Весеннее. Ли Сяо Мин |
|
Аристократический кофе |
|
Китайские вазы. Фарфор, стекло, золото |
|
Весеннее. Акварели Ван Шо |
|
Поздний ужин... опять с павлинами |
|
Павлины. Китайская вышивка |
Серия сообщений "Игольничек и ножинки":
Часть 1 - Без наперстка шить не могу!
Часть 2 - Школа ремонта
...
Часть 37 - Магнолии. Китайская вышивка Сучжоу
Часть 38 - Китайская вышивка Юэ. Национальный колорит
Часть 39 - Павлины. Китайская вышивка
|
The Skylark |
|
Arthur Hacker 1858–1919 British |
|
ВЕСНА ... |
Была весна ...
Художник Эмиль Вернон
Мы встретились случайно, на углу.
Я быстро шел – и вдруг как свет зарницы
Вечернюю прорезал полумглу
Сквозь черные лучистые ресницы.
На ней был креп,– прозрачный легкий газ
Весенний ветер взвеял на мгновенье,
Но на лице и в ярком свете глаз
Я уловил былое оживленье.
И ласково кивнула мне она,
Слегка лицо от ветра наклонила
И скрылась за углом ... Была весна ...
Она меня простила – и забыла.
Иван Бунин
|
Винсент Ван Гог ~~ Ваза с гладиолусами и китайскими астрами |
|
ФРАНЦУЗСКАЯ ПОРТРЕТНАЯ ЖИВОПИСЬ |
Французская художница Аделаида Лабиль-Жиар (1749-1803)
Автопортрет с двумя ученицами, Мари Габриэль Капет и Мари Маргерит Карро де Роузмонд
|
Древнегреческий теоретик музыки - Аристоксен |
К классическому периоду античной эстетики относится деятельность одного из крупнейших теоретиков музыки - Аристоксена из Тарента. Он жил в 1-й половине IV в. до н.э. По своим взглядам он примыкал к школе Аристотеля и, как свидетельствует предание, был одним из его учеников.
Писал о музыке и философии, истории, педагогике — упоминается как автор в общей сложности ок. 450 книг (почти все утеряны). Среди них «Элементы гармоники» (сохранилась во фрагментах), «О началах», «О мелопее» (не менее 4 кн.), «О ладах», «О восприятии музыки», «О музыке» (не менее 4 кн.), «Элементы ритмики» (сохранилась во фрагментах), «О первом времени», «Об инструментах», «Об авлосах и [других музыкальных] инструментах», «Об изготовлении авлосов», «Об авлетах», «О хороводах», «О трагиках», «О танце в трагедии», «Праксидамант», «О Пифагоре и его учениках», «О пифагорейской жизни», «Пифагорейские изречения», «Жизнь Пифагора», «Жизнь Архита», «Жизнь Сократа», «Жизнь Телеста», «Гражданские законы» (не менее 8 кн.), «Законы воспитания» (не менее 10 кн.), «Об арифметике», «Застольные беседы», «Исторические заметки», «Разнообразные воспоминания», «Разрозненные заметки», «Сравнения». До нас все эти произведения не дошли. Единственное, чем мы располагаем, это трактат "Элементы гармонии" и фрагмент музыкального трактата "Элементы ритмики". Кроме того, сведения о музыкальной теории Аристоксена содержатся в "Застольных беседах" Плутарха, где излагается содержание одноимённого трактата Аристоксена, и во "Введении в гармонику" Клеонида. Интерес к музыкальной теории Аристоксена совершенно не случаен. Дело в том, что в своих музыкальных трактатах он обосновал принципиально иной подход к музыке, чем тот, который был выработан в русле пифагорейской школы.
|
Zuhair Murad - Haute Couture Spring 2008, Paris |
|
Весенний дождь... |
|
|
|
Брессаноне (Бриксен)ТРЕНТИНО АЛЬТО АДИДЖЕ Италия. |
Брессаноне (Бриксен)ТРЕНТИНО АЛЬТО АДИДЖЕ Италия.
Брессаноне (Бриксен, итал. Bressanone, нем. Brixen) - самый древний город в Тироле, расположенный в провинции Больцано - был основан в 901 году епископом Сабионы, Захария, который получил прекрасные земли в дар от короля Людвига IV, а уже в 965 году епископы настолько прониклись красотой Бриксена, что решили перенести сюда свою резиденцию из Сабионы. Тысячелетняя история в составе епископского княжества и климатические изменения подарили этому альпийскому городу, расположенному в живописной долине Изарко, его нынешний облик: гостеприимный, удивительно красивый, восхищающий посетителя.
Брессаноне действительно является захватывающим местом. Город находится на границе между севером и югом, между альпийским климатом и средиземноморским климатом, между устьями рек Изарко и Риенца. Не случайно рядом с Брессаноне созревают лучший виноград для производства самых знаменитых белых вин во всем регионе Альто-Адидже.
|
Летом |
|
Аристотель: взгляд на музыку |
Существенный вклад в развитие музыкальной эстетики классической Древней Греции внёс великий греческий философ и ученый Аристотель (384 - 322 годы до н.э.). Ученик Платона. С 343 до н. э. — воспитатель Александра Македонского. В противовес Платону, Аристотель стоял на реалистических позициях, пытаясь показать вполне земное происхождение музыки и её связь с разнообразной сферой человеческих чувств.
Для истории музыкальной эстетики важно то обстоятельство, что Аристотель выступил прежде всего с критикой пифагорейцев. В частности, он возражал против того, что, как это полагали пифагорейцы, в основе гармонии лежит число.
"...Так называемые пифагорейцы, занявшись математическими науками, впервые выдвинули их вперёд и, воспитавшись на них, стали считать их начала началами всех вещей... Кроме того, они видели в числах свойства и отношения, присущие гармоническим сочетаниям." В противоположность числовой и формальной гармонии пифагорейцев он развивает содержательное понимание гармонии. Аристотель тесно сближает понятия "гармонии" и "порядка". В "Физике" он говорит, что эти понятия по сути дела одно и то же. "Безразлично, говорить ли о гармоническом устройстве, порядке или составе; очевидно, что рассуждение одно и то же. Но ведь подобным образом возникают и дом и статуя, и иное прочее; именно дом возникает из предметов, которые были не сложены, а разделены известным образом, а статуя и прочие оформленные предметы - из бесформенного состояния, и каждый из этих предметов представляет известный порядок или соединение".
|
Шишкин Иван Иванович 1832 - 1898 |
|
Ничего не начинай во гневе! Глуп, кто во время бури садится на корабль. И. Гауг |
Ничего не начинай во гневе! Глуп, кто во время бури садится на корабль. И. Гауг
|
Китайские красавицы |