Воспитательный процесс – это хождение по тонкому льду – единственное возможно правильное поведение, плавно и без резких движений пересечь берег новорожденности до какого-то условного возраста зрелости, что бы и себя сохранить и лед не повредить
Я как только представлю, что мои рывки и метания в воспитании это трещины поверхности отношений, т.е. надрыв связи между нами. Можно я буду ругаться матом, от того ужаса, который меня охватывает, когда я понимаю, что именно я калечу отношения с моими детьми.
«Родить не значит стать матерью» - так то оно так, но такое впечатление, что мать (отец) – это не человек, или с рождение детей мы перестаем быть людьми (да мы просто никогда ими не были и я тоже, но может на половину).
Все эти книги по воспитаю детей – это все фигня, хоть немного и нужная (важность костылей еще никто не отменял). Так же как инструкции к счастью – на все это один ответ – ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за свою жизнь, за своего ребенка, ну не могу я описать этого слова, потому как сама не владею этой ответственность в полной мере.
Я много раз рассказывала сопливым мамашкам, которые охают как тяжело с новорожденным, о том какая у меня была ситуация, что б сопли-то свои по утирали, а потом поняла, этим самым ни сколько им рты затыкаю. Сколько себя оправдываю, что есть прорехи в воспитании и есть трещины моих срывов.
Все есть оправдание нас в своих глазах, пока есть хоть одна тончайшая нить-отмазка, в образе обстоятельств, судьбы, которой мы искусно эксплуатируем, мы будем косячить.
Жить, как и воспитывать – сродни оказаться в воде по макушку, либо сам, либо на дно. (ну конечно, как я могла забыть, а спасателях, не то это все, не то)