Ради чего Вы готовы пожертвовать комфортом,привычками,частичкой себя? |
Метки: православие |
Можно ли молиться за животных? |
Метки: православие молитвы |
Молитва |
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) очень любил раздавать краткую молитву митрополита Антония Сурожского: «Боже, Ты знаешь все, и любовь Твоя совершенна; возьми же эту жизнь в Твою руку, сделай то, что я жажду сделать, но не могу». И он еще добавлял: «и в жизни этого человека» или «моего ребенка», или «моей дочери».
Метки: православие молитвы |
5 копеек |
Метки: рассказы |
Почему болеют дети? |
Метки: православие здоровье дети |
Юноша в белой рубашке |
Метки: культура картины судьбы художники тимирёв |
Молитва |
Метки: молитва |
Одно прошу:не избегай меня.... |
Метки: классики Брехт |
Шекспир в разных переводах... |
Метки: классики Шекспир |
Природа - отражение человека |
Метки: высвазывание святых св.николай(велимирович) цитаты |
Феофан Затворник"Что значит ходить во истине" |
Метки: высвазывание святых феофан затворник цитаты |
Как подготовиться к Великому Посту |
Метки: православие великий пост |
Скоро Великий Пост |
Метки: православие великий пост |
Притча о блудном сыне |
Итак, у некоторого человека, - говорит Он, - было два сына; так различие нрава разделило на двое единое естество; как и различие между добродетелью и греховностью множество разбило на две группы. И у нас бывает, что мы говорим, что одно лицо двойственно, когда оно имеет двуличный нрав, и, опять же, говорим, что множества представляют одно, когда они солидарны друг с другом.
И сказал младший из них отцу - действительно младший, потому что он представил требование юношеское (несерьезное) и полное безрассудства; так и грех, замышляемый кем-либо, рождая отступление от Бога, является более новым по происхождению и более поздним рождением злого нашего произволения; а добродетель - первородна, от вечности сущая в Боге, вложенная же в наши души от начала от Бога, как следствие благодати. Дай мне следующую мне часть имения. Вот какое безрассудство: не припал коленопреклоненно, не попросил, но просто сказал, и не только это, но как бы долг требует от Того, Который всем туне дает.
Метки: проповеди притчи |
Рассказы о детях |
РАССКАЗЫ О ДЕТЯХ
Наталия Дмитриевна Шаховская-Шик
Опубликовано в №3 (14) 1997 г. журнала "Альфа и Омега"
Автор этих рассказов - Наталия Дмитриевна Шаховская-Шик, мать пятерых детей, жена священника о.Михаила (Михаила Владимировича) Шика, расстрелянного в 1937 году "за активное участие в контрреволюционной организации церковников-нелегалов".
Она была третьим ребенком в семье князя Дмитрия Ивановича Шаховского (внука декабриста Ф.П.Шаховского), земского деятеля, члена ЦК партии конституционных демократов, одного из министров Временного правительства, последние годы своей жизни посвятившего изучению философского и литературного наследия П.Я.Чаадаева (он также расстрелян в 1938 г. в возрасте 76 лет "как участник контрреволюционного заговора").
Н.Д. родилась в 1890 г. в с. Михайловском (имени деда) близ Ярославля, училась в Ярославской женской гимназии; в 1913 году закончила исторический факультет Московских Высших женских курсов и в период с 1912 по 1917 г.г. работала в издательстве К.Ф.Некрасова, где опубликовано несколько ее работ - исторические очерки, биография В.Г.Короленко, положительно оцененная им самим; статья памяти А.П.Чехова и др.
После революции она сменила литературную работу на общественную - заведовала культурно-просветительским отделом Дмитровского Союза Кооперативов; затем, поселившись в Сергиевом Посаде, преподавала в местном педагогическом техникуме. За это время она прошла путь от детской веры в Бога, через потерю ее, к новому, уже взрослому осмыслению своей веры, которую пронесла через всю остальную жизнь.
Выйдя в 1918 г. замуж за крестившегося еврея - М.В.Шика, который позднее, в 1927 г., в ссылке принял священнический сан, она первые годы супружества оставалась бездетной, очень тяжело переживала это (врачи ничего не обещали), и появление на свет в 1922 году первенца - Сергея восприняла как великое чудо, но при этом ей пришлось сделать трудный выбор. Рождение ребенка, по мнению врачей, грозило повлечь за собой новую вспышку туберкулеза, перенесенного ею в 1914-1915 гг., и болезнь могла оказаться смертельной. Н.Д., выяснив, что будущему ребенку ничего в этом случае не грозит, категорически отвергла аборт, сказав, что "жизнь за жизнь - это не так уж дорого". И она дала жизнь еще четверым детям.
С чувством благоговения и пристальным вниманием она относилась и к своим, и к чужим детям, записывала (особенно о первых трех) все, что казалось ей важным для понимания их внутренней жизни. Позднее, в 30-е годы, эти записи оформились в маленькие рассказы, которые писались "в стол" и впервые опубликованы лишь в 1997 году – в №3 (14) журнала "Альфа и Омега".
Все действующие лица - реальные дети со своими подлинными именами: Никита - сын художника В.А.Фаворского, большого друга о.М.; Сережа, Маша, Лиза (Елочка),Дима и Николенька - дети Н.Д. и о.М. с разницей в возрасте 1,5 -2 - 3 года; Таня и Алеша - дети еще одного друга семьи - священника о.Сергия Сидорова.
В конце 20-х гг. Н.Д. сотрудничала с издательством "Посредник", переводила и писала для детей и юношества популярные книжки о путешественниках, изобретателях, ученых. Последняя ее книга, написанная вместе с М.В.Шиком, - о Фарадее - была издана трижды: в 1937 г. ("Загадка магнита"), в 1947 г. ("Майкл Фарадей") и в 1968 г. ("Повелитель молний").
Затем Н.Д. довелось пережить арест мужа (1937 г.) и неизвестность о его судьбе, бытовые и моральные тяготы немецкой оккупации в городке Малоярославце (октябрь-декабрь 1941 г.) Кроме бомбежек, голода и холода (а семья Н.Д. в это время выросла до 12 человек, так как вокруг нее, кроме собственных детей, собрались родные и неродные старушки, бежавшие от московских бомбежек и малоярославецкой бесприютности), было и самое страшное - вызов в немецкую комендатуру и указание явиться с детьми (полуеврейской крови) 24 декабря. Детям (17-ти, 15-ти, 13-ти и 11-ти лет) грозила отправка в гетто. Никакие справки о том, что ее муж и дети - православные, не играли роли: имела значение только кровь... И что же? 24-26 декабря комендатура не работала - Рождество! В ночь на 27-е начался обстрел города подошедшими нашими войсками, комендатура спешно выехала, а 1-го января 1942 года в город вошли наши части. И такие чудеса сопровождали Н.Д. всю ее жизнь.
Однако здесь она уже не устояла против своего давнего врага - туберкулеза и умерла в Московском Туберкулезном институте 20 июля 1942 г.
Елизавета Михайловна ШИК
[ << назад | вперед >> | к оглавлению ] [ в библиотеку ]
[ Постоянный адрес текста: http://www.zavet.ru/krohi/dt/shah/ ] [ zip книга (HTML) ]
Метки: праволавие рассказы |
Художник Ю.Пантюхин |
Метки: живопись пейзажы художники пантюхин |
Власть людоедов |
Метки: трагедия |
Ночной Лондон с высоты |
Метки: города фото лондон англия |
Молитва с католиками |
Многие православные люди участвуют в общих мероприятиях с католиками: обсуждают актуальные проблемы общества, обмениваются опытом социальной работы. Такие межконфессиональные мероприятия часто начинаются и заканчиваются общей молитвой. Но ведь церковные правила запрещают молиться с инославными! В чем смысл такого запрета, не устарел ли он? На эти вопросы корреспонденту «Нескучного сада» ответил клирик кафедрального собора иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» города Сан-Франциско протоиерей Петр Перекрестов.
– Отец Петр, канонический запрет молиться с инославными относится только к молитвам на богослужении?
– Церковные каноны запрещают не только молиться с еретиками, но и входить в их храмы, трапезничать с ними, вместе мыться в бане и даже лечиться у них. Надо учесть, что в первые века, когда эти каноны были приняты, все еретики были людьми знающими, убежденными, шли против христианского учения не по невежеству, а из гордости. И врачи не только осматривали пациента и назначали лечение, но и молились и долго беседовали, тема веры была в то время актуальна. То есть на приеме у врача-еретика пациент неизбежно познакомился бы с его ересью. Для неискушенного в богословии человека это соблазн. То же самое в бане – там не только мылись, но много времени проводили в беседах. Каноническое правило актуально и в наши дни, просто жизнь изменилась. В секулярном мире мало говорят о религии, вероятность религиозных диспутов в бане или на приеме у врача почти нулевая. Но если применить этот запрет к сегодняшней жизни, то я убежден, что неподготовленному человеку, плохо знающему нашу веру, нельзя долго беседовать с сектантами, тем более впускать их в дом на чашку чая (а многие сектанты – иеговисты, мормоны – ходят с проповедью по домам). Соблазнительно это, неполезно и опасно для души.
Некоторые считают, что запрет на совместную молитву относится только к богослужению, а в начале какого-то общего собрания помолиться можно. Я так не думаю.
Метки: проповедь протоиерей пётр перекрёстов |
Дорожите счастьем... |
Метки: стихи рамочки |
Воцерковлённое мировоззрение наших предков |
Митрополит Иоанн (Снычев)
Православное мировоззрение в русской летописной традиции
“Русская история поражает необыкновенной сознательностью и логическим ходом явлений”, — писал К.С. Аксаков более 120 лет назад. Мы часто забываем об этой осознанности, невольно возводя хулу на своих предков, подверстывая их высокую духовность под наше убожество. Между тем история донесла до нас многочисленные свидетельства их гармоничного, воцерковленного мировоззрения. В ряду таких свидетельств особой исторической полнотой отличаются летописи.
В развитии русского летописания принято различать три периода: древнейший, областной и общерусский. Несмотря на все особенности русских летописных традиций, будь то “Повесть временных лет” в редакции преподобного Нестора-летописца, новгородские летописи с их лаконичностью и сухостью языка или московские летописные своды, — не вызывает сомнения общая мировоззренческая основа, определяющая их взгляды. Православность давала народу твердое ощущение общности своей исторической судьбы даже в самые тяжелые времена удельных распрей и татарского владычества.
Метки: проповеди митр.иоанн(снычёв) |
Весенний фестиваль |
news mazaika |
Китайцы вышли на базаР |
Фермеры позируют с головой свиньи. |
Десятки тысяч крестьян собрались на базар покупать свинину, овощи, рыбу праздничные куплеты, изображения и другие необходимости. Уже в эти дни китайский народ готовится к приходу лунного Нового Года Тигра, который традиционно отмечается 14 февраля.
Метки: фестивали китай фото |
Телеконалу"Союз" - 5 лет! |
|
Метки: православие телевидение |
О смирении |
Что же такое христианское смирение? Прежде всего, это, конечно, чувство правды, и правды, в первую очередь, — о самом себе. Правда же никогда не унижает и не умаляет, а возвышает и очищает. Смирение, далее, есть честность в правде. Это — отказ от всякого приукрашения самого себя, это отвращение от пыли, пускаемой в чужие глаза... Смирение — это, наконец, знание своего места, своих возможностей и ограниченностей, это мужественное принятие себя таким, каков я есть... Вот почему, подобно целомудрию, смирение есть начало мудрости, и мы просим в молитве дарования нам смиренномудрия.
Только тот, кто не лжет, не преувеличивает, не хочет «казаться», вместо того, чтобы «быть», а спокойно, трезво и мужественно принимает и делает свое дело, только тот обладает мудростью. И, конечно, с этой точки зрения христианство, проповедуя смирение, не умаляет, а возвышает и главное — уважает человека. Ибо только тот нуждается в самовосхвалении, кому не хватает чего-то, только уроду нужно приукрашать себя, только слабый постоянно похваляется своею силой. Там, где есть свобода, там не нужна пропаганда, где есть подлинная сила — там не нужны угрозы, где есть подлинная красота, там не нужна «убогая роскошь наряда». И потому смиренномудрие — это то, чего так не хватает современному миру и современному человеку, то, о чем, сам того не зная, но изнемогая в море лжи и самовосхваления, он тоскует больше всего...
Протопресвитер Александр Шмеман
Метки: проповеди смирение |
Правдой земля стоит |
О политической морали
Видите, какая пропасть разделяет вашу теорию и мнение народа? Вашу особую политическую мораль народ называет просто ложью и обманом. А вы должны считаться с народным мнением, потому что политика в лучшем своем смысле — дело народное, великое служение народу. Я понимаю, что вы хотите. Вы хотели бы изыскать некий особый способ правления, чтобы и народ преуспевал, и государство развивалось. И этот особый способ, неизбежно напоминающий рулетку, вы называете политической моралью. Я не сомневаюсь в благородстве ваших намерений, но все, что вы говорите, находится вне понятия морали, вне христианства, вне культуры. Это давно известные игры сильного со слабым, заигрывания, в которых, когда не помогают искусственные улыбки, в ход идут зубы, когти, и наоборот. Народ говорит так: правдой земля стоит. Если вы презираете эту незыблемую народную аксиому как «невежество », послушайте, что утверждают цивилизованные англичане: «Честность — лучшая политика». Были времена в политической истории Англии, когда они думали иначе, но опыт научил их тому, что честность воистину лучшая политика.
Метки: высвазывание святых св.николай(велимирович) цитаты |
Пейзажи А.Бирштадта |
Метки: живопись пейзажы художники бирштадт |
Белый медвежонок |
Метки: природа животные фото |
Пейзажи О.Комарова |
Метки: живопись пейзажы художники комаров |
10 советов как быстро снять усталость глаз |
Фото Brybs
Все мы с вами сейчас сидим у монитора, а значит, прямо сейчас мы даем своим глазам довольно серьезную нагрузку, которая скажется ближе к вечеру, а по-настоящему - намного позже. Большая часть из нас пользуется ЖК-мониторами, однако остались и те, кто по привычке пользуется ЭЛТ (большими, как телевизор, ящиками). Яркий свет монитора, неприятное излучение, и прочие малоприятные факторы заставляют наши глаза уставать. А чтобы облегчить им жизнь, и дольше сохранить остроту зрения, особенно это актуально для людей старше 20-ти лет, можно выполнять комплекс нехитрых упражнений для расслабления глаз.
1. «Бабочка». Часто-часто похлопайте ресничками, то есть поморгайте. Оказывается, перед монитором глаза ленятся и перестают моргать, а это вредит нашему зрению.
2. «Вверх-вниз». Голову держите прямо, не запрокидывайте. Смотрите прямо перед собой. Медленно поднимите взгляд на потолок, задержите на пару секунд, затем также медленно опустите его на пол и тоже задержите. Голова во время выполнения упражнения остается неподвижной.
3. «Маятник». Голову держите прямо, смотрите перед собой. Посмотрите влево, затем медленно переведите взгляд вправо. Голова неподвижна, работайте только глазами. Во время выполнения упражнения следите за состоянием мышц глазных яблок, не перенапрягайте их!
4. «Восьмерка». Голову держите прямо, смотрите перед собой. Мысленно представьте себе горизонтальную восьмерку (или знак бесконечности) максимального размера в пределах вашего лица и плавно опишите ее глазами. Повторите упражнение несколько раз в одну сторону, затем в другую. После этого часто-часто поморгайте.
5. «Циферблат». Представьте перед собой большой циферблат золотого цвета (ученые считают, что именно этот цвет способствует восстановлению зрения). Выполняйте круговые движения глазными яблоками, оставляя при этом голову неподвижной.
6. «Карандаш». Возьмите карандаш в правую руку и вытяните ее, подняв карандаш на уровне глаз. Смотрите на кончик карандаша и медленно отводите руку вправо, затем влево, провожая пишущий предмет глазами, но не двигая головой.
7. «Прекрасное далеко». Подойдите к окну и посмотрите вдаль, затем на кончик носа – это тренирует глазную мышцу. Повторите упражнение несколько раз.
8. «С широко закрытыми глазами». Закройте глаза и попробуйте описать ими воображаемый круг, затем горизонтальную восьмерку, потом крестик.
9. «Жмурки». Несколько раз сильно зажмурьтесь, потом просто закройте глаза и посидите 20-30 секунд.
10. «Массаж». На наших ушах находится огромное количество точек, через которые можно воздействовать на тот или иной орган. Так, стимулируя мочку, вы опосредованно влияете на зрение.
Причиной воспаления и усталости глаз может быть не только работа с документами и компьютером, но и косметические средства, сигаретный дым, слабое или сильное освещение, излучение, яркие краски… Для восстановления зрения необходимо оставить глаза в покое, дать им отдохнуть.
Чтобы снять усталость и воспаление глаз, воспользуйтесь подручными средствами: приложите на кожу под глазами кусочки льда или полотенце, смоченное холодной водой; смочите веки соком свежего огурца; приложите к глазам компресс из ромашки или обычного чая; попеременно накладывайте горячие и холодные ватные тампоны, смоченные настоем шалфея (1 ч.л. на полстакана кипятка); просто хорошо выспитесь!
Источник: интернет-журнал «ШколаЖизни.ру»
Метки: полезное здоровье зрение |
Феофан Затворник"Жар ревности" |
Из писем о духовной жизни
Отличительный признак духовной жизни
Христианская жизнь есть ревность и сила пребывать в общении с Богом деятельном, по вере в Господа нашего Иисуса Христа, при помощи благодати Божией, исполнением святой воли Его, во славу Пресвятого имени Его. Существо жизни христианской состоит в богообщении о Христе Иисусе, в богообщении, вначале обычно сокровенном не только от других, но и от себя. Видимое же, или ощущаемое внутри нас, свидетельство о ней есть жар деятельной ревности, исключительно о христианском богоугождении, с полным самоотвержением и ненавидением всего, тому противного.
Так, когда начинается сей жар ревности, тогда полагается начало христианской жизни: и в ком он постоянно действует, тот живет по-христиански. Духа не угашайте, заповедует апостол: духом пламенейте; Господу служите (Рим 12, 11).
Ясно, что холодное исполнение уставов Церкви, регулярность в делах, установляемая расчетливым рассудком, исправность, степенность и честность в поведении еще не суть решительные указатели, что качествует в нас истинно христианская жизнь. Все это хорошо, но, коль скоро не носит в себе духа жизни о Христе Иисусе, не имеет никакой пред Богом цены. Такого рода дела будут тогда как бы бездушные истуканы. И часы хорошие идут исправно; но кто скажет, что в них есть жизнь? Так и тут. Эта добропорядочность поведения больше всего может вводить в обольщение. Истинное его значение зависит от внутренних расположений. Как, удерживаясь внешне от дел греховных, можно питать к ним привязанность или соуслаждение в сердце, так равно, делая дела правые внешне, можно не иметь к ним расположения сердечного. Только истинная ревность и добро хочет совершить во всей полноте и чистоте, и грех преследует до малейших его оттенков. Первого ищет она как насущного хлеба, с последним поступает как с врагом смертельным.
Метки: высвазывание святых феофан затворник цитаты |
Индусский фестиваль в Сингапуре |
Метки: фестивали сингапур фото |
В одиночество ухожу... |
Метки: стихи любовь |
Георгивские кресты |
Метки: музыка романсы видео |
к вселенской поминальной... |
Метки: проповеди |
В Москве скончался бард Е.Агронович |
В Москве на 92-м году жизни скончался бард, сценарист, прозаик и художник Евгений Агранович. Об этом 28 января сообщает "Эхо Москвы".
Агранович родился 13 октября 1918 года в Орле. Как отмечается на сайте, посвященном его творчеству, при последующем составлении документов дата рождения Аграновича была записана как 14 ноября 1919 года.
Песни на собственные стихи бард начал сочинять с 1938 года. На фронте, во время войны, он продолжал сочинять песни, некоторые из его песен тех лет, как и написанных впоследствии, получили анонимное распространение и фактически стали народными. Самые известные из них - [Я в весеннем лесу пил берёзовый сокk, [Последний рыцарь на Арбатеk, [Вечный огоньk.
После войны, в 1948 году, Евгений Агранович окончил Литературный институт им. Горького.
Агранович является автором таких песен, как "Последний рыцарь на Арбате", "Песня парашютистов" (из кинофильма "Прыжок на заре"), "Скользит тропа среди камней", "Одесса-мама" (в соавторстве с Б.Смоленским), "Солдат из Алабамы".
Одна из самых знаменитых его песен "Я в весеннем лесу пил березовый сок" была написана в 1954 году для кинофильма "Ночной патруль". Впоследствии песню в фильм не взяли, однако позже она была использована в фильме "Ошибка резидента".
В 2001 году у Аграновича вышел двухтомник прозаических и поэтических произведений с авторскими иллюстрациями.
Я в весеннем лесу пил березовый сок,
С ненаглядной певуньей в стогу ночевал,
Что имел не сберег, что любил - потерял.
Был я смел и удачлив, но счастья не знал.
Был я смел и удачлив, но счастья не знал.
И носило меня, как осенний листок.
Я менял города, я менял имена.
Надышался я пылью заморских дорог,
Где не пахли цветы, не светила луна.
И окурки я за борт швырял в океан,
Проклинал красоту островов и морей
И бразильских болот малярийный туман,
И вино кабаков, и тоску лагерей.
Зачеркнуть бы всю жизнь да с начала начать,
Полететь к ненаглядной певунье своей.
Да вот только узнает ли Родина-мать
Одного из пропащих своих сыновей?
Я в весеннем лесу пил березовый сок,
С ненаглядной певуньей в стогу ночевал,
Что имел не сберег, что любил - потерял.
Был я смел и удачлив, но счастья не знал.
Метки: новости смерть агронович |
Ангелы |
Метки: картины ангелы |
Афоризмы А.П.Чехова |
Метки: культура чехов цитаты |
Бразильский фестиваль |
Метки: фестивали бразилия фото |
Исследование кровеносных сосудов на пальцах у детей |
У детей младше трех лет производится осмотр мелких поверхностных кровеносных сосудов на внутренней поверхности указательного пальца. Этот метод можно применять вместо пальпации пульса, так как ее проведение у детей затруднено, а по внутренней поверхности указательного пальца проходит ветвь ручного тай-инь канала легких, на котором расположен отрезок Цунь-коу (место пальпации пульса на лучевой артерии).
На внутренней поверхности указательного пальца выделяются «три сочленения», расположенные выше поперечных складок пястно-фалангового и межфаланговых суставов:
«сочленение жизни»;
«сочленение ци»;
«сочленение ветра» (см. рис. 2).
У мальчиков осмотр производится на левой руке, у девочек – на правой.
При проведении осмотра врач левой рукой берет указательный палец ребенка, а большим пальцем правой руки несколько раз с силой проводит по внутренней поверхности указательного пальца от «сочленения жизни» до «сочленения ветра». После этого на нежной коже пальца ребенка могут стать видными мелкие кровеносные сосуды. Необходимо исследовать их цвет и форму.
Если кровеносные сосуды видны в области «сочленения ветра», это свидетельствует о поверхностной и легкой степени болезни, легко поддающейся лечению. Если они достигают места «сочленения ци», это говорит о сравнительно тяжелой и глубокой форме болезни. Если видимые кровеносные сосуды проходят «сочленение ветра», «сочленение ци» и далее достигают «сочленения жизни», – это признак глубокой и опасной болезни.
При отсутствии болезни кровеносные сосуды видны слабо, имеют желтовато-красный цвет, расположены в области «сочленения ветра».
Если сосуды имеют ярко-красный цвет, это свидетельствует о поверхностном синдроме из-за восприятия ветра-холода, фиолетовые или темно-красные – о синдроме жара, синие – о синдромах ветра и боли, светлые – о синдроме недостатка.
Темные и крупные сосуды – признак избытка патогенной ци и тяжелой стадии болезни, тонкие и светлые – свидетельство недостатка жизненной ци. Поверхностные сосуды указывают на наружный синдром, а глубокие – на внутренний.
Метки: полезное здоровье дигностка дети |
...чтоб полной грудью мы вне времени вдохнули... |
Вот дароносица, как солнце золотое,
Повисла в воздухе — великолепный миг.
Здесь должен прозвучать лишь греческий язык:
Взят в руки целый мир, как яблоко простое.
Богослужения торжественный зенит,
Свет в круглой храмине под куполом в июле,
Чтоб полной грудью мы вне времени вздохнули
О луговине той, где время не бежит.
И Евхаристия, как вечный полдень, длится —
Все причащаются, играют и поют,
И на виду у всех божественный сосуд
Неисчерпаемым веселием струится.
О.Мандельштам
1915
Метки: духовная поэзия манденштам |
Особенности диагностики для детей |
Проведение диагностики у детей имеет некоторые специфические особенности, поскольку ребенок, особенно в малолетнем возрасте, не может правильно указать место локализации патологических изменений.
Ниже приводится описание некоторых методов диагностики болезней у детей, приведенных в книге «И цзун цзинь цзянь» (Золотое зеркало медицины, 1749 г.).
Сначала следует расспросить родителей об образе жизни, поведении и привычках ребенка. Затем о его аппетите и жажде, а также узнать, случаются ли запоры или поносы, наблюдаются ли задержка мочи или недержание мочи, частое мочеиспускание.
Следует помнить, что жар без пота свидетельствует о проникновении патогенной ци на поверхность тела, а внутренний жар с сухим калом – о распространении патогенной ци внутри организма.
Если ребенок беспокоен днем и спокоен ночью, болезнь относится к ян. Если же он беспокоен ночью и спокоен днем, болезнь относится к инь.
Если ребенок стремится к прохладе и боится тепла, болезнь относится к ян и имеет свойства жара. И наоборот, если ребенок стремится к теплу и не переносит холода, болезнь относится к инь и имеет свойства холода.
Хороший аппетит свидетельствует о силе ци желудка, а слабый аппетит – о ее слабости. При сухости в желудке наблюдается жажда, а при скоплении сырости в желудке жажда отсутствует.
Жесткий вязкий кал с резким запахом – признак застоя жара.
Прозрачная светлая моча указывает на холод типа недостатка.
Похолодание кончиков ушей, крестца и конечностей – признак возможного появления оспенной сыпи.
Похолодание кончиков пальцев говорит о приближающихся судорогах.
Жар в животе указывает на внутренний жар, а похолодание конечностей – на внутренний холод.
Внутренней причиной того, что ребенок хмурит брови, изгибается в пояснице и плачет, является боль в животе.
Наружной причиной жара в ушах является ветер-жар.
При боли в животе следует произвести пальпацию живота, определить, жесткий живот или мягкий. Если боль стихает при надавливании, это говорит о недостатке, если же боль усиливается, – это избыток.
В книге «Чжэнь цзю да чэн» (Великие достижения иглоукалывания и прижигания, 1601 г.) говорится: «Если живот горячий, а тело холодное, – это повреждение пищей. Если ступни холодные, а лоб горячий, – это восприятие внешнего патогенного ветра. Если лоб холодный, а ступни горячие, – это судороги, вызванные страхом
Метки: полезное здоровье дигностка дети |
Заявление Барака Обамы |
Иерей Александр Шумский об отмене закона, запрещающего содомитам служить в армии США …
Недавно, в очередной раз, по телевизору показали фильмы «Брат» и «Брат-2» режиссера Алексея Балабанова. Нравится это кому-то или нет, но эти две картины уже стали классикой русского кино. Фильмы давно разошлись на цитаты, они не устаревают, и смотрят их все новые и новые поколения, так же увлеченно, как «Семнадцать мгновений весны» и «Место встречи изменить нельзя» Успех этих картин кроется не только в удачной актерской игре и режиссуре, но еще и в провидческом элементе. В них много верных предчувствий. Помните, как в первом «Брате» Данила Багров говорит человеку, которого принял за американца: «Америке вашей кирдык». И ведь прав оказался отставной солдат Данила Багров. После фильма произошло в США и 11 сентября, и кризис, и многое другое, свидетельствующее о скором закате этого «нового Карфагена».
И вот последнее свидетельство верности пророчества Данилы Багрова. На днях президент США Барак Обама во время своего выступления с первым посланием к Конгрессу подписал, сам того не понимая, своей стране смертный приговор. Он заявил, что в скором времени будет отменен закон, запрещающий гомосексуалистам служить в армии США. В зале раздались бурные аплодисменты.
Не ведает темнокожий президент, что воинская служба имеет сакральную основу, что армия всегда является носителем здорового консерватизма, без которого никакому обществу не выжить.
Учитывая, что в США подорваны все религиозные основы, и там уже есть «священники», не скрывающие свою нетрадиционную ориентацию, армия остается последним оплотом остатков традиционализма.
Воистину, к Обаме в полной мере приложимы слова: «Когда Бог хочет наказать человека, то Он лишает его разума». Вспоминается замечательный американский фильм «Запах женщины», в котором великий актер Аль Пачино играет подполковника американской армии. Он создал образ честного и брутального офицера, презирающего стукачество и воспевающего воинскую мужскую доблесть. Если бы герою Аль Пачино сказали, что президент его страны хочет разрешить геям служить в армии, то, думаю, в США началась бы гражданская война. Но остались ли в США такие офицеры? Отмена закона о запрещении службы в армии гомосексуалистов является сильнейшим ударом по национальной безопасности США. Может быть, Обама - китайский шпион?
Священник Александр Шумский, специально для "Русской линии"
Метки: культура |
Контроль присутствия прихожан в костёле |
Польский ксендз установил в костеле считывающее устройство для отпечатков пальцев, чтобы контролировать присутствие прихожан на богослужениях
ВАРШАВА. Католический священник Гжегож Сова ( Grzegorz Sowa) из маленького силезского городка Гржифув Шленски (Gryfow Slaski ) установил в местном костеле специальное электронное считывающее устройство для отпечатков пальцев своих прихожан. Об этом со ссылкой на польское издание "Gazeta Wyborcza" сообщило Германское агентство католических новостей. Послушные прихожане, в течение трех лет исправно посещавшие богослужения (т.е. в общей сложности около 200 раз) освобождены от этой проверочной операции, остальные обязаны регистрироваться. Особый контроль священник установил за молодыми людьми, прежде всего - школьниками. По наличию в считывающем устройстве их отпечатков пальцев священник судит о том, сколь регулярно посещают они богослужения в праздники и воскресные дни. Большинство родителей учащихся поддержали идею ксендза - регистрировать с помощью электронного прибора посещение детьми костела. Однако среди прихожан нашлись те, кто неодобрительно отнесся к подобному контролю, считая его превышением полномочий священника. |
Метки: религия |
Под лёгким флёром... |
Метки: живопись цветы |
Несколько слов о создании иконы |
Процесс написания иконы достаточно долгий и кропотливый, требующий высокой концентрации от иконописца, и занимает около трех месяцев. Интересен он своей первобытностью, в отличие от многих других видов искусства, которые со временем меняют свою технику. Многие века, техника иконописи является неизменной, и от того имеет свой особый колорит.
Вот несколько этапов создания иконы в иконописной мастерской Екатерины Ильинской:
Создание и нанесение рисунка с кальки на будущую икону, методом припороха, через трафарет с проколотыми контурами.
Метки: православие иконы |
Я к Вам вернусь воспоминаньем... |
Метки: самые моои любимые стихи |
Животные за неделю |
news mazaika |
Животные за неделю: 18 декабрЯ |
Редкая blofish, обитающая в далеких подводных глубинах до 900 м. |
|
Гарнир из картошки |
Метки: кулинария картошка |
Семья - это бессмертие рода! |
Метки: культура кончаловский |
Дизайн для блога |
Метки: блоги фоны |