"Юнг, психоанализ, демоны..." "Юнг, психоанализ, демоны..." by holmogor. Очень ...
Мистицизм Восточного Православия и Символизм Креста - (0)Мистицизм Восточного Православия и Символизм Креста Термины «мистицизм», «мистика» и «мистическ...
И тогда появился Игнатий Лойола - (0)И тогда появился Игнатий Лойола http://putnik1.livejournal.com/1789922.html Предысто...
Без заголовка - (0)Иустин Философ "В сердце моем тотчас возгорелся огонь, и меня объяла любовь к пророкам и ...
Мифы о Крестовых походах - (0)Мифы о Крестовых походах Пишет Вадим Давыдов (gabblgob) В последнее время в ново...
плюсую |
"Юнг, психоанализ, демоны..." by holmogor.
Очень злой (но не несправедливый) очерк о Юнге. Концепция архетипов — это, конечно, самое блестящее надувательство в истории психологии и религии. Она скопирована с кантовских категорий критики чистого разума. Там формы всякого мышления, тут формы организации всякой мистики. Но если у Канта есть строгие определения категорий времени, пространства, качества, то у Юнга внятных определений архетипов нет Я перерыл массу литературы, чтобы найти внятные определения анимуса или тени, но так и не преуспел. Теперь всякое проявление священного в мире можно «разложить на архетипы» и объявить несуществующим, всплеском бессознательного. С одной стороны Бога в мире можно не видеть — Бог это просто отец, запершийся в кабинете чтобы поработать, наложенный на архетип. С другой — всё религиозное абсолютно легально. Но именно всё. Религия легальна как экуменичное целое, но как совокупность претензий на истину конкретных религий – конечно абсолютный харам. Вся религия — плод твоей поллюции на одноклассницу, пропущенный через миллионы таких же поллюций до того и символически превращенный. Религиозное имманентно, а потому безопасно и безвредно.
К этому Юнг добавил еще одну идею — особенно гадкую. Идею интеграции Я со своим бессознательным, с «тенью». Хорошее и дурное, доброе и постыдное — это всё твоё, части тебя которые нужно привести к Целостности, «принять». Абсолютно логичный вывод из имманентизма. Любая какашка — это ты. Прими себя какой ты есть и интегрируйся. Помню у Урсулы Ле Гуин волшебник долго гонялся за тенью чтобы в итоге с нею слиться. Чистое юнгианство. Лучший антифрейд и особенно антиюнг: «Письма Баламута» Льюиса. Это если не читать «Добротолюбие». Разумеется человеческое сознание не закрыто. Значительная часть наших мыслей и образов — это не наши мысли, чужие. Чаще всего это искушения. Но нашими они становятся если мы начинаем с ними «работать». Многие светлые мысли тоже не наши: «Тщетно, художник, ты мнишь, что своих ты творений создатель». Но мы получаем право и на эти мысли если удачно с ними работаем. Таким образом главное в человеческой психике — это как раз система контроля за мыслепотоками — своими и чужими. А главная задача этой системы: не дать заспамить наше сознание, не дать сформироваться эффекту матрицы. Карл Густав Юнг.
|
Мистицизм Восточного Православия и Символизм Креста |
|
И тогда появился Игнатий Лойола |
Предыстория Великого Кризиса западного христианства обширна. В двух словах не скажешь. Если же попытаться в трех, то получается, что Церковь, забыв свои первоначальные задачи, к началу XVI века сгнила. Причем, если хвост еще как-то трепыхался, то голова казалось вовсе безнадежной. Много политики, много стяжания, много креатива, доходившего до прямого безбожия в самом Ватикане, презрение к пастве, пренебрежение всеми принципами, и так далее. А смельчаков, пытавшихся докричаться до Святого Престола, предупредить, поправить, отправляли на костры. Низы, со своей стороны, отвечали адекватно, - и в конце концов, появился Лютер, взорвавший бомбу. В какой-то момент показалось даже, что Римско-Католической Церкви пришел песец, - причем, вполне заслуженный. Нельзя сказать, что Папство не боролось. Боролось, конечно. И проповедями, и кострами. Но проповедям сытых, хорошо одетых священников уже никто не верил, как бы они ни были красноречивы,, а костров было мало: многие светские государи, учуяв возможность поживы, поддержали протестантов. Души от Рима отпадали целыми странами.
И тогда появился Игнатий Лойола.
|
Без заголовка |
"В сердце моем тотчас возгорелся огонь, и меня объяла любовь к пророкам и тем мужам, которые суть други Христовы; и, размышляя с самим собою о словах его (старца. - А.С.), я увидел, что эта философия (т.е. христианство. - А.С.) есть единая, твердая и полезная. Таким-то образом сделался я философом"
Серия сообщений "теология":
Часть 1 - Мера миру
Часть 2 - *Разрыв философии и богословия*
...
Часть 13 - *Вот это - !*
Часть 14 - И. Алфеев. В каждой музыке - Бах
Часть 15 - Иустин Философ
Серия сообщений "диалектика":
Часть 1 - *Точка нуля*
Часть 2 - *Персона*
...
Часть 16 - Черно-белые клетки, классическая термодинамика, самоорганизация. Щит и Закулисье.
Часть 17 - Ограничивающая Дуга
Часть 18 - Иустин Философ
|
Мифы о Крестовых походах |
Пишет Вадим Давыдов (gabblgob)
В последнее время в новостях часто упоминаются Крестовые походы. Президент Буш совершил ошибку, назвав «крестовым походом» войну против терроризма, и подвергся резкой критике за то, что произнёс слова столь агрессивные и оскорбительные для мусульман всего мира. Если они оскорбительны, то интересно, насколько часто ими пользуются сами арабы. Усама бин Ладен и мулла Омар не раз называли американцев «крестоносцами», а идущую сейчас войну — «крестовым походом против ислама». Вот уже десятки лет арабы Ближнего Востока постоянно именуют американцев «крестоносцами» или «ковбоями». Несомненно, в мусульманском мире Крестовые походы — живой факт.
Не забыли о них и на Западе. Несмотря на многочисленные противоречия между Востоком и Западом, к Крестовым походам большинство представителей как той, так и другой культуры относятся одинаково. Общепринято то мнение, что Крестовые походы — чёрное пятно в истории западной цивилизации вообще и Католической Церкви в частности. Всякий, кто рвётся полить грязью католиков, не замедлит вытащить из-за пояса Крестовые походы и инквизицию. Часто именно Крестовые походы используются в качестве классического примера того зла, которое может породить организованная религия. Среднестатистический прохожий что в Нью-Йорке, что в Каире согласится, что Крестовые походы — коварное, циничное и ничем не спровоцированное нападение религиозных фанатиков на мирный, процветающий и утончённый мир ислама.
Так было не всегда. В Средневековье мы не нашли бы в Европе ни одного христианина, который не считал бы Крестовые походы самым благим деянием. Даже мусульмане уважали идеалы крестоносцев и благочестие своих противников. Все изменилось с появлением протестантской Реформации. Для Мартина Лютера, выбросившего за борт христианские доктрины об авторитете Папы и об индульгенциях, Крестовые походы стали не чем иным, как хитрым ходом жадного до власти папства. Он даже утверждал, что воевать против мусульман значит воевать против Самого Христа, ибо это Он послал турок наказать христианский мир за безверие. Когда султан Сулейман Великолепный со своей армией начал вторжение в Австрию, Лютер переменил мнение касательно необходимости сражаться с ним, но в осуждении Крестовых походов остался твёрд. В последующие два столетия на Крестовые походы обычно смотрели через призму собственной конфессии: протестанты их демонизировали, католики — превозносили. А что касается Сулеймана и его наследников, тем хватало того, что Крестовых походов больше не происходило.
Современный взгляд на Крестовые походы родился в ходе Просвещения XVIII века. Большинство философов, как, например, Вольтер, считало средневековое христианство злокозненным предрассудком. Для них Крестовые походы были массовым перемещением варваров, ведомых фанатизмом, жадностью и похотью. С тех пор просвещенческий подход к Крестовым походам то выходил из моды, то опять приобретал популярность. В романтический период и в начале XX века их хвалили как порождение благородства (но не веры). Однако после Второй мировой войны общественное мнение решительно повернулось против них. Историки, видевшие Гитлера, Муссолини и Сталина, питали отвращение к войне ради идеологии — какой бы та идеология ни была. Итог этим чувствам подвёл сэр Стивен Рансиман (Runciman) в своем трехтомном труде «История Крестовых походов» (1951-1954 гг.) Для Рансимана Крестовые походы представлялись мерзкими, аморальными актами нетерпимости во имя Бога. Люди Средневековья, принимавшие крест и шедшие на Ближний Восток, были циничными злодеями, алчными хищниками или наивными обманутыми глупцами. Прекрасно написанный труд стал вскоре считаться образцовым. Почти что без чьей-либо еще помощи Рансиману удалось определить современный общепринятый взгляд на Крестовые походы.
С 1970-х годов Крестовые походы стали привлекать внимание множества учёных, дотошно лезших в самые мелкие детали. В результате мы теперь знаем о священных войнах христианства намного больше, чем когда-либо до сих пор. Но плоды десятков лет научной работы медленно входят в общественное сознание. Отчасти в этом есть вина профессиональных историков, которые обычно вынуждены публиковать работы крайне специальные, с трудом доступные тем, кто не принадлежит к академическим кругам. Но верно и то, что современные элиты, со всей очевидностью, не желают расставаться с воззрениями Рансимана. Популярные книги о Крестовых походах по-попугайски повторяют Рансимана — ведь иначе выйдет непопулярно. То же самое можно сказать и о других средствах передачи информации, таких, как, скажем, снятый BBC/A&E многосерийный документальный телефильм «Крестовые походы» (1995), где в роли ведущего выступил прославившийся в комедийном шоу «Монти Пайтон» Терри Джонс. Чтобы придать ему ореол авторитета, режиссёры сделали нарезку из интервью ряда выдающихся историков-специалистов по Крестовым походам. Проблема была в том, что историки не соглашались с идеями Рансимана. Но это было не так страшно. Режиссёры просто отредактировали записи так, чтобы казалось, будто историки говорят то же, что Рансиман. Как в ярости сказал мне профессор Джонатан Райли-Смит (Riley-Smith): «Я у них говорю не то, что думаю на самом деле!»
Так какова же подлинная история Крестовых походов? Конечно же, она весьма объёмна. Но за последние двадцать лет написано много хороших исторических книг, в которых она в основном изложена. Так что, учитывая ту груду материалов, в которых ныне представлены Крестовые походы, проще будет рассказать не о том, какими они были, а о том, какими они не были. Итак, вот перед вами ряд наиболее распространённых мифов и то, почему эти мифы — неправда.
|
Иудаизм и медитация |
Метки: Каббала Иудаизм Медитация |
Техника безопасности при работе с искрами — часть 2 |
Версия 1.2
Недавно я написал текст про «искро-метное» измерение Золотого Тельца.
В нем мы постарались увидеть, что Телец — не был абсолютным Злом. Он содержал в себе замысловатое переплетение искр и клипот — ценных и творческих идей, перемешанных с запрещенными вещами.Читать далее
Метки: Каббала Иудаизм Клиппот |
Работа с искрами и клипот - Золотой Телец (в честь 17 тамуза) |
Я пишу этот текст 17 Тамуза — в день, связанный с историей с Золотым Тельцом.
В свете идей работы с искрами и клипами — у меня возник интересный комментарий на эту историю.
Комментарий — не претендует на «истину в последней инстанции», но мне показалось ценным нахождение параллелей.
Рассмотрим историю с Золотым Тельцом. Читать далее
Метки: Каббала Иудаизм Клиппот |
Техника безопасности при работе с искрами и клипот - часть 1 |
Это — чрезвычайно важная тема, которой мы посвятим несколько материалов.
Для начала — сформулируем самые первые соображения на эту тему.
В «первом чтении» видится, что может быть разная степень взаимоотношений искр и клипот.
Существуют более-менее автономные искры, которые легко очищаются от клипот.
Существуют более запутанные системы, в которых необходимо проводить «кропотливую микрохирургию».Читать далее
Метки: Каббала Иудаизм Клиппот |
Искры и клипот — с Божественной перспективы. |
Очень важно понять не только то, что надо отделять искры от клипот, но и как идеологически разделить эти две сущности.
Метки: Каббала Иудаизм Клиппот |
Икар и мудрецы (шедеврально) |
мой самый любимый мультик, только долго никак не могла вспомнить, как он точно назывался. Все-таки советская мультипликация - это просто шедеврально
Метки: Полезное и назидательное |
Загадка Сфинкса |
Метки: Древний Египет Сфинкс |
Легенда о Хираме Абифе (из изъяснений 28 степени ДПШУ) |
В третьей степени отмечается убийство Хирама Аби, который был главным архитектором Храма и одним из наших трех Древних Великих Мастеров. Хирам был убит тремя рабочими, которым он отказался открыть слово Мастера. Потеря этого слова и замена его другим намекает нам на воскресение убитого к жизни, хотя в Йоркском Уставе рассказывается, что Хирама извлекли из могилы, только лишь чтоб похоронить его снова. Это были самые заурядные события настолько, насколько бывают заурядными убийство, открытие тела и наказание убийц. Символическое Масонство или Масонство трех первых степеней, единственный наследник мистерий, не сообщает нам истинное слово Мастера. Но мы можем открыть его в нашем Уставе, в других современных степенях. Это достаточно очевидно, что третья степень слишком повреждена, изуродована и наполовину стерта, но и сама по себе неудачная замена последней степени является одной из самых больших загадок. Говоря открыто, мы можем даже утверждать, что ничего не преподаем в этой степени, а если говорить аллегорично, то легенда этой степени является одной из самых несовершенных аллегорий.
|
Женщины в Масонстве (часть 1) |
Женщины в Масонстве.
«Женщина в Масонстве» - тема, несомненно, очень интересная, вызывающая неоднозначное отношение, а нередко – и яростнейшие споры. Может ли женщина быть масоном? Известны ли такие примеры? Давайте вместе попытаемся их найти. Но прежде чем отправится в путешествие по страницам истории, мы должны помнить, что до XVIIIвека Масонства в современном его виде не существовало, и слишком мало сохранилось исторических свидетельств, способных пролить свет на события давно минувших лет. Поэтому многие придания, дошедшие до нас, носят полулегендарный характер и подтвердить или опровергнуть их достоверность уже не представляется возможным. Так как Масонство неразрывно связано со свободными искусствами и науками, то в этой работе будет уместно также привести примеры женщин, добившихся значительных успехов, в том числе и в этих областях.
И первое имя, которое хотелось бы упомянуть, это, несомненно, Гипатия Александрийская (370-415 гг. н.э.) - женщина-ученый греческого происхождения, философ, математик и астроном. Гипатия была последней главой неоплатонической школы в Александрии, известной своим большим музеем и самой огромной библиотекой в древности. В своей Энциклопедии Альберт Маккей говорит следующее:
«От этой школы мы наследуем… системы символизма и аллегорий, которые лежат в основе масонской философии. Нет ни одной такой древней секты, как школа Александрии, за исключением, быть может, пифагорейской, которой масонские учителя были б столь обязаны содержанием своих учений и эзотерическим методом их передачи».
Образование Гипатия получила под руководством своего отца, Теона Александрийского, принадлежавшего к числу учёных Александрийской школы.
Около 400 года Гипатия была приглашена читать лекции в Александрийскую школу, где заняла одну из ведущих кафедр — кафедру философии. Преподавала философию Платона и Аристотеля; также преподавала математику, занималась вычислением астрономических таблиц. Написала комментарии к сочинениям Аполлония Пергскогои Диофанта Александрийского, которые до нас не дошли.
Гипатия принимала участие в александрийской городской политике, имея влияние на главу города, префекта Ореста. Это обстоятельство вызывало постоянные трения с епископом Кириллом (впоследствии канонизированным), почему христианская община считала Гипатию виновной в возникшей в итоге смуте. В 415 году группа египетских христиан, сторонников епископа Кирилла, напали на Гипатию: обнажив ее, они сначала забили ее камнями (или дубинами), а потом, протащив по улице, разорвали на части и сожгли.
Вскоре после смерти Гипатии многие из её учеников покинули город, что послужило началом упадка Александрии как научного центра.
Сабина фон Штейнбах
Сабина фон Штейнбах по преданию была женщиной-каменщиком (каменотесом), жившей в Эльзасе (территория современной восточной Франции) около 13 века. По некоторым сведениям она была дочерью Эрвина фон Штейнбаха – архитектора и мастера-строителя Страсбургского Собора. Как полагают, после смерти отца Сабина продолжила работу над Собором в качестве умелого каменщика и скульптора.
Кристина Пизанская
Кристина Пизанская (1364/1365 – 1430 гг.) – французская средневековая писательница, практиковавшая масонство в спекулятивном смысле (как морально-этическое учение) при французских дворах.
К наиболее известным сочинениям Кристины Пизанской относится «Книга о Граде женском» (Livre de la Cité des Dames, 1404—1405 гг.). В этой книге приводится аллегория строительства идеальных городов специально для достойных женщин, где они будут защищены от клеветы, и в этом строительстве Кристине помогают Разум, Честность и Справедливость, воплощенные в трех дамах. В «Книге о Граде женском» Кристина подчеркивает, что женщина ни в чём не уступает мужчине по своим способностям, а причина неудачных браков заключается в человеческих пороках как мужчин, так и женщин.
Большинство современных ученых-феминистов считают началом современного феминистского движения произведения Кристины Пизанской, в том числе ее «Книгу о Граде женском».
Элизабет Олдворт
Элизабет Олдворт (1695-1773) можно назвать первой женщиной-масоном, посвященной в степени Ученика и Подмастерья в спекулятивной масонской Ложе. Ее посвящение состоялось в 1712 году за несколько лет до того, как Объединенная Великая Ложа Англии приняла установления, запрещающие инициацию женщин.
продолжение следует
|
Масоны: Ареопаг Кадош Шотландского Устава |
Сенат Кадош (Ареопаг, Консистория)
Степени Кадош являются не только рыцарскими и философскими, но в них также присутствует мистическая составляющая. Слово «кадош» еврейское и переводится как «святость». Сложность этих степеней трудно недооценивать, хотя бы приняв во внимание тот факт, что количество посвященных им страниц в книге А. Пайка «Мораль и Догма» переходит за 1000.
Метки: масонство рыцарство |
Масонство: Розенкрейцерские степени Шотландского Устава |
Розенкрейерские степени.
Эти степени очень сложны. Их задача привести кандидата к более глубокому пониманию религии, философии, этики, истории. Интеллектуальные задачи, представленные в этих степенях, могут занять годы. Тщательное изучение соответствующих глав книг А.Пайка «Мораль и Догма» и «Легенда и Толкования» имеют важное значение для понимания уроков розенкрейцерских степеней.
15 степень Рыцарь Востока или Меча
Верность обязательствам и упорство в достижении цели, не смотря на трудности и разочарования – вот основной урок этой степени. Фартук бархатный, темно-красного цвета, с зеленым кантом. Сверху над тремя треугольниками на фоне скрещенных мечей находится кровоточащая голова. Знак степени – три золотых треугольника внутри с двумя скрещенными мечами.
16 степень Князь Иерусалимский
В этой степени учатся героическому терпению, благородству самопожертвования, сострадательному правосудию, наряду с благотворительностью, верностью и братству. Фартук темно-красного цвета с золотым кантом. На фартуке изображены наугольник, щит, Дельта с тремя буквами Yod, весы, и рука правосудия. Знак этой степени круглый медальон. С одной стороны на нем находится рука, держащая уравновешенные весы, а на другой стороне находится меч, окруженный пятью звездами, слева от него располагается буква D, а справа – Z (могут быть написаны на иврите).
17 степень Рыцарь Востока и Запада
Мудрость этой степени заключается в том, что преданность Богу должна стоять выше преданности человеку. Светская власть без Бога и без Его справедливости, неизбежно падет. Фартук из желтого атласа, с красным кантом, внутри него меч и Тетрактис (10 Yod). Знак степени семиугольник, состоящий из двух половин – серебряной и золотой. На лицевой стороне изображены весы и скрещенные мечи, на обороте знака – агнец, лежащий на книге, запечатанной семью печатями. Также в этой степени есть две ленты, символизирующие добро и зло. Черная лента носится слева-направо, а белая – справа-налево.
18 степень Рыцарь Розенкрейцер
Эта степень учит, что жизнь и сила приходят от Бога. Роза означает рассвет, а крест – древний священный символ во многих культурах. Мы должны быть снисходительны к ошибкам и недостаткам других. Фартук из белой кожи или атласа с красным кантом, с обратной стороны фартук черный с пылающим крестом. Знак степени – золотой циркуль, раскрытый на четверти окружности. Между ножками циркуля роза-крест и под ним пеликан, кормящий семь своих детей кровью из своей разорванной груди. На обратной стороне знака орел с опущенными крыльями. На окружности написано I.N.R.I.
Метки: масонство розенкрейцерство |
O, Fortuna! |
Метки: триумфы |