В усадьбе Живерни - 2. Пруд. |
Не менее восхитительный пруд Клода Моне.
Особенное внимание и трепет у посетителей вызывает вторая часть сада. Это так называемый водный сад.
Там Моне создал сказку – такую, как он видел. Создал свой мир. Но это оказалось не так просто...
В 1893 году, когда финансовые дела Моне пошли хорошо, он расширил свои владения, прикупив находящийся с другой стороны железной дороги участок болотистой земли.
Проходить на него можно было через тоннель. Железная дорога через некоторое время перестала существовать, но её место заняла автомобильная магистраль.
Так что сад Моне так и остался разделенным на 2 части.
Моне задумал создать здесь японский сад. По каким-то неясным причинам власти воспротивились обустройству этого участка.
Четыре года своей жизни Моне потратил, обивая пороги чиновников, чтобы получить разрешение на высадку в пруду нимфей (кувшинок).
Односельчане писали на него жалобы и доносы. Они утверждали, что корни этого экзотичного растения могут отравить воду в реке (заблуждение, на самом деле).
Наконец разрешение от властей было получено. Художник начал приводить в исполнение свой план.
Постепенно крестьяне привыкли, стали уважать Моне за то, что он не гнушался ежедневной работы.
А Моне и не нужно было привыкать, он попал в объятия своей музы.
Он осушил болотистую местность, сформировал пруды и каналы, умело направив в них воду реки Эпт.
Берега пруда украсили разнообразные растения – малина, остролист, японская сакура, анемоны, пионы и многие другие.
И главное: Моне заказал из Японии семена нимфей (кувшинок) и украсил ими водную гладь пруда.
Пруд – это его собственная задумка, и японский сад – отражение его увлеченности японскими гравюрами, коллекция которых украшает стены в доме.
Моне воплотил планировку японских садов, информацию о которых он почерпнул из печатных изданий.
Через множество островков пруда перекинуты мостики, всего их шесть.
Берега утопают в глициниях, здесь заросли плакучих ив и бамбуковые заросли.
Главная достопримечательность, конечно, это кувшинки. Про них хотелось бы написать отдельный пост.
Более 20 лет Моне с большим вдохновением трудился над своим водным садом.
Много времени Моне посвятил созданной им великолепной оранжерее.
Он сначала создавал картины в натуре, они давали отражения в водной глади пруда, а после художник переносил их на холсты.
Вставая каждый день в пять утра, он приходил сюда и рисовал в любую погоду и любое время года.
Излюбленная манера Моне работать сериями позволяла ему не оставить без внимания малейшие нюансы цвета, света, благо каждому оттенку состояния натуры можно было посвятить отдельный холст.
Японский мостик? – 18 вариантов. Водоем с белыми кувшинками? – 13 картин. Водяные лилии? – 48 полотен.
И список этот можно долго продолжать...
Материал взят из многочисленных источников. Фотографии собственные.
Рубрики: | архитектура |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Ответ на комментарий Минор
Несколько раз обошли все пруды и мостики)))Ответ на комментарий Yail
О Моне говорят: Он был волшебником, сказочником - и с лопатой и с кистью в руках!Ответ на комментарий Валентина-л
Живопись и садоводство - два шикарных таланта!Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |