Тициан "Три возраста человека" |
Тициан - это одна из самых гармоничных планет вселенной "Ренессанс".
Планета, куда еще не проник Рим со своими непреложными законами красоты. Поэтому здесь можно изображать все не по законам красоты, а по законам сердца. Так и рисуют старые мастера, слушая свое сердце. И самые лучшие их работы это всегда тайное послание о любви к миру и его создателю.
Каким ветром меня сюда занесло? Это произошло может случайно, а может и нет. ОДНАЖДЫ, ВДРУГ, мне прямо в глаза заглянула душа этой планеты и предложила сыграть вместе на парной флейте. Всё - как на этой картине.
Возможно, лучше всего было бы не просыпаться никогда и оставаться одним из тех спящих райским сном младенцев. А если уж твои глаза открыты, если ты еще жив и твоя голова не превратилась в голый череп, что покоиться в ладонях старца :), какой восторг встретить этот взгляд ... Я уже готова забыть про свою одинокую флейту, как и юноша уже забыл про свою, которую он держит в правой руке, и сыграть консонансом с душой планеты "Тициан" :) ...
Это флейта doice - самая нежная по звучанию из всего флейтового семейства, и именно этот инструмент использовался повсеместно во времена Тициана в двойном варианте, наподобие древнегреческого двойного авлоса.
Девушка только что играла на двух флейтах, а теперь - пауза.
И эта пауза - гениальна. Кто услышал эту паузу - тому уже предлагают флейту doice, того уже приглашают посетить планету "Тициан".
А это просто путеводитель по картине (для тех, кто смотрит, а не слушает):
Детство символизируется здесь фигурками двух спящих малышей, вероятно, мальчика и девочки, которые в зрелом возрасте превратятся в пару влюбленных, но должны будут умереть, что символизирует древний старец на заднем плане, рассматривающий два черепа. Двое влюбленных - они смотрят друг другу прямо в глаза - символизируют кульминацию жизни. Девушка держит две флейты и, вероятно, только что играла на них.
Вазари так описывал картину:
"Вернувшись затем в Венецию, Тициан написал для тестя из Кастель Болоньезе картину маслом на полотне, изобразив обнаженного пастуха и поселянку, предлагающую ему парную флейту, чтобы он на ней сыграл; все это - на фоне прекраснейшего пейзажа" .
А теперь про самую удивительнуя деталь этой картины.
Она очень важная. Знаменитый биограф ее даже пропустил в своем описании.
У юноши уже имеется своя флейта - он держит ее в правой руке. Через мгновение он выпустит ее из рук , и все-таки сыграет дуэтом с милой девушкой. Но это - уже другая история.
Ах, Венеция! Венеция! Венеция! В этих звуках я слышу шум и музыку праздника, на котором происходят чудеса, как на картине Веронезе "Брак в Кане" . Обычная стена волшебно оживает, и уже века здесь не кончается праздник, обычная вода, освященная духом Христа, превращается в божественное вино. И это все возможно благодаря чуду творчества удивительных венецианских мастеров.
Вот они - эти гении природы, по воле которых участником этого праздника может стать каждый.
Музыкант в красном - это Тициан. Он исполняет ведущую партию на басовой виоле. Себя и Тинторетто, Веронезе изобразил с теноровыми виолами и Якопо Бассано с сопрановой виолой.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |