Джеймс Кэрол - Сломанные куклы
Джефферсон Уинтер – не просто очередной инспектор из уголовной полиции. Будучи же сыном одного из наиболее опасных серийных убийц Америки, он всю жизнь пытается вытравить из себя отцовские черты и поэтому решает стать независимым консультантом, чтобы помогать полиции расследовать сложные дела.
Новое задание приводит инспектора Уинтера на туманный Альбион, где на свободе находится маньяк, который похищает молоденьких девушек и делает лоботомию. Необходимо обезвредить психопата, прежде чем очередная девушка станет его жертвой. Ведь Уинтер как никто другой знает, что не всё, что сломано, можно впоследствии починить…
Джеймс Кэрол - Смотри на меня
Бывший сотрудник ФБР Джефферсон Уинтер берется за новое расследование, которое приводит его в солнечную Луизиану, где страшнее жары – только убийца, разгуливающий по маленькому городку под названием Игл-Крик.
Убит Сэм Гэллоуэй, успешный адвокат, представитель одной из самых уважаемых семей Игл-Крика. Все, что есть у шерифского управления, – пленка, на которой Гэллоуэя сжигают заживо.
К расследованию подключается Джефферсон Уинтер, чья специализация – серийные убийцы. Но успеет ли Уинтер раскрыть это дело, прежде чем в городе, где каждый что-то скрывает, а история сворачивается в тугую спираль, погибнет кто-то еще?..
От исполнителя:
У меня в "репертуаре" довольно богатый набор разнообразных детективов. Так случилось, что я их люблю читать и слушать. Идеальный вариант - это когда есть напряженная интрига, запутанный сюжет, глубокая проработка образов персонажей и обстановки плюс хороший язык. Из современных детективных триллеров в моем личном ТОП-3: цикл Роулинг-"Гэлбрейта" про Корморана Страйка, цикл Кинга про Билла Ходжеса и цикл Вердона про Дэйва Гурни. Они написаны как-то очень ровно, даже создается впечатление, что авторы подглядывали в черновики друг друга. Причем по уровню психологии и достоверности героев лидирует Роулинг, по нестандартности сюжетных ходов, пожалуй, Вердон. Кинг же, конечно, дает саспенс.
Цикл Джеймса Кэрола про Джефферсона Уинтера я бы не поставил в один ряд с ними, хотя формально жанр тот же. Ближе всего к нему, пожалуй, Ли Чайлд со своим Джеком Ричером. Более того, сходство обстановки "Смотри..." и "Этажа смерти" просто стопроцентное. Американский Юг, убийственная жара, процветающий непонятно с чего городок. Автор не заморачивается с достоверностью психологии, не ставит цель заставить читателя сопереживать героям. ГГ просто гений сыска, практически с первого взгляда всё понимающий и иногда выдающий своему дежурному Ватсону объяснения, почему он все понял, а иногда и не выдающий. Ну, у него неубиенный козырь в рукаве - он сын маньяка и сам по наследству в душе немного маньяк, а потому реальному маньяку от него не укрыться, нечего и думать. Конечно, его самого факт этого родства глубоко ранит, но сочувствовать ему у меня как-то не получается. Даже папа-рок-идол как-то ближе. Однако, если вам по душе Ли Чайлд (а он понравился ооочень многим), то и Джемс Кэрол вас не разочарует. Сюжет динамичный, особенно со второй половины, куча ложных развязок, пиф-паф... В общем, добротный покетбук в дорогу, как и писали в литресовских рецензиях на первую книгу.
Игорь Князев
Джеймс Кэрол - Хищница
Шесть лет назад в штате Нью-Йорк прямо у себя дома была жестоко убита молодая семейная пара. Местная полиция арестовала подозреваемого, который вскоре покончил с собой. Но что, если полиция ошиблась?
Бывший агент ФБР Джефферсон Уинтер оказывается втянут в смертельную игру в кошки-мышки с загадочной незнакомкой, которая бросает ему вызов: Уинтеру предстоит выяснить, что же на самом деле произошло шесть лет назад.
Часы тикают, и Уинтер понимает, что все решится в финальной схватке…
• — Ты игрок, — сказал он. — Это очевидно даже из нашего разговора. Каждая твоя реплика — или удар, или контрудар. Самовлюбленная. Тебе кажется, что ты — центр Вселенной. И тебе хочется, чтобы я разглядел в тебе величайшую тайну современности, которую нужно разгадать.
— Ты в зеркало давно смотрел? Ты же о себе все это рассказываешь.
— Ты обо мне ничего не знаешь.
— А вот тут ты не прав. Я прекрасно тебя знаю. Знаю, что ты из себя представляешь…