-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в П_С_И_Х_О_Л_О_Г_И_Я

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.07.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 798




Модератор сообщества      Б_А_Н_Д_А_,                                                       

                                                                        Выход найдется всегда!

      

Открылось моё второе сообщество [[b]E_N_G_L_I_S_H_. Всем добро пожаловать!

Новое сообщество Стихи_обо_всём

Выбор по множественным признакам

Суббота, 26 Ноября 2011 г. 22:02 + в цитатник
Profkariera (П_С_И_Х_О_Л_О_Г_И_Я) все записи автора Описание

Интересно, как люди делают выбор, когда существует огромное множество различных признаков. Эти критерии и признаки можно сравнивать между собой, составлять иерархию ценности тех или иных признаков. Особенно за этим процессом интересно наблюдать и анализировать, когда человек располагает временем и не спешит с выбором.


Когда перед покупателем, стоит простой выбор, то как правило, используется компенсационная стратегия компромисса между различными признаками, например, выбор наиболее приятного цвета. В этом случае торговля разворачивается между внешними признаками товаров, которые в остальном ничем не отличаются друг от друга. Другой подход для принятия решения выбора является концентрация внимания на различиях между товарами.


В ситуации сложного принятия решения, используется без компенсационные стратегии.



  • Правило присоединения, используется для того, чтобы выбор свести к минимуму или вообще его ликвидировать и принимать решение вне заданных границ, например уровня цен.

  • Правило альтернативы — это правило используется для оценки каждого варианта с точки зрения его наилучших признаков.

  • Лексикографический выбор используется для принятия решения только на основании одного критерия.

  • Исключения по критериям - в этом случае выбор делается, на сравнении одного ключевого критерия с другими критериями, и таким образом происходит отсев тех, которые не подходят.


Пример

Скорее всего, люди используют компенсационную стратегию при покупке какого-либо товара в магазине, например, динамиков для компьютера. Для этого покупатели сравнивают различные критерии и стараются найти компромисс между различными характеристиками товаров. Сейчас это очень широко используется в интернет магазинах, которые используют специальные программы для сравнения товаров по различным критериям.


Способ использования

Для того чтобы использовать эти стратегии выбора в своей профессиональной работе,
например если вы профессиональный продавец, то для начала вам необходимо узнать стратегию принятия решения, которую использует покупатель. У каждого покупателя есть своя любимая стратегия выбора товара, чтобы её узнать, поинтересуйтесь какую стратегию он использовал, когда совершал предыдущую покупку. Затем вы можете выстроить наиболее правильную и успешную стратегию продаж.


Защищая от манипулирования

Имейте сразу несколько альтернативных стратегий выбора и принятия решений. Эти стратегии должны действительно отличаться друг от друга, а не просто быть набором вариантов одной мега стратегии. Это необходимо для того, чтобы избежать ошибки принятия правильного решения в различных жизненных ситуациях. Кроме этого остерегайтесь тех людей, которые рисуют красивые перспективы. Помните, «не всё то золото, что блестит».


Ссылки

Эйнхорн и Хогарт (1981) Пейн (1982) Хогарта (1987)


Читайте дополнительно к данной статье:
Теории о принятии решений
Теория фильтра
Ограниченная рациональность
Лексикографический

Рубрики:  (((_Познание себя_)))

"Детская психотерапия:Начало" Старт группы - 10 ноября.

Среда, 02 Ноября 2011 г. 21:52 + в цитатник
vsmolpsy (П_С_И_Х_О_Л_О_Г_И_Я) все записи автора Приглашаем вас на обучающую группу под названием: «Детская психотерапия: Начало»
(игровая+песочная+детская).
По окончании занятий выдаётся сертификат участия.

Для всех, кто хочет начать работать или усовершенствовать свои навыки при работе с детьми и подростками от 3 до 18 лет!

Цель данной обучающей группы – познакомить участников с основными задачами, которые встают перед детским психотерапевтом в повседневной практике; ознакомление с основами метафорического подхода к детской психотерапии; изучение методов практической работы детского психотерапевта (игровая, песочная, групповая психотерапия).

Эта группа получила сходное название с фильмом про Бэтмена не случайно. Ведь в том фильме зрители узнавали все самое важное про главного героя этого супергеройского сериала: и про то, почему он стал тем, кем стал, и про то, чем он собирался заниматься дальше, и вообще, о том, от чего у него щемило в груди. Помимо этого, в фильме был свой динамичный сюжет, и, как следовало из названия – это был почин на большое будущее, что само по себе интригует. Но самое главное, на самом деле, не это. После того, как вы посмотрели «Бэтмен: Начало» ваше отношение к герою, скорее всего, обязательно изменится – ведь вы знаете о нем так много!

Так вот самая главная задача данной группы: познакомить участников с детской психотерапией с самого начала, с методологических основ, чтобы затем через разговор о том, как выглядят трудовые будни детского психотерапевта, перейти к ее практическим методам. И все это ради того, чтобы каждый участник смог решить, смотреть ему следующие серии или нет.

Кому подойдет эта программа:

* Всем желающим увеличить свой диапазон практических умений в работе с детьми;

* Тем, кто хочет определиться с тем, чем он хочет заниматься в психотерапии;

* Тем, кто хочет расширить собственные представления о том, как выглядит реальная работа психолога;

* Тем, кто просто хочет научиться лучше понимать детей и их родителей.

Содержание занятий:

Информация о ведущем:
Александр Покрышкин – более шести лет работает детским психологом. Сотрудник Центра Психолого-Педагогической Реабилитации и Коррекции «На Таганке», Психологического Центра Галины Тимошенко «Алгоритмы Счастья», ЦТР «Гуманитарные Технологии». Окончил РГГУ, дополнительное образование: ИППЛ «Генезис», Институт психотерапии и клинической психологии, Психологический Центр Галины Тимошенко.

Начало группы - 10 ноября.
Занятия будут проходить раз в неделю, по четвергам с 19.00.
Длительность каждого занятия - 3 часа.
Стоимость программы из 6 занятий - 4500 тыс.рублей. Оплата производится на первом занятии.

Место проведения: Москва, м.Пролетарская

Количество мест ограничено. Курс предназначен только для людей, учащихся на психологических факультетах или закончивших их.

*Просьба: если вы записались, а потом решили не идти - пожалуйста, сразу сообщите об этом организаторам! Спасибо за понимание

по всем вопросам пишите не почту: vsmolpsy1@gmail.com

Детская психо(арт)терапия. 31 октября

Среда, 26 Октября 2011 г. 00:53 + в цитатник
vsmolpsy (П_С_И_Х_О_Л_О_Г_И_Я) все записи автора Открыта запись на авторский мастер - класс психолога Олеси Васильевой, который пройдёт
31 октября 2011 года с 19:00 до 22:30.

"Рисунок как элемент психологической работы с детьми и подростками"

Существуют разные подходы к психотерапевтическому использованию рисунка в работе с детьми и подростками. Рисунок является одним из основных элементов арт-терапии и позволяет открывать и познавать внутренний мир ребенка. Рисунок в работе с детьми и подростками может также являться эффективной проективной техникой, дающей много диагностической информации о маленьких клиентах. Безусловно, рисунок это еще и любимое детское занятие, позволяющее заинтересовать ребенка, выстроить доверительные и открытые отношения специалиста с ребенком во время психологической работы. На мастер-классе будут представлены варианты работы с рисунком в ходе диагностической, коррекционной и психотерапевтической работы с детьми и подростками.

Кому будет полезен этот мастер-класс?

Тем, кто:
• профессионально интересуется и увлекается детской психологией и психотерапией;
• ищет новые возможности и инструменты для работы с маленькими клиентами;
• хочет использовать рисунок в работе с детьми;

На этом мастер-классе вы сможете:

• получить общее представление о разных вариантах применения рисунка в работе с детьми и подростками;
• увидеть, попробовать, а также взять на вооружение работающие рисуночные техники;
познакомиться с примерами рисунков детей из реальной практики;
• получить информацию о преимуществах работы с детьми и подростками техникой рисунка.

Информация о ведущей:

Олеся Васильева закончила НИУ – Высшую школу экономики и Высшую школу психологии. Сертифицированный арт-терапевт, экзистенциальный психотерапевт. Работает психологом в Детско-юношеском центре «Пресня». Преподает в Высшей школы психологии. Обучается в аспирантуре РАНХ и ГС при Президенте РФ. Ведет индивидуальный прием, клиентские и обучающие группы.

Продолжительность мастер-класса: 3,5 часа

Стоимость - 600 руб.
Место проведения - м.Пролетарская
Количество мест ограничено.
(на мастер-классе возможно будет производиться видео-запись, при этом запись клиентских случаев не ведется)

Все вопросы и запись на почту: vsmolpsy1@gmail.com

Мастер-класс по психосемиотике. Анализ текстов в психотерапии. 28 октября

Понедельник, 24 Октября 2011 г. 23:30 + в цитатник
vsmolpsy (П_С_И_Х_О_Л_О_Г_И_Я) все записи автора Открыта запись на мастер - класс Марины Вильгельмовны Новиковой-Грунд, который
пройдёт 28 октября 2011 года, с 19:00 до 22:30.

«Смерть, любовь и психосемиотика: анализ текстов в психотерапии»

Психосемиотика – это система специальных методов анализа спонтанных высказываний
людей, обратившихся за помощью к психотерапевту. Целью психосемиотического
подхода является построение карты экзистенциальной картины мира конкретного
человека. Ведь от понимания того, что именно означают для клиента такие понятия,
как «близость», «идентичность», «свобода», «смерть», во многом зависит успех
психотерапевтической работы с ним. Материалом для создания такой карты служат
порожденные человеком тексты, письменные и устные.

Кому будет полезен этот мастер-класс?

• Тем, кто хочет узнать, нужны ли ему психолингвистические методы работы в
психотерапевтической практике;
• Всем, кто хочет увеличить свои шансы понимать другого человека и быть понятым;
• Тем, кто хочет научиться выявлять события, оказавшиеся психотравмирующими для
человека, анализируя любой порожденный им текст.

В ходе мастер-класса вы сможете:

• Узнать, как работать с текстовыми методиками;
• Узнать, какие синтаксические конструкции содержат информацию способах совладания
с экзистенциальными тревогами;
• Получить фрагмент собственной карты экзистенциальной картины мира;
• Попробовать поработать самостоятельно.

Информация о ведущей:
Марина Новикова-Грунд – психолог, психотерапевт, доцент кафедры проектирующей психологии Института психологии им. Л.С.Выготского РГГУ. Автор монографии «Психосемиотика», изд. Lambert Academic Publishing, 2011.

Стоимость - 600 руб.
Место проведения - м.Пролетарская
Количество мест ограничено.

По всем вопросам пишите на почту: vsmolpsy1@gmail.com

Конференция С.М.Пеуновой в Самаре

Воскресенье, 23 Октября 2011 г. 15:45 + в цитатник
Людмила_Никифорова (П_С_И_Х_О_Л_О_Г_И_Я) все записи автора Cмотрите онлайн-конференцию со Светланой Пеуновой в Самаре автором поректа "Сквозь апокалипсис". Было много вопросов. Интересные ответы никого не оставили равнодушным

ullscreen>

Метки:  

«Знакомство с психодраматическим методом» 21 октября

Среда, 19 Октября 2011 г. 23:01 + в цитатник
vsmolpsy (П_С_И_Х_О_Л_О_Г_И_Я) все записи автора 21 октября состоится авторский мастер - класс психолога Павла Корниенко, который пройдёт с 19:00 до 22:30.

«Знакомство с психодраматическим методом»


Психодрама – уникальный метод психотерапии. В ней может выразиться то, что плохо выражается в словах. Именно по этой причине, у участников психодрамы часто возникает ощущение «волшебства происходящего» – когда все понятно, но нет слов, которые могли бы это объяснить.

На мастерской участники смогут:
— увидеть несколько психодраматических работ;
— при желании попробовать прикоснуться к «волшебству» метода на своем опыте;
— узнать о прикладных возможностях психодрамы;
— получить собственное представление о классической групповой психодраматерапии.

Некоторое время будет посвящено вопросам:
— о применении психодрамы в индивидуальной психотерапии и консультировании;
— о том, как клиенты «с улицы» воспринимают психодраматические техники;
— о результате соединения психодраматической работы и групповой психотерапии;
— о том, какие естественнонаучные идеи лежат в основе «психодраматического волшебства».

Психодрама позволяет человеку рассказывать истории своего внутреннего мира на языке «событий и действий». Практика показывает, что этот язык может быть очень емким и точным. Он может выразить самое важное и для физика-теоретика, и для человека без среднего образования, и для тонкого ценителя искусства, и для бунтующего подростка. А мы все без исключения обладаем врожденной способностью «понимать без слов» и «чувствовать кожей» этот язык. На этом же языке в психодраме, мы ищем новые решения и опробуем новые возможности.

Психотерапевт, который умеет профессионально говорить на этом языке, может быть полезен и для человека, в чьем опыте лишь начальная школа, и для того, кто получил несколько высших образований. И благодаря этому психодрама уже много лет работает по всему миру с самыми разными людьми: от «элиты» до «социального дна». И этому «волшебству психодрамы» можно научиться, но, даже научившись, – не перестаешь удивляться.

Информация о ведущем:
Павел Корниенко – тренер Московского Института Гештальта и Психодрамы, психолог-психотерапевт, психодраматерапевт, ведущий терапевтических и обучающих программ по психодраме, член оргкомитета и тренер ежегодных психодраматических интенсивов, редактор сайта psihodrama.ru


Продолжительность мастер-класса: 3,5 часа

Стоимость: 600 рублей

Количество мест ограничено
Место проведения: Москва, м. Пролетарская

Все вопросы на почту : vsmolpsy1@gmail.com

Арт-терапевтические упражнения в работе с семьей

Вторник, 23 Августа 2011 г. 11:12 + в цитатник
Рубрики:  !!!Ты и твоя семья!!!

Метки:  

Как создать уверенность в себе – или свою уверенность

Понедельник, 22 Августа 2011 г. 21:56 + в цитатник
liveinternet.ru/users/40569...180858948/ Как создать уверенность в себе – или свою уверенность

Задача 1. Нужно определить, точно ли вам нужна уверенность
Точно знаю, если человек не уверен в себе, значит, он не хочет иметь уверенность. Один мой клиент человек робкий и скромный по природе, проделал путь по формированию внутренней уверенности только тогда, когда стал начальником отдела крупной фирмы
1. Нарисуйте рисунок «Я без уверенности »
2. Рисунок 2 «Я имею уверенность»
3. Сравните два рисунка что даст вам уверенность, если рисунки будут идентичны то возможно вам больше уверенности и не надо.


Задача 2. Создайте свою «Неуверенною куклу»
1. Из бумаги, лоскутков, пластилина или других материалов сделайте куклу, чтобы она вам нравилась.
2. На листе бумаги опишите, почему кукла неуверенная.
3. Потом опишите, что надо сделать, чтобы кукла стала уверенной.
4. Переделайте куклу в более уверенною.
Процесс долгий но очень эффективный !


Задача 3. Протестируйте себя
1. Могу ли я сказать «Нет».
2. Могу ли я открыто говорить о чувствах и требованиях.
3. Могу ли я устанавливать контакты, начинать и оканчивать беседу.
4. Могу ли я открыто выражать позитивные и негативные чувства.
5. Могу ли я относиться к ошибкам, как к задачам на будущее.

Если у вас не все ответы «да» то принимайте советы с задачи 4.


Задача 4. Зарисуйте на листе бумаги каждую свою реакцию на совет, но только одну деталь. В результате вы получите рисунок, это картина отображает весь процесс принятия советов.
• Фиксация на успехах
• Создайте ритуал поздравления себя с этим успехом.
• Программа здоровое удовольствие, а не страдания.
• Лучше быть победителем, чем жертвой.
• Прощай себе ошибки.
• Не перекладывай вину на других – это признак бессилия.
• Равным образом не перегибай палку, обвиняя во всем только себя.
• Любите себя и тело и душу.
• Успех уверенности легком общении.
• Адекватно принимай помощь, поддержку и совет, когда в этом нуждаешься.
• Обращайся с собой хорошо. Твое самоуважение никогда не поднимется, если ты не будешь относиться к себе как следует.
• Учись слушать без оценок и сравнений, поскольку это (оценки и сравнения) барьеры во взаимоотношениях.
• Умей говорить «нет». Зачастую мы слишком быстро соглашаемся сделать то, о чем нас просят, боясь неодобрения или гнева со стороны других людей или, считая себя «хорошей\м», только если уступили кому-то, чтобы доставить удовольствие. Говорите "нет", чтобы порадовать себя, а не соглашайтесь, чтобы порадовать других.
• Откажись от болтовни, жалоб, желания мстить, от всех бессильных стремлений, которые подрывают твою целостность и личную силу.
• Помни, что ты несовершенна – и это вполне нормально. Ты – человек, который может ошибаться и исправлять свои ошибки.
• Признай себя такой, какая ты есть – уникальной, оригинальной, человечной.
• Живи настоящим, и ты получишь большее удовлетворение от жизни.
Картину можно оформить и повесить на видном мести даже рассматривание такой картины может добавить уверенности!
З
адача 5. Если что-то не очень понятно, то всегда можно обратиться к психологу
Всегда с психологом пройти туннелем неуверенности легче, он вам объяснит все ваши реакции и закономерности, поможет избавиться от более глубоких причин неуверенности. Удачи!

Назаревич Виктория

Метки:  


Процитировано 5 раз
Понравилось: 2 пользователям

Фантастическая находка для куклотерапевта

Пятница, 19 Августа 2011 г. 13:51 + в цитатник
liveinternet.ru/users/40569...t180717459 Совершенно случайно нашла старую, выцветшую куклу, сделанную из дерева. Но как только взяла в руке эту находку, просто пришла в восторг. Кукла двигалась как неваляшка, в середине основы куклы была приделанная резинка, которая крепилась у основания. И при движениях рукой кукла танцевала, но когда очень сильно дернуть, проста падала. Кукла является просто чудом, для роботы куклотерапевта. С такую куклу можно использовать как инструмент в роботе с эмоциональными и телесными зажимами детей и взрослых, снимать напряжения у детей с ДЦП.

Назаревич Виктория
Рубрики:  ...Новости...

Адресую это всем кто едет на "Сказочный город" в Крым

Четверг, 04 Августа 2011 г. 16:19 + в цитатник
IPWarrior (П_С_И_Х_О_Л_О_Г_И_Я) все записи автора Товарищи, приветствую! Приглашаю всех, кто едет на этно-эзотерический фестиваль "Сказочный город" (18-24 августа в Крыму) на нашу серию развивающих психологических тренингов "Жизнь здесь и сейчас". Основной упор сделан на гештальт-подход. Ниже представлен список наших тем по датам с указанием времени, когда мы будем их презентовать на линейках, полное описание программы у меня в блоге (http://www.liveinternet.ru/users/ipwarrior/post178694867/). Все это будут полноценные 100% насыщенные занятия в рамках фестиваля. К сожалению, наша программа не будет опубликована в журнале фестиваля из-за поздней подачи заявки, поэтому как можем пытаемся распространять информацию, готовились же в конце концов, переживали, обидно будет, если никто не придет... Так что приходите, будем рады всем!

«ЖИЗНЬ ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС»
Программа занятий на фестиваль

18.08
14:00 «Адаптивность и творческое приспособление»
17:00 «Мир глазами ребенка»

19.08
14:00 «Моя жизнь – сколько в ней меня?»
17:00 «Гроза за окном – созерцание переживаний»
Читать далее
Рубрики:  ...Новости...
(((_Познание себя_)))

Просьба о помощи

Вторник, 10 Мая 2011 г. 12:55 + в цитатник
Лерити (П_С_И_Х_О_Л_О_Г_И_Я) все записи автора Доброго времени суток! Я студентка 4 курса ф-та ПК МГППУ, набираю испытуемых в исследование (курсовая) связи эмоционального благополучия подростков с отношением родителей к учебе.
Есть у кого-нибудь знакомые восьмиклассники? В исследовании им
нужно будет заполнить 3 опросника, еще 2 опросника - для родителей.
Если у кого-то есть, пришлите, напишите,пожалуйста.их контакты - я
вышлю методики.
Все анонимно, конфиденциально, короче как всегда))
Моя почта: lerity@rambler.ru

Вовлеченность (теория принятия решений)

Понедельник, 09 Мая 2011 г. 17:54 + в цитатник
Profkariera (П_С_И_Х_О_Л_О_Г_И_Я) все записи автора

Описание

Когда люди эмоционально вовлечены в решение какой-либо задачи, то они внимательно следят за происходящим процессом, и реагируют каждый по-разному, но когда речь заходит о незначимых моментах, то они, как правило, не обращают на них внимание.

Вовлечённые в процесс люди хотят, чтобы остальные принимали их собственные решения. Не вовлеченные люди не желают прилагать усилия для решения задачи и поэтому позволяют говорить себе всё, что им первым приходит в голову и, как правило, это не всегда конструктивно.

Вовлечённые в процесс люди хотят четкой, ясной и конкретной информации исходя из, которой можно сделать выводы. С другой стороны людей могут поощрять к тому, чтобы не были вовлечены в общий процесс решения задачи, а соответственно отстранить от принятия решений, когда они как снежный ком начинают вываливать много и сложной информации. Таким образом, количество информации может не соответствовать качеству информации.


Пример

Когда организуется благотворительное мероприятие и организаторы знают, кого можно привлечь к её участию, а кроме этого они понимают, что данного участника они могут получить на всю жизнь. Для первого участия необходима всего лишь небольшая, однодневная помощь в сборе пожертвований, но ты сразу же попадаешь на их крючок вовлеченного участия. Как только вы попадаете в списки их комитета, то вы уже пожизненно становитесь участником их мероприятий.


Способ использования

Вовлекайте окружающих в общие дела. Давайте им дела. Пусть они так же принимают решения.


Защищая от манипулирования


Читать полностью на profkariera.ru

Рубрики:  |||Сататьи|||

Метки:  

Медитация может помочь мозгу «снизить влияние» отвлекающих факторов

Четверг, 28 Апреля 2011 г. 00:05 + в цитатник
Profkariera (П_С_И_Х_О_Л_О_Г_И_Я) все записи автора

Масштабный контроль над альфа-ритмами, может лежать в основе некоторых эффектов медитации.

Хорошо развитая способность регулировать мозговые волны, которые называются альфа-ритмами, может вызвать положительный эффект использования медитации, а так же помогает контролировать ощущение боли и развития кратковременной памяти. Этот альфа-ритм, как полагают учёные, «снижает влияние» отвлекающей информации, но при этом способствует сосредоточенности, а так же помогает мозгу преодолевать нагрузку сверхстимулов. Исследователи из Массачусетского Общего Госпиталя (Massachusetts General Hospital (MGH)), Гарвардской медицинской школы и Массачусетского Технологического Института сообщают, что модуляция альфа-ритма в ответ сигналы отвлекающих внимание проявлялась быстрее и значительно более совершенно у тех участников исследования, которые прошли восьми недельное обучение медитации, чем у тех участников, которые данное обучение не проходили. Доклад с исследованием будет опубликован в журнале Brain Research Bulletin, а так же в интернете.

"Медитация, как сообщается в докладе, способствует повышению многих умственных способностей, например быстрое запоминание материала", говорит Кэтрин Керр, доктор философии, Мартинос Центра Биомедицинских Исследований в MGH и Исследовательского Центра Ошера Гарвардской Медицинской Школы."Наше открытие заключается в том, что медитирующие участники гораздо быстрее обучались регулировать мозговые волны, тем самым как бы отражая отвлекающие факторы, что в свою очередь может объяснить их превосходную способность быстро запоминать и объединять новые факты".

Клетки головного мозга используют особенности частот волны для регулирования потока информации практически точно так же как радиостанции, вещают свой эфир на определенных частотах. Одна частота, альфа-ритма, особенно активна в клетках, которые реагируют на касание, изображение или звук в верхнем слое коры головного мозга, и эта частота помогает с одной стороны подавить незначимые или отвлекающие ощущения, а с другой регулировать поток сенсорной информации между областями мозга.

Предыдущие исследования показали, что внимание может быть использовано для регулирования альфа-ритмов, что в свою очередь влияет на чувственное восприятие. Когда человек ожидает, появление стимула для органа осязания, зрения или слуха, то фокус внимания к ожидаемому стимулу, вызывает меньшее колебание альфа-волн в клетках коры головного мозга, что вызывает ощущение ожидания, которые на самом деле "вызывают массу" этих клеток. В то же время высота волны альфа-ритма в клетках, которые будут способствовать отвлечению внимания и увеличению информации, снижают общий объём этих клеток. Поскольку во время тренировки медитации участники в основном обращали собственное внимание на свои ощущения, чувства и душевное состояние, то решено было выяснить связано ли улучшение психических характеристик с умением регулировать время и интенсивность альфа-ритмов.

Исследование проводилось на 12-ти здоровых добровольцах, не имеющих ранее опыта в медитации. Половина участников исследования прошли восьми недельную специальную программу обучения снижения стресса, разработанный в Университете штата Массачусетс. Другую половину участников попросили не участвовать в какой-либо медитации на протяжении всего периода исследования. Ученые использовали МагнитоЭнцефалоГраф (МЭГ), который максимально точно обнаруживает место активности клеток головного мозга. Исследователи с помощью прибора измеряли альфа-ритмы головного мозга у участников исследования до, во время и после восьми недель исследования. В частности, они измеряли альфа-ритмы области мозга, которые обрабатывают сигналы от левой руки. Участникам предлагали направить их внимание либо на их левую руку, либо на левую ногу. Способность участников управлять альфа-ритмом в корковых клетках, записывались сразу с первых миллисекунд после того как в их поле зрения попадал сигнал.


Читать полностью на profkariera.ru

Рубрики:  |||Сататьи|||

Метки:  

Чистота - залог депрессий?!

Пятница, 22 Апреля 2011 г. 17:23 + в цитатник
Женя_Зайченко (П_С_И_Х_О_Л_О_Г_И_Я) все записи автора Социологи провели анализ статистических данных и установили, что темпы роста депрессии связаны с появившейся у современных людей одержимостью чистотой. По мнению ученых, устранение бактерий и вирусов на самом деле делает иммунную систему человека только слабее, а это, в свою очередь, влияет на функционирование мозга.
Источник: rbc.ru



Но нам то депрессии ни к чему же!
Мы-то смотрим "БЕЗУМНАЯ ДЕПРЕССИЯ СО СТИВЕНОМ ФРАЕМ"!

Этот двухсерийный документальный фильм, представленный Стивеном Фрайем, исследует причины депрессии. Во время своего исследования Стивен Фрай посетит дома звезд, встретится с обычными людьми, а также посетит психиатров и исследовательские лаборатории, которые пытаются помочь управлять этим состоянием.

Никаких депрессий!
(И никаких уборок, ха-ха!)



Процитировано 1 раз

Участие (включенное наблюдение)

Среда, 13 Апреля 2011 г. 23:29 + в цитатник
Profkariera (П_С_И_Х_О_Л_О_Г_И_Я) все записи автора

Описание

Всем специалистам, работающим в области управления персоналом, а так же руководителям, полезным будет принять на вооружение такое средство как, включенное наблюдение. Для этого необходимо принимать непосредственное участие в совместной работе со своими коллегами и/или подчинёнными, тем самым Вы практически узнаете, что из себя представляет их работа. Вы сможете заметить, как обостряются Ваши внутренние чувства к происходящим процессам, включая к таким как психическим, когнитивным и эмоциональным аспектам работы.

Возможно, что Вам потребуется соответствующая подготовка. Более того не обязательно занимать и добиваться главной роли, Вы можете находиться на младшей или на вспомогательной позиции, где значительный опыт и усилия не потребуются, а вы сможете наблюдать за работой экспертов в данной области.

Также Вам следует обратить внимание, на отношение в коллективе как это делают социологи. Они наблюдают и фиксируют то, как люди относятся друг к другу. Какие правила отношений между участниками в группе установлены. Как члены группы относятся к другим людям.


Обсуждение

Участие или включенное наблюдение особенно полезно для понимания работы, которая включает в себя высокие эмоциональные или когнитивные элементы, и которая не может быть измерена хорошо с помощью других средств и инструментов.

Используя включённое наблюдение, Вам следует осознанно и осторожно принять решение о том стоит ли говорить всем участникам о настоящей цели вашей работы. Если Вы им скажите о Вашей истинной цели нахождения и работы в группе, то другие участники могут изменить свое поведение и как следствие это скажется на Ваших результатах.


Читать полностью на profkariera.ru

Рубрики:  |||Сататьи|||

Метки:  

Исследование про кино в нашей жизни.

Воскресенье, 10 Апреля 2011 г. 20:42 + в цитатник
Аноним (П_С_И_Х_О_Л_О_Г_И_Я) все записи автора Здравствуйте. Предлагаем вам ответить на несколько вопросов о кино. Это не займет много времени, за то вы сможете поучаствовать в социологическом исследовании:
https://spreadsheets.google.com/vie...qZHFibm1uakE6MA
Рубрики:  ~~~Тесты~~~

Анализ сообщений из Twitter обеспечивает надёжные прогнозы для акций американских корпораций

Вторник, 05 Апреля 2011 г. 23:01 + в цитатник
Profkariera (П_С_И_Х_О_Л_О_Г_И_Я) все записи автора economi (240x240, 47Kb)

Экономисты из Мюнхенского Технического Университета (Technische Universitaet Muenchen, МТУ) разработали веб-сайт, который способен прогнозировать тенденции котировок отдельных акций крупнейших компаний. Для этого, экономисты использовали методы автоматического анализа текста для оценки тысяч ежедневных сообщений из микро блогов Twitter, так называемые "чириканья". На сайте www.TweetTrader.net, текущие прогнозы составляются для S&P 500 ведущих американских корпораций и доступны для всех желающих.

Доля цены акции отражает мнение инвестора и биржевого аналитика о перспективах акций той или иной корпорации, что в свою очередь указывает на положительные или отрицательные события в ближайшем будущем. Микро блоги на платформе Twitter стали важным инструментом для обмена мнениями и различными точками зрения о состоянии рынка акций. Тысячи сток-сообщений, связанных между собой транслируются ежедневно через Twitter. Общение инвесторов в Twitter осуществляется с помощью коротких обозначений, например, "$AAPL" обозначает американскую компьютерную корпорацию Apple.

В исследовании экономистов из Мюнхенского Технического Университета показали, что настроения, присутствующие в сообщениях из Twitter аналогично развиваются и на фондовом рынке и более того порой они опережают их на один день. Мюнхенские экономисты проанализировали 250 000 сообщений из Twitter, написанные за шесть, последних месяцев, а так же связанные с S&P 500 топовыми американскими компаниями. Результат: Если инвестор ориентировался при покупке долей акций в соответствии с настроениями из Twitter, то к концу первой половине 2010 года, его прибыль достигала в среднем до 15 процентов.

Экономист из Мюнхенского Технического Университета Тимм Шпренгер объясняет:


Читать полностью на profkariera.ru

Рубрики:  |||Сататьи|||

Метки:  

Профессиональная ориентация

Четверг, 31 Марта 2011 г. 20:57 + в цитатник
Profkariera (П_С_И_Х_О_Л_О_Г_И_Я) все записи автора

Выбор карьеры для любого человека может стать трудной задачей, поскольку современное общество предоставляет большое количество разнообразных вариантов и возможностей для выбора карьерного пути. Для начала, что бы начать двигаться к успешной карьере, необходимо выбрать правильное направление. Профессиональная ориентация – это выражение которое, обозначает обращение к услугам специалиста, предназначенные для того, чтобы помочь любому человеку в выборе правильной карьеры.

В сегодняшнем мире, выбор правильной карьеры может стать трудной задачей, поскольку существует огромное множество различных вариантов и возможностей для того что бы сделать успешную карьеру. Создание условий для правильного профессионального самоопределения очень важно т.к. данный выбор в жизни человека сказывается на всей его судьбе. Что бы начать движение к успешной карьере необходимо правильно сформулировать цель. Лучше начинать движение к цели с получения профильного образования в институте или профессиональном техникуме. Образование поможет Вам начать ориентироваться в многообразии профессий и тем самым начать управлять собственным профессиональным будущим. Следует знать, что удовлетворенность профессией будет в том случае, если только Вы сделали выбор самостоятельно и сделали его правильно.

Процесс выбора профессии включает в себя несколько этапов. Прежде всего, необходимо разобраться в себе. Постарайтесь собрать о себе как можно больше информации, используйте различные психологические инструменты. Информация о себе должна включать в себя: ваши интересы и ценности, хобби, образ жизни, способности, личные черты, навыки, умения и т.д. Следующим шагом необходимо идентифицировать для себя из многообразия профессий ту, которая подходит вам больше всего. После того, как сделаете выбор, соберите всю информацию, касаемо ваших вариантов будущей карьеры. Теперь приступайте к поиску работы в этой области. Сам поиск работы поможет Вам узнать о самых новых карьерных возможностях, доступных на рынке. Кроме этого Вы получите информацию о различных карьерных перспективах, которые можно использовать.
Например, карьеру можно сделать в управлении производством, бухгалтерском учете, сельском хозяйстве, искусстве, собственном бизнесе, консалтинге, строительстве, научных открытий, развлечении, экологии, финансах, маркетинге, гостеприимстве, управлении персоналом, информационных технологиях, СМИ, медицинских науках, недвижимости, продажах, общественной работе, спорте, преподавании, тренерстве, логистике и во многих других областях.

Профессиональная ориентация – этот термин обозначает обращение к услугам специалиста, которые помогают человеку сделать правильный выбор профессии. Консультанты помогают, способствуют тому, что бы человек сделал правильный выбор образования, института и направление обучения. Психологи практики, профконсультанты стараются предоставлять качественные услуги и помогают своим клиентам управлять собственной карьерой. Под руководством профконсультанта гораздо легче достигать различных важных целей в жизни. Уважение к своим клиентам и видение на перспективу, способствует правильному выбору подходящей карьеры, которая не только симпатичная самому человеку, но и подходит к его индивидуальным особенностям.


Читайте дополнительно к данной статье:

Найдите в себе лучшего карьерного консультанта

Консультирование по вопросам карьеры

Выбор профессии

Карьера

Профессиональная ориентация

Рубрики:  |||Сататьи|||

Метки:  

Исследование для диплома

Понедельник, 28 Марта 2011 г. 14:38 + в цитатник
film_Fellini (П_С_И_Х_О_Л_О_Г_И_Я) все записи автора Всем доброго дня!

Я провожу исследование для диплома, посвящено изучению эмоционального отношения к рекламе, в которой содержатся агрессивные образы.

Исследование анонимно, вся полученная информация строго конфиденциальна и будет использована только в научных целях. На прохождение исследования уйдет около 1 часа.

Возраст участника: 20-40 лет

Если есть желание принять участие в исследовании, то методики находятся здесь: files.mail.ru/8XOGZT

Ответы можно присылать мне на anna_smelova@inbox.ru

Дипломные исследования.

Четверг, 24 Марта 2011 г. 19:36 + в цитатник
Zaberi_sebe (П_С_И_Х_О_Л_О_Г_И_Я) все записи автора Здравствуйте помогите в исследование дипломной работы.
Я я изучаю вторичную травматизацию молодёжи.
Я вас прошу пройти несколько тестов.
Можете оставить мне свою почту и я вышлю тесты.(в личку ли здесь)
Можете выслать запрос на мою почту dinamakhmutova@bk.ru
Буду очень благодарна и конечно же вышлю в ответ результаты.
Заранее благодарна.
Рубрики:  ~~~Тесты~~~

Теория фильтра

Среда, 23 Марта 2011 г. 22:09 + в цитатник
Profkariera (П_С_И_Х_О_Л_О_Г_И_Я) все записи автора

Описание

Иногда люди для принятия решения используют, так называемые фильтры отбора. При этом принято считать, что для наиболее важных вещей должно быть использовано как можно больше этих фильтров, и как следствие больше усилий. Как правило, данный метод принятия решения применяется там, где нужна особая осторожность, например, в выборе друзей и компаньонов.

На различных этапах фильтрации и в разном контексте отношений между людьми используются различные критерии фильтрации. Например, чаще всего фильтрация начинается с социальных переменных, таких как социальный класс и религиозная принадлежность. Затем следуют внутренние ценности человека. И только потом фильтр применяется к чертам характера человека. Обратите внимание, на интересную особенность, мы ищем сходство с кем-то по социальным переменным и их характеристикам, но при этом черты личности могут быть взаимодополняющими.


Пример

Мужчины чаще всего при выборе партнёрши первоначально опираются на внешний вид девушки. Другие факторы, которые важны для совместимости двух разных людей, мужчины рассматривают, после окончания первой стадии знакомства или даже намного позже.


Применение

Что бы грамотно использовать данные фильтры вам необходимо знать социально значимые критерии той или иной социальной группы, а так же быть готовым соответствовать этим социальным нормам и правилам представителя другой социальной группы.



Читать полностью на profkariera.ru

Рубрики:  |||Сататьи|||

Метки:  

Самоотчеты

Четверг, 10 Марта 2011 г. 23:26 + в цитатник
Profkariera (П_С_И_Х_О_Л_О_Г_И_Я) все записи автора

Описание

Для того что бы разобраться и понять, как работник работает, можно попросить описать самостоятельно все аспекты и нюансы его работы.

Одним из таких методов является дневник. Дневник для записи того, как сотрудник выполняет свою работу. В дневнике можно отметить ту деятельность и зону ответственности, которая не относится к работе сотрудника. Кроме этого в процессе ведения дневника могут появиться заметки, мысли и неожиданные проблемы в процессе работы, а так же идеи для повышения личной эффективности на рабочем месте (если сотрудник в этом заинтересован, конечно).

Самоотчёты могут быть более структурированными. Например, с помощью проверочных листов можно выявить постоянно повторяющиеся события, такие как время и темы телефонных звонков сотрудника. Эта информация может быть использована для анализа различных процессов, например, связанных с распределением нагрузки в течении рабочего времени.


Обсуждение

Самоотчеты относительно легко создавать и работать, но принято считать, что для создания хорошего самоотчёта необходимы два условия – это сотрудничество и открытость. Всякий раз, когда людей просят рассказать о своей работе, то у них, как правило, возникает подозрение и недоверие, в результате чего ответы искажаются.


Читать полностью на profkariera.ru

Рубрики:  |||Сататьи|||

Метки:  

Похожий на меня: Интерактивные программы обучения более эффективны, когда они напоминают студентов.

Суббота, 05 Марта 2011 г. 00:58 + в цитатник
Profkariera (П_С_И_Х_О_Л_О_Г_И_Я) все записи автора

Противоположности не всегда притягиваются друг к другу. Исследование, проведенное в Университете штата Северная Каролина показало, что студенты более довольны обучением и эффективнее справляются с заданиями, когда электронные помощники, используемые в интерактивных программах для изучения учебных дисциплин, похожи на самих студентов.

"Разработчикам интерактивных, учебных программ  очень важно понимать, что один шаблон для всех не подходит", говорит доктор Лори Фостер Томпсон (Dr. Lori Foster Thompson), адъюнкт-профессор психологии Университета штата Северная Каролина, а так же соавтор данного исследования. "Действие программы, как вспомогательного средства, которое адаптировано к конкретному пользователю, может способствовать отличным результатам в процессе обучения".

Теперь уже можно смело говорить, что интерактивные программы обучения становится все более распространенными, и всё чаще используются для развития новых трудовых навыков у сотрудников организаций или для обучения детей основным математическим навыкам. Многие из этих программ используют электронные средства обучения или так называемых "помощников", чтобы давать обратную связь пользователям и тем самым поддерживать их в период обучения. Но польза от этих помощников может существенно отличаться, и даже раздражать. Например, вспомните Clippy, анимированные скрепки, от Microsoft.

Учёные из университета штата Северная Каролина в своём исследовании попытались определить, какие характеристики делают  интерактивные, вспомогательные средства обучения наиболее эффективными. "Как нам известно, по многочисленным исследованиям в области психологии общения, больше всего нам нравятся именно те, кто похож на нас", говорит доктор Фостер Томпсон. "Мы хотели посмотреть, то же самое относится ли и к электронным помощникам".

Исследователи оценивали внешние сходства между 257 участниками исследования и вспомогательными средствами онлайновых курсов обучения, а так же оценивали связь между стилем общения каждого участника и сходство со стилем общения электронного помощника. Поверхностное сходство включало в себя пол и расу участника.


Читать статью полностью на profkariera.ru

Рубрики:  |||Сататьи|||

Метки:  

Найдите в себе лучшего карьерного консультанта

Воскресенье, 27 Февраля 2011 г. 21:09 + в цитатник
Profkariera (П_С_И_Х_О_Л_О_Г_И_Я) все записи автора career_planing (400x277, 16 Kb)

Я утверждаю, что Вы – лучший профессиональный консультант по карьерным вопросам для самого себя. Никто не сможет запланировать Ваш карьерный успех  кроме Вас, пока Вы самостоятельно не ответите на базовые вопросы. Я не утверждаю, что Вы обязаны точно знать чего Вы хотите достичь, но сама мысль об этом уже способствует хорошему старту.

Большинство молодых специалистов не знают, чего они хотят. Это – не правильно! Желание добиться успеха является хорошим началом для его достижения. Теперь только необходимо поддержать собственные первые шаги на этой не простой дороге и задать самому себе правильные вопросы, которые будут вести Вас к ответам. И в конечном итоге к Вашей цели. Помните, Вы – сами себе самый лучший профессиональный консультант.

Я абсолютно уверен, что у каждого из нас есть ответы на наши собственные вопросы в нашем личном опыте и накопленных знаниях, при условии, что мы умеем правильно ставить эти вопросы. Конечно, это не означает, что я отрицаю божественную помощь. Но и не могу сказать, что я ничего не делаю самостоятельно для достижения успеха. Я полагаю, что каждый делает то, к чему его призывает судьба.

Давая рекомендации молодым специалистам из различных компаний, относительно планирования достижения карьерного успеха, мне нравится использовать модель цикличного планирования. Как профессиональный консультант по вопросам карьеры, следует задать себе 4 вопроса. Эти вопросы могут показаться простыми или тривиальными, но они развивают определённые мысли, если Вы решили серьёзно задумались о достижении карьерного успеха.


1. Где я? Почему я здесь?

Первые вопросы, которые вы должны задать себе - “Где я? Почему я здесь?”. Например,  Ваша работа в настоящий момент не устраивает Вас по каким-либо причинам, и вы спрашиваете себя, как можно выйти из этой ситуации. Или на оборот у  Вас работа, которая устраивает Вас, но Вам хочется продвинуться по карьерной лестнице. Спросите себя, почему Вы всё ещё там?

Когда-то ко мне обратился молодой специалист, он был потерянным и расстроенным. У него было высшее инженерное образование, и какое-то время она работал по специальности. Но он понял, что инженерия не для него и вернулся в школу, чтобы работать в области связи. У него возникли сомнения на счёт своего будущего. Причина, почему я назвал его, «потерянным», из-за того что он фактически не знал чего он хочет. Все, что он должен был сделать согласно моим рекомендациям, должно было перефокусировать его внимание на собственные цели. Он должен был ответить самому себе на один вопрос – «Как я попал в эту ситуацию?»

Отвечая на эти вопросы, Вы тем самым изучаете ситуацию. Вы сами себе ставите диагноз ситуации и условия, в которой очутились. На этой стадии пока ещё не вырабатывается индивидуальное решение для достижения профессионального успеха. Но здесь можно переформулировать Ваши первоначальные цели или сформировать новые.


Читать полностью на profkariera.ru

Рубрики:  |||Сататьи|||

Метки:  

Логичность объяснений

Воскресенье, 13 Февраля 2011 г. 16:56 + в цитатник
Profkariera (П_С_И_Х_О_Л_О_Г_И_Я) все записи автора

Описание

Когда мы пытаемся что-либо понять, то мы часто выстраиваем, мысленно, сразу несколько предварительных гипотез, которые рассматриваются в качестве возможных вариантов объяснения какого-либо явления или события. Замечено, что, как правило, мы предпочитаем те объяснения, которые:



  • Имеют большой диапазон объяснений объяснения, которые охватывают широкий ряд факторов.

  • Имеют простое объяснение, требующее небольшое количество мыслительных операций, чтобы полностью понять событие или явление.

  • Или очень похожее на правду, которое легко объясняется другой информацией.


После тщательного рассмотрения всех вариантов одна из гипотез постепенно начинает выглядеть более выгодно по сравнению с другими гипотезами, и приемлемость гипотезы быстро возрастает, до тех пор, пока она не становится единственным "логическим" выбором.


Пример

Если мой друг или подруга сегодня неприветлива со мной, то я скорее всего подумаю, что у него или неё был плохой день. Это объяснение создаст почву для объяснения и другого поведения подруги или друга, которое, в свою очередь, уже легко и просто объяснить.


Применение читать на profkariera.ru

Рубрики:  |||Сататьи|||

Метки:  

Ожидание ускоряет осознание восприятия

Среда, 09 Февраля 2011 г. 22:30 + в цитатник
Profkariera (П_С_И_Х_О_Л_О_Г_И_Я) все записи автора soznanie (300x237, 12 Kb)

Человеческий мозг работает невероятно быстро. Однако, визуальные ощущения настолько сложны, что их обработка занимает несколько сотен миллисекунд до тех пор когда, они станут осознаваемы для человека. Ученые по изучению мозга из Института Макса Планка, во Франкфурте на Майне в недавнем исследовании показали, что эта задержка может варьироваться по времени. Когда мозг обладает некоторой предварительной информацией - то есть, когда в мозгу уже есть информация о предстоящем событии или явлении, то процесс осознания происходит быстрее. До сих пор учёные предполагали, что неврологические процессы, способствующие  осознанию восприятия, являются довольно жесткими по своей природе, и их параметры не меняются.

Зрительные стимулы пока движутся от глаз к зрительной коре проходят сложный анализ через различные этапы обработки информации. Что бы зрительный стимул стал осознанным он должен пройти несколько этапов обработки. Эта бессознательная обработка зрительного образа в среднем занимает около 300 миллисекунд. Учёные из института Макса Планка получили возможность продемонстрировать, что данный временной интервал этого процесса, не столь жесткий, и может варьироваться. Эксперименты с участниками показали, что зрительные стимулы воспринимались более эффективно и быстрее, когда испытуемые знали, чего следует ожидать.

Для исследования этой гипотезы, ученые демонстрировали, участникам исследования изображения на фоне, которого были случайно расположены точки. На протяжении последовательной смене изображений, распределение точек систематично изменялась так, что эти точки постепенно превращались в знак. После каждого изображения, если испытуемый видел знак, то он должен сигнализировать об этом, нажимая на кнопку. Как только знак появлялся полностью и был четко виден, то последовательность изображений двигалась в обратном порядке и знак постепенно исчезал. На протяжении всего этого эксперимента у участников исследования снимали показатели электроэнцефалограмы (ЭЭГ) активности головного мозга.


Читать статью полностью на profkariera.ru

Рубрики:  |||Сататьи|||

Метки:  

Наблюдение

Воскресенье, 06 Февраля 2011 г. 16:58 + в цитатник
Profkariera (П_С_И_Х_О_Л_О_Г_И_Я) все записи автора

Описание

Как Вы считаете, просто ли наблюдать за тем, что происходит?Существуют два способа наблюдения: смотреть со стороны и включённое наблюдение.

При первом способе наблюдения, исследователь должен стоять в стороне и не должен участвовать в общем деле с работниками. Это можно осуществлять с помощью видеосвязи (например, видеокамеры могут быть открытыми для участников так и  скрытыми). При втором подходе, чтобы стать ближе к участникам, необходимо спрашивать работников о том, что они делают в данный момент и, возможно, даже придётся идти за работниками, т.е. просто сопровождать их в динамике рабочего процесса. Но данный способ не удобен, в-первую очередь тем, что работнику приходится постоянно отвлекаться на анализ того, что он выполняет. В качестве альтернативы расспросам на месте, вы можете делать пометки, а позже попросить человека рассказать в деталях, что происходило. Еще одним из путей преодоления разрыва во времени между действиями и вопросами, это применение видеозаписи. С помощью видеозаписей проще в последующем проводить разбирательство того что работник выполнял и делал на рабочем месте.

Существует способ «скрытого наблюдения», когда наблюдатель выполняет ту же работу что и работник, самостоятельно. Таким образом, и работник, и наблюдатель испытывают идентичные переживания, и что существенно при данном способе столь много вопрос не возникает, поэтому можно ограничиться простым наблюдением и уточняющими вопросами. Но при этом важно соблюсти этические вопросы наблюдения.

Выбирая любой способ наблюдения, вы должны себе чётко представлять цель Вашего наблюдения. Наблюдение позволяет понять, как люди думают о том, что происходит вокруг них, как они строят свою мысль и т. д., поэтому с наблюдаемым необходимо дополнительно проводить интервью.


Обсуждение

Мы прекрасно понимаем, что наблюдение является одним из лучших инструментов для получения информации о происходящем. Наблюдение универсально т.к. его можно использовать для различных целей и в различных аспектах работы. Наблюдение является прекрасным дополнительным инструментом для проведения интервью или самоотчёта.

Необходимо учитывать психологические составляющие метода стороннего наблюдателя, а именно, то что какое-либо вмешательство портит и загрязняет работу.


Читать полностью на profkariera.ru

Рубрики:  |||Сататьи|||

Метки:  

Расстояние может быть залогом успешных переговоров.

Воскресенье, 23 Января 2011 г. 18:26 + в цитатник
Profkariera (П_С_И_Х_О_Л_О_Г_И_Я) все записи автора

Большое расстояние между людьми в ходе переговоров может способствовать достижению взаимовыгодных результатов. К такому выводу приходят исследователи из Университета штата Техас в Остине.

Психолог Мерлин Хендерсон (Marlone Henderson) изучил процесс переговоров, которые не проходят лицом к лицу между участниками, а происходят на расстоянии между собеседниками. Он сравнивал две группы испытуемых: группу удалённых переговорщиков (находящиеся на расстоянии несколько тысяч метров) и группу переговорщиков, находящихся рядом (несколько метров), в трех различных исследованиях. Хотя многочисленные исследования изучали различные формы удалённых коммуникаций т.е. когда собеседники находятся на значительном расстоянии, они не рассматривали влияние физической удалённости переговорщиков на переговоры в зависимости от различных факторов. Выводы исследования Хендерсона будут опубликованы в январском номере Журнала Экспериментальной социальной психологии(Journal of Experimental Social Psychology).

"Люди склонны концентрироваться на приоритетных пунктах, когда между собеседниками возникает большое расстояние, рассматривая вопросы более абстрактно", говорит Хендерсон."Они выходят за рамки простой реализации собственных интересов, они принимают в расчёт мотивы более высокого уровня для реализации своих приоритетов".

Например, когда человек ведет переговоры о новой работе, то кандидат может сосредоточить свое внимание на вопросы связанные с обеспечением медицинского обслуживания, заработной платы и дополнительного отпуска. Если для кандидата существует взаимосвязь между поведением и всеобъемлющими (глобальными) мотивами – например, это может быть поддержка семьи – то эти мотивы помогают определять приоритеты по различным вопросам.

В первом исследовании, 52 участника (студенты) из Чикагского университета участвовали в переговорах обе группы участников. Им предлагалось задание в виде ситуации покупке и продажи мотоцикла, кроме этого участникам устанавливали предпочтения и приоритеты, которым они должны были следовать в процессе переговоров. Для оценки эффективности использовалась шкала с максимальным количеством в 1000 баллов. Переговорщики, которые были далеко друг от друга, заработали в среднем по 955 баллов по сравнению с теми, кто общались рядом друг с другом, они набрали в среднем по 825 балла. Баллы, заработанные участниками переговоров, основывались исходя из уровня компромисса между ними, с учётом высокого и низкого уровня приоритетов.

Во втором исследовании, приняло участие 76 студента бакалавриата Техасского университета в Остине.


Читать статью полностью на profkariera.ru

Рубрики:  |||Сататьи|||

Метки:  

Консультирование по вопросам карьеры

Среда, 19 Января 2011 г. 21:50 + в цитатник
Profkariera (П_С_И_Х_О_Л_О_Г_И_Я) все записи автора career (350x241, 29 Kb)

Карьера играет важную роль в жизни каждого человека. Образование и многие другие факторы создают нам возможности, которые продвигают Вашу карьеру вверх. Консультирование по вопросам карьеры - другая движущая сила, которой отводится своя особая роль

Многочисленные перспективы развивались в различных областях профессиональной деятельности. У людей появился широкий выбор для того, что бы сделать успешную карьеру. Но с другой стороны, огромный выбор приводит к неразберихе, и людям необходима помощь в выборе правильной карьеры. Карьеры, которая будет соответствовать их интересам, навыкам и индивидуальным особенностям. Для этого можно воспользоваться услугами профессионального консультанта или профессионального советника, чтобы понять, какую профессиональную область или деятельность можно выбрать для себя, чтобы создать успешную карьеру, опираясь на Ваши навыки и индивидуальные особенности.

Консультирование по вопросам карьеры – огромная область деятельности, которая предлагает людям помощь в выборе правильной карьеры, опираясь на их личные интересы, индивидуальность, навыки и ценности. Люди, которые практикуют карьерное консультирование, называют себя либо профессиональные советники, либо консультанты по вопросам карьеры. Консультирование по вопросам карьеры включает в себя карьерное сопровождение, планирование карьеры, стратегии обучения и развития, а так же профориентация.



Оценка индивидуальности

Профессиональные советники предварительно проводят некоторые тесты, чтобы понять Ваши личностные особенности и индивидуальность. Эти тесты состоят из различных вопросов, которые помогут профконсультанту понять, какая область деятельности Вам близка, сформировавшиеся  навыки, ценности, и какую карьеру Вы хотите. В этих тестах нет правильных или не правильных ответов, эти тесты всего на всего метод выражения Вашей индивидуальности.

Различные типы карьерных тестов, которые определяют Ваши интересы, индивидуальность, мотивы и способности, помогают карьерному консультанту лучше понять Ваши карьерные интересы, даже те, которые Вы не осознаёте. Каждый тест разработан таким образом, чтобы консультант смог получить соответствующую информацию, которая поможет предоставить Вам обратную связь о Ваших индивидуальных особенностях и в конечном итоге гарантирует Ваш карьерный успех.


Читать полностью на profkariera.ru

Рубрики:  |||Сататьи|||

Метки:  

Корректирующее предубеждение

Воскресенье, 16 Января 2011 г. 17:09 + в цитатник
Profkariera (П_С_И_Х_О_Л_О_Г_И_Я) все записи автора

Описание

Когда мы думаем, что видим в других предубеждение (или пытаемся это увидеть), то все наши усилия, направленные на нейтрализацию этого предубеждения, но оно быстро исчезает, когда мы замечаем противоположное предубеждение.

Таким образом, люди, которые пытаются казаться "политически правильными" в конечном итоге нарушают свои собственные правила равноправия.

Еще одной сложной ситуацией, в которой происходит корректирующее предубеждение, когда жюри делает акцент на дополнительные доказательства, которые в свою очередь признаны неприемлемыми или они явно уравновешивают с противоположным мнением.


Исследования

Петти и др. (1998) (Petty et al (1998)) провёл опрос среди испытуемых, изучая избегание предубеждения во время разговора с приятным или неприятным человеком и влияние предубеждения на принятие решения в условиях, когда собеседник прикладывает усилия убедить испытуемого в чём-либо. Испытуемые больше всего верили усилиям убеждения, если их собеседником оказывался симпатичный им человек.


Пример Читайте на profkariera.ru

Рубрики:  |||Сататьи|||

Метки:  

Жестикулирование во время разговора помогает изменять ваши мысли

Среда, 12 Января 2011 г. 22:27 + в цитатник
Profkariera (П_С_И_Х_О_Л_О_Г_И_Я) все записи автора zest (300x199, 13 Kb)

Мы знаем, что порой почти невозможно говорить без жестикуляции руками. Учёные предполагают, что эти жесты очень важны для людей. Жесты служат визуальной подсказкой для нас, и новая теория предполагает, что жестикуляция может нам помочь менять наши мысли в процессе активного обучения.

Учёные, психологи из Чикагского университета Шан Бейлок (Sian Beilock) и Сьюзен Голдин-Медоу (Susan Goldin-Meadow) объединили два своих направления исследований: работа Бейлок направлена на изучение того, как мысль влияет на действие, а работа Голдин-Медоу – влияние мысли на жест. После совместного обсуждения организованное Эдом Динером (Ed Diener), основателем и редактором журнала Перспективы психологической науки (Perspectives on Psychological Science), эти две женщины – учёные объединили свои усилия, чтобы посмотреть, как жест и действие влияет на мысль.

Данное исследование, опубликовано в журнале Психологическая Наука  (Psychological Science), официальном журнале Ассоциации психологических наук. Бейлок и Голдин-Медоу предлагали добровольцам решить проблему, известную как Башня Ханоя. Это игра, в которой испытуемые должны перемещать сложенные один на другой диски, с одного гвоздя на другой. Когда они заканчивали, этот испытание добровольцев проводили в другую комнату и попросили их объяснить, как они это делали.(Оказалось, что это практически невозможно объяснить без использования рук.) Тогда добровольцам предлагали ещё одну аналогичную задачу. Но немного изменённое, а именно для некоторых испытуемых, вес дисков тайно меняли, например самый маленький диск, который легко весил, делали его самым тяжёлым, так что его можно было передвинуть только двумя руками.


Читать полностью на profkariera.ru

Рубрики:  |||Сататьи|||

Метки:  

Анализ рабочих процессов

Четверг, 23 Декабря 2010 г. 22:13 + в цитатник
Profkariera (П_С_И_Х_О_Л_О_Г_И_Я) все записи автора analiz (300x300, 14 Kb)

Описание

Как провести анализ собственной работы, сквозь призму сложных рабочих процессов.

Вы можете проводить анализ «сверху вниз», начиная с процессов высшего уровня, тем самым раскладывая задачи в иерархическом порядке. Или можете проводить анализ «снизу вверх», в этом случае Вы сможете идентифицировать актуальные задачи и построить чёткую структуру из этих задач (возьмите на вооружение короткие заметки). А сочетание этих двух способов анализа, сверху вниз и снизу вверх, также может быть эффективным на практике.

Для каждого рабочего процесса рассмотрите выходящие (производящие) процессы, а так же входящие (требующие) рабочие процессы. Входящие процессы могут быть разделены на несколько общих категорий.



  • Трансформированные входящие процессы это те процессы, которые включают в себя часть выпускаемой продукции, а так же сырье и другие детали процессов.

  • Другие расходные материалы могут быть использованы в выходящем рабочем процессе, но не полностью.

  • Инструменты являются элементами, которые используются, чтобы помочь создать выходящий процесс, но которые, при этом не являются частью продукции.

  • Управление это вещи, которые используются для формирования и контроля над рабочими процессами, такие как спецификации и планы.

  • В анализе процессов людей также необходимо учитывать, для того чтобы профессионально выполнить работу, но в данном методе анализа процессов это не рассматривается т.к. придётся слишком сильно углубляться, но опять же некоторые методы содержат в себе инструменты для анализа людей, как отдельный рабочий процесс.


Кроме этого обратите внимание и на другие связанные с ними процессы и потоки входящей и выходящей информации между целевыми процессами, а так же связи с другими клиентами и поставщиками процессов. Процессы могут быть различными типами входящих источников, а следовательно, могут быть классифицированы как поставщик, процессов поддержки или контроля.


Читать статью полностью на profkariera.ru

Рубрики:  |||Сататьи|||

Метки:  

Шаблон плана карьеры

Четверг, 16 Декабря 2010 г. 22:17 + в цитатник
Profkariera (П_С_И_Х_О_Л_О_Г_И_Я) все записи автора plan (300x200, 24 Kb)

Вы не уверены, где будете работать через пять или десять лет? Напишите для себя план карьеры, используя шаблон, приведённый ниже, чтобы создать карту Вашего профессионального будущего.

Мы не умеем предугадывать собственное будущее, но не смотря на это важно планировать свой карьерный путь, который станет для нас экономической опорой и поможет достигнуть жизненных целей. Несколько предложений помогут Вам более чётко и ясно прописать карьерные цели. Для того чтобы спланировать собственную карьеру, необходимо уделить время чтобы подготовить пятилетний  или десятилетний план. Он поможет Вам держать в фокусе внимания краткосрочные и долгосрочные цели, а так же поддерживать высокую мотивацию.

Для начала, определитесь с той работой, которую Вы хотите делать. Чётко и определённо поймите для себя, действительно ли Вы довольны своей нынешней работой, или Вы готовы сменить работу? С помощью нескольких предложений, опишите свою профессиональную карьерную цель. Избегайте слишком больших подробностей иначе она будет очень громоздкой, запутанной и может получится, что Ваших прямых интересов не отразит. Вместо этого сфокусируйтесь на цели и излагайте свои цели проще.


Пример:


КАРЬЕРНЫЕ ЦЕЛИ:

ЧЕРЕЗ 5 ЛЕТ: Я хочу стать писателем статей в области медицины. Моя цель состоит в том, чтобы писать и опубликовывать медицинские статьи для журналов и помогать авторам, которые публикуют книги в этой области.

ЧЕРЕЗ 10 ЛЕТ: Я надеюсь стать редактором медицинского журнала, рассматривая и исправлять работы других писателей для публикации в журнале.


Читать статью полностью здесь

Рубрики:  |||Сататьи|||

Метки:  

Ограниченная рациональность (теории принятия решений)

Воскресенье, 12 Декабря 2010 г. 19:46 + в цитатник
Profkariera (П_С_И_Х_О_Л_О_Г_И_Я) все записи автора racio (168x300, 6 Kb)

Описание

Мы, люди считаем, что мы существа разумные и стараемся логически понять суть вещей, и опираясь на логику, как нам кажется, делаем разумный выбор.

Однако, мир, в котором мы живём огромный и сложный, и  человечество не обладает знаниями, что бы полностью понимать действительность окружающего или внутреннего мира. Для нас время ограниченно, в принятии решений, мы существуем в жёстких временных рамках. Кроме этого мы ограничены определёнными схемами представлениями о себе и окружающем мире, а так же другими объективными и субъективными ограничениями.

В результате наши решения нельзя считать полностью продуманными, а наша рациональность находится в таких рамках, как время и когнитивные способности. Герберт Саймон указал, что, существуют две основные причины, почему существует ограничение рациональности:



  1. Ограничения человеческого разума

  2. Ограничение структур, в которых мозг работает


Эти выводы сделаны на основе решения моделей, которые предполагают, что мы очень рациональны в выборе решений. Например, если рассчитать ожидаемую выгоду для какого-либо мероприятия, то вы можете к своему удивлению заметить, что люди порой не делают лучший для себя выбор.


Пример

Например, я решил приобрести новую hi-fi систему для того что бы  читать несколько журналов и общаться с друзьями. Продавец предлагает мне отличную сделку, но я отказываюсь по каким-либо причинам.


Как это использовать Читать здесь

Рубрики:  |||Сататьи|||

Метки:  

Команда, в которой можно проявлять отрицательные чувства лучше решает умственные задачи.

Четверг, 09 Декабря 2010 г. 22:15 + в цитатник
Profkariera (П_С_И_Х_О_Л_О_Г_И_Я) все записи автора group (300x225, 23 Kb)

Руководители, которые хотят, чтобы их команда лучше выполняла задачи и эффективнее достигала целей, должны позволить своим сотрудникам выражать негативные эмоции. Команды, в которых участники разделяют плохие эмоции коллег, решают сложные задачи лучше, больше обмениваются информацией друг с другом и больше сплочены между собой, заключает голландская исследовательница Аннефлур Клеп (Annefloor Klep).

Во многих организациях, руководители хотят, чтобы их сотрудники контролировали свои негативные эмоции и проявляли только положительные. Однако согласно опытам Аннефлуры Клепы (Annefloor Klep) становится очевидным, что это не всегда правильная стратегия. Она узнала, что команды, в которых коллеги больше делятся, друг с другом положительными эмоциями лучше решают творческие задачи, однако, аналитические задачи лучше решаются, если команда коллег делятся между собой и отрицательными эмоциями.


Жаловаться вслух или в тишине?

Клеп (Klep) предлагала испытуемым группам посмотреть веселые, юмористические фильмы или наоборот, грустные, меланхоличные. После просмотра фильмов она наблюдала за эффективностью работы сотрудников, а так же за тем насколько успешно сотрудники выполняли творческие или специально аналитические задачи. Группы, в которых были показаны грустные и меланхоличные фильмы и в которых было разрешено обсуждать тему и сюжет фильма, перед выполнением трудных задач, лучше выполняли задачи, чем те группы в которых обсуждение сюжета фильма было запрещено. Следовательно, команда может выиграть от проявления негативных чувств и обмена ими между коллегами.


Читать статью полностью на profkariera.ru

Рубрики:  |||Сататьи|||

Метки:  

Стань счастливой и любимой: психотерапевтическая группа для дам, у кого «осень в душе».

Понедельник, 06 Декабря 2010 г. 18:48 + в цитатник
Ясная_идея (П_С_И_Х_О_Л_О_Г_И_Я) все записи автора Вам не с кем поделиться душевной болью и одиночеством?

Я, Игорь Алфёров, практикующий психотерапевт, предлагаю Вам общение в группе. Это помогает разобраться в себе, понять природу конфликтов и в результате помогает найти пути к получению удовольствия от жизни и успешному разрешению жизненных трудностей и бытовых неурядиц.

Одна голова хорошо, а две – лучше. Именно об этом думали люди, которые создали групповую психотерапию. Кроме того, группа людей – это не просто 1+1+1… – это новая форма, новая «единица». Группа всегда видит больше, чем один человек. Как писал Ормонт: «когда человек говорит что-либо многим, а не одному человеку, эхо собственных слов в сознании становится громче». Ведь подчас общение с другими людьми, благодаря простому «взгляду со стороны» или доброжелательному комментарию – бывает достаточно, чтобы решить возникшую жизненную коллизию, посмотреть на нее совсем другими глазами. Сколько людей, столько и разных моделей поведения. Если узнать об этом разнообразии, то из ситуации, которая казалась тупиковой, как правило, появляется выход!

Избавьтесь от чувства одиночества и снова получайте удовольствие от жизни, решайте спорные ситуации в семье без скандалов и ссор и научитесь взаимопониманию с партнером.

Если Вы –

- устали от одиночества
- стремитесь найти близких и создать с ними крепкие отношения
- хотите создать новые гармоничные отношения
- живёте вместе, но чувствует эмоциональное одиночество
- хотите наполнить любовью свои отношения – хватит сидеть и заедать свои страхи. Звоните, и мы вместе вернём Вам радость жизни!

Встречи группы проходят в центре Москвы один раз в неделю с 12:00 до 16:00. Стоимость одной встречи – 2000 рублей.

Вы почувствуете изменения в Вашей жизни через несколько первых встреч. Если Вы решите, что наша работа не принесла Вам результатов – я верну Вам все заплаченные Вами деньги, без вопросов и возражений.

Запись на группу осуществляется по телефону: +7 926 257 71 69
или по e-mail: dralferov@dralferov.ru

Игорь Алфёров,
клинический психолог, психотерапевт
http://dralferov.ru/group.html

Как ставить цели?

Пятница, 03 Декабря 2010 г. 22:21 + в цитатник
Profkariera (П_С_И_Х_О_Л_О_Г_И_Я) все записи автора celi (300x225, 12 Kb)

Постановка целей важна для каждого из нас, т.к. это помогает измерять собственный успех. "Как ставить цели?", этот вопрос  часто задают начинающие профессионалы и карьеристы. На первый взгляд кажется достаточно легким занятием, но на деле люди чаще всего стараются избегать ставить перед собой цели в жизни. В этой статье я (Long Yun Siang) хочу поделиться своими соображениями по поводу того как необходимо ставить цели.

1. Пишите все цели

Самым большим камнем преткновения для большинства людей, которые пытаются установить для себя личные или профессиональные цели является их собственное ощущение неуверенности. Возможно, оно возникает из-за того, что когда человек пытается написать собственные цели на бумаге, то он или она может испытывать затруднения. Возможно, некоторые чувствуют, что их цель слишком маленькая и ничтожная. Но какие бы чувства Вас не одолевали – ни за что не отказывайтесь от них, пишите все цели, которые Вы хотите добиться.


2. Нет никаких маленьких целей

Вы должны знать совершенно точно и определённо - нет никаких маленьких целей. Нет никаких трудных целей. Есть только те цели, которые значимы для Вас! Так, независимо от того о чём Вы думаете в момент когда пишите цели, они отражаются Ваши ценности и Вашу энергию, которые Вы вкладываете в их достижение.


Читать статью полностью на profkariera.ru

Рубрики:  |||Сататьи|||

Метки:  

Сделай профессиональный выбор

Воскресенье, 21 Ноября 2010 г. 22:37 + в цитатник
Profkariera (П_С_И_Х_О_Л_О_Г_И_Я) все записи автора

Каждому человеку хотя бы раз в жизни приходится делать выбор, принимать решение за своё будущее. В эти моменты мы очень ответственны и серьёзны и оно вполне понятно т.к. мы хотим принять такое решение, которое приведёт нас к успеху, благополучию и уверенности в завтрашнем дне.

В подобных ситуациях, когда необходимо сделать выбор кто-то из нас прибегает к помощи близких, друзей и знакомых. Ведь наверняка кто-то из наших друзей или родных, например, принимал решение, кем он хочет работать в будущем. И их примеры у нас перед глазами, мы наглядно можем видеть, кто и как добился успеха или на пути к достижению благополучия. Другие изучают биографии известных людей, достигшие общественного признания, или же собирают информацию из Интернета по различным источникам. И это тоже замечательно т.к. эти примеры вселяют в нас уверенность, они придают нам силы и энергию для того что бы начать собственный путь к успеху.

Но существуют ситуации, когда не с кем обсудить вопросы, связанные с выбором будущей профессии или же просто нет уверенности, что получишь профессиональную информацию и квалифицированную помощь. Хотя это может быть просто потребность в психологической поддержке. А некоторым необходимо определиться с целями и приоритетами в жизни. Другие хотят разобраться в отношениях с другими, а кто-то просто хочет лучше и глубже познать себя. И если даже Вам просто необходимо составить грамотное резюме, Вы можете сейчас или позже, когда Вам будет удобно, обратится за консультацией к психологу и профконсультанту Петухову Дмитрию.

На сайте www.profkariera.ru Вы можете ознакомиться с полным перечнем услуг, предоставляемых Дмитрием, ниже приведён краткий перечень услуг.  Если у Вас возникнет вопрос к Дмитрию, то Вы можете с ним связаться любым доступным для Вас способом. Кроме того на сайте www.profkariera.ru для Вашего удобства установлен он-лайн мессенджер, (КОНСУЛЬТАНТ  NO-LINE) и теперь Вы можете задавать Ваши вопросы Дмитрию прямо с сайта. А так же если Вы активно пользуетесь социальными сетями, то у Дмитрия так жесть свои странички в самых популярных соц. сетях. На них Дмитрий размещает статьи посвященные психологии, а так же выбору профессии. Список личных страничек, приведены ниже.


Краткий перечень услуг:


Услуги для частных клиентов:


  • Карьерное консультирование

  • Психологическое консультирование

  • Диагностика профессиональных способностей

  • Диагностика психологических качеств

  • Составление резюме

  • Подготовка к собеседованию

  • Обучение способам и методам поиска работы

  • Услуги для бизнес компаний:


  • Создание корпоративной кадровой документации

  • Помощь в проведении собеседований

  • Поиск, сбор и обработка информации

  • Представленность в социальных сетях:

    Live Journal - http://profkariera.livejournal.com/

    Профессионалы.ру - http://professionali.ru/~23890

    В Контакте - http://vkontakte.ru/id50177135

    Facebook - facebook.com/dmitrij.petuhov

    Twitter - http://twitter.com/Profkariera

    Live Internet - http://www.liveinternet.ru/users/profkariera/

    Blogger - http://profkariera.blogspot.com/

    Мой Мир - http://blogs.mail.ru/mail/i-am.78/


    Контакты:

    Мобильныйтелефон: 8-905-518-00-07

    Эл. адрес: profkariera@gmail.com

    Skype: dimonpetuhov или dmitrypetuhov

    Mail Agent: I-am.78@mail.ru

    ICQ: 557311660

    Google Talk: profkariera

    Live Messenger: profkariera@gmail.com


    Если не я, то кто…?!

    Рубрики:  ~~~Предложения~~~

    Метки:  

    Принцип дополнения (теория принятия решений)

    Суббота, 20 Ноября 2010 г. 20:43 + в цитатник
    Profkariera (П_С_И_Х_О_Л_О_Г_И_Я) все записи автора argument (300x188, 15 Kb)

    Описание

    При принятии решения, для каждой части доказательств мы будем подбирать и добавлять в некоторой степени наше собственное решение. Но если эти дополнительные доказательства будут имеют тяжелые последствия для нас, что тогда?

    Эффект дополнительного доказательства становится дистабилизирующим фактором, когда он возникает неожиданно, когда доказательства идут в разрез с нормальными фактами и аргументами.

    Принцип занижения работает в обратном направлении. В этом случае мы будем игнорировать доказательства того, чего мы ожидали.


    Пример

    Людей, которые получают высокие оценки по истории в университете можно считать умным. Но если вам говорят, что только 16 человек из всего университета получают высокие баллы по данной дисциплине, то Вы их начинаете рассматривать как чрезвычайно умных людей. А если вам сообщат, что они уже стали профессорами, то Вас это впечатлит ещё больше.


    Читать полностью на profkariera.ru

    Рубрики:  |||Сататьи|||

    Метки:  

    Как Видеоигры увеличивают границы нашего зрительного внимания

    Четверг, 18 Ноября 2010 г. 23:50 + в цитатник
    Profkariera (П_С_И_Х_О_Л_О_Г_И_Я) все записи автора

    Игры часто обвиняют в том, что они отвлекают от важных дел и задач, но недавние исследования показали, что игры жанра экшн такие, как Halo и Call Of Duty могут улучшить зрительное внимание, улучшить способность сосредотачивать своё внимание на определённой визуальной информации. Всё больше подобных исследований проводятся в рамках когнитивной психологии, предполагая, что активность, которая лежит в основе игры, могут быть использованы для повышения военной подготовки, в области образования, а так же при лечении некоторых видах дефицита внимания.

    Данный обзор, автором которого является группа ученых во главе с доктором Дафна Бавелиер (Dr Daphne Bavelier) из Университета Рочестера, ориентировано на исследование механизма воздействия видео игр на зрительное внимание человека, который самостоятельно выбирает одну визуальную информацию и подавляет другую информацию, позволяя тем самым быстро ориентироваться в окружающем мире.

    "Для зрительного внимания решающее значение имеет возможность предотвращения сенсорной перегрузки, так как мозг постоянно сталкивается с огромным потоком визуальной информации", пояснил Бьорн Хуберт-Уолландер (Bjorn Hubert-Wallander), ведущий автор статьи. "Эта способность внимания особенно важная для таких сфер повседневной деятельности как вождение автомобиля или поиск человека в толпе, поэтому не удивительно, что многие ученые уже давно интересуются способами изменения внимания, его расширения и укрепления, в различных аспектах."

    Параллельно с учёными интерес к зрительному вниманию растёт и среди производителей видео игр. Согласно статистике считается, что 68% американских семей играют видео или компьютерные игры. Хуберт-Уолландер, Грин и Бавелиер провели обзор последних исследований в данной области, а так же исследования других лабораторий, где геймеры и не геймеры выполняли задачи, связанные с зрительным вниманием. Практически во всех исследованиях учёные обнаружили, что геймеры оказались более успешными в выполнении заданий, чем их сверстники, не играющие в игры.

    Хотя следует отметить, что учёные обнаружили важную особенность, а именно не все игры повышают внимательность. Оказалось, что только игры жанра экшн, в которых события развиваются быстро и в которых необходимо быстро реагировать на визуальную информацию и требуют навыков сортировать информацию, способны увеличить объём информации.


    Читать статью полностью на profkariera.ru


    game (300x300, 25 Kb)
    Рубрики:  |||Сататьи|||

    Метки:  

    Поиск сообщений в П_С_И_Х_О_Л_О_Г_И_Я
    Страницы: 5 [4] 3 2 1 Календарь