Как придумать что-то новое или генерация идей |
Люди занятые творческим трудом знают, что такая деятельность требует новых идей, однако бывает так, что все прошлые озарения уже исчерпаны, ничего нового в голову в упор не приходит, а творческая муза почему-то не спешит нас посещать.
К счастью, такую ситуацию можно исправить, ведь кому как не творческим людям придумывать методы борьбы с творческим кризисом?
Их опыт и наработки мы предлагаем вам.
Автор метода – Алекс Особорн. Этот метод предполагает групповую работу.
Во время мозгового штурма группа предлагает разные идеи, вместе с тем участники процесса стараются развить предложенные идеи, анализируя их и выявляя преимущества и недостатки той или иной идеи.
Автор метода – Эдвард де Боно.
Во время творческого процесса вы по очереди одеваете шесть шляп разных цветов. Белая шляпа – анализ точной информации, вроде цифр и фактов, черная шляпа – поиск отрицательных моментов, желтая шляпа – анализ положительных моментов, зеленая – генерация новых идей, ну и наконец, красная шляпа одевается, чтобы позволить себе эмоциональные реакции. Синяя шляпа одевается, когда нужно подвести итоги.
Автор метода – Тони Бьюзен.
Теоретическая основа метода – взаимосвязь памяти и творческого процесса, поэтому здесь делается упор именно на развитие памяти. Тони предлагает вписать в центр листа ключевое слово, а все возникающие ассоциации, вписывать на ветвях, которые идут от главного ключевого слова. Ассоциации также необходимо и запомнинать.
Допускается, что фиксирование ассоциаций любым удобным образом, в том числе можно рисовать различные пиктограммы или просто рисунки. Такая карта помогает создавать новые ассоциации, а ее образ хорошо запоминается.
Автор метола – Чарльз Вайтинг.
Используя этот метод мы объединяем признаки различных предметов в одном. Например у нас есть свеча и Новый год. Новый год – это праздник, огонь это ярко, соединяем и получаем бенгальские огни, порошок бенгальского огня можно добавить в свечной воск и получить искрящуюся свечу и так далее. Суть вы поняли.
Авто метода – Фрицем Цвики.
Исследуемый объект раскладывается на компоненты, среди которых выбирают наиболее значимые характеристики. Эти характеристики изменяют, а потом собирают вместе. В итоге мы получаем новый объект.
Например, берем любой источник вдохновения и концентрируемся на любом объекте из окружающего мира. Меняем географическую характеристику и уже получаем нечто, что находится в другом месте. Меняем различные признаки дальше и получаем со временем абсолютно новый объект. В общем, суть вы поняли.
Авторы метода – Питер Шмидт и Брайан Эно.
Здесь используется колода с картами, которую необходимо предварительно изготовить. На картах изображаются различные команды, к примеру «найди решение за углом», «освободи свою злость», «посмотри в окно» и все в таком духе.
Основа метода – убеждение в том, что новые идеи не только нужно доставать из глубин бессознательного, но и давать им возможность самим вырваться наружу, то есть не мешать их появлению.
Идеи обычно не очень считаются с тем, чем мы заняты, мы же можем не очень сильно считаться с идеями, когда чем-то заняты. Нужно сделать выбор в пользу идей и начать замечать их в самые «неподходящие» моменты.
Берем любую непонятную надпись или же любой магический символ и начинаем его разгадывать.
В процессе погружения в символ или надпись у вас начнут появляться самые разные идеи и ассоциации.
Вооружаемся блокнотом или диктофоном и фиксируем абсолютно любые идеи, которые приходят к вам в голову. Они могут быть отрывочными или непонятными. Это неважно. При случае вы обращаетесь к этой информации и обрабатываете ее.
Рубрики: | 1 Познание мира и себя/Психология и поиск себя |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |