-Метки

Банан аудиокниги баклажаны берет бисквит булочки варежки варенье вкусняшка вяжем горловина вяжем закрытие петель вяжем кайма вяжем набор петель вяжем полезные советы вяжем просто вяжем резинка вяжем рукав голубцы готовим в горшочке грибы джемпер дранники жакет жаккард жилет здоровье здоровье зимой история костюма кабачки капуста кардиган картофель картофель печеный квасим капусту кекс коврики колбаса консервы корейские салаты котлеты котлеты овощные крабовые палочки курица курица филе лаваш лепешки лук манишка морковь мультиварка мясные блюда мясо говядина мясо свинина намазки напитки настойки новый год разное носочки обереги огород одежда для кукол оладушки печень печенье пирог яблоки пироги пирожки пицца платье вяжем повязки рагу реглан реглан пагон реглан спицы рис рыба салаты сало свекла сгущенка селедка сервировка снуд сумки шьем сыр тапочки вяжем творог тесто слоеное тефтели топ топ крючек топик торт без выпечки торт на сковороде травы тыква узор фарш хотелки художники чеснок разное чечевица шаль шапки спицы шьем шьем полезные советы юбка вяжем яблоки яйца

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Лека_Леночка

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.04.2010
Записей: 69169
Комментариев: 1541
Написано: 71312


Музыка семнадцатого века. Джузеппе Торелли

Пятница, 05 Декабря 2014 г. 08:55 + в цитатник
Цитата сообщения Нина-Ник Музыка семнадцатого века. Джузеппе Торелли

Джузеппе Торелли (22.04.1658, Верона - 8.02.1709, Болонья) - итальянский скрипач и композитор. Учился игре на скрипке в Болонье. Служил альтистом в церковной капелле в Болонье, играл при немецких дворах.


johannes-voorhout-namu-muzikavimo-scena-prie-klavesino-jareinckenas-galva-paremes-sedi-dbuxtehude-504ef0101ed14 (680x449, 64Kb)


Значительная роль в развитии скрипичных жанров, особенно сольного концерта, принадлежит Джузеппе Торелли. Он родился в Вероне, обучался игре на скрипке. В 1684 году принят в Академию филармоников. Работал виолистом (альтистом) в капелле базилики Сан-Петронио. После турне по Германии два года служил руководителем капеллы маркграфа Бранденбургского в Ансбахе , затем в Вене, где создал ораторию. В 1701 году возвратился вновь в Болонью, в капеллу Сан-Петронио, которой руководил его учитель Перти.
Обычно отмечается, что именно Торелли является создателем жанра concerto grosso. Представляется, что это все же не так. Аналогичные сочинения Корелли писались, а частично исполнялись еще до выхода концертов Торелли. Менее выявленной оказалась роль Торелли в формировании сольного скрипичного концерта, образцы которого были созданы им до Вивальди.
Не все сочинения Торелли опубликованы.

 В скрипичных сочинениях болонских мастеров шел интенсивный поиск скрипичного концертного выразительного стиля, процесс кристаллизации новых форм воплощения инструментальных замыслов на основе сочетания достижений и ансамблевого музицирования, и оперы. Все более полно реализуются кантиленные возможности скрипки, ее виртуозные ресурсы.
 

Скрипичный концерт in F Major op.8 №11





Основное внимание направляется на достижение максимального инструментального блеска, яркости, характерности с целью выражения состояний человека, его связей с миром. Не случайно общими для видных скрипачей-композиторов болонской школы чертами стиля стали возросшая эмоциональность выражения, лиризм, простота и ясность изложения и формы.


Концерт для скрипки in E minor op.8.





Заслугой болонской скрипичной школы является создание значительного количества скрипичных сочинений — концертов, сонат, сюит, частично сохранивших свое художественное значение до наших дней и создавших благотворную почву для расцвета творчества.


Концерт для 4 скрипок in A Minor.





Торелли внес существенный вклад в развитие  жанров итальянской музыки - трио-сонаты и сольного скрипичного концерта. Наряду с А. Страделлой Торелли одним из первых обратился к жанру concerto grosso (его concerti grossi выявляют концертирующие возможности двух скрипок, составляющих группу concertino). Созданные им concerti grossi с участием одного или двух духовых инструментов в известной мере послужили прообразом ранней симфонии. Он способствовал также зарождению жанра квартета, введя альт в партитуру концертов. Значительно расширил возможности сольного использования скрипки. Его сольные концерты- это в основном 3-частные композиции, средняя медленная часть которых образует яркий контраст с двумя быстрыми крайними частями.


Концерт для 2 скрипок.





Смелая для своего времени трактовка скрипки и как кантабильного (он часто поручает ей выразительные певучие темы и развернутые лирические эпизоды), и как виртуозного инструмента позволяет считать Торелли одним из создателей жанра итальянского скрипичного концерта, окончательно сложившегося в творчестве А. Вивальди. При жизни Торелли в Болонье изданы многие его произведения. В рукописи остались 30 "симфоний" для духовых и смычковых инструментов, 3 concerti grossi, "симфония" для скрипки и виолончели, соната для скрипки с basso contmuo, соната для виолончели с basso continuo.

Концерт для трубы.




Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку