-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в макошь311

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.11.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 491867


Клетка языка

Понедельник, 08 Июля 2013 г. 17:45 + в цитатник
В этой статье раскрываются связи между языком человека и его восприятием реальности.
 
Рассказывается о неизвестных широкому кругу исследованиях восприятия человека. Проясняется теория лингвистической относительности.
 
Проблему связи языка и восприятия мира стали изучать сравнительно недавно.
 
Под языком понимается не только система знаков коммуникации, но и любая знаковая система вообще. Это языки формул и символов, к примеру математики и химии, язык архетипов и мифологических структур. 
 
Исследователи: психологи, лингвисты, антропологи и семиотики, пришли к парадоксальному в рамках линейной логики выводу.
 
Мы не способны не только понять, но и воспринять структуры и их отношения, никак не соотнесенные с языковыми паттернами.
 
Поясню. Мы не можем не только понять, но и увидеть и представить то, что совершенно не соотнесено с языковыми структурами. Даже если это будет каждый день мелькать перед самым нашим носом. Именно поэтому на фото иногда появляются невидимые нам структуры – шары, груши, бублики.
 
На самом деле они имеют более сложную топологию и, возможно, иную, дробную размерность. Пленка аналогового фотоаппарата фиксирует доступную ей часть отраженных сигналов – ультрафиолета, инфракрасного и видимого излучения. Это упрощенное изображение мы воспринимаем. Хотя наш глаз – гораздо более мощный оптический прибор. Мозг отсекает «лишнее», и связано это с наличием семантического уровня в бессознательном. Семантического фильтра. Я приведу примеры, доказывающие это с абсолютной очевидностью.
 
Э. Сэпир и Б. Уорф, американские лингвисты, открыли принцип, названный теорией лингвистической относительности». Для наук о человеке это сравнимо с теорией относительности Эйнштейна в физике. Впрочем, предоставлю слово Б. Уорфу:
 
«Мы расчленяем природу в направлении, подсказанном нашим языком. Мы выделяем в мире явлений те или иные категории и типы совсем не потому, что они (категории и типы) самоочевидны; напротив, мир предстает перед нами как калейдоскопический поток впечатлений, который должен быть организован нашим сознанием, а это значит – в основном, языковой системой, хранящейся в нашем сознании... Мы сталкиваемся, таким образом, с новым принципом относительности, который гласит, что сходные физические явления позволяют создать сходную картину Вселенной только при сходстве или, по крайней мере, при соотносительности языковых систем».
 
Сепир и Уорф опирались на исследования индейских языков хопи, нутка, навахо. Они были пионерами, последующие исследования других языков полностью подтвердили теорию.
 
Вывод теории таков – то, что не присутствует в нашем языке, отсутствует в восприятии. И это проявляется даже на внешнем семантическом уровне сознания. Уровне, который заполняется в процессе воспитания и коммуникации. Восприятие бушмена поразительно отличается от нашего. В прямом смысле слова мы видим немного разные реальности. Ниже приведены факты, полностью подтверждающие это.
 
Еще более поразительные факты предоставляют психологи, занимающиеся глубоким гипнозом и изучающие последствия постгипнотических установок.
 
Люди, у которых блокировали память о каких-либо предметах и явлениях, связанных с этими предметами, переставали их видеть и даже ощущать. Если действие данного предмета было безусловным, например, его вкладывали в руку, испытуемый давал совершенно непривычные и иногда неадекватные описания предмета.
 
Опыты психологов В.Ф. Петренко и В.В. Кучеренко показывают, что даже предметы, семантически связанные с «запрещенными», выпадают из поля зрения испытуемых. Человек при этом попадает в реальность, значительно отличающуюся от привычной. Это является самым убедительным доказательством теории лингвистической относительности.
 
Язык является каркасом нашего мира. Его семантические конструкции – прутья, на которые нанизывается опыт, представления и интуитивное, стремящееся себя выразить знание. Культурный слой носителей языка – верхушка айсберга. Более глубинные, архитипичные слои в прямом смысле строят нашу психику. В них кроются корни многих общечеловеческих и личностных поведенческих алгоритмов и психосоматических реакций. На этом уровне заложены, а на культурогенном и бытовом закреплены ограничения внутренней свободы.
 
Одно из этих ограничений – возрастной порог.
 
Некоторые прикладные психологи и эзотерики наивно полагают, что повторение аффирмаций, настраивающих на долгую жизнь, существенно отодвинут старость. Да, с одной стороны, вода камень точит. Многократные повторения в течение долгого времени просочатся в подсознание и осядут там. Даже окажут некоторое влияние. Но где осядут? В слое, пограничным с сознательным.
 
Архитипичный слой знаковых структур будет не затронут. А именно в нем прописано, что сто – это верхний предел. Работать на этом уровне визуализации и аффирмации не могут. Тут надо применять более мощные инструменты, при этом оказывая точечное воздействие. Последнего пункта лишена холодинамика и подобные ей по силе приемы. Вызванные ими процессы не поддаются контролю, не о каком программировании и речи быть не может. Выходит тупик? К счастью, нет. Выход там же где вход. Нам еще предстоит в этом убедиться.
 
Чтобы преодолеть семантический фильтр, надо выходить на первичные структуры языка – глоссы, его строящие. Дикий, живой язык способен открыть запертые двери нашей сущности. Не просто открыть – изменить то, что мы считаем само собой разумеющимся. Например, барьер продолжительности жизни или скорость метаболических реакций.
 
Заговоры, наговоры, заклятия – это попытки овладеть паттернами живого языка. Это эмпирический путь. На ощупь, по стеночке. Те, кому удалось прикоснуться к семантическому уровню, творили чудеса. Чудесные исцеления, необоримые, заговоренные воины и многое другое.
 
Я уже касался феномена языка в прикладном аспекте. В статьях «Секреты внутренней аптеки», «Психические таблетки», «Ты сам себе целитель», «Заговоры – невежество или утерянное знание?» раскрыты законы составления заговоров, наговоров и заклятий для носителей русского языка и культуры.
 
Корни одни, но каждый язык накладывает свою специфику связи смыслов и их звукового представления. В закрытом разделе выложена таблица связи звука, цвета и эмоционального восприятия. В последующих постах рубрики «Психосемантика» начну делиться скромной авторской разработкой под названием «универсальный семантический ключ».
 
Методика на стыке семиотики, НЛП, психосемантики и практических приемов суггестии. К сожалению, сплав теории и практики этих направлений практически не отражен в паблике. Я чуть приоткрыл одну сторону темы в статьях «Скрытый гипноз – миф или реальность?», «Основы скрытого гипноза», «Приемы скрытого гипноза». Это только введение. Без постановки голоса, освоения некоторых приемов саморегуляции и знания основ калибровки, 100% речевая суггестия не получится.
 
Я верю, что поиски в этом направлении недоступны людям с грязными намерениями. Знание само себя защищает, ведь для его освоения требуется работа над собой. Мечтающий о личной власти пойдет гораздо более простым и действенным для себя путем. Исследователи, взыскующие власти, бывают только в романах, книгах и комиксах. Пример тому – Никола Тесла, чье поистине грандиозное могущество не было направлено в угоду низких интересов.
 
Эта статья – приглашение к размышлению. Время, в котором нам суждено жить, необычно. Не пройдет и десяти лет как в этом убедятся даже непробиваемые скептики. Не только изменения геополитической и экологической ситуации ждут человечество.
 
Мы на пороге фундаментальных открытий, которым под силу изменить лицо цивилизации. Открытий, сравнимых с выходом в космос, овладением энергией атомного распада и созданием компьютера и всемирной паутины. Мы приблизились к открытию внутренней реальности. Ключ к этой двери – живой метаязык человечества.
 
Владимир Даров
 
Рубрики:  1 Познание мира и себя/Эзотерика, философия
Метки:  

Процитировано 8 раз
Понравилось: 11 пользователям

Radeia   обратиться по имени Понедельник, 08 Июля 2013 г. 17:57 (ссылка)
Благодарю!
Ответить С цитатой В цитатник
Galina63   обратиться по имени Понедельник, 08 Июля 2013 г. 21:03 (ссылка)
Власть?-зачем она мне,могу приказать сама себе,например не лениться,не жрать и т.д.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 08 Июля 2013 г. 23:02ссылка
Galina63, правильно: сама себе хозяйка...!!!
ANDROMEDA-8   обратиться по имени Понедельник, 08 Июля 2013 г. 21:33 (ссылка)
Интересно. Спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Богданова_Ирина   обратиться по имени Понедельник, 08 Июля 2013 г. 21:50 (ссылка)
Благодарю!
Картинка
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Рита_Мерзлякова   обратиться по имени Вторник, 09 Июля 2013 г. 00:01 (ссылка)
Благодарю!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Анжелика_Елена   обратиться по имени Вторник, 09 Июля 2013 г. 14:55 (ссылка)
Получается, что новорожденный ничего не вдит. И если с ним не разговаривать, то и не увидит никогда. Ну что за бред! Дети маугли прямое доказательство того, что это не так! Они прекрасно видят и могут описать предметы их окружающие, когда их обучают основам языка.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 09 Июля 2013 г. 15:09ссылка
Исходное сообщение Анжелика_Елена
Получается, что новорожденный ничего не вдит. И если с ним не разговаривать, то и не увидит никогда. Ну что за бред!


Анжелика_Елена, где ты прочитала об этом в статье???
Твои выводы говорят о том, что ты читаешь статьи поверхностно, не понимая сути, поэтому и получается для тебя - "БРЕД".
Перейти к дневнику

Вторник, 09 Июля 2013 г. 16:52ссылка
Вот здесь: "Мы не можем не только понять, но и увидеть и представить то, что совершенно не соотнесено с языковыми структурами. Даже если это будет каждый день мелькать перед самым нашим носом. " и еще "Люди, у которых блокировали память о каких-либо предметах и явлениях, связанных с этими предметами, переставали их видеть и даже ощущать. Если действие данного предмета было безусловным, например, его вкладывали в руку, испытуемый давал совершенно непривычные и иногда неадекватные описания предмета."
Перейти к дневнику

Вторник, 09 Июля 2013 г. 16:54ссылка
Ну и при чём здесь новорожденные? Никакой связи не вижу...
Перейти к дневнику

Вторник, 09 Июля 2013 г. 17:00ссылка
У новорожденных нет связи предмет - слово! А если мы не видим предметы, которые не обозначены каким либо термином, то и дети не должны их видеть, до тех пор пока им не объяснят что это такое! Подобное восприятие можно применить только к абстрактным понятиям, например цвет. Люди договорились, что красный именно этот. А в статье насколько я поняля говориться, что наш мозг вообще не воспринимает ничего, вплоть до предметов, что не обозначено для него каким-либо термином. Понятно, что телевизор будет ящиком, ну или коробкой, и без понимания что его надо включить картинка не появиться.... но это не значит что он станет "невидимым" или например, прозрачным! "Если действие данного предмета было безусловным, например, его вкладывали в руку, испытуемый давал совершенно непривычные и иногда неадекватные описания предмета." Поэтому и написала, что это бред! Это мое мнение, никого не хотела обидеть.
Перейти к дневнику

Вторник, 09 Июля 2013 г. 17:12ссылка
Прочти коммент Шёпот_Рун, может поймешь, что это не бред...
Перейти к дневнику

Вторник, 09 Июля 2013 г. 17:57ссылка
И все равно я остаюсь при своем мнении. Взрослые папуасы не связывали "люди-вертолет" ибо не знали предназначение данного предмета, но сам вертолет видели. А что касается детей до 2-х лет, то в этом возрасте даже домашние российские дети не все могут отличить вертолет от самолета. Но при этом на звук будут реагировать! Кроме того появляется понятие "родовая память", что привносит дополнительный оттенок в разговор ибо не могу с уверенностью сказать можно ли блокировать ее гипнозом. Мне кажеться, что нельзя, возможно я ошибаюсь. Дети которых отдавали в спец заведения и не разговариали... бедные дети, без хорошего отношения даже цветы погибают.... ну и чем они отличабтся от детей маугли? Родители и окружение с ними не разговаривают, пищу дают животные. Хотя одно отличие есть, они получают любовь и заботу, пусть и от животного... Да им сложно потом адаптироваться в техногенном мире, но в мире "села" они вполне приживаются и могут адекватно выполнять работы по уходу за животными, обрабатывать землю. Кроме того они осваивают речь и язык, и уж назвать их дебилами у меня язык не повернется... Они не знают предназначение вещей, но видеть то они их видят! И еще почему тогда родовая память не помогла детям которых использовали в "научнх" целях? ведь по духу коментария они должны были знать многие предметы... Простите, но мое мнение, что эта статья очередной популистический псевдонаучный, высосанный из пальца бред, написанный на волне популярности такого рода исследований. Факты изложены выгодным для автора образом, но не есть объективная истина.
Перейти к дневнику

Вторник, 09 Июля 2013 г. 21:16ссылка
Мне уже надоело слушать твои оценки этой статьи: "бред", "псевдонаучный", "популистический"...
Пожалуй, поищи где-нибудь в другом месте для себя статьи, которые подходят твоему уровню знаний... Здесь ты показала, что этот уровень у тебя не слишком высок, ибо ты совершенно неверно понимаешь, что такое "родовая память", а следовательно так и не поняла суть этой статьи...
Перейти к дневнику

Воскресенье, 14 Июля 2013 г. 21:54ссылка
Макошь311, ты сердишься, значит ты не права...
Перейти к дневнику

Воскресенье, 14 Июля 2013 г. 22:25ссылка
Бывает выброс, когда "достали" - но ты прав, что я погорячилась...

Анжелика_Елена, извини за грубость... я действительно не права...
Перейти к дневнику

Воскресенье, 14 Июля 2013 г. 22:30ссылка
У меня на сайте "Космическая Этика" появился весьма интересный пользователь Humo, его размышленя весьма интересны и советую тебе ознакомиться ними -
http://cosmoforum.ucoz.ru/forum/13-581-26772-16-1372754736
Созвучие с затронутой здесь темой и не только...
Перейти к дневнику

Воскресенье, 14 Июля 2013 г. 22:32ссылка
макошь311, вы полноправная хозяйка в своем дневнике. Если мое мнение причинило вам неудобства, то прошу просто удалить мои комментарии. Впредь я воздержусь от каких либо высказываний своего мнения. Прошу еще раз меня извинить, я не хотела никого обидеть или вывести из равновесия.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 14 Июля 2013 г. 21:53ссылка
"Мозг отсекает «лишнее», и связано это с наличием семантического уровня в бессознательном." - глаза воспринимают не все световые волны... напомню тому, кто забыл физику... так же, как и ухо не все звуки слышит...
тут мы можем говорить о другом феномене... если у человека отсутствует "образ" в виде слова, то сам "объект" быстро сотрется из памяти...
и самое главное... обычно идёт обратный процесс... всему, что мы видим, мы даём название... пример с детьми прекрасен...
Перейти к дневнику

Вторник, 09 Июля 2013 г. 16:59ссылка
Когда-то тот человек, который рассказал про Руны Руского Рода - ВиКъ - и про это рассказывал так:

"Небольшой пример, в 60 годы проводился эксперимент: Детям до 2 лет в Новой Гвинеи (папуасы Миклухи-Маклая) показывали вертолёт и самолёт. Ребёнок реагировал только на звук, но внимание на объектах не концентрировал. Он просто объект не видит. Крутит головой ищет источник звука. Это говорит о чём, в родовой памяти этого образа нет, необходим длительный период времени, для того, чтобы из поколения в поколение этот образ «прошился» в память. Причём взрослое население долго не связывало эти объекты с людьми, которые на них прилетали. Они считали, что белые люди появляются сами по себе, а вертолёт сам по себе. Однако с кораблём связь однозначная, образ предмета перевозящего людей по воде у них в родовой памяти есть.
Так что образ не всегда первичен. Хлебников это показал своим словотворчеством. Его новые слова порождали образы, таких каких не встретишь наяву."

а про младенцев, нам в институте рассказывали про ужасный эксперимент - детей, которых кидали младенцами матери отдавали в определённые заведения и там пытались проверять педагогику на практике. Так вот с такими детьми не говорили и практически не разговаривали. Они становились дебилами и рано умирали.
Перейти к дневнику

Вторник, 09 Июля 2013 г. 17:15ссылка
Шёпот_Рун, благодарю за очень показательный комментарий!
А про этот эксперимент с младенцами я тоже читала...
Перейти к дневнику

Воскресенье, 14 Июля 2013 г. 22:04ссылка
можно ссылочку на данные по эксперименту?
"Они считали, что белые люди появляются сами по себе, а вертолёт сам по себе." - только если он и не видели момент посадки и выход людей из вертолёта... и ЭТО НОРМАЛЬНО... не был визуально зафиксирован момент выхода людей из вертолёта - отсутствует связь...
чтобы получить образ "летающего дома", папуасы должны увидеть картинку связывающую людей и вертолёт...
и главное... а ничего, что им было меньше двух лет? Вы своих детей помните? Моему младшему 4 года... так вот, они реагировал также ... поворачивал голову на звук, но не искал в небе... у него "в программе того времени" было, что все находится рядом с ним...

про словотворчество... если вспомнить как создавались слова у славян... каждая буква - образ, слово - составной образ... нечто похожее создаём мы... вспомним неологизмы Маяковского...

а пример с младенцами не корректен... дети умирали от отсутствия любви...
наблюдения за детьми в детских домах описаны, особенно в части отличий между теми, кто получал внимание и любовь, и теми, кто не получал...
Тахра   обратиться по имени Вторник, 09 Июля 2013 г. 15:10 (ссылка)
Благодарю!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку