Быть счастливым - это особый дар... Художник Milena Pavlović-Barilli / Милена Павлович-Барили (Сербия, 1909-1945) |
Этой талантливой художнице было отпущено судьбой всего 35 лет. Но как же много она успела сделать... Тематика её работ разнообразна - это портреты, жанровая живопись, серии с религиозной символикой, интерпретации библейских сюжетов, иллюстрации, коммерческий дизайн моды, театральные костюмы...
А добавить к замечательным работам Милены хочу немного красивых и мудрых цитат о жизни и любви из книг ее соотечественника, известного писателя и поэта Милорада Павича (1929-2009)
____________
За свою жизнь не раз бываем мы в раю,
но помним лишь изгнание из рая.
Милорад Павич
Хейнс (Чулочно-носочные изделия). 1944 | Хейнс (Чулочно-носочные изделия). 1944 |
Gil Ventura - Quando Incontri L`Amore
Если ты говоришь: «Моя любовь остается все такой же вот уже три года», то знай, что твоя любовь умерла. Любовь жива, пока она изменяется. Как только она перестанет меняться, это конец.
"Страшные любовные истории"
Автопортрет в белой кепке. 1929
Севилья. 1928 | Мадонна. 1929 |
Любовь бывает разных видов. Одну можно подцепить только вилкой, другую едят руками, как устриц, иную следует резать ножом, чтобы не удушила тебя, а бывает и такая жидкая, что без ложки не обойтись. Но есть и такая, как яблоко, которое съел Адам.
"Внутренняя сторона ветра"
Художник и стрелок. 1936
Поэзия розового и красного. "Vogue", 1941 | Теплый розовый с холодным серым. "Vogue", 1940 |
Он рассказывал детям, что в морях есть такие рыбы, которые могут выдержать только строго определенное количество соли. И если вода окажется более соленой, чем они переносят, у них начинается помутнение разума. Так же обстоит дело и с нами. Потому что человеческое счастье как соль. Когда его слишком много, теряешь рассудок.
"Последняя любовь в Константинополе"
Джозефин Бейкер. 1928 | Ирис. 1929 |
Как море, что иногда с рокотом вздымается и волнами о берега бьется, но позже, утихая, всегда возвращается в самое себя, так и сердце человеческое, взметнувшись в любви, ударяет в берег, а после к себе самому уходит.
"Другое тело"
Без названия. 1943
Главная страница "Town & Country", 1941 | Ванна Венеры. "Vogue", 1941 |
Человеческая жизнь странная гонка: цель не в конце пути, а где-то посередине, и ты бежишь, бежишь, может быть, давно уже мимо пробежал, да сам того не знаешь, не заметил, когда это произошло. Так никогда и не узнаешь. Поэтому бежишь дальше.
"Внутренняя сторона ветра"
Умная и глупая девственница. 1939
Мэри Данхил (Парфюмерия). "Побег". 1944 | Мэри Данхил (Парфюмерия). "Побег".1943 |
В человеке любовь занимает ровно столько места, сколько оставляет ненависть, совсем как в бокале с вином, где места для воды ровно столько, сколько выпито вина. И если глубоко лежит ненависть - мелко лежать любви.
"Пейзаж, нарисованный чаем"
Монахиня. 1944
Юность. Обложка журнала "Vogue" | Студийная иллюстрация. 1928 |
Души людей, как и блюда, на столе, бывают разные - холодные и горячие, одни - с перцем, да ещё и жидкие, как фасолевая похлебка, другие - как зайчатина с капустой, а третьи - как капля меда…
"Шляпа из рыбьей чешуи"
Дама в белой шляпе
Хлопковые ноги. "Vogue", 1942 | Миллер (Летняя обувь). "Vogue", 1942 |
От счастья глупеешь. Счастье и мудрость вместе не ходят, так же как тело и мысль. Боль - это мысль тела. Поэтому счастливые люди всегда глупы. Только утомившись своим счастьем, влюбленные могут снова стать мудры, если они такими могут быть в принципе.
"Последняя любовь в Константинополе"
Модель вечернего платья. "Vogue", 1939
Диана. 1927 | Обложка "Vogue". Свадебное платье |
Любовь подобна птице в клетке: если ее не кормить каждый день, она погибнет.
"Внутренняя сторона ветра"
Ангел с лампой, 1940
Дама в кресле, 1928 | Красная книга |
Человек в больших количествах тратит только хлеб, одежду, башмаки и ненависть. Всего остального - любви, мудрости, красоты - на свете так много, что его не растратишь. Бесценного всегда слишком много, а обычного не хватает...
"Страшные любовные истории"
Мадонна, 1936
Женский бюст. 1933 | Женский портрет с шарфом. 1936 |
Быть счастливым - это особый дар, здесь нужен слух. Как в пении либо в танце.
"Страшные любовные истории"
Композиция, 1938
Светящийся автопортрет | Фантастическая композиция с двумя персонажами |
Женщина в вуали с собакой. 1935
Цветы. 1936 | *** |
Lilly Daché. Чарльз Риц, бюст. "Роза мускусная". 1940
Лунный свет | Студийная иллюстрация, 1928 |
Девушка с лампой, 1935
Дама (для обложки журнала). 1927 | Дама в черном платье. 1927 |
Портрет матери. 1931
Жизнь. 1927 | Дама с моноклем. 1927 |
Образец красоты, бюст. "Vogue", 1941
Автопортрет. 1938 и 1939
Милена Павлович-Барили (1909-1945) - сербская поэтесса и художница, родилась 5 ноября 1909 года в городе Пожаревац (Сербия). Её отец, Бруно Барили, был композитором, музыкальным критиком и поэтом Её мать, Даничи Павлович, происходила из династии Карагеоргиевичей и изучала искусство. В 1922-1926 годах Милена изучала искусство в Королевской школе искусств в Белграде, а в 1926-1928 годах - в Мюнхене.
В начале 1930-х годов Милена покинула Сербию. До начала Второй мировой войны она несколько раз ненадолго приезжала на родину. Большую же часть своего времени проводила в Испании, Риме, Париже и Лондоне, где имела возможность общаться с Жаном Кокто и Андре Бретоном. Милена попала под влияние многих западных школ искусства и художников, в частности Джорджо де Кирико. После 1939 года проживала в Нью-Йорке.
Тематика её работ разнообразна - это портреты, жанровая живопись, серии с религиозной символикой, интерпретации библейских сюжетов, иллюстрации, коммерческий дизайн моды, театральные костюмы. Она внесла существенный вклад в мир моды в Нью-Йорке, работая с ведущими модными журналами и журналами для интерьера: Vogue, Harper`s Bazaar, Town & Country, Glamour, Шарм. Многие её работы постоянно выставлены в Риме, Нью-Йорке, Белграде, а также в родном городе Пожареваце.
Милена умерла 6 марта 1945 года. Среди причин смерти назывались падение с лошади и сердечный приступ. За свою короткую жизнь она успела создать более 300 работ и большое количество эскизов и рисунков. Дом, в котором она родилась, был превращен в музей в 1962 году.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |