-Метки

 -Цитатник

плюсую - (0)

"Юнг, психоанализ, демоны..." "Юнг, психоанализ, демоны..." by holmogor. Очень ...

Мистицизм Восточного Православия и Символизм Креста - (0)

Мистицизм Восточного Православия и Символизм Креста Термины «мистицизм», «мистика» и «мистическ...

И тогда появился Игнатий Лойола - (0)

И тогда появился Игнатий Лойола http://putnik1.livejournal.com/1789922.html   Предысто...

Без заголовка - (0)

Иустин Философ "В сердце моем тотчас возгорелся огонь, и меня объяла любовь к пророкам и ...

Мифы о Крестовых походах - (0)

Мифы о Крестовых походах Пишет Вадим Давыдов (gabblgob) В последнее время в ново...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Элеазар

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 5) Салемские_ведьмы Мистерия_темной_Луны Abandoned_places esoteric-magic Mimi_Kids

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.01.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 5800

Похожие сервисы:
Рекомендуемые друзья
Мои RSS подписки

Показывать:
По на страницу.

Запомнить настройки
Вернуть по умолчанию
Содержимое ленты
Личные дневники
Сообщества
RSS-трансляции
Понравилось друзьям
   сообщения
   цитаты
   музыка
   видео
   новости
   ссылки
Группы друзей
Запретить слова:
Внимание! Авторизованным пользователям доступна глубина просмотра более 3 дней, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь!
Комментарии(0)
Перейти к дневникуВалерия_Седова

Эзотерический Символизм Пояса

Среда, 14 Февраля 2024 г. 19:44 (ссылка) + в цитатник
b064e5b48c3d50350c3a69537c74313d (494x700, 48Kb)
Одежда, которую люди носили на протяжении времени, несет не только эстетическую функцию, но и символизирует социальный статус и власть её хозяина. Например, роскошные пояса, созданные из золота и драгоценных камней, являются примером мастерской работы и подчеркивают выдающееся положение и статус их владельца. Простой же пояс из ткани или соломы – является символом человека с низким социальным статусом, а определенные виды поясов – верёвок и вовсе говорят о природе бедняка или раба.

Пояс распространённая деталь одежды, которая не только является аксессуаром, а и важным артефактом в человеческом наследии. В мифологической культуре пояс претерпевает изменение и становится магическим орудием. Он выступает инструментарием шамана и мага, символизирует дуальную природу человека, связывает с божественным. Посредством аналогий и мифологического мышления, пояс, как артефакт, наделяется мистическим символизмом, ему приписываются новые значения, и он буквально обретает жизнь как отдельный атрибут в магической работе.

Такой элемент одежды как пояс, прямое назначение которого подвязывать нож, кошелек или просто служить подвязкой для одежды приобретает сакральную и мистическую функцию. Еще первые жрецы примитивных культов использовали пояс как элемент связи с миром духов и миром проявленным. Символ подвязывания себя длинным куском материи (иногда в роли пояса выступали кишки ритуальных животных или растения) означало, что оператор магической работы находится между двумя мирами, а символ пояса выступал срединным миром, в котором находится сам жрец. Чаще всего данное описание подходит под шаманские культы, как один из первых видов религии.

Шаманские пояса зачастую изготавливались из шкуры тотемических или ритуальных животных, которые по верованию древних людей обладали душой. Такой пояс служил защитным амулетом для магических операций, а также, был связующим звеном шамана с мирами, высшим и нижним. В случае опасности именно пояс возвращал шамана в его привычный мир во время камлания (в определенных культах). Достаточно часто в магических практиках пояс использовался для «связывания» демонических сущностей, символизировал связывание болезни человека, применялся как элемент симпатической магии для наведения порчи или создания приворота.
В более позднее время, пояс приобретает еще более новых значений как в сакральной культуре, так и на бытовом уровне.

В народных представлениях пояс рассматривается как символ дороги, жизненного пути и судьбы человека. Трактовка символа пояса исходит из витальных ассоциаций, так как пояс — это длинный кусок материи, повязанный на живот, который в представлениях людей имеет сходные качества с понятием «жизнь», а сам пояс — это то, что укутывает эту жизнь и служит её репрезентативном. Смена пояса, на новый или другой, в зависимости от ситуации практически олицетворял инициацию, переход из одного уровня бытия на другой. Незамужняя девушка носила повседневный пояс, который зачастую был сделан её матерью, перед замужеством невеста уже сама ткала или шила пояс для вступления в брак, а после ритуала бракосочетания пояс опять претерпевал изменения, как и все остальные части гардероба. Смена пояса символизировала вступление в новую социальную роль, новый виток жизни.

Пояса постоянно встречаются в археологических раскопках, они присутствуют в искусстве и служат неотъемлемым элементом одежды и в наше время. Например, на статуях древних скифов присутствует элемент пояса, который дополнен элементами оружия – лук, булава, меч, стрелы, что подчеркивает в первую очередь статус изображаемого, а также служит магическим элементом защиты и выполняет функцию устрашения противника.

Пояса из белого нефрита, которые являются наследием восточной культуры и мифологии, являлись символами божественного ранга правителя и служили символом абсолютной власти. Такие пояса создавались по принципу соответствий с восточной алхимией и включали в себя элементы минерала яшмы, бронзы, золота и серебра. Каждая составная часть пояса обладала сакральным характером, например, бронза символизировала хорошее здоровье, а также считалась отпугивателем болезней. Белый нефрит являлся божественным камнем высшего ранга и покровительствовал императору, защищая от напастей и врагов. Золото и серебро символизировали духовность и божественное провидение, а яшма выступала символом нравственности, высшей воли и морали.

В культуре Японии существует достаточно больше разнообразие поясов, которые разделяются по принципу социального и сакрального назначения. Одним из ярких примеров эволюции пояса, как ограждающего элемента от зловредных сил и демонов является верёвка Симэнава. Она представляет собой толстую веревку, сотканную из рисовой соломы, обязательно свежего урожая. Данный вид ограждения используется в
Читать далее...
Метки:  

Перейти к дневникуmeirbruk

ВАЕШЕВ — И СЕЛ

Понедельник, 04 Декабря 2023 г. 23:05 (ссылка) + в цитатник

4348437_yakov2414976913907994230_nmin (654x700, 99Kb)Важный инсайт — которым хочу поделиться.
Названия глав — особенно книги Берешит — это фундаментальные вехи, отражающие суть главы Торы и главное — суть нашей духовной реализации.
Герои книги Берешит — формируют систему сфирот.
Которая зеркалится в нашем теле.
Яаков — главный герой предыдущих глав — это тиферет, который в сердце или даже в грудной клетке.
Это — торс, верхняя часть тела.
Но далее духовный человек (как бы) раскрывается в следующем уровне (сверху-вниз) — это область таза, которая в частности позволяет сидеть.

Читать далее

Рубрики:  Тора, Пророки, Писания/Комментарии на Тору
Метки:  

Листать: [1] 2 3 .... 20           В ленте: