ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В МОЙ ДНЕВНИЧОК! НАДЕЮСЬ ВАМ У МЕНЯ ПОНРАВИТСЯ!
Так говорил Паисий Святогорец |
Прочла сейчас у RosaKler высказывания Паисия Святогорца, и будто сердце растопило. Очень люблю этого батюшку. В Греции он почитается как Серафим Саровский. Эти высказывания, как и всё у него – настоящие сокровища. Золото высшей пробы.
«Если провода ржавые, сколько ни дави на вилку, ток не пойдет.»
«Насколько очистишь провода, настолько и воспримешь Божественное просвещение".
«Сначала я распутаю мотки, а потом уже буду вязать четки.»
«Наше духовное преуспеяние, как и спасение, зависит от нас. Никто другой спасти нас не может.»
«Вышняя награда получается милостыней. Этого вышнего жертвенного духа не имеют те, у кого сердце ледяное. Но, к счастью, есть и у них добрая закваска.»
«Когда человек делает что-либо от всего сердца, то есть любит то, что делает, тогда он душевно не устает
«Добро побеждает по-доброму
«В простоте проходите путь своей жизни".
"Телесное увечье может уцеломудрить душу".
"Мы сдаем экзамены, чтобы пройти в вечную жизнь. Мы должны набрать хотя бы проходной бал".
"Бог трудится для нашего блага. Но мы дадим ответ, потому что не работаем в этом направлении".
"Не будем оправдывать себя, чтобы не препятствовать Божественной благодати".
"Богу служат, а не учатся".
"Зло начинается с недостатка веры в иную жизнь".
"Верующая и благоговейная женщина ценнее, чем икона какой-нибудь святой, ибо эта женщина - живая икона".
Проповеди отца Паисия можно послушать ЗДЕСЬ
Метки: старцы паисий цитаты проповеди |
Легенды о папоротнике |
Метки: природа цветы фото легенды папоротник |
откровенность |
Разговаривают двое мужчин:
- Знаешь, – говорит один, – у меня сейчас одновременно пять женщин. Мне это надоело, но выбрать одну у меня не выходит. Как бы мне их отсеять?
- Отсей откровением, – советует приятель.
- Как это – откровением?
- А так: почувствуй себя совершенно свободным, и каждой рассказывай всё обо всех остальных.
- Но как это поможет?
- А ты попробуй.
Следующая их встреча через полгода.
- Ну, и как? Воспользовался моим советом?
- Хороший совет. Спасибо. Когда я стал откровенным, то две из моих женщин тут же отказались встречаться со мной. Ну, и ладно. Это был,можно сказать, грубый отсев.
Метки: притчи |
МИФ О ХОЛОКОСТЕ |
Иеромонах Роман (Матюшин), Русская народная линия
ОТ РЕДАКЦИИ: Иеромонах Роман (Матюшин) известен в нашей Церкви не только своими прекрасными стихами, многие из которых, положенные на музыку, стали весьма любимы русским народом. Он известен и своей острой публицистикой. Но даже среди его самой острой публицистики предлагаемая нами читателю статья отличается суперостротой. Это связано с тем, что она посвящена фактически запретной теме - холокосту. Как нам сообщил автор, ряд изданий, которым батюшка предлагал эту статью, отказались от ее публикации. Мы же полагаем, что не должно быть запретных тем для дискуссии, особенно, когда за перо берется православный священнослужитель.
+ + +
«... Евреи... нет в целом мире другого народа,
который бы столько жаловался на судьбу свою,
поминутно, за каждым шагом и словом своим,
на своё принижение, на своё страдание,
на своё мученичество»
Ф.М.Достоевский
Греческое слово «холокост» означает жертвоприношение у древних евреев, при котором жертва полностью пожиралась огнём. Как поясняет Р.Гароди, термин «холокост» «выражает желание сделать преступления, совершенные против евреев, исключением истории, потому что страданиям и смерти придаётся сакральный характер».
Истина, которую запрещают исследовать, как обычно, оказывается ложью. Если вымыслу не хватает фактов, и доказательства опровергают его, то прибегают к самому незаконному, а потому недостойному способу - запрещению. Запрещают расследовать, сомневаться. Сомнение - свойство рассудка. Нам запрещается думать! Любое сомнение карается, объявляется оскорблением национального достоинства, разжиганием расовой ненависти. Миф о холокосте превратили в неприкосновенный идол. Эдакая раздутая золотая дубина, могущая карать и доить. Страшно сказать, на какую высоту вознесли этот идол. Сбылась мечта Люцифера, мечтавшего поставить свой престол выше Божьего. Сам не смог - служащие ему потрудились. Вдумайтесь! Можно сомневаться в бытии Бога, даже быть безбожником - никто тебя не осудит, никаких прав не лишит тебя лукавое общество. Но засомневайся в холокосте или скажи, что его не было - в Австрии и Германии тебя посадят, превратят в изгоя. И не ведают австро-немецкие пресмыкатели, что они проповедуют обыкновенный фашизм: всё та же забота об одной нации, исключительные права - одной нации, чем не оборотная сторона фашистской медали?
Никто же не отрицает страдание народов, в том числе и еврейского. Склоняю голову перед страданиями русских, украинцев, белорусов, сербов (народов, наиболее пострадавших от фашизма), и, конечно же, не радуюсь скорби евреев. Но признавать их страдания особыми, утверждать, что «лишения и страдания Христа несопоставимы» со страданиями евреев во Второй мировой войне - равносильно отречению от Христа, к чему и призывает идол холокоста. И что обидно и прискорбно - полно евреев-христиан на телевидении и радио, в газетах и журналах, во всяких политических партиях. Забиты ими и Общественная Палата, и Государственная Дума, и Правительство, духовные академии и семинарии, полно среди них богословов, публицистов - и ни один! ни один не подал голос в защиту высоты Престола Божия! Молчит Израиль: национальные идолы желаннее Гóспода! Ведь если были газовые камеры - они были для всех. Если горели печи крематория, то в них сжигали убиенных и умерших разных национальностей. Зачем же умалять страдания всех народов (многие из которых испили гораздо бóльшую чашу), присваивая евреям исключительность страданий? Не для того ли, чтобы всем народам навязать чувство вины, поставить всех на колени и доить, доить, доить! Да и какая особая жертвенность евреев, «когда доля русского народа (включая малороссов и белорусов) в 55 миллионах составляет около 30 миллионов мужчин и женщин, детей и стариков».
Метки: православная публицистика иеромонах роман |
Легенды о янтаре |
Метки: природа янтарь фото легенды |
Страна Любви |
Метки: любимая музыка клипы романсы |
Виндзорский замок и парк |
Виндзорский замок считается одним из самых красивых и романтичных памятников
Англии. Его название (Windsor) происходит от слова Wyndleshora («Извилистые
берега»). Он расположен в городе Виндзор, в графстве Беркшир на берегах Темзы, в
30 км к западу от Лондона. Это самый большой по размерам (576 на 164 метра)
замок в мире и старейшая из сохранившихся постоянно обитаемых древних построек.
Виндзорский замок – любимая резиденция сегодняшней королевы Елизаветы Второй
Виндзорской. Она не скрывает, что предпочитает его своей главной резиденции –
лондонскому Букингемскому дворцу. Ее Величество пребывает здесь дважды в год: в
апреле и в июне.
Метки: природа сады англия фото замки |
ДИЕТА , КОТОРАЯ ПОМОЖЕТ БРОСИТЬ КУРИТЬ |
|
Метки: полезное здоровье |
Природные мосты |
Метки: любопытные мосты природа фото |
Молитва |
Господи!Дай мне силы изменить в моей жизни
то,что я могу изменить,
дай мне мужество и душевный покой
принять то,что изменить не в моей власти,
и дай мне мудрость отличить одно от другого
Аминь
Метки: молитва |
Королевские ботанические сады в Кью |
Метки: природа сады англия фото |
Сватовство |
Метки: стихи в рамочке |
ПРАВОСЛАВИЕ В АФРИКЕ |
«АФРИКАНЦЫ – НАРОД, ГОТОВЫЙ СЛУЖИТЬ БОГУ»
БЕСЕДА СО СВЯЩЕННИКОМ ИОСИФОМ КВАМЕ ЛАБИ (РЕСПУБЛИКА ГАНА)
|
Гана. Малый вход на литургии
|
||
– Я родился в семье, принадлежавшей к неканонической церкви, которая называлась «Православная кафолическая церковь» (Orthodox Catholic Church). Эта церковь появилась в Гане в 1932 году. Она была создана как составляющая движения за освобождение африканцев и программы, ставящей целью возвращение на историческую родину афроамериканцев – потомков рабов в период британской колонизации. Эта церковь возникла в Нигерии в 1926 году под названием «Единая свободная церковь Африки» (The United Free Church of Africa), в дальнейшем именовалась «Исходная апостольская церковь Африки» (The Primitive Apostolic African Church, 1929), «Всеобщая африканская церковь» (The African Universal Church, 1931), «Всеобщая африканская православно-кафолическая церковь» (The African Universal Orthodox-Catholic Church, 1935) и, наконец, «Православная кафолическая церковь» (Orthodox Catholic Church, 1951). Эти переименования не случайны: они отражают историю распространения церкви по континенту.
Метки: православие интервью африка |
А.С.Пушкин |
Метки: русская поэзия пушкин |
Послушай Господи. |
|
Метки: духовная поэзия рамочка |
Алла Пугачёва - Я приглашаю Вас на праздник |
Метки: любимая музыка клипы пугачёва |
Праздник «Целования Божией Матери и праведной Елизаветы» в Горненском монастыре (Эйн- |
Этот праздник установлен в 1883 году и совершается он только в Горненской обители, расположенной на той самой земле, где жили святые праведные Захария и Елисавета, родители святого Иоанна Крестителя.
Евангельское повествование гласит, что сюда, «во град Иудин», пришла после архангельского благовестия из Назарета Галилейского Сама Пречистая, чтобы поделиться возвещенной Ей небесной тайной о рождении Богомладенца со Своей близкой родственницей Елисаветой, носившей уже под сердцем Иоанна Предтечу.
Матерь Божия прожила в Горней стране три месяца, а умилительная встреча Пречистой со святой праведной Елисаветой нашла свое отражение в Евангелии от Луки: «и вниде в Дом Захарии, и целова Елисавет» (Лк. 1:40).
