Цитата сообщения Привалова
Вечно юный голубой цветок
«Его синева подобна нефриту, чистота – зеркалу, а звук, который он издает при прикосновении, подобен звучанию Цина», - так говорят о бело-синем фарфоре китайцы...
Сине-белые орнаменты стали традиционными для многих культур и национальностей, особенно часто встречается цветочный орнамент, пейзажи, изображения животных - и все в сине-белых тонах.
Cине-белые узоры считались прерогативой столовой и декоративной посуды, декоративных ваз и изразцов, разнообразных изделий из керамики. Но постепенно это сочетание перекочевало на текстиль, роспись стен, обивку мебели.
Синей росписью по керамике обычно называют белую керамику и фарфор, расписанный подглазурно синим пигментом, чаще всего окисью кобальта.
Такие изделия, как правило, расписываются вручную, иногда - по трафарету, или рисунок переносится с помощью печати...
Пигменты кобальтовой сини были обнаружены в центральном Иране в 9-м веке и затем экспортировались как сырье в Китай.
С Китая, собственно, и началась история сине-белой керамики и фарфора.
Впервые бело-синяя фарфоровая чайная посуда появилась во времена северной династии Сун (960 – 1127 гг.) и достигла пика развития при императоре династии Цин Канси. Подглазурный орнамент наносился окисью кобальта, цвет которого под воздействием высокой температуры доходил до ярко-синего.
Чайники, чайные пиалы с синей росписью, бело-синие гайвани, чайные сервизы и прочая посуда, как правило, расписывались вручную.
Тонкий, полупрозрачный, украшенный узорами цзиндэчженьский бело-синий фарфор в Китае называли «вечно-юным голубым цветком». Изделия с такой росписью занимали первое место по объему производства в Китае и являлись предметом коллекционирования аристократов в Европе и Азии.