Дмитрий: – Интересное выражение существует в речи: “забыться сном”... То есть, засыпая, человек забывает свое “я” и свой мир, и начинает жить как бы “малым “я”” в “малом мире”.
Тихон: – Да. Понимаю, что ты хочешь сказать. Уподобление правомерно. Так точно (только на более высоком уровне) Дух как бы забывается сном и начинает жить не Единым, а будто “я” в мире. Об этом и говорит учение арктов.
– Мы, русы, напрямую наследовали арктам?
– Да.
– А почему же тогда ведизм, русский, не сохранил какие-нибудь следы этой идеи арктов?
– Потому что он сохранил идею, всю целиком – зачем ему сохранять следы?
– Да как же он сохранил?
– А вот так. Мы вот сейчас с тобою – о чем беседуем?
– Но ведь во всех известных источниках...
– А кругу внешнему мало о чем известно.
– Но хоть какие-нибудь намеки-то должны были...
– Намеков много. Но кто не желает видеть – их не заметит.
– А например?
– Хотя бы... малая сварга. Слыхал о таком понятии?
– Нет, но что-то наподобие вспоминается... Малое сварожье.
– А это как кому нравится. Главное – что выражает понятие?
– Не припомню.
– Так называлась русами внутренность мирового яйца. А под мировым яйцом разумелся мир вообще, вселенная, все, что есть. Вернее – все, что доступно хотя бы в принципе нашему восприятию. Все, что воспринимается обычным состоянием сознания как все, что есть. Ты чувствуешь разницу?
– Да. В культурах более поздних приняты понятия мир, космос, вселенная. А выражение древнего русского ведизма подчеркивает, что “все” это есть еще далеко не Все. Лишь внутреннее яйца, лишь малая сварга. То есть предполагалось еще и существование некой Великой сварги?
– Конечно. Великая сварга есть находящееся вне мирового яйца. Причем внутри мирового яйца, как учит русский ведизм, постоянно борются два противоположных начала, а вне – этой борьбы нет.
– Белобог и Чернобог?
– Да.
– А что они есть такое? Добро и зло?
– Скоре они: свет и тьма, день и ночь, “я” и мир... И вот еще чему ведизм русский учит. Сварог, Бог Всевышний, Отец – обитает в сварге Великой. А в малой сварге, внутри мирового яйца – Сын Его, Божич, Сварожич... Слышал о таком?
– Да, приходилось где-то прочесть. Но, поскольку не понимал, о чем это говорится, не очень и заинтересовало. И почти позабылось...
– Ну, а теперь-то как... чувствуешь, о чем тут?
– После твоего Слова как не почувствовать. Не случайно, выходит, и до сего времени – пасхальные яйца, да писанки... да и – подобны по звучанию слова “сон” и “сын”?
– Конечно же не случайно. Без огласовки, под титлами, слова “сон” и “сын” вообще пишутся одинаково “снъ”. ГДИ ИИСЕ ХРТЕ, СНЕ БЖИЙ, ПОМИЛУЙ МЯ
– Ну вот... Как ты теперь рассудишь? Имеются ли... “следы”?
– Имеются. Теперь вижу. Вот только почему предки не могли выражаться более определенно? Все бы им в символах...
– Мне было определенно передано. Так в точности, как я передал тебе. Это уже потом ты стал спрашивать об источниках, известных и кругу внешнему. А внешний круг – до конца понимать не хочет. Таков уж выбор его, вольным воля... Поэтому оно всегда будет (внутри мирового яйца, разумеется) – подразделение на круг внутренний и круг внешний. О том и Сам Спаситель сказал, что одним дано ведать тайны, а другим, внешним, все подается в притчах.
– Ты говорил, Тихон, что на письме, если без огласовки, не возможно отличить СЫН БОЖИЙ и СОН БОЖИЙ. СНЪ БЖИЙ
– Да, это знак.
– Какой?
– Что просветление Сна наступает Сыном. Ведь Им же познается Отец. Я есмь Путь... никто не приходит к Отцу иначе, как только через Меня. Сын есть Свет. Суд же состоит в том, что Свет пришел в мир. Сын есть просветление этого мира, этого Сна. Как бы осознанное сновидение. А если сновидение делается осознанным, то это путь к Пробуждению. То есть путь к Отцу. “Если вы осознали, что спите, и это вам снится сон, – то вы свободны проснуться”.
– Но... все-таки... Как же ВСЕ ЭТО – сон, если мои все чувства человеческие говорят мне, что это явь?!
– Да это явь... человеческая. А именно явь человеческая и есть Сон Божий. “Свет человеков есть тьма.” Приход же Сына подобен осознанию спящим: ВСЕ ЭТО – сон. Как сказано о Нем И свет во тьме светит, и тьма не объяла его.
– Древние сказки-притчи, русские и других северных народов, – прибавил, помолчав, Тихон, – повествуют о спящих. Не только те, канва которых широко известна благодаря Пушкину: Спящая Красавица, спящая отсеченная голова великана-богатыря... О том же говорят и былины. Притчи про богатырский сон. Спал богатырь тридцать лет и три года, и вот очнулся. И понял, какая у него сила. И осознал, что он ведь есть богатырь.
На том окончилась первая наша встреча. Конечно, в результате у меня появилось новых вопросов больше, чем решилось имевшихся. И тем не менее я немедленно, вот сразу уже тогда ощутил в себе некую перемену. Я стал спокойнее и увереннее. По-видимому, это сработало предчувствие: знание, которое я начал усваивать, есть такое, которое в итоге способно разрешить все сомнения ума и души.
Дмитрий Логинов
cosmoforum.ucoz.ru/forum/5-4-6924-16-1255430863