Сестры и трудницы Горненской обители украсили живыми цветами киоты двух икон «Целование Божией Матери и праведной Елисаветы» и собрали соединенные друг с другом аккуратными травяными дорожками четыре цветочных ковра вокруг храма в честь Казанской иконы Божией Матери.
Согласно давней традиции, игумения монастыря, матушка Георгия (Щукина) и сестры встретили у расположенного за пределами обители источника Божией Матери принесенную из Троицкого собора Русской Духовной Миссии в Иерусалиме чудотворную икону Благовещения Пресвятой Богородицы.
После молебна под звон колоколов и церковных песнопений многолюдный крестный ход с чудотворным образом направился в Казанский храм Горненской обители. Перенос иконы и крестный ход возглавил специально приглашенный иерарх Иерусалимского Патриархата митрополит Вострский Тимофей. В крестном ходе приняли участие архиепископ Тобольский и Тюменский Димитрий, архиепископ Владивостокский и Приморский Вениамин, начальник Русской Духовной Миссии архимандрит Исидор и многие паломничающие на Святой Земле православные священнослужители.
Весь путь крестного хода, символизирующего путешествие Божией Матери из Назарета и Ее восхождение в Горний град Иудов, был украшен на территории обители зеленой травой и цветами.
Так как празднование выпало на Светлую Седмицу, чудотворную икону покрыли розовым одеянием до пола, наподобие монашеской мантии, и поставили вместе с укрепленным у ее основания игуменским жезлом в центре Казанского храма. Здесь икона будет пребывать в продолжение трех месяцев - до праздника Рождества Иоанна Предтечи в воспоминание того события, что именно на такой срок Пресвятая Богородица гостила в Горнем граде у праведной Елисаветы.
Чудотворная икона займет в храме игуменское место, и будет называться Игуменией Горненской обители. Место же земной настоятельницы обители будет находиться рядом с иконой. Монашествующие и паломники в этот период берут благословение сначала у святыни и лишь затем у священников и матушки Георгии.
Архиепископ Тобольский и Тюменский Димитрий, возглавивший вечернее богослужение, по его завершении на площади перед храмом от имени епархии передал в дар Горненскому монастырю две большие иконы в киоте – «Образ Пречистой Богородицы Абалакской» и «Собор святых в земле Сибирской просиявших», написанные в иконописных мастерских Тобольска. Эти иконы будут украшать внутреннее убранство стоящего на возвышенности величественного собора во имя Всех Святых, в земле Российской просиявших, являющегося с 2007 года архитектурной доминантой Горненской обители.
Начальник Русской Духовной Миссии архимандрит Исидор и игумения Георгия в своем ответном слове сердечно поблагодарили владыку Димитрия за ценные иконы, а певчие Тобольской семинарии и Горненской обители исполнили духовные песнопения.
Свое впечатление о прошедшем празднике, называемым в женском монастыре «Вторым Благовещением», выразил архиепископ Владивостокский и Приморский Вениамин : «Этот праздник, хотя и не превосходит по своему значению Пасху Христову, в лучах которой мы сейчас радостно купаемся, но он приносит и добавляет все православным верующим еще больше радости. И я тоже лично вместе со всеми радуюсь, что прибыл сюда, чтобы встречать Пресвятую Богородицу, Которая более двух тысяч лет назад предприняла путешествие из Назарета в Горнюю страну. Этот праздник входит в сердце и душу и приносит нам бесконечную радость».
ИСТОЧНИК
Метки: поломничество монастыри израиль |
Храм святого Феодора Студита у Никитских ворот |
Метки: православие храмы москва |
ЕСЛИ Б НЕ БЫЛО ТЕБЯ |
Метки: любимая музыка клипы кортнев |
Цитата сообщения Варфоломей_С
Олег Митяев - С добрым утром, любимая |
Цитата |
Метки: любимая музыка клипы музыка под гитару митяев |
Комментарии (0) |
эхо жизни |
Папа и сын шли на горы, и сын, ударившись о камень, закричал:
- Аааа…
- Аааа… – послышался ответ.
- Кто ты? – удивленно спросил мальчик.
- Кто ты? – донеслось с далека.
- Где ты? Покажись!
- Где ты? Покажись!
- Трус! – сжимая кулаки, кричал мальчик.
Метки: притчи дети |
Ангел и Алипий |
|
Метки: чудеса православие божья матерь преподобный алипий притчи жития святых успение божьей матери иконы |
притча про человека, который никогда ни с кем не спорил |
В одном горном селении жил человек, известный тем, что он никогда ни с кем не спорил. И вот приехал к нему корреспондент, чтобы написать о нем в книге рекордов Гиннеса.
И между ними состоялся такой разговор:
Метки: притчи |
АННА ПАВЛОВА |
А́нна Па́вловна (Матве́евна) Па́влова (31 января (12 февраля) 1881, Санкт-Петербург — 23 января 1931, Гаага) — русская артистка балета, одна из величайших балерин XX века.
Мать Анны Павловой, прачка Любовь Фёдоровна Павлова, была замужем за отставным солдатом Матвеем Павловым, однако биографы сходятся на том, что Анна Павлова была побочной дочерью Любови Федоровны и известного железнодорожного подрядчика и московского банкира Лазаря Полякова.
После окончания Вагановского училища, в 1899 году была принята в труппу Мариинского театра. Танцевала партии в классических балетах «Щелкунчик», «Конёк-Горбунок», «Раймонда», «Баядерка», «Жизель». В 1906 году стала ведущей танцовщицей труппы.
Большое влияние на её исполнительскую манеру оказала совместная работа с балетмейстерами А. Горским и особенно М. Фокиным. Анна Павлова исполняла главные роли в балетах М. Фокина «Шопениана», «Павильон Армиды», «Египетские ночи» и др.
А. Павлова на карикатуре П. Робера, 1903 год
В 1907 году на благотворительном вечере в Мариинском театре Анна Павлова впервые исполнила поставленную для неё М. Фокиным хореографическую миниатюру «Лебедь» (позже «Умирающий лебедь»), ставшую впоследствии одним из символов русского балета XX века. В 1909 году участвовала в «Русских сезонах» С. Дягилева в Париже, положивших начало её мировой известности. Афиша работы В. Серова с силуэтом А. Павловой стала навсегда эмблемой «Русских сезонов».
В 1910 году перешла на так называемое положение «гастролёрши», создала собственную труппу. Вместе с этой труппой гастролировала во многих странах мира. Специально для труппы А. Павловой М. Фокиным были поставлены несколько балетов. Среди них — «Семь дочерей горного короля».
Последнее выступление балерины в Мариинском театре состоялось в 1913 году, а в России — в 1914 году, после чего она обосновалась в Англии и в Россию больше не возвращалась.
В 1921—1925 годах Анна Павлова гастролировала по США, организатором её гастролей был американский импресарио русского происхождения Соломон Юрок. В 1921 году Анна Павлова также выступала в Индии и завоевала внимание индийской публики в Дели, Бомбее и Калькутте [3].
Имя Павловой ещё при жизни балерины стало легендарным. Скончалась она в Гааге, во время гастролей, 23 января 1931 года от пневмонии. Несмотря на желание балерины вернуться на родину, урна с её прахом находится в Лондоне. По легенде последними её словами были: «Приготовьте мой костюм лебедя!». В 2009 году эти слова были вынесены в заголовок российского фильма о грусти, тоске и ожидании смерти
Метки: судьбы культура балет павлова фото |
Православие в городе Туринской Плащаницы |
Капелла реликвий в церкви Божией Матери «Помощница» |
Турину выпала честь хранить знаменитую Плащаницу. Хотя есть в нем и другие святыни. Так, в церкви Божией Матери «Помощница» (всего в 15–20 минутах ходьбы от кафедрального собора) в подземной Капелле реликвий хранятся частицы мощей святых из самых разных уголков планеты. Мне говорили, что это самое большое в мире собрание мощей святых. Возможно, так оно и есть. Но, что важнее всего, даже такой «традиционно» католический регион не лишен присутствия истинной веры. В Турине находятся четыре православные церкви трех юрисдикций: Константинопольского (один приход), Московского (один приход) и Румынского (два прихода) Патриархатов. Есть в городе община старообрядцев (белокриницкого согласия), а также румыны-старостильники, пребывающие, увы, за рамками евхаристического общения с другими Православными Церквями.
Метки: поломничество италия турин |
Здравствуйте друзья! |
10 дней у меня был в гостях маленький племянник и поэтому я исчезала!
Слава Богу мы его покрестили и я прошу молитв за мл.Георгия
Это наш Егорка со своей крёстной!
|
Л.Н. Толстой "Три старца" (притча) |
"А молясь, не говорите лишнего, как язычники: ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны. Не уподобляйтесь им: ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у него" (Матф. VI, 7-8)
Плыл на корабле архиерей из Архангельска-города в Соловецкие. На том же корабле плыли богомольцы к угодникам. Ветер был попутный, погода ясная, не качало. Богомольцы — которые лежали, которые закусывали, которые сидели кучками — беседовали друг с дружкой. Вышел и архиерей на палубу, стал ходить взад и вперед по мосту. Подошел архиерей к носу, видит, собралась кучка народа. Мужичок показывает что-то рукой в море и говорит, а народ слушает. Остановился архиерей, посмотрел, куда показывал мужичок: ничего не видно, только море на солнце блестит. Подошел поближе архиерей, стал прислушиваться. Увидал архиерея мужичок, снял шапку и замолчал. Увидал и народ архиерея, тоже сняли шапки, почтенье сделали. Читать далее
Нестеров Михаил Васильевич "Три старца" , 1915
Метки: притчи православие л.н.толстой классики |
Теги работающие на ЛиРу |
текст
Я
Пишу
как хочу!!!
Процитированый в отдельном блоке текст
у которого будет
небольшой отступ слева.
Привет! В этом абзаце первое предложение будет с отступом. Прямо как в книгопечати. Правда, в интернете это редкая практика.
Метки: блоги советы уроки теги ли.ру |
Валерий Ободзинский - Мелодия |
Метки: любимая музыка клипы |
Индийский Baisakhi (Vaisakhi) фестиваль урожая |
Метки: фестивали индия фото |
Переводчик целых страниц текста |
Метки: блоги советы уроки переводчик |
История одного романса: «Отцвели хризантемы...» |
В ноября 1918 года на Кубани нелепый трагический случай оборвал жизнь талантливого композитора и поэта, автора всемирно известного романса «Отцвели хризантемы» Николая Ивановича Харито.
По легенде, в ту секунду, когда прозвучал выстрел и Николай Харито упал замертво, сраженный пулей ревнивца-офицера барона Бонгардена, в соседнем зале одного из ресторанов города Тихорецка, где праздновали свадьбу, кто-то запел тихо-тихо: «Отцвели уж давно хризантемы в саду». Автор этого романса лежал, истекая кровью, и улыбка навсегда застыла на его прекрасном лице...
Николай Харито был необыкновенно красив, учтив и талантлив. По свидетельствам современников, в него просто нельзя было не влюбиться. Его обожали завсегдатаи модных дворянских салонов и фешенебельных гостиных. Именно там звучали романсы в исполнении выдающихся мастеров этого жанра.
Метки: романсы клип история романса культура любимая музыка |
Ты... |
|
Метки: стихи рамочки |
Великий князь русской поэзии. | Константин Романов |
Служа поэзии святой,
Благоговейно чти искусство;
Ему отдайся всей душой,
Дари ему и ум, и чувство.
Будь верен долгу своему
И, гордый званием поэта,
Преследуй песнью ложь и тьму
Во имя истины и света.
На лад возвышенный настрой
Свою божественную лиру,
О небесах немолчно пой
Их забывающему миру.
Во зле лежит он искони,
Но люди жаждут обновленья —
К добру и правде их мани
Могучей силой песнопенья.
Пой о любви толпе людской,
Пой величаво, вдохновенно,
Священнодействуя смиренно
Перед поэзией святой.
Великий князь Константин Константинович Романов ( К. Р. )
Константин Константинович Романов, поэтический псевдоним К. Р. (10 (22) августа 1858, Стрельна — 2 (15) июня 1915, Павловск) — великий князь, президент Императорской Санкт-Петербургской академии наук, поэт, переводчик и драматург.
Метки: русская поэзия к.р. романовы культура |
НЕ ИСЧЕЗАЙ...ПРОШУ ТЕБЯ...НЕ УХОДИ... |
Метки: самые моои любимые стихи |
Скунсы |
Скунсы (Mephitis) — род хищных млекопитающих семейства скунсовых, включающий в себя всего два вида: полосатого скунса и пятнистого скунса.
далее...
Метки: природа животные фото |
Нюрнбергская крепость. Замок Кайзербург. |
Метки: культура фото старинные замки архитектура |
Рим подземный |
Жизнь и смерть в древнехристианских катакомбах
«В Риме есть что-то даже кощунственное», — писала в 1960-х годах Анна Ахматова, ощутившая в этом городе накал непрекращающейся борьбы язычества с христианством. Его остро чувствуешь и сегодня. Здесь вас то и дело норовят схватить за рукав мелкие жулики, проститутки, торговцы подделками. Но есть и другой Рим — спокойный, величественный, сохранивший святыни христианства, мощи тысяч мучеников. Православного паломника, посетившего Вечный город, дороги непременно приведут в римские катакомбы. Они под землей, но возносятся над ней гораздо выше, чем гигантская колонна Траяна.
Зачем христиане первых веков спускались под землю?
Христианство пришло в столицу Римской империи во второй половине I века н. э. вместе с апостолом Петром и его учениками и сразу же нашло множество последователей среди людей всех социальных слоев, от рабов до консулов. Некоторое время христиан воспринимали безразлично — мало ли странных восточных культов приплыло в столицу из Азии. Новой верой в Риме сложно было кого-то удивить, а тем более вызвать чью-то ненависть. От представителей всех религий требовали только одного: чтобы они признавали богом императора. Разумеется, сами императоры, не считая психически нездорового Нерона, и большинство тех, кто признавал-таки их богами, в божественность кесарей не верили. Как сказал император Веспасиан в III веке н. э., «кто хочет убедиться, что я человек, пусть спросит об этом у раба, который выносит мой ночной горшок». Итак, это требование носило чисто политический характер. К христианам оно относилось точно так же, как и ко всем остальным. Но вот когда выяснилось, что последователи новой «иудейской секты» почему-то настаивают на существовании всего одного Бога, и Бог этот — отнюдь не император, христиане испытали на себе всю тяжесть карающей руки властей империи. Началась эпоха гонений.
И все-таки, вопреки широко распространенному заблуждению, первые христиане строили катакомбы не для того, чтобы прятаться от преследовавших их императорских солдат. В катакомбах никто никогда не жил. Да это и невозможно. Жить в подземном коридоре, где крупный человек едва не задевает стены локтями, где всегда темно, а вокруг лежат мертвые, невозможно. Главным назначением катакомб было захоронение умерших последователей Христа отдельно от язычников, совершение погребальных обрядов и иногда — Литургии.
Jules_Eugene_Lenepveu_The_Martyrs_in_the_Catacombs – Ш.Ленепвё. Погребение мучеников в катакомбах. 1855 год
Мы спускаемся по длинной, очень крутой лестнице, и каменные своды смыкаются над нашими головами. Меня сопровождает отец Эдуард, католический священник, иезуит и декан Богословского факультета Папского Восточного института. Он говорит по-русски с сильным акцентом. Белый свет ветреного зимнего дня исчезает за поворотом, и отец Эдуард тихо говорит: «Похоже на ваши Киевские пещеры, да?» Я вынужден признаться, что никогда не бывал в пещерах Киево-Печерской лавры. Отец Эдуард удивленно поднимает брови и говорит: «Мне кажется, каждый русский должен побыть там. Это очень важно, итальянцы заботятся про свою историю, а вы — меньше». Мои шаги глухо отдаются в каменных стенах, и я слушаю описание киевских пещер, о которых мне рассказывает католический священник-иезуит за тысячу километров от Киева. Отец Эдуард говорит, что отшельнические пещеры возле Киева и римские катакомбы очень похожи. Вся разница в том, что катакомбы — это кладбище, здесь никогда не жили христианские подвижники.
Кладбище единоверцев
Как правило, основой катакомб были частные владения, на территории которых состоятельные римляне, принявшие христианство, хоронили своих близких и домочадцев. Иногда владелец такого фамильного склепа завещал его Церкви для захоронения в нем всех христиан. Об этом свидетельствуют многочисленные надписи на греческом и латыни, сохранившиеся на стенах катакомб святого Каллиста: «Усыпальница Валерия Меркурия, Юлитта Юлиана и Квинтилия, для почтенных его отпущенных и потомков того же вероисповедания, что я сам». Такие подземные захоронения расширялись, объединялись между собой и становились важной частью жизни первых последователей Христа.
Кстати, первые христиане — создатели катакомб, использовали слово «цеметериум» (от лат. «покои»). Катакумбосом называлось лишь одно из подземных кладбищ, впоследствии известное как катакомбы святого Севастьяна. После падения Римской империи лишь Катакумбос ( от греч. k atakymbos — углубление ) сохранился нетронутым и доступным для изучения историкам Средневековья, поэтому со временем все подземные захоронения стали называть катакомбами.
Callist_Cripta_papi Крипта пап (Cripta dei Papi) в Сан-Каллисто – один из тех первоначальных центров, вокруг которых разрослись катакомбы. В III веке здесь были погребены двенадцать римских епископов, большинство из которых прославились как мученики или исповедники. В V-VIII веках их мощи были перенесены в различные римские храмы
Старейшие римские катакомбы появились еще в дохристианский период истории города. Однако только с приходом христианства в Рим они стали действительно важным явлением в жизни столицы империи.
Христианская община Рима считала своим долгом обеспечить всем единоверцам захоронение на христианском кладбище. Однако, не располагая достаточными средствами, первые христиане могли позволить себе лишь очень простые похороны. Усопшего омывали, иногда натирали благовониями и заворачивали в саван. После этого тело клали в стенную нишу и замуровывали отверстие терракотовой или, реже, мраморной плитой, на которой высекалось имя почившего и лаконичная эпитафия. В стену рядом с захоронением часто вделывался масляный светильник или сосуд с благовониями. Иногда в одну нишу клали несколько тел, как правило членов одной семьи, но большинство захоронений — одиночные. Ниши с телами умерших высекались в стенах катакомб в пять-шесть ярусов, поэтому, при узких проходах, коридоры катакомб очень высокие — иногда достигают пяти метров в высоту.
В более поздние времена простые ниши иногда заменяли на аркосолии — невысокие глухие арки в стене, под которыми в гробнице помещали останки усопших. Таким образом, отверстие захоронения располагалось не сбоку, а сверху. В аркосолиях часто хоронили мучеников и использовали надгробную плиту как алтарь при совершении Литургии.
Иногда в основных коридорах делали небольшие боковые комнаты – кубикулы, обычно служившие фамильными склепами или местами захоронения наиболее почитаемых мучеников и пап. Изредка встречаются в катакомбах могилы, выдолбленные прямо в полу кубикулов и даже проходов.
Людей, занимавшихся выкапыванием катакомб и содержанием их в порядке, христиане называли фоссорами. Их портреты часто встречаются на стенах — фоссоров изображали с инструментами их ремесла: кирками, лопатами и масляными лампами. Руководили фоссорами люди, специально назначаемые римским епископом. Большинство катакомб названы именно в честь этих управляющих, как, например, катакомбы Сан-Каллисто, названные так в честь протодиакона Каллиста, по поручению общины руководившего созданием подземных захоронений в I или II веке.
По образцу древних хранителей гробниц современные работники катакомб также называются фоссорами. Они проводят дальнейшие раскопки и являются проводниками по недоступным обычным туристам неосвещенным коридорам, составляющим большую часть катакомб.
Мозаика из храма св. Прасседы (II век) с изображением свв. Агнессы, Присциллы (слева), Прасседы (справа)
«Да внидут во ад живи»
Отчасти из-за того, что христианские обряды часто совершались в подземных кладбищах, в I – II веках среди римского плебса ходили слухи, что христиане издеваются над трупами, закапывают живьем младенцев и т. д. Сплетни распускались с молчаливого согласия властей, искавших козла отпущения, на которого можно было бы свалить все социальные проблемы. На стенах катакомб св. Каллиста по сей день сохранилась выцарапанная кем-то надпись: «Какие горькие времена, мы не можем совершать в безопасности таинств и даже молиться в наших пещерах!»
В катакомбах хоронили не только бедняков и рабов, не имевших фамильного склепа, но и жертв гонений, мучеников и даже епископов Рима. Именно отсюда произошел обычай служить Литургию на мощах святых. В катакомбах св. Каллиста похоронено девять пап и неисчислимое число мучеников, среди них — особо почитаемая итальянцами святая Цецилия ( II – III века). Дочь благородных родителей, она с юных лет уверовала во Христа и носила под пышными одеждами власяницу. Цецилия обратила к Богу своего жениха, молодого патриция Валерия, и еще множество римлян, за что и была приговорена к смерти. Мощи св. Цецилии были обретены в 1599 году, после чего скульптор Стефано Мадерно создал ее знаменитую статую, которая сейчас находится в церкви Санта-Чечилия-ин-Трастевере.
Туф (порода, в которой выкапывали подземные галереи для захоронений) порист и очень мягок, почти крошится в руках, поэтому в нем можно выкопать сложные системы переходов, используя лишь лопаты, кирки и ломы. Зато на воздухе туф быстро твердеет, поэтому катакомбы и просуществовали так долго.
Как правило, в катакомбах были небольшие залы для собраний и трапезные для поминовения усопших. Светильников не было, катакомбы освещались либо через шахты, пробитые в потолке, либо свечами, которые посетители приносили и уносили с собой. Поэтому на большей части площади катакомб лежал непроглядный мрак. «Здесь такая темнота, что почти сбывается это пророческое изречение: “Да внидут во ад живи”», — писал блаженный Иероним, в молодости учившийся в Риме. В наши дни в той части катакомб, которую показывают туристам, на перекрестьях переходов висят голые лампочки, однако многие десятки километров подземных ходов так и лежат во тьме вот уже более пятнадцати веков. Прижимаюсь лицом к ржавой стальной решетке, отделяющей туристскую часть от лабиринта извилистых непроглядно-черных переходов, и пытаюсь представить, как чувствовали себя здесь наши далекие предшественники. Экскурсовод окликает, напоминая, что отставать нельзя — иначе потеряешься. Здесь немудрено заблудиться так, что и не найдут никогда.
Опустошенные и забытые
В V веке, с фактической легализацией христианства при Константине Великом, катакомбы перестают быть местом захоронения усопших, зато становятся местом активного паломничества — ведь в них были захоронены тысячи, если не десятки тысяч святых Западной Церкви. Паломники часто оставляли на стенах рисунки и надписи, впоследствии ставшие важным источником информации для исследователей. Но вскоре по указаниям римских епископов мощи святых стали переносить в городские церкви и соборы. Так, папа Бонифаций IV по случаю освящения Пантеона, одного из крупнейших соборов Рима на тот момент, вывез из катакомб тридцать две (!) повозки с мощами святых, а при папе Пасхалии из катакомб было извлечено две тысячи триста мощей святых. Об этом гласит надпись на стенах одной из базилик.
Лишенные мощей мучеников, катакомбы были забыты. В Средние века их посещали лишь грабители могил и немногие любознательные путешественники. Лишь в XVI веке о катакомбах вспомнили снова. Их изучением занялся Онуфрий Панвинио, хранитель папской библиотеки, и Антонио Бозио, историк. Раскопки они не вели, а лишь спускались в уже известные катакомбы, копировали рисунки на стенах и пытались расшифровать надписи.
По-настоящему масштабное изучение катакомб началось лишь в XIX веке, и, как ни странно, важную роль в нем сыграл наш соотечественник. Помимо итальянских археологов Джузеппе Марки и Джованни Батисто Де Росси, большой вклад в исследование катакомб внес русский художник-акварелист Ф. П. Рейман, в конце XIX века создавший более ста копий наиболее хорошо сохранившихся катакомбных фресок.
С 1929 года изучением и охраной катакомб занималась Папская комиссия священной археологии. С этого момента начинается тщательный сбор и опись всех предметов, найденных в катакомбах, от тел умерших до осколков глиняной посуды и серебряных монет.
Всего в Риме пять крупных христианских катакомб — св. Каллиста, Домитиллы, Присциллы, св. Себастьяна и св. Агнессы. Катакомбы св. Каллиста расположены возле Аппиевой дороги, той самой, по которой уходил из Рима потерявший надежду на успех своей проповеди апостол Петр. Здесь ему явился сам Христос. Спаситель спросил Петра: «Куда идешь?» Петр рассказал Господу о тяготах проповеди христианства в языческом и развращенном Риме, и Бог дал ему сил вернуться. Недалеко от входа в катакомбы св. Каллиста стоит небольшая церковь, построенная на том месте, где, согласно преданию, Петр говорил с Богом. У входа в эту часовню лежит гранитная плита с отпечатками двух ступней. Жители Рима говорят, что это — ноги апостола Петра.
Катакомбы Сан-Каллисто — самые крупные в Риме, они имеют протяженность в двадцать километров и содержат сто семьдесят тысяч захоронений. Туристам доступна лишь очень малая часть гигантского лабиринта, который еще не до конца изучен даже археологами. В этих катакомбах итальянцы с гордостью показывают приезжим первые известные историкам изображения Евхаристии. Также часто встречается изображение рыбы — одного из древнейших христианских символов.
Трудно описать ощущения, которые испытываешь, когда при тусклом свете голой электрической лампочки ты видишь полустертые, угловатые, бледные рисунки на могильных плитах, которые старше тебя на восемнадцать веков. Что чувствовал блаженный Августин, стоявший на этом самом месте полторы тысячи лет назад? А Лютер, который молился о даровании веры здесь же, в душных переходах римских подземных кладбищ?
Я поднимаюсь по крутым, истертым ногами миллионов паломников ступеням, открываю простую стеклянную дверь — такая могла бы быть в супермаркете или офисе — и выхожу на воздух. Меня встречает легкий запах померанцев, растущих у входа. Холодный зимний ветер после жара подземного лабиринта кажется обжигающим. Медленно бреду вниз по Аппиевой дороге — к центру города. Там меня снова встретят шум, крики, пыль, пестрая разноязыкая толпа. Здесь же – тихо и почти безлюдно. Катакомбы находятся в стороне от исторического центра и даже не обозначены на туристической карте, что не удивительно – в древнем Риме захоронения располагались за чертой города. Но только здесь, в этих не тронутых современностью подземельях, можно по настоящему прикоснуться к той далекой эпохе, которая именуется первохристианской.
Серафим Ореханов
Метки: пещеры православие рим италия культура |
Шекспир |
Метки: классики Шекспир сонеты клип |
удивительный колодец в Индии |
Метки: культура архитектура индия |
У меня на любовь времени мало, а ты мне про обиды говоришь. |
«В своей жизни батюшка Иоанн руководствовался только любовью»Беседа с Татьяной Смирновой, письмоводителем и помощницей архимандрита Иоанна (Крестьянкина)Однажды на отца Иоанна (Крестьянкина) было совершено нападение. А он пришел как ни в чем не бывало после литургии. Я говорю ему: «Батюшка, вы не обижайтесь», а он мне в ответ: «Детка, у меня на любовь времени не хватает, а ты мне про обиды говоришь». Вот так: «У меня на любовь времени мало, а ты мне про обиды говоришь»! |
Метки: проповеди иоанн крестьянкин |
Романсы на стихи М.Ю. Лермонтова |
Выхожу один я на дорогу
Е. Шашина - Сергей Лемешев
Белеет парус одинокий
А. Варламов - Сергей Лемешев
Горные вершины
А. Варламов - Александр Огнивцев
И скучно и грустно
А. Даргомыжский - Иван Козловский
Молитва
П. Булахов - Надежда Обухова
Нет, не тебя так пылко я люблю
А. Шишкин - Елена Образцова
Тучки небесные
А. Даргомыжский - Евгения Гороховская
Мне грустно
А. Даргомыжский - Евгений Нестеренко
Колыбельная
А. Гречанинов - Ирина Архипова
Метки: музыка романсы лермонтов |
Скачиваем 2860 мультфильмов!! |
Внимание!!! Внимание!!!
Обнаружена огромная база мультфильмов!!
Все мультфильмы можно скачать: либо по прямой ссылке (http), либо через "ослика" (ed2k), либо с торрента (torrent)
Так что желаю Вам хорошей скорости интернета и объемного винчестера )))
Все мультфильмы расположены по алфавиту:
# | А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П |
Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я |
(c) Copyright 2002-2009 by ArjLover
Метки: мультфильмы сказки |
Джатра |
Метки: фестивали катманду фото |
Колорит английской провинции |
Метки: природа сады англия фото |
Радоница |
Радоница — 9 день от Пасхи — родительский день, день особого поминовения усопших.
\"Для посещения кладбища Церковь назначает специальный день – Радоницу (от слова радость – ведь праздник Пасхи продолжается) и этот праздник совершается во вторник после пасхальной недели. Обычно в этот день после вечернего богослужения или после Литургии совершается полная панихида, в которую включаются и пасхальные песнопения. Верующие посещают кладбище – помолиться об усопших.Читать далее
Метки: церковный календарь родительские дни радоница |
УДАР АНГЕЛА |
По Правилу святых апостолов, священник, ударивший человека, подлежит каноническому наказанию и запрещается в священнослужении.
Иеромонах Рафаил (Огородников) |
Дальше, по словам отца Рафаила, он помнит все очень смутно. Как потом рассказывали прихожане, присутствующие при этой сцене, молодой иеромонах сгреб хохочущего курильщика (а отец Рафаил обладал совершенно выдающейся физической силой), выволок его на улицу на паперть храма и нанес такой удар, о котором до сих пор вспоминают очевидцы…
И в тот же момент отец Рафаил пришел в себя.
Как в замедленном кино, он с ужасом видел, как несчастный хулиган отделился от земли, воспарил над папертью и, грохнувшись оземь, остался недвижим…
Метки: монашеские истории |
Разве это грех? |
Метки: высвазывание святых св.николай(велимирович) цитаты |
"Доброе неверие Фомино" |
Метки: проповеди митр.филарет(вознесенский) |
Храм Максима Блаженного/Максима Исповедника |
Метки: православие храмы москва |