-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в про_искусство

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.06.2007
Записей: 21083
Комментариев: 152258
Написано: 183342


ДЖОТТО ДИ БОНДОНЕ

Суббота, 05 Июня 2010 г. 00:02 + в цитатник
Александр_Ш_Крылов все записи автора  (607x622, 73Kb)
ДЖОТТО ДИ БОНДОНЕ (Giotto di Bondone) (1266 или 1267-1337), итальянский живописец. Представитель Проторенессанса. Порвав со средневековыми канонами, внес в религиозные сцены земное начало, изображая евангельские легенды с небывалой жизненной убедительностью. Фрески капеллы дель Арена в Падуе (1305-1308) и церкви Санта-Кроче во Флоренции (ок. 1320-25) поражают внутренней силой и величием образов, тектоничностью композиции. Автор проекта колокольни собора во Флоренции.











Портрет Джотто кисти Паоло Уччелло


 (700x649, 219Kb)
"Вознесение"

ДЖОТТО ди Бондоне (Giotto di Bondone) (1266/1267, Колле да Веспиньяно, Тоскана — 8 января 1337, Флоренция), итальянский живописец, мастер флорентийской школы. Имя художника, видимо, является производным от Амброджотто (Амброджо) или Анджолотто (Анджело).
Родом из Колле да Веспиньяно в Тоскане. Учился в мастерской Чимабуэ (между 1280 и 1290), работал главным образом во Флоренции (где с 1334 руководил строительством собора Санта-Мария дель Фьоре и городских укреплений) и Парме. В начале 14 века Джотто посетил Рим. С именем Джотто связан новый этап в развитии итальянского и европейского искусства (Проторенессанс), разрыв итальянской живописи со средневековыми художественными канонами и традициями так называемого итало-византийского искусства. Знакомство Джотто с позднеантичной живописью и произведениями Пьетро Каваллини способствовало становлению его творческого метода, созданию такого выдающегося памятника проторенессансной живописи, как росписи капеллы дель Арена (Скровеньи) в Падуе (1304–1308). Фрески Джотто, посвященные жизни Марии и Христа, расположенные на стенах тремя горизонтальными рядами, отличаются драматизмом и жизненной убедительностью образов, смелым построением пространства, почти скульптурной лепкой пластического объема, простотой и в то же время выразительностью жестов и ракурсов, светлым, праздничным колоритом. Искусство Джотто отличалось огромной изобразительной силой и драматической выразительностью своих образов. Воздействие его на зрителя было тем сильнее, чем естественнее и реалистичнее были художественные приемы Джотто, поставившего перед собой задачу изображения реального трехмерного пространства, построенного на перспективно-линейном основании. Не обладая знанием научной перспективы, примитивными, казалось бы, средствами Джотто достиг небывалого для искусства своего времени эффекта, одним из первых введя в живопись изображение интерьера. Одновременно с этим вторым завоеванием Джотто было создание пластической, округлой человеческой фигуры, причем каждая из изображенных им фигур обладала и чисто материальной весомостью и в силу этого глубокой жизненной, реалистической убедительностью.

 (593x600, 104Kb)

"Рождество"

 (693x699, 218Kb)

"Поклонение волхвов"

 (699x672, 150Kb)

"Введение во Храм"

 (692x699, 209Kb)

" Бегство в Египет" 1304 - 1306.

 (700x557, 156Kb)

"Бегство в Египет"

Биография

Согласно источникам 14 в. учился у Чимабуэ. Работал во Флоренции, Риме (ок. 1300), Падуе (ок. 1305-08), Неаполе (ок. 1328-33), Милане (ок. 1335-36) и других городах Италии. В 1327 вместе со своими учениками записался в цех флорентийских живописцев. В 1334 был назначен руководителем строительства флорентийского собора и его колокольни (кампанилы; к моменту его смерти был возведен ее первый ярус).

 (700x655, 112Kb)

"Поцелуй Иуды "

 (490x539, 65Kb)

 (460x600, 155Kb)

"Свод Отцов церкви" ок. 1290-1300

 (446x474, 73Kb)

"Вознесение Иисуса Христа" ок. 1290

 (610x600, 118Kb)

"Святой Апостол Петр"

 (610x600, 110Kb)

"Святой Апостол Павел"

 (700x583, 263Kb)

"Ревекка и Иаков" Фрагмент фрески "Благословение Исаака"

 (570x500, 122Kb)

"Сошествие Святого Духа"

 (699x567, 229Kb)

"Исаак отвергает Исава" 1290

 (516x699, 210Kb)

Творчество

Реформатор итальянской живописи, Джотто открыл новый этап в истории живописи всей Европы и явился предтечей искусства Возрождения. Его историческое место определяется преодолением средневековых итало-византийских традиций. Джотто создал облик мира, адекватный реальному по своим основным свойствам — материальности и пространственной протяженности. Использовав ряд известных в его время приемов — угловые ракурсы, упрощенную, т. н. античную, перспективу, он сообщил сценическому пространству иллюзию глубины, ясность и четкость структуры. Одновременно он разработал приемы тональной светотеневой моделировки форм при помощи постепенного высветления основного, насыщенного красочного тона, что позволило придать формам почти скульптурную объемность и в то же время сохранить сияющую чистоту цвета, его декоративные функции.


 (370x600, 96Kb)

"Мадонна с Младенцем" 1297

 (530x600, 108Kb)

"Мадонна с Младенцем"

 (515x699, 184Kb)

"Мадонна с Младенцем"

Капелла дель Арена

В творческом наследии Джотто центральное место занимают росписи капеллы дель Арена в Падуе (ок. 1305-08) — однонефной церкви, построенной, видимо, по его же проекту. Этот обширный фресковый цикл включает в себя роспись коробового свода, уподобленного синей небесной тверди с золотыми звездами и заключенными в медальоны изображениями Христа, Марии и пророков, композицию «Страшный суд» на западной стене, тридцать четыре сцены из жизни Марии и Христа, расположенные в три ряда на длинных боковых стенах и т. н. «триумфальной арке» алтаря. Именно эти сцены определяют характер росписей капеллы. Строгая упорядоченность их расположения организует всю ритмику интерьера, построенное на насыщенных красочных тонах цветовое решение сообщает всему ансамблю праздничный характер. Земная жизнь Марии и Христа предстает в этих композициях как связанные неторопливым ритмом повествования этапы патриархального, эпически-величественного бытия. Джотто очень скупо обозначает приметы изображаемого им мира условными скалистыми горками, светлыми зданиями, густой ультрамариновой синевой неба. Но самым замечательным открытием Джотто являются его персонажи — коренастые, широколицые, наделенные величавым обликом, облаченные в одежды и плащи простого покроя из тяжелых, однотонных тканей, задрапированных в крупные складки.

Капеллы Барди и Перуцци

Дальнейшую эволюцию творчества Джотто представляют пострадавшие от времени росписи небольших семейных капелл Барди и Перуцци на хорах флорентийской церкви Санта Кроче (ок. 1320-25). Живописная декорация каждой капеллы включает шесть сцен, расположенных на боковых стенах по три друг над другом и решенных более сложно, чем в капелле дель Арена. Возрастает роль архитектурного фона, ограничивающего и четко формирующего сценическое пространство, сами постройки становятся более многообразными, приобретают сходство с реальной архитектурой эпохи Джотто. В многофигурных сценах появляется больше подробностей и повествовательных моментов, наконец, Джотто интересуют сложные пространственные и оптические эффекты. Так, в росписях капеллы Перуцци, посвященных Иоанну Крестителю и Иоанну Богослову, Джотто изображает архитектурную декорацию в угловом ракурсе, соответствующем точке зрения зрителя, стоящего у входа в капеллу.

 (553x369, 55Kb)

"Крещение Христа"

Другие работы. Влияние

Единственная дошедшая до нас станковая работа Джотто — монументальный алтарный образ «Мадонна на троне» («Мадонна Оньисанти», Уффици, ок. 1310). Восходящая к 14 в. традиция связывала с именем Джотто обширный живописный цикл «История св. Франциска» в базилике Сан Франческо в Ассизи (ок.1297-99), однако многие современные исследователи отвергают авторство Джотто. Среди не дошедших до нас работ Джотто источники называют большую мозаичную композицию «Навичелла» на фасаде римской раннехристианской базилики св. Петра, снесенной в начале 16 в., живописные циклы «Знаменитые люди», выполненные для короля Неаполя Роберта и правителя Милана Аццоне Висконти.
Джотто оказал влияние на формирование ведущих школ итальянской живописи 14 в., прежде всего флорентийской, а также на ряд мастеров, работавших в Сиене и Падуе. К его наследию неоднократно обращались мастера итальянского Возрождения от Мазаччо до Микеланджело.


 (700x504, 170Kb)

"Воскрешение Лазаря"

 (700x648, 250Kb)

"Воскрешение Лазаря"

 (600x560, 78Kb)

"Сон Иоакима"

 (622x588, 245Kb)

"Вход в Иерусалим"

 (700x622, 185Kb)

"Свадебное шествие Марии"

 (699x692, 238Kb)

"Восхождение на Голгофу"

 (700x641, 226Kb)

"Распятие"

 (592x550, 150Kb)

"Оплакивание Христа"

 (699x480, 179Kb)

"Оплакивание Христа"

 (400x600, 111Kb)

"Оплакивание Иисуса Христа"

 (550x600, 132Kb)

"Оплакивание Иисуса Христа" фрагмент

 (700x648, 220Kb)

"Воскресение" 1304-06. Фреска Капелла Скровеньи (Капелла дель Арена)

 (653x699, 179Kb)

"Стигматизация Св. Франциска"

 (700x422, 147Kb)

"Св. Франциск на смертном одре"

 (650x559, 170Kb)

"Страшный Суд"

 (699x466, 129Kb)


 (612x576, 156Kb)

"Брак в Кане"

 (606x590, 121Kb)


 (443x699, 155Kb)

"Святой Стефан"

 (699x439, 164Kb)

"Рождение Иоанна Крестителя"

 (699x646, 207Kb)

"Благословение Анны"

 (550x431, 49Kb)

"Ангел"

 (300x403, 49Kb)

"Данте" Стенная роспись Палаццо дель Подеста во Флоренции

 (498x325, 211Kb)

"Ангел"

 (339x698, 114Kb)

"Стигматизация Святого Франциска" Лувр

 (485x699, 158Kb)


 (489x698, 79Kb)

"Крест с Распятием" 1310-1317

 (446x590, 74Kb)

"Голова женщины"

 (420x700, 131Kb)

"Святой Иоанн Богослов" 1320-1325

 (700x525, 68Kb)

"Тайная вечеря" 1303-1306

 (600x581, 166Kb)

"Рождение Марии"

 (700x525, 162Kb)

"Вознесение Иоанна Евангелиста"

 (525x699, 163Kb)

Верхняя церковь Святого Франциска Ассизского

Рубрики:  зарубежные творцы
живопись
Метки:  

Процитировано 14 раз

Ответить С цитатой В цитатник
Алевтина_Князева   обратиться по имени !!! Суббота, 05 Июня 2010 г. 00:59 (ссылка)
Спасибо, что познакомили с картинами этого художника.
Ответить С цитатой В цитатник
Marginalisimus   обратиться по имени Суббота, 05 Июня 2010 г. 04:11 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Ванда   обратиться по имени Суббота, 05 Июня 2010 г. 08:24 (ссылка)
Спасибо.Взяла себе, очень интересный пост.
Ответить С цитатой В цитатник
Александр_Ш_Крылов   обратиться по имени Спасибо!!!! Суббота, 05 Июня 2010 г. 15:21 (ссылка)
Ванда, Ancharka_Ancharka, Алевтина_Князева, Обо_всем_и_не_о_чём, очень приятно прочитать Ваше мнение, благодарю.
Ответить С цитатой В цитатник
Zerta   обратиться по имени Суббота, 05 Июня 2010 г. 16:11 (ссылка)
Оо..)) в детстве у меня была книжка с иллюстрациями худ., среди кот были его картины. И когда впервые увидела "Бегство в Египет", меня ТАК поразила какая-то странная манера письма, что с тех пор его картины узнаю сразу... Уникальное и необъяснимое явление)))
водите детей в музеи..))
Ответить С цитатой В цитатник
Александр_Ш_Крылов   обратиться по имени Вы метко заметили Суббота, 05 Июня 2010 г. 16:26 (ссылка)

Ответ на комментарий Zerta

Джотто узнаваем сразу. Как подумаю, его фрески созданы в XIII - начале XIV века - такое мастерство и колорит.
Ответить С цитатой В цитатник
Zerta   обратиться по имени Суббота, 05 Июня 2010 г. 16:56 (ссылка)

Ответ на комментарий Александр_Ш_Крылов

мастерство, колорит, и что-то ещё, что просто в память намертво врезается... Гений. таких вообще единицы в истории
Ответить С цитатой В цитатник
Александр_Ш_Крылов   обратиться по имени Согласен с Вами Воскресенье, 06 Июня 2010 г. 19:52 (ссылка)
Asperas, гений это больше чем Мастерство. И его не надо объяснять ))
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку