-Рубрики

 -Фотоальбом

Фотоальбом закрыт всем, кроме хозяина дневника.

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Валентина-л

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.08.2012
Записей: 146915
Комментариев: 48539
Написано: 383581


Поль Сезанн (1839-1906). Непейзажная живопись

Вторник, 09 Августа 2016 г. 10:18 + в цитатник
Цитата сообщения Ела2012 Поль Сезанн (1839-1906). Непейзажная живопись


В судьбе Поля Сезанна счастливо совпали гениальная одарённость художника и качества личности незаурядного, выдающегося человека. Но самому художнику это не принесло признания и счастья, а гонений и полной нищеты он избегал, только благодаря достатку родителей. Его уделом при жизни были насмешки и одиночество. При этом он сумел так полно раскрыть свой талант, что его творчество позволило появиться и оформиться многим значительным живописным направлениям 20-го века. Органичное и своеобразное единство нюансов и стилевых особенностей, впоследствии развившихся в творчестве Пикассо, Кончаловского, Лентулова, даже получило название «сезаннизм», в подтверждение заслуг великого Мастера.

Self Portrait in a Felt Hat, 1892.jpg
Self Portrait in a Felt Hat, 1892

НЕПЕЙЗАЖНАЯ ЖИВОПИСЬ.

Натюрморт был для Сезанна вторым после пейзажей. Его Натюрморт с Яблоками и Апельсинами был написан между 1895 и 1900.

Apples and Oranges, 1899.jpg
Apples and Oranges, 1899


Аранжировка фруктов, бутылок, тарелок и приведенной в беспорядок ткани на поверхности стола в натюрмортах Сезанна не предполагает потребления еды или напитка; это – сфероиды или цилиндрические тела. Действительностью пренебрегают; один из краев стола может скрываться под скатертью, когда другой будет торчать из под нее, и две стороны бутылки могут резко отличаться.

Still  Life - Kitchen Table, 1888-90.jpeg
Still Life - Kitchen Table, 1888-90



Не замечал Сезанн, что его поиск цвета приводит к таким несоответствиям в отображении формы, или же выбирал деформации сознательно, никто уже не определит. Сезанн воспринимал предметы как меры формы и цвета, но они также обладали для него сильным психологическим значением.

Still Life with a Curtain, 1895.jpeg
Still Life with a Curtain, 1895.


Still Life with  Peaches and Pears, 1895.JPG
Still Life with Peaches and Pears, 1895


Still Life with Cherries and Peaches, 1885-87.jpeg
Still Life with Cherries and Peaches, 1885-87


Для своих редких картин с изображением людей Сезанн выбирал предметы столь же тихие, безличные, и отдаленные, как его натюрморты. Карточные игроки, приблизительно 1890-1892, изображают трех мужчин, двое из которых – одетые в синие блузы крестьяне с фермы, сидящие за столом, в то время как третий пристально смотрит вниз, сложив руки на груди.

The Card Players, 1890-92.jpg
The Card Players, 1890-92

Карточная игра была любимым сюжетом среди последователей Караваджо. Игроки рассматривают карты, сами они нарисованы цветами на белой поверхности. Складки в стиле Джотто на блузе человека справа отображаются складками висящего занавеса, захватывая передний и задний план картины. Задний фон на неопределенном расстоянии, как небо в одном из пейзажей Сезанна.

The Card Players, 1892.jpg
The Card Players, 1892


Полная красота развитого стиля Сезанна замечена в его Женщине с Кофейником, приблизительно 1895. Мазки Сезанна с переменными оттенками синего и фиолетово-синего построили величественные цилиндры из рук и рифленую колонну из тела. Стабильность очень важна для Сезанна. При этом все же дверные панели на заднем плане наклоняются немного налево, компенсируя поворот головы вправо и размещение кофейника с чашкой. Регулировка деталей настолько изящна, что удаление одного элемента разрушает всю картину. Поиск Сезанном точных оттенков цвета был настолько скурпулезен, что время от времени общий план ускользал от него. Удивляющие элементы – загадочно вертикальная ложка и цилиндр чашки – определенно вне картины.

Поль Сезанн: ЖЕНЩИНА С КОФЕЙНИКОМ, ОК.1895
Поль Сезанн: женщина с кофейником, ок.1895

Large Bathers, 1900-05.jpg
Large Bathers, 1900-05

В конце жизни стремление Сезанна к абстракции стало более очевидным. Крупные Купальщики, 1898-1905, являются кульминацией его серии нагих композиций. Фигуры не были нарисованы из жизни, не были увидены им под открытым небом (женщины в 18-19 веках не купались голыми в реках и не загорали на солнце на берегах). Фантазия дала Сезанну материалы, благодаря которым он построил большую воображаемую композицию, составленную из поразительно упрощенных фигур, всеобъемлющих стволов дерева, синего неба и белых облаков – современный собор света и цвета. Фигуры и головы оставались схематичными, черты подавлены, и рты полностью опущены. В результате – упрощение человеческого тела, подобного которому (упрощению) не было со Средневековья.

Large Bathers, 1906.jpg
Large Bathers, 1906


Self Portrait, 1897-1900.jpg
Self Portrait, 1897-1900

Продолжение следует!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

http://gallerix.ru/storeroom/819964423/



Серия сообщений "Импрессионизм":

Часть 1 - РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ Фешин Николай Иванович (1881-1955)
Часть 2 - Фешин Николай Иванович (1881-1955) , часть2
...
Часть 72 - Американский художник-импрессионист Robert Julian Onderdonk (1882-1922).
Часть 73 - Французский живописец-пейзажист Морис Утрилло (1883-1955 ).
Часть 74 - Поль Сезанн (1839-1906). Непейзажная живопись


Рубрики:  Живопись. Прикладное искусство. Искусство АРТ.-2

Понравилось: 1 пользователю

Ела2012   обратиться по имени Среда, 10 Августа 2016 г. 10:56 (ссылка)
Валентина-л, Валечка, спасибо за цитирование!
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку