-Рубрики

 -Фотоальбом

Фотоальбом закрыт всем, кроме хозяина дневника.

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Валентина-л

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.08.2012
Записей: 146915
Комментариев: 48539
Написано: 383581


Свадебное чаепитие в Китае. Традиции. Часть 1

Суббота, 08 Июля 2017 г. 14:10 + в цитатник
Цитата сообщения Привалова Свадебное чаепитие в Китае. Традиции. Часть 1

Традиции чаепития в Китае нашли широкое отражение в свадебных обрядах.
По сравнению с европейцами китайцы придавали большое значение родственным связям и считали женитьбу (или замужество) самым важным событием в жизни человека.
Чайные традиции нашли отражение в свадебных обрядах, потому что чай олицетворял собой чистоту, твердость и ту точку зрения, что чем больше детей в семье, тем она прочнее и счастливее.
Китайцы считали чай самым чистым предметом, символизирующим чистую и возвышенную любовь между мужчиной и женщиной.



















В Древнем Китае полагали, что пересаженное дерево не приживется на новом месте (правда, теперь люди научились успешно пересаживать деревья), поэтому чай иногда называли «буцянь» – недвижимый, чтобы выразить понятие непреходящей любви.
Поскольку чай давал много семян, он символизировал китайскую народную мудрость: человек тем счастливее, чем больше у него детей и внуков.
Поэтому, когда чайная традиция соединилась со свадебным обрядом, она стала одной из самых важных в человеческой жизни.

В Южном Китае у жителей царства Хань был следующий обычай: в день помолвки будущий муж дарил свадебные подарки семье невесты.
Этот обряд получил название «сячали» (подношение чая).
Сама свадебная церемония называлась «санчали» (обряд трех чаев), что в районах к югу от Янцзы объяснялось следующим образом: возможно, это имело отношение к трем этапам, через которые проходила каждая пара во время помолвки и свадьбы.
Это были «сячали» во время помолвки, «динчали» – во время свадьбы и «хэчали» – в первую брачную ночь.
И везде чай играл важную роль. Однако вполне возможно, что это название было связано с тем, что во время свадебной церемонии чай подавался три раза: первый раз это был гингко, во второй – семена лотоса; в третий – непосредственно чай. Но в любом случае чай всегда символизировал чистую незыблемую любовь.

Впервые чай стали подавать на свадьбах в эпоху Сун.
Жених преподносил чай семье невесты, когда делал ей предложение. Это называлось «постучаться в дверь».
Сваху также часто называли «человеком, несущим чайные пары». Накануне свадьбы семья невесты шла в дом жениха, чтобы украсить комнату невесты и предложить хозяевам чай и вино.
В «Пионовой беседке», написанной Тан Сяньцзу, отец говорит: «Моя дочь умерла три года назад. Ни один мужчина не преподнес нам в дар чай и не просил руки дочери; она никогда не была помолвлена до своего рождения».
А в «Веере с персиковыми цветами» кисти Кун Шанжэня описывается, как «носилки невесты были уже готовы, чтобы нести ее в дом жениха, а семья жениха уже поднесла чай будущим родственникам».
В классическом романе «Сон в красном тереме» Ван Сифэн сказал Линь Дай: «Поскольку ты выпила чай нашей семьи, ты должна выйти замуж за члена нашей семьи».
Все эти цитаты свидетельствуют и том, что чай был проверенным временем символом семейной жизни.
Чай был непременным атрибутом свадебной церемонии в провинции Цзянси. Сваха передавала карточку с написанными на ней золотой краской часом, датой, месяцем и годом рождения невесты, а семья жениха передавала в качестве почетных даров чай, фрукты, золото и серебро семье невесты.
В день свадьбы жених ехал верхом к дому невесты с носилками и ждал у ворот.
Он должен был скрестить руки перед собой и низко согнуться, входя в дом, пока он еще не дошел до главной комнаты, и поприветствовать отца невесты и почетных гостей. После этого ему подавали три чашки чая, а затем он шел в комнату будущей тещи, где и дожидался, пока невеста взойдет на носилки.
Эта церемония называлась «Чай, поданный при открытии дверей».

В провинциях Хунань и Цзянси, знаменитых чаеводческих регионах, чай занимал важное место в свадебной церемонии.
Как говорят в Лояне и других местах, «молодые мужчины и женщины давали обещание пожениться за чашкой чая».
Если молодой человек и девушка соглашались встретиться, сваха в назначенный день вела молодого человека в дом девушки.
Если девушка соглашалась поговорить с ним, она подавала ему чашку чаю.
Если молодому человеку она нравилась, то в чашке он оставлял плату за чай, чтобы проявить уважение к девушке, а затем переворачивал чашку вверх дном. Плата за чай должна была исчисляться четным числом – от 2 до 100 юаней.
Если мужчина выпивал чай, брак обещал быть удачным.
В провинции Хунань молодые мужчины и женщины демонстрировали свое отношение друг к другу тем, как они пили чай и ели яйца.
Если девушка шла в дом мужчины и она вполне устраивала его, он предлагал ей три или больше яиц. Если же нет – он предлагал ей только два яйца. Девушка демонстрировала свое расположение, с удовольствием съев три или более яйца. Если мужчина шел в дом девушки и он устраивал ее, она преподносила ему чай и яйца; если нет, она подавала только чай.

Обряд чаепития при помолвке в провинции Хунань был увлекательным в своем роде. Семья жениха шла в дом невесты с дарами, среди них была тарелка, на которой стояли фигурки мифической птицы луань, птицы феникс и сороки, несущей в клюве сливовую ветку.
Фигурки были сделаны из засохшего воска, а пространство между ними заполнялось чаем и солью. Этот обычай назывался «чжэнча» (официальный чай). Если семья невесты принимала его, свадьба считалась делом решенным, и ни одна из сторон не могла отказаться от своего слова.

В провинции Хунань жених и невеста встречались со своими родителями и подавали им ароматизированный чай, когда после церемонии бракосочетания гости занимали свои места, каждый из родителей клал красную бумагу с деньгами на чайный поднос, после того как он или она выпивали чай.
В некоторых районах в ночь свадьбы невеста и жених вместе пили чай, точно так же, как молодожены в Северном Китае пили вино «на брудершафт» из бокалов друг друга.
Когда невеста входила в спальню, жених предлагал ей чашку чаю, которую он держал обеими руками.
Невеста делала глоток, а затем то же самое делал жених.
Так они завершали свою самую торжественную церемонию в жизни.
Рубрики:  Фарфор. Керамика. Стеклянные фантазии. Хрусталь.
Натюрморты. Букеты. Милые вещицы. Маски
Искусство и музыка Китая, Вьетнама, Тайланда.
Статуэтки. Фигурки. Шкатулочки. Часы. Посуда.

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку