Кемерово с вертолёта. |
|
Джемпер с боковыми разрезами |
|
Михаил Щербаков - Серенада |
Щербаков Михаил Константинович.
Михаил Константинович Щербаков родился 27 марта 1963 года
в городе Обнинске Калужской области, живет в Москве.
Окончил Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова в 1988 году.
Филолог. Песни пишет с 1979 года на свои стихи.
Вышли книги песен, аудиокассеты, компакт-диски.
Неоднократно бывал на творческих гастролях в США.
СЕРЕНАДА
Горный озон прохладной тучей гонит с закатом жар дневной.
Вот ведь какой досадный случай. Прямо не знаю, что со мной.
Либо Всевышний даст мне силу суетный прочь отринуть прах.
Либо сведёт меня в могилу та, на балконе, в кружева- -ах, на балконе, в кружевах.
Пусть не поймут меня неверно. Я ни секунды не влюблён.
Да, красота её безмерна, локон волнист, лукав наклон.
Веер сложив, она с ладони белого кормит грызуна.
Нет, я чужой на том балконе. Ах, мне не нравится она- -а, мне не нравится она.
Демоны страсти вероломной, цельтесь, пожалуй, поточней.
Пусто в душе моей бездомной. Пасмурно в ней, просторно в ней.
Слушая, как нестройным эхом звон серенад летит во тьму,
белый грызун дрожит всем мехом. Я не сочувствую ему- -у, не сочувствую ему.
Будь я моложе лет так на шесть или хотя бы на пять лет,
мне б нипочём восторг и тяжесть новой любви. А нынче - нет.
Ночь не молчит, урчит, бормочет, много сулит того-сего.
Но ничего душа не хочет там, где не может ничего- -о, где не может ничего.
Вздор - эти все плащи и шпаги, лошади вскачь, враги в расход.
Славной стезе зачем зигзаги? Зорким очам не до красот.
Слушая, как нестройным эхом звон серенад летит во тьму,
белый грызун дрожит всем мехом. Я не сочувствую ему- -у, не сочувствую ему.
Север зовёт её в скитанья, к снежной зиме, к сырой весне.
Спи без меня, страна Испания! Будем считать, что я здесь не - - был,
будем считать, что я здесь не - - был, считать, что я здесь не.
|
Американский художник Ернест Лоусон. ЗИМНЕЕ |
|
Фруктово-творожная запеканка ананасовая |
|
Красивые снежинки из бумаги! |
Красивые бумажные снежинки станут хорошим украшением дома на Новый год. Они создадут в квартире атмосферу белоснежной, зимней сказки.
Если вы не знаете, как вырезать снежинки из бумаги, или же забыли, как это делается – то это не проблема. К новогоднему празднику мы предлагаем вам сделать множество снежинок и, причем разных форм.
|
"...жизнь сияет звездной пылью, не такой уж и пустяк." |
|
*** (Взаимосвязь искусства и реальности) |
Взаимосвязь искусства и реальности
Напоминает квадратуру круга.
Напомним, что в своей первоначальности
Она неразрешима. С этим туго.
Но жизнь - не абсолютность математики.
Там, где для мудреца конец дороги,
Художник, не вдаваясь в проблематику,
Относится к делам не слишком строго.
Цель - результат, мешают доказательства.
Когда найдёт лакуну и заполнит,
Преодолев минуту замешательства,
О том, что он неправ, никто не вспомнит.
2017 Алекс Винокур
|
Зимний мир погрузился в безмолвие. |
Потонули в дороге ухабины, Снегом серую хлябь занесло,
Через поле, ныряя на впадинах, Вот приходит зима на село.
Холодком морозЕц прикасается. Хрусталём свежий воздух звенит.
Щиплет щёки и за нос кусается. Иней брови слегка серебрит.
Все дома на деревне нахохлились, На мороз недовольно глядят.
Шапки снежные крыши надвинули И из труб дружно паром пыхтят.
Замело всё село снежной сказкою. По дворам снег везде до крыльца.
Всю деревню тропинки опутали, Нет начала и нет им конца.
Снег такой, что смотри, не насмотришься. Весь сверкает, на солнце горит.
Белый-белый, не то, что на улицах Городских грязно-серый лежит.
Зимний день, глядь, уже и кончается. Солнце скоро по небу скользит.
Полыхнуло вдали и растаяло. Синий вечер в деревню спешит.
А мороз к ночи злее становится. Вьюга крутит и в окна стучит.
В доме печь теплотой разливается, Огоньком по поленьям трещит.
Одеялом пуховым деревню всю Накрывает хозяйка-зима.
Гаснет свет в окнах, тихо на улицах. До утра засыпают дома.
Искры звёзд волшебством в небе вспыхнули. Месяц круглый пузатый бочок.
Повисает над самыми крышами. Снега больше ещё и ещё.
Зимний мир погрузился в безмолвие. Не согласна с ним только пурга.
Веселится она и куражится По деревне всю ночь до утра.
Игорь Тихоненко
|
Из коллекции Музея Прадо. Питер Брейгель Младший (1564-1636). |
|
Деревня Себах(Seebach),Франция |
Себах - коммуна на северо-востоке Франции в регионе Гранд-Эст (бывший Эльзас),департамент Нижний Рейн.Население - ок. 1800 человек.
|
Художник Михаил Щрилёв/Пейзажи |
|
CHESTER PAGE - Twist In My Sobriety |
|
ПРИТЧА О СМЫСЛЕ ЖИЗНИ |
|
Я кот. Мне тут удобно |
|
Романс К чему нам быть на ты |
Кадры из фильма "О любви" на песню Б. Окуджавы.
К чему нам быть на "ты", к чему?
Мы искушаем расстоянья.
Милее сердцу и уму
Старинное: я - пан, Вы - пани.
Милее сердцу и уму
Старинное: я - пан, Вы - пани
Какими прежде были мы...
Приятно, что ни говорите,
Услышать из вечерней тьмы:
"пожалуйста, не уходите".
Услышать из вечерней тьмы:
"пожалуйста, не уходите".
Я муки адские терплю,
А нужно, в сущности, немного -
Вдруг прошептать: "я Вас люблю,
Мой друг, без Вас мне одиноко".
Вдруг прошептать: "я Вас люблю,
Мой друг, без Вас мне одиноко".
Зачем мы перешли на "ты"?
За это нам и перепало -
На грош любви и простоты,
А что-то главное пропало.
На грош любви и простоты,
А что-то главное пропало.
|
Карачун! 22 Стуженя (Декабря) |
С наступающим новым Коло!
Карачун – Грозный и неумолимый Бог морозов. (Ныне Дед Мороз).
КАРАЧУН , КОРОЧУН - Зимнее Солнцестояние - самый короткий день в году, когда Кощный Бог «окорачивает» уходящий год. Празднуется накануне Зимнего Солнцеворота или накануне Коляды. 22 Стуженя.
Речено во слове вещем — всем добрым людям во оберег: СЕ КОЛО ЗЛАТО СТАНЕ НА КОРОЧУН КОЩНЫЙ БОЖЕ БИЕ КУДЕСЫ НАВИ А ПЛЯС ВЕЛЕСОВ ГУДЬБОЮ ЛЮТ КОЛЯДА ГРЯДЕ ВО ИНО ГЛЯДЕ А РОГИ ЖРЕТЕ А ОГНИ МРЕТЕ КОЛЯДА ГРЯДЕ ВО ОГНЕ НОВЕ А ВЕЩИЙ БОГ ЕМУ СТЕЗИ ТОРЕ БАДНЯК СЖИГАЕТ КОЛО ВЕРТАЕТ ГОД ЗАЧИНАЕТ! ГОЙ КОЛЯДА! СЛАВА!
