Мы знаем то, что от начала Ты - только Свет, ты - только Свет! Джонни Паласиос Идальго (Johnny Palacios Hidalgo) |
|
Иерусалимский рынок Махане Иегуда- лучший в Израиле |
|
Аэропорт им. Бен-Гуриона | Фотообзор |
Появилось наконец время написать этот пост. Хочу сказать сразу, что этот фото-репортаж будет интерестен прежде всего тем, кто никогда не был в Израиле. Израильтяне, я уверен, не найдут в этом посте ничего нового. Я расскажу и покажу, что видит приезжающий в Израиль турист, с какими проблемами он может столкнуться и чего следует избегать. И самое главное, это вопросы безопасности, которые сейчас особенно актуальны в это непростое для всего мира время.
Для начала немного истории. Аэропорт им. Бен-Гуриона был построен еще при британском мандате в 1936 году, сначала он назывался "Аэропорт Лидда", после его переименовали в "Аэропорт Лода" и только в 1973 году он стал называться "Аэропорт им. Давида Бен-Гуриона" в честь первого премьера-министра Израиля, скончавшегося в том-же году.
|
Американский художник пейзажист Альберт Бирштадт |
|
Заварочные чайники. Лейбурн. Англия. |
|
фотоподборка живая природа инет |
|
Нина Ананиашвили в балете "Лебединое озеро" П.И.Чайковского. |
Нина Ананиашвили родилась 28 марта 1963 года в Тбилиси.
Артистка балета, педагог.
Заслуженная артистка РСФСР.
Народная артистка Грузинской ССР.
Народная артистка России.
Ребенком Нина часто болела, и для укрепления здоровья родители отдали ее в секцию фигурного катания. К шести годам Нина получила свои первые спортивные разряды, а в возрасте десяти лет стала чемпионкой Грузии в младшей возрастной группе.
В 1969 году началось ее обучение балету. В Государственном хореографическом училище Грузии ее педагогом стала Тамара Выходцева, наставником маленькой Нины был также великий танцовщик Вахтанг Чабукиани. Впечатляющие успехи Нины привлекли внимание балетных специалистов, которые убедили родителей отправить ее для продолжения обучения в Москву.
В 1976 году перешла в Московское академическое хореографическое училище, где ее педагогом стала Наталья Викторовна Золотова. На втором году обучения в МАХУ одним из партнеров Нины стал Андрис Лиепа. Еще будучи учащейся МАХУ, Нина Ананиашвили принимала участие в престижных Международных конкурсах артистов балета
В 1980 году она получила Золотую медаль (младшая группа) на 10-м Международном конкурсе артистов балета в Варне, Болгария.
В 1981 году, выступая в дуэте с Андрисом Лиепа, Нина Ананиашвили была удостоена Гран При (младшая группа) на 4-м Международном конкурсе артистов балета в Москве (А. Лиепа получил Золотую медаль).
В 1981 году окончила МАХУ и была принята в труппу Большого театра в должности артистки балета. Там ее педагогами стали Раиса Степановна Стручкова и Римма Клавдиевна Карельская. В кордебалетных партиях Ананиашвили не появлялась, танцуя на первых порах сольные номера и па де де в концертах.
В 1982 году, в свой первый сезон в Большом театре, уже выступила в сольных партиях в балетах "Деревянный принц" и "Шопениана". В балете "Анна Каренина" по приглашению М.М. Плисецкой она танцевала партию Китти в одном с ней спектакле.
В 1982 году на гастролях Большого театра в Германии станцевала свою первую главную партию - Одетту/Одиллию в "Лебедином озере".
В 1982 году Ананиашвили впервые выступила в составе зарубежных трупп, станцевав с А. Богатыревым главные партии в "Лебедином озере" в Канада.
В 1983 году ее официально переведена на ставку солистки балета Большого театра.
В 1983-1987 годах пополнила свой репертуар партиями классического репертуара. На сцене Большого театра она танцевала в балетах "Шопениана", "Жизель", "Щелкунчик", "Дон Кихот", "Раймонда", "Видение розы", "Ромео и Джульетта".
|
МУЗЫКАЛЬНЫЕ БАБОЧКИ |
А.Аренский"Бабочка" | ♪ ♫♪♪ ♫♪♪ ♫♪ | Э.Григ"Бабочка" |
|
Ойцовский парк, Польша |
Неповторимым уголком природы называют в Польше Ойцовский парк, расположившийся неподалеку от Кракова.
|
КУЛИНАРИЯ |
|
Храм во имя Святой Живоначальной Троицы (Кулич и Пасха) |
Троицкая церковь (1785—1790, архитектор — Н. А. Львов) — действующая православная церковь в Санкт-Петербурге, расположена по адресу проспект Обуховской Обороны, д. 235. Построена в стиле русского классицизма.
Полное название — Церковь Святой Троицы Живоначальной, известна также под названием «Кулич и пасха», которое дано ей по архитектурному решению — ансамбль церкви выполнен в форме пасхальных блюд — кулича и пасхи.
Николай Александрович Львов — один из самых ярких и разносторонних представителей Русского Просвещения: архитектор-палладианец, график, поэт, переводчик, музыкант.
Троицкая церковь в селе Александровское была построена по проекту. Николая Александровича Львова. Он был одним из самых образованных людей своего времени, разносторонне одаренный, Львов более всего прославился как архитектор. Обаяние его личности прекрасно передает портрет, написанный другом Львова - Д.Г. Левицким.
Львов был большим знатоком и поклонником античного искусства. (Не случайно, еще один друг Львова, Г.Р.Державин писал, обращаясь к нему – «зодчий Аттики преславный …»). Поэтому в своем творчестве архитектор часто использовал совершенные, по его мнению, формы античной архитектуры ‑ ротонду и пирамиду. (Пирамиды в те времена воспринимались как часть античного наследия).
Но народ увидел в ротонде – «кулич», а в пирамиде – «пасху».
К этим формам архитектор обращался неоднократно. Сохранилось несколько церквей в виде ротонды. Одна из них – в Никольском под Торжком, где когда-то было имение Львова. В этой церкви были похоронены Николай Александрович и его супруга. (История женитьбы Львова на Машеньке Дьяковой заслуживает особого рассказа). К сожалению, захоронения были уничтожены «воинствующими атеистами» при разорении церкви.
Встречаются под Торжком и пирамиды. Как ни странно – это преимущественно бывшие погреба-ледники, конструкция которых была придумана Львовым. (Лед в них сохранялся все теплое время года).
Вход на территорию храма со стороны пр. Обуховской обороны.
Северный фасад церкви.
Идея придать постройке форму кулича и пасхи принадлежит не архитектору, а заказчику строительства генерал-прокурору А. А. Вяземскому, владельцу села Александровское, места возведения церкви.
Князь Александр Алексеевич Вяземский
Деятель этот происходил из древнего княжеского рода и был возвышен императрицей Екатериной II.
Герой в армии (начал служить в 12 лет), удачно исполнивший ряд секретных и очень опасных заданий. Гуманный, благоразумный и одновременно твердый и решительный политик, отличным образом зарекомендовавший себя на следующем послушании лично от императрицы: он был послан Екатериной на Урал для урегулирования отношений между бунтующими крестьянами и хозяевами уральских заводов...
И вот следующий пост: Александр Алексеевич был поставлен во главе Сената.
Северные двери храма. Над входом надпись: "ВЪ ПАМЯТЬ ТВОИХЪ ЩЕДРОТЪ НАЧАТА ВЪ 1785 ГОДУ".
Территория, на которой ныне находится храм, в XVIII веке и принадлежала князю Александру Алексеевичу Вяземскому. Князь еще и являлся директором Императорского фарфорового завода, стоявшего на Шлиссельбургском тракте (сейчас - проспект Обуховской Обороны). Здесь же, рядом с заводом, он устроил свою резиденцию - имение Александровское.
Фрагмент северного фасада храма, притвор и колокольня.
По возведении в чин императрица написала Вяземскому «секретнейшее наставление», в котором четко определила его обязанности. Императрица напоминала А. Вяземскому, что генерал-прокурор должен быть совершенно откровенен с государем, поскольку «по должности своей обязывается сопротивляться наисильнейшим людям», и в этом только власть императорская «одна его подпора». Она подчеркивала, что не требует от него «ласкательства», но «единственно чистосердечного обхождения и твердости в делах». Екатерина II предостерегала генерал-прокурора от ввязывания в интриги при дворе и предлагала иметь только «единственно пользу отечества и справедливость в виду, и твердыми шагами идти кратчайшим путем к истине».
Вяземский придерживался данного ему наставления и пользовался полным доверием императрицы, что позволило ему не только удерживать высший прокурорский пост в течение почти 29 лет, но и значительно расширить свои полномочия. Если в начале карьеры он возглавлял Сенат, а также наблюдал за продажей соли и вина в Империи, то с 1780-х годов уже прочно удерживал в своих руках не только юстицию, но также финансы и внутренние дела. Именно он впервые в России ввел строгую отчетность в финансовых делах, а также стал четко учитывать доходы и расходы за год.
Именно он ведал делами Пугачева, Радищева и др.
"Троицкая церковь ("Кулич и Пасха") в селе Александровском". Рис. Д. Кваренги.
Многократно доказывавший преданность императрице и прекрасно справлявшийся со своими многочисленными обязанностями, Вяземский был обласкан наградами и подарками. На деньги императрицы и началось в имении Вяземского возведение храма
Столь своеобразную форму храма объясняют следующим, князь Вяземский, был генерал-прокурором и потому, по замыслу архитектора проекта, ротонда символизирует храм правосудия, а "твёрдая призматическая пирамида" - "неколебимую купность... трёх добродетелей": Истины, Человеколюбия и Совести, т.е. символ Зерцала Петра I. За необычный облик в народе храм прозвали "Кулич и пасха".
Строительство церкви велось в 1785-1787 годах, освящение во имя Святой Живоначальной Троицы состоялось 13 мая 1790 года.
Притвор Троицкого храма.
В 1857–1859 к церкви были пристроены ризница, притвор, две часовни и ограда, что несколько нарушило первоначальный композиционный замысел; в 1905 году престол был украшен мраморной с инкрустацией одеждой.С 1871 года при церкви работало попечительство о бедных со школой и богадельней. При храме было кладбище с Успенской церковью.
Храм относится к Санкт-Петербургской епархии Русской православной церкви, является центром Невского благочиннического округа. Настоятель — протоиерей Виктор Андреевич Голубев.
Сама церковь, имитирующая кулич, представляет собой ротонду с колоннадой из 16-ти колонн ионического ордера, поддерживающих антаблемент. Венчается низким куполом без подкупольного барабана.
Наружные стены выкрашены в жёлто-коричневатый «петербургский» цвет, купол — в зелёный. На втором ярусе устроены овальные окна, верхняя часть стен завершается фризом. Купол увенчан яблоком с крестом.
Из-за отсутствия подкупольного барабана алтарная часть храма слабо освещена; кроме того, усиливается иллюзия размеров здания — изнутри оно выглядит гораздо больше, чем снаружи
. В интерьере стены круглого зала окрашены в голубой цвет и декорированы пилястрами коринфского ордера, над алтарной апсидой — фигуры парящих ангелов. Голубой купол, имитируя небо, создаёт ощущение лёгкости и воздушности.
Церковь, имитирующая кулич
Колокольня, имитирующая пасху
Колокольня, имитирующая пасху, представляет собой четырёхгранную пирамиду, покрытую металлическими листами и разделённую на два яруса. Яруса на фасадах отделены друг от друга карнизом.
В нижнем ярусе располагается крестильня, в верхнем — звонница с колоколами. В крестильне, в верхней части всех четырёх стен, имеется по два маленьких окна. Звонница в колокольне устроена следующим образом: в качестве проёмов с четырёх сторон колокольни в стенах устроены небольшие арки, в нижней части огражденные металлической решёткой. Толщина арок увеличивается по мере наклона стены, верх арок декорирует сандрик.
Выше звонницы на всех стенах колокольни нарисованы небольшие циферблаты (при этом каждый из них "показывает" разное время). Венчает колокольню, как и церковь, яблоко с крестом.
Несмотря на всю свою оригинальность храм, построенный как усадебный, оказался неудобен для богослужений в качестве приходского. Для увеличения площади храма в 1858 году к входной части был пристроен притвор, а к алтарной − тамбур.
Церковь была одним из немногих храмов Ленинграда, долгое время функционировавших в советское время.Руководство соседствующего с храмом завода "Большевик" строго относилось к внутреннему облику своих работников. За посещение церкви человека порицали на собраниях, за венчание - могли уволить. Христиан отслеживал специально назначенный человек - активист по натуре, любящий общественную работу, организовывающий районные выборы. Но когда власть сменилась, этот общественник вдруг начал воцерковляться.
Икона преп. Серафима Саровского с мощами. В Петербурге есть всего несколько частиц мощей преп. Серафима. Это как раз один из тех случаев... Икона маленькая, серая, неказистая. Но святыня великая.
10 октября 1937 года её настоятель протоиерей Леонид Дьяконов был арестован и 5 декабря расстрелян.. В марте 1938 года церковь была закрыта и стала использоваться под клуб.
При этом всё её убранство было уничтожено; в том числе бесследно пропала икона Святой Троицы, бывшая на протяжении многих лет главной святыней храма (эта икона была пожертвована крестьянами села Александровского в 1824 году). Через восемь лет, 17 апреля 1946 года, церковь вновь открылась для богослужений.
Преподобный Нил Столобенский. Икона с частицей мощей.Этот святой очень почитается в Петербурге.
Торжественное освящение храма совершил 1 июня митрополит Ленинградский и Новгородский Григорий (Чуков). Все святыни, ныне хранящиеся в церкви, собраны из других храмов. Так, синий с золотом иконостас середины XVIII века был передан из Благовещенской церкви на Васильевском острове, из находившегося на хорах этой церкви придела во имя Зачатия Иоанна Предтечи.
Чудотворный образ Святителя Николая в Троицкой церкови «Кулич и Пасха».
Икона Божией Матери "Всех скорбящих радость" с грошиками. Оригинальный образ из санкт-петербургской ц. Св. Троицы («Кулич и Пасха»)
В настоящее время в храме находится особо чтимый образ Божией Матери «Всех скорбящих Радость», который был перенесён 14 июня 1946 года из Спасо-Преображенского собора.
Святыня храма "Кулич и Пасха" более известна. Икона Божией Матери "Всех Скорбящих Радость" (с грошиками) является одним из списков известного образа Богородицы. История этого списка начинается с его загадочного появления. Икону нашли на берегу Невы, она попала в купеческую семью и передавалась по наследству. После чудесного избавления от гибели в бурных водах Ладоги потомок купеческого рода отдал свою Спасительницу в часовню при Стекольном заводе. Летом 1888 года в это здание ударила молния. Часовня сильно обгорела, но лик Скорбященской Божией Матери просветлел, а на поверхность иконы прилипли грошики из стоявшей перед ней чаши для пожертвований. Отмечают, что лежали там и золотые, и серебряные монеты, но украсили Царицу Небесную только простенькие медные грошики бедноты.
Большевики часовню при Стекольном заводе закрыли, а икону сохранили прихожане. В 1947 году на торжественном освящении Троицкой церкви в дар храму ее передал митрополит Григорий.Записи всех чудес, произошедших по молитвам у иконы, собраны и изданы книжкой еще до революции. Но убедиться в ее дивных свойствах можно и сейчас, свидетельств хватает: от исцеления больных до удачного поступления в институт. Нередко именно к этой святыне стремятся приезжающие в Петербург современные паломники.
Называть этот образ Божией Матери Санкт-Петербургским предложил нынешний настоятель храма "Кулич и Пасха" протоиерей Виктор Голубев. Через митрополита Владимира передавал он Патриарху просьбу дать особое название иконе с монетками: "Ведь есть в Тихвине Тихвинская Божия Матерь, в Казани - Казанская, в Смоленске - Смоленская, а у нас явилась Санкт-Петербургская", на что Патриарх ответил, что такое именование будет справедливо.
Находящаяся на левом клиросе икона святителя Николая Чудотворца (также особо почитаемая), ранее находившаяся в Никольской кладбищенской церкви города Колпино, была передана в храм в декабре 1947 года жительницами Колпино сёстрами Пискарёвыми, у которых она хранилась в годы войны.
1 марта 2010 г. Сбербанк России выпустил в обращение памятную монету номиналом 3 рубля с изображением церкви Святой Троицы («Кулич и Пасха») в серии «Памятники архитектуры России». Монета изготовлена из серебра 925-й пробы тиражом 10000 экземпляров и весом 31,1 грамм..В 2011 году, без согласования с КГИОП, в охранной зоне храма − памятника федерального значения − был надстроен вторым этажом церковный дом, построенный 20-ю годами ранее на месте деревянного сарая.
1960
В этой церкви крестили будущего адмирала А.В.Колчака. Документ о его рождении свидетельствует:
…в метрической 1874 года книге Троицкой церкви с. Александровского Санкт-Петербургского уезда под № 50 показано:
Морской артиллерии у штабс-капитана Василия Ивановича Колчак и законной жены его Ольги Ильиничны Колчак, обоих православных и первобрачных, сын Александр родился 4 ноября, а крещён 15 декабря 1874 года. Восприемниками его были: штабс-капитан морской Александр Иванович Колчак и вдова коллежского секретаря Дарья Филипповна Иванова.
Александр Колчак
Александр Васильевич Колчак — русский военный и политический деятель, флотоводец, учёный-океанограф, полярный исследователь. Верховный правитель России.
Адмирал (1918). Участник Русско-японской войны и Первой мировой войны. Командир гвардейской минной дивизии Императорского Балтийского флота (1915—1916). Главнокомандующий Императорским Черноморским флотом (1916—1917). Георгиевский кавалер.Вождь Белого движения во время Гражданской войны. Верховный главнокомандующий Русской армией.Один из крупнейших полярных исследователей конца XIX — начала XX веков, участник ряда известных русских полярных экспедиций.
Икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость с грошиками» (оригинальный образ из церкви Пресвятой Троицы «Кулич и Пасха», Санкт-Петербург)
Святыня храма «Кулич и Пасха» более известна. Икона Божией Матери «Всех Скорбящих Радость» (с грошиками) является одним из списков известного образа Богородицы. История этого списка начинается с его загадочного появления. Икону нашли на берегу Невы, она попала в купеческую семью и передавалась по наследству. После чудесного избавления от гибели в бурных водах Ладоги потомок купеческого рода отдал свою Спасительницу в часовню при Стекольном заводе. Летом 1888 года в это здание ударила молния. Часовня сильно обгорела, но лик Скорбященской Божией Матери просветлел, а на поверхность иконы прилипли грошики из стоявшей перед ней чаши для пожертвований. Отмечают, что лежали там и золотые, и серебряные монеты, но украсили Царицу Небесную только простенькие медные грошики бедноты. Большевики часовню при Стекольном заводе закрыли, а икону сохранили прихожане. В 1947 году на торжественном освящении Троицкой церкви в дар храму ее передал митрополит Григорий. Записи всех чудес, происшедших по молитвам у иконы, собраны и изданы книжкой еще до революции. Но убедиться в ее дивных свойствах можно и сейчас, свидетельств хватает: от исцеления больных до удачного поступления в институт. Нередко именно к этой святыне стремятся приезжающие в Петербург современные паломники. Называть этот образ Божией Матери Санкт-Петербургским предложил нынешний настоятель храма «Кулич и Пасха» протоиерей Виктор Голубев. Через митрополита Владимира передавал он Патриарху просьбу дать особое название иконе с монетками: «Ведь есть в Тихвине Тихвинская Божия Матерь, в Казани — Казанская, в Смоленске — Смоленская, а у нас явилась Санкт-Петербургская», на что Патриарх ответил, что такое именование будет справедливо. |
Если кого-то смущает название этого храма с прописных букв (особенно слово "Пасха", потому что, конечно же, здесь имеется в виду не праздник Пасхи, а кулинарное изделие), - см. http://www.gramota.ru/slovari/pravosl0/pravosl10/ (Словарь церковной лексики. Прописная-строчная, раздел «Названия храмов и монастырей»):
«Некоторые храмы имеют собственные названия, единичные. Эти названия пишутся с прописной буквы: Кулич и Пасха, Никольский Морской собор, Князь-Владимирский собор (не Владимирский)».
Икона святителя Николая Чудотворца была принесена в храм в 1947 году жительницами Колпино, сестрами Пискаревыми.
Преподобный Нил Столобенский. Икона с частицей мощей.
Этот святой очень почитается в Петербурге.
Икона преп. Серафима Саровского с мощами. В Петербурге есть всего несколько частиц мощей преп. Серафима. Это как раз один из тех случаев... Икона маленькая, серая, неказистая. Но святыня великая.
Приятной подготовки к празднику и вкусных куличей
http://www.enlight.ru/camera/110/index.html
http://palmernw.ru/kulich_i_pasha/kulich.html
http://azbyka.ru/forum/xfa-blog-entry/xramy-peterb...aja-cerkov-kulich-i-pasxa.945/
|
Людовик,герцог Ангулемский, |
Людовик (Луи-Антуан) (6 августа 1775, Версаль, Франция — 3 июня 1844, Гёрц, Австрийская империя) — герцог Ангулемский, был представителем старшей линии французских Бурбонов, в 1830 году несколько минут номинально «царствовал» как «Людовик XIX» (фр. Louis XIX), а с 1836 года до конца жизни был главой французского королевского дома (партии легитимистов в изгнании). Адмирал Франции (18 мая 1814).
|
Солнечная живопись Mikki Senkarik |
|
Я снова у подножия богини; Безмолвный, я пою ей гимны! Selene Regener. |
|
Позитивные животные |
|
Желтый мир на полотнах Ван Гога |
Сегодня пасмурно и грустно! Очень хочется солнышка и тепла! Можно завернуться в теплый желтый плед... а можно посмотреть солнечные картины... ну, например, Ван Гога. Винсент Ван Гог был человеком творческим и очень ранимым. Жизнь его была полна разочарований. В молодости Ван Гог был церковным проповедником. И считал своим призванием помощь бедным людям. Однако его взгляды на служение Богу не совпали со взглядами церкви и место свое он потерял. Ван Гог не прижился и в шумном Париже, который, по его мнению, был полон людей равнодушных и враждебно настроенных. Он коротал жизнь в маленьком городке Арль, где и написал большинство своих самых лучших картин. Создавая свои картины, он считал, что несет в массы миссию духовного исцеления и очищения. Он искал пути к справедливости и идеализации мира. Возможно, наполняя картины желтыми красками он пытался закрыться от несовершенств реальной жизни, оказать влияние на которые он был не в силах. Он создал свой солнечный мир, полный тепла и гармонии. |
|
Ромашки в живописи |
|
- 3 - Москва в живописи |
|
Генрих де Шамбор-последний представитель старшей линии французских Бурбонов |
Граф Генрих (Анри) Шарль д’Артуа, герцог Бордо , более известный как граф де Шамбор (29 сентября 1820, Тюильри, Париж — 24 августа 1883, Фросдорф, Австро-Венгрия) — последний представитель старшей линии французских Бурбонов (потомков Людовика XV), внук Карла X; претендент на французский престол как Генрих V и глава легитимистской партии. Со 2 августа по 9 августа 1830 года формально считался королём, однако корона была передана его регенту Луи-Филиппу.
|
Схемы для дневника |
|
|