-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в макошь311

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.11.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 487735


Как преподносят одни и те же исторические события в разных странах

Пятница, 11 Января 2019 г. 10:31 + в цитатник

Может показаться, что история — череда свершившихся фактов, и у нас нет поводов для двусмысленных толкований.

 

Но, оказывается, все совсем не так.

 

Мы в AdMe.ru собрали несколько доказательств того, что история — самая неточная из наук. 

 

Кто выиграл битву при Ватерлоо

 

  • В британских школах — наоборот.

 

Споры о Столетней войне

Одно из крупных сражений Столетней войны — битва при Азенкуре между Британией и Францией. При серьезном численном перевесе французы потерпели поражение.

 

  • Во Франции это событие на уроках в школе практически не упоминают.

 

  • В то же время в Великобритании эта битва преподносится чуть ли не как единственное сражение Средневековья.

 

Как преподавали историю в нацистской Германии

С подачи Адольфа Гитлера история в немецкой младшей школе в 30-х годах ХХ века преподавалась в обратном порядке — от новейшей к древней. Первым героем своего народа выступал Гитлер, а за ним следовали другие известные исторические и мифические личности.

 

Как изучают Вторую мировую войну в мире

  • В Германии историю Второй мировой войны в школах проходят очень подробно и на нескольких предметах сразу. Современные немцы хотят учиться на ошибках, а не бежать от них. В отличие от поколения их родителей: вплоть до 60-х изучение истории Второй мировой было неофициально табуировано.

 

  • Американские школьники уделяют гораздо меньше внимания изучению истории Второй мировой. В целом все, что школьники США знают о Германии, — это краткая история Второй мировой и разрушение Берлинской стены. После этих событий Германия пропадает из учебников истории.

 

  • В Великобритании изучение истории ведется в начальной школе. Школьники проходят завоевание норманнов, промышленную революцию, тюдоровский период (XVI век) и Вторую мировую. В старшей школе они вернутся к этому, только если выберут соответствующую специализацию.

 

  • В России история Второй мировой войны в школах сводится к истории того периода, в котором непосредственно участвовал СССР. Многие школьники и даже взрослые люди часто считают датой окончания Второй мировой 9 мая 1945 года (день капитуляции Германии), в то время как официально война была завершена 2 сентября того же года с подписанием Акта о капитуляции Японии. Ключевым сражением войны принято считать Сталинградскую битву.

 

Японцы почти не знают историю ХХ века

Японцы едва знают историю XX века. Период от Homo erectus до наших дней в японских школах проходят всего за один год занятий. Неудивительно, что ХХ век часто остается «для домашнего чтения». Но и это не спасает.

 

  • Например, в учебниках только одной строчкой упоминается «резня в Нанкине», в ходе которой солдаты японской императорской армии убили, по разным оценкам, от 40 тыс. до более 300 тыс. китайских гражданских лиц и разоруженных солдат.

 

Важность борьбы за независимость США в Штатах и в других странах

  • В США Война за независимость преподносится как одно из значительных событий для истории всего мира. Однако в остальных странах на этот счет иное мнение.

 

  • В Великобритании такой темы нет в официальной программе обучения, но событие может упоминаться в рамках дискуссий. И речь идет о том, что революционерам удалось прийти к успеху благодаря спонсорской поддержке французов.

 

  • В Венгрии событие упоминается на уроках истории как одна из предпосылок Великой французской революции. Подробно рассказывается об акции протеста «Бостонское чаепитие», есть в учебнике также плакат того периода «Объединимся или умрем» (Join, or die), но не более того.

 

 

Независимость Техаса

В истории Техаса был период, когда территория провозгласила независимость и стала республикой. Но не все с этим согласны.

 

  • В Мексике учителя истории говорят, что Техас никогда не был отдельной страной. После войны за независимость земля была «пустой», пока США ее не купили.

 

  • В то же время в самом Техасе учат, что они выиграли войну и стали республикой с президентом Сэмом Хьюстоном.

 

  • В большинстве других стран об этом событии на уроках истории не упоминается вообще.

 

Кто победил в Дюнкерке (Франция)

Эпизод в Дюнкерке — одно из значимых событий Второй мировой войны. Британский корпус вместе с частью французских войск отступал под ударами немецкой армии. Когда союзники были окружены, британское командование организовало срочную эвакуацию. В результате было эвакуировано 338 тыс. военнослужащих, в том числе 123 тыс. французов.

 

Об этом событии подробно рассказывают на уроках истории как во Франции, так и в Великобритании.

 

  • Во Франции говорят о том, что английская армия бежала, оставив французские войска на растерзание врагу.

 

  • В Великобритании же операция воспринимается как триумф.

 

Как изучают историю в исламских странах

В религиозных исламских странах изучение истории не отделено от изучения религии, так что исторические события рассматриваются через призму деяний пророка.

 

История — не события в их хронологической последовательности, а победы ислама и борьба мусульман за независимость. Средние века представлены в учебниках как царство мракобесия, в то время как страны Востока переживают свой расцвет.

 

Испания и завоевание Мексики

В Испании заметно сильное влияние религии. Большинство школьников знают историю по огромному количеству религиозных праздников (их в стране около 3 000). При этом есть темы, которые в большинстве учебников не освещаются. Например, есть упоминание, что Мексика и Перу были завоеваны.

 

  • Но нигде не сказано, как они были потеряны.

 

  • Нигде не говорится об огромной испанской империи от Кубы до Манилы и Гвинеи.

 

  • Ни слова об уничтожении индейцев.

 

  • Ни слова о работорговле.

 

Во Франции историю учат по комиксам

Во Франции историю не преподают в младших классах, в них действует программа так называемой пробуждающей деятельности, в которой история лишь факультативный предмет. При этом издатели, почувствовав кризис образования, приступили к работе над книгами, в которых на смену историческому повествованию, якобы вышедшему из моды, пришел тематический подход. Книги наполнились огромным количеством картинок, а после изучение истории и вовсе превратилось в чтение комиксов.

Источник   

© AdMe.ru

Рубрики:  1 Всем это интересно/как это было
Метки:  

Процитировано 2 раз
Понравилось: 3 пользователям

Т34ТУРБО   обратиться по имени Пятница, 11 Января 2019 г. 16:03 (ссылка)
Тут, по моему, только немцы и преподают, остальные мозги замыливают.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 11 Января 2019 г. 19:13ссылка
Т34ТУРБО, каждая нация запоминает то, что ей выгодно...
Перейти к дневнику

Пятница, 11 Января 2019 г. 19:18ссылка
Это большая ошибка. Не зная о чужих ошибках. можно повторить чужие ошибки и нарваться на дюли, которые уже получили первые, совершившие ошибку)))
Перейти к дневнику

Пятница, 11 Января 2019 г. 19:46ссылка
Так на чужих ошибках всё равно учиться не хотят...(((
Перейти к дневнику

Пятница, 11 Января 2019 г. 19:47ссылка
Это их проблемы)))
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку