-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в про_искусство

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.06.2007
Записей: 21185
Комментариев: 152755
Написано: 183952


Василий Васильевич Верещагин

Воскресенье, 14 Октября 2007 г. 23:29 + в цитатник
Nick-Stranger все записи автора А между прочим сегодня день рождения одного из моих любимых художников, художника-баталиста - Василия Васильевича Верещагина (14 октября 1842).

...в тех случаях,- говорил он,- когда существует лишь простое воспроизведение факта или события без всякой идеи, без всякого обобщения, может быть, и найдутся некоторые черты реалистического выполнения, но реализма здесь не будет и тени, т. е. того осмысленного реализма, в основе которого лежат наблюдения и факты - в противоположность идеализму, который основывается на впечатлениях и показаниях, установленных apriori.
» Верещагин В.В

Все вещи высокого художественного уровня. Я не знаю, есть ли в настоящее время художник, ему равный не только у нас, но и за границей. Это нечто удивительное.
» Крамской И.Н
_______________________________________________________________________________

Русский художник, мастер батальной картины. Родился в Череповце 14 (26) октября 1842 в семье помещика. В 1850-1860 учился в петербургском Кадетском корпусе, окончив его в чине гардемарина. Плавал в 1858-1859 на фрегате "Камчатка" и других кораблях в Данию, Францию, Англию. В 1860 поступил в петербургскую Академию художеств, но оставил ее в 1863 (неудовлетворенный системой преподавания). Посещал мастерскую Ж.-Л.Жерома в парижской Школе изящных искусств (1864). Позднее активно участвовал в выставках "Товарищества передвижников".

Всю жизнь был неутомимым путешественником. Стремясь "учиться на живой летописи истории мира", ездил по России, на Кавказ, в Крым, на Дунай, в Западную Европу, дважды побывал в Туркестане (1867-1868, 1869-1870), участвуя в колониальных походах русских войск, два раза - в Индии (1874-1876, 1882). В 1877-1878 участвовал в русско-турецкой войне на Балканах, в 1884 посетил Сирию и Палестину, в 1888-1889 и 1902 США, в 1901 Филиппины, в 1902 Кубу, в 1903 Японию. Впечатления от поездок воплощались в больших циклах этюдов и картин.

В его батальных полотнах публицистически-остро, с жестким реализмом - и в то же время эпически-масштабно - раскрывается изнанка войны. Знаменитым символом всей серии стала картина "Апофеоз войны" (1870-1871, Третьяковская галерея), изображающая груду черепов в пустыне; на раме надпись: "Посвящается всем великим завоевателям: прошедшим, настоящим и будущим".

"Туркестанской" серии не уступает "балканская". В ней художник, напротив, бросает прямой вызов официальной панславистской пропаганде, напоминая о фатальных просчетах командования и страшной цене, которую заплатили русские за освобождение болгар от османского ига. Особенно впечатляет полотно "Побежденные. Панихида" (1878-1879, Третьяковская галерея), где под пасмурным небом расстилается целое поле солдатских трупов, присыпанных лишь тонким слоем земли. Широкую известность завоевала также его серия "Наполеон в Россcи" (1887-1900). Художник был и одаренным литератором, автором книги "На войне в Азии и Европе. Воспоминания" (1894); большой интерес представляют также его "Избранные письма" (переизданы в 1981).

На своих выставках, вызывавших бурный резонанс и в России, и за рубежом, Верещагин выступал как настоящий виртуоз шоу-бизнеса. Его искусство оказало большое воздействие на развитие международного пацифистского движения.

Верещагин погиб во время русско-японской войны, 31 марта (13 апреля) 1904, при взрыве броненосца "Петропавловск" на рейде Порт-Артура (ныне Люйшунь, Китай). В Череповце существует дом-музей Верещагина.

© сайт Art каталог


Галерея

Некоторые любимые картины этого художника (по клику откроется в большом размере):
Двери Тимура (Тамерлана). 1872


Парламентёры. "Сдавайся!" — "Убирайся к чёрту!" 1873


Торжествуют. 1872



Кроме того я у себя в дневнике уже выкладывал ранее некоторые картины Верещагина:
- Проход Барскаун
- Перед атакой. Под Плевной.
- Побежденные. Панихида.
- Два еврея
- замечательный типтих Письмо
В колонках играет - Manowar - The Power of the Sword
Рубрики:  русские творцы
живопись
календарь


Процитировано 7 раз

MariiaSi   обратиться по имени Воскресенье, 14 Октября 2007 г. 23:31 (ссылка)
отлично! спасибо! =)
Ответить С цитатой В цитатник
Nick-Stranger   обратиться по имени Воскресенье, 14 Октября 2007 г. 23:40 (ссылка)
MariiaSi, как и обещал... ;)
Ответить С цитатой В цитатник
ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ   обратиться по имени это же чудо ближе к фотографии или кино Воскресенье, 14 Октября 2007 г. 23:50 (ссылка)
.






блеск и нищета - точного рисования...
===========================




в Верещегине поражает не столько живопись...

о какой живописи может идти речь
- когда и письма не видно - а одна жизнь?

это же чудо ближе к фотографии или кино

так вот не столько живопись поражает
а чудесное мастерство точности тона и рисунка...

я бы это отнес к чудосчетчикам
- которые мгновенно решают
корень из десятизначного числа

способность к такому счету

имел ампер а потом потерял закончив институт

имел ее и Гаусс - но потерял

это особенность не имеет отношения
к математическому мышлению
это просто особенность помогающая
считать

главное ведь не считать - а что считать...

беда такого художника что беспрерывные просчеты
(просчитывания) отвлекают от свободы изложения

нас бы утомил такой собеседник
что не может в двух словах рассказать
что-то но живо

действительно сколько красоты
и поэзии в неточном изображении:
дыма так много - хоть топор вешай...

так и в живописи...

"точное рисование - вульгарно"
об этом сказал Ци Бай Ши

так что Верещагин поражает достоверностью
но в поэзии уступает Врубелю
или Леонардо или Ван-Гогу или Матиссу...

таковы сильные и слабые стороны
блеск и нищета - точного рисования...





.
Ответить С цитатой В цитатник
Nick-Stranger   обратиться по имени Понедельник, 15 Октября 2007 г. 00:03 (ссылка)
ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ,
>> это же чудо ближе к фотографии или
>> кино
отчасти за это и люблю
Ответить С цитатой В цитатник
ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ   обратиться по имени все чувства на свете взаимны - корейская поговорка Понедельник, 15 Октября 2007 г. 00:05 (ссылка)
Исходное сообщение Nick-Stranger
ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ,
>> это же чудо ближе к фотографии или
>> кино
отчасти за это и люблю



я тоже...


.
Ответить С цитатой В цитатник
_1917   обратиться по имени Понедельник, 15 Октября 2007 г. 00:20 (ссылка)
Это был великий мастер!
Ответить С цитатой В цитатник
Fervent   обратиться по имени Понедельник, 15 Октября 2007 г. 11:59 (ссылка)
можно сколько угодно говорить о художественности
но самое главное не в этом.
он нам оставил кусок истории в том виде в котором его запечатлел, в котором его увидел
сейчас Самарканд туристический город, Шер Дор давно уже просто музей
а в картинах мы можем увидеть жизнь Самарканда много лет назад, его колорит, обычаи даже...
кое-что сохранилось в фотографиях Прокудина-Горского...но вы видите что с ними стало
 (699x628, 308Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Ketlledrum   обратиться по имени Понедельник, 15 Октября 2007 г. 12:26 (ссылка)
После чудных отечественных сказочников, портретистов и чистых живописцев, выставленных неподалеку, в зале Верещагина в Третьяковке меня всегда охватывает страх. Смерть, логичная жестокость войны, непреодолимость поведения в своих или в чуждых обычаях - как-то мне сразу становится не комфортно что ли. Это я о точности мастера...
Ответить С цитатой В цитатник
ModiLianY   обратиться по имени Понедельник, 15 Октября 2007 г. 16:37 (ссылка)
Ketlledrum, мне из всех его картин больше всех нравится нравится "Апофеоз войны", но что еще более парадоксально - понравилась она мне лет этак в 4-5... Нынче сходил в ТГТ. Впечатление произвела совершенно новое. Однако, все еще не ужасающее. Что-то вроде благоговейного страха...
Ответить С цитатой В цитатник
markash   обратиться по имени Понедельник, 15 Октября 2007 г. 17:40 (ссылка)
Первая картина "Апофеоз войны". Это о том, что человеку есть что сказать. Какая к черту фотография. Это ярко выраженный манифест. Против нищеты, войн - таких зовут пророками.
Ответить С цитатой В цитатник
markash   обратиться по имени Понедельник, 15 Октября 2007 г. 17:54 (ссылка)
Панихида. Прорастающие сквозь трупы деревья.
 (699x412, 51Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Nick-Stranger   обратиться по имени Понедельник, 15 Октября 2007 г. 20:46 (ссылка)
markash, угу


В колонках играет - Manowar - The March


Помяни, Господи, души всего народа православных христиан, и же на ратех побиенных и в полцех уязвленных, умерших и во градех и в селех, и во всех боех оружием и мечем убиенных, и огнем сожженных, скончавшихся и всяческими погублеими погубляемыя от руки безбожных, от литвы, от татар и от немец и от всяких разных языков, от междоусобныя брани насильственною смертию скончавшихся и во благочестии умерших.


В.В. Верещагин Побежденные. Панихида. 1878-1879 Государственная третьяковская галерея, Москва.
Ответить С цитатой В цитатник
ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ   обратиться по имени более глубокий стиль Понедельник, 15 Октября 2007 г. 20:58 (ссылка)
Исходное сообщение markash
Первая картина "Апофеоз войны". Это о том, что человеку есть что сказать. Какая к черту фотография. Это ярко выраженный манифест. Против нищеты, войн - таких зовут пророками.






почему Христос говорил поэтическими притчами
– а не законодательной прозой?
================================



манифест… - это прекрасно
но… стилистика – конечно фотография
или кадр из кино

великолепный кадр конечно - кто же спорит
речь о стиле

"дыма так много что хоть топор вешай"
- не реалистический
но поэтический стиль

две страницы про этот дым может написать
Лев Толстой - но стоит ли?

почему Христос говорил поэтическими притчами
– а не законодательной прозой?

это более глубокий стиль

и кстати более органический для
для человека

и для изложения и для понимания

никто не будет расписывать
кроме профессионалов в беседе
что-то на пол часа
– идет отбор деталей невольно

это важный природный процесс…




.
Ответить С цитатой В цитатник
Nick-Stranger   обратиться по имени Понедельник, 15 Октября 2007 г. 21:19 (ссылка)
Fervent,
он нам оставил кусок истории в том виде в котором его запечатлел, в котором его увидел
сейчас Самарканд туристический город, Шер Дор давно уже просто музей
а в картинах мы можем увидеть жизнь Самарканда много лет назад, его колорит, обычаи даже...
кое-что сохранилось в фотографиях Прокудина-Горского...но вы видите что с ними стало

У меня завалялась фотка самого начала XX века, сделанная в среднеазиатских владениях Империи.
Раскрашено в наше время. Оригинал, ессно, ч/б. Сайт не спаршивайте - потерял ссылку :(
 (700x621, 84Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ   обратиться по имени относительно живого человеческого прикосновения Понедельник, 15 Октября 2007 г. 21:25 (ссылка)
Исходное сообщение Nick-Stranger
Fervent,
он нам оставил кусок истории в том виде в котором его запечатлел, в котором его увидел
сейчас Самарканд туристический город, Шер Дор давно уже просто музей
а в картинах мы можем увидеть жизнь Самарканда много лет назад, его колорит, обычаи даже...
кое-что сохранилось в фотографиях Прокудина-Горского...но вы видите что с ними стало

У меня завалялась фотка самого начала XX века, сделанная в среднеазиатских владениях Империи.
Раскрашено в наше время. Оригинал, ессно, ч/б. Сайт не спаршивайте - потерял ссылку :(
 (700x621, 84Kb)




о поэзии и фотографии
===============




отличная иллюстрация к разговору
о стилях…

о поэзии и фотографии

кстати поэзия бывает и в фотографии
но – просто ее мало…

относительно живого человеческого прикосновения
к холсту…




.
Ответить С цитатой В цитатник
ModiLianY   обратиться по имени Понедельник, 15 Октября 2007 г. 23:23 (ссылка)
Друзья, выложите Апофеоз, кто-нибудь!)))
Ответить С цитатой В цитатник
markash   обратиться по имени Вторник, 16 Октября 2007 г. 10:29 (ссылка)
там в принципе галерея есть :)

http://www.picture.art-catalog.ru/gallery_group.php?mode=1&id_artist=13
 (700x459, 78Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Fervent   обратиться по имени Вторник, 16 Октября 2007 г. 12:15 (ссылка)
Nick-Stranger, у меня таких фоток много завалялось))) целая коллекция
мне больше всего нравится Эмир Бухарский
 (699x604, 60Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Nick-Stranger   обратиться по имени Вторник, 16 Октября 2007 г. 20:24 (ссылка)
Fervent, Эх! Поделитесь ссылочкой битте! :о)
Ответить С цитатой В цитатник
markash   обратиться по имени Среда, 17 Октября 2007 г. 08:18 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
markash   обратиться по имени Среда, 17 Октября 2007 г. 08:30 (ссылка)
Куш-Бегги (Министр внутренних дел). Бухара [между 1905 и 1915]
 (673x699, 293Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
markash   обратиться по имени Среда, 17 Октября 2007 г. 08:33 (ссылка)
не удержался, очень аппетитная земляника.

 (700x602, 117Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Fervent   обратиться по имени Среда, 17 Октября 2007 г. 09:15 (ссылка)
Nick-Stranger,
снимки, а также негативы хранятся в Библиотеке Конгресса США (очень обидно что не у нас...что можно еще сказать)
Все снимки тут
http://lcweb2.loc.gov/cgi-bin/query/r?pp/prok:@OR(@FIELD(AUTHOR+@3(+Prokudin+Gorskii,+Sergei+Mikhailovich,+1863+1944,+photographer++))+@FIELD(OTHER+@3(+Prokudin+Gorskii,+Sergei+Mikhailovich,+1863+1944,+photographer++)))
его фотографии по Азии тут
http://lcweb2.loc.gov/cgi-bin/query/r?pp/prok:@FIELD(SUBJ+@band(+Asia,+Central++))

Американские химики получили цветное изображение из его негативов - именно получили а не раскрасили
получили они это путем наложения трех негативов...ну и всяких там своих химических присыпок.
Получилось замечательно
например вид на Шохи-Зинда просто изумительный
 (700x606, 93Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Князь_Цыцак   обратиться по имени Международный Союз Аристократов Пятница, 19 Октября 2007 г. 00:26 (ссылка)
Исходное сообщение про_искусство
А между прочим сегодня день рождения одного из моих любимых художников, художника-баталиста - Василия Васильевича Верещагина (14 октября 1842).

...в тех случаях,- говорил он,- когда существует лишь простое воспроизведение факта или события без всякой идеи, без всякого обобщения, может быть, и найдутся некоторые черты реалистического выполнения, но реализма здесь не будет и тени, т. е. того осмысленного реализма, в основе которого лежат наблюдения и факты - в противоположность идеализму, который основывается на впечатлениях и показаниях, установленных apriori.
» Верещагин В.В

Все вещи высокого художественного уровня. Я не знаю, есть ли в настоящее время художник, ему равный не только у нас, но и за границей. Это нечто удивительное.
» Крамской И.Н
_______________________________________________________________________________

Русский художник, мастер батальной картины. Родился в Череповце 14 (26) октября 1842 в семье помещика. В 1850-1860 учился в петербургском Кадетском корпусе, окончив его в чине гардемарина. Плавал в 1858-1859 на фрегате "Камчатка" и других кораблях в Данию, Францию, Англию. В 1860 поступил в петербургскую Академию художеств, но оставил ее в 1863 (неудовлетворенный системой преподавания). Посещал мастерскую Ж.-Л.Жерома в парижской Школе изящных искусств (1864). Позднее активно участвовал в выставках "Товарищества передвижников".

Всю жизнь был неутомимым путешественником. Стремясь "учиться на живой летописи истории мира", ездил по России, на Кавказ, в Крым, на Дунай, в Западную Европу, дважды побывал в Туркестане (1867-1868, 1869-1870), участвуя в колониальных походах русских войск, два раза - в Индии (1874-1876, 1882). В 1877-1878 участвовал в русско-турецкой войне на Балканах, в 1884 посетил Сирию и Палестину, в 1888-1889 и 1902 США, в 1901 Филиппины, в 1902 Кубу, в 1903 Японию. Впечатления от поездок воплощались в больших циклах этюдов и картин.

В его батальных полотнах публицистически-остро, с жестким реализмом - и в то же время эпически-масштабно - раскрывается изнанка войны. Знаменитым символом всей серии стала картина "Апофеоз войны" (1870-1871, Третьяковская галерея), изображающая груду черепов в пустыне; на раме надпись: "Посвящается всем великим завоевателям: прошедшим, настоящим и будущим".

"Туркестанской" серии не уступает "балканская". В ней художник, напротив, бросает прямой вызов официальной панславистской пропаганде, напоминая о фатальных просчетах командования и страшной цене, которую заплатили русские за освобождение болгар от османского ига. Особенно впечатляет полотно "Побежденные. Панихида" (1878-1879, Третьяковская галерея), где под пасмурным небом расстилается целое поле солдатских трупов, присыпанных лишь тонким слоем земли. Широкую известность завоевала также его серия "Наполеон в Россcи" (1887-1900). Художник был и одаренным литератором, автором книги "На войне в Азии и Европе. Воспоминания" (1894); большой интерес представляют также его "Избранные письма" (переизданы в 1981).

На своих выставках, вызывавших бурный резонанс и в России, и за рубежом, Верещагин выступал как настоящий виртуоз шоу-бизнеса. Его искусство оказало большое воздействие на развитие международного пацифистского движения.

Верещагин погиб во время русско-японской войны, 31 марта (13 апреля) 1904, при взрыве броненосца "Петропавловск" на рейде Порт-Артура (ныне Люйшунь, Китай). В Череповце существует дом-музей Верещагина.

© сайт Art каталог


Галерея

Некоторые любимые картины этого художника (по клику откроется в большом размере):
Двери Тимура (Тамерлана). 1872


Парламентёры. "Сдавайся!" — "Убирайся к чёрту!" 1873


Торжествуют. 1872



Кроме того я у себя в дневнике уже выкладывал ранее некоторые картины Верещагина:
- Проход Барскаун
- Перед атакой. Под Плевной.
- Побежденные. Панихида.
- Два еврея
- замечательный типтих Письмо
Ответить С цитатой В цитатник
Князь_Цыцак   обратиться по имени Пятница, 19 Октября 2007 г. 00:35 (ссылка)
Князь В. Ракоци-Цыцак
Почему я отталкиваюсь в своих аналитических беседах с читателем от личности? А. Пушкин, А.Моцарт, Ф. Достоевский, Н. Гоголь, Т. Шевченко А. Чехов, А. Македонский, Аттила, Чингиз хан, Наполеон Бонапарт, М. Кутузов,
М. Ломоносов, Эйнштейн и т. д. Они задали тон, сложились, и оставили нам,
то, что мы исследуем и поныне. Язык, философию, музыку, военные успехи.
Это мои Аристократы, они дали людям общий план жизни. Они расширили познание мира, настроили человека совершенствовать себя. Заставили, противостоять невежеству. Расти духовно, воспитывать в себе, музыкальные способности. Честь, достоинство, доблесть, мужество, мудрость.
Аристократ – это общечеловеческий символ. Наивысшее посвящение в осознание, Человек - личность. Это он, Отдающий, всему человечеству все знания и свое совершенство, опередив массы своей прозорливостью на века, тысячелетия. Аристократ не ленивый созерцатель жизни. Аристократ –Титан,
ему принадлежат все мировые достижение, которыми пользуется обыватель.
От государственности, до электричества. От кормления каждого живущего, до космических наблюдений и взлетов. Ему принадлежит прошлое, настоящее, будущее, разумного человека. Ему принадлежит Вечность.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку