УХОД ОТ РЕАЛЬНОСТИ В РОЛЕВЫЕ ИГРЫ |
УХОД ОТ РЕАЛЬНОСТИ В РОЛЕВЫЕ ИГРЫ
...Характерная для многих из нас ошибка заключается в том, что в ходе каждого очередного романа мы перестаем быть собой и стараемся вжиться в какую-то роль. Вместо настоящей жизни отношения между нами и нашими близким человеком превращаются в ролевую игру. Мы выбираем себе личину - сексуальной женщины,безропотной жертвы, неразумного ребенка, главы семьи, ангела во плоти или избалованного эгоиста, - предполагая, что именно такая модель поведения понравиться нашему возлюбленному.
Подобные роли помогают скрыть реальность. Иногда это даже бывает забавно и на время устраивает обоих участников. Стоит же чуть затянуть игру или излишне глубоко войти в образ, и нас начинает подстерегать опасность: мы привыкаем существовать в придуманном мире, а когда показываем портнеру свое истинное лицо, он вдруг пугается, и любовь рассеивается как дым.
Подчас же забываем, что на лице у нас маска и что мы играем выбранную роль. Порой нам случается влюбиться в такой придуманный, наигранный образ, а не в реального человека. Мы думаем, что тот, с кем мы завязываем отношения, именно такой, каким мы его видим. Когда же нам открывается истинное лицо человека, мы испытываем шок. Дело не в том, что это лицо непривлекательно, оно просто другое, не то к какому мы привыкли, и мы оказываемся не готовы к столь разительным переменам.
Мы позволяем маскам-личинам скрывать какую-то часть нашей сущности - обычно ту, которая нам не нравиттся. По иронии судьбы именно эти фальшивые "эго" помогают нам легче перенести одиночество и даже создают иллюзию, будто оно нам по вкусу.
Исполнение роли сильного, внутренне уверенного в себе человека, всегда готового делиться собой и всегда открытого другим, дает нам временное ощущение комфорта, спокойствия и безопасности. Временное спокойствие - вещь, конечно, неплохая, но нельзя забывать, что оно не решает проблемы истинного внутреннего беспокойства, а лишь скрывает его - причем в первую очередь от нас самих. Когда-нибудь вихрь этого беспокойства вырвется из-под бесстрастной личины наружу.
С обывательской точки зрения неподвижное сидение на подушке, отказ от постоянной демонстрации жизненной активности и молчаливое, происходящее в полной тишине познание самого себя могут быть расценены как глупость, более того - опасная глупость, заключающаяся в потакании своим слабостям. В то же время с точки зрения практики дзен подобная медитация имеет огромное значение и является истинной активностью, настоящим действием, причем тем самым, которое и позволяет нам в итоге стать самим собой и жить настоящей, не навязанной никем жизнью. Если мы лишаем себя подобного сомосозерцания, наши поступки становятся беспорядочными, нецелесообразными и запутанными. Мы начинаем ошибочно искать во внешнем мире то, что существует внутри нас самих.
И пусть со стороны неподвижное сидение в самосозерцании покажется простым, ничего не дающим времяпрепровождением. На самом деле подобная медитация - весьма активное и энергичное действие,приводящее к очень серъезным последствиям. Человек, приступивший к практике дзен, приводит в порядок свои мысли, успокаивается и впервые в жизни начинает понимать, каков он есть и чего ему хочется. Не понимая самого себя, невозможно понять другого человека. Ученик, постигающий дзен, очень быстро приходит к осознанию того, что искать нужное ему следует не вне, а внутри себя, причем такая позиция вовсе не предполагае отказа от встреч с другими людьми, от выстраивания личных отношений с ними, но является лишь первым шагом на пути подготовки к новой жизни, основанной на истинной любви.
ВХОД ВСЕГДА НАХОДИТЬСЯ ТАМ, ГДЕ НАХОДИМСЯ МЫ
Бренда Шошанна "Дзен и искусство успеха в любви"
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |