[14:43:34] Ларистя: а мне нравится имя Николай и Павел
[14:43:39] Анастасия: а мне нет
[14:43:41] Ларистя: не Паша и Коля, а вот так
[14:43:47] Анастасия: я на самом деле очень люблю имя саша
[14:43:15] Анастасия: оно у меня ассоциируется с мальчиков из книжки "Два капитана"
[14:43:47] Анастасия: мне нравятся имена Александр и Марк
[14:43:54] Ларистя: Марк?
[14:44:01] Анастасия: да, марк очень крутое имя
[14:44:07] Ларистя говорит: Марк и Энгель
***
Я сегодня утром сидела на заборчике около дороги и ждала маршрутку. С старбаксовской закрытой чашкой с горячим чаем и носовым платком в руке. И у меня, видимо, был настолько выпукло-вогнутый вид, что какой-то дядечка на серебристой машине остановился удостовериться, что со мной всё в порядке и мне не нужна помощь. Хриплым, срывающимся голосом я ответила, что всё ОКЭ.
Я ездила в любимую 7 больницу, в которую меня с уродским аппендицитом ввозили, как щас помню, через патологоанатомическое отделение. Я там была уже пару раз начиная с зимы (в больнице, а не в патологоанатомическом отделении). И мне всегда почему-то вспоминается, как мама приезжала и привозила мне печёное яблоко. Потому что свежее мне нельзя было.
А ещё я пока ждала Мишу (доктора), смотрела на женщину в окошке справки, которая каждые 10 секунд отвечала кому-то что-то по телефону:
"Так, Иванова Лидия Сергеевна, кардиологическое отделение, состояние средней тяжести, температура 36.3".
"Петров Сергей Иванович, так, посмотрим, реанимация, состояние тяжёлое, беседы с врачом с 13 до 14, да, кардиологическое, сердце-сердце, ну не знаю, с врачом вы поговорите".
"Павлова Ирина Анатольевна, состояние стабильное, 9 хирургическое отеление, посещение с 11 до 13 и с 16 до 19".
Почему-то от неё невозможно было оторваться. Не оттого, что она прекрасна, как Эос, конечно. Только я ещё не поняла, почему так.
***
Я читаю учебник по радиожурналистике. Там первая глава про 1920-е. Про Радиогазету РОСТА, про станцию им. Попова и Коминтерна. Ну, и естественно там лексика в цитатах вся соответствующая времени. И я подумала, что для сэсэсэр характерны такие слова, как, например: НАРКОМПОЧТЕЛ, РАДИОРАБСЕЛЬКОРОВСКИЙ и другие. Целое поколение слов-уродов. В языке есть всёёёёёёё. Он отражает всёёёёёёё.
***
Я сегодня ходила в театр. На спектакль Чеховского фестиваля "Невидимый цирк". Cirque Invisible (Париж). Спектакль, в котором авторы, постановщики и исполнители - Виктория Чаплин (внучка Чарли Чаплина) и Жан-Батист Третье.
Я, можно сказать, на закате лучших дней своей жизни, поняла, как нужно смотреть фокусы! Нужно думать не о том, как их проделать. Нужно смотреть, как это выглядит. Тогда правда получается волшебство. Летающие предметы, двигающиеся шкафы, живые велосипеды, ноги отдельно от головы. Можно не верить в возможность проделывания таких штук. Но раз уж идёшь в такой цирк, то надо быть готовым увидеть чудо. Я вот почему-то только сейчас до этого додумалась. И вот когда именно так смотришь представление, оно кажется неимовернейшим из неимовернейших. Для меня это было открытием. И это открытие очень вдохновляющее.
Виктория Чаплин показывала сложные пластические номера и подвыподверты с разными предметами. То нормальная жизненная ситуация превращается в какое-то изощрённое действо с какими-то непонятными дикими живтоными. То наоборот. Одинокая девушка, сидевшая за столиком в кафе превратилась в китайского дракона. А животное из кресла-качалки и подсвечника, живая ширма с лицом из античной вазы и странная штука превратились в нормальную домашнюю обстановку. Цирк везде может быть, если его увидеть.
А Тьере показывал смешные фокусы, иронизируя над собой и вообще над всеми фокусниками. "Кролик, превратись в невидимого кролика!" - хороший фокус. Или, например, жонглирование невидимыми предметами. Он доставал из разных чемоданов какие-то предметы с выражением лица "Смотрите, что у меня есть! Ничего себе, да?". А потом делал с этими предметами какую-то ерунду (в хорошем смысле слова). И тогда на него публика смотрит, как на ребёнка, который научился прыгать через скакалку и думает, что он единственный на свете это умеет.
Вообще говоря, программа нынешнего Чеховского Фестиваля подтверждает мою искромётную теорию по поводу сказок, цирка и эпохи вещей. Очень много спектаклей-цирковых представлений. И цирк/сказку в принципе можно выбрать именно из-за предметов!
В этом спектакле был маленький номер Тьере. Сам Тьере выглядит очень колоритно. У него седые кудрявые волосы, обрезанные. наверное под горшок. Волосы примерно до мочки ушей длиной.
И сначала Тьере выводит куклу марионетку, которая представляет собой красный чайничек с руками и ногами. Марионетка прошагивает по сцене, ведомая Тьере, скрывается за кулисами, из которых появляется большой красный чайник с руками и ногами, который ведёт рядом с собой мариаонетку Тьере.