-Цитатник

ОВОЩНОЙ ПИРОГ «ОСЕННЕЕ СОЛНЦЕ» от Юлии Высоцкой - (0)

Овощной пирог "Осеннее солнце " от Юлии Высоцкой Назвала я этот пирог так не случайно - он мн...

Мифы о духовных практиках - (0)

Мифы о духовных практиках   Это цитата из статьи. Поскольку согласен со всем написан...

Не в понимании дело, в осознании... - (0)

Не в понимании дело, в осознании... Не в понимании дело, в осознании...   &n...

Как чему то научиться - (0)

Курс «Как чему то научиться» Курс «Как чему то научиться» Появилась возможност...

Суфийская притча - (0)

Щедрость знания. Суфийская притча   Щедрость знания. Суфийская ...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Exoret

 -Подписка по e-mail

 


Не в понимании дело, в осознании...

Воскресенье, 16 Ноября 2014 г. 22:18 + в цитатник
Цитата сообщения Апгрейд_способностей Не в понимании дело, в осознании...

0000 (215x235, 6Kb)

Не в понимании дело, в осознании...
 
 
 
Вопрос: Все, что ты говоришь, я понимаю, но почему моя жизнь остается прежней?

Ошо: Судхас, понять что-то умом – это одно, но таким путем ты не трансформируешь свою жизнь. Понять что-то через разум на самом деле означает обманывать себя. Ты не понял, ум только притворился, что понял. В этом все дело. Потому что если ты действительно понял, тогда трансформация точно произойдет. Но ум не хочет никаких перемен. Ум очень традиционен, консервативен, ортодоксален, предпочитающий комфорт. Ум никогда не революционен; он против любых изменений. А та перемена, о которой я говорю, тотальна.

     Ты говоришь, - «Я понимаю все, что ты говоришь…» Ты только веришь, что понимаешь.  Да, ты понимаешь слова. Мои слова просты, я не знаю много слов. На самом деле, если ты посчитаешь, я, наверно, использую не более четырехсот слов. Но посмотри сколько здесь людей! Я не лингвист. Все, что касается слов, ты понимаешь, что я говорю, но осознаешь ли ты их? Вот в чем вопрос, вот, что главное. Осознаешь ли ты саму суть? Судхас, ты, должно быть, обладаешь философским складом ума. Помедитируй на этот анекдот:

     
Один великий философ лет тридцати, будучи пациентом, энергично отвечал в начале своего лечения своему психиатру на его комментарии, - «Я слышу Вас, слышу.»
«Извините, - сказал доктор, - я не знал, что Вы немного глуховаты.»
«Я не глухой. Я слышу Вас. Это означает – я осознаю,» - отвечает философ.
«И что же вы осознали?»
Философ призадумался. «О Боже, - наконец ответил он, - я не знаю.»

    

8937 (640x481, 24Kb)

 Не в понимании дело, в осознании. Понимание идет из головы; осознание идет глубже, из сердца. Если оно действительно тотально, тогда оно даже глубже, из существа. Когда вы что-то понимаете, тогда вы должны что-то с этим делать. Когда вы что-то осознаете, вам ничего не нужно делать; самого осознания достаточно, чтобы поменять вас. Если вы что-то осознали, значит это уже вас поменяло; с вашим осознанием ничего не нужно делать. 

     Пожалуйста, не пытайтесь понять меня разумом. Я не разумен, скорее я анти-разумен. Я не философ. Я против философии. Старайтесь осознать то, что я говорю. А как вы пытаетесь осознать то, что я говорю? Как вы вначале пытаетесь понять меня? Понимание означает слушать головой, постоянно интерпретировать, оценивать, судить: «это правильно, это неправильно. Да, это правда, я об этом читал. Это, должно быть, правда, потому что Иисус тоже это говорил. А это из Гиты или из Вед.»

     Так это продолжается, это постоянная болтовня внутри тебя, которую ты называешь пониманием. И затем из этого всего ты создаешь гипотезы и думаешь, что именно об этом я тебе рассказывал. Осознание так не происходит; это способ, который затрудняет осознание. Слушай в молчании, без внутреннего диалога, без оценки. Я не говорю - верь мне, я не говорю прими то, о чем я говорю. Я говорю, что нет нужды спешить принимать или отрицать то, что я говорю. Вначале, как минимум, послушай. Зачем так спешить?

     Когда ты видишь розу, ты ее принимаешь или отвергаешь? Когда смотришь на красивый закат, ты принимаешь его или отвергаешь? Ты просто это видишь, и именно в этом видении и происходит встреча. Не позволяй уму вмешиваться в это. Слушай в молчании, сонастройся, и тогда что-то произойдет в твоем сердце. Правда обладает таким качеством, которое заставляет сердце откликнуться. Правда обладает таким качеством, когда не нужно ничего доказывать. 

     Если хоть что-то из того, что я говорю, правда, тогда это будет понято твоим сердцем. Но от ума нужно отказаться. И тогда тебе не придется менять свою жизнь в соответствии с ним, все само по себе поменяется.
 
Ошо
Книга Мудрости
Рубрики:  Позновательно
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку