Курс «Резонансное консультирование». Обучение у знаменитого тренера Сергея Петрушина |
|
В НОВЫЙ ГОД В НОВОЙ ЖИЗНИ! Январские семинары Беттины Брей в Москве! |
|
29-30 ноября Практический тренинг «ПЕРЕЗАГРУЗКА жизни». Работа с подсознанием. |
«В вечном страхе живущего не назову я свободным».
Гораций
|
Психологическая группа (групповая психотерапия) |
Метки: групповая психотерапия психологическая группа самопознание успех счастье отношения семья |
Вебинар «Энергетическая защита. Как защитить себя от энергетического вампиризма, сглаза и пр.?» |
|
Познавательный Тренинг «Школа Нужных Событий. 1 ступень» |
Метки: тренинг саморазвитие психология |
Практический семинар «Сила внутри нас». Холотропное дыхание с сертифицированными ведущими |
Метки: семинар холотропное дыхание здоровье саморазвитие |
Расстановки по Хелленгеру |
|
О "проблеме знакомого" или "почему он это сделал?" |
Здравствуйте.
Всех с наступившим 2012 Новым годом.
Сейчас я хочу поговрить о так называемой "проблеме знакомого".
В рубрике "Часто задаваемые вопросы ". Есть ответ на группу запросов: - У моего знакомого проблема.
Придётся немного расширить комментарии к "проблеме знакомого".
Большинство писем приходящих нам можно делить на 2 больших категории. Это письма касающихся вопросов, не выходящие за рамки отдельной личности. Это нормальные естественные проблемы для консультации. И вторая значимая часть - обширная корреспонденция, где авторы просят разобраться с проблемами других людей. Это письма на тему: «Почему он это сделал?» И варианты; - «почему так поступил, повёл себя так, почему он туда пошёл, почему он мне это сказал, почему он такой»… и много разного другого - «почему он???…»
Большинство этих писем приходит без оплаты, потому я их просматриваю, но оставляю без ответа. Отрадно, когда запрос оплачен. И, я обязан ответить, на запрос.
А что тут можно сказать?
Возможно, некоторые авторы, задавая такие вопросы, представляют психолога как человека имеющие обширные знания обо всём на свете и могущего на расстоянии, тонко и безошибочно разбираться в мотивах третьих людей, всего лишь по двум – трём строчкам текста. Отвечаю – это не так. Если ваши собственные мотивы, вам самим зачастую непонятны и чтобы их выяснить, мне нужно с вами поработать не один день. Ну хотя бы задать вопросы – а вам попытаться честно ответить. И то результат, может быть не гарантирован – то что можно сказать о мотивах людей которые мне сами лично не написали, я их не знаю, я с ними не работал.
Первое что можно ответить – эти запросы не корректны. Они не касаются лично вас. Вы не знаете этого человека, возможно, встретились с ним 1-2 раза. Ваше отношении к нему, пристрастно. Ситуация описанная вами зачастую искажена. Вы не можете знать всех условий и факторов. И в данном случае психологу отводиться роль манипулятора-советчика по вызову. Чтобы как-то оказать влияние на 3 лицо с целью получения некой ситуационной личной выгоды. Поэтому в случае разочарования, не пишите мне такие манипуляторные запросы. Ответ будет : – «Я не знаю. Я не влезаю в чужие жизни. И вообще стараюсь избегать тех мест, где меня не просят находиться. Расскажите лучше про себя, почему вас это волнует?»
С уважением. Иван.
Другие запросы, на которые вы не получите ответа.
Метки: консультация психологическая помощь |
Арт-терапия палочка-выручалочка современного общества |
Метки: арт-терапия |
Индивидуальность и разнообразие художественных материалов |
Я всегда иду навстречу, когда ученики хотят освоить какой-то новый материал. Поскольку сама я работала в самых различных техниках и в мастерской у меня есть запасы материалов, бумаги, картона мне просто поддержать учеников в их начинаниях.
Любимая тема Машеньки - белоснежная церковь.
А любимый материал - пастель. Мягкость и воздушность пастельной графики как нельзя лучше соответствует мечтательному характеру юной художницы.
А Настя запала на масляные краски. Ее неуемной энергии хватает на преодоление сложности технологии. Одно только мытье кисточек после занятия сколько терпения требует. И делает это Настя сама. Сложности с подготовкой палитры, различными разбавителями для мытья кисточек и письма маслом не охладили ее приверженности к масляным краскам.
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
Серия сообщений "ликбез - родителям":
Часть 1 - Родители - это важно!
Часть 2 - Призадумайтесь!
...
Часть 19 - Обратите внимание.
Часть 20 - Озадачить шалуна.
Часть 21 - Индивидуальность и разнообразие художественных материалов
Метки: дети родители обучение творчество графика живопись креатив |
Музыка как молитва |
Многие из нас не раз слышали о том, что музыка влияет на психику и организм человека. На сколько же верное сие утверждение? И если влияет, то как? Для того, что бы понять следует начать с того что же такое музыка? Музыка это звук, а звук в свою очередь колебания разной частоты. Еще в незапамятные времен, когда не было никакой музыки, человека окружали звуки, будь то пение птиц, журчание ручья, шорох хвороста и шелест листвы. Все эти звуки окружали человека и информировали его об окружающем пространстве. На основании врождённого и приобретённого опыта, человек воспринимает звуки по-разному. Например, высокий визг был сигналом тревоги. В то же время были успокаивающие звуки - шум дождя, свист ветра. Таким образом звук есть необходимый атрибут, по которому мы можем дать определенную характиристику, в том числе и людям. Информация о том, что звук это лишь то, что нас окружет, не полна. Человек и сам есть звук. Точнее, у каждого человека имеется его собственный биологический ритм. Ритм в буквальном (музыкальном) смысле этого слова.
Различные по частоте звуки по-разному влияют на человека. Учёные установили, что это напрямую связно с ритмами головного мозга. Получая через органы слуха аудиоинформацию, мозг анализирует её, сравнивая со своими ритмами. У каждого человека ритмы протекают со своей частотой. Именно поэтому, так различны вкусы к музыке. С каждым десятилетием музыка становится быстрее и агрессивнее. Если раньше танцевальной музыкой считались фокстрот и степ, а затем твист, то позднее появились диско и евродэнс. Немного позднее получила широкое развитие электронная музыка. Это дало нам новые ритмы 140, 150, 160 ударов в минуту и более. Но известно, что организм человека не рассчитан жизнь в этих ритмах постоянно. За подобный прогресс мы платим серьёзными сбоями в центральной нервной системе, нарушениями сна, депрессиями и повышенной раздражительностью.
Многие дpевнейшие yчения содеpжат в себе различные yтвеpждения и опыт, накопленный тысячелетиями, воздействия мyзыки на животных, pастения и человека. В дpевности выделяли 3 напpавления влияния мyзыки на человеческий оpганизм: 1) на дyховнyю сyщность человека; 2) на интеллект; 3) на физическое тело. И они были правы. В настоящее время установлено, что музыка может быть как наркотиком (об этом позже) так и благотворно влиять на человека. А именно: джаз, например, стимулирует творческую активность, Моцарт и Вивальди умственную.
А по конкретней: 1) акустические колебания с частотой 14-20 Гц (Бета-волны) воздействуют на сознание, способны ввести в транс и вызвать чувство тревоги.
2) частота 8-13 Гц (Альфа-волны) "ответственны" за хорошее настроение, возвышенность эмоций.
3) 4-7 Гц (Тета-волны) обладают способностью вызывать сон, наркоз, медитацию, подавлять.
4) 0,5-3 Гц (Дельта-волны) довести до глубокой медитации и потери сознания.
Эксперименты велись в нескольких напpавлениях: влияние отдельных мyзыкальных инстpyментов на живые оpганизмы; влияние мyзыки великих гениев человечества; индивидyальное воздействие отдельных пpоизведений композитоpов; воздействие на оpганизм человека тpадиционных наpодных напpавлений в мyзыке, а также совpеменных напpавлений. Постепенно накапливаются наyчные данные, подтвеpждающие знания дpевних мудрецов о том, что мyзыка - мощнейший источник энеpгий, влияющих на человека. Еще в XIX веке yченый И.Догель yстановил, что под воздействием мyзыки меняются кpовяное давление, частота сокpащений сеpдечной мышцы, pитм и глyбина дыхания, как y животных, так и y человека. Известный pyсский хиpypг академик Б.Петpовский использовал мyзыкy во вpемя сложных опеpаций: согласно его наблюдениям под воздействием мyзыки оpганизм начинает работать более гармонично. Выдающийся психоневролог академик Бехтеpев считал, что музыка положительно влияет на дыхание, кpовообpащение, yстpаняет pастyщyю yсталость и пpидает физическyю бодpость. Уже давно известно, что звуки колокола, содержащие в себе резонансное yльтpазвyковое излучение, за считанные секyнды yбивают тифозные палочки, возбyдителей желтyхи и виpyсы гpиппа, что под воздействием опpеделенных типов мyзыки yскоpяет свое движение пpотоплазма клеток pастений и многое дpyгое. Использование определённых музыкальных звуков также применяется для лечения сахарного диабета. Было yстановлено, что междy ypовнем сахаpа в кpови и психическим состоянием сyществyет пpямая связь. Таким обpазом, изменяя и pегyлиpyя свое психическое состояние, человек может изменить ypовень сахаpа в кpови.
Т.е. Все (!) внутренние органы являются объектом воздействия звука. Звуком можно прервать дыхание, остановить работу сердца, изменить артериальное давление. (В этом свете известная поговорка "словом можно убить", зная что слово тоже звук. приобретает буквальное значение.)
Существует даже такое направление в психотерапии, как звукотерапия. Ее открыл Олаф Скилле. Он работал с детьми с ДЦП, шизофренией. Он организовывал для низ музыкальную среду, в которую дети погружались как в воду. Так же существуют сеансы музыкотерапии для рожениц, т.к. известно, что музыка влияет и на мускулатуру.
Существуют две версии о том, кто "придумал музыку", точнее нотную грамоту известную нам. Версия первая гласит об авторстве Пифагора на сие изобретение, вторая, что он позаимствовал подобный способ у египтян. В данном вопросе нам принципиально не это, а то, что Пифагор относился к музыке как к молитве. Он считал, что музыка это способ поговорить с Богом, настроиться на него, воззвать. (Интересно, что бы стало с ним попади он в современный мир?)
Немного о музыке как наркотике - формула любой зависимости, это формирование в головном мозгу доминанты, которая требует постоянного раздражения, вследствии чего становится постепенно менее чувствительной и человеку требуется все большая доза раздражителя. Приведу пример - скажем Вы сидите за компьютером и пытаетесь вникнуть в какую нибудь науку, в какой нибудь предмет, для этого у вас формируется доминанта, своего рода активная часть, активный участок, но вот вы слишите как кто то сверху (или снизу или сбоку) начинает работать дрелью, слыша громкий постоянный звук у вас формируется вторая доминанта, которая соответственно входит в конфликт с той, которую вы формируете сознательными усилиями. И вы уже не воспринимете или плохо воспринимаете, то что входит в ваш мозг благодаря первой. О том, что вы начинаете стучать по батарее история умолчит. Теперь о прослушивании музыки "через проводочки". Что происходит? В мозге формируется та самая доминанта, которая очевидно доставляет удовольствие. И при постоянном ее стимулировании она уже "не выключается". Т.е. человек становится зависимым от ее удовлетворения. Т.о. человек может быть зависим по сути от чего угодно, в меру его фантазии. В вопросе с музыкой это в современном мире, учитывая распространение различной техники, наиболее актуально, потому что музыка имеет свойство воздействывать непосредственно на подсознание, минуя сознание. На самом деле, наше подсознание строит целую систему абстрактных связей, которые и являются скрытым «смыслом» музыки. Поэтому, доминанта формируется быстрее, минуя "фильтр". Поэтому, человек чувствует себя неуютно без наушников, ему постоянно (или почти постояно) нужно слышать музыку, и это уже потребность организма, это уже физиологический процесс.
Как это происходит с точки зрения биологии? В нашем организме две главные системы - эндокринная и ЦНС (центральная нервная система), на них держится все. Если системы в норме - человек здоров, чуть только в какой то из них сбой у человека развивается болезнь. Они являются опорой комфорта. В свою очередь одна из них ответственна за адренокортикотропный гормон (АКТГ) (фактически ответственен за все "благополучие" организма, кирпич в фундаменте)- стимулирует функцию коры надпочечников и способствуют повышению сопротивляемости организма. Музыка может затормозить его выработку или ускорить. Так есть всем известный эндорфин, который является естественно вырабатываемым у нас наркотиком, вкупе с серотонином они являются "гормонами счастья", так вот под влиянием музыки сочетание этих двух гормонов так же можно менять. (Ритм приобретает наркотические свойства при сочетании со сверхнизкими (15-30 герц) и сверхвысокими (80.000 герц) частотами.)
Еще один интересный факт, отмеченный психологами, - это «совпадение» искусственных музыкальных ритмов и естественных биологических ритмов в организме. Если эти ритмы идентичны, влияние усиливается. Другими словами, если ваша деятельность спокойна и размеренна, тихий и умеренный музыкальный фон будет способствовать ее эффективности, а если вы неуравновешенны и агрессивны, то соответствующие музыкальные ритмы, обилие шума в музыке, будет поддерживать в вас это состояние. При этом музыкальный и биологический ритмы взаимосвязаны, т.к. последний подстраивается под первый. Музыка - явление в этом плане объективное, независимое, и она не может изменяться под воздействием наших желаний и настроений. Поэтому нам остается подстраиваться под музыку, соответствовать ее энергии, ритму и содержанию. В то же время, если вы сильно раздражены, не слудет сразу включать спокойную музыку, необходим плавный переход. Сначала подберите ритмы динамичные и послушайте их какое то время, а затем переходите на более степенные мотивы.
Ритм - одно из сильных способов воздействия на человеческий организм. Простые, но мощные ритмы вынуждают человека к ответной реакции (движения в ритм), от экстаза до галлюцинаций, от истерики до потери сознания.
В культе Вуду применялся особый ритм, который, при специальной последовательности музыкального ритма и заклинаний во время языческих ритуалов, мог ввести человека в состояние транса или экстаза. Хорошо продуманная система ритмов управляла телом и психикой человека, как инструментом в руках жрецов Вуду. Американские негры, перенявшие эти ритмы, использовали их как танцевальную музыку, постепенно переходя от блюзовых к более тяжелым ритмам.
Восприятие музыкального ритма связано с функциями слухового аппарата. Доминирующий ритм сначала захватывает двигательный центр мозга, а затем стимулирует некоторые гормональные функции эндокринной системы. Но главный удар направлен на те участки мозга, которые тесно связаны с половыми функциями человека. Барабанный грохот использовали вакханки, чтобы довести себя до неистовства, а также с помощью подобных ритмов в некоторых племенах осуществляли казнь.
Наше ухо настроено воспринимать обычный звук в 55-60 децибел. Громкий звук составит 70 децибел. Но переходя все пороги нормального восприятия, сильный по интенсивности звук вызывает невероятный слуховой стресс. Громкость звука на площадке, где установлены стенки с мощными динамиками, используемые во время рок-концертов, достигает 120 дб, а в средине площадки до 140-160 дб. (120 дб. соответствует громкости рёва взлетающего реактивного самолета в непосредственной близости, а средние величины у плейера с наушниками составляют 80-110 дб.).
Во время такого звукового стресса, из почек (надпочечников) выделяется стрессовый гормон - адреналин. Такой процесс происходит при каждой стрессовой ситуации. Но воздействие раздражителя не прекращается и происходит перепроизводство адреналина, который стирает часть запечатленной в мозгу информации. Человек просто забывает, что с ним было или что он изучал, и умственно деградирует. Не так давно швейцарские медики доказали, что после рок-концерта человек ориентируется и реагирует на раздражитель в 3,5 раза хуже, чем обычно. При перепроизводстве адреналина происходит его частичный распад на адренохром. Это уже новое химическое соединение, которое по своему воздействию на психику человека сравнивается с наркотиком. Это своеобразный внутренний психоделический (меняющий сознание) наркотик, сходный с мескалином или псилоцибином.
Сам по себе адренохром более слаб, чем синтетический наркотик, но действия их сходны. Это галлюциногенные и психоделические наркотики. Однако, появление более слабого адренохрома в крови действует как раздражитель, вызывающий желание принять более сильную дозу, что и выполняется тут же во время концерта.
Но, конечно, человеку, как существу-струне, необходим звук. Человек не может жить в вакууме, он умрет (сенсорная депривация), звуки и музыка необходимы для развития мозга. Т.е. музыка не есть развлечение, а необходимость данная природой.. А уж куда Вы стремитесь выбирая ту или иную решать Вам)
На последок немного о романтие. Стихи есть музыка в словах, ибо что такое стихи? Это ритм и образы. Стихи иррациональны, красивое сочетание с рифмой, воплощение музыки в символы, звуки ввиде слов....
Метки: творчество состояние эмоции |
ГП-4 (Глубокий ПЭАТ 4 версии) - супер технология по проработке жизненных проблем. (есть видео) |
Метки: гп -4 эмоции энергии психотерапия стресс терапия |
Волшебство психологии |
Метки: волшебство психологии |
Крутилка, метод мгновенной нейтрализации травм и шоков из прошлого (есть видео). |
Метки: крутилка |
Магия цвета. Быть ведьмой - отвечаю. |
Метки: стрессы депрессии имидж проблемы цвет помощь |
Кто против нормальной семьи? |
Кто против нормальной семьи?
Сейчас начала развиваться новая общественная фобия - против многодетных в любом их виде. Независимо - кто это отец или мать. Каковы её истоки?.
Некоторые сразу же скажут готовый ответ - “Во всём виновато государство своим отношениям к многодетным семьям. Государству не выгодно, государство против”... И станут приписывать этому абстрактному монстру что-то такое мистическое, сверхъестественное, сверх-контрольное. Против воли которого они, и рады бы пойти но поставлены в жёсткие условия - и ничего сделать не могут.
Но что такое государство - это люди, это мы с вами. Не стоит приписывать чему-то абстрактному, свои страхи и наделять это властью.
Метки: семья дети |
Банальная история |
Метки: банальная история |
О безумии родителей и здравомыслии детей |
Самое важное – растить счастливого ребенка. Пускай не страдает, пускай не платит тяжелую цену. Дадим ему верный курс: хорошие оценки, интересная работа, высокая зарплата. Согласны? А вот Ричард Вейсборд решительно против. По его твердому убеждению, родительская одержимость погубит нас всех. Не растите детей счастливыми, предупреждает он в своем бестселлере, – растите их нравственными.
Когда его собственные дети были маленькими, Ричард обнаружил сходство качелей и дивана в кабинете психоаналитика. Посещая детскую площадку, он обратил внимание на стандартные родительские вопросы и ремарки, повторяющиеся снова и снова с убийственной регулярностью: «Как ты себя чувствуешь?», «Хочешь пи-пи?», «Ты, наверное, устал», «Не надо, тебе все равно не понравится».
Кроме того родители не упускали случая подбодрить своих чад, теряя при этом всякое чувство меры. Однажды Ричард наблюдал, как отец, перекидывающийся мячом с сынишкой, без устали хвалил его за каждое движение, включая промахи. Неудачный прием, и мяч падает на землю: «Неплохо!»
Благие намерения – грозное оружие в борьбе со здравым смыслом. На Западе они часто становятся стержнем родительской мотивации, а вернее, родительского наития – растить ультимативно счастливых детей с зашкаливающей уверенностью в собственных силах.
«Нонсенс» – отвечает на это Ричард Вейсборд (Richard Weissbourd), детский и семейный психолог из Гарварда (Институт образования и Институт государственного управления им. Кеннеди). Подобные благоглупости создают в итоге обратный эффект, отрицательно сказываясь и на счастье детей, и на здоровье общества в целом.
The Parents We Mean To Be”) Вейсборд по косточкам разбирает хваленое чувство собственного достоинства. «Я вовсе не против него. Самоуважение – вещь хорошая, но часть проблемы проистекает из того, что люди не понимают, как его выстраивать. Они думают, что высокая самооценка – результат нескончаемых дифирамбов в адрес детей. Однако если фокусироваться на одном лишь самоуважении и личном благополучии, оставив в стороне заботу о других, наши дети не научатся таким взаимоотношениям, которые действительно необходимы для непреходящего счастья».
В бестселлере под названием «Родители, которыми мы собираемся быть» (“
По Вейсборду, самооценка должна базироваться на уважении со стороны тех, кто тебе не безразличен и имеет вес в твоих глазах. Пробуждая в детях самолюбивые чувства каждые десять минут, мы совершаем ошибку с далекоидущими последствиями. По иронии судьбы, искусственное культивирование «самодостаточного» счастья делает человека менее счастливым. Счастье, выстроенное на самомнении, создает мнительных и очень хрупких детей, не умеющих справляться даже с элементарными трудностями. Немного испытаний и страданий принесли бы намного больше пользы.
«Небольшие, – успокаивает Вейсборд. – Я не говорю, что их нужно специально создавать». В книге он упоминает школьную учительницу литературы, по словам которой, молодежь в наши дни просто не в состоянии приобщиться к таким произведениям, как «Король Лир». Дело тут не в архаичности, а именно в «страдательном наклонении сюжета».
На самом деле Вейсборд (52) вовсе не нуждается в данных с детских площадок. На его стороне неумолимая богиня научного царства – статистика. Вот уже десятки лет американское Управление по переписи населения проводит опросы среди первокурсников колледжей. За это время их взгляды на жизнь претерпели кардинальные изменения. В 1970 году 80% респондентов заявили, что самое важное для них – выработать принципиальное отношение к жизни, найти в ней смысл. Только 35% опрошенных указали, что для них важно стать очень богатыми. Спустя 35 лет, в 2005 году результаты опроса оказались совсем иными. Вряд ли они кого-то удивят: три четверти первокурсников сообщили, что для них важно именно большое богатство, тогда как смысл жизни сохранил популярность среди лишь 45% учащихся.
Материальные блага играют всё бóльшую роль в погоне за счастьем. Разумеется, это не новость, тем более в США. В конце концов, право на счастье занесено в американскую Декларацию независимости. И все же за последние 40 лет сосредоточение на материальном аспекте превратилось в откровенную зацикленность.
Хотя Вейсборд и клонит к нравственности, он весьма далек от нравоучений. Личное счастье начало превращаться в бренд еще в 60-е годы, когда над миром взошла идея самореализации за счет традиционных ценностей. Кроме того, на Западе в целом и особенно в Америке сложилась «самая психотерапевтическая культура за всю историю человечества». Звезды телевидения все как одна обсуждают «заедающие» семейные отношения, разного рода травмы и эмоциональные оскорбления, встречающиеся чуть ли не на каждом шагу. Деморализованные тотальным психоанализом, люди поневоле начинают копаться в своем настоящем и прошлом, отыскивая там что было и чего не было. Всё это приводит к печальным последствиям – например, к подозрениям и обвинениям в адрес родителей, которые, оказывается, обманывали детей и пренебрегали их интересами.
Человеку с детства навязывают мысль о том, что ему во что бы то ни стало должно быть хорошо с самим собой. В результате он постоянно сфокусирован на своих ощущениях и на текущем состоянии своего «я». Когда такие люди становятся папами и мамами, этот трафарет автоматически переносится на их чад. Родители в наши дни полагают, что можно купить два счастья по цене одного: достаточно позаботиться о высокой самооценке детей, и они станут заботливыми и великодушными. Казалось бы, беспроигрышный метод воспитания, только вот факты с этим не согласны. Исследования показывают, что высокое самомнение часто свойственно главарям шаек и банд, преступникам насильственного склада, криминально-ориентированной молодежи, а среди детей – задирам и хулиганам.
Иными словами, если вы хотите хороших детей, растите их хорошими. Вейсборд не стесняется прямых формулировок: чтобы воспитать в ребенке нравственные ценности, нужно отказаться от идеи счастья одной отдельно взятой личности.
Личное счастье и нравственность далеко не всегда идут рука об руку. Понимая это, родители предпочитают личный успех отпрыска его моральным качествам. Расплачиваться за это приходится всему обществу, и с каждым годом цена растет. К примеру, в богатых районах дети рискуют попасть в беду намного чаще, чем можно было предположить. Употребление наркотиков и молодежная преступность среди «баловней судьбы» практически идентичны с ситуацией в бедных кварталах.
Одна из причин этого явления – натиск беспощадных ожиданий, неоправданный уклон в сторону личных экономических успехов, охватывающий Америку, подобно эпидемии. Конкуренция обостряется, и ребенка чуть ли не ногами пинают в сторону престижного колледжа с жесточайшим конкурсным отбором. Одержимость родителей превращает эту гонку в настоящее сумасшествие с трагикомическими симптомами. Некоторые просят у детского психиатра фиктивное заключение о дефиците внимания, чтобы получить дополнительное время на психометрическом тесте. Другие платят по несколько тысяч долларов в год, чтобы уже с пятого класса готовить ребенка к экзаменам. В книге Вейсборд рассказывает о паре родителей, которые создали профессиональное учебное заведение в Южной Америке – лишь для того, чтобы их дочь смогла упомянуть в регистрационной анкете колледжа о своем содействии школьному обучению в развивающейся стране.
А между тем дети отдают себе полный отчет в давлении, которое на них оказывается. Как выяснилось из опроса, проведенного Вейсбордом в одной бостонской частной школе, половина учеников считают, что для родителей важнее, чтобы они поступили в колледж, а не стали хорошими людьми. Рассказав об этом учителям, Вейсборд столкнулся с недоверием: «Они вам лгут. Здесь для всех родителей важно лишь одно – чтобы их дети поступили в хороший колледж».
Многие родители, страдающие одержимостью, сами пережили в детстве нечто подобное. Они знают, к чему приводит погоня за оценками, но не могут отказаться от знакомых методов, да и не знают, чем их заменить. В результате дети принимают от «предков» противоречивые сигналы и, вполне естественно, держат их за лицемеров.
Вейсборд цитирует слова подростка, живущего в зажиточном районе: «Родители все время говорят мне, что пойти в хороший колледж – дело десятое, и что лучше учиться в таком колледже, где мне будет хорошо. Но потом они оплачивают дорогие подготовительные курсы и академических консультантов. Сами они пошли в превосходные университеты, и все мои кузены – тоже. Я все равно буду чувствовать давление, даже если они не скажут мне ни слова о том, как это важно. Они могут утешать себя тем, что не давят на меня, – я и без того нахожусь под сильнейшим нажимом».
Таким образом, родители желают счастья своему ребенку, однако оставляют за собой право решать, в чем состоит это счастье и как к нему идти. Вейсборд пытается разоблачить нестерпимый диссонанс между намерением и делом. Нельзя воспитывать ребенка так, чтобы конкуренция стала сутью его жизни. Непопадание в лучший университет, где учатся счастливчики, одаренные от природы и от родительских счетов, не может превращаться в личное фиаско.
Разумеется, Вейсборд не против элитарных ВУЗов. Он и сам – выпускник Гарварда. Однако общество должно предоставлять молодым целый спектр путей, а главное – не лишать их сопереживания и заботы о других, не подменять удовольствие от полноценной самоотдачи потугами мнимой «самореализации». Карьера – не цель. Целью должно быть нечто иное.
Это относится не только к состоятельным слоям. Личные амбиции стали полноправной частью современной культуры и образовательной системы. Когда учеба и подготовка домашнего задания даже в младших классах занимают по 8-10 часов в сутки, уныние и депрессия не заставляют себя ждать.
На фоне современного кризиса можно провести прямую параллель между манией личного успеха и провалом системы в целом. Однако Вейсборд далеко не уверен, что это само по себе приведет к исправлению. Ведь кризис снижает количество желанных ставок, а значит, родительская одержимость на всех уровнях экономического достатка может усилиться еще больше.
Подзаголовок книги гласит: «Как взрослые из лучших побуждений подрывают мораль и эмоциональное развитие детей». Вместо принципов взаимопомощи, вместо курса на сотрудничество и общий успех, вместо реализации личного потенциала не только в личных целях, родители навязывают детям то, на чем выросли сами, – узкую стезю эгоизма, борьбу за выживание до самой пенсии. И надо же, какой сюрприз: чем яснее это становится, тем меньше дети хотят этого. Так не пора ли признать их правоту?
По материалам издания «Калькалист»
Метки: воспитание дети |
Меняем судьбу - магия цвета. |
Метки: тренинги творчество консультации цвет позитив активность депрессия состояние энергодизайн |
ЦВЕТ И ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕЛИ - ПРЯМАЯ СВЯЗЬ. |
Метки: любовь женщины карьера консультации цвет |
Диалог времен. |
Спор с Блейком - школа энергодизайна.
Вся жизнь есть Энергия,
И происходит из Тела,
А Разум - лишь внешняя
Граница ее.
Энергия - вечный восторг.
(Вильям Блейк "Союз Неба и Ада")
Именно эти стихи Блейка лежат в самых истоках энергодизайна.
В чем я не согласна с Блейком: "энергия происходит из тела". Даже проявление энергии отнюдь не ограничивается физической активностью. Более того, по моим наблюдениям, генератором жизненной энергии является процесс познания. Это и позволяет сделать вывод о цельном образовании ИНФОРМАЦИЯ-ЭНЕРГИЯ (ИН-ЭН).
Картины Блейка так же спорят с этим его утверждением (тело - источник энергии), им присущь космизм: связь земной жизни с космическими энергиями.Я не стала бы называть их мистическими, скорее - провидческими.
Только недавно узнала, что Блейк и картины писал, нашла их в интернете и поразилась пластическому и композиционному сходству моих энергетических композиций и доселе неизвестных мне картин Блейка. Определено - влияние общего ИНФОРМАЦИОННО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО поля.
Метки: картины мистика энергии энергодизайн |
[Эротическая задачка] |
Попробуйте своей силой мысли заставить вращаться силуэт девушки в другую сторону.
Метки: психология внимание метаморфозы |
Жестокая правда о сказках |
Рассказывать о классических сказках Шарля Перро, с одной стороны, дело благодарное, ибо, думаю, не найдется человека, который в детстве не слышал бы их от родителей. Тому же, кто же поленился читать их сам, обязательно придется прочесть их уже своим детям. Вот только скорее всего это будет не столько "оригинальный" Перро, сколько адаптированные детские пересказы Т. Габбе, А. Любарской, Н. Касаткиной и др.
То, что пересказы неизменно "облегчены" – избавлены от второстепенных деталей и лишены морали (рассчитанной на взрослых) – понятно. Ведь Перро и сам был своеобразным пересказчиком, поэтому его знаменитые сказки имели не только историю, но и довольно увлекательную предысторию. Также не стоит забывать, что одни и те же фольклорные сюжеты были "канонизированы" не только почтенным французом, но и не менее знаменитыми немецкими филологами – братьями Гримм, из-за чего порой возникает путаница. Судите сами…
Метки: юмор воспитание юность |
Зачем людям игры? (Трансактный анализ) |
** Трансакция — это единица общения, обмен «стимул — реакция»: один партнёр обращается к другому, другой — отвечает.
У человека имеется три вида голода. Целью игр, является удовлетворение этих трех типов, а именно:
1) голода по поглаживаниям.
2) структурного голода.
И 3) позиционного голода.
Что такое голод по поглаживаниям? Поглаживание, это единица любви, которую мы получаем. В детстве поглаживания имеют самое прямое значение – тактильные. С возрастом тактильные поглаживания заменяются одобрением и поощрением. Поглаживания — это акт признания, единица внимания, направленного на партнёра. Обращаясь к другому, человек сигнализирует о том, что признаёт его присутствие или его самого как личность. Партнёр в ходе трансакции возвращает это признание.
Структурный голод – это голод по одной из форм взаимодействия с людьми. Человек получает тем большее удовлетворение, чем более доступен он для контактов. При этом планирование его социальных контактов происходит почти автоматически. В основе "вознаграждений", полученных в результате контакта, лежит поддержание соматического и психического равновесия. Оно связано со следующими факторами: 1) снятие напряжения; 2) избегание психологически опасных ситуаций; 3) получение "поглаживаний"; 4) сохранение достигнутого равновесия.
Всего имеется 6 форм взаимодействия: ритуал, времяпрепровождение, взаимодействие, уход, игры и близость.
Ритуал (если по научному) - стереотипная серия простых дополнительных трансакций, заданных внешними социальными факторами. А по простому это – прощание, приветствие, литургия, семейный ужин, поцелуй ребенка на ночь и тд.
Времяпрепровождение (если по научному) - серия простых, полуритуальных дополнительных трансакций, сгруппированных вокруг одной темы, целью которой является структурирование определенного интервала времени. Начало и конец такого интервала мы обычно обозначаем процедурами или ритуалами. Ну, а если по простому то - всем понятно, что это такое.:) Беседа о погоде, поход в кино, посиделки в кафе и тд.
Игра - серия следующих друг за другом скрытых трансакций с четко определенным и предсказуемым исходом. Это серия ходов, содержащих ловушку, какой-то подвох. Игры отличаются от ритуалов и времяпрепровождении двумя основными характеристиками: 1) скрытыми мотивами; 2) наличием выигрыша. Процедуры бывают успешными, ритуалы - эффективными, времяпрепровождение - выгодным. Но все они по своей сути чистосердечны (не содержат "задней мысли"). Они могут содержать элемент соревнования, но не конфликта, а их исход может быть неожиданным, но никогда - драматичным. Игры, напротив, могут быть нечестными и нередко характеризуются драматичным, а не просто захватывающим исходом. Игра — это неосознанный процесс, воспринимаемый как неприятная и даже болезненная ситуация. У каждого человека есть «любимая» игра, которая повторяется на протяжении жизни в разных условиях и с разными людьми. Игра — это процесс какого-либо действия, совершаемого со скрытым мотивом, который: 1) находится вне осознания Взрослого; 2) явно не проявляется до момента изменения участниками своего поведения и 3) приводит к тому, что все испытывают смущение, непонимание и желание обвинить партнёра.
Близость - спонтанное, свободное от игр чистосердечное поведение человека, осознающего окружающее, смотрящего на мир глазами неиспорченного Ребенка, который со всей искренностью живет в настоящем.
И последнее - Наиболее обычным практическим методом структурирования времени является взаимодействие в первую очередь с материальной стороной внешней реальности: то, что обычно называют работой. Такой процесс взаимодействия называется *деятельностью*.
Одному из этих видов взаимодействия (имеется ввиду более всего) нас научили в детстве, и будучи взрослым, человек испытывает голод, по этой форме. Эту стратегию поведения, мы несем в наши взрослые взаимоотношения. К чему привыкли, то и воспроизводим. К чему привыкли, то и пытаемся навязать. Почему? Потому что ребенок в этих условиях выжил, и научился ориентироваться.
Позиционный голод. Существует четыре установки относительно себя и окружающих людей. 4 сценария:
Я хороший, ты хороший - это «здоровая», продуктивная позиция, позиция базового доверия.
Я хороший, ты плохой - это параноидальная позиция.
Я плохой, ты хороший - это позиция, защищающая от разочарования в людях.
Я плохой, ты плохой - это бесплодная депрессивная позиция.
У каждого из нас, есть свои сценарий. Позиционный голод – представляет собой жажду человека получить подтверждение своего сценария.
Игра наиболее полно удовлетворяет все три вида голода, но, к сожалению, удовлетворяет не позитивом, а негативом. И в каждой игре есть расплата.
|
Без заголовка |
Метки: личность терапия самоанализ состояние |
Камасутра любви к себе или как начать жить |
Камасутра любви к себе или как начать жить
Приамбула)
- Как это – не было? - спросила я внезапно севшим голосом, - Совсем, что ли? Да у вас ошибка тут, в картотеке, посмотрите лучше!!
- Никак нет, - пожилой Ангел улыбнулся снисходительно и поправил очки в круглой оправе, - У нас тут все записано, все учтено, опять же, все под строгим оком Сами Знаете Кого. У нас за должностное преступление знаете что? – физиономия Ангела посуровела, - Про Люцифера слыхали? То-то. Моргнуть не успел – скинули. «Оши-и-ибка». Скажете тоже…
- Минуточку, - я попыталась взять себя в руки, - Посмотрите, пожалуйста, сюда.
Ангел благожелательно воззрился на меня поверх очков.
- И? – спросил он после секундного молчания.
- Меня, может, и нет. Но кто-то же есть? – я осторожно пошевелила кисельной субстанцией, которая теперь заменяла мне привычный земной организм. Субстанция заволновалась и пошла радужными пятнами.
- Кто-то, безусловно, есть. Но никак не NN, каковой вы изволили представиться., - Ангел тяжело вздохнул и потер лоб, - Я таких как вы перевидал – не сосчитать. И почему-то в большинстве своем – дамы. Ну, да ладно. Давайте проверять, барышня. По пунктам. С самого начала. Так?
Дочитать
Если Вы хоть чуточку себя узнали - амбула)
Не секрет, что достаточно большая часть проблем человека проистекает из детства - то мама недолюбила, то папа пережал, то бабушка умерла... то, в конце концов, велосипедик не купили! - Вам сейчас смешно? А вспомните, как рыдал этот несчастный ребёнок над этим несчастным велосипедиком... И хорошо, если родители оказались чуткими, и дали поплакать, и пожалели потом, а не угрожали чем-нибудь типа "Будешь плакать - отдам дяде милиционеру!" А если ещё и родители не проявили понимания - то это травма, травма на всю жизнь... И, как говорится в одном известном анекдоте: "Даже если сейчас у вас красная феррари, спортивный мотоцикл и личный самолёт, - то всё равно в детстве у вас НЕ БЫЛО ВЕЛОСИПЕДА!"
Что же делать?
Метки: стресс женщины мужчины реальность состояние |
Игра в плохого (2) |
Цель и смысл жизни человека заключается в том, что бы преобразовывать к лучшему все, что находится вокруг него. Т.о. смысл в несущем позитив действии. Для осуществления этой цели у человека есть внутреннее чувство гармонии и любви. Гармонии – в отношении окружающего пространства. Любовь – в отношении людей. Эти внутренние чувства – эталон, это то, к чему нужно привести, то, что тебя окружает. Это общая цель людей, потому, что мы все находимся в одной большой лодке под названием Земля. А значит нужно научиться самому и по возможности научить других.
Что для этого нужно?
Я считаю не правильным термин “отношениЯ”, может быть или отношениЕ к чему-то. В этой системе существует только объект и его отношение к субъекту. Или взаимоотношениЯ. Связь между двумя субъектами, основанная на их отношениЕ друг к другу. Потому что ЛЮБОЕ действие, это действие с обратной связью. Будь то слово, мысль или движение – это действие с обратной связью. Потому что на той стороне, на том канале находится другой человек, а человек не стенка, не неодушевленный предмет. Хотя даже в этом примере мысль сработает. Если Вы ударили по боксерской груше, она отскочит в ответ. Вы можете сказать, что она лишь передала Ваши же усилия обратно (человек тоже порой может просто отзеркались), но в любом случае (хоть немного и некорректно выражусь) это она совершила действие по отношению к Вам, запущенное Вами же. (Кстати, очень может быть, что все физические и механические законы - это иллюстрация законов психологических, законов общения, законов устройства людских душ. И мир устроен именно так, дабы проиллюстрировать нам самих себя.)
Как в физике – сила действия равна силе противодействия. Этот физический закон действует и в отношениях (имеется отношение одного к другому, и другого к первому). Есть только один нюанс, человек хоть и органичен законами природы, у него есть нечто, способное переменить третий закон Ньютона.
Метки: игры |
Трансактный анализ в повседневности. |
Трансактный анализ в повседневности.
Трансактный анализ в узком смысле – это анализ взаимодействия двух и более людей. По модели Эрика Берна личность человека состоит из нескольких частей - Эго состояний. Я думаю в нашем насыщенном психологией мире, уже всем известно, что существуют три Эго-состояния человека. Это Родитель, Взрослый, Ребенок. В данном посте я не буду глубоко вдаваться в детали и расскажу в общем, потому что родитель и ребенок делятся еще на несколько частей.
Первым и врожденным является состояние Ребенок (дитя). В младенчестве человек обладает только этим одним Эго состоянием, два других формируются у нас в процессе взросления. Ребенок это самая архаичная, древняя (ранняя), импульсивная, самая искренняя, самая наивная часть нашей психики. Ее функции выживание и жизнь. Она “отвечает” за чувства, эмоции и реакции. Источником и подпиткой Эго состояния Ребенок являются наши собственные чувства, эмоции, поведение и восприятие в возрасте до трёх - пяти лет. Таким образом, Дитя ответственно за наши “хотелки”. Естественный Ребёнок (есть еще адаптированный и бунтующий) – самая неизвестная часть для огромного количества людей. Радоваться жизни, веселиться, расслабляться, шутить и смеяться, отдыхать, играть, заниматься сексом, получать удовольствие – это всё делает наш Естественный Ребёнок. Но он – может хотеть пукнуть в общественном месте, может потребовать у Вас, чтобы Вы покинули скучную лекцию, чтобы Вы дали в морду своему глупому начальнику.
Это – Естественный Ребёнок, который делает то, что он хочет.
На то и нужен Взрослый, чтобы вовремя перехватывать власть в Личности.
Закон: чем более нечто нам неизвестно, тем большее влияние на нас оно оказывает.
Родитель - это часть нашей личности, отвечающая за сохранение догм и постулатов, норм и правил. Это некое вместилище (собрание) наших убеждений и представлений о том, что и каким должно быть. Это Эго состояние включает в себя модели поведения наших близких, которые мы усвоили в детстве, модели авторитетных нам людей и тд. Словом модели поведения усвоенные от окружающих взрослых. Это состояния подражания. Функции этой части: Преемственность поколений. Статус-кво. Система значений. Система моральных ценностей и этических норм.
Итак, Эго состояние Взрослого. Это наиболее “реальная” часть нашей психики.
Это способность хранить, использовать и перерабатывать информацию на основе предыдущего опыта, адекватно реагировать на окружающую действительность. Воспринимать все вокруг, выбирать цель, анализировать и действовать принимая на себя ответственность за свои поступки и решения.
В контакте, в общении, в отношениях взрослый:
1. Получает (принимает информацию)
2. Запрашивает информацию
3. Даёт информацию
Однако это не означает, что человек находясь в Эго-состоянии Взрослы не испытывает эмоции и чувств. Речь идет о том, что реакцией Взрослого на то, что ему например нахамил друг, будет спокойный ответ –Пожалуйста, не говори так больше, это причиняет мне боль. В то время как реакцией ребенка будет поиск всемирной справедливости (разными способами, в зависимости от конкретной личности), как же это так, оскорбили в собственной песочнике. А реакцией Родителя будет что то из серии –Ты не должен так делать, я же твой друг. Ты обязан извиниться и прочее.
Когда активна Взрослая часть, человек испытывает особые чувства и эмоции:
Уверенность в себе, спокойствие, внимательность, сосредоточенность, контролируемой ровное состояние, легкий доступ к естественному Ребёнку.
Взрослый активен - когда не захвачен Сумасшедшим Родителем, или Манипулятивным или Адаптированным Ребёнком.
Взрослый структурирует наше время и деятельность.
Именно он отвечает за нашу способность прогнозировать события.
Взрослый – это осознанные выбор и решения.
Взрослый делает предположения, понимая, что это всего-навсего предположения, исследует, проверяет, сверяет, сравнивает, измеряет, отвечает за точный и качественнный анализ.
Он единственный, у кого хорошая память на факты.
У него единственного - неискажённое восприятие. Галлюцинировать и придумывать, обманываться он в принципе не способен.
Человек психически здоров, если у него присутствуют в равной степени все три Эго состояния, нет сильных перекосов в какую либо из сторон. Соответственно, могут быть три отклонения. Если у человека отсутствует одно из Эго.
Если у человека отсутствует Ребенок – то это человек не умеющий расслабляться, подурачиться, у него проблемы с координацией в танце, всецело отдан работе, она у него приоритетно стоит на первом месте. Если у человека отсутствует родитель, то это человек циничен, без моральных принципов и традиций, отвергает свое наследие. Ну и наконец если у человека отсутствует взрослый и человек находится полностью в детстве, то это психиатрическая болезнь, под названием шизофрения.
И соответственно, человек может действовать исходя из трех этих состояний. Как правило, человек из Взрослого выпадает в Ребенка или Родителя в стрессовой ситуации. Приведу пример. Сидит девушка секретарша на работе, пришла вовремя, начала работать, все как полагается, вот сидит она, что-то печатает. Вдруг влетает ее начальник начинает кричать –Что ты мне там, такая ссекая, вчера не те документы принесла! Раскричался на нее и ушел к себе. Девушка расплакалась. Она же знает, что все дала правильно, а тут с ней так поступили несправедливо. Выходит в туалет, поплакала, потом посмотрела на себя умылась, нарисовала обратно свою красоту, возвращается на место, а там за пол часа ее отсутствия телефон разрывается шеф опять кричит, что она пропустила важный звонок и так далее. В этой ситуации девушка повела себя из это состояния ребенка. Видимо в детстве реакцией на стрессовые ситуации, когда происходила мировая несправедливость в песочнице - у нее отнимали ведерко, она начинала плакать. И на автомате эту детскую реакцию в состоянии стресса она и воспроизвела. Потому что нормальной реакцией взрослого была бы реакция на здесь и сейчас – Хм, на работу я пришла вовремя, документы? Так проверила, вчера ему все дала правильно… значит дело не во мне.. может там бампер ему задели, может жена с утра скандал закатила. Вот сейчас я ему кофейку сварю. Пусть он там посидит, остынет и все будет нормалек. Ну а реакция родителя была – Иван Иваныч, Вы не правы, да как Вы можете, да так не принято… и так далее.
Три Эго состояния можно “распознать” по словам, поведению и характерным эмоциям.
Признаки активности родительской части психики.
Слова: Надо, Положено, Правильно, Неправильно, Должен, Обязан, Принято (так принято), Придётся (сделать, согласиться, принять)
Чувства, реакции, эмоции и поведение: Осуждение, Оценка, Поддержка, Прощение, Сочувствие, Гнев, Тревога, Поощрение, Наказание, Контролирует, Хвалит, Ругает
Упрекает, Возмущается
Признаки активности Ребенка.
Слова: Хочу, Не хочу, Моё, Мне, Не буду, Вы должны мне, (любой сленг)
Чувства, эмоции и реакции, поведение Обида, Вина, Страх, Радость, Секс, Творчество, Протест, Любопытство, Азарт, Вредность, Упрямство, Упёртость, Робость, Неуверенность в себе, Флиртовать, Соблазнять, Подчинение, Восхищение, Восторг, Ревность, Зависть, Хитрость.Хвастливость, хвастовство. Гордость (собою).Непосредственность. Агрессия. Смеяться. Веселиться. Развлекаться. Отдыхать. Наслаждаться. Жадность. Оправдываться. Расхваливать. Хотеть. Желать. Врать. Иллюзии. Ожидает и требует внимания. Желание нравиться. Страстное желание любви. Желание выделяться. Желание быть единственной (ым). Избегания. Жалость к себе. Желание нанести вред. Желание (потребность) к разрушению. Бестолковость. Растерянность.
Об активности Взрослой части можно судить по следующим двум признакам:
1. Знаешь ли ты, что ты делаешь?
2. Можешь ли ты в любой момент прекратить это или начать.
После пьянки – Вам рассказывают, что Вы вчера делали. А Вы не помните об этом. Это был выключен Ваш Взрослый. Алкоголь пьют для того, чтобы в первую очередь «вырубить» Родителя, который так задолбал Ребёнка, что тот не может веселиться, расслабляться, отдыхать. Но заодно алкоголь вырубает и Взрослого.
Вы что-то делаете, и не знаете о том, что Вы это делаете. Например, Вы обижаете человека, но не знаете об этом. В этой точке Ваш Взрослый захвачен либо Родителем, либо – Ребёнком. И как итог – Вы не осведомлены полностью о том, что Вы творите на самом деле.
Часто путают Родителя и Взрослого. Уж очень они похожи.
Взрослый не эмоционирует. Он не осуждает. Он не наказывает. Он не запрещает. Он не ловит, не выслеживает, не загоняет в тупик или ловушки. Он не сплетничает, он не обижается. Он не ругается. Он не угрожает. Он не получает удовольствия от насилия. Он не пасует. Он не хамит, не дерзит, не протестует. Он не критикует. Не заставляет насильно.
Он только принимает инфомацию, запрашивает её и даёт её. Всё.
Взрослый может дать информацию о границах, тогда как Родитель будет запрещать.
Родитель осудит, а взрослый - просто сообщит о чём-то, предварительно – либо оценив степень готовности приёмщика информации к ней, либо – запросив разрешения на приём информайии, либо – подготовив приёмщика к приёму такого класса информации.
И на последок, что бы Вы могли оценить на сколько в Вас сильна та или иная составляющая, предлагаю небольшую сравнительную характеристику.
Родитель – Надо
Дитя – Хочу
Взрослый – Факты: А что есть на самом деле?
Человек, охваченный Родителем чувствует то, что положено чувствовать в подобный момент.
Человек, охваченный Ребёнком будет чувствовать:
• Естественный Ребёнок: то, что ему чувствуется в соответствии со степенью реализации его потребностей,
• Манипулятивный Ребёнок: то, что потом можно будет использовать в манипулятивных играх отношений
• Протестующий Ребёнок – Протест – при любом удобном случае
• Большой Свин – то, что может испортить сейчас или потом жизнь самому человеку, или другому.
Что будет чувствовать человек, контролируемый Взрослым?
Вариантов несколько.
• Он может чувствовать то, что чувствует его Естественный Ребёнок
• Он может осознавать степень уместности или неуместности чувства или эмоции. И при наличии неуместности – этой эмоции просто не будет. Она не будет подавляться. Взрослый уберёт истоки и причины этой эмоции. Либо – примет Решение, и начнёт какие-либо действия.
Эмоции – это сигнал о чём-то. Взрослый примет сигнал, и использует информацию, заложенную в этом сигнале по назначению. Как только сигнал принят, - надобность в нём отпадает.
Ориентация:
Родитель – ориентируется на правила
Взрослый – на результат
Ребёнок – на процесс
Родитель – на то, что положено
Взрослый – на то, что есть или то, что точно будет или было (неискажённая память, прогнозы!)
Ребёнок – на то, что хочет
Предупреждение!
Многие бросаются сразу диагностировать других, да ещё – начинают сразу обвинять их во всех грехах. Не попадитесь на эту удочку! Помните правила безопасности при изучении Трансактного анализа:
1. Сначала исследуй себя и примени всё к себе. Исследуя себя – допускать к власти только Поддерживающего Родителя!!!!
2. Если ты опознал нечто у другого человека – не спеши включать своего Критикующего Родителя! Если и хочешь обсудить ЭТО со своим близким – то только при наличии у тебя Поддерживающего Родителя к себе и к Другому человеку! Особенно – если это Ваши родители или супруг (супруга). Только так! При нарушении этого правила проблем у Вас только прибавится (либо внутренних, либо – внешних – с окружающими)! Я это Вам гарантирую.
Метки: игры психология |
Без заголовка |
Трансактный анализ в повседневности. Продолжение.
Продолжая тему трансактного анализа, хочу поговорить об еще одном виде “нарушения”. Напомню, что в прошлом после я говорила, о том, что в основе трансактного анализа лежит концепция Берна. Она гласит – в человеке можно выделить три психический состояния (эго-состояния) Родитель, Взрослый, Ребенок (дитя).Эго-состояние Взрослый — проявляется так, что человек ведёт себя, мыслит и чувствует по принципу «здесь и сейчас» и адекватно реагирует на то, что происходит вокруг него, используя весь потенциал взрослой личности. Эго-состояние Родитель — проявляется так, что человек ведёт себя, мыслит и чувствует, копируя одного из своих родителей. В Родителе человек мыслит в соответствии с морально-нравственными нормами, используя понятия «хорошо-плохо», «правильно-не правильно». Эго-состояние Ребёнок — проявляется так, что человек возвращается к поведению, мышлению и чувствам своего детства, боится, гневается, чувствует обиду, несправедливое к себе отношение и т.д.
Я уделяла внимание ситуациям, в которых одно из этих состояний отсутствует или гипертрофировано. Теперь мне хочется поговорить о другом возможном варианте, когда эти роли не имеют четкой границы, наслаиваются друг на друга.
Это выглядит так:
Пересечения кругов называются контаминацией. Контаминация - это восприятие человеком содержания его Ребёнка и\или Родителя как части содержания Взрослого.
Контаминации бывают двух видов — предрассудки и иллюзии. Предрассудки формируются тогда, когда человек ошибочно принимает Родительские девизы за реальность. Эти девизы обычно начинаются словами «все», «всегда». Например: «Людям нельзя доверять», «Все мужчины хотят одного», «Все чеченцы по своей природе — бандиты» и т.д. Очень распространены предрассудки об особенностях некоторых национальностей, о мужском и женском характере и др. Иллюзии формируются тогда, когда человек затуманивает своё взрослое мышление заблуждениями — детскими представлениями о себе и об отношении к себе окружающих. Это фантазии, принимаемые за реальную действительность. Например: «Я не нравлюсь людям», «Я не могу бросить курить (похудеть, бросить выпивать)», «У меня нет склонности к иностранным языкам», «Всем будет лучше, если я умру», «Меня никто не слушает» и т.д. (К слову, бывают и позитивные иллюзии.)
Роль психотерапевта, если к нему приходит клиент с подобной установкой, это задавая ему простые и конкретные вопросы вывести клиента, обратно во взрослое состояние. Т.е. говорить “из взрослого” обращаясь “ко взрослому”. Потому, что чем больше клиент находится в реальности, чем больше связи с ней, тем больше у него сил и энергии, что бы самому решать свои проблемы.
Родитель и ребенок, в отличие от взрослого, делятся на две составляющие.
У Родителя это Контролирующий Родитель и Заботливый Родитель.
У Ребенка Свободный (естественный) ребенок и Адаптивный Ребенок.
Сначала рассмотрим Родителя. У обоих состоянии есть свои плюсы и минусы. Есть свои крайности. Родитель это всегда оценка, позитивная или негативная.
Контролирующий Родитель являет собой запреты, санкции, наказания. Минусами является гипер-контроль, людям с выраженным контролирующем родителем, как правило, не возможно угодить, они постоянно критикуют, такие люди скупы на похвалу, зато они всегда знают, что и как нужно делать, щедры на критику. Характерны выражения “Тебе нельзя ничего доверить”, “Ты все ломаешь”, “Руки у тебя не оттуда растут” и тд. К плюсам Контролирующего Родителя относятся: четкие правила с четким последствиями за их нарушения, возможность позитивной оценки (“Ты сделал это хорошо, молодец”), разумный контроль за действиями (например, крикнуть человеку “Стой”, если Вы видите, что он сейчас наступит в открытый люк).
Заботливый Родитель – это советы, поддержка, опёка, забота. Минусами является гиперопека, такой человек всегда норовит оказать свою помощь, когда его об этом не просили, все принести на подносе и кормить Вас из ложечки. Дети, чьи родители были именно такими, вырастают неподготовленными к жизни, у них слабо развит Взрослый (ибо нет надобности, за тебя все решат), они не самостоятельные. К плюсам можно отнести поддержку, заботу. Поведение заботливого родителя уместно при общении со стариками и болящими. Однако, чрезмерная забота умаляет нормального человека, это обесценивание. Например, если Ваш близкий пришел с работы уставший, то поведение из заботливого родителя нормально, но если Вы перед его уходом на работу постоянно говорите “Надень шапочку” или “Подожди я тебе дам, принесу еще одни носочки”, это обесценивает человека к которому Вы обращаетесь, ибо подразумевается, что сам он этого сделать не в состоянии. Тоже, кстати, касается и чрезмерно контролирующего родителя, потому как умаляется возможность человека быть хорошим, возможность самому контролировать свои действия.
Теперь, перейдем к Ребенку. Он так же бывает двух видов – Свободный ребенок и Адаптивный ребенок. В мир мы приходим, как свободный ребенок, и только как Свободный ребенок. Свободный ребенок это мое “хочу”. Маленький ребенок, хочет только того, что он хочет – поесть, попить, поспать, согреться. Он какает когда хочет, писает когда писается, и кричит если что то не по его. И стоит ему закричать, как сразу весь мир в лице папы и мамы преобразуется, склоняется над ним и начинает выполнять все его потребности, еще при этом и умиляясь. Такое поведение нормально и естественно до определенного возраста. Но вот ребенок подрастает, и то что вчера радовало и умиляло родителей, сегодня стало нельзя. Теперь нужно проситься на горшок, есть когда положено и так далее. И за те вещи, которые раньше было можно, теперь почему то следует наказание. Теперь нужно говорить “спасибо” тетеньке которая очень не нравится, читать стишки гостям на табуреточке, когда очень не хочется. Родители в этот момент преследуют совершенно благую цель, они хотят сделать ребенка членом социума. Но ребенок в этот момент переживает сильный стресс. Потому что, то, что вчера было можно теперь нельзя. И ребенок “превращается” в адаптивного ребенка. Адаптивный ребенок это правила. Он всегда следует правилам. Мы действуем исходя из адаптивного ребенка, когда за рулем не нарушаем правила дорожного движения, переходим улицу на зеленый свет и тд. Но бывает и другой вариант, когда ребенок вместо того, что бы действовать так как от него хотят взрослые начинает противиться. Такое состояние Адаптивного ребенка называется – бунтарь. Мотив – все делать наперекор. Если бабушка, собирая ребенка в школу, пятьдесят раз сказала “надень шапочку, на улице -20”, он ее никогда не оденет и придет с отмороженными ушами, но если бабушка не видит, он уже зашел за угол, то вполне возможно он ей и воспользуется. К слову, а вот если бабушке свойственна не только гипер опека ввиде пятидесятикратного повторения, но и гипер контроль в том, что бы проследить дошел ли ребенок до школы, а никуда ли он не свернул, то достичь своей цели, что бы ребенок не отморозил уши, у нее нет никаких шансов. Это состояние плохо и для ребенка. Только с виду бунтарь может показаться свободным. На самом же деле: а) бунтарь отличается от свободного ребенка тем, что действует не так как хочет на самом деле, а вопреки. (б) адаптивный отличается от свободного тем, что действует как надо, положено, должно.) Плюсами Свободного ребенка является: хороший, качественный секс, творчество, умение создавать что то новое, умение расслабиться. В принципе творчество и расслабление это “функции” Ребенка. Но, например, человек пишет стихи. Если человек пишет стихи хорошо, но как Брюсов, или хорошо, но так же как Брюсов, он пишет их из состояния Адаптивного ребенка. А Адаптивный ребенок, не может создавать что-то принципиально новое, он может делать хорошо на подобии, так же как. Создавать и творить может только Свободный ребенок.
В заключении, хотелось бы добавить несколько слов о Взрослом. Взрослый решает задачу здесь и теперь, его цель найти наилучший способ решения проблемы, он многовариантен (в отличии от ребенка и родителя).
И если Вам интересно узнать, кого в Вас больше, предлагаю хороший тест по трансактному анализу.
Пройти тест результаты в комменты)
Метки: игры |
Страницы: [1] Календарь |