Для блогов - Информеры праздников, курсов валют на каждый день + лунный календарь уход...
Не говорите мне о нем... Художник Charles Dwyer - (0)Не говорите мне о нем... Художник Charles Dwyer Не говорите мне о нем,...
«На похоронах пьяный Бредун кричал: «Бросайте камни аккуратнее - ей же больно». Хроника: как погибала Изольда Извицкая - (0)«На похоронах пьяный Бредун кричал: «Бросайте камни аккуратнее - ей же больно». Хроника: как погибал...
Рамочка "Ах, ромашковое поле, до чего ж красиво ты!" - (0)Рамочка "Ах, ромашковое поле, до чего ж красиво ты!" Здесь будет ваш текст... Здесь будет ваш...
В них обретает сердце пищу... Из записок правнучки А.С. Пушкина - (0)В них обретает сердце пищу... Из записок правнучки А.С. Пушкина В наше время от местности под наз...
Удивительные куклы Лизы Лихтенфельц |
Никогда бы не подумал, что из нейлоновой ткани можно делать настолько реалистичных кукол, как у художницы из Массачусетса Лизы Лихтенфельц (Lisa Lichtenfels). Ее работы − это настоящие скульптурные портреты, в которых присутствует и фантазия, и юмор, и психологический характер.
Уже более двадцати пяти лет Лиза работает с нейлоном, материалом не только нежным, но и капризным в обращении. Стоит его слегка зацепить, поцарапать, и по ткани уже побежала «дорожка», а это, к сожалению, необратимо. По этой причине художница не очень любит посылать своих кукол на выставки
Размеры произведений Лизы Лихтенфельц колеблются от двенадцати до шестидесяти сантиметров в высоту. В основе каждой куклы проволочный каркас, на него наслаиваются «мышцы» из волокнистого наполнителя, а сверху натягивается нейлон, который красиво имитирует кожу.
Создать с помощью текстиля иллюзию живой плоти − настоящий дар, доступный только большим мастерам, и надо признать, Лизе Лихтенфельц это вполне удается. Каким же путем она пришла к идее делать авторских кукол из нейлона?
Лиза с детства увлекалась рисованием и масляной живописью, окончила Филадельфийский колледж искусств, где изучала иллюстрирование и фильмопроизводство, затем поступила на работу аниматором в студию Уолта Диснея. В ходе работы над фильмами «Лис и Пес» и «Черный котел» у аниматоров образовался долгий период вынужденного простоя, и девушку привлекли в отдел аниматроники, где делали подвижных кукол-персонажей для мультфильмов.
Там художница приобрела опыт изготовления проволочных «скелетов» для кукол. К этому времени идея работы с мягкой пластикой настолько ее захватила, что Лиза не задумываясь уволилась с киностудии, чтобы заниматься любимым делом.
Еще учась в колледже, она познакомилась с художницей Джуди Джемпел, которая делала иллюстрации с использованием нейлона. Работы Джуди были плоскими, имели необыкновенно красивый внешний вид, но с обратной стороны в них торчала проволока и хлопковые нити. Лизе же всегда хотелось как-то преобразовать эти плоские изображения в настоящие трехмерные фигуры.
Со временем девушка научилась делать не только потрясающе убедительные скульптуры из нейлона, но и рассказывать с помощью своих персонажей целые истории. Вот, например, каким образом создавалась известная кукла «Принцесса Арсинуи, скачущая на страусе».
Рассказывает автор: «Идея для этой работы зародилась давно, когда я увлекалась древнеегипетской иероглификой. В одной из книг я наткнулась на рисунок, возраст которого составлял почти четыре тысячи лет! Он изображал женщину, участвующую в страусовых скачках. Уже тогда я подумала: «О, интересная идея − древняя принцесса верхом на страусе!»
А несколько лет назад я увидела документальный фильм о небольших увеселительных парках тридцатых-сороковых годов. В те годы люди уже начали обзаводиться машинами и по выходным все чаще выбирались отдохнуть за город. Многие сельские жители стали переоборудовать свои фермы в маленькие парки отдыха.
На одной из таких ферм разводили страусов: их перья в то время пользовались немалым спросом. Попутно хозяева стали предлагать гостям оригинальное развлечение: клиенты могли прокатиться на страусе верхом, а потом еще и купить киноленту с записью своего «подвига».
Похоже, что не все пленки были выкуплены; они довольно долго скапливались в амбаре, служившем офисом, пока кто-то не нашел их и не использовал в документальном фильме. Это очень забавные кадры: люди из сороковых годов, непривычно одетые, неуклюже пытающиеся управлять страусами.
Так встретились две совсем разные идеи − древнеегипетская принцесса и нелепость попыток проскакать на страусе. Вместе они сотворили скульптуру».
В настоящее время Лиза Лихтенфельц живет и работает в Спрингфилде. Ее куклы и инсталляции пользуются спросом у коллекционеров со всего мира. Более подробно с ее творчеством вы можете познакомиться на сайте художницы.
Рубрики: | искусство |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |