кормить этой яго­дой своих детей и внуков?! И с утверждением, что личин­ки майского жука не уважа­ют чеснок, я тоже не соглас­на, потому что они за милую душу сгрызут корни любо­го растения — не раз прове­рено. А чеснок если и надо высаживать в междурядья клубники, то для отпугива­ния долгоносика и паутин­ного клеща. Видимо, уважаемая Надежда Яковлевна дважды за сезон перекапы­вает каждую грядку: один раз под чеснок, а второй — под клубнику. Вот и удается ей параллельно выбирать большое количество личи­нок майского жука.

А мне после прочитан­ного захотелось поделить­ся с читателями своим опы­том — горьким и сладким — выращивания клубники без химии. В августе 2011 года мы купили земельный уча­сток поближе к городу и ря­дом с озером. Земля была заброшенной, на ней дол­го никто ничего не сажал. Ну, первым делом разрабо­тали полянку под клубни­ку. А надо сказать, я души не чаю в ней, и она мне отве­чает тем же. В середине ав­густа я засадила две восьмиметровые грядки в две строчки усами взятых со ста­рой, проданной дачи (слиш­ком далеко от города она у нас была) полюбившихся со­ртов клубники — Гигантелла и Фестивальная.

И еще сделала четыре лун­ки для Елизаветы II. В ка­ждую насыпала горсть пе­регноя, щепоть золы, ще­поть перемолотой яичной скорлупы, чайную ложку су­перфосфата.

Все перемешала, за­лила водой и в эту жижу воткнула по два усика на расстоянии 10-15 см друг от друга (меж­ду лунками же сделала 25- 30 см).

Этому научила меня моя мама, тоже большая люби­тельница клубники. В зиму усики ушли хорошие, пу­шистые. На следующий год в конце апреля я облила их все горячей водой с марганцовкой, через неделю по­чистила от старых листьев и подрыхлила. К концу мая они были просто прелесть! Я не могла нарадоваться, глядя на грядки с клубни­кой. Но в следующий наш приезд на дачу увидела, что некоторые кустики подвяли. И после полива не ожили… Я дернула за один кустик, и он спокойно выскочил, по­тому что корней у него на­прочь не было. И тогда я по­няла, что тут постарались личинки майского жука.

Это была катастрофа. Что я только ни делала — поли­вала настоями луковой ше­лухи и еловых иголок, пере­капывала землю, выбирала личинок и снова сажала ку­стики… Все зря. Но химиче­скую обработку не проводи­ла, поскольку категорически против такой заразы. И, на­конец, мне подсказали один способ.

В 10 л воды размеша­ла 2 ст. л. нашатыр­ного спирта и по 1 л полу­чившегося раствора вы­лила под каждый постра­давший кустик клубники.

Так мне удалось спасти только половину одной грядки, остальные просто не успела. В общем, в тот год мы остались без ягод, зато успели нарастить усы для закладки новых двух грядок. А заодно я определи­лась со способом защиты посадок от личинок майско­го жука. Живут эти вредите­ли в задерненной, некопа­ной земле, поэтому прово­жу перекопку лопатой с вы­бором вручную личинок. Ну и, конечно, поливаю посад­ки раствором нашатырного спирта каждый месяц.

По прошествии трех дач­ных сезонов на новом участ­ке, можно сказать, от личи­нок майского жука я изба­вилась, хотя при перекоп­ке попадаются еще кое-где. Оказывается, у майского жука четырехлетний цикл развития. Весной самки от­кладывают яйца в землю, че­рез месяц выводятся личин­ки и живут три года в земле, на четвертый год превраща­ются в куколок, а куколки — в жуков, и все начинается за­ново. И пока личинки три года живут в земле, они едят все подряд, не только слад­кие корешки клубники — мо­гут и подгрызть корни пяти­летней яблони!

 

Безотказная система

А теперь о моем спосо­бе выращивания клубни­ки. Рано весной обливаю ку­стики клубники горячей во­дой с марганцовкой (профи­лактика долгоносика), через неделю чищу от старых листьев, рыхлю. До цветения обрезаю нарастающие усы. На протяжении всего сезона поливаю по погоде. Во вре­мя плодоношения прижив­ляю по четыре уса с крупны­ми ягодами — тут же, на гряд­ке, для замещения. После сбора ягод (в начале авгу­ста) обрезаю старые листья, хорошо проливаю, рыхлю землю вокруг кустиков, под­сыпаю перегной (чтобы не оголялись корни) и переса­живаю подросшие усы на постоянное место житель­ства. А потом новую грядку в конце августа последний раз поливаю раствором на­шатырного спирта. Больше клубнику не трогаю до вес­ны. На зиму раскладываю лапник по грядкам для сне­гозадержания. И система эта работает без сбоев, несмо­тря на погоду.

Фото 1

Например, прошлый дач­ный сезон начался у нас очень плохо. Весна выда­лась затяжная, мокрая, хо­лодная. 18 мая выпал снег (фото 1), потом пошли до­жди и зарядили на всю неде­лю. Грядки после этого про­сто плавали в воде. А тепла все не было. В начале июня погода исправилась, клуб­ника повеселела, и я ее подрыхлила (фото 2).

Фото 2

Весь июнь она цвела, и первые два пятилитровых ведра ягод мы собрали 6 июля. Дальше — больше, 9 июля собрали уже четыре та­ких ведра (фото 3). А за весь сезон у меня набралось 16 пятилитровых ведер. Таким урожаем клубника отблаго­дарила меня за мою любовь к ней.

Фото 3

На следующем фото видно, в каком хорошем виде она ушла под зиму — крупной, пушистой. И вся эта красота и вкуснота растет без всяких инсекти­цидов и других химических средств!

Фото 4

В завершение хочу поже­лать всем читателям журна­ла большой любви к земле и отличных урожаев. А при­менять химию или нет — каж­дый решает сам…

Источник: Журнал "Моя Прекрасная Дача" №3 февраль 2015. Автор: Л. Ю. ЛЫСЕНКО, г. Новосибирск

 

 

 

ОГРОМНОГО  ВАМ  УРОЖАЯ !!!

353571-c5804-71558134-m750x740-u21ebe (700x512, 114Kb)

Ваша  ЛЮБАША  БОДЯ

Рубрики:  огород

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку