-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в про_искусство

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.06.2007
Записей: 21185
Комментариев: 152755
Написано: 183952


Молодая Джоконда

Воскресенье, 30 Сентября 2012 г. 08:13 + в цитатник
Александр_Ш_Крылов все записи автора





Известную Джоконду из Лувра Леонардо написал около 1503-1506 года.
В Женеве публике представили вторую "Мону Лизу". Ученые предполагают, что это более ранняя версия знаменитой картины Леонардо да Винчи. Она была написана примерно на 10 лет раньше известного шедевра, в конце XV века.

Дальнейшая судьба полотна весьма загадочна. Известно лишь, что в начале XX века её купил английский художник, а в 60-х годах — американский коллекционер Генри Пулитцер. Он то и предположил, что картина принадлежит кисти великого Леонардо.
Эксперты изучали портрет более 30 лет и подтвердили гипотезу. Правда, не все знатоки верят в новую "Мону Лизу". Так, искусствоведы французского Лувра, где хранится всемирно признанный портрет, комментировать открытие категорически отказываются.




Леонардо да Винчи   ранняя Мона Лиза (527x700, 34Kb)



Картина, написанная учеником Леонардо, дает представление о первозданном виде шедевра.
В музее Прадо в Мадриде была обнаружена самая ранняя копия картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза». Изображенная на копии шедевра женщина, выглядит моложе чем та, что представлена на оригинальном полотне.

По мнению специалистов, картина могла быть написана одним из учеников Леонардо да Винчи. Возможно, ученик Франческо Мельци писал свое произведение одновременно с мастером. Как бы там ни было, теперь ученые могут увидеть другой взгляд на знаменитую Лизу, жену купца Джокондо.

Ранее реставраторы не обращали внимание на полотно, хранившееся в запасниках Прадо, считая его одной из многих копий, сделанных с «Джоконды» в XVII веке. Однако, когда за слоем черной краски, очерчивающем фигуру дамы, обнаружился пейзаж, напоминающий картину Леонардо. Реставраторы выяснили, что темная краска появилась на картине в XVIII веке, в то время как само полотно было написано в XVI.

Специалисты мадридского музея отмечают, что на картине Леонардо да Винчи из-за потемневших красок модель выглядит старше, чем на картине его ученика. Однако луврский оригинал слишком ценен, поэтому реставраторы не решаются работать над полотном.

Между тем, картина ученика Леонардо показывает, как выглядело полотно в момент написания. Газета Tha Daily Mail отмечает, что на картине в Мадриде есть ряд деталей, отсутствующих у Леонардо. Так, у «Моны Лизы», 20-летней женщины, есть брови, кроме того, ее глаза выглядят совершенно иначе.

Portret Lisa Gherardini del Giocondo (466x700, 40Kb)
Мельци (306x423, 25Kb)
"Portret Lisa Gherardini del Giocondo" после расчистки фона.

Мельци из Прадо (700x426, 24Kb)

Рубрики:  зарубежные творцы
живопись
Метки:  

Процитировано 22 раз
Понравилось: 20 пользователям

natali8   обратиться по имени Воскресенье, 30 Сентября 2012 г. 08:25 (ссылка)
интересно! спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
raddis   обратиться по имени Воскресенье, 30 Сентября 2012 г. 09:06 (ссылка)
Как то уж очень вовремя вдруг находяться новые полотна именно известных мастеров ..
Ответить С цитатой В цитатник
gallaluna   обратиться по имени Воскресенье, 30 Сентября 2012 г. 09:27 (ссылка)
Спасибо! Прямо не верится.
Ответить С цитатой В цитатник
olimpi   обратиться по имени Воскресенье, 30 Сентября 2012 г. 11:17 (ссылка)
Интересный пост, спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
Александр_Ш_Крылов   обратиться по имени Воскресенье, 30 Сентября 2012 г. 11:35 (ссылка)

Ответ на комментарий natali8

Доброго дня, Наталья !!
Благодарю Вас.
Ответить С цитатой В цитатник
Александр_Ш_Крылов   обратиться по имени Воскресенье, 30 Сентября 2012 г. 11:36 (ссылка)

Ответ на комментарий raddis

А можно узнать почему "очень вовремя" ?
И полотно, как раз старое - конец XV века.
Ответить С цитатой В цитатник
Александр_Ш_Крылов   обратиться по имени Воскресенье, 30 Сентября 2012 г. 11:41 (ссылка)

Ответ на комментарий gallaluna

gallaluna, вот ещё интересный рисунок Рафаэля, полностью повторяет картину Леонардо, но называется по другому.
Рафаэль Санти "Портрет леди Пэн" 1506 , Лувр
3211936101_a9e79119d2 (354x500, 217Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Александр_Ш_Крылов   обратиться по имени Воскресенье, 30 Сентября 2012 г. 11:42 (ссылка)

Ответ на комментарий olimpi

Вот такая Мона Лиза молодая на копии ...
60 (700x466, 35Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Александр_Ш_Крылов   обратиться по имени Воскресенье, 30 Сентября 2012 г. 12:01 (ссылка)

Ответ на комментарий

Между Леонардо и Рафаэлем какая то связь духовная.
Ведь и Аристотель в "Афинской школе" это портрет Леонардо.

"Афинская школа". 1511
Афинская школа.  1511 (700x469, 91Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
gallaluna   обратиться по имени Воскресенье, 30 Сентября 2012 г. 12:04 (ссылка)

Ответ на комментарий Александр_Ш_Крылов

Ммммм... как интересно! Нужно к себе забрать. Я в Ваш пост это помещу. Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Александр_Ш_Крылов   обратиться по имени Воскресенье, 30 Сентября 2012 г. 12:06 (ссылка)

Ответ на комментарий gallaluna

Рад, что Вам понравился пост. Благодарю.
Ответить С цитатой В цитатник
gallaluna   обратиться по имени Воскресенье, 30 Сентября 2012 г. 12:09 (ссылка)
Это вам спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
olimpi   обратиться по имени Воскресенье, 30 Сентября 2012 г. 12:22 (ссылка)

Ответ на комментарий Александр_Ш_Крылов

Здесь немного другое выражение лица. Явная улыбка в глазах. А вообще какое сильное ощущение смотреть на это лицо в увеличенном виде - как будто живое общение! Круто! Спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
Александр_Ш_Крылов   обратиться по имени Воскресенье, 30 Сентября 2012 г. 12:46 (ссылка)

Ответ на комментарий olimpi

Вы правы, очень тоже нравится. Другой взгляд, другой цвет ...
наверно, было что то очень личное у Леонардо связано с Моной Лизой.
Ответить С цитатой В цитатник
Mischell   обратиться по имени Воскресенье, 30 Сентября 2012 г. 16:11 (ссылка)
Спасибо за интересную тему!
..."наверно, было что то очень личное у Леонардо связано с Моной Лизой."
Согласна с Вами.
Недавно вычитала интересную версию о тайне Джаконды, и склонна верить ей. Если интересно:
Вот она
570721147.jpg (75x68, 15Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Mischell   обратиться по имени Воскресенье, 30 Сентября 2012 г. 16:15 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Александр_Ш_Крылов   обратиться по имени Воскресенье, 30 Сентября 2012 г. 21:05 (ссылка)

Ответ на комментарий Mischell

Спасибо, посмотрю с интересом !
Ответить С цитатой В цитатник
UstEK   обратиться по имени Понедельник, 01 Октября 2012 г. 10:16 (ссылка)
Александр_Ш_Крылов, спасибо! Очень интересно!
Ответить С цитатой В цитатник
Александр_Ш_Крылов   обратиться по имени Понедельник, 01 Октября 2012 г. 11:56 (ссылка)

Ответ на комментарий UstEK

Добрый день, Благодарю.
Ответить С цитатой В цитатник
Домашняя_козявка   обратиться по имени Понедельник, 01 Октября 2012 г. 13:47 (ссылка)
Мне кажется , что она красивее!
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Понедельник, 01 Октября 2012 г. 13:53 (ссылка)
Спасибо, очень интересно. Напоминает историю с картинами Й. Вермеера. Там тоже было все подлинное.
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Song__Bird   обратиться по имени Понедельник, 01 Октября 2012 г. 14:12 (ссылка)
Спасибо)
Ответить С цитатой В цитатник
Александр_Ш_Крылов   обратиться по имени Понедельник, 01 Октября 2012 г. 14:19 (ссылка)

Ответ на комментарий Домашняя_козявка

"Я тогда моложе
И лучше, кажется, была"
Ответить С цитатой В цитатник
ludasestra   обратиться по имени Понедельник, 01 Октября 2012 г. 21:21 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Yail   обратиться по имени Понедельник, 01 Октября 2012 г. 23:39 (ссылка)
Спасибо за интересный материал!
Ответить С цитатой В цитатник
Александр_Ш_Крылов   обратиться по имени Добрый вечер! Понедельник, 01 Октября 2012 г. 23:58 (ссылка)

Ответ на комментарий Yail

Спасибо, что заглянули !!
Ответить С цитатой В цитатник
Михаил_Зенькович   обратиться по имени Вторник, 02 Октября 2012 г. 15:18 (ссылка)
ДЖОКОНДА – ПРОКЛЯТИЕ ВСЕМУ ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ

Облик Джоконды утверждает противоречие между желаниями и возможностями, говорит о невозможности: осуществления любой мечты, удовлетворения желаемых потребностей, по причине «быстрых» перемен в Нашем Мире и психологических установок самих желающих.
Действительно, происходит непрерывный процесс всеобщих перемен.
Любое стационарное желание человека (или какого-либо сообщества) теряет смысл в последующем ВременнОм Пространстве, именуемом "будущим".
Человечество обречено на вечное страдание из-за этого противоречия, которое является главной причиной всех конфликтов: войн, семейных раздоров, с которых возможно все и начинается.
Эти конфликты оказываются своеобразной «разрядкой» накопленных противоречий, аккумулированных мозгом человека.
Не все люди одинаково переносят влияние этого противоречия.
Все зависит от степени осознания внутренних законов, действующих в Нашем Мире.
Главное предназначение церкви (религии в целом)- приучить людей к смирению, к обузданию своих желаний, к умению заглянуть в себя, к развитию ростков мудрости…
Существует немногочисленная категория людей , которая не принижает своего «я» смирением. Это возможно при глубоком осмыслении внутренних законов Нашего Мира.
Леонардо да Винчи можно с уверенностью отнести к этой категории людей.
У него есть работы, говорящие: о постижении возможности и действительности, о философском осмыслении возникновения и исчезновения, о переходе материи из одного состояния в другое…
Представление близкое к реальности Нашего Мира у него, вероятно, было…
Представление - чувственная категория и в виде формул ее на бумаге не изложишь.
Перед ним была задача - найти способ и увековечить осмысленную истину.
Никакие слова не годятся. Человек слову не верит. Тем более, любая теория прошлого зачастую воспринимается как заблуждение и абсурд. В лучшем случае - как наивная.
Единственным не стареющим явлением является художественный образ.
В момент создания художественного образа (например, портрета) -энергоинформационный потенциал художника вкладывается в создаваемый «объект».
Поскольку сам «объект»- портрет, является объектом с низким уровнем жизнепроявления (предельно низким уровнем удельного веса энергии), то "время" для него практически отсутствует.
Портрет предстает многим, сменяющим друг друга, поколениям людей в неизменном виде, как и энергоинформационный потенциал, заложенный в нем.
Мы имеем возможность наблюдать феномен неизменности энергии и информации, - независимый от фактора "времени".
Это может касаться и любого другого художественного произведения (картины, книги…)
Главный критерий - художественный образ должен содержать значимый потенциал объективной истины, увековеченной гением творца.
Художник в создаваемый образ вкладывает частицу своей души (свое энергоинформационное наполнение).
«Хитрость» Леонардо да Винчи заключается в том, что он не захотел прямым путем передать осмысленное им…
В этом заключается глубокий смысл.
Чем конкретнее и точнее описана проблема, дошедшая к нам из прошлого, тем более она и противоречит современным представлениям.
Такой способ передачи информации и отверг Леонардо да Винчи.
Но в современном состоянии Нашего Мира (попавшие в него потомки) впали в абсурдную крайность и начали упрощенчески объяснять смысл, заложенный в портрете «Джоконда»:
-парализованная;
-дура;
-автопортрет.
Искали не в той плоскости.
Нельзя назвать мудрыми людей, которые не верят полученной очень важной информации.
Нежелание осмыслить и использовать истину перерождается: в критику с перечислением недостатков носителя информации.
Взгляните на выражение глаз Моны Лизы, на весь ее облик!
В нем заложено жестокое противоречие между желаниями достичь мечтаемого… и реальными возможностями.
Постарайтесь осмыслить этот непроходимый барьер.
Взгляните на выражение глаз Наполеона, Гитлера… в них заложено жгучее противоречие между желаниями и возможностями.
Собственно говоря, противоречие между желаниями и возможностями изначально заложено в каждом из нас.
Но это такое маленькое обычно противоречие: на уровне бытовых потребностей: семья, квартира, машина…
Но гонка по лестнице престижа изматывает, а многим она не доступна сегодня. Маленькое противоречие