...Никаких громов с Небес, и молнии не врезаются в плоть Земли, и Окиян-море не выходит из берегов. Просто — будто где-то тихо прозвенел серебряный колокольчик на Чьём-то тонком запястье, — этот мир подошёл к концу... ГОЙ ВЛИКЕ БОЖЕ НЫНЕ СТОРОЖЕ СЕДОЙ ВЕЩУН СТАРОЙ КОРОЧУН ВО ГОДА НОЩИ ВОДЯЩИЙ КОЩЬЕ КОЛО ВЕРШАЩИЙ МАРЕ ВЕЛЯЩИЙ РАЗЯЩИЙ МНОГО СВОЕЙ ОСТРОГОЙ ВО СНЕЖНОЙ БУРЕ ВЛЕСОВОЙ ШКУРЕ ВО БЕЗДОРОЖЬЕ НЕ ВО СВАРОЖЬЕ НЫНЕ СТОРОЖЕ ГОЙ ЧЕРНОБОЖЕ! ГОЙ! Кощный Бог в обличье Корочуна окорачивает старый год, гасит свет зачарованного зимним сном старого Деда-Солнца, чтобы, когда наступит срок, новое Солнце разметало свои лучи-стрелы по небосклону, и новый год начертал НОВО КОЛО в извечной Коловерти Сущего...
Речено во слове вещем:
ГОЙ СЕД ВЕЩУН СТАР КОРОЧУН КОЛОГОД ВЕРШИ ЯКО ПОМЕРШИ А СЕРПОМ ВЛЕСА ЯВИ КУДЕСА СТАРЫ ЗАРОКИ КОРОТИ В СРОКИ ВЛИКИ ЗАВЕТНЫ ВЕДОЮ ВЕДНЫ ЧТОБ СТАРУ СБЫТИ А НОВУ ЖИТИ!
ГОЙ!
Корочун — Имя Кощного Бога и Святодня Его — самый короткий день вкупе с самой длинной ночью в уходящем году, пора всевластия Тьмы, нижняя точка Кологода. Это — день Зимнего Безмолвия, когда серебряные бубенцы Мары возвещают нам древнюю, как сама Жизнь, истину о
том, что
МЫ ПРИХОДИМ СЮДА С ПУСТЫМИ РУКАМИ, И С ПУСТЫМИ РУКАМИ УХОДИМ ВО СРОК СВОЙ, что нам ни что не принадлежит здесь — в этом мире, в этом году, в этой жизни — и одновременно, что мы поистине сопричастны всему сущему, что мы поистине
БЕССМЕРТНЫ...
КОЛО КОРОЧЕНО ЯКО ПРОРОЧЕНО ОКРУТ КОРОЧУН ГОДОВЫХ КОЩУН ОКОРОТИ ДНЯ ОБЕРЕГ МЕНЯ!
ГОЙ!
1. Корочун — последний день накануне Зимнего Солнцеворота, когда Чернобог (Кощей-Корочун в образе Старца с Серпом Жнеца или Вельего Звия, кусающего Свой хвост) завершает, окорачивает старый Год в преддверии Коляды, праздника рождения Нового Солнца и Нового Года.
2. Корочун — это время, когда Молот Сварожий, пройдя на Купалу (праздник, приуроченный к Летнему Солнцевороту) свою высшую точку, готовится с размаху ударить о каменную твердь и высечь на Коляду из бел-горюча камня Алатыря искру Нового Огня, из которой разгорится пламя Нового Кола Года.
3. Корочун — это чародейная пора, когда Врата меж Явью и Навью широко распахнуты, покров маяты мира сего разорван, и за ним можно увидеть проблески Истинной Природы Мироздания, сущей за пределами плоти, за пределами всех имён и форм.
4. Ночь Корочуна, последняя ночь уходящего Года — это прообраз Ночи Мира, Ночи Великого Растворения, Ночь Завершения Круга Времён и одновременно Преддверие Нового Возрождения.
5. Для мудрых Корочун — Ночь Прозрения и Безмолвного Видения Того, Что скрыто; для иных — это Ночь Безумия и Чёрного Ужаса, вползающего в Явь из Нави, подобно змее, проникающей в дом через раскрытую дверь.
6. За две седмицы до Корочуна начинается так называемое Время Молчания — пора подготовки к Переходу, время отдачи долгов, прощения обид, завершения всего незавершённого за год и отбрасывания, отпускания от себя всего отжившего.
7. Это время очищения души и тела, когда желательно ограничивать себя в пище (особенно мясной), а также внимательно следить за чистотою своих помыслов, произносимых слов и совершаемых дел.
8. В ночь Корочуна души Предков приходят в Явь, чтобы навестить своих потомков и, если надо, спросить с них — как они исполняли в уходящем году свой Родовой Долг? Жили они по Правде или по кривде? Славили Родных Богов или поклонялись чужебесию? Искали Мудрости Вышней или тешили лишь ненасытное чрево своё?..
9. Слышишь, как трещит мороз на улице? Это Сам Вещий Бог стучит ледяной палицей по спящим деревьям, и Серп Мары рассекает спутанные за год Покутные Нити, и души Предков в обличиях вещих птиц безмолвно сидят на зелёных еловых ветвях, сторожа Миг Волшебства — Откровение
Вещей Ночи...
Студень (Декабрь) - месяц длинных ночей и самых коротких дней. Он издавна у народов Евразии, был посвящен волку. Иногда он так и назывался "волчий месяц". У скандинавских племен существовал миф о том, что глубоко в недрах земли, Светлыми Богами закован в цепи чудовищный волк Фенрир. Пока он находится в плену, миру ничего не угрожает, но на свободе носятся по всему белому свету его дети. Они питаются людскими грехами. Эти щенки могут вырасти до огромных размеров, и когда человеческое зло перейдет все границы, они обретут столько мощи, что смогут допрыгнуть до Солнца и разорвать его. Тогда спадут оковы с их отца волка Фенрира, и он, вырвавшись на поверхность, окончательно разрушит мироздание.
И по преданиям, наступит "Рагнарек" или Сумерки богов (последняя битва). В славянских мифах отношение к волку было двояким: Во-первых, - всем известный из детских сказок Серый Волк, друг главного положительного героя, мудрый помощник и советчик. Некий старший брат, который помогает выполнить обряды, связанные с инициацией. Во-вторых, - устойчивый образ "Одинокого волка", который в современном мире, мало знакомом с реальной жизнью этих сверх социальных животных, трансформировался в представление о неком самодостаточном супергерое, способном в одиночку противостоять всем своим врагам.
Люди, жившие в симбиозе с природой, волков почитали и боялись. Когда же человеческая деятельность нарушала экологическое равновесие, волки становились
заклятыми врагами.
Известно, что волчья пора - глухая ночь. Существует даже такое латинское обозначение времени: - "Час между волком и собакой", то есть перед рассветом. Естественно, что декабрю, месяцу длинных ночей сопутствуют волки не только живые, но и мифические - волки бураны и стаи волков метелей. Именно они входили в свиту хозяина темноты, холода и смерти - Карачуна.
Волчьей шкурой меня поскорее укрой,
Разожги ты огонь посредине поляны.
Слышишь, рвется из сердца мучительный вой,
Бесприютной свободой с тобою мы пьяны.
Хороводы деревьев сквозь тени текут.
И костер из снегов вырастает до неба.
Там Луна, словно желтый парчовый лоскут,
Как краюха душистого белого хлеба.
Этой ночью, сейчас, я смогу стать собой.
Ты, Декабрь, увидишь нутро мое волчье.
Вкруг костра раздается пронзительный вой
Этой ночью, сегодня, сейчас, этой ночью.
Древние славяне почитали Карачуна подземным богом, повелевающим морозами. Его слугами были так же медведи-шатуны, в которых оборачивались бураны, стаи волков-метелей, а также души замерзших людей. Кстати, по медвежьему хотению и зима студеная длится: когда повернется он в своей берлоге на другой бок, так и зиме ровно половину пути до весны пройти осталось («На Солнцевороте медведь в берлоге поворачивается с одного
бока на другой»).
Позднее люди стали считать Карачуна богом скотьего
падежа.
Ночь Карачуна совпадает с зимним солнцеворотом и одним из самых холодных дней зимы, 22 декабря, когда перестают укорачиваться дни, а ночи не удлиняются. Вот эта темная, непонятная сила, которая укорачивала светлую часть суток, и есть Карачун.
Бог этот был столь грозен и неумолим, что до сих пор имя его сохранилось в славянских языках. У белорусов «коронуй» - внезапная смерть в молодом возрасте; злой дух, сокращающий жизнь. По-русски это смерть, погибель, а
также злой дух.
Выражение «задать карачуна» означает умереть, пришибить, убить или злодейски замучить кого-то. «Хватил его карачун» - то есть человек внезапно умер. С другой стороны, слово «карачить» в словаре Даля объясняется как пятиться задом, ползком, «скорячило» -
скорчило, свело.
По-сербски же «крачати» - шагать. Возможно, Карачуна так называли именно потому, что он как бы заставлял дневное время идти в обратную сторону, пятиться,
ползти ползком, уступая ночи.
Корочун — самая длинная ночь в уходящем Коло, пора всевластия тьмы. Это — время Зимнего Безмолвия, когда серебряные бубенцы Мары возвещают нам древнюю, как сама Жизнь, истину о том, что всему есть свой срок. Ночь на Карачун, чародейная пора, когда врата меж Явью и Навью широко распахнуты и навье безпрепятственно заглядывает В Явь, покров которого истончён, и за ним можно увидеть проблески истинной природы мироздания, того, что за пределами плоти, за пределами всех имён и форм. Это замершее время - безвременье, конец и начало времени — это прообраз ночи мира, Ночь Завершения Круга Времён и одновременно преддверие
нового возрождения.
Мудрые изпользуют это время для общения с навними... ночь прозрения и безмолвного видения того, что скрыто. Это время очищения души и тела, когда желательно, внимательно следить за чистотою своих помыслов, произносимых слов и совершаемых дел. В ночь Корочуна, Навьи Боги, Духи и души Предков приходят в Явь, чтобы навестить своих потомков. Слышишь, как трещит мороз на улице? Это Сам Вещий Бог стучит ледяной палицей по спящим деревьям и Серп Мары рассекает спутанные за прошедшее время, Покутные нити, и души Предков в обличиях вещих птиц безмолвно сидят на зелёных еловых ветвях, сторожа Миг Волшебства — Откровение Вещей
Ночи...
Для иных — это ночь безумия и чёрного ужаса, вползающего в Явь из Нави, подобно змее, проникающей в
дом через раскрытую дверь.
Постепенно в народном сознании Карачун сблизился с Морозом, который сковывает стужей землю, как бы погружая ее в смертный сон. Это более безобидный образ, чем суровый Карачун. Мороз - просто повелитель зимних
холодов.
Мороза представляли в образе старика с длинной седой бородою. Зимой ходит он по полям и улицам и стучит: от его стука начинаются трескучие морозы и сковываются
реки льдами.
Если ударит он об угол избы, непременно бревно треснет!
Его дыхание производит сильную стужу.
Иней и сосульки — его слезы, его замерзшие слова.
Снежные облака — его волосы.
Очень не любит он тех, кто дрожит и жалуется на
стужу, а бодрым, веселым, здоровым дарует крепость
телесную и жаркий румянец.
С ноября по март Морозко такой мощи набирается, что
даже Солнце перед ним робеет!
На радостях он покрывает стекла оконные
изумительными узорами, леденит гладь озер и рек, чтобы
можно было по ним кататься, замораживает снежные
горки и веселит честной народ снегом, бодрящим морозцем
и веселыми зимними празднованиями.
Мароссы (трескуны) — злые духи в подчинении у Мороза.
Недаром их имена созвучны!
Летом они спят, но падают на землю зимою с первыми
снежинками.
Мароссы бегают по полям, по лесам и дуют в кулаки,
нагоняя стужу и свирепый ветер своим ледяным дыханием.
Пятки их заставляют промерзлую землю и стволы
заледенелых деревьев потрескивать, потому и говорят
люди, мол, «мороз трещит».
В знак почитания Мороза частенько зимой воздвигали его «идолов» — всем известных Снеговиков.
Сказка А. Ремизова - Корочун
Среди поля весь в хлопьях драковитый дуб, как белый
цветок.
Катятся и сходятся пухом снеговые тучи, подползает метелица, порошит пути, метет вовсю, бьет глаза, заслепляет; ни входу, ни выходу. И ветер Ветреник, вставая вихорем, играет по полю, врывается клубами в теплую избу: не оставляй дверь на
мороз!
Царствует дед Корочун. В белой шубе, босой, потряхивая белыми лохмами, тряся сивой большущей бородой, Корочун ударяет дубиною в пень - и звенят злющие зюзи, скребут коготками морозы, аж
воздух трещит и ломается.
Царствует дед Корочун.
Коротит дни Корочун, дней не видать, только вечер и
ночь.
Звонкие крепкие ночи.
Звездные ночи, яркие, все видно в поле.
Щелкают зубом голодные волки. Ходит по лесу злой
Корочун и ревет - не попадайся!
А из-за пустынных болот со всех четырех сторон, почуя
голос, идут к нему звери без попяту, без завороту.
Непокорного - палкой, так что секнет надвое кожа.
На изменника - семихвостая плетка, семь похвостников:
раз хлестнет - семь рубцов, другой хлестнет -
четырнадцать.
И сыплет, и сыплет снег.
Люты морозы - глубоки снеги.
С вечера петухи кричат, с полудня метелица, к белому
свету люты морозы.
Люты морозы - глубоки снеги.
Не скоро свету - солнцу родиться, далек солноворот.
Хорошо медведю в теплой берлоге, и в голову косматому не приходит перевернуться на другой бок.
А дни все темней и короче.
На голодную кутью ты не забудь бросить Дуде первую
ложку - Корочун кутью любит. А будешь на Святках
рядиться - нарядись медведем, Корочун медведя не съест.
И разворчался, топает, медведь катится по небу, стучит
неугомонный - Корочун неугомонный...
Старый Котофей Котофеич, сладко курлыкая, коротает
корочуново долгое время - рассказывает сказки.
Надо заметить, что Карачун один из самых загадочных и малоизвестных праздников. Обычно исследователи определяют зимнее солнцестояние, как начало нового года, и далее святочная неделя с колядованием и ряжением. И это действительно так, но все это происходит уже после 25 декабря, когда "солнце поворачивает на лето, а зима - на мороз" Этому бурному веселью предшествовали несколько дней, когда "солнце стояло" на нашей широте, (а еще севернее вообще исчезало и не показывалось). Естественно, что люди, живущие в тесном контакте с окружающим миром, придавали этому явлению очень
важное значение.
Итак, солнце застыло или исчезло, солярный круговорот прервался, мир вокруг закоченел. Конечно, наши предки понимали, что через несколько дней все изменится и встанет "на круги своя", но сей час во время безвременья необходимо уйти в себя. Нырнуть в бездонный колодец своей души, опуститься в темное подсознательное, привести в порядок все то, что накопилось за прошедшее время. Очиститься жертвенным огнем и вступить в следующий солярный цикл обновленным и полным сил. Мы видим, что крутится - вертится Коло Сварожье от веку - водят Хоровод свой Родные Боги, Круговерть Всемирья правя, Коловращение Вечное неустанно верша. А на Земле-Матушке люди добрые на Деяния Божеские глядят, Богов Родных славят, да сами через те славления Силами Божескими наполняются, Единство Рода в сердцах вещих радениями восстановляют.
Было так в пору древности седой, и есть тако ныне, и будет так же -
пока Солнце светит, пока Земля родит!
Во славу Родных Богов. (с
|
Прогулки по ночному Тбилиси |
|
Подарила Судьба мне четыре коня.... |
|
Канарские острова |
|