-Метки

 -Цитатник

плюсую - (0)

"Юнг, психоанализ, демоны..." "Юнг, психоанализ, демоны..." by holmogor. Очень ...

Мистицизм Восточного Православия и Символизм Креста - (0)

Мистицизм Восточного Православия и Символизм Креста Термины «мистицизм», «мистика» и «мистическ...

И тогда появился Игнатий Лойола - (0)

И тогда появился Игнатий Лойола http://putnik1.livejournal.com/1789922.html   Предысто...

Без заголовка - (0)

Иустин Философ "В сердце моем тотчас возгорелся огонь, и меня объяла любовь к пророкам и ...

Мифы о Крестовых походах - (0)

Мифы о Крестовых походах Пишет Вадим Давыдов (gabblgob) В последнее время в ново...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Элеазар

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 5) Салемские_ведьмы Мистерия_темной_Луны Abandoned_places esoteric-magic Mimi_Kids

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.01.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 5800


плюсую

Пятница, 13 Декабря 2013 г. 23:12 + в цитатник
Цитата сообщения Scaldir "Юнг, психоанализ, демоны..."

"Юнг, психоанализ, демоны..." by holmogor.

Очень злой (но не несправедливый) очерк о Юнге. Концепция архетипов — это, конечно, самое блестящее надувательство в истории психологии и религии. Она скопирована с кантовских категорий критики чистого разума. Там формы всякого мышления, тут формы организации всякой мистики. Но если у Канта есть строгие определения категорий времени, пространства, качества, то у Юнга внятных определений архетипов нет Я перерыл массу литературы, чтобы найти внятные определения анимуса или тени, но так и не преуспел. Теперь всякое проявление священного в мире можно «разложить на архетипы» и объявить несуществующим, всплеском бессознательного. С одной стороны Бога в мире можно не видеть — Бог это просто отец, запершийся в кабинете чтобы поработать, наложенный на архетип. С другой — всё религиозное абсолютно легально. Но именно всё. Религия легальна как экуменичное целое, но как совокупность претензий на истину конкретных религий – конечно абсолютный харам. Вся религия — плод твоей поллюции на одноклассницу, пропущенный через миллионы таких же поллюций до того и символически превращенный. Религиозное имманентно, а потому безопасно и безвредно.

К этому Юнг добавил еще одну идею — особенно гадкую. Идею интеграции Я со своим бессознательным, с «тенью». Хорошее и дурное, доброе и постыдное — это всё твоё, части тебя которые нужно привести к Целостности, «принять». Абсолютно логичный вывод из имманентизма. Любая какашка — это ты. Прими себя какой ты есть и интегрируйся. Помню у Урсулы Ле Гуин волшебник долго гонялся за тенью чтобы в итоге с нею слиться. Чистое юнгианство. Лучший антифрейд и особенно антиюнг: «Письма Баламута» Льюиса. Это если не читать «Добротолюбие». Разумеется человеческое сознание не закрыто. Значительная часть наших мыслей и образов — это не наши мысли, чужие. Чаще всего это искушения. Но нашими они становятся если мы начинаем с ними «работать». Многие светлые мысли тоже не наши: «Тщетно, художник, ты мнишь, что своих ты творений создатель». Но мы получаем право и на эти мысли если удачно с ними работаем. Таким образом главное в человеческой психике — это как раз система контроля за мыслепотоками — своими и чужими. А главная задача этой системы: не дать заспамить наше сознание, не дать сформироваться эффекту матрицы. Карл Густав Юнг.

 


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку