Нескромная гигиена: как знатные дамы ходили в туалет на пол или в окно |
При всей роскоши и комфорте, которые сопровождали жизнь обитателей средневековых замков, элементарные удобства там отсутствовали. Поскольку канализации не было, а справлять естественные нужды было необходимо всем жителям без исключения, средневековые проектировщики придумали специальные комнаты.
Они располагались в крепостных стенах и служили своего рода туалетом для всех обитателей. Такие комнаты располагались достаточно высоко, что вызывало целый ряд неудобств и провоцировало возникновение неловких ситуаций.
Но так как альтернатив не было, средневековые жители довольствовались и такой возможностью справлять естественную нужду, а представители знати находили в этом и другие, дополнительные выгоды.
Так, очень часто жители замков относили в такие комнаты вещи для "дезинфекции". Они помещали их прямо в первичные отходы, чтобы вещи как можно лучше пропитались аммиаком. Таким образом им удавалось обработать одежду от микробов и бактерий.
А поскольку стирка в Европе считалась правилом дурного тона, то альтернативных вариантов очистить свои вещи практически не предусматривалось.
Само же расположение туалетов в стенах замков являлось очень выгодным. Прямо под деревянной кабиной был расположен ров, куда и сливались все естественные человеческие отходы.
Смрад возле замка стоял такой, что подойти к этому месту без заткнутого носа было невозможно, поскольку у большинства людей это вызывало рвотный рефлекс. Но так как средневековые жители практически не покидали замка, то им было безразлично это.
А вот враги, которые предпринимали попытку приблизиться к замку, оказывались как раз в этой самой куче фекалий и отходов. Встроенный в стену туалет служил своеобразной защитой от нападений на замок, а столь нескромная гигиена никого не смущала.
Но из-за неудобного расположения туалета нередко случались и казусы. Так, пожилые люди просто не имели возможности забраться на такую высоту, поэтому очень часто справляли естественные нужды прямо на полу замка.
В аналогичной ситуации очень часто оказывались и гости, которые употребили слишком много горячительных напитков. Они просто не успевали добраться до туалетной комнаты, поэтому тоже оставляли следы своих фекалий на полу.
Слугам приходилось оперативно убирать огромные площади замка, чтобы не опозорить его хозяев в глазах важных гостей. А во избежание подобных ситуаций, людям, которые склонны не дойти до висящего на стене туалета в силу физических или других обстоятельств слуги заботливо разносили горшки перед сном.
Это позволяло не допустить распространения жуткого смрада по замку, который очень трудно и долго выветривался.
А что Вы думаете по этому поводу?
|
Метки: разные интересности |
лепешки из 3 ингредиентов |

|
Метки: выпечка на сковороде |
Ещё раз об окантовке из Страны Мам. Метод Ванэссы Гёрдзен |
![]()
СтранаМам
Как говориться "Век живи - век учись".
В чем особенности метода Ванессы (Vanessa Goertzen)?
Оригинал вот здесь
Самое главное - нет ручной подшивки, которая всегда занимает много времени.
Ширина окантовки немного шире, чем это принято, обычно ценится очень узенькая и плотная окантовка, но это мнение экспертов, которые судят на квилт-шоу, а в жизни все может быть и по-другому.
|
Метки: шитье |
Парк глиняных скульптур, Китай |
|
|
Метки: путешествия китай |
Алексей Саврасов: на краю бездны |

Сонечка Герц была девушкой красивой, но капризной и вздорной. Женихи побаивались ее. Соня родилась в большой московской семье: у нее было две сестры и три брата. Ее отец владел заводом и мебельной фабрикой, а дед был известным архитектором. Герцы жили в большом двухэтажном особняке с парадной лестницей, дорогой мебелью и прислугой.
Брат Софьи учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Однажды морозным январским днем Константин Герц привел в дом однокашника - будущего художника Алешу Саврасова. Читать далее
|
Метки: живопись Саврасов |
Эмиль Гилельс За гранью мифа |
В 1998 году сын Бориса Пастернака Евгений Пастернак опубликовал переписку своих родителей. Письма он скрепил собственными комментариями и воспоминаниями. Читаем:
«14 октября он [Борис Пастернак] выехал из Москвы в Чистополь как член Правления Союза писателей, которое было особым распоряжением эвакуировано в страшные дни немецкого наступления на Москву. Не подчинившиеся указу об эвакуации подвергались опасности ареста со стороны НКВД — как „предатели“, ждущие прихода немцев. Особенное подозрение вызывали лица немецкого происхождения. Многие были расстреляны в те дни. Через несколько дней после папиного отъезда арестовали Генриха Густавовича Нейгауза. Заступничество Эмиля Гилельса спасло его от гибели».
Нейгауза держали в тюрьме на Лубянке и ему грозил — рука не повинуется написать — расстрел.
Вынужден отметить: этот факт сообщен не музыкантом и не в специальной музыкальной прессе, а издательством «Новое литературное обозрение», естественно, далеком от музыкальной кухни — от столкновения корыстных интересов, сведения личных счетов, возни самолюбий… Разумеется, Гилельс не ждал «хорошей» молвы — не ради нее он, рискуя собой, взялся за почти безнадежное дело; для него не было выбора: он просто выполнил то, что считал своим долгом.
Некоторые дополнительные подробности той трагедии — в свидетельстве дочери Нейгауза, М. Г. Нейгауз (газета «Советская культура»): «Во время войны, когда Генриха Густавовича арестовали (4 ноября 1941 г.), Эмиль Григорьевич продолжал навещать нас. Тот, кто жил в то время, помнит, как многие боялись даже здороваться с родственниками арестованных. И действительно, встречаться с ними было опасно: могли случиться самые неожиданные непредсказуемые последствия, вплоть до ареста. И только очень мужественные люди приходили в дом, где кто-то был арестован. Э. Г. Гилельс принадлежал к числу таких людей.
Когда впервые разрешили передачу в тюрьму для Генриха Густавовича в голодные дни апреля 1942 г., Эмиль Григорьевич принес большую коробку папирос и батон колбасы».
Каким же образом Гилельсу удалось отстоять Нейгауза? Чего это стоило?
Он сделал самый рискованный шаг. После концерта в Кремле, на котором играл, он «пожаловался» самому Сталину: арестован его профессор, несправедливо, нельзя ли его освободить. Сталин долго медлил с ответом, покуривая трубку; наконец, изрек: «С этим вопросом больше ко мне не обращайся». Это был приговор. Все, никакой надежды.
Прошло несколько месяцев. Снова концерт в Кремле — в присутствии приехавшего в Москву Уинстона Черчилля. В этот вечер Сталин был в хорошем настроении — шутил, посмеивался… И Гилельс решился. Он подошел к Сталину, рядом был Черчилль. Вдруг Сталин обнял Гилельса за талию и произнес: «Вот, говорят, у Гитлера хорошо поставлена пропаганда… У Гитлера есть Геббельс, — а у меня есть Гилельс!» Тут-то Гилельс и повторил свою просьбу. Сталин выслушал и подозвал Поскребышева: «Надо помочь человеку…»
Все было сделано незамедлительно. Никакие другие «ходы» не могли иметь такого действия. Нейгауз был выпущен из тюрьмы, но «взамен» отправлен на Урал, за Свердловск, на тяжелые работы.
Гилельс отправился в Свердловске к партийному начальству — и для подкрепления взял с собой двух–трех человек из консерватории, в том числе и директора, так как предполагалось, что при благоприятном исходе Нейгауз будет работать именно там — что и случилось. Но и это не все.
В упомянутой статье М. Г. Нейгауз удостоверяет: «В эти дни Эмиль Григорьевич обратился с ходатайством о Генрихе Густавовиче в НКВД…»
Сам Гилельс, разумеется, ни единым словом не обмолвился о своей роли в нейгаузовской судьбе — мы хорошо знаем, как он был «скроен». Он лишь поделился с Баренбоймом: «Ему [Нейгаузу] было трудно в Свердловске, и я его там навещал». Все, ни слова больше.
|
Метки: Гилельс история личности |
Сегодня Игорю Губерману исполнилось 89. |
В стихотворениях этого ироничного поэта нет такого явления, человека или предмета, которые не преобразились бы под его пристальным взглядом лирика и сатирика.

Читатели верят ему, потому что чувствуют, что он выстрадал свою горькую усмешку, не разуверившись в людях. Об этом выдающемся поэте-сатирике, рубящем правду-матку, можно сказать, что он умеет смеяться назло врагам, порой цинично и грубо, но всегда без фальши и лжи. Хлесткие «гарики» (четверостишия) Игоря Губермана отражают жизненные курьезы и злободневные проблемы, которые знакомы большинству людей.
|
Метки: поэзия Губерман |
Deep Purple |
Сегодня их называют одними из величайших,
а тираж пластинок по всему миру уже давно
перевалил за отметку 100 миллионов копий...

Группа Deep Purple – одна из самых почитаемых, влиятельных и успешных в своём жанре. Критики окрестили её одними из пионеров хэви-метала и современного хард-рока, в то время как публика с любовью называет этих британцев просто: «монстры рока». Хотя титулов у Purple более чем предостаточно – наряду с Led Zeppelin и Black Sabbath их также именуют «нечестивым бэндом». Всё из-за интереса участников к оккультным наукам… Впрочем – это уже другая история. Читать далее
|
Метки: музыка |
Петербургские тайны |
|
Метки: путешествия петербург |
Что посмотреть в Санкт-Петербурге: 40 мест города мечты |

Сегодня, 27 мая 2025 года, одному из самых красивейших городов России исполнилось 322 года. Простите за задержку поста, только что вернулся с празднования на Невском проспекте, а вечером отправимся с друзьями и гостями из Москвы и Алтая на гуляния по набережным Невы. Благо будет светло - уже наступают Белые неочи.
Приезжайте этим летом в наш город-мечту. Северной столице всегда есть что вам показать! Представлю вашему вниманию 10 лучших мест и фотогалерею достопримечательностей Санкт-Петербурга, где обязательно нужно побывать.
|
Метки: путешествия Петербург |
Ошейник лежит на полу... |

Ошейник лежит на полу, окруженный кругом тишины, тяжелее любого звука. Он больше не звенит, не возвещает о радости у двери, но говорит громче, чем когда-либо могли бы лаять собаки. Рядом с ним слабо светится дверной проем, и в этом свете плывет очертание друга, уже наполовину ушедшего. Его форма смягчается, растворяется, но воспоминание остается, острее, чем оставленные тени.
|
Метки: животные |
«Улетели и не вернулись».Памяти экипажа «Союз-11» |

Экипаж космического корабля «Союз-11» в корабле-тренажере.
Теплый июньский день 1971-го года. Спускаемый аппарат корабля «Союз 11» совершил запланированную посадку. В центре управления полетами все зааплодировали, с нетерпением ожидая выхода экипажа в эфир. В тот момент никто еще не подозревал, что советскую космонавтику скоро потрясет самая крупная трагедия за всю ее историю.
|
Метки: космос |
Внучки Великой Екатерины:Мария Павловна(великая княжна) |
|
Метки: история личности |
Все о сыре:сочетание сыров и вин |

В наши дни сырный аккомпанемент к вину считается классикой. Каких-то четких и неизменных правил выбора составляющих этой гастрономической пары нет. Дуэт создается, скорее, на творческой основе, и в первую очередь стоит ориентироваться на собственный вкус. Во-вторую, придерживаться нескольких нехитрых принципов, основой которых является классификация сыров по группам

О том, что сыры и вино прекрасно сочетаются друг с другом знают многие. Употребляемые вместе они подчеркивают достоинства друг друга. Однако подобрать вино идеально сочетающееся с конкретным видом сыра совсем непросто. При этом неправильно подобранное сочетание может испортить вкус обоих - и сыра, и вина. Ещё сложнее ситуация с правильным выбором вина становится если речь идёт о сырной тарелке. Таким образом, чтобы выбрать правильное сочетание надо не просто знать сыры, но и хорошо разбираться в винах.

|
Метки: сыр напитки |
Кто учил Рафаэля, Леонардо и Микеланджело |
|
|
Метки: искусство живопись |
Этель Лина Уайт "Колесо крутится. Леди исчезает." |
|
Метки: аудиокниги |
По волнам нашей памяти под золотые песни эпохи СССР |
| Давид Тухманов (20.07.1940 г.) Из-под пера нашего классика и современника вышли десятки песен, которые сопровождали жизнь и делали счастливыми несколько поколений слушателей. В чём секрет успеха? Возможно, в разноплановости. Давид Тухманов не запирался в одной стилистике, стремясь выйти на новые творческие горизонты, сплавляя в своём творчестве поп-музыку, арт-рок, диско. И писал не только песни, но и фортепианные пьесы, произведения для инструментальных ансамблей, музыку для мюзиклов и спектаклей... |
|
Метки: музыка Тухманов |
Старый, добрый шлягер: «Позови меня с собой» |
«Если я умру раньше времени»: Как автор хита «Позови меня с собой» предрекла свою раннюю кончину

Поэтесса, композитор, певица Татьяна Снежина прожила короткую жизнь, но ее творчество останется навсегда в наших сердцах. За 23 года Татьяна написала порядка 200 композиций, многие из которых исполнили известные исполнители отечественной эстрады: Лев Лещенко, Кристина Орбакайте, Михаил Шуфутинский, Лолита и прочие. Но больше всего запомнилась ее песня «Позови меня с собой», которую перепела Алла Пугачева, сделав ее настоящим хитом. Каким был творческий путь артистки, погибшей в ДТП со своим женихом незадолго до бракосочетания, — читайте далее в материале.
Татьяна Печенкина (настоящая фамилия Снежиной) появилась на свет 14 мая 1972 года в Ворошиловграде в семье военного Валерия Павловича и заводского технолога Татьяны Георгиевны. Когда будущей поэтессе еще не было и полугода, семья Печенкиных из-за перевода по службе отца переехала в Петропавловск-Камчатский. В автобиографии Татьяна писала, что первыми ее впечатлениями от жизни были мелодичные украинские напевы, доносившиеся из радиоприемника, но затем волею судьбы ее перебросило из теплого края на суровую Камчатку. Читать далее
|
Метки: музыка |
Что любил есть Пушкин |

|
Метки: еда пушкин |
Девять муз Древней Греции: чем вдохновляли творцов и какими дарами обладали? |
| Поделись |
|
Метки: музы искусство скульптура поэзия |
Людмилa Чуpcинa |

"Жeниcь нa мнe. Я ужe и нe мeчтaлa o тaкoм мужчинe": Людмилa Чуpcинa paзбивaлa cepдцa caмыx видныx жeниxoв cтpaны
— Я хочу, чтобы мы поженились,- Людмила сама сделала Владимиру предложение. — Я уже и не думала, что встречу такого мужчину.
Залитис и правда был хорош: спокойный, надежный, а самое главное — совсем не пил. Это так выгодно отличало его от первого мужа...
Рожденная в рубашке
Людмила Чурсина родилась в 1941 году прямо в поле, среди беженцев и раненых бойцов под Псковом. Появилась на свет девочка рано утром, и уже через три часа ее мать, врач Геновефа Ивановна, выдвинулась вперед вместе с другими, но попала под бомбежку.
А когда бомбежка прекратилась, новорожденную малышку ни у кого на руках не обнаружили. Обессиленная женщина побрела назад и по еле уловимому писку нашла свою дочь припорошенной землей.

Людмила Чурсина с родителями и младшей сестрой
Рожденную в рубашке девочку официально зарегистрировали в Сталинабаде ( нынешний Душанбе). Там и нашел после войны свою семью кадровый военный Алексей Федорович Чурсин. И началась их кочевая жизнь: Камчатка, Чукотка, Батуми, Тбилиси. Где им только не приходилось жить. Читать далее
|
Метки: кино |
Суперхит XX века «O sole mio» — самая известная неаполитанская песня. |

|
|
Есть ли артист, который хотя бы один раз в своей творческой карьере не спел «’O sole mio»? Список исполнителей этой песни о солнце и любви огромен, и звучит как «Кто есть кто в истории популярной музыки».
«’O sole mio» («Моё солнце») — всемирно известная неаполитанская песня, написанная в 1898 году итальянским композитором Эдуардо ди Капуа (Eduardo Di Capua) при участии Альфредо Маццукки (Alfredo Mazzucchi) на стихи Джованни Капурро (Giovanni Capurro). Песня обычно исполняется на неаполитанском диалекте итальянского языка, хотя впоследствии она была переведена на множество языков, где стала известна под другими названиями. Название песни является неаполитанским эквивалентом итальянской фразы «Il mio sole» и буквально переводится, как «мое солнце», а не «О, моё солнце». В неаполитанском диалекте 'o — это определённый артикль мужского рода, соответствующий итальянскому il или английскому the.
|
|
Метки: музыка |
Забытые имена советского кинематографа . Борис Андреев |
Уже много лет нет Бориса Фёдоровича, а фильмы с его участием до сих пор с удовольствием смотрят зрители нескольких поколений, восхищаются его талантливой, правдивой игрой, и сожалеют, что нет в нашем кинематографе достойной замены этому великому актёру. Одно время его в некоторой степени заменял Виктор Степанов, а сейчас место пусто, вакантно, и даже претендентов не видно..
«Мне кажется, что моя творческая жизнь сложилась очень удачно и интересно — говорил актёр. — Я как бы прожил две жизни. Одна — моя личная жизнь, жизнь человека, вторая — жизнь артиста, художника, жизнь в образах, жизнь в чужой жизни, если можно так выразиться».
Андреев родился в 1915 году в Саратове, семья была простой, рабочей, и он не мечтал о лучшей доле, сразу после окончания семилетки устроился слесарем-электромонтёром на комбайновый завод, пройдя полугодовые курсы. Потом без отрыва от производства учился в школе рабочей молодёжи и в те годы впервые посетил занятия заводского драмкружка, куда его привёл товарищ. Читать далее
|
Метки: кино Андреев |
Лоренцо Медичи: "восхитительный тиран" и покровитель искусств 3 |

|
Метки: искусство Медичи |
Лоренцо Медичи: "восхитительный тиран" и покровитель искусств |

|
Метки: искусство Медичи |
Самая маленькая река в мире — всего пара метров |
Если представить себе самую короткую реку, что приходит в голову? Может быть, крошечный водоток, который пересекается в один прыжок? Или поток длиной в пару гребков веслом?
Финляндская Куоканьоки — именно такая: ее длина всего 3,5 метра (!), и это одна из самых коротких рек в мире, однако ее статус «реки» вовсе не шуточный. Она настоящая, с течением, уклоном и даже мостом!
Как так вышло, что этот крошечный источник воды вообще считается рекой?
|
Метки: разные интересности |
Украденное счастье "доктора с тетрадкой" |

— Ты знаешь, я верю в судьбу.
— И я. Ведь недаром у нас один день рождения на двоих - двадцать седьмое марта. Ты любишь меня?
— Конечно, люблю. Иначе зачем все это?
Вероника, уткнувшись носом в букет полевых ромашек, улыбнулась. В выходные они обычно ехали вместе за город - туда, где можно было гулять по опушкам и полям, а то и остаться ночевать на охотничьей заимке или снять угол у деревенской старушки.
Вот и сейчас все было как обычно - вдали мерцали под закатным солнцем бесконечные поля, серебрилась речка, а до ближайшей подмосковной станции - три километра пешком. Читать далее
|
Метки: поэзия Тушнова |
Adriano Celentano по прозвищу «Molleggiato» |
Челентано родился в многодетной семье в Милане 6 января 1938 года. Жили довольно стесненно. Все детство исполнителя проходило на улице Глюк, упомянутой впоследствии в нашумевшем хите. Бедственное положение родных заставило подростка прекратить учебу в школе с 12-летнего возраста и зарабатывать, помогая часовщику. В отрочестве он нередко делал пародии на комического актера Джерри Льюиса, и столь удачно, что в шоу двойников ему присудили гран-при с денежным вознаграждением на сумму 100 тысяч лир.

В 1955 году, после знакомства с хитом «Rock Around the Clock» молодой человек стал поклонником рок-н-ролла и вошел в группу “Rock Boys”, где создавал и пел авторские песни, а близкий друг вскоре начал продюсировать артиста. Читать далее
|
Метки: музыка Челлентано |
30 рецептов вафель для электровафельницы |
1. СЛАДКИЕ ВАФЛИ. Ингредиенты: ● — яйца – 5 шт. ● — сахар – 1 стакан ● — маргарин – 200 гр. ● — мука – 1 стакан Способ приготовления: Яйца взбить с сахаром. Маргарин растопить. Смешать яичную смесь, маргарин и муку. Дожно получиться тесто консистенцией сметаны. 2. РАССЫПЧАТЫЕ ВАФЛИ. Ингредиенты: ● — Картофельная мука — 1 стакан ● — Маргарин — 100 г. ● — Сахар — 1/2 стакана ● — Яйцо — 3 шт. ● — Лимон — 1шт. Способ приготовления: Взбить яйца с сахаром, слегка охлажденный растопленный маргарин влить во взбитые яйца, усиленно перемешивая. Добавить картофельную муку, тертую корку лимона и размешать. |

|
Метки: вафли мультипекарь |
Десерт из детства: вафли в советской электровафельнице |

Для приготовления вафель понадобятся:
|
Метки: выпечка мультипекарь вафли |
Пышный хлеб 3 стакана: рецепт без замеса теста |
Свежий хлеб с румяной корочкой и мягким, воздушным мякишем можно приготовить без долгого замеса. Дрожжевое тесто поднимается само, а благодаря особому способу складывания хлеб приобретает отличную структуру. В этом рецепте не потребуется специального оборудования – только простые ингредиенты и немного терпения.
Ингредиенты:
Тёплая вода – 450 мл
Сахар – 1 ч. л.
Растительное масло – 30 мл
Сухие дрожжи – 7 г
Пшеничная мука – 600 г (3 стакана по 200 г)
Соль – 1 ч. л.
|
Метки: выпечка дрожжи хлеб |
Очень крутой Уокер |

10 марта исполнилось 85 лет Чаку Норрису - легендарной звезде боевиков конца прошлого века. Он, впрочем, и сегодня остается настоящим символом жанра и одной из самых мемоемких личностей нашего времени. Рассказываем о причинах неувядающей популярности артиста.
|
Метки: кино |
5 «мурлыкающих» певцов или Лучшие крунеры в истории |
Колыбелью этого проникновенного способа исполнения стала Америка времён великих музыкальных открытий. В первой половине 20 века – а если точнее, примерно с 20 по 60 годы — в индустрии случился технологический прорыв, который кардинально изменил эстраду.
Тогда базой вокального перформанса считалось академическое пение, которое своей силой должно позволять артисту достучаться до слушателей в самых отдалённых уголках зала. Это касалось практически любых выступлений, но апогеем такого подхода была и остаётся опера.Быстрое развитие и широкое распространение микрофонов позволило убавить силу голоса и превратить исполнение музыки из демонстрации вокальных данных в проникновенный разговор со слушателем.
Послушайте «My Foolish Heart» или «Night And Day» – исполнение Беннетта или Синатры в них почти речитативное, словно добрый друг рассказывает вам о своих мечтах и надеждах. Слышится нарочитое придыхание и чувствуется тепло душевной близости… Сразу становится так комфортно, словно дома у камина. И непременно с котом на коленях – ведь эти приглушённые ласковые голоса и правда так похожи на мурлыканье…Читать далее
|
Метки: музыка |
Легенда советского кино:Актёр театра и кино - Олег Стриженов! |



|
Метки: кино |
Одежда для стула - джинсовая сидушка |
|
Метки: джинса пледы подушки |
40 великолепных одностиший Леонида Либкинда |

Леонид Либкинд – удивительный человек с удивительной судьбой. Родился в Харькове в 1938 году, получил образование по физике. В 60 лет переехал в Нью-Йорк со своей семьей. Родные и близкие ни раз замечали в нем подмечать в любой жизненной ситуации иронию и юмор. «Остепенённый, но не остепенившийся» – как-то раз сказал он о себе.
С 2012 года стал записывать свои одностишья в тетрадку, и уже меньше чем через год печатает заметку в газете “Наша Канада”, которая приносит ему первые отзывы и первых фанатов.
Сейчас у него 5 книг и десятки публикаций в газетах и журналах. Сотни юмористических сайтов перепечатывает его творчество, которое расходится на цитаты и статусы.
• Да, cвoлoчь. Но порядочная, вроде.
• Поговорить бы ни о чём. Да не с кем.
• Молчи, свет-зеркальце! Сама всё вижу.
• Как много сил на слабости уходит.
• Дела шли хорошо. Но не моим маршрутом.
• Нам врали зеркала — теперь клевещут.
• Терплю жену как дочь любимой тёщи.
• Продам дрова — недавно наломала.
• «Скорей бы в шкаф уже!» — мечтал любовник.
• Бросаю пить! Ёщё раз! Не добросил.
• Пожили «счастливо» и перешли на «долго».
• С приливом чувств отлив финансов как-то связан?
• Мы трижды выпили, пока искали повод.
• Не стойте над душой, имея доступ к телу!
• Склероз: вчера чуть трезвым не улёгся.
• Имеешь журавля, а тянет на синицу.
• Работай на скупого — платит дважды.
• На трёх диетах!.. И не наедалась.
• Я не хотел хотеть вас постоянно.
• Исправленному верить. Косметолог.
• Мой склад ума. Наведываюсь редко.
• Кем быть? Собой или приличным человеком?
• Мечта сбылась. Вот вспомнить бы, какая…
• Не вписывался муж в любовный треугольник.
• Из пункта «А» до «Б» шла через «Ж» дорога.
• Мадам, мы только в фазе брудершафтa.
• Я б отказала, но никто не просит.
• Какие рёбра, таковы и Eвы.
• Я честно вам сказал не то, что думал.
• Нашёл себя. Друг друга не узнали.
• Нашёл работу. Где б найти зарплату?
• Вам кофе сразу, после или нафиг?
• Года идут — честь сохранять всё проще…
|
Метки: смешное |
К 105-летию Михаила Александровича |
Борис Рублов
Великий еврейский певец двадцатого века
(К 105-летию Михаила Александровича)
Первая, но прочная любовь…
Имя Михаила Давыдовича Александровича мы услышали впервые в годы войны. Из хриплой уличной тарелки раздавались неаполитанские песни, арии из опер, «Рассвет» Леонковалло, Колыбельная Блантера, в которой упоминался товарищ Сталин, – до того жалостливая мелодия, что першило в горле и набегала слеза.
Говорили, что на передовой в составе фронтовых бригад певец выступал в постоянной «униформе» – черный фрак, галстук-бабочка и лакированные туфли.
Наступил незабываемый май 1945 года – год победы со слезами на глазах.
Товарищ Сталин разрешил московским евреям организовать траурный молебен в синагоге. Поминальную «Эль Моле Рахамим» и другие псалмы поручили петь Александровичу. Церемонии придали международное значение, собрали всю еврейскую элиту, а также солистов Большого театра. Синагога вместила тысячу шестьсот человек, а двадцать тысяч рыдали на улице; женщины падали в обморок, бились в истерике, многих укладывали в машины скорой помощи.
Евреи оплакивали не только близких, но и свой народ.
Спектакль, организованный правительством, удался на славу, его повторили через год, а потом заслуженному артисту РСФСР Александровичу запретили выступления в синагоге. Его еврейский вокал на этом кончился, если не считать исполнения двух песен на каждом концерте – право, на котором он настоял.
В 1948 году за концертную деятельность Александрович получил Сталинскую премию, как тогда говорили, «прямо из рук вождя».
Но началась борьба с космополитами, а потом с «убийцами в белых халатах», Александровича НКВД пыталось обвинить в том, что с неаполитанскими песнями он передаёт шпионам в зале антисоветскую информацию.
Но Сталин решил, что певца пока «рано брать», и сделали отвлекающий манёвр – устроили пышный концерт Александровича в Большом зале Московской консерватории.
Мне посчастливилось трижды восторгаться живым голосом артиста в концертных залах Москвы и Киева.
Сначала за рояль усаживалась красивая дородная пианистка – аккомпаниатор; наступала минута тишины, и грохот аплодисментов сопровождал выход небольшого ростом сосредоточенного певца.
Его пение поражало музыкальностью, очарованьем бархатного голоса, виртуозностью исполнения и безупречной артикуляцией; еврей, уроженец Риги, он обладал изысканной русской литературной речью;
Многие, как и я коллекционировали его пластинки с записями неаполитанских и других народных песен, романсов, арий из опер для лирического тенора.
Всего он записал 70 пластинок, тиражом (согласно официальным документам!) в 22 млн. экземпляров.
Петь ему разрешали только по-русски; но нет худа без добра – над его программами работали лучшие советские переводчики.
Несмотря на трудности, характерные для многих наиболее одарённых советских артистов, возьму на себя смелость сказать, что советский период оказался для Михаила Александровича наиболее плодотворным.
Военные годы принесли молодому артисту начало всенародной любви слушателей. Он обрёл и личное счастье, женившись на Рае Левинсон. Позже у них родилась дочь Илона.
Превозмогая трудности, он утвердил себя, в качестве лучшего камерного певца огромной страны; показал свою бескомпромиссность в решении творческих вопросов; к нему пришла подлинная слава.
В 1985 году в Мюнхене были изданы мемуары Александровича «Я помню»[1].
Как справедливо считает издатель этой книги Леонид Махлис, «великий певец за годы творчества в СССР сумел "облагородить" советский песенный жанр, вдохнуть в него человеческие чувства, удержать на плаву тонущую еврейскую музыкальную культуру».
Замечательные мемуары помогли мне написать этот очерк.
«Вы не наш…»
Борьбу за творческую независимость Александрович начал ещё при Сталине, приказавшем зачислить лирического тенора в труппу Большого театра. Были заказаны костюмы для партий Ленского, Дубровского, Альмавива и Альфреда, и обувь на высоких каблуках. Но певец всю жизнь «имел одной лишь думы власть» – стать камерным исполнителем. Он с юмором вспоминал о неудачных попытках выступлений на Рижской сцене. Особенно донимали его солистки – при росте 1м 58 см, он был на 20 см ниже их и на 20 кг – худее; дуэты приходилось петь, сидя на скамейках. Не владея «холодным оружием», он опасался травм.
Его спас разгром оперы «Великая дружба», после которого председателя комитета по делам искусств сняли с работы.
Во время процесса «врачей-убийц» Александрович старался выбрать место гастролей подальше от Москвы; по стране распространялись слухи, что он арестован. Потом гастроли артиста в Уфе были отменены, а его телеграммой вызвали в Москву. Все думали, что для заклания, но Великий Режиссер дал приказ организовать концерт певца в Большом зале Московской консерватории.
Михаил Александрович
В начале шестидесятых годов концерты Александровича передавались по три-четыре раза в неделю, он широко концертировал по стране, но к концу шестидесятых годов перестали издавать его пластинки, ограничивали гастроли и уменьшали гонорары. Началась компания шельмования певца.
Большую травму нанесли Александровичу в 1959 году, заставив с группой артистов выступить в Париже для пропаганды еврейской культуры, которая при Сталине была растоптана. Как всегда выступления оказались триумфальными, но певца унизила роль мистификатора.
Впоследствии ему пришлось услышать от Председателя Госкомитета по делам искусств угрозы с обвинением в «старых капиталистических замашках», а от сановных партийцев на местах ему, не стесняясь, говорили: «Вы не наш, не советский артист».
Ему перекрыли выступления по телевидению, перестали издавать пластинки.
В стране при Хрущёве и Брежневе нарастал государственный антисемитизм, а Александрович давал отпор всем чиновникам и руководителям, которые пытались его унизить.
Я оказался свидетелем одного из конфликтов певца в Киеве. Были анонсированы его выступления в Киевской филармонии, распроданы билеты, но после приезда Александровича выяснилось, что из программы концертов исключены две еврейские песни. Он отказался выступать, и администрации пришлось перед ним извиниться.
Исполнение песен на идиш вызвало овацию, аплодисменты долго не смолкали; но после этого случая в Киев его не приглашали.
Великого певца выдавливали из страны, и он начал добиваться эмиграции.
Первый в мире вокальный вундеркинд
Михаил Давидович Александрович родился 23 июля 1914 года в селе Берспилс (Латвия). Он рос хилым рахитичным ребёнком, но с каждым годом всё отчетливей проявлялась его музыкальность, и на пятом году отец стал заниматься с ним музыкой. В пять лет он смог разучить народную колыбельную на слова Лермонтова: «Спи, младенец мой прекрасный»; обладал замечательным слухом, музыкальной памятью и чистым голосом. Подражая канторской манере исполнения еврейских религиозных напевов, мальчик научился вибрировать голосом, имитируя рыдания.
В 1921 году семья Александровичей с пятью детьми, перебралась в Ригу. Преподаватель Еврейской народной консерватории Ефим Вайсбейн вначале отказался прослушивать слабого болезненного малыша, но отец не сдавался. Наконец, педагог согласился разучить с ребёнком еврейскую песню: «Дуют, дуют злые ветры». С каждой новой фразой лицо Вайсбейна становилось бледнее, губы дрожали, а к концу песни он не выдержал и заплакал.
Видя уникальную одарённость ребёнка, Вайсбейн, композитор Соломон Розовский и директор профессор Квартин решили зачислить мальчика в детскую группу консерватории, где под руководством Доры Браун он стал изучать сольфеджио, игру на рояле и освоил технику чтения нот.
Замечательные педагоги единогласно пришли к уникальному выводу, что стандартные методы – постановка голоса, звука, дыхания и вокализы могут вызвать напряжение детских голосовых связок и повредить голосу, тем более что чудо-ребёнок безукоризненно владел своим дыханием. Вайсбейн интуитивно нашёл ключ к восприятию ребёнком музыки – эмоциональное раскрытие перед ним содержания произведений, «трогающих душу»: страдающий шарманщик Шуберта, умирающая мать, страстная баркарола Гуно, и т. д.
Педагогам удавалось «зажечь» душу одарённого ребёнка музыкой Шуберта, Шумана, Грига, Римского-Корсакова, Гречанинова, Гуно и других талантливых композиторов.
Они, как «садоводы» впервые в мире применили метод «выращивания» голоса.
Александрович, прежде, чем рассказывать о себе, приводит примеры вундеркиндов – композиторов (Моцарт, Мендельсон), скрипачей (Яша Хейфец, Миша Эльман), пианистов, дирижёра Вилли Ферреро, но считает, что вундеркиндов среди певцов до него не было. Были мальчики – солисты в церквах и синагогах (среди них можно упомянуть Баха и Россини). Но в детские годы они не обращались к классике или к народной музыке. Миша в девять лет, исполняя романс «Шарманщик» Шуберта, первый раз заплакал над горькой судьбой нищего уличного музыканта. Ранее вокальное и психологическое созревание, и одновременно сдержанность чувств (хотя «детская душа разрывалась на части») определило его «вундеркиндность». Слёзы, даже истерики стали уделом его слушателей.
После первых концертов в Риге, осенью 1923 года газета «Ригаше нахрихтен» писала: «…Что же касается девятилетнего певца Миши Александровича, то он не имеет себе равных среди вундеркиндов. Его первое появление на сцене вызвало всеобщее изумление и восторг. Человек, не присутствовавший на концерте, просто не может представить себе всю проникновенность его пианиссимо, и форте, и необъятный диапазон голоса…»
Александрович в свой книге много говорит об ошибках в обучении юных вокалистов, чьи голоса еще физиологически не сформировались – о трагедии выдающегося юного певца Робертино Лоретти и сотен учеников из знаменитого хора Свешникова при Московской консерватории, которых заставляли петь после четырнадцати лет…
Камерный певец или кантор?
Чтобы помочь семье Миша в 1924-1926 годах с большим успехом выступал в Латвии, Литве, Эстонии, Польше, Германии. В эти годы он пел на русском, немецком, латышском и идиш.
В период ломки голоса (1927-1933 гг.) юный Александрович учился в гимназии и игре на скрипке в Рижской консерватории. После шестилетнего перерыва Миша впервые выступил с сольным концертом в Риге 1 января 1933 г. и в том же году стал выступать в концертах с литургическим репертуаром, но 27-28 января его пригласили провести субботнюю службу в знаменитой рижской «Гогол шул» Рижской синагоги, а спустя год, в августе 1934-го, он переехал в Манчестер (Англия), где стал главным кантором местной центральной синагоги. Живя и работая в Англии, он периодически выезжал в Италию, где совершенствовался в пении у знаменитого тенора Беньямино Джильи.
Джильи не занимался педагогической деятельностью, но сделал для Александровича исключение. Поработал с ним «для собственного удовольствия» несколько недель и отказался от платы за уроки.
«Помощь Джильи оказалась неоценимой. Его вокальное мастерство стало для меня образцом на всю жизнь. Моё самое заветное желание с тех пор заключалось в одном: хоть в чём-то стать похожим на него».
Мастер-классы у Джильи сыграли важнейшую роль в последующей вокальной акции Александровича, соединившего еврейский вокальный стиль хазанут с итальянским бельканто.
С большим юмором написаны главы, в которых рассказано о канторской деятельности молодого певца, начавшейся, когда ему было 20 лет.
Профессия кантора была принята Мишей, как уступка отцу и для оказания помощи семье. Отца он постоянно вспоминал со словами любви и глубокой благодарности – он вывел Мишу в люди, с огромным тактом и умением лелеял его талант, ради которого готов был отдать жизнь.
В манчестерской синагоге было больше сотни претендентов, но Мишу сочли самым достойным кандидатом. Смущала молодость, недостаток жизненного опыта («без мамы»), а в профессиональном плане – отсутствие еврейского плача, надрыва. Положение спас один из членов правления, который остроумно заметил, что у будущего кантора есть реальная перспектива стать старше, а после женитьбы «появятся и стенания, и слёзы».
Последним, что удерживало молодого кантора в Манчестере, была интересная музыкальная жизнь, но несносные руководители синагоги настаивали на женитьбе, и певец окончательно расстался с опостылевшим английским городом и перебрался в Ковно, поближе к родным.
Ковенская синагога, более демократичная, разрешила молодому кантору организовывать концерты и даже выступать в опере; на свои концерты он даже приглашал оперных артистов, но это вызвало раздражение ортодоксальных евреев. Их особенно возмущала светская жизнь кантора, отсутствие у него бороды и превращение синагоги в концертный зал.
Пришлось вмешаться главному раввину Каунаса Шапиро, объяснившему ортодоксам, что Александрович своей музыкальной деятельностью резко увеличил посещаемость синагоги, сделал службу более современной и понятной для нового поколения прихожан. Им понравился сплав знакомых напевов с итальянским бельканто.
В книге описан интересный эпизод. Однажды после богослужения оперная солистка, католичка сказала кантору: «сегодня впервые в жизни я изменила моему Богу. В те минуты, когда я слушала ваши молитвы, я верила, что ваш Бог, лучше нашего». Михаил Александрович часто вспоминал этот эпизод, добавляя, что подобная оценка выше для него, чем все звания и сталинские премии.
Успех в карьере кантора не поколебали твёрдого решения Михаила стать камерным певцом – родной стихией для него станет концертная эстрада.
Великий кантор
Здесь уместно вновь обратиться к журналисту Леониду Махлису, знатоку вокального творчества Александровича, редактору и издателю его книги, который заканчивает работу над монографией о жизни и творчестве певца.
Он пишет, что выступление певца в 1972 году в зале Культурного центра Тель-Авива на Всемирном фестивале канторского искусства за несколько минут превратило его в «канторскую звезду первой величины». После этого выступления профессионалы, стоя провозгласили: «Да здравствует король».
Александрович несколько лет жил и в Нью-Йорке, имел огромный успех в Карнеги-Холле, в Мэдисон Сквер Гарден, в Центре им. Линкольна и других крупнейших залах США; потом был кантором в Канаде и во Флориде. С 1975 года он вел «мастер-класс» для Нью-Йоркских вокалистов.
Создаётся впечатление, что, стремясь к главному в жизни – карьере камерного певца, Александрович параллельно многие годы впитывал в себя основы канторского мастерства, тесно связанного с хазанутом, история которого насчитывает больше сотни лет. Нежелание стать профессиональным кантором в юные годы не помешало выдающемуся музыканту принять участие в создании нового стиля канторства, в котором важную роль играли сила и красота самого голоса, колоратура и умение исполнять композиции классического плана. Еврейская литургическая музыка была признана такими композиторами, как Моцарт, Шуберт, Равель. «Аллиллуя» Левандовского включена в церковную литургию. Эти композиции, по-видимому, были заимствованы Александровичем из классической музыки, которая с древних времён была обогащена еврейскими псалмами.
Важнейшим классическим источником обогащения хазанута стала для Александровича музыка итальянского бельканто.
Созданный им сплав можно назвать гениальным.
Эмиграция и «возвращение» в бывший Советский Союз
В октябре 1971 г. М. Александрович с семьей выехал на постоянное жительство в Израиль, а в 1974 г. переехал в США.
После отъезда из СССР он с успехом концертировал в Тель-Авиве, Нью-Йорке, Торонто, Рио-де-Жанейро, Сиднее и Буэнос-Айресе, выступал с канторским пением в синагогах. На Западе певец выпустил 7 сольных и множество сборных компактных дисков и кассет с записями оперных арий, русских романсов, еврейских традиционных песен, сложнейших канторских псалмов и гимнов.
В 1989 году (19 лет спустя после эмиграции) по приглашению Госконцерта и Союза театральных деятелей Александрович совершил первое турне по бывшему Союзу. Потом ещё несколько раз повторял приезды. Побывал в Москве и Ленинграде, Харькове и Одессе, Запорожье, Днепропетровске, Магадане. Его встречали переполненные залы и трибуны стадионов, сотни тысяч поклонников с цветами и слезами на глазах. Как тогда на фронте, в сталинские и хрущевско-брежневские годы.
Многие люди моего поколения не дождались этих прощальных концертов, но они явились открытием для тысяч молодых людей, которым удастся прослушать его аудиозаписи – старые песни и арии, и еврейскую музыку, с которой они ещё не знакомы.
Странный феномен. Теперь в старости неаполитанские песни в исполнении Паваротти, Боттичелли или Доминго я воспринимаю на слух в русских переводах, сделанных когда-то для Александровича.
Он умер в Мюнхене, 3 июля 2002 года, не дожив три недели до 88-летия.
На его похоронах главный раввин Мюнхена сказал: «Мы все – люди грешные. Наверное, было немало грехов и у покойника. Но когда он предстанет перед судом Всевышнего, ему достаточно будет спеть несколько фраз, и все его грехи будут прощены».
|
Метки: музыка |
Лавиния Фонтана |

Лавиния Фонтана (Lavinia Fontana, 1552–1614) итальянская художница, рисовала в основном портреты, которые были типичным предметом для живописцев женщин, и картины на религиозные и мифологические темы, которые иногда включали женские фигуры.
Лавиния Фонтана
Портрет дамы с собачкой
(Portrait of a Lady of the Court)
1590


Лавиния Фонтана
Портрет дворянки
(Portrait of a Noblewoman)
ок. 1580
Холст, масло, 115 x 90 см.
Национальный музей "Женщины в искусстве". Вашингтон

Дочь художника Просперо Фонтаны, который обучал ее азам мастерства. Просперо был успешным живописцем, который работал в Риме и Флоренции. Сама Лавиния была очень плодовитой художницей, несмотря на то, что являлась матерью одиннадцати детей.


Lavinia Fontana
BOLOGNA 1552 - 1614 ROME
PORTRAIT OF A LADY, THREE-QUARTER LENGTH, DRESSED IN A WHITE AND GOLD EMBROIDERED GOWN, HOLDING A GLOVE IN ONE HAND AND A ROSE AND A PINK IN THE OTHER

|
Метки: живопись |
История Московского Кремля(6):Храм Василия Блаженного |
|
Метки: архитектура история кремль |
История Московского Кремля(5): Архангельский собор |
|
Метки: архитектура музей кремль |
История Московского Кремля(5): Архангельский собор |
|
Метки: кремль архитектура музей |
История Московского Кремля(4):Венчание на царство в Успенском соборе |
|
Метки: музей история кремль |
Пётр Фёдорович Соколов. Акварель. Женский исторический портрет |


П.Ф.Соколов. Портрет графини О.А.Орловой. 1829. Бумага, акварель, карандаш, перо. Коллекция галереи «Попов и Ко» Графиня Ольга Александровна Орлова (1807–1880), урожденная Жеребцова. В 1826 году вышла замуж за графа А.Ф.Орлова, с 1857 года князя.В 1847 году была пожалована в статс-дамы

Графиня Елизавета Васильевна Васильева, ур. Вильсон, дочь содержательницы петербургского английского отеля на Галерной улице; с 1840 года жена графа Алексея Владимировича Васильева (4.05.1809—22.10.1895).
Читать далее
|
Метки: живопись |
История Московского Кремля.Часть13 :Оружейная палата. Экспозиции русского золота и серебра |
|
Метки: музей |
Художник Вадим Солодкий |
.
Художник Вадим Солодкий Картина "До следующей весны, друг" акварель, акрил, 20х24 см
Художник Вадим Солодкий собаке друг,
Это знают все вокруг.
Понятно всем как дважды-два,
Нет добрее существа...
Не мог не вернуться вновь к работам Вадима Солодкого, ибо предыдущая публикация, ссылку на которую я обязательно оставлю в конце данного обзора, была очень тепло воспринята подписчиками моего канала, да и зрителями этой платформы, в общем-то... Хочу отметить лишь то, что писать о творчестве современных художников очень даже по своему интересно, ведь практически вы онлайн наблюдаете за его работой, все время знакомясь с его новыми картинами, которые он регулярно представляет в своем аккаунте в какой-либо из социальных сетей...
Художник Вадим Солодкий Картина "Свобода !!!." акварель, акрил 37х27 см
Заметно, что этот автор скромный человек, ведь до сих пор в сети о его биографии очень мало информации, которой я и спешу с вами здесь поделиться.
Художник Вадим Солодкий Картина "Сердце города" акварель, акрил 30х24
Вадим Солодкий родился в Саратове 7 января 1968 года . Является выпускником СГТУ / Саратовский Государственный технический университет имени Гагарина Ю. А / факультета урбанистики, архитектуры и строительства, кафедры " Архитектура "
|
Метки: живопись собака |
Татьяна Лиознова «Семнадцать мгновений весны » |
В августе 2023 года советский сериал по роману Юлиана Семенова «17 мгновений весны» отметил 50-летие с даты первого выхода на экран «Известия» раскрывают тайны самого многосерийного фильма Татьяны Лиозновой — всего в материале их получилось ровно 17.
Легенда гласит, что, когда сериал «Семнадцать мгновений весны» показали Леониду Брежневу, он приказал своим помощникам разыскать Штирлица и присвоить ему звание Героя Советского Союза. Генеральный секретарь не мог поверить, что герой фильма — лицо вымышленное, убедить его в этом смог лишь председатель КГБ Юрий Андропов. Но, безусловно, Максим Максимович Исаев, центральный персонаж серии романов Юлиана Семенова (по одному из которых и был снят телефильм), имел прообразы в реальной жизни.
С вопросом, кто же был прототипом Штирлица, к Юлиану Семенову, конечно же, обращались не раз. Писатель отвечал уклончиво, объясняя, что использовал в романе сюжеты из практики советских разведчиков, не называя имен. Однако, если воспользоваться любимым методом Штирлица — беспристрастным логическим анализом, можно угадать по крайней мере нескольких разведчиков, которые могли в той или иной степени послужить прототипами для героя всенародно любимого сериала. Читать далее
|
Метки: кино |
Чем заменить яйца во время готовки, если они неожиданно закончились?! |
![]()


|
Метки: еда выпечка |
Суперхит XX века «Petite Fleur» |
Не зря эта музыка разнеслась по всему свету. Её исполняли солисты и оркестры, пели на разных языках. Кажется, под эту мелодию могли бы признаваться в любви герои романтического кино. Или расставаться навсегда...
Многие советские слушатели познакомились с «Маленьким цветком» через пластинку «Вокруг света», выпущенную в 1960 году. На сборнике популярной эстрадной музыки из разных стран Англию представила пьеса в исполнении кларнетиста Монти Саншайна, записанная годом ранее и ставшая международным хитом:
|
Метки: музыка |
Гений эпохи Возрождения: Микеланджело Буонарроти(3)Зрелость (1500-1540) |
|
Метки: скульптура микеланджело |
Гений эпохи Возрождения: Микеланджело Буонарроти Юные годы |
|
Метки: скульптура Микеланджело |
Волкодав Сталина |

Сегодня наш рассказ о жизни знаменитого разведчика Павла Судоплатова, которого за глаза называли волкодавом Сталина. С 1929 по 1953 год все наиболее важные операции советских спецслужб так или иначе были связаны с его именем. Судоплатов лично ликвидировал лидера украинских националистов Евгения Коновальца, организовал убийство Льва Троцкого и руководил отделом, который добывал данные о ядерной программе США.
И это лишь малая часть длинного послужного списка генерала Судоплатова. После смерти Сталина опытный разведчик оказался в опале. Его преданность вождю вызывала тревогу у Никиты Хрущева, и в итоге сталинского волкодава надолго заперли в психбольнице.
|
Метки: история Судоплатов |
Какие прививки делают взрослым людям в России |
Причин привиться взрослому немало: одним нужно это сделать перед посещением эндемичных по тем или иным инфекциям стран, другие находятся в группе риска, третьим вакцинация требуется по возрасту. Выясняем, по каким показаниям и какие прививки делают взрослым, где можно привиться и какие бывают противопоказания для вакцинации.
Мысль, что вакцинация нужна только детям, — ошибочна. Прививаться нужно и взрослым, причем спектр вакцин может быть едва ли не шире, чем «ассортимент» прививок для детей.
«У каждого человека план вакцинации во взрослом возрасте будет с индивидуальными особенностями, в зависимости от того, какой национальный календарь прививок действовал на момент его рождения, в каком регионе он проживает сейчас, кем работает, куда ездит в отпуск», — добавляет Софья Хасиева.
Однако есть немало общих моментов, которые надо иметь в виду [1].
| Название инфекции или вакцины | Показания к вакцинации |
| Корь | Всем, кто не болел и не прививался ранее. Особенно важно при планировании беременности |
| Столбняк | Всем каждые 10 лет |
| Дифтерия | Всем каждые 10 лет |
| Гепатит A | Всем однократно |
| Гепатит B | Всем, ранее не вакцинированным (большинство тех, кто родился до 1997 года) |
| Пневмококковая инфекция | Однократно. Всем людям старше 60 лет, остальным — по эпидемиологическим показаниям |
| Клещевой энцефалит | Ежегодно всем, кто живет или регулярно посещает регионы, эндемичные по клещевому энцефалиту |
| Краснуха | Однократно женщинам детородного возраста, которые не болели и ранее не прививались |
| Коклюш | Всем каждые 10 лет |
| Грипп | Ежегодно всем, особенно беременным, людям с хроническими заболеваниями, людям старше 60 лет |
| Менингококковая инфекция | Однократно по эпидемиологическим показаниям |
| Вирус папилломы человека (ВПЧ) | Однократно и мужчинам, и женщинам |
Ознакомиться с противопоказаниями можно в инструкции по применению препарата, который используется для вакцинации. Среди самых распространенных противопоказаний:
Введение любой вакцины требует незначительной предварительной подготовки. Сдавать анализы, как правило, не требуется. Лишь в некоторых случаях нужны анализы на антитела к некоторым возбудителям, когда неясно, был ли вакцинирован ранее человек или переносил ли эту инфекцию. Это актуально, если речь идет, например, про корь, краснуху, ветряную оспу, гепатит B.
Терапевт поможет разобраться, какие прививки и в какие сроки нужно сделать, поможет составить индивидуальный план вакцинации.
Как правило, специально менять диету не требуется, но стоит придерживаться сбалансированного питания.
Алкоголь перед вакцинацией желательно не употреблять, убирая таким образом его токсическое влияние на организм.
Сегодня вакцинироваться в России можно как на бесплатной, так и на платной основе. Информацию о сделанных прививках важно внести в прививочный сертификат — там указываются данные о введенном препарате.
В поликлинике прививки делают бесплатно, назначение надо получить у участкового терапевта.
Для того, чтобы привиться на платной основе, направление не требуется — достаточно желания самого пациента.
В период вакцинации от гриппа в городах появляются мобильные пункты, где тоже можно сделать прививку. Аналогичная ситуация наблюдалась во времена пандемии ковида. Для вакцинации достаточно было полиса ОМС.
Софья Хасиева напоминает о важности вакцинации и, опираясь на свой опыт, говорит, что далеко не все делают прививки во взрослом возрасте. «Самые распространенные причины, по которым люди не идут прививаться, — низкая осведомленность о вакцинопрофилактике, а также большое количество ложной информации о вакцинации в открытых источниках», — добавляет эксперт.
Софья Хасиева также поделилась ответами на самые популярные вопросы, касающиеся вакцинации взрослых.
Действительно, взрослые не всегда знают, какие прививки и в каком возрасте им делали в детстве. Единого реестра, где хранились бы все данные о прививках, нет — ориентироваться можно лишь на информацию в медицинской карте, если она есть на руках.
Понять, была ли вакцинация или перенесенное заболевание, могут помочь анализы на антитела. Их результаты покажут, есть ли иммунитет.
Это, правда, не касается вакцин, которые требуют регулярного введения, например, прививки от гриппа. Необходимость вакцинации определяется эпидемической обстановкой и другими факторами.
Фактически абсолютной верхней границы возрастных ограничений у вакцинации нет, а потому даже преклонный возраст не может считаться поводом для отказа от прививки.
Более того, некоторые вакцины приобретают особую важность именно в пожилом возрасте — среди них, например, прививка от гриппа или введение пневмококковой вакцины [2].
Взрослому, который не болел ветрянкой, не можно, а нужно провести иммунизацию от этого заболевания двумя дозами вакцины. Встретиться с вирусом ветряной оспы очень легко, из-за высокой заразности шансы заболеть достаточно высоки — во взрослом возрасте ветряная оспа, как правило, протекает тяжело и сопровождается осложнениями [3].
При проведении вакцинации против бешенства очень много нюансов. Локализация укуса, глубина укушенной раны, вид животного (дикое/домашнее), наличие у животного актуального сертификата о прививках от бешенства — все это чрезвычайно важно в составлении плана иммунизации.
Для профилактики бешенства после укуса используются:
При показаниях к введению иммуноглобулина, которые определяет врач в травмпункте, куда нужно обратиться сразу после укуса, он вводится строго ДО антирабической вакцины. Иногда при глубокой, загрязненной, рваной укушенной ране вводится также противостолбнячная вакцина.
Если вас укусило или поцарапало животное, ваша задача как можно скорее обратиться в травмпункт. Врач даст все рекомендации по вакцинации в зависимости от вашей ситуации. Бешенство — это заболевание со 100%-й летальностью, а потому легкомыслие здесь недопустимо.
|
Метки: здоровье |
ПШЁННАЯ КАША С ... : 7 ПРОСТЫХ И ВКУСНЫХ РЕЦЕПТОВ |

|
Метки: еда каша |
Современные методы Борьбы с плоскостопием от немецких физиотерапевтов |
Костные структуры голеностопа находятся внутри мышечных тканей. Мышечный и связочный аппарат обеспечивает правильное формирование арки стопы. Мышечный тонус помогает равномерному распределению тяжести на сустав и ткани. Если мышцы слишком слабые, то арка ступни сплющивается и развивается плоскостопие. Вся мускулатура и связочный аппарат работают в единой системе. При плоскостопии не только увеличивается нагрузка на суставы, оно влияет на все функции нижних конечностей и позвоночника. Это постепенный процесс, который

|
Метки: здоровье плоскостопие |
10 великих римских императоров |

Многие даже не в курсе, что Рим не всегда был империей с суровыми легионерами, завоевавшими немалую часть Европы. Когда-то это была республика, которой управлял Сенат, состоящий из людей знатных родов. Но именно во времена имперской истории Рим стал величайшим античным государством.
Среди императоров были разные люди, не относящиеся к одному роду. Многие из них просто просидели на троне без каких-либо существенных достижений. Другие же навсегда вписали свои имена в историю, и именно о них и пойдёт речь. Расскажу вам о самых великих римских императорах. Учти, что мы не оправдываем их действий, а оцениваем их так, будто отправились в прошлое и жили при их правлении.
|
Метки: история Рим император |
Как итальянским мастерам удавалось создавать из мрамора тончайшие вуали |

Вуаль в скульптуре не один век поражает тех, кто видит это чудо. Скульпторам удалось передать в твердой мраморной глыбе нежность и воздушность тончайшей ткани, способной, как кажется, зашевелиться от малейшего дуновения ветерка. Чтобы создать этот удивительный «эффект вуали», требуется большое мастерство. И достичь совершенства в этой сложной технике удалось лишь немногим скульпторам.

Р. Монти, «Дама под вуалью»
|
Метки: скульптура |
25 всегда своевременных фраз Андрея Кнышева |
|
Метки: смешное |
Забытые имена советского кинематографа. Евгений Урбанский |
"У него такая энергетика была мощная, что он удерживал весь зрительный зал. Это еще и обаяние. Станиславский говорил, что между обаянием и талантом можно поставить знак равенства", – говорил о Евгении Урбанском его коллега по театру Владимир Коренев. Неудивительно, что такому актеру, за свою короткую жизнь снявшемуся всего в десятке фильмов, удалось остаться в памяти миллионов зрителей.
|
Метки: кино |
Семь хитов "мистера Голубые Глаза" |

|
Метки: музыка |
«Король оперетты» Михаил Водяной |
100 лет назад, 23 декабря 1924 года, родился «Попандопуло» - народный артист СССР Михаил Водяной (1924-1987)
Михаил Водяной.
Михаил Водяной
Какая трагическая актерская судьба… Заслуженно получить фантастическую прижизненную славу, какую-то просто невероятную любовь зрителей, лавры первого артиста оперетты – народного артиста СССР, стать гордостью одесситов… И оказаться на нарах следственного изолятора, будучи обвиненным по страшной «сексуальной» уголовной статье. Умереть от третьего инфаркта, от мучительных переживаний: за что его добивают?
«Господи! Неужели вам обязательно надо убить человека, чтобы понять, что он живой?», - справедливо недоумевала героиня известного фильма о бароне Мюнхгаузене. Читать далее
|
Метки: кино |
Новогодний концерт Венского филармонического оркестра под управлением Рикардо Мути. 1 января 2025 года. |
|
Метки: музыка |
Простой крепостной Василий Худяков - забытый русский портретист |
Он был выходцем из крепостных крестьян Симбирской губернии, которые принадлежали сенатору И. П. Поливанову. Мальчик ни с того ни с сего начал рисовать, причем - неплохо. И на это обратил внимание сын сенатора, Николай.

Василий Григорьевич Худяков (1825 -1871)
Мальчика приблизили к семье сенатора, обучили грамоте, и послали расписывать стены в усадьбе - тогда это было модно. Кроме того, ему поручили сделать для украшения усадебного дома копии картин старых европейских мастеров.
Василий справился и хозяева были довольны.
|
Метки: живопись |
Московская красавица: Софья Пилявская |
Она была не просто хороша собой, а как-то вызывающе красива. И когда вспоминают о Пилявской, прежде всего отмечают эту самую красоту. Так было всегда. Владимир Немирович-Данченко однажды остановил репетицию, чтобы обратиться к Софье Станиславовне: «Какие же у вас обольстительные руки!» Муж актрисы Николай Дорохин, увидев в музее одну из Венер, вполне серьезно заметил: «Моя Зося-то получше будет». Сын Качалова Вадим Шверубович вспоминал, что зимой с Зосей еще можно было ходить по улицам, но летом — категорически невозможно. Но лучший сюжет — от Святослава Рихтера. Во время войны он участвовал в важном концерте и страшно мандражировал, просто с ума сходил. А потом к нему подошла незнакомая женщина из устроителей. Она была такая красивая, что он сразу перестал волноваться. Читать далее
|
Метки: кино театр |
Звёзды советского кинематографа. Николай Черкасов |

Николай Черкасов родился 27 июля (14 по старому стилю) 1903 года в Санкт-Петербурге, в семье железнодорожного служащего.
Первое яркое впечатление от театра мальчик получил во время учебы в начальных классах гимназии. Это был спектакль "Руслан и Людмила" в Мариинском театре. Став постарше, Николай увлекся музыкой, особенно полюбил творчество Федора Шаляпина.
Николай Черкасов.
В 16 лет, после окончания учебы в Петроградской трудовой школе, юноша планировал подать документы в Военно-медицинскую академию, но сомневался, что это его призвание. В итоге поступил в студию мимистов и вскоре был принят в штат Петроградского (Мариинского) академического театра оперы и балета в качестве актера пантомимы. Читать далее
|
Метки: кино |
Шедевры мирового кинематографа. Мервин ЛеРой «Мост Ватерлоо» |
После Великой Отечественной войны в кинотеатрах СССР начали показывать «трофейные фильмы», вывезенные из Германии в качестве репараций. «Три мушкетёра», «Дорога на эшафот», «Большой вальс»... Иностранные фильмы помогли компенсировать недостаток советских лент в послевоенные годы. Среди них был и «Мост Ватерлоо» — светлый, трагический шедевр 1940 года с незабываемым музыкальным номером.

Военная драма «Мост Ватерлоо», поставленная режиссёром Мервином Ле Роем по пьесе Роберта Шервуда, вышла в советский прокат в 1954 году. Многие зрители ходили на неё раз за разом. Женская часть аудитории неизменно покидала кинозал в слезах. Невозможно было не проникнуться романтической историей на фоне военного времени и не помечтать о собственной большой любви на всю жизнь...
Чёрно-белая экранная история повествует о случайной встрече капитана Роя Кронина и юной балерины Майры на лондонском мосту. Главных героев играют Роберт Тейлор и Вивьен Ли. Они укрылись в метро во время воздушного налёта и мгновенно почувствовали симпатию друг к другу.
Роман развивается стремительно: за полдня знакомства оба понимают, что нашли любовь всей жизни. Но Кронину нужно отбывать на фронт... Суждено ли оправдаться надеждам на счастливое будущее? Не стану пересказывать весь сюжет, ведь «Мост Ватерлоо» достоин того, чтобы его посмотреть — и попытаться поймать те же чувства, которые испытывали зрители 1950-х.
Музыку к фильму написал Герберт Стотхарт — американский композитор и дирижёр. Самая знаменитая мелодия — прощальный вальс. Под эту музыкальную тему герои Вивьен Ли и Роберта Тейлора танцуют, безмолвно выражая свои чувства. А музыканты один за другим гасят свечи и уходят. Читать далее
|
Метки: кино |
Фредерик Шопен. |
Интересно, с чего вдруг Шопен является польским композитором? Его отец - француз, а он сам ни дня не прожил в независимой Польше. Когда Фредерик родился, эти земли были завоеваны Наполеоном (фактически это была Франция), а с его 5 лет и аж до 1918 года на этих территориях главенствовала Российская Империя. В 20 лет Фредерик навсегда покинул Варшаву, переехал во Францию и жил там до самой смерти. Как считаете, верно его считают польским композитором?
Не знаю как вы, но когда я слушаю музыку Фредерика Шопена, у меня идут "мурашки" по всему телу. Он гений!
Пробежимся по биографии великого композитора, разберем путь становления личности, поговорим о болезнях, личной жизни и причине смерти, узнаем подробности о главном хите, который сделал Шопена популярным на всю Европу.
Примечание! На канале "Запой с Тепляковым" главным хитом считается не самая известная вещь композитора, а та, которая первой сделала его широко популярным и дала старт карьере.
Фредерик Шопен. Искусственный интеллект
|
Метки: музыка шопен |
90 лет назад убили конкурента Сталина. Как это стало началом Большого террора? |

90 лет назад, в декабре 1934 года, в коридоре Смольного рядом со своим кабинетом был застрелен секретарь ЦК ВКП(б), секретарь Ленинградского обкома и горкома ВКП(б) Сергей Киров. Как менялись официальные версии этого преступления и почему многие его тайны до сих пор не раскрыты? Был ли причастен Сталин к этому событию и стало ли оно причиной Большого террора? Могли ли в начале 1934 года в Кремле сместить Сталина и заменить его на Кирова? Какое сенсационное открытие в этом деле недавно сделали эксперты? Об этом рассказал кандидат исторических наук, доцент исторического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова Алексей Гусев.
|
Метки: история |
Владимир Трошин |
Мягкий и проникновенный голос Владимира Трошина звучит из времён, когда радиоточка была в каждой квартире, а на эстраде и на экране ценились скромность и талант. Певец умел раскрыть душу песни мягко и деликатно, а театральная подготовка помогала ему превратить каждый номер в маленькую, живую, понятную историю. В августе 1956 года в Москве состоялась Первая летняя Спартакиада народов СССР. Для документального фильма об этом событии Василий Соловьёв-Седой написал четыре песни на стихи Михаила Матусовского. Фильм ныне прочно забыт, но одна из тех песен стала культурным феноменом СССР, а затем и России.
Канонический вариант «Подмосковных вечеров» прозвучал на экране, а потом и во всесоюзном радиоэфире в исполнении актёра МХАТа Владимира Трошина. Песня обрела в нашей стране фактически народный статус, а затем в короткий срок покорила весь мир.
Успеху «Подмосковных вечеров» способствовал баритон Владимира Трошина, в котором ощущались искренняя лиричность. Его вокал нередко называют бархатным, но в его звучании мужественность превалировала над сентиментальностью.
При этом сам артист петь и вовсе толком не учился. Выходец из уральского посёлка Михайловский, он родился 15 мая 1926 года десятым ребёнком из одиннадцати в семье. Уже в детские годы Владимир Трошин освоил игру на балалайке и ощутил тягу к сцене. Читать далее
|
Метки: музыка |
Владимир Самойлов |

— Мама… — Александр не знал, как сообщить тяжёлое известие. — Мама, отец… умер.
— Что? Смерть? — Надежда Фёдоровна нахмурилась, но через несколько секунд улыбнулась. — А Володька скоро придёт?
— Ох, ты ж! — Владимир Самойлов смотрел на самого себя на экране. — Сколько прекрасных ролей довелось сыграть, а зрители любят и помнят именно Назара Думу!
А как не любить? По телевизору показывали картину «Свадьба в Малиновке», снятую в 1967 году. Один из самых кассовых фильмов в истории советского кино сложно представить без Владимира Яковлевича Самойлова, блестящего драматического актёра, создавшего в этом фильме столь запоминающего персонажа.
В эпизоде, где Назар идёт к бандитам, держа в руках гармошку, заметна хромота актёра, которую он не старался скрыть. Режиссёр Андрей Тутышкин велел не маскировать этот недостаток, мол, это хорошо для героя. А ведь Самойлов чудом не потерял ногу на войне!
В 1941 году ему исполнилось 17 лет перед самым началом Великой Отечественной войны. Родную Одессу оккупировали фашисты. В апреле 1944 года советские войска освободили город, и 20-летний Самойлов отправился на фронт, где служил автоматчиком, а затем миномётчиком и артиллеристом. Получил тяжёлое ранение в ногу и контузию в битве за Бреслау в 1945 году. Читать далее
|
Метки: кино |