-Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Van_Kap

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.07.2008
Записей: 481
Комментариев: 515
Написано: 1319


Дерматоглифика указательных пальцев – hirologos.in.ua

Четверг, 07 Июля 2016 г. 16:43 + в цитатник
Капля_Иван (Van_Kap) все записи автора
Психодиагностика личности по узорам указательных пальцев

“Авторский метод, позволяющим узнать о любом человеке, его характере, личностных особенностях, возможностях, совместимости с другими людьми и даже судьбе по дерматоглифике указательных пальцев. Создатель метода – Алексей Власов, психоантропогенетик с 18-летним стажем, давно занимающийся изучением формы руки, рисунка ладони и ногтевых фаланг пальцев”.

1. Развитие личности
Для определения развития личности мы смотрим два указательных пальца: сначала левый, затем – правый. Типы узоров на них могут быть одними и теми же (тогда говорим об отсутствии развития) либо отличаться (в прогрессии либо регрессии). Результатом сравнения будет один из трёх вариантов развития личности:
2. Тип темперамента
Давным-давно, ещё в античности, Гиппократ разработал теорию о темпераменте, под которым он понимал и анатомо-физиологические, и индивидуальные психологические особенности человека, обусловленные преобладанием в организме одной из четырёх жидкостей: жёлтой жёлчи (холерик), лимфы (флегматик), крови (сангвиник) и чёрной жёлчи (меланхолик). Сегодня достаточно сравнить два указательных пальца, чтобы определить тип темперамента:
3. Тип поведенческой адаптации
У “мыслителя” – узор завиток-завиток; у “собеседника” – узор петля-петля; у “практика” – узор дуга-дуга. Смешанные типы будут совмещать в себе характеристики двух типов. Каждый из этих трёх типов имеет свою характерную черту:
4. Зоны развития
Узоры на пальцах говорят не только о достоинствах человека, но и том, чего ему не хватает. Особенно полезно знать это родителям, чтобы вовремя скорректировать у ребёнка те качества, которые могут мешать ему во “взрослой жизни”. Итак, что если нет “дуги”, “петли” или “завитка”:
7. Определяем тип вашего брака (союза)
Даже если Вы ещё не замужем (или не женаты), можно выяснить то, какой Вам необходим муж (жена). Зная свой тип узора левого указательного пальца, можно с лёгкостью определить характерный тип Вашего будущего брачного союза:
8. Программа жизни
Для этого нам нужно знать тип узора на правом указательном пальце. И мы получаем подсказку о том, какую программу человек должен выполнить и к чему ему необходимо прийти в этой жизни:
10. Социализация
Каждый тип узора на указательных пальцах отражает то, в каком коллективе такому человеку легче всего будет самореализоваться. При этом руководствоваться мы будем левым указательным пальцем:
Рубрики:  Развитие/Дерматоглифика

Метки:  

Форум Esoteric4u – Тора (Ветхий Завет) о создании различных Каст

Пятница, 10 Июня 2016 г. 17:41 + в цитатник
Капля_Иван (Van_Kap) все записи автора
Форум Esoteric4u – Тора (Ветхий Завет) о создании различных Каст

Сегодня в поп-эзотерике очень модно рассуждать о Кастах, приписывая себе, разумеется, самую значимую в собственных глазах Касту.

Человеку очень хочется считать себя “великим”, “выдающимся”, – именно в силу непонимания того, что разные Касты – это разные жизненные задачи, разная жизнь, разная ответственность, разный спрос, – что то, что можно одной Касте, совершенно нельзя другой...

Рубрики:  Техномагия/Борис Моносов

Метки:  

Планы Реальности – “Душевед”

Пятница, 10 Июня 2016 г. 16:32 + в цитатник
Капля_Иван (Van_Kap) все записи автора
Планы Реальности – “Душевед”
Предыстория. Несколько жизней ранее.
Я стоял перед безмерно могучим духом, без оружия, без защиты, и чувствовал себя голым. Сама ситуация была похожа на философский спор. Спор звезд, в котором гибли миллиарды.
– Я уничтожу твою душу.
– Ты не властен над моим “Высшим Я”.
И существо уничтожило меня, все во мне, что смогло.
Рубрики:  Техномагия/Борис Моносов

Метки:  

Алфавитный акростих в Псалмах царя Давида

Воскресенье, 05 Июня 2016 г. 21:26 + в цитатник
Капля_Иван (Van_Kap) все записи автора
Алфавитный акростих в Псалмах царя Давида

В девяти псалмах был использован особый стиль поэтической композиции, который называется акростихом и предполагает алфавитное построение текста (Ps 9, Ps 10, Ps 25, Ps 34, Ps 37, Ps 111, Ps 112, Ps 119, Ps 145). При таком построении первый стих или стихи в первой строфе начинаются с первой буквы еврейского алфавита, а́леф (א), следующий стих (стихи в следующей строфе) — со второй буквы, бет (ב), и так далее до конца или почти до конца еврейского алфавита. Возможно, это помогало в запоминании текста. Ведь храмовым певцам приходилось заучивать такие длинные песни, как Psalm 119 (он состоит из 22 строф по числу букв алфавита; каждая строфа состоит из восьми стихов, начинающихся той же буквой. Строфы следуют одна за другой в алфавитном порядке)”.
Psalm 34
“Псалом Давида, когда он притворился безумным пред Авимелехом и был изгнан от него и удалился”. ... Когда Ахиш, царь Гата прогнал его, Давид возблагодарил Б-га за спасение и составил этот псалом. Б-г заслуживает наших лучших работ. В память о том, что Б-г избавил его от страшной опасности, Давид написал данный псалом с великим усердием: почти каждый его стих начинается с новой буквы еврейского алфавита. Таким образом, этот псалом, как и Psalm 25, написан акростихом”.
Psalm 25
“В тексте оригинала первые буквы каждого из двадцати двух стихов стоят в алфавитном порядке. Это первый библейский пример акростиха. Возможно, автор прибегнул к этому приему с целью облегчить запоминание, а, возможно, Святой Дух показал тем самым, что для служения Б-гу надлежит использовать самые разнообразные стили и художественные приемы. Действительно, почему бы не возложить на алтарь Господа Б-га всю изобретательность и гениальность человека, если они направлены на святые цели? Необычная структура псалма не позволяет точно определить его композиционное деление. Мысль течёт и меняется, однако тема всегда остаётся одной и той же. Умонастроение автора двойственно: он то молится, то размышляет. Поскольку молитва и размышления чередуются, логичней всего разделить псалом именно по этом признаку. Стихи 1—7 – молитва; стихи 8—10 – размышление; стих 11 – молитва, стихи 12—15 – размышление; стихи 16—22 – молитва”.
Рубрики:  Иврит
Древние и священные языки

Метки:  

Cantor Mark Childs & Bob Remstein – Messengers Of Peace (2012)

Суббота, 23 Апреля 2016 г. 22:14 + в цитатник
Капля_Иван (Van_Kap) все записи автора
Cantor Mark Childs & Bob Remstein – Messengers Of Peace (2012)


“Messengers of Peace” is a compilation of synagogue songs that are the result of many years of collaboration between Cantor Mark Childs and pianist/composer Bob Remstein. Bob has been the pianist for Congregation B'nai B'rith of Santa Barbara, CA since 1986 and has been commissioned to compose many great works for the congregation. A few are featured on the recording “Cycles and Symbols”. “Messengers of Peace” is comprised entirely of his music performed by Cantor Childs and members of the CBB “Shir Chadash Choir”.


Mark Childs is the Cantor of Reform Jewish temple in Santa Barbara

“A great cantor must combine a number of qualities rarely found in one individual,” he continued. “Mark Childs is the rare cantor who combines all three of these qualities; a superb voice, a warm and compassionate heart, and profound Jewish knowledge and wisdom.”


Track 5: Tzadik Katamar – Tehillim 92:13-16 / Part of Psalm 92

92:13 Sadik ka'tamar yifrah ke'erez ba'Lebanon yisge
92:14 Shetulim be'bet Adonai be'hasrot Elohenu yafrihu
92:15 Od yenubun be'seba deshenim ve'ra'ananim yihyu
92:16 Le'hagid ki yashar Adonai suri ve'lo avlata bo

Track 5: Cantor Mark Childs, Rebecca Varon-Remstein & Bob Remstein – Tzadik Katamar2:524,2 Mb192 kbps


Слушайте Messengers Of Peace на Яндекс.Музыке
Рубрики:  audio & video/Музыка

Метки:  

Piris Eliyahu – Tehilim (2005)

Вторник, 19 Апреля 2016 г. 11:28 + в цитатник
Капля_Иван (Van_Kap) все записи автора
Piris Eliyahu – Tehilim (2005)
Piris Eliyahu (Hebrew: פרץ אליהו) is an Israeli tar player, composer and music researcher.

For many years, Eliyahu researched the music of Eastern Jewry, with an emphasis on the Northern Caucasus. This research continued following his immigration to Israel in the framework of the Centre for the Study of Jewish Music of the Hebrew University of Jerusalem. In 1989 he won a research grant from the Memorial Fund for Jewish Culture (New York). His book "Music of the Mountain Jews" (with CD) was published in 1999 by the Hebrew University of Jerusalem.


In this new recording, composer Piris Eliyahu, an ethno-musician, a master of Middle-Eastern Music, a teacher and a Tar player, presents us with his lastest composition which was inspired by the Book of Psalms and was based on King David's psalms.


Track 9: Piris Eliyahu – Halleluya2:402,4 Mb128 kbps

Рубрики:  audio & video/Музыка

Метки:  

“Belz” – “A Wedding In Belz” (2013)

Четверг, 11 Февраля 2016 г. 22:30 + в цитатник
Капля_Иван (Van_Kap) все записи автора
Belz – A Chasunah in BELZ (2013)



“Особенное явление в мире хасидской музыки – хасидская свадьба, и сопровождающие её песни, напевы-нигуним, благословения и просто традиционные свадебные мелодии. И в связи с недавним, соответствующим заданной теме, событием в хасидской династии Бельз мы с вами имеем сегодня такое счастье наблюдать альбом “Belz” – “A Wedding In Belz” (2013).

Если вы имеете некое представление о том, что же такое настоящая еврейская хасидская свадьба – то вам не стоит об этом и рассказывать. Если же не имеете ровным счётом никаких представлений, тогда рекомендовал бы заглянуть на Ютуб, и по соответствующим фразам попробовать найти пару-тройку записей с традиционных хасидских свадебных торжеств – думаю, будете мягко говоря впечатлены. И если эти впечатления окажутся положительного характера (нет, ну мало ли, сколько народу – столько и впечатлений), тогда определённо можете качать данный альбом и примерно представлять себе, как это происходит на свадьбе династии Белз.”
Рубрики:  audio & video/Музыка

Метки:  

Михаил Елизаров – Роман “Библиотекарь” (2007)

Среда, 16 Декабря 2015 г. 22:35 + в цитатник
Капля_Иван (Van_Kap) все записи автора
Михаил Елизаров – Роман “Библиотекарь” (2007)

Жанры/поджанры: Магический реализм
Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Сверхъестественные способности, супергерои
Возраст читателя: Только для взрослых

Советский писатель Д.А.Громов оставил после себя несколько обычных третьесортных книг в жанре соцреализма: о трудовых буднях колхозников и подвиге нарвской заставы, и т.п. Но при определённых условиях эти книги дают читающему Власть над окружающими. Создаются стихийные общества любителей книг Громова, идут тайные битвы за обладание новыми экземплярами Книги.

Если запись понравилась – кнопка “Нравится”
Поделиться с друзьями – кнопка “Поделиться”
Рубрики:  Статьи и книги

Метки:  

Макс Барри – Роман “Лексикон” (2013)

Пятница, 11 Декабря 2015 г. 16:37 + в цитатник
Капля_Иван (Van_Kap) все записи автора
Макс Барри – Роман “Лексикон” (2013)

Эмили – обычная девушка с улицы, раскручивающая праздную публику на заведомо проигрышную игру в карты. Она не претендует ни на что большее. Но однажды незнакомые люди приглашают её в особую школу для особенных учеников. Это потому, что Эмили хорошо обращается со словами, говорят они. Девушку учат управлять сознанием других людей с помощью необычных звукосочетаний. Постепенно Эмили понимает: существует такое слово, с помощью которого она сможет заставить кого угодно совершить что угодно. Им можно убедить, а можно и убить. Это слово сделает его владельца равным Богу. Но дело в том, что Богом хочет быть не только Эмили…



В эксклюзивной школе, неподалеку от Арлингтона, Вирджиния, не обучают истории, географии, или математике – по крайней мере, не в обычном смысле. Здесь искусство убеждения считается наукой. Ученики пользуются тайной силой языка, чтобы манипулировать людьми и учатся подразделять личности по психографическим маркерам, чтобы управлять их мыслями. Самые лучшие ученики, уйдут из школы “поэтами”, адептами языка, которые принадлежат неназываемой организации, которая настолько же влиятельна, насколько и секретна.

Очень умная сирота Эмили Рафф зарабатывает на жизнь карточными играми на улицах Сан-Франциско, и привлекает внимание организации. Её перевозят через всю страну, как раз вовремя к странным вступительным экзаменам, пройдя которые, она начинает учиться основам убеждения, под руководством Бронте, Элиота, и Лоуэлла – которые взяли имена известных поэтов, чтобы не раскрывать свои истинные имена. Ведь в организации нет ничего более опасного, чем раскрыть себя: поэты никогда не должны показывать свои чувства, чтобы ими не смогли манипулировать. Эмили быстро становится лучшей ученицей, пока она не совершает катастрофическую ошибку: она влюбляется.

Тем временем, невинного, на первый взгляд, человека, по имени Уил Джеймисон, избивают два странных человека, в туалете аэропорта. Хотя он не может вспомнить тех вещей, в которых они его обвиняют, оказывается, что Уил – ключ к тайной войне между враждебными фракциями поэтов, и он быстро, оказывается, втянут в неё. Преследуемый людьми с силами, которые он едва может понять и под защитой первого человека, который напал на него, Уил узнает, что всё, что он знал о своём прошлом – это фикция. Чтобы выжить, ему предстоит попасть в заброшенный город Брокен-Хилл, в Австралии, где он узнаёт, кто же он и почему целый город был стёрт с карты.

Когда две сюжетные линии сталкиваются, шокирующая работа поэтов становится известна, количество трупов растёт, и мир несётся к повторению истории с Вавилонской Башней, что сделает все языки бессмысленными. Самый захватывающий и амбициозный роман Макса Барри, “Lexicon” – это великолепный триллер, поднимающий темы языка, власти, личности и нашей способности любить – любой ценой.


Если запись понравилась – кнопка “Нравится”
Поделиться с друзьями – кнопка “Поделиться”
Рубрики:  Статьи и книги

Метки:  

“Uman” – New Age, France (1992-1999)

Вторник, 24 Ноября 2015 г. 13:30 + в цитатник
Капля_Иван (Van_Kap) все записи автора
The French group “Uman” – New Age, France (1992-1999)


“Мелодичная загадка музыки дуэта “Uman” лежит далеко за пределами существования какой-то одной культуры. Это музыка, которая возможно пришла из другого мира и превосходит наше замкнутое земное существование”.

“Французский семейный дуэт “Uman” (брат и сестра – Didier и Danielle Jean) не нуждается в особых представлениях для любителей инструментальной музыки. Некогда постоянное появление в рамках радио-шоу электронной музыки “Back to the Universe” (Martin Landers) сделало группу более чем просто известной на просторах вещания этой программы. Их творения – это (по определению самой группы) уникальное микширование world- и ambient-музыки со звуками окружающей среды, с элементами французского шансона и джаза, с пространным бессловесным вокалом от Danielle Jean и аранжировкой, лирикой от Didier Jean”.

Uman – Paysage Interieur (1994) Polygram France5:0011,4 Mb320 kbps
Uman – Human (1992) Buda Records5:0611,6 Mb320 kbps
Uman – Lalala (1992) Buda Records3:277,9 Mb320 kbps

Если запись понравилась – кнопка “Нравится”
Поделиться с друзьями – кнопка “Поделиться”
Рубрики:  audio & video/Медитативная музыка

Метки:  

Учить иврит по Книге “Теилим” – “Псалмы Давида” на иврите с транскрипцией онлайн

Понедельник, 12 Октября 2015 г. 17:16 + в цитатник
Капля_Иван (Van_Kap) все записи автора
“Теилим” – золотые строки Давида

“Техилим” — это книга, которая читается во всех концах света на протяжении вот уже нескольких тысячелетий. И не просто читается. Защищает, помогает, спасает, излечивает от, казалось бы, неизлечимых болезней...

“Техилим” — сборник псалмов — является главным плодом духовного творчества Давида, царя нашего, жившего около трёх тысяч лет назад.

Само слово “Техилим” в переводе с иврита означает “прославления”, “хвалебные песни”. Такова основная тема Давида, главная его установка: славить Всевышнего, несмотря ни на что.

В книге “Техилим” 150 песнопений. С давних времён существует их разбивка либо по дням недели, либо по дням месяца. Читать “Техилим” рекомендуется в светлое время дня или после полуночи.

К этой книге принято обращаться в самых разных жизненных обстоятельствах. И особенно, когда человек столкнулся с проблемой, попал в беду, заболел, или же сомневается, какой путь ему следует выбрать, как поступить...

В некоторых общинах не случайно существует обычай в течение дня прочитывать “Техилим” дважды — именно в таком двукратном прочтении проявляется особая сила книги.

Но было бы наивным полагать, что чтение псалмов помогает автоматически, как щелчок выключателя. Многое зависит и от самого человека — от его готовности к раскаянию и исправлению. И если такая готовность действительно существует, то тогда и происходит эффект “чуда”: силы человека при чтении “Техилим” увеличиваются многократно.

Следует прислушаться к подсказкам мудрецов по поводу того, какой псалом помогает в той или иной ситуации. Так, например, 6-й псалом способствует исцелению глаз, 11-й — победе над врагами, 14-й — победе над страхом, 31-й защищает от сглаза, а 47-й помогает добиться успеха в торговле.

Но даже если не знать всех этих тонкостей, а просто произносить золотые строки Давида, одну за другой, то это способствует исправлению недостатков, душевному подъёму, даёт ощущение мира и равновесия, рождает чувство близости к Творцу и уверенности в Его поддержке.

И вот она перед вами, эта великая “волшебная” книга. Читайте её — с простой верой и чистой душой. И да поможет всем нам Всевышний!

jewishbook.ca/tehilim-tehila-ledavid-p-363.html

“Теилим” (Псалмы Царя Давида) – иврит с транслитерацией

“Техилим” с переводом на русский язык и и фонетической транскрипцией текста на иврите русскими буквами.

“В еврейском народе принято читать эту книгу на языке, которым пользовался её великий составитель, ... произносить слова, обращённые к Б-гу, в том виде как они вышли из уст царя Давида”.

“Одна из причин духовного воздействия очищения, которое приносит чтение книги Теилим, заключается в том, что книга построена на десяти видах мелодий – десяти потоках святости. Эти мелодии соответствуют десяти сфирот, через которые раскрывается Б-жественное присутствие во всех мирах.”

“Каждая из этих десяти мелодий исправляет соответствующее ей качество в душе человека (таких качеств также десять, потому что душа человеческая – это тоже целый мир). Чтение псалмов может возвратить человеку присутствие духа, радость и духовность, вплоть до того что открываются все каналы в его душе, которые прежде были перекрыты.”

“Псалмы также важно читать на иврит, так как при этом происходит полное насыщение энергией стиха, но важно знать и перевод для понимания смысла и более углубленной медитации.”

Эту историю рассказал святой рабби Мендл из Косива

... Подготовка свитка Торы заняла несколько лет. Когда свиток был готов — богач устроил большую благотворительную трапезу. На этой трапезе он сам произнёс прочувствованную речь.

Среди гостей на той трапезе был также и местный водонос. Водонос этот не был учёным, но был известен тем, что всё время повторяет Теилим – псалмы Давида. ...

... Другой голос спросил: “Почему этот еврей сидит на улице?” Кто-то ответил: “Тяжёлым трудом я добился у Творца, чтобы чтение моих псалмов засчитывалось еврею как полное изучение устной Торы. А человек, который сидит на улице — унизил водоноса, постоянно повторяющего Техилим. Поэтому я пригласил его на суд. А Вас я вызвал быть защитником и адвокатом этого еврея”.

Затем раздался старческий голос, рекомендующий наказать еврея неожиданной смертью у себя дома. Вновь раздался голос того, кого назвали защитником: “Нет, так не пойдёт. Если последовать вашему совету — никто не узнает что он умер в наказание за то, что унизил человека, читающего псалмы Давида. Поэтому лучше пусть он публично извинится перед водоносом, устроит в честь него трапезу и расскажет о том, что с ним произошло”. ...

ToraKid – Святые Теилим (Псалмы) | www.torakid.com/article/svyatye-teilim
Магическая сила Тегилим – написанных Давидом псалмов

... Утром дед проснулся и вышел из комнаты. Увидев его, хозяин постоялого двора замер на месте, глядя на Шломо одновременно с ужасом и почтением:

— Скажи мне, кто ты такой? Какая святая сила защищает тебя?

— В чём дело? — удивился Шломо.

И в ответ услышал о том, как ночью появились на постоялом дворе басмачи — на лошадях и с мечами в руках. Испугавшись угроз, хозяин впустил их вовнутрь. Басмачи были настроены воинственно. Они ворвались в комнату Шломо и...

И вдруг — с криками “Огонь!”, “Огонь!” — испуганно попятились назад. Выскочили из комнаты и, даже не став отвязывать лошадей, разбежались в разные стороны.

— Где они увидели огонь? — не мог понять хозяин. — Никогда такого не было, чтобы басмачи, которые вообще ничего не боятся, были так напуганы, что даже лошадей побросали, — и он повёл деда во двор показывать всё ещё привязанных к забору коней.

— Наверно, это сила “Техилим” — сила книги царя Давида, которую я вчера прочитал дважды, — ответил ему мой дед. — Именно эта книга спасла мне жизнь.

Какая же особая тайна заключена в “Техилим”? | esxatos.com/files/tehilim
Тегилим – Tikkun HaKlali

Tikun HaKlali (“Всеобщее исправление”) – это десять псалмов из Книги Тегилим, которые собрал вместе и расположил в определённом порядке великий и святой хасидский мистик и праведник Раби Нахман бар Симха из Бреслава (5532—5571 /1772—1810/). Мудрецы всегда говорили, что буквы еврейского алфавита, произнесённые вслух в молитве, вызовут внутреннее исцеление и что в оригинальных еврейских текстах Тегилим скрыта глубокая мудрость. Раби Нахман учил, что есть 10 псалмов, которые будучи произнесены как одно целое, принесут полное духовное исцеление. Он назвал этот текст Tikkun HaKlali (Совершенное Лекарство). 10 псалмов, составляющих Тикун аклали это: 16, 32, 41, 42, 59, 77, 90, 105, 137, 150. Каждый из них соответствует определённой мелодии святости. “Тикун аклали” читается на иврите или в транскрипции. Прочтение “Тикун аклали” помогает исправлению души также и без понимания его слов, хотя, конечно же, чтение с пониманием и чувством обладает ещё большей силой. Прочтение всех их вместе в том порядке, который установил раби Нахман приносит “полное исправление и в высшей степени помогает”. Тому, кто читает Tikun HaKlali, Всевышний посылает здоровье и удачу во всех его начинаниях, помогает ему как в материальном, так и в духовном плане.

Еврейские мудрецы – Хафец Хаим

... В пятнадцать лет Исраэль-Меир стал учеником в небольшой ешиве двадцатилетнего р. Нахума Каплана (р. Нохемке из Гродно), одного из величайших праведников своего поколения.

Много лет спустя Хафец Хаим вспоминал, что каждую ночь р. Нахум запирался один в доме молитвы. Однажды, движимый любопытством, юный Исраэль_Меир после вечерней молитвы спрятался в женской половине синагоги под скамейкой; служка не заметил его и запер здание. Около полуночи дверь вновь отворилась, и вошёл р. Нахум. Он погрузился в изучение одной из книг; и юноша понял, что это был кабалистический манускрипт. Внезапно Исраэль-Меир увидел огонь, вспыхнувший вокруг р. Нахума. Он уже хотел закричать: “Гевалд! Пожар!”, но почувствовал, что наставника окружал не тот огонь, “к которому мы привыкли”. В трепетном молчании, “почти лишившись чувств”, юноша провёл всё время, пока р. Нахум учился, – и “как только тот закрыл книгу, огонь исчез”. До рассвета Исраэль-Меир пролежал, дрожа всем телом, в своём убежище.

В зрелые годы Хафец Хаим повесил в своём доме портрет р. Нахума и учил своих детей “во всём походить на этого святого человека” (Гдолей адорот, Маасей авотейну, Ки таво).

Хафец Хаим | shabat-shalom.info/main_tsadikim.htm
Еврейские мудрецы – Виленский Гаон

... Гаон утверждал, что “кабала является соединением двух Тор (Письменной и Устной)” (Комментарий на Тикуней Зоар 36б), и поэтому именно в ней заключена квинтэссенция всего Б-жественного учения. Он многократно повторял, что “конечное избавление народа Израиля произойдёт только в заслугу изучения Торы, и оно зависит, главным образом, от изучения кабалы” (Эвен шлема 11:3), – а “иногда изучением этой сокровенной мудрости пренебрегают, приход Машиаха отодвигается” (Комментарий на Тикуней Зоар 81б). ...

... В своём комментарии на кабалистический трактат Сифра децниюта (книга скрытого) Гаон писал: “Всё, что было, есть и будет во Вселенной, – всё заключено в Торе. …В ней закодировано не только общее направление эволюции, но и подробности, связанные с бытием каждого отдельного человека, – всё, что с ним произойдёт со дня рождения и до дня смерти, и все воплощения его души, и всё это – в мельчайших подробностях и деталях” (гл. 5). ...

... Виленский Гаон почувствовал, что тому направлению еврейской традиции, которое он олицетворял и воплощал в жизнь, угрожает смертельная опасность. Особую тревогу вызывало в нём то, что последователи хасидизма переносили акцент с углубленного изучения Торы на другие, в первую очередь, мистические, аспекты иудаизма – при этом, с точки зрения Гаона, грубо профанируя кабалу. Так, один из хасидских лидеров р. Менахем-Мендл из Промышлян утверждал, что человеку “следует поменьше изучать Тору и побольше, непрерывно, размышлять о величии Творца” (Анъагот йешарот 4).

В то время, как хасиды вовлекали в мистическую жизнь совершенно невежественных в законах Торы людей, Гаон считал, что “сначала следует основательно изучить Письменную Тору, затем – Устную, а затем уже – её сокровенные тайны” (Комментарий на Мишлей 4:21). “Тот, кто стремится познать чудеса и тайны, не изучив предварительно законов Торы, – предостерегал Гаон, останется ни с чем, поскольку к тайнам Торы нет никакого пути, кроме, как через изучение и выполнение её законов” (там же 21:17). Более того, он указывал, что изучение кабалы неподготовленным человеком – великое разрушение” (Гаон с. 868). ....

Виленский Гаон | shabat-shalom.info/main_tsadikim.htm
Если запись понравилась – кнопка “Нравится”
Поделиться с друзьями – кнопка “Поделиться”
Рубрики:  Иврит
Древние и священные языки

Метки:  


Процитировано 2 раз

Поиск сообщений в Van_Kap
Страницы: [48] 47 46 ..
.. 1 Календарь