-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в neknek

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.11.2013
Записей: 1589
Комментариев: 57
Написано: 1749





Нежная куриная грудка, томленная в масле

Вторник, 16 Августа 2016 г. 23:06 + в цитатник
Описание: Попробовала я такую грудку в итальянском ресторанчике нашего города.
Практически влюбилась сразу и теперь готовлю дома.
Такого лаконичного рецепта я еще не выкладывала. Не просто, а очень просто. Никаких приправ и специй, никаких хитрых манипуляций. Делать нечего, а результат превосходный.
Читать далее...
Рубрики:  Готовим вкусно/*** Блюда из курицы

Метки:  

Салат сырой из огурцов на зиму

Вторник, 16 Августа 2016 г. 22:35 + в цитатник
  • Огурец (Лучше подходят сорта пригодные для консервирования. Казалось бы всем ясно! Ан нет сама один раз наконсервировала огурцы салатного сорта. мягкими получились и не вкусными.) — 3 кг
  • Чеснок (Меньше чеснока не класть. Он работает как консервант.) — 200- 250 г
  • Лук репчатый250 г
  • Соль (крупная) — 100 г
  • Сахар250 г
  • Уксус (6-9%) — 150 г
 

  

5461195_ee640x480 (640x480, 94Kb)Огурцы нашинковать кусочками по пол сантиметра или даже по сантиметру. Добавить нарезанный тонкой соломкой лук и мелко нарезанный или пропущенный через пресс чеснок. Перемешать всё это дело в большой миске руками и заправить сахаром, солью и уксусом. Оставить выстаиваться в прохладном месте на 12 часов.

Салат сырой из огурцов на зиму ингредиенты По прошествии этого времени просто сложить огурцы в банки и закрыть винтовыми крышками или закатать. Стоит прекрасно и не взрывается. Банки конечно нужно вымыть и прокалить. Я ставлю мокрые после мытья банки в микроволновку на 3-4 минуты. Хотя каждый должен смотреть по своей микроволновке, главное, чтоб банки были сухими и довольно горячими. Из 2 килограммов огурцов у меня вышло 3 пол литровые и одна маленькая баночка салата. Приятного всем аппетита!!

http://www.povarenok.ru/recipes/show/31001/

Серия сообщений "Консервация":
Часть 1 - Маринованный болгарский перец на зиму - без стерилизации
Часть 2 - Салат "кубанский"
...
Часть 4 - Рассольник с перловкой на зиму
Часть 5 - Острая сырая аджика
Часть 6 - Салат сырой из огурцов на зиму
Часть 7 - БОРЩЕВАЯ ЗАПРАВКА. ЗАГОТОВКА НА ЗИМУ.


Метки:  

Острая сырая аджика

Вторник, 16 Августа 2016 г. 22:06 + в цитатник
Ингредиенты 



Рецепт "Острая сырая аджика":
Острая сырая аджика ингредиенты Указан вес не чищенных овощей. Время приготовления показала без учёта времени вызревания аджики.

Острая сырая аджика ингредиенты Овощи моем, чистим. Острый перец, конечно, в перчатках! Режем на небольшие кусочки.

Острая сырая аджика ингредиенты Все овощи перекручиваем на мясорубке, используя (желательно) крупную решётку.

Острая сырая аджика ингредиенты Добавляем соль, всё тщательно перемешиваем.

Острая сырая аджика ингредиенты Перекладываем аджику в любую подходящую ёмкость (кастрюля, банка, ведро). И ставим в сторонку, чтоб не мешала.

Острая сырая аджика ингредиенты Раз-два в день перемешиваем, так сказать, сбиваем "шапочку", которая образовывается при брожении. Время вызревания аджики зависит от овощей, используемых при приготовлении. Это может быть и 2-3 дня, а может и 10-12 дней. Аджика готова, когда "шапочка" перестанет появляться на поверхности.

Острая сырая аджика ингредиенты По окончании брожения, разливаем готовую аджику в ЛЮБУЮ тару, закрываем ЛЮБЫМИ крышками. В бытность своей ранней молодости, когда у меня ещё не было огромного количества баночек разного калибра, хранила такую аджику в небольших пластиковых бутылочках из-под напитков, в бутылках из-под пива-водки-шампанского. Специальных условий хранения тоже не требуется. ( на балконе, на кухне, под кроватью...). Из приведённого количества ингредиентов выходит примерно 1,5 литра готового продукта. Но это, опять же, зависит от сочности овощей.

http://www.povarenok.ru/recipes/show/115380/

Серия сообщений "Консервация":
Часть 1 - Маринованный болгарский перец на зиму - без стерилизации
Часть 2 - Салат "кубанский"
Часть 3 - Рецепт вяленых абрикос - домашняя курага
Часть 4 - Рассольник с перловкой на зиму
Часть 5 - Острая сырая аджика
Часть 6 - Салат сырой из огурцов на зиму
Часть 7 - БОРЩЕВАЯ ЗАПРАВКА. ЗАГОТОВКА НА ЗИМУ.


Метки:  


Процитировано 4 раз

Рассольник с перловкой на зиму

Понедельник, 15 Августа 2016 г. 21:02 + в цитатник
Описание: Предлагаю вам мой рецепт заготовки для рассольника. Наверно, у каждой из нас бывают такие моменты, когда необходимо срочно приготовить обед, а времени в обрез, в этом случае нам очень поможет заготовочка в банке. Этот вариант очень интересен тем, что ничего заранее не надо отваривать, обжаривать или замачивать, что значительно экономит наше время, а в составе рецепта только продукты, которые растут на ваших дачных участках. Сей замечательный рецепт, приехал ко мне из Белоруссии, как позже выяснилось, похожие рецепты есть на других сайтах, вот только способ приготовления у меня другой.
Время приготовления:
Количество порций: 12
 
Ингредиенты для "Рассольник с перловкой на зиму":
Рецепт "Рассольник с перловкой на зиму":
Читать далее...

Серия сообщений "Консервация":
Часть 1 - Маринованный болгарский перец на зиму - без стерилизации
Часть 2 - Салат "кубанский"
Часть 3 - Рецепт вяленых абрикос - домашняя курага
Часть 4 - Рассольник с перловкой на зиму
Часть 5 - Острая сырая аджика
Часть 6 - Салат сырой из огурцов на зиму
Часть 7 - БОРЩЕВАЯ ЗАПРАВКА. ЗАГОТОВКА НА ЗИМУ.


Метки:  


Процитировано 1 раз

Аджика Лена

Понедельник, 08 Августа 2016 г. 10:38 + в цитатник

5461195_ (430x640, 143Kb)Понадобится:
5 кг. помидоров
3 кг. сладкого перца
700 гр. чеснока
500 гр. яблок
7-8 стручков горького перца
соль

Читать далее...

Серия сообщений "соусы, майонезы":
Часть 1 - СОУС «АЙОЛИ» - НЕЖНЫЙ СОУС С ЧЕСНОЧНЫМ ВКУСОМ
Часть 2 - Аджика Лена


Метки:  

Джим Уоррен (Jim Warren)

Вторник, 05 Июля 2016 г. 14:53 + в цитатник

5461195_ (500x400, 184Kb)

«sevendolphins»

5461195_01_1_ (426x644, 59Kb) 

Читать далее...
Рубрики:  Галерея живописи

Метки:  

Биточки из шампиньонов

Вторник, 05 Июля 2016 г. 09:08 + в цитатник

5461195_0 (600x348, 60Kb)Ингредиенты:

Шампиньоны — 300 г
Картофель — 1 шт.
Луковица — 1 шт.
Свежая зелень — 10 г
Соль — 1 щепотка
Перец — 1 щепотка
Мука — 100 г
Растительное масло — 3-4 ст. л.

Читать далее...
Рубрики:  Готовим вкусно/Блюда в ПОСТ

Метки:  

Вязаные носки на войлочной подошве

Среда, 29 Июня 2016 г. 16:46 + в цитатник


5461195_01 (514x610, 87Kb)Для вязания нам понадобятся: полушерстяная или шерстяная пряжа в 100г 250м( в этот раз у меня 100% шерсть в 100гр 200м), набор из 5 чулочных спиц (у меня № 2,5), войлочные стельки на размер больше вашего размера обуви (я буду вязать носки на 38 р-р, стельки у меня 39 р-р), крючок для обвязки стелек, нитки для обвязывания стелек(можно использовать те, которыми будете вязать, или взять более прочную хлопковую или капроновую нить). 



5461195_03 (610x457, 66Kb)

Читать далее...
Рубрики:  Вязание - спицы/***носки, тапочки - спицами

Метки:  


Процитировано 2 раз

БАКЛАЖАНЫ ФАРШИРОВАННЫЕ ПО-КАТАЛОНСКИ

Среда, 29 Июня 2016 г. 14:53 + в цитатник

  5461195_ (604x453, 87Kb) Ингредиенты:


Баклажаны-2 шт
Лук-1 шт
Чеснок-3 зуб
Помидор-1 шт
Яйцо куриное-2 шт
Масло оливковое-30 гр.
Сыр-100 гр.
Зелень

Приготовление:

Читать далее...
Рубрики:  Готовим вкусно/закуски,салаты
Готовим вкусно/овощи

Метки:  

6 простых упражнений, которые улучшат пищеварение и мгновенно подтянут живот

Четверг, 23 Июня 2016 г. 08:38 + в цитатник

Лишние килограммы не всегда являются следствием переедания или сидячего образа жизни. Бывает, что жир на талии накапливаются из-за неправильной работы пищеварительной системы, возникает тяжесть, усталость, постоянно клонит в сон… Каким образом можно решить эту проблему?

Предлагаем вам 6 простых упражнений, на выполнение которых уйдет не более 10 минут. Делая их регулярно, вы сами удивитесь, как уменьшится живот, исчезнет чувство тяжести и наладится работа пищеварительной системы. Кроме того, появится бодрость, а общее самочувствие станет потрясающим! Не верите? Тогда попробуйте сами!

6-uprazhnenij-kotorye-uluchshat-pishhevarenie-i-mgnovenno-podtyanut-zhivot

1. Скручивание

Читать далее...
Рубрики:  Здоровье и красота

Метки:  


Процитировано 1 раз

Акафист о упокоении усопших

Четверг, 16 Июня 2016 г. 18:06 + в цитатник

http://www.memoriam.ru/kak-vesti-sebya-na-kladbishhe

Кондак 1

Непостижимым промыслом ко благу вечному мир уготовляяй, человеком времена и образ кончины определивый, остави, Господи, от века умершим вся согрешения их, приими я во обители света и радования, объятия Отчи отверсти им потщися и услыши ны, память их совершающия и поющия: Господи, Любы Неизреченная, помяни усопшия рабы Твоя.

Читать далее...
Рубрики:  православие

Чин литии, совершаемой мирянином дома и на кладбище

Четверг, 16 Июня 2016 г. 18:04 + в цитатник

Молитвами святых отец наших, Господи, Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас. Аминь.

Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй. Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

Читать далее...
Рубрики:  православие

Молитва детей об усопших родителях

Четверг, 16 Июня 2016 г. 18:02 + в цитатник

Господи, Иисусе Христе, Боже наш! Ты сирых хранитель, скорбящих прибежище и плачущих утешитель.

Прибегаю к тебе аз, сирый, стеня и плача, и молюся Тебе: услыши моление мое и не отврати лица Твоего от воздыханий сердца моего и от слез очей моих.

Молюся Тебе, милосердый Господи, утоли скорбь мою о разлучении с родившим и воспитавшим {родившей и воспитавшей) мя родителем моим (материю моею), (имя) (или: с родившими и воспитавшими мя родителями моими, имена их) — , душу же его (или: ея, или: их), яко отшедшую (или: отшедшие) к Тебе с истинною верою в Тя и с твердою надеждою на Твое человеколюбие и милость, приими в Царство Твое Небесное.

Преклоняюсь пред Твоею святою волею, еюже отъят (или: отъята, или: отъяты) бысть у мене, и прошу Тя, не отыми точию от него (или: от нея, или: от них) милости и благосердия Твоего. Вем, Господи, яко Ты Судия мира сего, грехи и нечестия отцев наказуеши в детях, внуках и правнуках даже до третьяго и четвертого рода: но и милуеши отцев за молитвы и добродетели чад их, внуков и правнуков.

С сокрушением и умилением сердца молю Тя, милостивый Судие, не наказуй вечным наказанием усопшаго незабвеннаго (усопшую незабвенную) для мене раба Твоего (рабу Твою), родителя моего (матерь мою) (имя), но отпусти ему (ей) вся согрещения его (ея) вольная и невольная, словом и делом, ведением и неведением сотворенная им (ею) в житии его (ея) зде на земле, и по милосердию и человеколюбию Твоему, молитв ради Пречистыя Богородицы и всех святых, помилуй его (ю) и вечныя муки избави.

Ты, милосердый Отче отцев и чад! Даруй мне, во все дни жизни моея, до последняго издыхания моего, не преставати памятовати о усопшем родителе моем (усопшей матери моея) в молитвах своих, и умоляти Тя, праведнаго Судию, да вчиниши его (ю) в месте светле, в месте прохладно и в месте покойне, со всеми святыми, отнюду же отбеже всяка болезнь, печаль и воздыхание.

Милостиво Господи! Приими днесь о рабе Твоем (Твоей) (имя) теплую молитву мою сию и воздай ему (ей) воздаянием Твоим за труды и попечения воспитания моего в вере и христианском благочестии, яко научившему (научившей) мя первее всего ведети Тя, своего Господа, в благоговении молиться Тебе, на Тебе Единаго уповати в бедах, скорбех и болезнех и хранити заповеди Твоя; за благопопечение его (ся) о моем духовном преуспеянии, за тепле приносимыя им (ею) о мне моления пред Тобою и за все дары, им (ею) испрошенные мне от Тебе, воздай ему (ей) Своею милостию.

Своими небесными благами и радостями в вечном Царствии Твоем. Ты бо еси Бог милостей и щедрот и человеколюбия, Ты покой и радость верных рабов Твоих, и Тебе славу возсылаем со Отцем и Святым Духом, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Рубрики:  православие

ДНИ ОСОБОГО ПОМИНОВЕНИЯ УСОПШЕГО

Четверг, 16 Июня 2016 г. 17:59 + в цитатник

http://www.pravoslavie.ru/1850.html

Настает час, когда останки почившего предаются земле, где будут покоиться до конца времен и всеобщего воскресения. Но любовь матери Церкви к своему чаду, ушедшему из этой жизни, не иссякает. В известные дни она совершает моления об умершем и приносит бескровную жертву о упокоении его. Особые дни поминовений — третий, девятый и сороковой (при этом день кончины считается первым). Поминовение в эти дни освящено древним церковным обычаем. Оно согласуется с учением Церкви о состоянии души за гробом.

 

Панихида на кладбище Сент-Женевьев де Буа. Фото: Православие.Ru
Панихида на кладбище Сент-Женевьев де Буа. Фото: Православие.Ru
Третий день. Поминовение усопшего в третий день после смерти совершается в честь тридневного воскресения Иисуса Христа и во образ Пресвятой Троицы.

 

Первые два дня душа преставившегося еще находится на земле, проходя вместе с сопровождающим ее Ангелом по тем местам, которые притягивают ее воспоминаниями земных радостей и горестей, злых и добрых дел. Душа, любящая тело, скитается иногда около дома, в котором положено тело, и таким образом проводит два дня как птица, ищущая себе гнезда. Добродетельная же душа ходит по тем местам, в которых имела обыкновение творить правду. В третий же день Господь повелевает душе вознестись на небеса для поклонения Ему — Богу всяческих. Весьма своевременно поэтому церковное поминовение души, представшей пред лицем Правосудного.

Девятый день. Поминовение умершего в этот день бывает в честь девяти чинов ангельских, которые, как слуги Царя Небесного и предстатели к Нему за нас, ходатайствуют о помиловании преставившегося.

После третьего дня душа в сопровождении Ангела заходит в райские обители и созерцает их несказанную красоту. В таком состоянии она пребывает шесть дней. На это время душа забывает скорбь, которую чувствовала, находясь в теле и после выхода из него. Но если она виновна в грехах, то при виде наслаждения святых она начинает скорбеть и укорять себя: «Увы мне! Сколько я осуетилась в этом мире! Я провела большую часть жизни в беспечности и не послужила Богу, как должно, дабы и мне удостоиться сей благодати и славы. Увы мне, бедной!» В девятый день Господь повелевает Ангелам опять представить душу к Нему на поклонение. Со страхом и трепетом предстоит душа пред престолом Всевышнего. Но и в это время святая Церковь опять молится за усопшего, прося милосердного Судию о водворении со святыми души своего чада.

Сороковой день. Сорокадневный период весьма знаменателен в истории и предании Церкви как время, необходимое для приуготовления, для принятия особого Божественного дара благодатной помощи Отца Небесного. Пророк Моисей удостоился беседовать с Богом на горе Синай и получить от Него скрижали закона лишь после сорокадневного поста. Израильтяне достигли земли обетованной после сорокалетнего странствия. Сам Господь наш Иисус Христос вознесся на небо на сороковой день по воскресении Своем. Принимая все это за основание, Церковь установила совершать поминовение в сороковой день после смерти, чтобы душа преставившегося взошла на святую гору Небесного Синая, удостоилась лицезрения Божия, достигла обетованного ей блаженства и водворилась в небесных селениях с праведными.

После вторичного поклонения Господу Ангелы отводят душу в ад, и она созерцает жестокие муки нераскаявшихся грешников. В сороковой же день душа в третий раз возносится на поклонение Богу, и тогда решается ее участь — по земным делам ей назначается место пребывания до Страшного суда. Потому так благовременны церковные молитвы и поминовения в этот день. Ими заглаживаются грехи умершего и испрашивается душе его водворение в раю со святыми.

Годовщина. Церковь совершает поминовение усопших в годовщину их смерти. Основание этого установления очевидно. Известно, что самым большим литургическим циклом является годовой круг, по прошествии которого вновь повторяются все неподвижные праздники. Годовщина смерти близкого человека всегда отмечается хотя бы сердечным поминовением его любящими родными и друзьями. Для православного верующего — это день рождения для новой, вечной жизни.

ВСЕЛЕНСКИЕ ПАНИХИДЫ (РОДИТЕЛЬСКИЕ СУББОТЫ)

Кроме этих дней Церковь установила особенные дни для торжественного, всеобщего, вселенского поминовения всех от века преставившихся отцов и братий по вере, сподобившихся христианской кончины, равно и тех, которые, быв застигнутыми внезапной смертью, не были напутствованы в загробную жизнь молитвами Церкви. Совершаемые при этом панихиды, указанные уставом Вселенской Церкви, называются вселенскими, а дни, в которые совершается поминовение, — вселенскими родительскими субботами. В кругу богослужебного года такими днями общего поминовения являются:

Суббота мясопустная. Посвящая Неделю мясопустную преднапоминанию последнего Страшного суда Христова, Церковь, ввиду этого суда, установила ходатайствовать не только за живых членов своих, но и за всех, от века умерших, во благочестии поживших, всех родов, званий и состояний, особенно же за скончавшихся внезапной смертью, и молит Господа о помиловании их. Торжественное всецерковное поминовение усопших в эту субботу (а также в Троицкую субботу) приносит великую пользу и помощь умершим отцам и братиям нашим и вместе с тем служит выражением полноты церковной жизни, которой мы живем. Ибо спасение возможно только в Церкви — сообществе верующих, членами которого являются не только живущие, но и все умершие в вере. И общение с ними чрез молитву, молитвенное их поминовение и есть выражение нашего общего единства в Церкви Христовой.

Суббота Троицкая. Поминовение всех умерших благочестивых христиан установлено в субботу перед Пятидесятницей ввиду того, что событием сошествия Святого Духа завершилось домостроительство спасения человека, а в этом спасении участвуют и усопшие. Поэтому Церковь, воссылая в Пятидесятницу молитвы об оживотворении Духом Святым всех живущих, просит в самый день праздника, чтобы и для усопших благодать всесвятого и всеосвящающего Духа Утешителя, которой они сподобились еще при жизни, была источником блаженства, так как Святым Духом «всяка душа живится». Поэтому канун праздника, субботу, Церковь посвящает поминовению усопших, молитве о них. Святой Василий Великий, составивший умилительные молитвы вечерни Пятидесятницы, говорит в них, что Господь наипаче в этот день благоволит принимать молитвы об умерших и даже о «иже во аде держимых».

Родительские субботы 2-й, 3-й и 4-й седмиц святой Четыредесятницы. Во святую Четыредесятницу — дни Великого поста, подвига духовного, подвига покаяния и благотворения ближним — Церковь призывает верующих быть в теснейшем союзе христианской любви и мира не только с живыми, но и с умершими, совершать в назначенные дни молитвенные поминовения отшедших от настоящей жизни. Кроме того, субботы этих седмиц назначены Церковью для поминовения усопших еще и по той причине, что в седмичные дни Великого поста заупокойных поминовений не совершается (сюда относятся заупокойные ектении, литии, панихиды, поминовения 3-го, 9-го и 40-го дня по смерти, сорокоусты), так как ежедневно не бывает полной литургии, с совершением которой связано поминовение усопших. Чтобы не лишить умерших спасительного предстательства Церкви в дни святой Четыредесят-ницы, и выделены указанные субботы.

Радоница. Основанием общего поминовения умерших, которое совершается во вторник после Фоминой недели (воскресенья), служит, с одной стороны, воспоминание о сошествии Иисуса Христа во ад и победе Его над смертью, соединяемое с Фоминым воскресеньем, с другой — разрешение церковным уставом совершать обычное поминовение усопших после Страстной и Светлой седмиц, начиная с Фомина понедельника. В этот день верующие приходят на могилы своих родных и близких с радостной вестью о Воскресении Христовом. Отсюда и самый день поминовения называется Радоницей (или Радуницей).

К сожалению, в советское время установился обычай посещать кладбища не на Радоницу, а в первый день Пасхи. Для верующего человека естественно посещать могилки своих близких после усердной молитвы о их упокоении в храме — после отслуженной в церкви панихиды. Во время же Пасхальной недели панихид не бывает, ибо Пасха — это всеобъемлющая радость для верующих в Воскресение Спасителя нашего Господа Иисуса Христа. Поэтому в течение всей Пасхальной недели не произносятся заупокойные ектении (хотя совершается обычное поминовение на проскомидии), не служатся панихиды.

ЦЕРКОВНЫЕ ЗАУПОКОЙНЫЕ СЛУЖБЫ

Поминать усопшего в Церкви нужно как можно чаще, не только в означенные особые дни поминовения, но и в любой другой день. Главное моление о упокоении усопших православных христиан Церковь совершает на Божественной литургии, принося за них бескровную жертву Богу. Для этого следует перед началом литургии (или накануне вечером) подать в церкви записки с их именами (вписывать можно только крещеных православных). На проскомидии из просфор будут вынуты частицы за их упокоение, которые в конце литургии будут опущены в святую чашу и омыты Кровью Сына Божия. Будем помнить, что это наибольшее благо, которое мы можем оказать тем, кто нам дорог. Вот как говорится о поминовении на литургии в Послании восточных Патриархов: «Мы веруем, что души людей, впавших в смертные грехи и при смерти не отчаявшихся, но покаявшихся еще до разлучения с настоящей жизнью, только не успевших принести никаких плодов покаяния (такими плодами могли быть их молитвы, слезы, коленопреклонения при молитвенных бдениях, сокрушение, утешение бедных и выражение в поступках любви к Богу и ближним), – души таких людей нисходят в ад и терпят за учиненные ими грехи наказания, не лишаясь, впрочем, надежды на облегчение. Облегчение же они получают по бесконечной благости Божией через молитвы священников и благотворения, совершаемые за умерших, а особенно силою бескровной жертвы, которую, в частности, приносит священнослужитель для каждого христианина за его близких, и вообще за всех повседневно приносит Кафолическая и Апостольская Церковь».

Вверху записки обычно помещают восьмиконечный православный крест. Затем указывается вид поминовения — «О упокоении», после чего крупным, разборчивым почерком пишутся имена поминаемых в родительном падеже (отвечать на вопрос «кого?»), причем первыми упоминаются священнослужители и монашествующие с указанием сана и степени монашества (например, митрополита Иоанна, схиигумена Саввы, протоиерея Александра, монахини Рахили, Андрея, Нины).

Все имена должны быть даны в церковном написании (например, Татианы, Алексия) и полностью (Михаила, Любови, а не Миши, Любы).

Количество имен в записке не имеет значения; надо только учесть, что не очень длинные записки священник имеет возможность прочитать внимательнее. Поэтому лучше подать несколько записок, если хочешь помянуть многих своих близких.

Подавая записки, прихожанин вносит пожертвование на нужды монастыря или храма. Во избежание смущений следует помнить, что различие в ценах (заказные или простые записки) отражает лишь разницу в сумме пожертвования. Не стоит смущаться также, если вы не услышали упоминания имен ваших родственников на ектении. Как было сказано выше, главное поминовение происходит на проскомидии при вынимании частиц из просфор. Во время же заупокойной ектении можно достать свой помянник и помолиться о близких. Молитва будет действеннее, если поминающий сам в тот день причастится Тела и Крови Христовой.

После литургии можно отслужить панихиду. Панихида служится перед кануном — особым столиком с изображением распятия и рядами подсвечников. Здесь же можно оставить приношение на нужды храма в память об усопших близких.

Весьма важно после кончины заказать в храме сорокоуст — непрестанное поминовение за литургией в течение сорока дней. По его окончании сорокоуст можно заказать вновь. Существуют и длительные сроки поминовения — полгода, год. Некоторые монастыри принимают записки на вечное (пока стоит обитель) поминовение или на поминовение во время чтения Псалтири (таков древний православный обычай). Чем в большем количестве храмов будет возноситься молитва, тем лучше для нашего ближнего!

Весьма полезно в памятные дни усопшего жертвовать на церковь, подавать милостыню нищим с просьбой молиться о нем. На канун можно приносить жертвуемую снедь. Нельзя лишь приносить на канун мясную пищу и спиртное (кроме церковного вина). Самый простой вид жертвы за усопшего — свеча, которая ставится о его упокоении.

Понимая, что самое большее, что мы можем сделать для наших усопших близких — это подать записку о поминовении на литургии, не стоит забывать молиться о них дома и совершать дела милосердия.

ПОМИНОВЕНИЕ УСОПШЕГО НА ДОМАШНЕЙ МОЛИТВЕ

Молитва за усопших — это наша главная и неоценимая помощь отшедшим в мир иной. Покойник не нуждается, по большому счету, ни в гробе, ни в могильном памятнике, ни тем более в поминальном столе — все это есть лишь дань традициям, пусть и весьма благочестивым. Но вечно живая душа умершего испытывает великую потребность в постоянной молитве, ибо не может сама творить добрых дел, которыми была бы в состоянии умилостивить Господа. Домашняя молитва за близких, в том числе и умерших, — долг всякого православного. Святитель Филарет, митрополит Московский, так говорит о молитве за усопших: «Если всепроницательная Премудрость Божия не возбраняет молиться за умерших, не значит ли это, что еще позволено бросить веревку, хотя не всегда достаточно надежную, но иногда, а может быть и часто, спасительную для душ, отпавших от берега временной жизни, но не достигших вечного пристанища? Спасительную для тех душ, которые колеблются над бездной между телесной смертью и последним судом Христовым, то поднимаясь верой, то погружаясь делами, недостойными ее, то возвышаясь благодатью, то низводясь останками поврежденной природы, то возносясь Божественным желанием, то запутываясь в грубой, еще не совсем совлеченной одежде земных помышлений...»

Домашнее молитвенное поминовение усопшего христианина весьма многообразно. Особенно усердно следует молиться об умершем в первые сорок дней после его кончины. Как уже было указано в разделе «Чтение Псалтири по усопшим», в этот период очень полезно читать о почившем Псалтирь, хотя бы по одной кафизме в день. Можно так-же рекомендовать чтение акафиста о упокоении усопших. Вообще, Церковь заповедует нам каждый день молиться об усопших родителях, сродниках, знаемых и благодетелях. Для этого в число ежедневных утренних молитв включена следующая краткая молитва:

Молитва о усопших

Упокой, Господи, души усопших раб Твоих: родителей моих, сродников, благодетелей (имена их), и всех православных христиан, и прости им вся согрешения вольная и невольная, и даруй им Царствие Небесное.

Имена удобнее прочитывать по помяннику — небольшой книжечке, где записываются имена живых и усопших сродников. Существует благочестивый обычай вести семейные помянники, прочитывая которые православные люди поминают поименно многие поколения своих усопших предков.

ПОМИНАЛЬНАЯ ТРАПЕЗА

Благочестивый обычай за трапезой поминать умерших известен очень давно. Но, к сожалению, многие поминки превращаются в повод для родственников собраться вместе, обсудить новости, вкусно поесть, тогда как православные христиане и за поминальным столом должны молиться об усопших.

Перед трапезой следует совершить литию — краткий чин панихиды, который может быть совершен мирянином. В крайнем случае нужно хотя бы прочитать 90-й псалом и молитву «Отче наш». Первым блюдом, которое вкушается на поминках, является кутья (к€оливо). Это отваренные зерна крупы (пшеницы или риса) с медом и изюмом. Зерна служат символом воскресения, а мед — сладости, которой наслаждаются праведники в Царстве Божием. По уставу, кутья должна освящаться особым чином во время панихиды; если нет такой возможности, надо окропить ее святой водой.

Естественно желание хозяев повкуснее угостить всех, кто пришел на поминки. Но нужно соблюдать посты, установленные Церковью, и вкушать разрешенную еду: в среду, пятницу, в длительные посты — не есть скоромного. Если память усопшего бывает в будний день Великого поста, то поминки переносятся на ближайшую перед этим субботу или воскресенье.

От вина, тем более от водки, на поминальной трапезе необходимо воздержаться! Вином усопших не поминают! Вино — символ земной радости, а поминки — повод для усиленной молитвы о человеке, который может тяжко страдать в загробной жизни. Не следует пить спиртного, даже если сам умерший любил выпить. Известно, что «пьяные» поминки часто превращаются в безобразное сборище, на котором о покойном попросту забывают. За столом нужно вспоминать усопшего, его добрые качества и дела (отсюда и название — поминки). Обычай оставлять за столом рюмку с водкой и кусок хлеба «для усопшего» является пережитком язычества и не должен соблюдаться в православных семьях.

Напротив, существуют благочестивые обычаи, достойные подражания. Во многих православных семьях первыми за поминальный стол усаживаются нищие и убогие, дети и старушки. Им же можно раздать одежду и вещи усопшего. Православные люди могут рассказать о многочисленных случаях удостоверения из загробного мира о великой помощи усопшим вследствие творения милостыни их родственниками. Более того, многих людей потеря близких побуждает сделать первый шаг к Богу, начать жить жизнью православного христианина.

Так, один ныне здравствующий архимандрит рассказывает следующий случай из своей пастырской практики.

«Было это в тяжелые послевоенные годы. Приходит ко мне, настоятелю деревенского храма, заплаканная от горя мать, у которой утонул ее восьмилетний сынишка Миша. И говорит она, что Миша приснился ей и жаловался на холод — был он совсем без одежды. Говорю ей: "А осталась ли какая его одежда?" — "Да, конечно". — "Раздай-ка ее друзьям Мишиным, наверняка им пригодится".

Через несколько дней она говорит мне, что опять видела Мишу во сне: он был одет как раз в ту одежду, которая была отдана его друзьям. Поблагодарил он, но теперь пожаловался на голод. Посоветовал я сделать для деревенских детишек — друзей и знакомых Миши — поминальную трапезу. Как ни трудно в тяжелое время, но что не сделаешь для любимого сынишки! И женщина, чем могла, угостила детей.

В третий раз пришла она. Очень меня благодарила: "Миша во сне говорил, что теперь ему и тепло и сытно, только моих молитв не хватает". Научил я ее молитвам, посоветовал не оставлять и на будущее дела милосердия. Стала она ревностной прихожанкой, всегда готовой откликнуться на просьбы о помощи, по мере сил и возможностей помогала сиротам, нищим и убогим».

 

 

Рубрики:  православие

ИСХОД

Четверг, 16 Июня 2016 г. 17:11 + в цитатник

http://azbyka.ru/parkhomenko/dolgie-provody.html#_Toc207178024

1. Человек умирает… Что мы можем для него сделать?

«Приближается давно притрепетно ожидавшийся час, — пишет в своей замечательной книге «О поминовении усопших по Уставу Православной Церкви» святитель Афанасий (Сахаров). — Бедственные и малые дни, год от года понемногу сокращаясь, уже исчезают, подобно каплям дождевым. Церковь, имевшая попечение о каждом православном с момента его рождения, не может оставить его и в этот последний страшный час». Церковные правила особо обязывают священников делать все возможное для того, чтобы умирающий не остался без предсмертного напутствия Святыми Дарами. Единственное требование — он должен находиться в сознании, чтобы принести Господу последнее покаяние. «Приходит игумен, — читаем в старинном Требнике, — к мирскому же отец его духовный, и вопрошает, аще есть кое слово, или дело забвения ради, или студа, или кая злоба к коему брату неисповедана, или непрощена есть, вся должен есть изыскивати и вопрошати по единому умирающаго».

Читать далее...
Рубрики:  православие

Вариантах подачи записок

Четверг, 16 Июня 2016 г. 16:26 + в цитатник

http://azbyka.ru/forum/xfa-blog-entry/pominanie-zhivyx-i-usopshix-1.911/Надеюсь, наши свечницы в ларьке сами понимают, что предлагаютJ
Я их понимаю, не будешь же двести-пятьсот раз в день объяснять, что такое проскомидия, что такое ектения и что такое молебен.

В храмах записки принимают на:
Проскомидию (вариант – обедню). Это значит, что записку помянут на проскомидии и вообще за Литургией.
Ектению. Записку помянут на проскомидии и еще во время ектении о здравии и о упокоении.
Молебен. Записку помянут во время Литургии (если она подана до или во время Литургии) и на молебне после. Это самый дорогой из одноразовых типов поминания. 


Но пусть Вас не смущает дешевизна проскомидийных записок. Эта «дешевизна» отражает никак не второстепенную значимость проскомидийного поминовения, но стремление Церкви сделать это высшеепоминовение максимально доступным для каждого, именно в силу его первостепенной значимости. 

Друзья! Есть другой вариант. Вы даете записку священнику (которого знаете и уважаете) или диакону. С вразумительным пожертвованием и просьбой поминать всех написанных за каждой службой. (Вразумительным – то есть не символическим, а таким, которое человек пожертвует с радостью – но и с уважением к труду священника; я, например, такие записки долгое время поминаю на каждой службе). Мне кажется, что это лучше, чем одноразовые записки.

Рубрики:  православие

Поминание о Здравии и Упокоении на Проскомидии

Четверг, 16 Июня 2016 г. 16:12 + в цитатник

Поминание о Здравии и Упокоении на Проскомидииhttp://vichuga-voskr.cerkov.ru/pominanie-o-zdravii-i-upokoenii-na-proskomidii/
Проскомидия — это самое важное поминовение о живых и усопших. На Литургии священник из просфор вынимает частицы о здравии и упокоении тех, за кого верующими подавались записки.

Вынутые из просфор частицы в конце Литургии погружают в Святую Чашу, в это время священник произносит слова: «Омый, Господи, грехи поминавшихся зде Кровию Твоею честною, молитвами святых Твоих». Частицы соприкасаются с Телом и Кровью Христа Спасителя.

В этом-то и состоит сила и действенность изъятия частей из просфор.

Читать далее...
Рубрики:  православие

РАСКРОЙ И ПОШИВ РИМСКИХ ШТОР СВОИМИ РУКАМИ: ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Вторник, 07 Июня 2016 г. 17:30 + в цитатник

ОПРЕДЕЛЯЕМ РАЗМЕРЫ РИМСКОЙ ШТОРЫ http://kitchenguide.su/shtory/rimskie-shtory-svoimi-rukami.html

Независимо от того шьете ли вы римскую штору сами или под заказ, она должна иметь идеальные пропорции и «сидеть» на окне, как влитая. Чтобы справиться с этой архиважной задачей, нужно правильно сделать замеры и рассчитать расход ткани, а для этого необходимо определиться со способом крепления римской шторы.

Варианты крепления римской шторы:

  • В оконном проеме

Полотно шторы находится у самого стекла. К такому варианту крепления в основном прибегают, когда у окна большой подоконник – в этом случае даже при опущенной шторе к нему сохранится доступ, и им можно будет беспрепятственно пользоваться. Также римскую штору «пускают по стеклу», когда она идет не соло, а используется в паре с портьерами, гардинами, ламбрекенами и другими конструкциями штор. При размещении римской шторы в оконном проеме ее размеры должны совпадать с размерами проема.

Для правильного раскроя нужно определиться с размерами римских штор

Определяем размеры римской шторы в зависимости от способа крепления, чтобы не ошибиться при раскрое и пошиве

  • На стене над оконным проемом

Полотно шторы крепится не внутри проема, а по его вешней стороне. Данный способ предпочтителен при наличии форточек и открывающихся створок для проветривания, или когда окно открывается внутрь помещения по всей высоте. В этом случае римская штора должна быть на 5-10 смшире оконного проема и на 10-15 смдлиннее с обоих концов. Припуски по бокам прикроют шторой откосы, чтобы не было просветов. А припуск снизу позволит закрепить карниз выше оконного проема, чтобы штора в собранном состоянии не мешала открывать оконную раму.

МАСТЕР-КЛАСС: КАК СШИТЬ РИМСКИЕ ШТОРЫ СВОИМИ РУКАМИ ↑

Римские шторы могут быть цельными, либо состоять из нескольких полотен. Если предусмотрено несколько полотен, каждая шторка обязательно должна крепиться на отдельный карниз. Новичкам, чтобы вникнуть в суть пошива, разобраться с креплением и принципом работы карнизной конструкции римской шторы, рекомендуется начинать с пошива цельного полотна.

Римские шторы выигрывают от интересного рисунка на ткани

Интересный рисунок на ткани часто является важным декоративным элементом римских штор

НЕОБХОДИМЫЕ МАТЕРИАЛЫ:

  • Ткань для шторы и при необходимости подкладочный материал
  • Лента с липучкой по ширине шторы
  • 7-8 штук металлических, деревянных или пластиковых штырей/прутьев диаметром 4-5 мм, по длине на3 смкороче ширины шторы
  • Небольшие пластиковые колечки диаметром 10-12 ммна каждую кулиску, в которые будут продеваться шнуры для подъема шторы
  • Три отреза нейлонового шнура: длина каждого равна двум длинам шторы и одной ширине шторы
  • Планка-утяжелитель
  • Деревянная планка или брусок для подвешивания римки сечением 2,5 х5 смпо ширине полотна
  • Гвоздики, шурупы, крюки на винтовой ножке

КАК СДЕЛАТЬ РИМСКИЕ ШТОРЫ ШАГ ЗА ШАГОМ ↑

1. Замеряем оконный проем. Прибавляем по 5-7 смна боковые швы и по 10-15 смна припуски сверху и снизу. Припуски по высоте шторы обычно составляют около 20% римки. Перед раскройкой полотна, чтобы не ошибиться с расчетами и исключить усадку материи в процессе пошива, ткань желательно продекатировать: на несколько минут замачиваем ее в теплой воде, просушиваем и проутюживаем. Количество и размер складок определяются высотой окна и длиной будущей шторы. Определить оптимальное расстояние между складками поможет следующая таблица:

Таблица для определения оптимального количества и размеров складок

Расчет количества и размеров складок для римской шторы поможет определиться с оптимальным вариантом

В умении правильно рассчитывать размер каждого «кармана-складки» заключается один из главных секретов пошива римских штор.

Схема расчета ткани для раскроя римской шторы

Раскрой римской шторы: схема расчета ткани

2. С изнаночной стороны намечаем линии подворота и будущих складок, а также места установки колец для шнура по приведенной схеме. Чтобы римская штора красиво драпировалась, линии будущих складок должны находиться на одинаковом расстоянии друг от друга, а также быть идентичными по ширине.

3. Боковые края обрабатываем двойной подгибкой. Не забудьте отрегулировать натяжение нити, чтобы строчки не стягивали бока.

4. Гвоздиками или мебельным степлером к нижней стороне деревянного бруска, к которой будет крепиться штора, прибиваем липучку. Обрабатываем верхний срез шторы и пришиваем к нему оставшуюся часть липучки-велкро, которая позволит нам по мере возникновения необходимости без проблем снимать римку для стирки. Деревянный брусок, который вы будете использовать в качестве карниза, желательно предварительно окрасить в подходящий цвет. Вместо деревянного бруска можно воспользоваться ламбрекенной планкой с липучками, которая продается вместе с потолочными кронштейнами.

5. В нижней части шторы выполняем подворот и создаем кулиску, ширина которой должна позволить нам вставить в образовавшийся «карман» утяжеляющую планку. В качестве утяжелителя для шторы можно использовать плоский алюминиевый профиль на 1-2 смкороче карниза. Для прозрачных или белых тканей его желательно окрасить в белый цвет или под цвет ткани. Приобрести такой профиль можно в магазине стройматериалов.

6. По изнаночной стороне шторы пристрачиваем отделочную кайму и в образовавшиеся кармашки вставляем заготовленные штыри. Заделываем отверстия. Чтобы в дальнейшем можно было постирать штору, край кулисок сшиваем только с одной стороны, чтобы можно было вынуть штыри перед стиркой, а после стирки и глажки вернуть их обратно. Края штырей не должны цепляться за ткань шторы. Идеальный вариант – использовать специальные пластиковые прутья, которые можно приобрести у частного дизайнера по текстилю. Можно воспользоваться и корсетными вставками, которые в магазинах швейной фурнитуры продаются пометражно. Поскольку хранятся корсетные вставки свернутыми в рулон, предварительно нарезаем их на необходимые отрезки с небольшим запасом, через ткань прогреваем утюгом с паром, а затем теплыми кладем на несколько дней под пресс до полного распрямления. Как альтернативу, можно использовать проволоку, но лишь в том случае, если речь идет о ровном прутике из нержавейки.

Основные составляющие части римской шторы

Элементы римской шторы

7. Разметив положение колец, руководствуясь схемой, пришиваем их вручную. К деревянному бруску кольца крепим с помощью гвоздей. Здесь они необходимы для фиксации подъемного механизма. Кольца для шнура должны быть расположены симметрично относительно середины шторы. При этом крайние кольца следует размещать на расстоянии 5-10 смот края шторы.

8. С помощью липучек фиксируем штору на брусе. Крепежную деталь шнура закрепляем на оконной раме и для фиксации шторы обматываем вокруг нее шнур. С нижнего края начинаем продевать шнур в кольца. На нижнем кольце завязываем узелок и для прочности дополнительно скрепляем его клеем.

9. Продеваем шнур через все колечки до самого верхнего края римки. Аналогичную операцию проделываем со всеми рядами колец. Обратите внимание, что когда все шнуры будут продеты, через верхние кольца они должны быть выведены на одну сторону шторы. Стягиваем туго все шнуры, чтобы складочки распределились равномерно по всей ширине римки. При помощи тесемок закрепляем складки в таком положении.

Схема сборки римской шторы

Когда все шнуры будут продеты, через верхние кольца выводим их на одну сторону шторы

10. Деревянный брус закрепляем над оконным проемом или прикрепляем к оконной раме. Снимаем тесемки, удерживающие шторку в сложенном состоянии. Римка опустится. Выравниваем натяжение всех шнуров. Собрав все шнуры вместе, связываем их узлом за последним кольцом. Затем шнуры продеваем через ручку для подъема шторы и на расстоянии около 45-50 см от первого узла завязываем еще один узел. Концы шнуров ниже второго узла аккуратно обрезаем. Римская штора своими руками готова!

 
Рубрики:  Домоводство
Рукоделие - хендмэйд

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

ОВОЩНОЙ КУГЕЛЬ

Вторник, 31 Мая 2016 г. 11:35 + в цитатник

5461195_51785thumb (454x284, 19Kb)

ИНГРЕДИЕНТЫ

Кабачки 3 шт. 
Картофель 2 шт. 
Морковь 2 шт. 
Чеснок 2 зубчика 
Соль 
Перец черный 
Оливковое масло 2 ст.л. 
Яйца 2 шт.

 
 

СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ

Натираем на крупной терке картофель, морковь и кабачки, отжимаем их и сливаем лишнюю жидкость. Выдавливаем чеснок.

Добавляем оливковое масло.

Добавляем слегка взбитые яйца, хорошо перемешиваем.

Солим, перчим и выкладываем в форму для запекания с крышкой.

Ставим в духовку разогретую до 180 градусов. Запекаем 30 минут, затем снимаем крышку и ставим еще на 10-15 мин., чтобы образовалась румяная корочка.

Подаем горячим. Приятного аппетита!) http://www.edimdoma.ru/retsepty/51785-ovoschnoy-kugel



Поиск сообщений в neknek
Страницы: 24 ... 22 21 [20] 19 18 ..
.. 1 Календарь