В 90-е такого говна НЕ БЫЛО! |
Смотрел молодежные ютьюб-шоу, слушал современную молодежную музыку.
С ужасом осознал, сколь моя модель мироощущения устарела: уж никак бы я не подумал, что всего в 30-ть можно оказаться столь оторванным от молодежи.
Более того — я бы никогда не подумал, что во мне, оказывается, дремлет злой ханжа, который просыпается аккурат в те моменты, когда я ознакамливаюсь с современным творчеством.
Но то что я увидел и услышал — это такое говно и такой всеобъемлящий пиздец, что у меня просто нет возможности не включить режим «Старый пердун», рассказав о том, что «Вот в мои 90-е такого безобразия не было!».
Мы, люди 28-38 лет, часто критикуем и высмеиваем старшее поколение из-за того, что оно столь невзыскательно, что с удовольствием потребляет низкопробные продукты телевидения, наподобие танцующих маток в эфирах Малышевой, передач Шейнина, Малахова, Голубых огоньков и прочих явлений, наглядно демонстрирующих, что «Человек» — это не всегда звучит гордо, а чаще даже наоборот.
Оказывается в ютьюбе существует множество молодежных ток-шоу (например, одно из них ведет Эдвард Бил — парень, который прославился тем, что ходит по улицам, оскорбляет прохожих, заливает это на свой канал и пользуется невероятной популярностью). Я не думал, что в нашем мире может быть что-то тупее Голубого огонька, или любой передачи центрального телевидения. Снимаю шляпу — я недооценивал наше общество. Может!
По-сути молодежные ток-шоу — это те же матки Малышевой, только при этом еще нещадно приправленные неподъемным грузом матершины. Я никогда не слышал такого изобилия слов «Х.@», «Пи@да» и «Долбоеб», как в тот момент, когда на таком молодежном шоу микрофон ушел в зал. Даже я, человек взрощенный на немецкой порнухе и песнях Красной Плесени, смутился такому сленгу. И у этих шоу на ютьюбе миллионы просмотров.
Когда я это увидел своими глазами, мне резко расхотелось ругаться матом, чтобы не быть похожим на этих дегенератов. В общем поколение Малышевской Малаховщины, взрастило себе достойную замену. Яблонька от яблочка недалеко выросла!
Потом я послушал молодежную музыку. Я думал, что после того дерьма, которое я увидел в молодежных ток-шоу на ютьюбе, меня уже мало чем можно смутить. И вновь я недооценил то, сколь сильно может деградировать общество.
Если бы 15 лет назад мне кто-то сказал, что пройдут годы, и я буду восхищаться пламенным гением Кирилла Толмацкого, известного как Децл, то я бы покрутил такому человеку пальцем у виска. И вот сегодня заглядывая в прошлое с высоты своих лет, я понимаю, что Децл то был не так уж и плох. Да что там плох? Децл был чертовски хорош! Я не запомнил имен того изобилия исполнителей, которых я послушал (один из них ЭлДжей, другой что-то про медузу пел и тд), но творчество Децла на несколько голов выше.
Есть ряд ключевых факторов, которые при прослушивании современных покорителей чартов, бросаются первым делом в глаза… простите — в уши:
— абсолютнейшая примитивизация музыки и аранжировок. Сегодня вся музыка представляет собой тупо бит! Никакой музыкальной насыщенности, да и аранжировок по сути — никаких. Гигантская музыкальная индустрия все эти годы развивалась лишь для того, чтобы все упростить до сраного бита. Фанатизм по столь примитивной музыке, увы, говорит лишь о крайне невзыскательном слушателе. В 90-е годы в этом плане даже группа Сектор Газа была на непостижимой, для современных исполнителей, музыкальной величине. Сомневаетесь? Вспомните какая крутая аранжировка, да какая насыщенность музыки была в Колхозном Панке. А ведь эта песня записывалась еще в 80-х в подвалах Воронежа обычным ментом, которому подыгрывали грузчики на копеечной аппаратуре.
А теперь вспомните «Лирику» — помните какой там потрясающий гитарный перебор? Найдите мне хоть что-то похожее в творчестве современных исполнителей, по типу ЭлДжея. Это и есть чрезмерное упрощение музыки и аранжировок. Это и есть насилие над музыкой, творчеством, вкусом и попросту здравым смыслом. Даже какой-то мент в дремучих восьмидесятых в дремучем Воронеже, не имеющий никакого музыкального образования, никакого дорогого оборудования и ни копейки за душой, записывал музыку в разы более качественную, чем сегодняшние мажоры с многомиллионными контрактами и с самой сверхсовременной аппаратурой. Если это не признак того, что эволюция пошла вспять, то что тогда признак?
— странная (я бы сказал — юродивая) манера исполнения. Я заметил, что очень часто современные исполнители коверкают свое произношение и нарочито выбирают весьма странный голосовой тон для исполнения. Не знаю, как у них называется этот прием, но это просто ужасно, и двух мнений по этому поводу быть не может. Считать, что подобная манера исполнения красива или оригинальна может только ребенок с задержкой умственного развития. Это все равно, что считать шепелявость — красивой манерой речи.
— низкое качество текстов. Впрочем, это всегда было больной точкой на теле отечественной музыки, однако же в 90-е даже рэп был более качественным, как в плане текстов, так и в плане их социальной значимости в разрезе времени. Например, у Децла было не мало крутых композиций, одна из таких — «Письмо». Да, оно было слизано с Эминема, но очень грамотно адаптировано под российские реалии 90-х. Я даже специально его переслушал, чтобы оценить на контрасте. Музыка, аранжировка, текст, социальная значимость — все это находится просто на недосягаемом уровне для ЭлДжеев и прочих Медуз.
Никогда бы не подумал, что скажу это, но ДЕЦЛ, БЛ@ТЬ, НА КОГО ТЫ ОСТАВИЛ НАШУ МОЛОДЕЖЬ? Проснись — Элджей ху@т!
Но что больше всего бросается в глаза — это аморальность и однообразность песен. Типа «Эй детка, пошли в толчок, нюхнем кокса, потом я тебя там трахну». Да, в 90-е были явления и по-аморальнее, например «Красная Плесень». Но КП всегда была андеграундом, верхушки чартов не занимала, и слушала ее в общем-то не такая уж и широкая прослойка населения. КП всегда была огорожена рамками приличия от остальной музыки. Был Мистер Малой, но был очень краткосрочно, и особой популярности не снискал. Был Мальчишник (возглавляемый сегодняшним Дельфином), однако они были аморальными скорее в сознании взрослого населения, а по сравнению с нынешними исполнителями — они невинные дети. И, к слову, Мальчишник не матерился, музыку выдавал вполне разнообразную, и лирика у них зачастую была очень душевна и неплоха… Что не удивительно, если учесть что автором там был сегодняшний хороший поэт Дельфин.
Сектор Газа я в эту категорию не вношу, ибо там характер всех песен носил поучительно-просветительный характер, который доносился до молодежи на понятном ей языке: будешь быстро гонять — разобьешься (Ява), будешь трахаться без презерватива — заболеешь (Сифон, трипак, ядрена вошь, мать мне говорила), будешь много пить — сопьешься (Белая горячка), будешь ходить по кабакам — получишь ножом под ребро («Кабак»), будешь нырять в незнакомых местах — разобьешься («Мать мне говорила») — много ли поучительного в сегодняшней пошлятине? Хотя были, конечно, и резко-аморальные песни, но все же ту же сказку я считаю гениальной. Много сказок такого формата было написано (в особенности той же Красной Плесенью). Уверен, что вы замечали, что сказки КП (и любые другие) на фоне Секторовской выглядят как-то дешево и примитивно? Это потому что сказка СГ написана стилем, известном в литературоведении, как рубаи вида ААБА — весьма сложный стихотворный формат для музыки, а потому редко используемый. Т.е. это также написано на непостижимом для современных исполнителей уровне, а потому на похабщину можно закрыть глаза. Я сомневаюсь, что все эти Элджеи, вообще подозревают о таком формате поэзии, как рубаи!
В итоге мы получаем, что групп 90-х сравнимых по мерзости с сегодяшними, по сути и не было… Что там было на верхушках чартов? Сперва Ласковый май, потом Руки вверх, Иванушки всякие, Отпетые мошенники — в сравнении с тем говном, что льется с ютьюба сегодня, Белые Розы, Тучи и даже рифмы жукова «И целуй меня везде — 18 мне уже» — выглядят очень даже неплохо. Рэпперы 90-х, по типу Децла, Бэд Би Альянса и тд — тоже были неплохи, как сегодня выясняется. И никто не пел такой примитивной похабщины — Децл пел про вечеринку у себя дома, Жуков про свою крошку, по которой скучает, Иванушки про куклу Машу — все вполне себе прилично. Сегодня их место заняли дегенераты с дегенеративной музыкой, дегенеративными стихами, дегенеративным посылом и откровенной похабщиной. Я бы предпочел, чтоб моя дочь (коей, впрочем, нету), слушала про Белые Розы в 18-ть, нежели про то, как ее @бет носатый у@бок после дорожки с бачка унитаза в клубе, а сын про вечеринку у децла дома.
Это я еще молчу про таких титанов музыки и поэзии 90-х, как ДДТ, Наутилус Помпилиус и тд., подобных которым щас нет и в помине. Сегодня, конечно, есть неплохие авторы, например Вася Обломов или Ляпис с Дельфином, но что символично — они не пользуются спросом, их потолок до двух млн просмотров, а Вася и вовсе кроме Москвы нигде не может собрать более ста человек на концерт, в то время, как для всяких ЭлДжеев не проблема и сто и двести млн. просмотров.
Единственное светлое пятно на теле сегодняшней музыки, из новых и набирающих популярность талантов, которое я увидел — это группа HATTERS.
Все остальное — это пиздец, говно, и реальная деградация населения по всем фронтам. И да, в 90-е такого реально не было! 90-е — это не только бардак. 80-е и 90-е — это эпоха колоссального культурного подъема…
2019 — эпоха колоссального упадка.
Рубрики: | 1 Жизнь без прикрас/2016 - 2021 Мир и РОССИЯ |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |