-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в про_искусство

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.06.2007
Записей: 21082
Комментариев: 152255
Написано: 183338


ХУДОЖНИК АЛЕКСЕЙ ИВАНОВИЧ КОРЗУХИН

Понедельник, 23 Сентября 2019 г. 11:18 + в цитатник
алла_разумикина все записи автора

РУССКИЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ

Алексей Иванович Корзухин родился на Уктусском заводе (ныне Екатеринбург) 11 марта 1835 в семье крепостного промывальщика золота.
Художественные способности будущего живописца проявились в юном возрасте. 
Уже В 1840-е годы он писал иконы для местной Преображенской церкви и портреты родных. 
В 1848 году его семья переселилась на Екатеринбургский монетный двор. 
Начиная с 1848 года,более 10 лет А.И. Корзухин работал на Нижне-Исетском железоделательном заводе и Екатеринбургском монетном дворе.
Уехав в 1857 в Петербург, в 1858г. поступил в ученики Императорской Академии Художеств, где проучился вплоть до 1863 года.
В Академии он получил в 1858 году - 2 серебряные медали, в 1859 году - 1 серебряную, в 1860 году - 2 серебряных, в 1861 - 1 серебряную и 2 золотые за картину «Пьяный отец семейства».
После того ему предстояло конкурировать на получение большой золотой медали и соединенное с нею право на поездку в чужие края на счет казны. 
В 1860 был освобожден от обязательной горной службы. 
В 1863 году, вместе с несколькими товарищами, которые не пожелали работать на заданную конкурсную тему, вышел из академии и участвовал в образовании Петербургской артели художников,под руководством И.Н.Крамского, деятельным членом которой оставался до самого ее распада.
В 1870 году Корзухин стал членом-учредителем Товарищества передвижных художественных выставок.
Будучи членом-учредителем «Артели художников» и «Товарищества Передвижников», Корзухин был против слишком резкого разрыва с Академией и официальной художественной системой в целом. Он не принимал участия в выставках товарищества.
С 1864 года А.И.Корзухин становится преподавателем школы Общества поощрения художников. В выставках Товарищества он не участвовал, однако все его творчество развивалось в том же направлении, что и искусство передвижников. 
В 1865 году за картину «Поминки на деревенском кладбище» Академия повысила его в звании художника 1-й степени, а в 1868 году за «Возвращение отца семейства с ярмарки» признала академиком.
Трудясь неустанно, Корзухин не пропускал ни одного года, чтобы не являться на академических выставках со своими произведениями. 
В них, с редким даром наблюдательности и знанием народного быта, он передавал характерные типы русского простонародья, купечества, ремесленников и среднего сословия, соединяя их в сцены, полные правды и жизни.
В 1860-е годы сложилась «классически-передвижническая» манера письма художника, стиль обстоятельной картины-новеллы, фиксирующей печальные и радостные аспекты повседневной жизни и быта простых людей. В живописных произведениях Алексея Ивановича тесно соседствовали светская и религиозная тематика. В своих произведениях Корзухин, показывая хорошее знание народного быта, передавал характерные типы русского простонародья, купечества, ремесленников и среднего сословия. Иногда среди его картин можно вcтретить и редкие портреты, например, особ из дома Романовых. 
Занимаясь преимущественно жанровой живописью, Корзухин брался также за портреты и религиозные изображения.
Им исполнены в московском храме Христа-Спасителя, над одною из арок в главном алтаре - икона Богородицы «Слово плоть бысть» и лики четырех отцов церкви, роспись церкви Вознесения Христова в Крыму над Форосом, стенная живопись в соборе г. Ельца (верхний купол, паруса, настенные росписи над иконостасом, верхний ряд икон в самом иконостасе и центральный образ - "Распятие Христа"; "Божия Матерь Елецкая").
Произведения А.И. Корзухина экспонировались на Всемирных выставках в Лондоне (1862, 1872), Филадельфии (1876), Париже (1878), на Сибирско-Уральской научно-промышленной выставке в Екатеринбурге (1887).
Став невольным свидетелем убийства революционерами-народниками Императора Александра II,Алексей Иванович Корзухин испытал тяжелое нервное потрясение. 
С той поры художник много болел, хотя и продолжал активно работать, исполнив в 1891 году "Тайную вечерю" для кафедрального собора в Риге и 13 образов для притвора этого храма. 
Умер Алексей Иванович в Петербурге 18 октября 1894 года.
Прах перенесён в 1940 с Никольского кладбища в некрополь мастеров искусств при Свято-Троицкой Александро-Невской лавре.

 

«Возвращение из города», (1870) — Государственная Третьяковская галерея.

 

В 1865 году за картину «Поминки на деревенском кладбище» Академия повысила Корзухина А. И.  в звании художника 1-й степени

«Возвращение отца семейства с ярмарки», (1868) — Государственная Третьяковская галерея  За эту работу Корзухин А.И  получил звание академика.

«Девичник», (1889) — Государственный Русский музей

Возок. 1891

Время для чая.


Portrait of a young girl in a headscarf. 1874

Бабушка с внучкой. 1879

Крестьянские дети.

«Птичьи враги», (1887) — Государственный Русский музей

«Крестьянские девочки в лесу», (1878) — Пермская государственная художественная галерея

У краюшки хлеба 1890

«Петрушка идёт!», (1888) — Саратовский государственный художественный музей им. А. Н. Радищева

Канун Рождества. 1869

В красном углу.

«В комнатах», (ранее 1894) — Удмуртский республиканский музей изобразительных искусств

Покупка приданого. 1877. Волгоград

«Перед исповедью», (1877) — Государственная Третьяковская галерея.

«Похороны собаки», (1871) — Витебский художественный музей

«Разлука», (1872) — Государственная Третьяковская галерея

«В монастырской гостинице», (1882) — Государственная Третьяковская галерея

«Воскресный день», (1884) — Харьковский художественный музей

«Шутка», (ранее 1894) — Государственный музей Грузии

«Надоел», (1886) — Пермская государственная художественная галерея

«Сцена из истории Стрелецкого бунта. Иван Нарышкин попадает в руки мятежников», (1882) — частное собрание

Автопортрет, (1850) — Государственный Русский музей


Портрет дочери - Анны Алексеевны Корзухиной-Вер. 1881 Масло, картон

Портрет дамы. 1880 Холст, масло. Иркутск

Женский портрет. 1886 Холст, масло. Р-на-Д

Девушка, заплетающая косу. 1880 Холст, масло. КМРИ

Женский портрет (Портрет Иконниковой q). 1875

Портрет великого князя Алексея Александровича, (1889) — Государственный исторический музей

Боярышня. 1882

Портрет Г. Ф. Васильковой, (ранее 1894) — Государственный Русский музей

Портрет А.В. Вышеславцева. 1880

Портрет Александра III, (ранее 1894) — Владимиро-Суздальский историко-художественный и архитектурный музей-заповедник

Портрет золотопромышленника и исследователя А. М. Сибирякова, (ранее 1894) — Иркутский областной художественный музей им. В. П. Сукачева

Портрет неизвестного. 1866

Портрет отставного солдата, (1883) — Государственный Русский музей

Портрет Р.Г. Судковского. Холст, масло. Николаевский художественный музей им. В.В.Верещагина.

Галерея ::   http://artcyclopedia.ru/korzuhin_aleksej_ivanovich.htm http://www.artsait.ru/art/k/korzuhin/main.htm

Рубрики:  русские творцы
живопись
Метки:  

Процитировано 4 раз
Понравилось: 9 пользователям

Минор   обратиться по имени Понедельник, 23 Сентября 2019 г. 20:01 (ссылка)
Спасибо,Аллочка!
Ответить С цитатой В цитатник
Чингиз   обратиться по имени Вторник, 24 Сентября 2019 г. 11:26 (ссылка)
Благодарю!
411905929 (700x425, 314Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
алла_разумикина   обратиться по имени Вторник, 24 Сентября 2019 г. 16:12 (ссылка)

Ответ на комментарий Минор

Пожалуйста!
Ответить С цитатой В цитатник
алла_разумикина   обратиться по имени Вторник, 24 Сентября 2019 г. 16:12 (ссылка)

Ответ на комментарий Чингиз

Пожалуйста!
Ответить С цитатой В цитатник
crazy_memories   обратиться по имени Понедельник, 30 Декабря 2019 г. 23:35 (ссылка)
Спасибо.
Знал больше по Птичьим Врагам.
Жаль, что не дожил до постмодернизма: многие картины как раз под него подходят.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку