Чудо резьбы - гемы и камеи |
Метки: резьба |
Закопанные в глину истуканы острова Пасхи |
Для большинства тайны и загадочные темы острова Пасхи ассоциируются с истуканами, их изготовлением, перемещением и установкой. Но мало кто обращает внимание на детали, например на факт того, что эти моаи глубоко закопаны в глинистый грунт.
Метки: фото |
Художник Клавдий Лебедев (1852 — 1916) |
Два старика
Художник Клавдий Васильевич Лебедев родился в 1852 году в крестьянской семье.
Отец Клавдия Васильевича был церковным живописцем. Можно предположить, что профессия отца оказала большое влияние на будущий выбор жизненного пути сыном. Увы, но информации о детстве и юношестве художника канула в лета – её просто нет.
Где-то в начале семидесятых годов девятнадцатого века Клавдий начал учиться в Строгановском училище рисования, в 1875 году он продолжил своё образование в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, где его учителями стали В. Маковский, В. Перов и Е. Сорокин. Учителя отмечали Лебедева, как безусловно талантливого начинающего художника.
С 1877 года Клавдий Васильевич принимает участие в выставках, которые организует училище и Императорская Академия художеств.
С 1891 года – действующий член объединения Товарищества передвижных художественных выставок. В этот же период художник начинает работу над оформлением храмов. Сначала был Вознесенский собор в Ельце, затем иконостас первомученника Стефана в Стамбуле.
Марфа Посадница. Уничтожение новгородского веча
В начале девяностых годов Лебедев становится преподавателем Московского училища живописи, а в 1896 году его назначили профессором натурального класса Высшего художественного училища живописи, скульптуры и архитектуры при Императорской Академии художеств. В 1897 году Лебедеву присвоено звание академика. С 1906 года – действительный член Академии художеств.
Умер художник 21 сентября 1916 года.
Сегодня я хочу предложить вашему вниманию картины художника на исторические темы. Были ещё очень удачные работы для Товарищества передвижных художественных выставок, иллюстрации к произведениям известных литераторов, охотничьи сценки и т.д.
Всё дело в том, что картины из жизни боярышень и князей были преданы забвению – во времена СССР такая живопись была просто не востребована, а потом уже время взяло своё и этот огромный красивый пласт в живописи от Клавдия Лебедева был просто забыт.
Искусствоведы пишут, что творчество Клавдия Васильевича Лебедева нельзя считать значимым явлением в русской культуре. При этом оно заслуживает внимания всякого, кто интересуется живописью девятнадцатого века и историей «передвижничества».
Избрание Михаила Романова в 1613 г.
Метки: живопись |
Игорь Геннадиевич Машков: современный классик русского реализма |
Метки: живопись |
Скульптуры из деревьев Алекса Эрландсона |
Метки: скульптуры |
Воронцовский дворец в Крыму |
Не так давно, в конце мая, я была в санатории в Алупке. С экскурсией посетила три крымских дворца. Вот о них и поведу свой рассказ. Первый посетила Воронцовский дворец. Сначала немного истории.
Метки: дворец |
30 смешных котеек, которые подарят добрую порцию позитива |
Милые, забавные, странные, чудаковатые — да, это все о наших любимых котейках. Они продолжают завоевывать просторы сети и миллионы сердец — ведь они такие очаровашки, всегда поднимают настроение и заставляют от души улыбнуться.
Метки: котики |
Загадочный и невероятный замок с привидениями. |
Метки: замок |
Художник Владимир Латынцев. Вечерний звон |
Вечерний звон
Где кончается седая старина и начинается день сегодняшний? Ещё есть на земле такие места, где связь времен не прервалась, где прошлое стало настоящим.
Художник Владимир Николаевич Латынцев родился в городе Вичура Ивановской области в 1949 году, в большой (семь детей) семье.
Отец будущего художника был высококлассным портным, а мама работала ткачихой на ткацкой фабрике. В 1953 году семья, в поисках лучшей доли, переехала на Дальний Восток, но жизнь на берегу Японского моря не задалась и семейство вернулось обратно. Однако, вскоре родители развелись и маленький Владимир оказался в детском доме.
В 1964 году воспитанник детского дома Володя Красильников (эту фамилию будущий художник получил при рождении) поступил в Ивановское художественное училище, проучился три года и был призван в Советскую Армию, службу проходил на Дальнем Востоке, в городе Уссурийске.
После демобилизации вернулся в Иваново, закончил училище, женился и стал Латынцевым – взял фамилию жены. Уже тогда Владимир Николаевич начал ездить по стране, посещал старинные города и провинциальные музеи, православные монастыри и храмы, изучал русскую архитектуру и историю.
Потом была работа в Сыктывкаре, Мурманске, где в то время открылось региональное представительство Союза Художников.
Владимир Латынцев влюбился в Север:
Север — интереснейший край. И не только потому, что я там живу. Богатейшая архитектура, сохранившаяся с древности, органично вписана в местный ландшафт. Часто сменяющиеся состояния природы осенью и, особенно, зимой. Важно, чтобы он нашёл отклик в душе.
В 1982 году художник поселился в Великом Устюге, работал в художественной школе, построил себе дом, в котором обустроил мастерскую.
В 1989 году Владимир Николаевич Латынцев стал членом Союза Художников СССР, много ездил по стране с творческими поездками, но всё чаще его поездки заканчивались на севере – его так и прозвали «северным отшельником».
С годами сформировалась главная тема творчества художника – Русский Север во всём его многообразии: природа, культура, история.
В каком-то большом, великом прошлом, в тех духовных корнях, что были и есть. Во всем, что сохранилось в архитектуре, в музейных экспозициях, в летописных источниках, в преданиях, в архивах. В настоящем ничего такого пока не вижу.
Июнь в Ненаксе
Метки: живопись |
Невероятная красота Лурейских пещер (США) |
Метки: пещеры |
Экскурсия в Храм Тигров в Таиланде |
Метки: тигры |
Неистовая страсть и любовное томление на галантных картинах Жана Оноре Фрагонара |
Жан Оноре Фрагонар — французский художник эпохи рококо, сумевший довести изображение флирта и фривольности на своих картинах до некого абсолюта, когда они уже теряют свой изначальный посыл любовной игры, а становятся чуть ли не смыслом жизни. О творчестве Фрагонара и его наиболее характерных картинах мы и поговорим в этой статье.
В 90-х годах Эрмитаж пополнился шедевром Фрагонара «Поцелуй украдкой», который сразу привлёк внимание всех, кто был неравнодушен к хорошей живописи. Фрагонару, как никому другому, удавалось проявить максимум изобретательности в изображении различных галантных сюжетов, не скатываясь при этом в банальность и пошлость.
Девушка танцевала на балу, и захотела взять шарф, хранившийся в соседней пустой комнате шикарного особняка. И вот тут её уже поджидал возлюбленный, а может быть, и просто настойчивый поклонник, который представившегося ему шанса не упустил и быстренько поцеловал красавицу. Фрагонару отлично удалось отразить на лице девушки смущение и растерянность — она просто не успела переключиться с атмосферы светского раута, происходящего в гостиной, когда нужно строго соблюдать определённые приличия, совсем не ожидала, что кто-то в этот момент поцелует её, и совершенно не готова к этому.
Метки: живопись |
10 фаворитов, покоривших сердце Романовых |
При королевском дворе интриги были обычным делом, и да, императоры и императрицы часто были в них замешаны.
Пётр Великий (правил в 1682–1725 гг.) любил всё европейское, и его вкусы в отношении женщин не были исключением. Хотя с 1689 года он был женат на русской дворянке Евдокии Лопухиной, он не испытывал чувств к навязанной ему жене, но сразу же влюбился в Анну Монс, молодую и красивую немку, родившуюся в Москве в купеческой семье.
Ходили слухи, что она была куртизанкой, но Петру было всё равно. Их роман длился с 1690 по 1704 год, и в результате царь заточил свою жену Лопухину в монастыре. Он даже подумывал жениться на Монс, хотя это вызвало бы недовольство его русских подданных. Только известие об измене Анны заставило его передумать — он в ярости порвал с Монс. Она умерла в 1714 году от туберкулёза. Что касается Петра, то его следующая любовь, будущая императрица Екатерина I, тоже была западного — балтийского или польского — происхождения.
Метки: живопись |
Вертикальный сад Сан Винсенте (Испания) |
Метки: сад |
Акварели разных художников |
Давненько у нас не было акварелей. Все руки не доходили. наконец решилась и отложив все в сторону предлагаю насладиться некоторыми работами. Начну с работ в технике акварели Владимира Иванова.
Метки: живопись |
Советские люди в работах художника Эрны Иоганновны Гапоненко |
Родилась в г. Балаково, Саратовская область. Эрна Иоганновна закончила в 1930 году Ленинградский высший художественно-технический институт. Участвовала в выставках с 1931 года. Важные выставки в ее жизни: Всесоюзная художественная выставка, Москва, 1950 год и Советская Россия, Москва, 1960 год. Жила и работала в Москве.
1. Детский сад, 1951 год.
2. Детский сад. В деревне, 1960 год.
3. Хотим все знать, 1953 год.
Метки: живопись |
Образы счастья в картинах Геннадия Бернадского |
Метки: живопись |
Салат из свеклы с орехами и сыром |
Метки: салаты |
Роскошные цветы и натюрморты Збигнева Копания |
Метки: живопись |
Дача и дачники на картинах русских художников |
Метки: живопись |
Браки рушатся по женской глупости. А по мужской глупости они создаются |
Метки: юмор |
Остров-крепость Мон-Сен-Мишель (Франция) |
Метки: фото |
ХУДОЖНИК ЗИНОВИЙ СИДОРИВ |
Метки: живопись |
Московские прогулки. Башни Кремля. 2 Часть. |
В документе, который мы носим каждый день, изображена одна из самых старейших башен Кремля — Водовзводная башня.
Метки: фото |
Московские прогулки. Башни Кремля. 1 Часть. |
Исторически сложилось так, что Москва развивалась и расширялась кругами. Бульварное, Садовое, МКАД – традиционно именно с этими кольцами ассоциируется столичная топография. А ведь есть еще одно кольцо, о котором как-то забывают, – Кремлевское.
Метки: фото |
Художник Анна Чарина. |
Художник Анна Чарина родилась в Москве в 1975 году. Она училась в Детской художественной школе, а затем – в Московском государственном университете печати. Городской пейзаж стал любимым жанром в творчестве.
Этих улочек и дворов становится всё меньше и меньше, эти городские пейзажи просто исчезают под напором времени.
Меняются времена года и мы видим остановившееся время в старом дворе, легкую печаль и ностальгию по уходящей старине, и по любимой художником Москве.
Метки: живопись |
Чувственный образ античной Древней Эллады в картинах Генриха Ипполитовича Семирадского 2 Часть. |
Метки: живопись |
Эльц - Жемчужина немецких замков |
Метки: замок |
Чувственный образ античной Древней Эллады в картинах Генриха Ипполитовича Семирадского 1 Часть. |
Метки: живопись |
Разносторонний художник и автор книг, затерявшихся во времени |
. И хотя судьба отвела Николаю Сергеевичу Матвееву немало времени - более 80-ти лет, в основном то, что у нас есть - это сухие факты. Но хотя бы самой его живописи до нас дошло немало, поэтому в статье будет больше картин, нежели текста, впрочем, быть может, это и неплохо...
Родился будущий художник в Москве, в 1855 году, в обеспеченной купеческой семье. Его отец был не чужд живописи - был художником-самоучкой, поэтому есть основания полагать, что он мог быть первым учителем Матвеева. После окончания обучения в Немецкой Петропавловской гимназии (довольно-таки престижное учебное заведение того времени), он поступает в Московское училище живописи и ваяния, где его учителями были Евграф Сорокин и Василий Перов.
Метки: живопись |