Джованна Гарцони (1600–1670) и её прекрасные работы |
Рубрики: | зарубежные творцы живопись |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Исходное сообщение про_искусство
Джованна Гарцони (Giovanna Garzoni, 1600-1670) родилась в городе Ascoli Piceno, она происходила из семьи венецианских художников и ремесленников.
Настоящая реалистка, до тонкости изобразила все детали.
Ее художественные наклонности проявились очень рано, уже в 16 лет она подписала великолепно написанное "Святое семейство" и "Св. Андрея". Оба произведения написаны в стиле Palma Giovane, ученицей которого она была.
В то время женщина не могла сделать успешную карьеру в масштабе большой масляной живописи. Поэтому она занялась миниатюрными портретами, ботанической иллюстрацией, каллиграфией, т.е. областями искусства, считавшимися пригодными для женщин и позволяющими ей работать дома.
Первый гербарий был заказан ей в 1616 году фармацевтом из Делфта, сейчас он хранится в Вашингтонском музее.
Описана трагическая история с ее замужеством. Задолго до брака, организованного семьей в 1622 году, ею был дан обет целомудрия. Он был препятствием успешной женитьбе, в результате брак был аннулирован через суд, тяжба длилась в течении года и породила великие толки в городе.
Вероятно до 30 лет она жила в родном городе и работала для местных патронов, затем брат потребовал , чтобы она уехала и с этого времени начинается ее кочевая жизнь по Италии.
Первая остановка была в Риме, городе который она полюбила и в котором ей удалось получить ряд рекомендательных писем к знатным вельможам. В Риме она установила связь с учеными из первой научной Академиии Италии, поддерживающими оригинальные научные иллюстрации, в которых художница была столь искусна.
Джованна работала постоянно и жила на те деньги, которые получала за свои работы. Часть она откладывала в банк на случай неуверенности в будущем и на старость.
С 1632 по 1637 год она работает в Турине, создавая миниатюрные портреты, копии религиозных и мифологических сцен, а также композиции из цветов, фруктов и животных ( т.е. ее чудесные натюрморты гуашью на пергаменте). После ее отъезда в Турине продолжают рисовать в ее манере до конца столетия.
Между 1637 и 1642 годом Джованна могла пребывать в Тоскане, а также вероятно посетила Париж.
Но с 1642 по 1651 год она жила во Флоренции, что подтверждают ее работы, книги счетов и дарственные надписи на ее работах.
Ее покупателями были большое число аристократических семей Флоренции, но самыми главными - Великий герцог Медичи и его братья Карло и Леопольдо.
Работы Джованны получили почетное место в великих коллекциях, это были цветы и фрукты, которые высоко ценились в то время, она экспериментировала с тысячью различных путей их изображения, а также сообразуясь с пожеланиями своих патронов и покупателей.
Не совсем ясно как происходил взаимообмен, в ее письмах встречаются фразы: "Я подарила большую гирлянду цветов с двумя купидонами в центре принцу Леопольду, большую вазу с цветами, вазу с цветами, в основном розами, большую картину с птицами и фруктами, девять картин на бумаге бабочек и др. мелких зверей его высочеству принцу Дон Лоренцо и т.д.", складывается впечатление, что деньги она получала в дар за свои работы, а не заранее оговаривая цену.
Она работала в садах Медичи, рисовала удивительные раковины, редкие камни, которые тогда коллекционировали.
После Флоренции Джованна некоторое время живет в Тоскане, но мечтает переехать в Рим, о чем пишет еще в письме от 1631 года: "Хочу жить и умереть в Риме".
По всей видимости, это ей удается и последние годы своей жизни она проводит в Риме.
В эти годы она придерживается простых горизонтальных светлых композиций. Спелые фрукты, старые, со сколами тарелки, порванные листья, странная земляная основа, все это слагалось в удивительно гармоничные картины, выполненные в виртуознейшей технике (гуашью на пергаменте).
В Риме она сотрудничает с профессиональным корпусом художников Академии св.Луки. Она участвует в собраниях, финансирует проекты, выбирает документы, которые собирается оставить институту и которые впоследствии прольют свет на ее жизнь.
Здоровье ухудшается, она испрашивает разрешения получить дом от Академии, с обещанием завещать ей его и все свое мирское добро(драгоценности, деньги, работы).
До 1698 года Академия держала в секрете все документы Джованны Гарцони, как было указано в завещании. В церкви был создан ее мемориал, благодаря друзьям.
Великая странница и прекрасная художница закончила свой путь, но ее работы продолжают жить и приносить свет в жизни людей.
Все представленные работы написаны гуашью, с использованием черного карандаша на пергаменте.
Из книги "Giovanna Garzoni", Silvia Meloni Trkulja.
текст
Ответ на комментарий Агнесен
У неё скорее был мужской жесткий характер, иначе она бы не пробилась в то время в живописи.Ответ на комментарий i-wolga
Только воровать чужие записи не надо! Учитесь писать и переводить сами!Ответ на комментарий Stargallery
Этот пост я делала сама, дайте ссылку где я его "воровала"!Ответ на комментарий Stargallery
Моя цитата оформлена как цитата. Я ничего не присваиваю.Ответ на комментарий i-wolga
Я вообще не поняла, я думала она мне это написала!Ответ на комментарий kroshka_50369
Мне не понятны претензии. Цитировать запрещается? В моем перепосте есть ссылка на ваш пост. Это можно свободно проверить.Ответ на комментарий i-wolga
Да ну её, не обращай внимания!Ответ на комментарий kroshka_50369
Просто слово "воровать" меня выбило из колеи. Ведь можно было втихаря стащить и никому ничего не говорить. Я честно сказала: цитирую. Ладно. Проехали.Ответ на комментарий kroshka_50369
Девушка я переводила эту книгу в 1999 и опубликовала в Академиии художеств http://renew23.livejournal.com/13692.htmlОтвет на комментарий i-wolga
http://renew23.livejournal.com/13692.html, если бы мне на электронную почту не пришло несколько сообщений, я бы тоже не узнала.Ответ на комментарий Stargallery
Stargallery, спасибо за информацию. Мне понятны Ваши эмоции. Но я никого не обманула. Я сослалась на тот источник, где почерпнула информацию. Обвинения в недобросоветности меня задели.Ответ на комментарий Stargallery
"Переведено в 2002 году моей мамой из книги "Giovanna Garzoni", Silvia Meloni Trkulja" -http://renew23.livejournal.com/13692.html - "Девушка я переводила эту книгу в 1999 и опубликовала в Академиии художеств" - так кто же автор вы или мама?Ответ на комментарий Агнесен
Какая бабулька?Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |