-Музыка

 -Я - фотограф

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Мнастя_Борк

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 5) Школа_204 Тот_самый_Хармс Моховая9 Musicfinder Social_media_marketing

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.02.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 17206

Комментарии (0)

фото, второе дно, эфир, щютки, разговорчики

Дневник

Пятница, 17 Декабря 2010 г. 02:22 + в цитатник
Во время зачёта по предмету "Современные проблемы радиовещания" у нас была акция группового единения - фотографирование всех с зачёткой. А я ещё и с микрофоном из паралона.
 (453x604, 57Kb)

***

Второе дно.
Сегодня мне перепала ещё одна награда за практику на общефакультетском Дне Практике. За то, что я была номинантом на Золотой Микрофон. Но как я и предполагала, победила Даша. А у меня зато теперь есть действительно крутецкие наушники. Они настолько хороши, что, может быть, я привыкну наконец записывать в ушах.
Ещё всем номинантам подарили по билету в театр. Это был красивый жест. Но это был билет на этот же вечер. И ещё в театр, который не вписывается в мою реальность.

***

Я сегодня смонтировала программу для прямого эфира Подстанции, который будет 20-го, в понедельник, в 19:00 по Мск. И мне кажется, что этот эфир будет более насыщенным именно программами.

***

Сегодня мы долго и упорно шутковали по поводу проставления зачётов автоматом по одному из предметов. Дело в том, что его читает оооочень старенький дядечка. И ходить туда действительно тяжело. Но самое глупое обстоятельство - по аудитории ходит список присутствующих.
Шуточки были примерно такие:
- Так, ну, дело в том, что я так скучно читаю лекции, что ставлю зачёты автоматом всем, кто присутствовал хотя бы 1 раз.

А я меж тем была раза 4. Кстати, очень плодотворно провела время.
И сегодня во время очередной его лекции, мне Лариса пишет, что у меня автомат.
В каждой шутке есть доля шутки.

***

Тот самый Джеймс, про которого я тут как-то раз уже написала, пишет какую-то статью про Лабораторию Кр. И обращается ко мне с вопросами. Некоторые вещи, о которых он спрашивает, мне даже на русском объяснить сложно.
А ещё он задаёт такие странные вопросы иногда...
Например, что значит сцена с радугой? Я помню, что сцена эта во-первых, была проходная. И непонятно, почему именно она его так заинтересовала. А во-вторых, моя трактовка этой сцена ведь основывается на том, как я понимаю всё остальное. А понимать мы с ним можем по-разному! Он хочет, чтобы я ему от печки пересказала? Или не я?
Я даже проконсультировалась с художниками спектакля, точнее говоря, с Верой. Она тоже была удивлена таким вопросом. Мы даже сформулировали легенду...
А всё потому, что "искусство не имеет границ".

Метки:  
Комментарии (4)

Один длинный и нелёгкий день, начавшийся в среду вечером и закончившийся в воскресенье ночью

Дневник

Понедельник, 08 Ноября 2010 г. 02:01 + в цитатник
Всё это время в России праздновался День Национального Единства.

Что было в среду.
Я была на съезде коммунаров - людей, которые по тем или иным причинам живут в коммунах.
Одна из представленных коммун располагается в доме, который стоит на воде.
Другая коммуна основывается на принципах экосуществования: сортировка мусора, вегетарианство, экономия воды, солнечная батарея в идеале.
Третья коммуна ездит на великах в разные места и выступает с самодеятельными представлениями. В этой коммуне ещё и роли все распределены неким гуру: есть король, фея, торговец. ААААА. Меня убила фраза, когда одна "коммунарка" хотела что-то сказать:"Так, Аня, король распределяет, кто говорит сейчас".
Ещё есть коммуна, которая существует благодаря желанию её членов жить в большой квартире в самом центре Москвы - они просто вместе снимают шестикомнатную квартиру, так получается дешевле.
Ещё есть коммуна, которую организовывает путешественник: снимает дом в любом городе мира и зовёт туда всех подряд, кто хочет там жить. И даже деньги иметь не обязательно. Коммунизм. Главное - необходимый набор припасов: гречка, горошек, мыло, туалетная бумага и ещё что-то.
Так вот я там чуть не умерла. Среди людей, насыщенных общей идеей.
Конечно, к этому мероприятию я отношусь не без иронии.
Тогда - буйно. Сейчас - спокойнее.
Но я правда была убита.

***

На следующий день утром, проснувшись не у себя дома, конечно, я ещё и пошла на встречу по поводу сайта , которым я занимаюсь.
И меня позвали на выставку "Чехов". Причём провёл нас по этой выставке человек, который её организовал.
Само пространство выставки оформлено, как спектакль "Вишнёвый сад" Любимова в Афинах, где сценографом был Боровский. А выставку оформлял его сын. В залах - колоннада из чёрных столбов-деревьев, снизу покрашенных белой краской, как обычно красят стволы от мышей и крыс, кажется.
А сама выставка состоит не из шляп, ручек, бумажек, очёчков Чехова. Она состоит из современных фотографий, сделанных в местах, связанных с Чеховым. Фотографии из Таганрога, Москвы, Мелихова, Ялты, Баденвейлера, Петербурга, с Сахалина.
В общем, мне очень понравилась выставка. А отличие от того, что часто можно увидеть в разных местах, она интересная и сделанная со вкусом и знанием. И потом ещё до конца дня мы обсуждали сайт.
И я подумала в тот день: как я могу быть уравновешенным человеком, когда мой день начинается, можно сказать, макдаком, а заканчивается рестораном "ФиЯ"? Или ещё бывает, что день начинается с желания всё закончить, а заканчивается ощущением радости. Это какие-то истерические состояния всё. Мне не нравится, когда всё так синусоидно. И уж точно 1/2 Пи - это неправильный режим жизни.

***

В пятницу вечером я была на спектакле "Торги" (несложно угадать, кто режиссёр). Я смотрела этот спектакль в 9 классе. И - дадада - какая новость, во второй раз посмотрела его другими глазами. Спектакль, как мне кажется, о людях, о России от Чехова до нынешнего времени.
Все диалоги и разговоры составлены из отдельных реплик из чеховских пьес. И это необъяснимо и неимоверно умно, что кроме смысла фразы как таковой, есть ещё большой смысл, который фраза несёт за собой из своей пьесы.
Но при этом всё равно, как мне кажется, все эти разговоры - большая коммуникативная неудача. И вообще, всё - коммуникативная неудача.

***

Суббота - как всегда кино. Наверное, суббота - день, который приводит меня в сознание. Но в этот раз было не совсем так.

***

В воскресенье в Центре Творчества были интеллектуально-настольные игры. Кажется, это Александра Львовна и Анна Михайловна придумали позвать детей из Центра Творчества с родителями и друзьями играть в разные игры - Колонизаторов, Клуэдо, Румикуб, ну и много ещё во что. А мы помогали это всё провести.
Только к сожалению, для меня эти игры обернулись чем-то вроде фильма, в котором заминировали бизнес-центр и сказали человеку, что, если он не пойдёт и не застрелит какого-то там кандидата в президенты, то что-то там взорвётся и увезут его детей. Суть метафоры в том, что я чувствовала, что происходит какой-то ад, если выражаться мягко, но я совершенно не понимаю, что мне делать. При этом было ощущение, что мозг целиком поглощён решением каких-то многоуровневых примеров с логарифмами и пределами. И ещё что моей головой очень ловко манипулируют, но я не могу от этого отделаться.
Но вот только моя ошибка была в том, что я зря себя считала человеком, от которого что-либо зависит и который может решить этот пример.
А дальше, за 2 часа примерно, прошло ещё 2Пи - то есть вверх-вниз-вверх-вниз-вверх.
А кончилось для меня шуточкой Сони (в каждой шутке есть доля шутки):
Саша: Так, Соня, ты, значит, не спала днём. Странно, что ты ещё не в невминяемом состоянии.
Соня *саркастически*: Я сегодня уже один раз в нём была.

***

Уже, наверное, все знают о том, что в Москве избили (как подмечают разные блогеры "недоубили") журналиста Олега Кашина.

Так вот, я не буду смотреть видео с камеры уличного наблюдения, как его избивают, хоть оно и ходит по интернету.
И открытое письмо президенту я не подписываю. Не потому что я не какой-то значимый журналист.
А потому что мне сейчас кажется правильным вычеркнуть звено, которое в зависимости от контекста называется по-разному: государство-президент-премьер-медвед-власть-правительство-итд - из цепочки взаимодействия разных групп общества.
Потому что если есть какое-нибудь там письмо президенту, то оно равносильно открытой форточке. Люди копят энергию, что-то там предпринимают, нагревают воздух, а потом открывают форточку в никуда - то есть пишут, например, письмо президенту. Тепло из комнаты уходит. И люди продолжают кутаться, подкручивать батареи, разводить костры из книжек...
А форточка-то открыта.

Лично я перепостила собрание ссылок на значимые статьи этого журналиста о химкинском лесе, партизанах, ну, дальше сами знаете. Нужно, чтобы эта информация проникала по-горизонтали.

Метки:  
Комментарии (0)

Демон. Вид сверху - дубль три

Дневник

Воскресенье, 31 Октября 2010 г. 02:47 + в цитатник
Да, я немного подросла с последнего просмотра.
До сегодняшнего дня я смотрела спектакль "Демон. Вид сверху" два раза. В районе 11 класса. Меня он тогда завораживал. Но я всё искала-искала к нему ключ. И каждый раз находила что-то, что объясняет только часть увиденного. И всё-таки всё вместе одной картинкой не получалось посмотреть (часто я последнее время говорю про складывающуюся картинку?).

Сегодняшний спектакль был для меня совсем не таким, каким был раньше. Он стал выпуклым каким-то. И целым. Все эпизоды встали на свои места.

Спектакль начинается с одной из самых страшных сцен, которые я когда-либо видела в театре. И в кино.


Верёвка-змей превращается в хлыст и хлещет Адама и Еву, раздирая листы, на которых всё нарисовано, в клочья, которые взлетают, сбиваются в кучу, мнутся, рвутся.
И после этого растерзания весь спектакль - попытка как-то оправдать человека. В моей голове всплыла недосформулированная фраза "мы хорошие". Весь остальной спектакль - поиск хорошего и плохого, смысла жизни, объяснения любви.

Смысл жизни в спектакле ищет Ван Гог с подсолнухами, кончивший самоубийством и воронами над полем. Ищет Лев Толстой (перекочевавший в этот пост из предыдущего), но только, кажется, не находит. Смысла жизни ищет Гоголь. Но тоже, кажется, не находит. И сжигает второй том "Мёртвых душ".

И на протяжении многих веков человек пытается разобраться, что хорошо, а что плохо. И всё это время одно остаётся неизменным: Мужчина. Женщина. Папа и мама. У них рождаются дети. Растут. Взрослеют. учатся кататься на велосипеде. Отпускают руки своих родителей. Родители умирают. Дети начинают жить по-своему. Любят, женятся, рожают детей, растят их. И этому не может помешать ни шторм в море, ни война, ни сталин, станцевавший лезгинку на четверти земного шара.

И в конце уже появляется новый мужчина и новая женщина, которые любят друг друга. Их окружают ангелы, как на иконе. И происходит Вознесение. В этот момент и сцена поднимается.
И наверное, вот оно, оправдание. Любовь.

Сегодня я посмотрела спектакль в третий раз. Прошло несколько лет. Да, в моей голове кое-что изменилось.

А о красоте и неимоверности задумок и вообще спектакля я говорила и несколько лет назад.

Метки:  
Комментарии (6)

Кукольный спектакль "Сталинградская битва"

Дневник

Воскресенье, 05 Сентября 2010 г. 02:16 + в цитатник
Кукольный спектакль "Сталинградская битва".
Нет, всё-таки когда эти слова стоят в один ряд, они не производят впечатления. Их нужно разделять.
Нужно попробовать заново.

"Сталинградская битва". Спектакль, в котором играет лошадь Алёша - маленькая грустная нежно-охристая кукла-лошадь с опущенной шеей, тонкими ногами и клеймом "39". Лошадь Алёша любил лошадь Наташу, которая, как и большинство героев, погибла.
Муравьиха с болтающимися-трепещущимися усиками, которая потеряла ребёнка-муравья в Сталинградской битве: "Господи, кто ходит по миру тише нас?!" - она так спрашивает. И ещё почему счёт ведут пушкам, танкам, но не считают, сколько погибло муравьёв.
Играет богемный художник с красивым носом, длинными пальцами и длиннющим тонким мундштуком (сантиметра 3) - тоже кукла, конечно, тоже нежно-охристая, в богемной одежде.
И много других таких тонких, как будто прозрачных кукол с длинными лицами, как на иконах. Даже у лошади Алёши. А может, даже особенно у него.
Потому что неважно: "смешались в кучу кони, люди".
Только "залпов тысячи орудий" нет. Потому что Сталинградская битва здесь не между одной армией и другой армией, не между одной идеологией и другой, не между одним государством и другим, а между людьми-лошадьми-муравьями и войной.

А про армии, идеологии и государства, об этом, как мне кажется (по крайней мере, этот отрывок отозвался эхом в моей голове сейчас) я недавно прочитала в книжке Милана Кундеры "Неведение", которую я прочитала случайно за лекционный день:

"Но будущее оказалось рекой, разливом нот, в котором трупы композиторов плавали среди опавших листьев и сломанных веток. Однажды бездыханное тело Шёнберга, покачиваясь на бушующих волнах, столкнулось с телом Стравинского, и они вместе в позднем и покаянном примирении продолжили свой путь в небытие".
Развёрнуто - в 39 главе книги (http://lib.rus.ec/b/125496/read). Правда, когда развёрнуто, там уже другие смыслы появляются. И ради них интересно и книгу прочитать.

Антивоенный спектакль. Хрупкий реквием. Кажется, что, если включить свет, куклы растают, и если выдохнешь, то поднимется пыль и из песка покажется голова неизвестного солдата, уснувшего, как на подушке, на порванном красном знамени, держа в руке звезду, как из детского конструктора (АМ сказала, что у неё в детском конструкторе такая же была). И эта звёздочка, кривые столбы для линии электричества, покосившиеся домики и пролетающий зелёный вагон поезда - всё это как-то приближает всё то, что было Тогда к нашему времени и к нашему пространству. (И кстати, неважно получается, что это грузинский режиссёр Резо Габриадзе, даже для тех, для кого это бывает важно.)

Метки:  
Комментарии (0)

результат, запись

Дневник

Понедельник, 28 Июня 2010 г. 22:47 + в цитатник
Кончился фестиваль "Вместе радио".
Раздали всех слонов.
В студенческой секции мы заняли 2 место.
В общей секции было 5 проектов в шортлисте. Наш был как раз www.dva-sela.ru. И мы не заняли никакого места.
Я действительно расстроилась. Может, это и глупо. И это потому что я психэ и и так плачу по пять раз в день.
У меня упаднические настроения и перспектива следующие 28 часов ехать в одиночку в плацкартном вагоне в Ейск. Мои соседи - чужие грязные пятки.

Что хорошего: в Прокудиной все и сейчас видят будущего классного журналиста. И это правильно и хорошо.

***

Вчера я записала Л. М. Ахедж-ву. Тоже для так называемой моей работы. Она так называемая потому, что она мне слишком интересна, чтобы называть её работой.
Я спросила Л.А., нет ли у неё фотографий с Эфросом. А она сказала, что не было фотографий, были просто человеческие отношения. Мне очень понравилась эта фраза.

Метки:  
Комментарии (5)

что-то про что-то

Дневник

Вторник, 15 Июня 2010 г. 01:26 + в цитатник
Я читала сегодня по делу стопицот интервью с Крымовым.
И вот в одном вот что было написано:

А Шагал – это такая нежность, такая, в высоком смысле слова, еврейская безнадега, которая отталкивает от земли и заставляет зависнуть в воздухе. Это чувство исходит не только от его парящих людей, но и от вполне себе сидящих на земле. И во всем – прозрачность папиросной бумаги. И так хочется их всех пожалеть.

И в общем-то всё сказано.

Я, честно говоря, удивляюсь. Очень. Удивляюсь не с растопыренными руками и поднятыми бровями. А удивляюсь радостно.
Чему я удивляюсь: тому, с какой лёгкостью талантливому человеку даётся что-то.
Мы, вот, были на каком-то семинаре, нам рассказали про Мультизвук, про какие-то сайты, проекты, интерактивные проекты.

А Крымов думает над сайтом. И две его главные идеи - это те самые две основные идеи мультимедийности, о которых нам рассказывали три дня. Если без конкретики, то:
1. Идея разветвления в разные стороны, которое не заканчивается.
2. Способы связывать разные виды изобразительности в одну идею.

Это или черта талантливого человека - видеть главное во всём.
Либо на свете существует какие-нибудь основные генеральные принципы, которым подчинено всё. И тогда бывают люди, которые эти принципы видят и реализовывают эти принципы во всех своих работах.

Мне интересно подмечать какие-то совпадения всего, следуя второму варианту. Я часто этим занимаюсь.

Метки:  
Комментарии (3)

сонина рецензия на спектакль "Мойдодыр"

Дневник

Понедельник, 12 Апреля 2010 г. 01:04 + в цитатник
Мы с Соней (моей сестрой) и Настей с Ваней в воскресенье ходили на спектакль "Мойдодыр" заехавшего в Москву екатеринбургского "Коляда-театра".
Рецензия Сони, которой 5 лет, и чуть-чуть Вани, которому 4 года (по поводу монтажа я не заморачивалась).


Добавить особенно нечего, конечно.

Мне спектакль тоже понравился.
То есть это спектакль, который нравится детям и интересен взрослым. Там постояноо были какие-то ссылки на всякие штуки из детства нынешних взрослых.
Ваня весь спектакль спрашивал "А где Мойдодыр?". Ни такого "Мойдодыра", как он ждал не было.
Этот спектакль - поппури из детских сказок, которые все знают наизусть.
И в нём нет дедморозовщины или пьяных зайцев в плешивых костюмах.
Зато там было место для воображения и для того, чтобы немного пошпанить.

Правда, щуточку, над которой особенно похихикивала взрослая часть аудитории, Соне пришлось объяснить:
Обезьяна Чичичи
Продавала кирпичи.
За верёвку дёрнула
И тихонько...
(Тут бабушка начинала кричать:" Да вы что! ЧщщЩ!")

А после спектакля дети на сцене щупали реквизит.
 (480x640, 130Kb)

Метки:  
Комментарии (14)

кино, театр. ААААААААААААААА

Дневник

Пятница, 09 Апреля 2010 г. 03:21 + в цитатник
Я сегодня была на фильме "Как я провёл этим летом" Попогребского, который получил "Серебряного медведя". И он замечательный.
Во-первых, сразу скажу, что он очень красив. Там пейзажи Чукотки - скалы, льдины, река, закаты-рассветы, безумные цвета, бурый луг - что-то невообразимое.
Это такой фильм, в котором задыхаешься. Примерно как когда в фильме показывают, как вокруг лица летают и звенят комары, хочется от них отмахнуться, но герой фильма этого не делает (там есть такая маленькая сцена, кстати).
В фильме всего два актёра. Трейлер плохой, потому что там всё время стреляют. На самом деле, там всё не так. Там беспокойство не из-за оружия.


И это, по-моему, настоящая драма. Потому что драма - какая-то такая тонкая штука, которая не вкатывается в трагедию, но колет. И в фильме есть нотка иронии, совсем капля.

***

Ещё я была в РАМТе на спектакле Карбаускиса "Ничья длится мгновение". И мне действительно понравилось.
Спектакль про гетто. Можно себе представить, про сто спектакль.
Там рассказываются небольшие истории людей из гетто. Каждая из них о своём, но все в итоге об одном.
Не буду пересказывать. Спектакль по одноимённом роману Ицхокаса Мераса.

А общая канва спектакля - история о том, как Исаак из гетто играет с охранником-фашистом в шахматы. Если Исаак проигрывает, то из гетто вывозят якобы в детдом всех детей. Если Исаак выигрывает, детей оставляют, но умирает сам Исаак. Есть ничья, то дети остаются в гетто и Исаак остаётся жить.

В конце игры Исаак, который очень хорошо играет в шахматы, приводит игру к тому, что либо он побеждает, либо ничья. Охранник уже протягивает Исааку руку, чтобы зафиксировать ничью, но тут Исаак делает ход, который означает, что он победил, а никакая не ничья.

На мой взгляд, есть пара дурацких рамтовских штучек, но в целом спектакль очень хороший, даже можно сказать камерный.

***

Вечером, когда я пришла, у нас были гости. Мой отчим и Настя позвали одного старого знакомого с незнакомой мне женщиной.
И мы долго сидели за столом. В какой-то момент зашла речь о том, как надо будет назвать того, кто родится. Если будет мальчик, мой отчим уже, видимо, бесповоротно решил назвать его Иосифом. И сложно его убедить в том, что люди воспринимают это имя не как что-то библейское, и Бродского они не вспоминают.
А вот если родится девочка, как её назвать ещё не придумали.
Перебирали имена. Я как раз дошла до кухни, красноречиво рассуждая о том, что мне не нравится имя Света. Вдруг - смех. И тут я понимаю, что эту незнакомую мне женщину зовут СВЕТА!!! Трололо...

К счастью, она до этого выпила вина и рома и вряд ли запомнила.

Метки:  
Комментарии (6)

Пикассо, Таганка - Тонино Гуэрра

Дневник

Четверг, 25 Марта 2010 г. 02:43 + в цитатник
Я могу сказать, что Пикассо - точно не мой художник. И хотя выставка была большая, всё равно на ней много чего не было. "Герники" не было. И какобычновой "Любительницы абсента" не было.

Даже не знаю, почему, но, как мне кажется, я не нашла тот ключ к Пикассо, который искала. Может, ещё найду когда-нибудь. Просто то, что я понимаю - это мне понятно. Пишут про него везде общие слова. Всё и так понятно. Но ключ конкретно к Пикассо вставлен в замок со внутренней стороны. И как это бывает с умными дверьми, со внешней стороны вставить свой не получается.

У меня с трудом получается найти картины и скульптуры, которые мне понравились особенно, в Интернете. Не знаю, почему.
Мне понравилась "Женщина на подушке". Она ещё висела среди картин, которые две умные тётеньки обсуждали пимерно так:" Посмотри какие цвета! Розовый! Лимонный!... " А эта вся белая. Но она, конечно, совсем не такая, как в инете.

А "Кошка, схватившая птицу" вообще здесь ужасна. А вживую там всё совершеееенно по-другому. И эта картина мне нравится.
 (699x566, 31Kb)

Ещё там были две неимоверные скульптуры. То есть их там было много. Но мне больше всего понравились две: "Коза" и "Человек с ягнёнком".
Последнюю обязательно видеть близко. Там ягнёнок именно такой, какой нужен. У него так сложены его тонкие ноги, что всё ясно. И именно так надо. И больше никак.

***

А вечером мне позвонил мой дедушка и позвал меня в театр "На Таганке" на спектакль "Мёд" по Тонино Гуэрра.
Как-то так получается, что весной я обязательно бываю в этом театре. Только обычно я бываю той весной, которая весна совсем. И когда выходишь на улицу, там светло. А сегодня было темно.

Наверное, всё-таки для меня лично это было ошибкой - прочитать "Мёд" прямо перед спектаклем. Потому что я была ещё там, в "Мёде" Гуэрры, а не в "Мёде" Любимова.
И "Мёд" Гуэрры оказался таким близким. И конечно, это перевод, но всё-таки от того, как там всё написано, во мне что-то резонирует, что-то рассыпается внутри, когда читаешь. Наверное, это оттого, что прямо видишь всё.

Например, самая маленькая - Двадцать вторая песнь:
Осеннею порой, когда
деревья были голы,
в сумерках сошла
к ним туча птиц,
уже почти без сил,
и густо унизала ветки.
Казалось, это возвратились листья,
и ветер их рябил.

Или ещё Девятая песнь, а особенно её конец "И он заплакал, слыша голос книг".
И мне хочется, чтобы кто-нибудь тоже прочитал это и ему чтобы так же понравилось, как сегодня мне.

А ещё мне Лерочка как обычно перед спектаклем вручила конфету. А я её не хотела есть. Поэтому конфета растаяла у меня в руке за время спектакля. По-моему, этот факт как-то вписывается в общую канву спектакля.
Мне было трудно перестроиться со своего воображения на спектакль, на условность. Ну, и вообще-то как обычно я не поняла некоторых вещей. Да-да.

Метки:  
Комментарии (8)

Тарарабумбия

Дневник

Воскресенье, 07 Февраля 2010 г. 02:56 + в цитатник
Я была на спектакле своей головы!
То есть это настоящий, существующий спектакль "Тарарабумбия", конечно, режиссёра Крымова. Но это спектакль моей головы потому, что он воплощает всё, что я думаю про спектакль и театр! Хотя это даже не просто спектакль. Это больше.
Я же точно писала про Широкий Жест когда-то, что я бы создала театр широкого жеста. И ещё про что-то там я тоже писала. Вот оно - то, что я подразумеваю под театром широкого жеста! Я долга искала, ждала.

В этом спектакле есть всё-всё и ещё второе всё-всё, которого не может быть в моей голове.
Я очень люблю трагикомичность. Трагикомедия благородна и мудра.
И спектакль пробирает до дрожи. Правда так! До того, что не можешь шевельнуться и волосы дыбом встают. Или наоборот, до того, что душа раздувается от восторга. Наверное, это от точности.

Я не могу ничего сказать по существу, конкретно про что-то в спектакле. Всё равно я не смогу описать. В этом смысле прав был Тютчев.

Не знаю, почему, но когда я пришла домой, у меня было ощущение счастья. И не потому что наступает мой День Рождения.

Метки:  
Комментарии (0)

завтра, опера Воццек в Большом

Дневник

Понедельник, 30 Ноября 2009 г. 04:24 + в цитатник
Отлично. Завтра у меня выступление на английском языке перед неизвестной мне аудиторией и жюри (не знаю из кого оно состоит) на тему "Podcasting as the alternative to broadcasting". Когда я написала давно текст, на его чтение у меня уходило 2,5 минуты. То есть при рассказе минуты 4, наверное.
Сейчас, в ночи, когда меня заела совесть и достало волнение, я стала прописывать по пунктам своё выступление: не буду же я с листа читать! И когда засекла время, в которое я укладываюсь, оказалось, что набежало 11 минут. Парадокс. А регламент 10. И уже почти 4 утра.
Ужасно обидно. Ужасно обидно, что у меня такой спад в английском.

***

Сегодня я была в театре. The Bolshoi Theatre, как в темах по английскому в 7 классе.
Опера "Воццек" (или по-другому ещё "Войцек").

В сущности опера примерно про то, что у меня было в голове во время стажировке в ФНР: "зачем вообще я" и, как следствие, буйное помешательство. Отличие разве что в том, что у меня нет жены и я её не убила.
А так всё сходится. Тема та же.

И музыка экспрессионистская очень кстати. Удивительно, конечно, как дирижёр и оркестр её играют. Мне кажется, её очень сложно удержать в голове и осмыслить.

Что, как мне кажется, ещё интересно...
Думаю, в этой опере, благодаря музыке, начинаешь осмысливать те ситуации, которые с тобой происходят. То есть когда они в жизни, у тебя нет музыки, которая выражает чувства. А когда смотришь "Воццека", видишь и слышишь всё, что переживает герой в той или иной ситуации. И начинаешь эти ситуации осмысливать по-другому. Вдруг видишь в них большой смысл.

Кстати говоря, мне очень нравится, что в этой опере играют, а не наигрывают роли. Это не инсценировка. Вот, например, я помню, что самое страшное было, когда в опере "Турандот" саму Турандот играла маленькая круглая женщина. Во-первых, я понимаю, что эти оперы нельзя сравнивать. И я понимаю, что это всё условности. Но всё равно. Здесь я понимаю, что это театр. Я понимаю, что тут важна актёрская профессия. Я вижу, что есть режиссёр, чувствую.
Это всё размышления на уровне "АБВГД...". Но всё равно.

И, конечно, декорации прекрасны.
На картинке только один вариант. Там как будто дом, состоящий из одинаковых блоков, в каждом из которых живут люди.
И то место, где происходит действие (обычно в третьей колонке слева посередине или же внизу ещё иногда блоки меняются на кафе), выглядит, как экран. С четырёх сторон пространство, где происходит действие, закрывают...не знаю, что это....Иногда в мультиках или детских фильмах вдруг экран сужается в маленький кружочек, из которого подмигивает какой-нибудь мынонок Джери. Вот тут так же сужается большой экран в прямоугольник-блок.
Хорошо я объяснила, конечно....Стало всем всё очень понятно.
Ну да, как обычно.
 (392x300, 25Kb)

Метки:  
Комментарии (1)

exhausted

Дневник

Четверг, 12 Ноября 2009 г. 02:22 + в цитатник
Аллахвердов соответствует моему представлению о настоящем и хорошем журналисте.

***

Моя любимая фотография с 1 курса. 2 года назад. Демонстрирую принцип разновидности плоско печати - дилито. Кажется, эта фотография уже светилась тут. Но она меня забавляет.
 (604x453, 39Kb)

***

Мы в ближайшее время будем проходить стажировку в фонде независимого радиовещания.
Это здорово.
Но что-то меня сегодня устало.

***

Я была в театре Л+_Е_+НК0М на спектакле "Вишнёв_ый сад". Я, правда, не знала, что иду не как простой смертный.
Как-то раз давно я в первый раз попала в кабинет М.Зах.
Тогда была зима.
И у меня были ботинки с рельефной подошвой, в которую забивался снег.
И вот мы пришли на место.
М.З., аккуратный, с седыми волосами и ровного цвета лицом, таким лицом, как на картине Брюллова.
Я села на старинный диван в большом-большом кабинете с афишами и фотографиями.
Я слушала, что говорят интересные люди.
А потом посмотрела под ноги и увидела, что снег, который забился в углубления в подошвах, растаял. И под ботинками образовалась лужа. Вот так.

А сегодня Лерочка сказала, что это лучшая постановка "Виш.Сада", которую она видела.

Я не Лерочка, чтобы давать такие оценки. Тем более, что моя оценка уж точно никого не волнует.
Мне понравился особенно конец. Ну, и ещё Бр_0нев0й в роли Фирса.
А ещё я подумала, что всё читается. Публицистично.

Ну, а в машине была поднята моя любимая тема: "Как хорошо, что ты всё-таки не пошла на режиссёрский: чтобы туда идти, надо обладать талантом".

Короче говоря, после сегодняшнего дня я - см. название поста.

Метки:  
Комментарии (5)

цитата, байки, соня, фото с театрального фестиваля

Дневник

Среда, 23 Сентября 2009 г. 00:14 + в цитатник
Гончаров Иван Александрович "Обыкновенная история":

Перед ним расстилалось множество путей, и один казался лучше другого. Он не знал, на который броситься. Скрывался от глаз только прямой путь...

***

Сегодня на английском мы с Ираидой Глеб. обменялись воспоминаниями.
1. Она сказала, что, как ей помнится, в какой-то момент моей жизни я знала всех динозавров и уверяла её, что ей просто необходимо прочитать энциклопедию динозавров и подтянуть свои знания.

2. Ну, я, конечно, рассказала историю про пачки бумаги.

3. Она сказала, что главное её воспоминание - это дорога до моей музыкальной школы. Иногда она меня немного провожала. Там идти 15 минут. Но я же была маленькая.
Так вот, главное воспоминание: я, когда шла, сильно размахивала футляром со скрипкой, болтая что-то. Она это ещё тогда рассказала своей дочке. И когда сейчас я договорилась о занятиях, её дочка спросила "Это та Настя, которая размахивала скрипкой?".

А ещё я помню, что 11 сентября, когда самолёты врезались в Торговый Центр, у меня был урок. И вдруг в комнату вошла моя бабушка и сказала, что там ужас. И мы сидели у телевизора и не верили глазам. Мне было 11 лет. И я успела побывать в Нью-Йорке на верхнем этаже одной из башен. И меня от телевизора, конечно, никто не оттаскивал.

***

Я лежу и читаю. В комнату входит Соня, садится мне на спину и пытается заплести мне косичку:

- Настя, ты смотрела мультик "Чёрная борода"?
- Вроде нет.
- Ну, значит, ты смотрела мультик "Белая борода"?
- Такого тоже не знаю. Не смотрела.
- Ты что, маленькая не была? Ничего не смотрела!

***

И теперь дошедшие наконец до меня фотографии нашего чудо-спектакля "Женитьба", который мы поставили (за 1 ночь) для детей на окончание театрального фестиваля.

1. Балтазар Балтазарович (Пеля) пришёл свататься. По-моему, зря
 (699x466, 166Kb)

2. В шесть рук одевают Ивана Кузьмича (Даня), который, видимо, латентный паук
 (699x466, 144Kb)

3. Агафья Тихоновна (я), которой "право стыдно!"
 (640x427, 144Kb)

4. Для полноты картины
 (700x387, 172Kb)

Метки:  
Комментарии (2)

Косторма: то что я не забыла записать на клочках

Дневник

Четверг, 06 Августа 2009 г. 16:20 + в цитатник
На совете инструкторов-педагогов:
Даня: Ань, вот, по-моему, это у тебя в команде...Там мальчик Паша. Так вот, ты знаешь, я, вот, видел, он ест листья с деревьев...

Тот же самый мальчик 10 лет во время комбинированного маршрута с картой местности, нарисованной в пейнт-браше схематично, вышел через дырку в заборе за пределы территории лагеря, дошёл до соседней деревни Лунёво минут 30, там зашёл к кому-то в домик, показал эту карту и попросил его туда отвезти.

***

Интеллектуальный шуточки мы проворачивали с лагерем, который вместе с нами был на той территории. Идея их лагеря - город, в котором они все живут. И около столовки у них стоял огромный щит с их эмблемой. И в один прекрасный день этот щит упал лицом вниз. Сутки мимо ходили дети их лагеря, вожатые и методисты. Никто не поднял. И ночью мы (инструки) взяли этот щит и поставили на другой конец площади перед столовкой.

***

А ещё вожатые того лагеря не давали детям вилки. Только ложки. Наверное, это вопрос доверия. У наших детей вилки были.

***

У нас был мальчик Дима из ИЗО-студии, который сходил в магазин и купил себе Вискас. Мы отнеслись к этому философски и стали называть его Кисой.

***

У нас на 3 день был вечер сюрпризов от инструкторов. На интеллектуальном казино дети зарабатывали очки, на которые могли выкупить сюрприз. Мой назывался "Клуб имени Петра I". Назывние должно было быть ни о чём не говорящим. По какой-то безумно счастливой случайности, мой сюрприз купили дети, с которыми я дружу, большая часть которых - капитаны. И сюрприз мой заключался в том, что мы сделали из картона кораблики и пошли их пускать с понтонов в Волгу. Это всё было на закате. И очень красиво. А ещё мы решили, что пускаем эти кораблики в Кровавый Ад.

***

Был вечер инсценированной песни. Тема у всех была - история России. Каждому давалось какое-то событие (от Ледового побоища до запуска в космос) и жанр песни (от попсы до русской народной). А мы инструкторами делали в стиле диско про новейшую историю.
Слова одного из припевов на песню Money:

Горбачёв с Гайдаром
Ходят парой,
А Хрущёв в селе.
Путин и Медведев
На мопеде,
Жаба на метле.

Учииииии, учиииии
Даже если устаал, зайчик.
Каждый зайчик должен
Знать историю.

***

Мы ездили на лосиную ферму. Там маленькие лосята, которых нельзя трогать, потому что они от человеческих инфекций умирают. И вылечить нельзя.
А если к лосям приходит чужой человек, они его пугаются и бегут в лес. А так как у них очень плохое зрение, а бегут они быстро, они разбиваются об деревья.
- Лоси, это дети, они смертельно опасны.
А когда лосята рождаются (4-16 кг), их отбирают у лосихи. А роль матери играет дядечка, который нам всё рассказывал. Он воспитывает лосят. А другой человек становится ещё одним лосёнком. Он обмазывается жидкостью, в какой рождаются лосята. И лосиха его принимает за своего. Человек начинает доить лосиху, как будто он тоже лосёнок и тоже пьёт молоко. Кстати, лосёнком может быть только женщина. За всё время практики ни у одного мужчины не получалось стать лосёнком. Как объяснил дядечка, это потому, что у женщин постоянный запах, а у мужчин он меняется.
А ещё у лосей мохнатые рога. И отвратительное, но очень полезное солёное молоко. Полезной оно, как нам сказали, потому что лоси питаются только углеводами. А белки не усваиваются у них. Поэтому это молоко только из углеводов.

***
ПДД

Как-то раз мы зашли в комнату, а там уже спала Люба. И она посапывала. Кто-то сказал, что она издаёт такой звук, как, если нажать одновременно сцепление и газ. Мы лежали на кроватях и гадали, с какой силой Люба нажала на газ - до какой скорости: 75 км/ч, 90 км/ч, 95 км/ч.
И в какой-то момент я выписала Любе штрафы за превышение скорости.

***

Яша как-то раз ездил в Кострому за фейерверками и продуктами. И мы его попросили купить нам что-нибудь. Рубаненка заказала маринованные огурцы, ещё мы всеаказали шпроты и семечки. А я лично заказала воблу и вишнёвый консервированный компот без косточек.
Воблу купил. А вот компота не было.
А вобла - это вкус детства. В Калистово к моей подруге Лене иногда приезжал дядя. Он располагался на шезлонге, пил пиво и ел воблу. И нам давал попробовать.

***

Лиза и Никита - маленькие дети педагогов. Лизе 5 лет, а Никите, кажется, 9. (Ну, у нас все педагоги с детства знакомы, потому что были в штабе: педагоги и врач Марина Евгеньевна). И их дети тоже дружат. Они бегали иногда просто по территории и играли. И у них был "Уголок". Место под какими-то ёлками, где они играли. И в существование этого уголка они посветили своих мам и почему-то меня. И как-то раз мы с Лизой пошли в Уголок. И там к нам прибежал заяц. Настоящий такой здоровый заяц. Посмотрел на нас, попрыгал и убежал.

***

Мы ездили на экскурсию в город Плёс. Это место, с которым связано творчество Левитана. "Над вечным покоем" - это в Плёсе, картина с двориком - это Плёс.
Левитан и двое его друзей спускались по Волге в поисках места для остановки. Вдруг на повороте реки показалось поселение со старой деревянной церковкой. Оно им сразу понравилось: большой холм (с которого Левитан как раз и рисовал "Над вечным покоем"), берег Волги с нарядными домиками, поворот Волги. В общем, они там остановились, чтобы писать этюды.
Сейчас этот городок в длину 2 километра. Главные достопримечательности - холм со скромным белым собором, музей-дом Левитана, художественный музей, памятник князю Василию Дмитриевичу, который основал Плёс в каком-то там, кажется, 14 веке.
В городе нет общественного транспорта. Жители годят по улицам, вымощенным булыжником. Зарабатывает город туризмом. Кроме нас в тот день я видела ещё 2 экскурсии. Так что понятно, как много они там зарабатывают.
Зато есть сувениры: батик, свистульки и всякие дурацкие штуки. Я купила себе латунную овальную брошь с выбитыми на ней оленями. Рисунок на брошке как будто в стиле каких-то рун или не знаю чего. А в этой лавочке был безумный дядька:
- Ах, вот, тянет к древнерусским украшениям! Сразу видно - недорезанные!
- ???
- В революцию вас недорезали! Есть дворянская кровь, значит, если к этой лавке тянет.
- Думаю, что не поэтому.
- Да издалека видно - наши! Сейчас вот, знаете, возрождается белое движение! Будем двигать! Хорошо, что остались наши люди!

Вот, чем живут, видимо, люди в русских селеньях.

Вообще-то Плёс - жизнерадостный город. На главное площади - церковь, пристань с белым длинным зданьецем с часами. Пьяные дядьки на мостовой. Художники.

***

Так вышло, что я постоянно собирала букеты и венки: то у кого-то День Рождения, то я играю Деметру. И я заметила, что тут среди цветов очень мало цветов. То есть цветы есть только трёх цветов: сиреневого, белого и жёлтого. Это, кстати, красиво.

***

Вокруг тут, конечно, такие местности...Едешь на автобусе: поля, леса, поля, леса, поля, леса, ГРЭС (самая большая в Европе), поля, леса, поля, леса, поля, леса, рыбзавод, поля, леса, река, поля, леса, поля, леса, Волгореченск какой-нибудь, исполненный в стиле панельных девятиэтажек и построенный для обслуживания ГРЭС. В любом волгореченске люди живут своей волгореченской жизнью круглый год. Потом опять поля, леса, поля, леса. Тощие коровы и обкоптившиеся на солнце пастухи. Вдалеке на фоне неба - своды какой-нибудь старой церкви. Ещё я подумала, что церкви настолько втёрлись в пейзаж, что стали типичной постройкой. А ведь если задуматься, для верующих людей церкви - это целая сеть животочащих пунктиков по всей земле, из которых, по идее, идёт некоторая энергия, например, к Богу (или к кому кто придумает). Это уж кто во что верит. Или в кого.
И в этой сети, опутывающей всю Землю, есть что-то дикое и языческое.

***

Мы с Верочкой и Светланой Викторовной ходили на берег Волги рисовать. Я рисовала, как Верочка рисует сосну. Правда, я не умею рисовать, а Верочка поступила в Строгановку, а Светлана Викторовна - художник-педагог.
- Так, - оценивающе смотрю на Верочку, - теперь надо волосы рисовать... Каких же они цветов...?
- Такого цвета, - заметила проходившая мимо Светлана Викторовна, - как ты нарисовала ноги.

***

Ярославль в 2 часах езды на автобусе. Я очень давно хочу найти город, в котором будет хотя бы одна улица, которая будет хороша от начала до конца. Я в Ярославле не нашла такую (зато в Плёсе была, но только Плёс больше похож на деревню). Начинается улица: вроде все дома старые, красивые, как на подбор, трамвай и заросшие травой и крапивой пути, деревья... и в конце какой-нибудь новый кирпичного цвета высокий дом с маленькими окнами и низкими потолками.

Ещё в Ярославле на улице Нахимсона есть кафе "Зимний сад", которое выглядит весьма приятно. Оно как будто итальянское. Как будто. Там я выпила самый невкусный в своей жизни двойной эспрессо, от которого мне впоследствии поплохело.

А около Успенского собора, кажется, на глазах у группы немецких туристов тётка толкнула своего сына так, что он упал головой об землю. Мальчик заплакал. Тётка орёт. Туристы замерли.

***

С детьми мы на театральном фестивале ставили "Ревизора", а инструками-педагогами - "Женитьбу" тоже Гоголя. Я играла - хохохо, хахаха - Агафью Тихоновну, ту которая замуж собирается. "Если бы губы Никанора Иваныча до приставить к носу Ивана Кузьмича,..." - это как раз то самое. Мои слова. Эта роль играется с удовольствием и просто, потому что она харАктерная.

***

В последний день я снимала развешенную газету Лагеря. Она висела на красной клеёнке, натянутой на перекладине. Когда я её сняла, я стала играть с ней, как с красной тряпкой для быка и кричать всем "торро". А потом я держалась за верёвку от перекладины, а сама перекладина с клеёнкой-скатертью развевалась сзади. И я как на дельтаплане летала. Потом пришёл Марк и стал комиандиром экипажа. А я была стюардессой. Перед взлётом я говорила:
- Аварийные выходы находятся справа и слева от вас. В случае опасности под вашим сидением вы обнаружите кролика. В его лопатку следует уткнуться лицом в случае крушения. Приятного полёта.
И мы с Марком перевозили людей от крыльца до скамейки, от скамейки до помойки, от помойки до беседки и всякое такое. И Марк назвал эту авиакомпанию "Авиалинии Боровушечка".


***

Иногда я очень приятно проводила время в одиночестве на обрыве Волги, который был прямо за забором лагеря. Я кидала шишечки в воду. Смотрела на сосны, под которыми медленно осыпалась земля в обрыв. И от края обыва торчали в воздухе разветвлённые корневые системы (достаточно научно сказано?). И ещё от нечего делать я иногда на кусочке земли, присыпанном песком, писала слово "жопа" или какие-нибудь инициалы, например, АПЧ (Антон Павлович Чехов) или ЛНТ (Лев Николаевич Толстой). Ещё иногда пыталась кому-нибудь позвонить. Только не кому особенно, потому что не за чем.

***

Некоторые фотографии на сайте briz-09.narod.ru
Правда, там скучно. Если успею до Италии, выложу что-нибудь. А улетаю я уже в субботу.

***

А ещё я придумала мультфильм. Фоторгафировала и монтировала Анна Михайловна.
http://www.youtube.com/watch?v=EPG4AONeBnM&feature=player_embedded

Метки:  
Комментарии (17)

вместе радио, фото

Дневник

Понедельник, 29 Июня 2009 г. 02:08 + в цитатник
Сегодня в ФНР был семинар Грега Аллена. Он пишет пьесы, которые ставят - опять! - в Чикаго. Неофутуристические пьесы. И я хочу в Чикаго. Посмотреть их представления. Потому что судя по рассказам, это очень интересно. Везёт же тем, кто там недалеко.
Он очень много рассказывал о форме. О том, что главное - это к форме подобрать достойное содержание, а к сожержанию найти идеальную форму. И чтобы проиллюстрировать, он решил сыграть там свою пьесу в форме интервью - "12,5 вопросов". Для этого ему нужен был человек. Ну, и он позвал меня. Видимо, я очень удобно сидела на 3 ряду посередине. Я должна была сначала отвечать на вопросы, которые были какие-то хитрые и путанные, но простые. Но самое весёлое было в конце.
- Вопрос № 12. Вы можете дать мне свою туфлю?
- o_O Заччем???
- Для пьесы!
- *отдаю ему свою туфлю с глупым лицом*
- Вопрос № 12,5. Вы когда-нибудь делали что-нибудь, не зная, зачем это нужно?
*Ну, дальше уже неважно, что отвечает человек*

Этим он показывает, как люди на самом деле зависимы и ведомы. У него целое представление такое есть "Преступление и наказание", когда всем зрителям раздают кассетники, на которых записано, ЧТО им нужно делать. У каждого зрителя разное. Например, у одного - надеть табличку "Раскольников" и ходить с топором, спрашивая, не видел ли кто-нибудь тут старушку-процентщицу. А у другого человека - надеть табличку "Старуха-процентщица" и ходить, спрашивая у всех, не видал ли кто Раскольникова. А другим было велено пойти в сырую, тёмную комнату и ждать там, выключив кассетники и ни с кем не говоря. И когда организаторам становилось жалко тех, кто сидел в той комнате, они подходили к несчастным:
- Выходите, зачем вы здесь сидите?
- Так сказали на кассете.
- А чей голос Вам велел это сделать?
- Ваш.
- Ну тогда почему Вы не слушаете меня сейчас?
- Нам кажется, что нам следует оставаться тут.

Правда интересно. ПРо Грега Аллена есть немного на подстанции: www.podst.ru

А когда я шла от Таганки к Иллюзиону и смотрела куда-то непонятно куда, вдруг услышала "Hello!". Это он шёл как раз к метро, а я - от.

***

А ещё с той программой про могильщика Юру мы получили 3 место на фестивале "Вместе радио". Нам дали диплом в рамочке, микрофон-петличку и большие закрытые наушники (а ещё майку, хохохо).

***

Фотография называется "Путь других".
 (699x466, 133Kb)

Метки:  
Комментарии (5)

имена, больница, радио, театр, искромёт

Дневник

Пятница, 12 Июня 2009 г. 00:01 + в цитатник
[14:43:34] Ларистя: а мне нравится имя Николай и Павел
[14:43:39] Анастасия: а мне нет
[14:43:41] Ларистя: не Паша и Коля, а вот так
[14:43:47] Анастасия: я на самом деле очень люблю имя саша
[14:43:15] Анастасия: оно у меня ассоциируется с мальчиков из книжки "Два капитана"
[14:43:47] Анастасия: мне нравятся имена Александр и Марк
[14:43:54] Ларистя: Марк?
[14:44:01] Анастасия: да, марк очень крутое имя
[14:44:07] Ларистя говорит: Марк и Энгель

***

Я сегодня утром сидела на заборчике около дороги и ждала маршрутку. С старбаксовской закрытой чашкой с горячим чаем и носовым платком в руке. И у меня, видимо, был настолько выпукло-вогнутый вид, что какой-то дядечка на серебристой машине остановился удостовериться, что со мной всё в порядке и мне не нужна помощь. Хриплым, срывающимся голосом я ответила, что всё ОКЭ.

Я ездила в любимую 7 больницу, в которую меня с уродским аппендицитом ввозили, как щас помню, через патологоанатомическое отделение. Я там была уже пару раз начиная с зимы (в больнице, а не в патологоанатомическом отделении). И мне всегда почему-то вспоминается, как мама приезжала и привозила мне печёное яблоко. Потому что свежее мне нельзя было.

А ещё я пока ждала Мишу (доктора), смотрела на женщину в окошке справки, которая каждые 10 секунд отвечала кому-то что-то по телефону:
"Так, Иванова Лидия Сергеевна, кардиологическое отделение, состояние средней тяжести, температура 36.3".
"Петров Сергей Иванович, так, посмотрим, реанимация, состояние тяжёлое, беседы с врачом с 13 до 14, да, кардиологическое, сердце-сердце, ну не знаю, с врачом вы поговорите".
"Павлова Ирина Анатольевна, состояние стабильное, 9 хирургическое отеление, посещение с 11 до 13 и с 16 до 19".

Почему-то от неё невозможно было оторваться. Не оттого, что она прекрасна, как Эос, конечно. Только я ещё не поняла, почему так.

***

Я читаю учебник по радиожурналистике. Там первая глава про 1920-е. Про Радиогазету РОСТА, про станцию им. Попова и Коминтерна. Ну, и естественно там лексика в цитатах вся соответствующая времени. И я подумала, что для сэсэсэр характерны такие слова, как, например: НАРКОМПОЧТЕЛ, РАДИОРАБСЕЛЬКОРОВСКИЙ и другие. Целое поколение слов-уродов. В языке есть всёёёёёёё. Он отражает всёёёёёёё.

***

Я сегодня ходила в театр. На спектакль Чеховского фестиваля "Невидимый цирк". Cirque Invisible (Париж). Спектакль, в котором авторы, постановщики и исполнители - Виктория Чаплин (внучка Чарли Чаплина) и Жан-Батист Третье.

Я, можно сказать, на закате лучших дней своей жизни, поняла, как нужно смотреть фокусы! Нужно думать не о том, как их проделать. Нужно смотреть, как это выглядит. Тогда правда получается волшебство. Летающие предметы, двигающиеся шкафы, живые велосипеды, ноги отдельно от головы. Можно не верить в возможность проделывания таких штук. Но раз уж идёшь в такой цирк, то надо быть готовым увидеть чудо. Я вот почему-то только сейчас до этого додумалась. И вот когда именно так смотришь представление, оно кажется неимовернейшим из неимовернейших. Для меня это было открытием. И это открытие очень вдохновляющее.

Виктория Чаплин показывала сложные пластические номера и подвыподверты с разными предметами. То нормальная жизненная ситуация превращается в какое-то изощрённое действо с какими-то непонятными дикими живтоными. То наоборот. Одинокая девушка, сидевшая за столиком в кафе превратилась в китайского дракона. А животное из кресла-качалки и подсвечника, живая ширма с лицом из античной вазы и странная штука превратились в нормальную домашнюю обстановку. Цирк везде может быть, если его увидеть.

А Тьере показывал смешные фокусы, иронизируя над собой и вообще над всеми фокусниками. "Кролик, превратись в невидимого кролика!" - хороший фокус. Или, например, жонглирование невидимыми предметами. Он доставал из разных чемоданов какие-то предметы с выражением лица "Смотрите, что у меня есть! Ничего себе, да?". А потом делал с этими предметами какую-то ерунду (в хорошем смысле слова). И тогда на него публика смотрит, как на ребёнка, который научился прыгать через скакалку и думает, что он единственный на свете это умеет.

Вообще говоря, программа нынешнего Чеховского Фестиваля подтверждает мою искромётную теорию по поводу сказок, цирка и эпохи вещей. Очень много спектаклей-цирковых представлений. И цирк/сказку в принципе можно выбрать именно из-за предметов!
В этом спектакле был маленький номер Тьере. Сам Тьере выглядит очень колоритно. У него седые кудрявые волосы, обрезанные. наверное под горшок. Волосы примерно до мочки ушей длиной.
И сначала Тьере выводит куклу марионетку, которая представляет собой красный чайничек с руками и ногами. Марионетка прошагивает по сцене, ведомая Тьере, скрывается за кулисами, из которых появляется большой красный чайник с руками и ногами, который ведёт рядом с собой мариаонетку Тьере.

Метки:  
Комментарии (0)

гады, печать, театр, дядька с тётькой

Дневник

Пятница, 24 Апреля 2009 г. 02:15 + в цитатник
В метро появились люди, которые за варварские 50 рублей продают букеты только начинающих распускаться ландышей. Это ужас. В переходе на кольцевой!

****

Я устрою реформу печати! Нынешняя система себя исчерпала. Пора переходить на партийную. В смысле не на однопартийную, конечно. Тут и переходить некуда. А на печать, ориентированную на программу партий. Вот так. Как великий реформатор, я выступаю за изменение системы печати.

****

Я была в театре На Таганке на новом спектакле "Сказки". Юрий Петрович Любимов шпанит. Вот так-то. Сон-сказка-цирк-фокусы. Всё вместе. И сам Ю.П. - Карабас-Барабас. Он - актёрам: "Опа!" И они тоже: "Опа!" Точно шпанит.
В связи со спектаклем я, кстати, прочитала сказку Уайльда "Счастливый принц". И это замечательная сказка. Много всего в ней. Даже теория искусства ради искусства, хохохо! Это забавно, конечно.
А ещё у меня всегда такое ощущение, что спектакли Любимова дышат. Живут собственной жизнью. Что у них внутри кровообращение, пищеварение...Может быть, такое ощущение возникает из-за того что всё движется? Что там много пластики, танца, музыки, пения. Всё движется. Это, наверное, то же, о чём говорил преподаватель по музыке про "Herr, unser Herrscher" Баха. Самое первое в "Страстях по Иоанну". Я это запомнила, потому что с ним согласилась полностью и поняла, о чём он. Там подвижная, шершавая фактура.
А ещё я писала про Брамса, что он шершавый. Вот тут примерно то же.
А ещё, по-моему, это закономерно, что ставятся сказки. Теперь не дай Бог кто-нибудь поставит Рабле!
А ещё все эти люди, которые играют роли кого угодно! Это же и есть хор. Если бы я была режиссёром, я бы обязательно ввела хор. Без хора никуда.
(может быть завтра хватит сил написать что-то более сознательное про спектакль).

****

Я ходила около 12 ночи гулять с Люшей, как обычно. И во дворе на парапете сидел дядька с бутылкой пива. А над ним стояла его внушительного вида жена. И дядька говорил примерно следующее: "Ну что, ты считаешь, что я после работы не могу выйти во двор и выпить бутылку пива? Ты так считаешь?" А тётка стояла руки в боки.

Метки:  
Комментарии (7)

дикие скрипы, театр, радиобредок

Дневник

Понедельник, 20 Апреля 2009 г. 02:15 + в цитатник
В колонках играет - Верещание и скрипы
Катя Прокудина, как последний кродливый подхалим наглым образом и втихаря записала, как я ей рассказывала про то, что мы слушали на профстудии. Ооооооооочень содержательно. И Ооооооооооооооооооочень всё понятно.
Если кто давно не слышал, как я убожественно изъясняюсь, когда смеюсь, пжлст, ссылка для скачивания моего скрипения верещания здесь:
http://file.qip.ru/get/84577454/c73b0628/_jhjdfz_....E2321FC3F8768A5E94D0794C5F.dc1
*******

Я трепещу. Потому что Ин_на Кр_ы_мова прознала от жены моего дедушки про мой доклад про Лабораторию Крымова. И попросила меня прислать ей этот доклад почитать и показать Дм.Анатол.
********

Меня как будто специально не отпускает он. Стоит мне начать выздоравливать, как опять. Как будто всё знает.
********

Слоган акции за чистоту улиц на "Серебряном дожде" когда-то там в период с 95 по 98 год. Это было ПО РАДИО!:

Птицей стать мечта людей
Реальностью не стала.
Ты не птица, человек!
Не какай, где попало!

Ещё я подумала, что создание станции с национальной музыкой в 1995 году ("Русское радио") очень хорошо вписывается в общеисторическую канву (в докладе про Крымова я говорила, что его Лаборатория хорошо вписывается в общеисторическую канву, потому что в спектаклях велика роль предметов, а мы как раз сейчас живём в эпоху вещей). Так вот, про Русское Радио. Ведь поднятие национальной культуры - это путь выхода из кризиса.

Метки:  
Комментарии (9)

конференция

Дневник

Пятница, 17 Апреля 2009 г. 02:49 + в цитатник
Сегодня была не побоюсь этого слова Конференция. Тётенька начала со слов:"Ну, я вижу, вас много, поэтому ограничим время доклада до 5 минут". Хотя изначально все готовили на 10.
Ну, действительно, зачем нам слушать людей? Главное - просто проболтать доклады. Прочитать по бумажке, например...
Доклад про театр Крымова...даже смешно. Что говорите? Новая театральная эстетика? А, ну ладно. Ваше вемя вышло.
Нет, я-то как раз заняла больше времени. Но только ощущение бесполезности...
В общем-то, у меня уже вялые эмоции. Потому что я их уже высказала в письме своему преподавателю.

Из забавно-дурацких моих заметок:

1. Доклад о красоте или "Спасибо за ответ":
Мой вопрос: А кто, по-вашему, формулирует, что такое красота в каждой эпохе?
Ответ: Ну....общество.

2. Доклад о сиротстве:
Мой вопрос: Разве можно ставить знак равенства между понятием счастья и семьи? И разве та женщина, которая взяла 8 тяжёлых детей-инвалидов из детдома, может сделать их счастливыми? ОНИ сами счастливы?
Ответ: Да, конечно. Ребёнок счастлив! Ну, по-красней мере, он улыбается.

3. Перл от Луганской (где-то на 5 часу конференции):
"Я надеюсь, что не утомлю всех. Потому что моя тема - Преобразование энергии бытия".

4. Ещё была девочка, которая говорила, что в России НИКОГДА не было безвкусицы и любви к массовой культуре. И эти губительные тенденции пришли с запада в результате глобализации. И ещё она сказала, что у нас ВСЕГДА искусство было ради искусства. Но сейчас ВСЕ художники стали видеть в творчестве только выгоду. Категоричность, достойная университетского диплома. Воистину.

Метки:  
Комментарии (7)

КК, театр, музыка, самокопание, шуточки, фото

Дневник

Четверг, 02 Апреля 2009 г. 03:02 + в цитатник
Большая проблема. В формулировке. Аверюшкин просто спросил у нас с Катей, как фильм (Мы смотрели Пазолини "Аккатоне") . Я сказала, что мне не понравился фильм, потому что он серый и водянистый. Конечно, никто ничего не понял. Тогда я попыталась сформулировать по-другому. Но в итоге сказала, что он жидкий и из техники рисунка - как графика. А я люблю чтобы был густой. Видимо человеческий язык не является языком, доступным мне для коммуникации и самовыражения. Есть вариант изъясняться шарадами или картинами. Только я не умею их рисовать.
*******

Я вчера подумала о трагизме театра. Театр - самый трагический вид искусства. И не по наполнению, а по существу. Музыка останется в нотах, картина - на полотне, фильм - на плёнке, книга - на бумаге. А спектакль останется только как история театра. Как большая и не очень живая страница в книге разве что. А ведь театр - это, наверное, самая творческая ветвь искусства. И самая живая. И получается, что сегодняшняя? Хотя театр - ежесекундный. Спектакль существует только в данную конкретную секунду. И в этом его трагедия.
*******

Мне осточертела вся музыка, которую я слушаю. Я не имею в виду классику. Но её нельзя слушать всё время. Классика - это классика. Но что слушать всё же?
******

Ночное ожидание автобуса на остановке способствует глубокому самоанализу. Из сегодняшних выводов:

- Я деградирую ужасно. Я ничего не делаю. На мне не лежит никакой ответственности, кроме гуляния с собакой. Я объективно не приношу пользы ни одному человеку.

- Думать нельзя. Потому что когда я начинаю думать, я понимаю, что то что есть, мне не нужно. А менять что-то я боюсь.

- Мне срочно нужно что-то делать. Но я ничего не умею делать хорошо в конечном счёте.

- Очень грустно отрекаться от собственнофантазийно придуманного. Особенно когда это что-то как никак поднимало настроение. Но я предполагала, что всё кончится в апреле. И всё кончается. Ну, я мастер придумывания ложных интересов. Так всегда было.

- У окружающих людей я вызываю не очень широкий ассортимент чувств: удивление, жалость, раздражение и утомление.
******

Катя сказала, что целевая аудитория нашего проекта про кладбИще - дьявол и черти.
******
Фотография называется "Шишечка от ананаса". Фотографировала, кажется, Вика. Ну, как обычно, в общем.
 (319x480, 29Kb)

Метки:  

 Страницы: [2] 1