растет. Есть такие люди – вожди, которые имеют способность аккумулировать в себе нереализованные желания обывателей и направлять их в общий поток желаний, но уже со своей корыстной пользой: на удовлетворение личных амбиций вождя.
Не надо заглядывать далеко в историю.
1917-1922 годы – революция и гражданская война.
Произошла разрядка противоречий, аккумулированных большевиками.
1925-1932 годы – раскулачивание и коллективизация.
Обескровлен, а в последствии и уничтожен продовольственный базис государства.
1939-1945 годы – мировая война.
«Разрядка» желаний обошлась человечеству в более чем 50 миллионов жертв, погибших непосредственно на фронтах.
А кто подсчитывал инвалидов: калек, искалеченных психически, бродяг, потерявших все святое?
1949-1989 годы – холодная война.
Народонаселение с той и с противоположной стороны «разряжалось» (и тем самым избавлялось от своих «заветных желаний»)провокациями, шпионажем, диверсиями, локальными войнами…
Если «Я» не могу удовлетворить своих желаний, то буду мешать осуществлению желаний других.
В прошлом веке наши помыслы были обращены в светлое будущее…
Но по причине противоречий, сидящих в нас, между: желаниями создать гармоничный мир и возможностями, растворёнными в убогих и преступных мыслишках, столько всяких грехов умудрились понатворить.
У многих сегодня, взоры обращены в «сытое» прошлое.
Многие согласны туда вернуться, да вот грехи не пускают.
Время, это вам не железнодорожная колея!
Хочу назад, хочу вперед, хочу быстрей, хочу медленней!
Вновь накапливаем потенциал?
КАКУЮ ГАДОСТЬ НА ЭТОТ РАЗ СОТВОРИМ!?
Какой Вам диктатор больше по душе: Наполеон, Ленин, Гитлер, Сталин, Хрущев, Горбачев….
ВГЛЯДИТЕСЬ В ГЛАЗА МОНЫ ЛИЗЫ!
Поумерьте просторы ваших желаний, превосходящих Ваши потребности!
Помните, что кроме потребления из кормушки Ваших желаний - есть еще и созидание.
Вся живая и неживая природа живет по законам созидания!
Только человек не хочет!
Желания его не сбываются!?
Для тех, кто не понял, рекомендуется тем: выбрать наиболее близкого по духу диктатора из предложенных выше (или кого другого…).
И ВПЕРЕД!
НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЕГО НЕ СБЫВШИХСЯ ЖЕЛАНИЙ!
Ответить С цитатой В цитатник
olimpi   обратиться по имени Вторник, 02 Октября 2012 г. 16:53 (ссылка)

Ответ на комментарий Михаил_Зенькович

Михаил_Зенькович, наверное, Вы хотели коротко и ясно изложить свои мысли, но что-то помешало Вам это сделать. Настолько не интересно читать вот это Ваше занудство, что бросила, не дойдя до середины. Спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
Александр_Ш_Крылов   обратиться по имени Вторник, 02 Октября 2012 г. 17:30 (ссылка)

Ответ на комментарий olimpi

Да, Михаил_Зенькович, свои мысли навязывает Леонардо без доказательств. Печально.
Ответить С цитатой В цитатник
olimpi   обратиться по имени Вторник, 02 Октября 2012 г. 17:36 (ссылка)

Ответ на комментарий Александр_Ш_Крылов

Действительно печально, когда человек в прекрасном усматривает какой-то подвох.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку